ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46456 46440 10 14 5

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 18317  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы "Психологические факторы эмоциональной устойчивости подростка"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Google):
1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психол. наука и образование. — 2012. — № 4. — С. 11-17. — (Подросток в современном обществе).
2. Дарвиш О. Б. Формирование эмоциональной устойчивости подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. Сер.: Психолого-пед. науки. — 2011. — Вып. 9. — С. 6-9.
3. Иванов Д. В. Влияние образовательной среды на формирование эмоциональной устойчивости подростка : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Иванов Д. В. – Курск, 2002. – 21 с. : табл.
4. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте / Е. С. Иванова, О. В. Пашкевич // Образование и наука. — 2011. — № 1. — С. 33-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4242/3/pv-40-06.pdf (12.01.14)
5. Исаева Н. И. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте / Н. И. Исаева, М. Ю. Худаева // Образование и об-во. — 2013. — № 1 (78). — С. 54-58 : табл., рис. — (Психология образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/1_2013/1_2013.pdf (12.01.14)
6. Мальгина Л. Ф. Эмоциональная устойчивость как средство формирования интеллектуальных способностей личности : (на материале исслед. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Мальгина Л. Ф. – Новосибирск, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nspu.ru/upload/dissertation/malgina.doc (12.01.14)
7. Наумова Ю. В. Индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста / Ю. В. Наумова, Н. В. Нижегородцева // Пед. диагностика. — 2011. — № 2. — С. 88-100 : табл., рис. — (Практика).
8. Пирмагомедова Э. А. Безопасный подросток : теоретико-эмпирическое исследование : монография / Э. А. Пирмагомедова ; Учреждение РАН РАО "Ин-т образовательных технологий", НГОУ ВПО "Черноморская гуманитарная акад.". – Ростов н/Д. : Изд-во Ростовского обл. ИПК и ПРО, 2010. – 231 с. : ил., табл.
9. Савина О. О. Психологический анализ трансформации идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2011. — № 4. — С. 118-128. — (Труды кафедры экстремальной психологии и психологической помощи)
10. Самуйлова Н. Н. Эмоциональный интеллект как условие саморегуляции старших подростков // Психология обучения. — 2013. — № 8. — С. 31-36.
11. Тарабакина Л. В. Эмоциональный мир подростка / Л. В. Тарабакина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей , 2006. – 165 с.
12. Федосеева Т. Е. Экспериментальное исследование психологических особенностей становления ответственного отношения к созданию образа своего будущего у старших подростков // Психология в вузе : науч.-метод. журн. – М. ; Обнинск : Исслед. группа "Соц. науки", 2011. – № 4. – С. 76-96.
13. Царева О. А. Исследование стилей поведения подростка в конфликтных ситуациях в зависимости от эмоциональных свойств личности // Прикладная психология и психоанализ. — 2006. — № 3. — С. 5-15.
14. Шмырева О. И. Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 124-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gendocs.ru/docs/22/21842/conv_14/file14.pdf (12.01.14)
15. Шмырева О. И. Сущность эмоционального развития личности в подростковом возрасте // Там же. — 2013. — № 3. — С. 254-266.

№ 18308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подберите пожалуйста литературу по следующей теме: Картины мира, целостность картины мира у дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Галянт И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2013. – № 1. – С. 97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2013_01/galyant.pdf (13.01.2014).
Аннот.: В статье характеризуются современные подходы к организации художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательного процесса. Рассматриваются возможности группового творческого проекта как формы организации совместной художественно-творческой деятельности ребенка и взрослого, направленной на развитие интегративных качеств ребенка. Автор обращается к синтезу искусств, что является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира.
2. Гюльмамедова Т.Г. Теоретические аспекты проблемы картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6572.pdf (13.01.2014).
3. Ильина Л.Ю. Курс «Окружающий мир» и формирование целостного представления о мире у дошкольников // Нач. шк. до и после плюс. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/58c/58cf74e6ed1e49ccad0f716753ab8005.pdf (13.01.2014).
4. Кудактина А. И. Образ родины в картине мира российских дошкольников // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/politics/kudaktina.pdf (13.01.2014).
5. Кузьо О.Г. Особенности организации работы по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Ломоносов – 2011 : материалы XVIII Междунар. науч. форума. – М., 2011. – URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1264/29393_9bac.pdf (13.01.2014).
6. Куликовская И.Э. Педагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников : дис. … канд. пед. наук / Куликовская И.Э. – Ростов н/Д., 1998. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-kategorialnogo-videniya-kartiny-mira-u-starshik (13.01.2014).
7. Лыкова И.А. О своеобразии картины мира ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2011. – № 4. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-4-2011/Lykova-11-12-11.pdf (13.01.2014).
8. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников : дис. … д-ра пед. наук / Лыкова И.А. – М., 2009. – 435 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strategiya-formirovaniya-esteticheskogo-otnosheniya-k-miru-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-dos (13.01.2014).
9. Максимова Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Максимова Л.И. – Якутск, 2003. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologo-gumanisticheskoi-kartiny-mira-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (13.01.2014).
10. Субботский Е. В. Ребенок объясняет мир. – М. : Знание, 1985. – 80 с.
11. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир : кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
12. Филинкова Н.А. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру на основе интеграции различных видов искусств [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/106-7488 (13.01.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 18267  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы на тему "Формирование у подростков мотивации к саморазвитию путем приобщения к активной деятельности в молодежных образовательных проектах". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алмаева В.В. Повышение эффективности воспитания подростков с помощью информационных технологий // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 27-30. – Библиогр.: с. 30 (3 назв. ).
2. Гатилова З. Н. Междисциплинарный образовательный проект как современная форма интеллектуального воспитания школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гатилова Зоя Николаевна ; [место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2010. – 167 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhdistsiplinarnyi-obrazovatelnyi-proekt-kak-sovremennaya-forma-intellektualnogo-vospitaniy ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://tspu.edu.ru/files/dissertation/1274858944.pdf (25.12.2013)
3. Ермакова А.А. Творческое разновозрастное объединение дополнительного образования как форма социализации подростков // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образование. Пед. науки. – 2010. – № 23 (199). – С. 121-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskoe-raznovozrastnoe-obedinenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-forma-sotsializatsii-podrostkov (25.12.2013)
4. Луговцова А. Молодежный центр как форма работы : отечествен. и зарубеж. опыт / Алёна Луговцова, Марина Барановская // Адукатор. – 2005. – № 2 (5) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adukatar.net/wp-content/uploads/2009/12/5_Pages_12-17.pdf (25.12.2013)
5. Меркурьева А.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения в Хабаровском краевом центре внешкольной работы «Созвездие» / Алла Викторовна Меркурьева, Юлия Владимировна Марчак // Детский оздоровительный лагерь : практика 2011 г. : опыт, анализ, проблемы. – 2011. – № 11. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kdcsozvezdie.ru/docs/metodicheskaja-kopilka/nashi_publikacii/dol_2011.pdf (25.12.2013)
6. Мясников А.Ю. Социализация подростков в условиях загородного образовательно-оздоровительного центра // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-4-2011/sociology/myasnikov.pdf (25.12.2013)
7. Организация продуктивного образования : содержание и формы, размышления и рекомендации : кн. для педагога / авт.-сост. Н.Б. Крылова. – М., 2008. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/INEPS_productive_learning.pdf (25.12.2013)
8. Падюков А.Л. Организация проектной деятельности со школьниками по месту жительства // Наука и шк. – 2012. – № 1. – С. 112-115. – Библиогр.: с. 115 (4 назв. ).
9. Смирнов Д.В. Сциально-педагогические предпосылки саморазвития и самореализации подростков и молодежи средствами учебно-исследовательской деятельности / Д.В. Смирнов, И.И. Холодцова // Образование и саморазвитие : науч. журн. – 2008. – № 2 (8). – С. 166-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/docs/F384857097/8.pdf (25.12.2013)
10. Узлова Ю.В. Артмарафон интеллектуальных и творческих экспериментов / Ю. В. Узлова, Е. С. Фомич // Молодежь и об-во. – 2009. – № 3. – С. 74-77
11. Ураева Л.В. Проектная деятельность как средство становления социокультурной компетентности школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-stanovleniya-sotsiokulturnoy-kompetentnosti-shkolnikov (25.12.2013)
12. Черемушкина Л.Я. Использование современных образовательных технологий для повышения уровня мотивации к чтению и изучению художественной литературы / Л.Я. Черемушкина, В.Н. Чернова // Школьная б-ка. – 2012. – № 1. – С. 61-65.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 18266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиотекари! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме "Взаимосвязь между представлениями о будущем супруге и представлениями о семейных ролях у старшеклассников". Если можно, преимущественно научные публикации с электронными ссылками. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Акутина С.П. Формирование готовности к семейной жизни современных старшеклассников // Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2010. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/692/71692/files/k-6-10-10_sbornik_4.pdf (25.12.2013).
2. Араканцева Т.А. Внутрисемейные факторы гендерной социализации ребенка // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4 (40). – С. 215-223.
Аннот.: Раскрываются внутрисемейные факторы формирования гендерных представлений и предпочтений детей и подростков, а именно: гендерная дифференциация родительских ролей, содержание гендерных стереотипов современных родителей и их влияние на родительское поведение, тенденции и особенности распределения ролей между супругами в настоящее время, показано, как они влияют на формирование гендерных представлений подростков. Уделено внимание вопросам полового воспитания в семье. Статья адресована специалистам в области социальной и гендерной психологии.
3. Артамонова Е.Р. Психологические аспекты готовности к семейной жизни // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – № 2. – С. 3-12.
Аннот.: В статье рассматриваются психологические факторы будущего семейного благополучия, делается вывод об отсутствии полного соответствия ролевых ожиданий будущих мужей ролевым притязаниям их будущих жен, а также ролевых ожиданий невест ролевым притязаниям женихов. Важные для складывающихся в браке отношений взаимопонимание, эмоциональное притяжение, уважение, авторитетность в большей степени проявляются у людей, имеющих андрогинный половой тип, сочетающий в себе как традиционно женские, так и мужские черты.
4. Грицай Л.А. Некоторые аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни // Воспитание шк. – 2012. – № 8. – С. 47-52.
Аннот.: Процесс подготовки старшеклассников к семейной жизни как одно из направлений системы школьного образования XXI века. Сущностные основы данного процесса, его основные характеристики, а также формы, способы и основные трудности его внедрения в практику современной системы среднего образования.
5. Зимина Н.А. Развитие осознанности в психологической работе по подготовке молодежи к семейной жизни // Приволж. науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 264-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pnj.nngasu.ru/about/vacancies.php (25.12.2013).
6. Зритнева Е.И. Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни : дис. … канд. пед. наук / Зритнева Е.И. – Ставрополь, 2000. – 212 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-braku-i-semeinoi-zhizni (25.12.2013).
7. Лысых Н.В. Актуальность проблемы нравственной подготовки старшеклассников к семейной жизни [Электронный ресурс] / Лысых Н.В., Тонконог И.С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5225.pdf (25.12.2013).
8. Мерзлякова С.В. Семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи : монография. – Астрахань : Изд. дом «Астрахан. ун-т», 2011. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/sbornik%20troodov%202010/Merzljakova%20S.V..pdf (25.12.2013).
9. Сагина З. Инь и Янь : большая психологическая игра для подростков // Шк. психолог – Первое сент. – 2011. – № 13. – С. 18-23.
Аннот.: Психологическая игра, направленная на подготовку учащихся к будущей семейной жизни.
10. Храмцов И.В. Совершенствование работы по планированию семьи на примере Кропоткинского отделения ЗАГС Кавказского района управления ЗАГС Краснодарского края [Электронный ресурс] / Храмцов И.В., Молчанова Е.В. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/3099.pdf (25.12.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № 1605, 2587, 5026, 10927 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 17539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Тема: «Особенности социализации детей шести-семи лет в различных условиях жизнедеятельности»
1. Теоретические основы проблемы социализации детей шести-семи лет
2. Сущность, значение и формы социализации на переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Васильева Е.С. Социализация детей 6-10 лет [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/socializaciya-detey-6-10-let (26.10.13)
2. Данилюк А.Я. Воспитание и социализация младших школьников / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 5. – С. 7-27.
3. Изотова Е.И. Влияние индивидуального стиля педагога на социализацию детей в образовательном учреждении // Соврем. социал. психология: теоретические подходы и прикладные исслед. – 2010. – № 4. – С. 88-96. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (26.10.13)
4. Кирдяева Н.В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению // Нач. шк.. – 2008. – № 11. С. – 28-32.
5. Кобазева Ю.А. Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Кобазева Ю.А. – М., 2000. – 172 с. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-protsessa-sotsializatsii-pri-perekhode-ot-mladshego-k-starshemu-podrostkovomu-vozra (26.10.13)
6. Кобазева Ю.А. Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту // Психология и шк. : ежекв. науч.-практ. журн. – 2003. – № 3. – С. 62-72.
7. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет : [психол. практикум, тесты] / С.В. Коноваленко. – М. : ЭКСМО, 2004. – 237 с.
8. Корепанова М.В. Формирование у детей 5-7 лет представлений о себе как о будущих школьниках // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4(18). – С. 450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media68486/113_Korepanova.pdf (26.10.13)
9. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 11-22.
10. Кутейникова Е.Е. Педагогическая поддержка социализации младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кутейникова Е.Е. – СПб., 2002. – 212 с. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-podderzhka-sotsializatsii-mladshikh-shkolnikov (26.10.13)
11. Майер А.А. Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Майер А.А. ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – Барнаул, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/downloads/avtoref/11.05.05/MayerAA.pdf (26.10.13)
12. Матвеева О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2010. – № 16(20). – С. 151-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah (26.10.13)
13. Мухина В.С. Возрастная психология : феноменология развития : учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 655 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/05.php (26.10.13)
14. Рыбоконь Р.А Педагогическая поддержка учащихся с проблемами социализации // Пед. образование и наука. – 2009. – № 3. – С. 106-107. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (26.10.13)
15. Севостьянова Е.О. Страна добра : социализация детей 5 – 7 лет / Е. О. Севостьянова. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 108 с.
16. Сергеева В.А. Социализация младших школьников в условиях современной школы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/socializaciya-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremennoy-shkoly (26.10.13)
17. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Шинина Т.В. – М., 2006. – 180 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-protsessa-sotsializatsii-detei-5-10-let (26.10.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалом сайта «Психология онлайн» (открыть ссылку)

№ 17326  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите Интернет-ресурсы для написания теоретической части "Взаимосвязь темперамента и особенностей умственной деятельности подростков".
Благодарю, большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, интернет-ресурсов по Вашей теме удалось выявить мало (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Жемчугова Н.А. Развитие общительности во взаимосвязи со свойствами темперамента в учебной деятельности у старших школьников и студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жемчугова Наталья Анатольевна ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. : ил. – Библиогр.: c. 22-23 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=176 (09.10.13).
2. Лобаскова М.М. Природа индивидуальных различий темперамента в подростковом возрасте : дис. ... канд. психол. наук / Лобаскова Марина Михайловна ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 2006. – 177 с. – Библиогр.: с. 18 (5 назв.) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priroda-individualnykh-razlichii-temperamenta-v-podrostkovom-vozraste (08.10.13).
3. Орлинкова Н.В. Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / АН ГССР, Ин-т психологии им. Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси : Мецниереба, 1989. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-tip-temperamenta-i-stil-sovmestnoy-uchebnoy-deyatelnosti (09.10.13).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск на сайте РГБ «Обзор психологических ресурсов интернета» (открыть ссылку).

№ 16845  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по теме особенности организации профилактики дезадаптивного поведения младших школьников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС. Yandex) :
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).

11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 16755  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературы, для написания курсовой на тему: Самооценка подростка, как условие психического здоровья. Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Андреевских Е. Исследование проблемы коррекции заниженной самооценки школьников подросткового возраста // Сборник научных трудов / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 17–22.
2. Бахметов А.В. Психическое здоровье подростка: причины нарушения и пути его предупреждения // Человековедческая компетентность педагогов как инновационный результат последипломного образования / под ред. С. В. Баныкиной. – М., 2009. – С. 105–112.
3. Бондаренко Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка // Вестн. Пятигорск. гос. лингв. ун-та. – 2007. – № 1/2. – С. 101–105.
4. Бортникова Л.Г. Особенности развития самооценки в младшем подростковом возрасте : монография / Л.Г. Бортникова ; Департамент образования и науки Ханты-Манс. окр., Сургут. гос. пед. ин-т. – Сургут : РИО СурГПИ, 2002. – 142 с.
5. Курбанова З.С. Психологические условия развития самооценки подростков : дис. ... канд. психол. наук / Курбанова З.С. – Сочи, 2006. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-samootsenki-podrostkov (27.05.2013).
6. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр. психологии. – 1996. – № 1. – С. 20–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/961/961020.htm (27.05.2013)
7. Пузыревич Н.Л. Самоотношение как фактор рискованного поведения подростков [Электронный ресурс] // Восточное партнерство : [науч. конф.]. – 2009. – URL: http://www.rusnauka.com/23_WP_2009/Psihologia/50976.doc.htm (27.05.2013).
8. Психическое здоровье детей и подростков : (клин.-эпидемиол. и биол. аспекты) : межрегион. науч.-практ. конф. : тез. докл. (Томск, 27 апр. 2010 г.) / под науч. ред. Р. Я. Семке, А. П. Агаркова. – Томск : Иван Федоров, 2010. – 182 с.
9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст = Entwicklung und Entwicklungskrisen im Jugendalter : проблемы становления личности / Х. Ремшмидт ; пер. с нем. Г. И. Лойдиной ; под ред. Т. А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 c.
10. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224–232.
11. Слободская Е.Р. Психическое здоровье детей и подростков: распространенность отклонений и факторы риска и защиты // Вопр. психического здоровья детей и подростков. – 2008. – № 2. – С. 8–21.
12. Ступина К.С. Морфоконституциональные особенности и самооценка у детей и подростков / К. С. Ступина, В. Ю. Бахолдина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 16: Биология. – 2010. – № 3. – С. 3–6.
13. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 1988. – № 6. – С. 31–40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (27.05.2013).
14. Хромова М.А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста : монография / М. А. Хромова ; ГОУ ВПО "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2011. – 62 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами, указанными в посте Блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 16475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Влияние отцовского отношения на развитие лидерских способностей детей старшего дошкольного возраста". Спасибо Вам!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary, БД НГОНБ):
1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей пед/ вузов / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. — М. : Пед. о-во России, 2003. — 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.textfighter.org/raznoe/Pedagog/gamez/gamezo_m_petrova_e_orlova_l_vozrastnaya_i_pedagogicheskaya_psihologiya_psihologa.php (29.04.2013).
2. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопр. психологии. – 1991. – № 1. – С. 135-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/911/911135.htm (29.04.2013).
3. Емельянова М. Воспитываем ребенка-лидера // Дошк. воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23-25.
4. Емельянова М.Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Емельянова Марина Николаевна. – Екатеринбург, 2001. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-liderskogo-potentsiala-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-issledovatelskoi-deya#ixzz2RqfjNqsA (29.04.2013).
5. Залевская А.Г. Педагогические условия развития лидерской устремленности как самоценной формы активности ребенка-дошкольника : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Залевская Анжелика Гургеновна. – Ставрополь, 1999. – 153 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-liderskoi-ustremlennosti-kak-samotsennoi-formy-aktivnosti (29.04.2013).
6. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : дис. ... канд. пед. наук : 19.00.07 / Каширских Татьяна Владимировна. – М., 1999. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-liderstva-v-doshkolnykh-detskikh-obedineniyakh (29.04.2013).
7. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 414 с.
8. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 89-109.
9. Старостина Л.Д. Роль отца в психическом развитии ребенка // Вестн. Сев.-Вост. федер. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2008. – Т. 5, № 3. – С. 74-80.
10. Степнова Е.А. Роль отца в современной семье // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2013. – № 2. – С. 72-77.
11. Тихомирова Е. Воспитание лидера // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С. 59-66 ; № 5. – С. 57-64.
12. Хорсанд Д.В. Как воспитать лидера. Наука побеждать! : мален. подсказки для родителей / Д.В. Хорсанд. – М. : АСТ, 2007. – 62 с.
13. Эльконин Д.Б. Детская психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М. : Изд. центр «Академия», 2007. — 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm (29.04.2013).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 16423  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"Произвольное поведение старших дошкольников как этап формирования воли" для написания дипломной работы, возможно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Гребенникова О. В. Влияние сверстников на произвольное поведение детей на разных этапах дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2005. – № 3. – C. 22-31.
2. Гребенникова О. В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников // Психол. исслед. – 2009. – № 1 (3) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/46-grebennikova3 (24.04.13)
3. Захарова Л. Е. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы старших дошкольников как фактор психологической готовности к школе // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. — 2012. — № 2, ч. 2. — С. 268-271.
4. Кедярова Е. А. Особенности волевой регуляции в дошкольном возрасте // Психическое и физическое здоровье человека : медико-социально-психологические и психолого-педагогические аспекты : регион. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17 февр. 2009 г.) : материалы / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Иркут. гос. ун-т", Рос. психол. о-во, Рос. федерация психологов образования. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. – С .17-20.
5. Лазарева Н. Н. Формирование у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни / Н. Н. Лазарева [и др.] // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009 – Вып. 7, ч. 2. – С .90-95.
6. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 2. — С. 13-20.
Аннот. : Занятия, посвященные развитию эмоциональной сферы ребенка.
7. Монроз А. В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопр. психологии. — 2012. — № 3. — С. 21-29.
8. Мухамадеева Л. А. Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт]. – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588132/ (24.04.13)
9. Наумик Т. А. Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Area7.ru : [сайт]. – URL: http://area7.ru/metodic-material.php?15 (24.04.13)
10. Олешко Т. И. Значение семьи в формировании воли ребенка // Семья и личность: проблемы взаимодействия : междунар. сб. науч. ст. / Армавир. гос. пед. ун-т. – Армавир : АГПУ, 2010 – Вып. 2. – С. 221-224.
11. Попованова Н. А. К вопросу о развитии двигательной активности детей дошкольного возраста / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко // Теория и практика физической культуры. — 2007. — № 7. — С. 68-69.
Аннот. : Формирование двигательной активности дошкольников через мотивированную потребность в здоровье и здоровом образе жизни.
12. Прохорова Г. А. Развитие произвольных форм поведения дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 2. – C. 63-73.
13. Сибирякова Н. В. Дорожная азбука (описание работы по формированию произвольности у детей старшего дошкольного возраста, через обучение правилам поведения на улицах города) / Н. В. Сибирякова. – Гремячинск, 2010. – 34 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mozaika.ts6.ru/files/doroshnaya_azbuka.doc (24.04.13)
14. Стожарова М. Ю. Психологическое здоровье старших дошкольников : конспекты занятий / разраб. Е. Г. Глинкиной // Ребенок в детском саду. — 2005. — № 5. — С. 19-25.
Аннот. : Программа и конспекты занятий по формированию психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
15. Тыхтылова Е. А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников с низким уровнем волевой активности // Психология обучения. — 2012. — № 8. — С. 81-97.
16. Финогенова Н. В. Методика формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в процессе подготовки к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Финогенова Н. В. ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 1999. – 24 с. : ил.
17. Цыркун Н. А. Развитие воли у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Н. А. Цыркун. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 106 с. ; То же [Электронный ресурс] // Психоаналитическая гостиная : [сайт]. – 2012-2013. – URL: http://analiz4.by/index.php/thedevelopmentwill.html (24.04.13)
Дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).