Подскажите пожалуйста что-нибудь по теме "Адаптация студентов-первокурсников к вузовской жизни". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы, по данному вопросу (источники: ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма).
1. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе / Человек и общество. – М. : Аспект Пресса, 2000. – 235 с.
2. Баткаева Е. Адаптация первокурсников к студенческой жизни [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр «Парето». – [Б.м.], 2008. – URL: http://www.pareto-center.ru/smi-33.html (23.04.13)
3. Васильева С. В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в обществен. практике : сб. науч. тр. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/vasilieva/different-high-schools (23.04.13)
4. Воробьева О. А. Проблема адаптации студентов первокурсников из сельской местности к обучению в колледже // Психология в России и за рубежом : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб. : Реноме, 2011. – С. 96-98. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/32/995/ (23.04.13)
5. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол. журн. – 2003. – № 3. – С. 131-133.
6. Емельянов B. B. Студенты об адаптации к вузовской жизни // Социс. – 2001. – № 9. – С. 77-82. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/361/881/1216/014Emelyanov.pdf (23.04.13)
7. Кадочкина В. Е. О понятии «адаптации студентов в вузе» // Оптимизация процесса формирования личности студента : межвуз. сб. ст. – Куйбышев, 2005. – С. 83-94.
8. Морозова З. С. Социальная адаптация, как общественное явление и социологическая категория // Социально-гуманитар. знания. – 2009. – № 1. – С. 362-368
9. Репьёва Н. Г. Проблема адаптации студентов первого курса к обучению в вузе // Психол. журн. ГОУ ВПО АлтГТУ им. И. И. Ползунова. – 2007. – № 7. – С. 275-277 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/275repyeva.pdf (23.04.13)
См. также : Адаптация студентов в вузе (обзор журнальных статей) (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста составить список литературы(желательно за последние 5-6 лет) на тему: "Формирование ответственности у младших школьников в коллективе"
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, БД eLIBRARY.RU, НЭБ диссертаций и авторефератов, интернет-портал «Детская психология»):
1. Авдеева А. Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников в условиях игровой деятельности // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 76–80.
2. Борисова Т. С. Ответственность – качество "родом из детства" // Нар. образование. – 2010. – № 5. – С. 246–251 ; То же [Электронный ресурс] // Rudocs.exdat.com : [сайт]. – [Б. м., 2000-2012]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-9883.html (14.04.2013)
3. Вершинина Л. В. Анализ научных подходов к формированию ответственности у младших школьников из неблагополучных семей в учебном процессе / Л. В. Вершинина, Л. Е. Максимова // Образование и саморазвитие. – 2011. – Т. 6, № 28. – С. 166-171.
4. Иванова Т. Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников [Электронный ресурс] // Мир Психологии : [сайт]. – 1999-2009. – URL: http://psychology.net.ru/articles/content/1088979540.html (16.04.2013).
5. Крушельницкая О. И. Кто я: ответственный или...? / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова // Нач. школа плюс до и после. – 2010. – № 9. – С. 22–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/fbb/fbbece2b1a6e5a42099e981e41768651.pdf (14.04.2013)
6. Крушельницкая О. Дети, школа и ответственность / О. Крушельницкая, А. Третьякова // Семья и шк. – 2006. – № 4. – С. 10–11.
7. Лаптева М. Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности / М. Д. Лаптева, И. А. Зимняя // Воспитание школьников. – 2012. – № 1. – C. 26–35.
8. Максимова Е. И. Причинно-следственный анализ ответственности отношений школьников к своим обязанностям : дис. … канд. пед. наук / Максимова Е. И. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары. – 2007. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/prichinno-sledstvennyi-analiz-otvetstvennogo-otnosheniya-shkolnikov-k-svoim-obyazannostyam (16.04.2013)
9. Новосельцев В. И. Образовательный процесс : учет половозрастных различий в формировании ответственности // Завуч. – 2005. – № 5. – С. 110–128.
10. Новосельцев В. И. Особенности формирования ответственности у младших школьников // Нач. шк. – 2006. – № 5. – С. 24–30.
11. Новосельцев В. И. Специфика формирования ответственности школьников в современных общеобразовательных учреждениях // Проблемы развития современной общеобразовательной школы: инновационный подход : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Белгород, 13-14 окт. 2005 г. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – C. 141–147.
12. Перфильева Л. П. Формирование коммуникативно-толерантных умений младших школьников как актуальная проблема педагогической науки и практики // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2010. – Т. 1. – С. 14–18.
13. Самойленко Т. Г. Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе : дис. … канд. пед. наук / Самойленко Т. Г. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 1998. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-otvetstvennosti-u-mladshikh-shkolnikov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (16.04.2013)
14. Фриман Д. Одаренность, ответственность и школа // Одаренный ребенок. – 2007. – № 5. – С. 6–21.
15. Усачёва А. Н. Формирование ответственности как качества личности младших школьников средствами игровой деятельности : дис. … канд. пед. наук / Усачева А. Н. ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-otvetstvennosti-kak-kachestva-lichnosti-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-igrovoi (16.04.2013)
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ульяновской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Мне нужно написать курсовую по теме "Развитие самооценки у подростков с нарушениям речи". Пожалуйста, помогите подобрать материал.
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Белопольская Н.Л. Самосознание проблемных подростков / Н. Л. Белопольская, С. Р. Иванова, Е. В. Свистунова. – М. : Изд-во МГУ, 1995. – 245с.
2. Бондаренко Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка // Вестн. Пятигорск. гос. лингв. ун-та. – 2007. – № 1/2. – С. 101–105.
3. Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности : автореф. дис ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Зубова Людмила Викторовна. – М., 1997 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18544.php (05.04.2013).
4. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб. : Каро, 2005. – 280 с.
5. Курбанова З.С. Психологические условия развития самооценки подростков : дис. ... канд. психол. наук / Курбанова З.С. – Сочи, 2006. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-samootsenki-podrostkov (05.04.2013).
6. Наумов Н.Д. Изучение самооценки и уровня притязаний учащихся подросткового возраста / Н.Д. Наумов, Я.А. Петросян // Вопросы подготовки специалистов на факультете педагогики и методики начального образования. – Нижневартовск, 1995. – С. 53–56.
7. Орешкина М.Ю. Самооценка и уровень притязаний младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : дис. ... канд. пед. наук / Орешкина М.Ю. – М., 1999. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samootsenka-i-uroven-prityazanii-mladshikh-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (05.04.2013).
8. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224–232.
9. Смирнова С.И. Особенности самооценки у детей и подростков с отклонениями развития в исследованиях по специальной психологии // Вестн. Вятского гос. гуманит. ун-та. – 2009. – Т. 1, № 2. – С. 131–135.
10. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология) : учеб. пособие / Е.В. Шипилова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2006. – 151 с.
Здравствуйте!Начала писать диплом,но маловато материала.Помогите,пожалуйста,найти материал на тему диплома "Социальные девиации подростков". Заранее благодарна!!!
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы (источники : ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Адагов Т.Ю. Социокультурное поведение подростков и девиации // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2010. – Вып. 2 (59). – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-povedenie-podrostkov-i-deviatsii (19.03.2013).
2. Добрин К.Ю. Социальная норма в традиционном и современном обществе // Вестн. Поволж. акад. гос. службы. – 2011. – № 1 (26). – С. 116-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.pags.ru/vestnik/text_pdf/1(26).pdf (19.03.2013).
3. Ислентьева В.Н. Теоретические концепции в изучении причин подростковой девиации // Вестн. Нижегород. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Соц. науки. – 2004. – № 1 (3). – С. 127-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webhost.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/99990201_West_soc_2004_1(3)/16.pdf (19.03.2013).
4. Майсак Н.В. Матрица социальных девиаций : классификация типов и видов девиантного поведения // Соврем. проблемы науки и образования. – 2010. – № 4. – С. 78-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2010/4/12.pdf (19.03.2013).
5. Макшанцева Н.В. Отклонения в поведении подростков // Социол. исслед. – 1991. – № 8. – С. 64-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/542/943/1216/08Makshantseva.pdf (19.03.2013).
6. Миннегалиев М.М. Типология и сущность понятия "девиантное поведение" в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними // Вестн. Башкир. ун-та. – 2012. – Т. 17, № 3. – С. 1416-1422.
Аннот.: В статье рассматривается сущность понятия "девиантное поведение", а также определенные признаки, черты, способы и формы его проявления.
7. Мкртумова И.В. Генезис моделей социальных девиаций // Социал. политика и социология. – 2009. – № 3. – С. 59-69.
Аннот.: В работе содержится анализ итогов нескольких социологических исследований феномена девиации в социальных институтах с различной степенью формализации социальных отношений.
8. Польская Н.А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Вып. 1. – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/53841/2010-1-19.pdf (19.03.2013).
9. Сухова А.С. Социальная природа современных девиаций / Сухова А.С., Селезнева И.Г., Чечуров А.В. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2010. – № 2 (6). – С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2010_2_26.pdf (19.03.2013).
10. Тесленко А.Н. Девиантное поведение подростков как результат десоциализации личности // Человеч. фактор. Сер. Социал. психология. – 2005. – № 2 (10). – С. 165-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teslenko.kz/siteimages/articles/ydevdesoc.pdf (19.03.2013).
11. Филонов Л.Б. Природа девиаций и их связь с разными возрастными периодами / Филонов Л.Б., Коноплева И.Н. // Коченовские чтения «Психология и право в современной России» : материалы Всерос. конф. по юрид. психологии с междунар. участием. – М., 2010. – С. 150-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/41373/Kochenovskie_chteniya_2010_Filonov.pdf (19.03.2013).
12. Яровенко В.В. Девиантное поведение несовершеннолетних – социальное явление современной России / В.В. Яровенко, Е.В. Яровенко // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2008. – № 10. – С. 151-159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/111/vcsu08_10.pdf (19.03.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала (открыть ссылку) , ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № 12655, 13716 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Мне нужно найти литературу по теме.Тема: Детерминанты агрессивного поведения детей подросткового возраста с нормальным и отклоняющимся развитием (умственно отсталые).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: БД ВИНИТИ, ЭК РНБ, ЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Бажукова О. А. Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования // Изв РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 3, № 20. – С. 89-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-umstvenno-otstalyh-podrostkov-kak-predmet-psihologicheskogo-issledovaniya (14.03.2013)
2. Белоножко А. В. Формирование агрессивности в подростковом возрасте / А. В. Белоножко, Т. И. Левченко // Сборн. науч. тр. Sworld по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2011. – Т. 20, № 2. – С. 51-54.
3. Ванюхина Н. В. Особенности психических состояний детей подросткового возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ванюхина Н. В. – Казань, 2004. – 215 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-psikhicheskikh-sostoyanii-detei-podrostkovogo-vozrasta (14.03.2013)
4. Венар Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2004. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.03.2013)
5. Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2010. – 352 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.03.2013)
6. Николаенко Я. Н. Агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта : автореф. дис. … канд. психол. наук / Николаенко Я. Н. – СПб., 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/agressivnoe-povedenie-podrostkov-s-narusheniem-intellekta-0 (14.03.2013)
7. Николаенко Я. Н. Агрессивное поведение старших школьников с нарушением интеллекта при различных типах акцентуаций характера // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 183-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-starshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta-pri-razlichnyh-tipah-aktsentuatsiy-haraktera (14.03.2013)
8. Психология подростка / под ред. Члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 432 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.03.2013)
9. Саблина Н. А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодоления : автореф. дис. … канд. психол. наук / Саблина Н. А. – Ставрополь, 2004. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povedencheskie-proyavleniya-agressivnosti-v-podrostkovom-vozraste-i-vozmozhnosti-ikh-preodol (14.03.2013)
10. Сазонова Н. И. Криминальная агрессия лиц с умственной отсталостью : некоторые причины и условия // Вестн. МУ МВД России. – 2010. – № 2. – С. 141-143.
11. Токарская Л. В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Токарская Л. В. – Екатеринбург, 2008. – 251 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-agressivnosti-detei-i-podrostkov-s-umerennoi-i-tyazheloi-umstv (14.03.2013)
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки! Помогите, пожалуйста, в подборе материалов(книг, статей)к дипломной работе по теме: «Образ семьи» у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Агейко О. В. Восприятие семейных отношений детьми из неполных семей // Научные тр. : в 2 ч. / под ред. В. Ф. Беркова ; Респ. ин-т высшей шк. – Минск : РИВШ, 2010. – Вып. 8 (13), ч. 1. – С. 87-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pac.by/dfiles/001271_108056_11.pdf (14.03.2013)
2. Безгодова С. А. Восприятие взаимоотношений с отцом подростков из полных и неполных семей / С. А. Безгодова, Т. Е. Власенкова // Современные проблемы психологии семьи : феномены, методы, концепции. – СПб. : Изд-во АНО «ИПП», 2008. – Вып. 2. – C. 22-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/articles/family-2/02-03-Bezgodova-Vlasenkova.pdf (14.03.2013)
3. Головин М. С. Исследование особенностей формирования семейно-ролевой идентификации у детей из неполных разведенных материнских семей // Гуманитар. науч. исслед. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1501 (14.03.2013)
4. Зубова Л. В. Психологический анализ гендерных различий полоролевой идентификации дошкольников из полных и неполных семей / Л. В. Зубова, Е. К. Поликарпова // Вестн. ОГУ : приложение. – 2005. – № 12. – С. 156-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.somepk.ru/articles/img/psixolog-gender-2kurs.pdf (14.03.2013)
5. Ивлева Л. Н. Особенности становления полоролевого самосознания подростков в полной и неполной семье : дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.01 / Ивлева Лилия Николаевна. – Барнаул, 2003. – 252 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-osobennosti-stanovleniya-polorolevogo-samosoznaniya-podrostkov-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (14.03.2013)
6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. – М. : Academia, 1999. – 230 с. – Из содерж.: ГЛ. 10. Воспитание будущего семьянина ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316842.html?page=10 (14.03.2013)
7. Левашкина А. О. Изучение особенностей идентификации детей дошкольного возраста с родителями в полных и неполных семьях // Ярославский пед. вестн. – 2012 – Т. II, № 3. – С. 262-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_3pp/57.pdf (14.03.2013)
8. Макарова В. А. Социально-психологическая поддержка детей и подростков в формировании полоролевых стереотипов на основе идей гендерного равенства / В. А. Макарова, Е. Б. Козлова, К. А. Попов и др. // Тр. регионального конкурса науч. проектов в области гуманитар. наук. – 2007. – Вып. 9. – С. 613-633 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-kaluga.ru/books/?content=article&id=448 (14.03.2013)
9. Молодое поколение ХХI века : актуальные проблемы социально-психолог. здоровья : материалы III Междунар. конгресса, Казань 23-26 мая 2006 г. / под ред. А. А. Северного, Ю. С. Шевченко. – Казань, 2006. – 416 с. – Из содерж.: 1.2.Ребенок в семье – многообразие проблем ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://worlddocuments.org/docs/index-1453.html (14.03.2013)
10. Набойченко Е.С. Влияние семьи на усвоение детьми половых ролей и формирования межличностных отношений / Е. С. Набойченко, Е. В. Фокина // Системная интеграция в здравоохранении. – 2012. – № 4 (18). – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sys-int.ru/sites/default/files/sys_int_156_4_18_2012_0.pdf (14.03.2013)
11. Панова Л. В. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста из неполных и полных семей // Проблемы и перспективы современных модернизационных процессов в политической и социокультурной жизни : материалы междунар. науч.-практ. конф. (22 мая 2010 г., Филиал НОУ ВПО «СФГА» г. Волгодонск) : в 2-х ч. – Ростов н/Д. : РостИздат, 2010. – Ч. II. – С. 80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vdon.sfga.ru/download/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.pdf (14.03.2013)
12. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд -во ВЛАДОС. ПРЕСС, 2006. – 271 с.
13. Шубина А. С. Образ семьи в картине мира детей, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шубина Анна Сергеевна ; [место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – Волгоград, 2009. – 303 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-semi-v-kartine-mira-detei-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelei ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar475.doc (14.03.2013)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 7278 Виртуальной справочной службы РНБ (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания квалификационной работы. Тема:Подавление эмоционально-волевой сферы в семье как фактор психологической инфантильности подростков
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Ермолаева Е. Г. Ценностные ориентации родителей детей–подростков в аспекте их влияния на нарушения семейного воспитания // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2007. – №. 4. – С. 254-261 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2007/psyh4.pdf#page=254 (14.03.2013).
2.Жбанова Д. Е. Психологические особенности младших подростков с задержкой психического развития // V Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум», 15 февр.-31 марта 2013 г. Секц.: Социально-психологическая интеграция детей с ограниченными возможностями: проблемы и перспективы. – [М.], 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4124.pdf (14.03.2013).
3.Конева О. Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Спец. Вып. – 2009. – № 14 (152). – С. 44–50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/152/vcsu09_14.pdf#page=42 (14.03.2013).
4.Личко А. Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Изд. 2-е доп. и перераб. – Л. : Медицина, 1983. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1306 (14.03.2013).
5.Молчанова Н. В. Факторы, влияющие на уровень эмоционального неблагополучия детско-родительских отношений // Психология человека в современном мире. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009. – Т. 5. – С. 52-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://институтпсихологии.рф/engine/documents/document2006.pdf#page=52 (14.03.2013).
6.Руденко В. Е. Интеллектуальная недостаточность в связи с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства («педагогическая запущенность») // Седьмая волна психологии. – 2008. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/volna/224/18434-intellektualnaya-nedostatochnost-v-svyazi-s-defektami-vospitaniya-i-deficitom-informacii-s-rannego-detstva-pedagogicheskaya-zapushhennost.html (14.03.2013).
7.Селезнева О. В. Динамика становления когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов самосознания на протяжении подросткового и юношеского возрастов : дис. ... канд. психол. наук / Селезнева О. В. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 196 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/189936.html (14.03.2013).
8.Серегина А. А. Социально-психологические условия преодоления инфантилизма у безработной молодежи : дис. ... канд. психол. наук / Серегина А. А. – М., 2006. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-usloviya-preodoleniya-infantilizma-u-bezrabotnoi-molodezhi (14.03.2013).
9.Циркин С. Ю. Психический инфантилизм // Независимый психиатрический журнал. – 2004. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihicheskiy_infantilizm_glazami_psihiatra (14.03.2013).
10.Шогенов М. З. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения : дис. ... канд. психол. наук / Шогенов М. З. – Ульяновск, 2003. – 242 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semeinoe-neblagopoluchie-kak-faktor-deviantnogo-povedeniya?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (14.03.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к :
1.Альманах инcтитута коррекционной педагогики РАО. – 2005. – № 9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://almanah.cmspanel.ru/articles/almanah-9#ccat
2.Материалам сайтов Психология(открыть ссылку), Семья растет (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы к курсовой работе по теме: "Развитие воображения у детей и методы его диагностики".
Заранее огромное спасибо!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Диагностика развития воображения [Электронный ресурс] // Сайт педагога-психолога Медведевой О.Е. : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://medvedeva1989.ucoz.ru/index/diagnostika_razvitija_voobrazhenija/0-84 (14.03.2013).
2. Кислова А.И. Развитие творческих способностей на уроках ритмики // Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 72-76.
3. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности к развивающему школьному обучению. – М. : РИНО, 1999.
4. Кудрявцев В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 29-35.
5. Миронова Н. Как развивать воображение в дошкольном возрасте // Там же. – 2008. – № 1. – С. 38-42.
6. Мишкина Т.Д. Развитие воображения: нетрадиционные способы // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 8. – С. 25-29.
7. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока : психологические механизмы формирования / Н.Н. Палагина. – Бишкек : Илим, 1992. – 123 с.
8. Палагина Н.Н. Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста // Вопр. психологии. – 1994. – № 5. – С. 12-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1994/945/945012.htm (14.03.2013).
9. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Асаdemia, 2005. – 319 с.
10. Розетт И.М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности / И.М. Розетт. – Минск, 1977. – 312 с.
11. Сердюк Л.В. Развитие творческого воображения детей средствами музыкальной деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 6. – C. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/136_4.pdf (14.03.2013).
12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 240 с.
13. Суздальцева Л. Сказка как средство эмоционального развития детей // Учитель. – 2010. – № 2. – С. 5-11.
Помогите, пожалуйста, найти статьи из журналов по теме "Волевая саморегуляция подростков".
Спасибо за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. В дополнение к ответу № 1991 (открыть ссылку) предлагаем краткий список литературы (источники – НЭБ, ИПС Google):
1. Волкова О.В. Взаимосвязь феномена социализации и развития волевых качеств личности современного подростка / Волкова О.В., Шумакова Н.А. // В мире науч. открытий. – 2011. – № 11. – С. 230-241.
2. Межина А.В. Формирование эмоционально-волевой саморегуляции учащихся на основе фасилитации // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 5, № 15. – С. 202-207.
3. Пустовалова Н.И Взаимосвязь черт личности и волевой саморегуляции старшеклассников / Пустовалова Н.И., Лазаренко Д.В. // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 175-178.
4. Сокольская М.В. К вопросу о саморегуляции как детерминанте субъектной активности личности // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. – 2007. – № 3. – С. 29-35.
5. Сунцова Я.С. Взаимосвязь волевых качеств и статусов профессиональной идентичности у старшеклассников / Сунцова Я.С., Дерягина А.С. // Вестн. Удмурт. ун-та. – 2012. – № 3-1. – С. 76-86.
6. Таротенко О.А. Место эмоционально-волевых свойств в процессе принятия решения в юношеском возрасте // Омск. науч. вестн. – 2007. – Т. 59, № 5. – С. 143-145.
Для самостоятельного поиска Вы можете использовать ресурсы, предложенные в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день! Уважаемые сотрудники, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Обобенности работы с лживыми школьниками (средний школьный возраст). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Представляем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бабаджанова-Павлова А.В. Проблемы детской лжи в духовном становлении ребенка // Вестн. Рос. гос. ун-та им. И. Канта. – 2009. – Вып. 5. – С. 57-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/826/mfkwwatrlzyglobsdxngjv-wjzboxzaqmfbic%20cb.tn._57-61.pdf (15.11.2012).
2. Бим-Бад Б. "Послушай! ври, да знай же меру... " // Семья и шк. – 2007. – № 9. – С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=166&binn_rubrik_pl_articles=107 (15.11.2012).
3. Вихман А. А. Некоторые особенности индивидуальности лжецов юношеского возраста // Сибир. пед. журн. – 2010. – № 11. – С. 237-244.
Аннот.: Представлен новый подход к рассмотрению феномена лживости через призму категории активности. Обсуждаются некоторые эмпирические данные по вопросу особенностей личности и темперамента у юношей с выраженной информационно-манипулятивной активностью (лживостью).
4. Горчакова И.А. Особенности, причины и проявления склонности ко лжи у разных категорий учащихся средней школы : дис. … канд. психол. наук / Горчакова И.А. – М., 2010. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-prichiny-i-proyavleniya-sklonnosti-ko-lzhi-u-raznykh-kategorii-uchashchikhsya-sr (15.11.2012).
5. Горчакова И.А. Представления о лжи и ее причинах у российских и английских школьников // Вестн. Твер. гос. ун-та. – 2010. – № 35 (Педагогика и психология). – С. 156-161. Аннот.: Причины школьной лживости.
6. Николаева Е.И. Психология детской лжи // Вестн. практ. психологии образования. – 2010. – № 3 (24). – С.109-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/41101/vestnik_psyobr_2010_3_Nikolaeva.pdf (15.11.2012).
7. Петрановская Л. Когда ребенок врет // Фома. – 2011. – № 11. – С. 63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.foma.ru/article/index.php?news=6325 (15.11.2012).
8. Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи : дис. … канд. пед. наук / Смиричинская В.В. – М., 1993. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-detskoi-lzhi (15.11.2012).
9. Смирнов Д.В. Проблема лжи и ее коррекции в детском возрасте // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 104-113.
Аннот.: Причины детской лжи и пути воспитания у детей честности и правдивости.
10. Тархова Л. Ложь на коротких ногах // Нарконет. – 2011. – № 6. – С. 40-48.
Аннот.: Рекомендации английского психолога Т. Фелана как правильно преодолеть детскую ложь.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), библиографическими ресурсами ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответ на запрос № 7345 в Архиве ВСС КОРУНБ.