ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45333 5 4 7

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 18786  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста подскажите литературу для дипломной работы на тему: "Формирование Я концепции у подростков"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Агарева М.В. Образ телесного Я – одна их составляющих Я-концепции ребенка // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. – 2012. – № 5. – С. 45–49.
2.Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 7. – С. 97–101.
3.Архиреева Т.В. Самосознание и я-концепция ребенка. – Вел. Новгород : НовГУ, 2002. – 191 с. : ил.
4.Архиреева Т.В. Системный подход к пониманию структуры Я-концепции и закономерностей ее развития в детском возрасте // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 4. – С. 48–55.
5.Ахмедов А.В. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 33–40.
6.Беляева Л.А. Построение «я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-ya-kontseptsii-kak-vazhneyshee-uslovie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov#ixzz2uajJfQKK (28.02.14).
7.Беспанская Е.Д. Я-концепция подростков с разным уровнем креативности и познавательной активности // Гуманистический характер социализации личности на рубеже III тысячелетия : материалы республ. науч.-метод. конф. студентов пед. ун-тов и учащихся колледжей. – Минск, 2000. – С. 34–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.02.14).
8.Богатырева В.В. Формирование образа Я ребенка как психолого-педагогическая проблема // XXII региональная конф. молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 "Педагогика и психология", г. Волгоград, 13-16 ноября 2007 г. : сб. науч. материалов. – Волгоград, 2008. – С. 32–36.
9.Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 69–71.
10.Гангнус Н.А. Педагогическое обеспечение формирования благоприятной я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф., (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Ч. II / под ред. Л.А.Косолаповой, Н.Г. Липкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_5.html (28.02.14).
11.Король А.Д. Проблема стереотипа и творчества в новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 76–81.
12.Курышева О.В. Социальное сравнение как механизм построения когнитивного компонента Я-концепции / О.В. Курышева, К.В. Нужных // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социология и социал. технологии. – 2008. – № 2 (8). – С. 129–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-sravnenie-kak-mehanizm-postroeniya-kognitivnogo-komponenta-ya-kontseptsii (28.02.14).
13.Леонтьева Е.В. Проектная деятельность как условие самореализации ребенка в школе // Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении: технологии проектирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Волгоград, 23-24 апреля 2009 г. – Волгоград, 2010. – С. 99–103.
14.Сирота Н.А. Я-концепция в подростковом возрасте и ее роль в формировании механизмов адаптации [Электронный ресурс] / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика : науч. сетевой журнал. – URL: http://www.medpsy.ru/library/library082.php (28.02.14).

№ 18509  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Психодиагностика факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, ИПС Google):
1. Диагностика суицидального поведения подростков [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2014. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/1038-diagnostika-suiczidalnogo-povedeniya-podrostkov (04.02.2014).
2. Иванов Н.Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков : метод. пособие / под ред. А.М. Шерешевского ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб. : [б. и.], 1992. – 38 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/medbook/books/pdo.htm (04.02.2014).
3. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков ; патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / А.Е. Личко. – СПб. : Речь, 2013. – 251 с. : табл.
4. Опросник Басса-Дарки [Электронный ресурс] // ТЕСТотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/37.html (04.02.2014).
5. Павлова Т.С. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях // Соврем. зарубеж. психология. – 2013. – № 4. – С. 79-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/65490/jmfp_2013_4_n7_Pavlova.pdf (04.02.2014).
6. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь школьному психологу).
7. Раннее выявление тенденций аутоагрессивности и диагностика суицидальной опасности / А. А. Биркин [и др.]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 80 с. : табл.
8. Силкин А.Н. Самоповреждающее поведение и особенности его диагностики в практике работы центров психодиагностики : лекция / А.Н. Силкин ; МВД России, Гос. образоват. учреждение высш. доп. проф. образования "Всерос. ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России", Центр изучения проблем доп. проф. образования. – Домодедово : ВИПК МВД России, 2008. – 44 с. : ил., табл.
9. Суббота А.В. Программа исследования влияния уровня психологической культуры на степень выраженности суицидального риска несовершеннолетних [Электронный ресурс]. – Новошахтинск : [б.и.], 2012. – URL: (открыть ссылку) (03.02.2014).
10. Суицидальное поведение подростков. Методические рекомендации [Электронный ресурс] / авт.-сост.: Л.К. Стадухина [и др.]. – Йошкар-Ола : [б.и.], 2013. – 50 с. – URL: (открыть ссылку) (04.02.2014).
11. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. – С. 150-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/401/ (04.02.2014).
12. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. – С. 19-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/327/ (04.02.2014).
13. Эрдынеева К.Г. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ) / Эрдынеева К.Г., Филиппова В.П. – М. : Акад. естествознания, 2011. – 147 с. : табл. – Из содерж.: 2.6. Психодиагностика суицидального поведения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/monographs/110 (03.02.2014).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов Тестотека (открыть ссылку), Все тесты.ru (открыть ссылку). См. также ответ на запрос № 6742 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 18467  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый, день!Пишу отчет по производственной практике, очень нужна литература и электронные ресурсы по теме :Психокоррекция школьной тревожности.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем ознакомиться со следующим списком литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭБ Моск. гос. психол.-пед ун-та, ИПС: Яндекс):
1. Василюк Ф.Е. Психология переживания : анализ преодоления критических ситуаций / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Межведомств. науч. совет по проблеме «Сознание». — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/vas/vas-001-.htm (28.01.2014)
2. Возможности практической психологии в образовании : из опыта работы психологов УЦ "Перспектива" / под ред. Н.С. Бурлаковой. – М. : Перспектива, 2004. – Вып. 1. – 88 с. – Из содерж.: Камбурова М. А. Коррекция страхов и тревожности у младших школьников с использованием метаформ. – С. 33-40
3. Вострокнутов Н.В. Программа психокоррекции тревожности у младших школьников с нарушениями развития в форме расстройств формирования школьных навыков : психокоррекционная программа / Н.В. Вострокнутов, Л.О. Пережогин, А.В. Пекониди и др. — М. : ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», 2009. — 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/doktor/info/metodas.pdf (28.01.2014)
4. Ермакова Е.С. Тревожность – как психологический феномен. Детские страхи [Электронный ресурс] // Проект «Психология онлайн» : [сайт]. – СПб., 2011. – URL: http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=22&0a1=555&0o1=1&0s1=1 (28.01.2014)
5. Жердева Л.А. Психокоррекция школьников с нарушениями в эмоциональной и когнитивной сферах : [преодоление тревожности в учеб. деятельности] // Теор. и приклад. проблемы психологии. – Орел : ОГУ, 2004. – [Вып. 1]. – C. 85-94
6. Клепач Ю.В. Психологическая природа и психокоррекция тревожности у старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Клепач Ю.В. ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – М., 2002. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-priroda-i-psikhokorrektsiya-trevozhnosti-u-starsheklassnikov (28.01.2014)
7. Кравцова М. Тревожные дети // Шк. психолог. – 2003. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200301908 (28.01.2014)
8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. — М. : Воронеж, 2000. — 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM (28.01.2014)
9. Прихожан А. Школьная тревожность [Электронный ресурс] // ФитоЛекарь : журнал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://fit-eco.ru/fito/the_school_anxiety.html (28.01.2014)
10. Прихожан А. Явление, причины, диагностика // Шк. психолог. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400807 (28.01.2014)
11. Психокоррекционная работа с тревожными детьми младшего школьного возраста : метод. указания / [сост. Е. А. Курносикова, Н. Н. Морозова]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1997. – 20,[3] с.
12. Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 10 июля 2010 г. / Центр развития научного сотрудничества ; под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 362 с. – Из содерж.: Захаренкова Н. П. Психологическая специфика школьной тревожности и основные направления работы школьного психолога в контексте данной проблемы с учащимися первых классов. – С. 87-92.
13. Служба практической психологии в системе образования : материалы к регион. науч.-практ. конф. / С.-Петербур. акад. постдипломного пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2008. – Вып. 12. – 325 с. – Из содерж.: Раздел 4. Психокоррекция как средство сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых

№ 18317  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы "Психологические факторы эмоциональной устойчивости подростка"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Google):
1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психол. наука и образование. — 2012. — № 4. — С. 11-17. — (Подросток в современном обществе).
2. Дарвиш О. Б. Формирование эмоциональной устойчивости подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. Сер.: Психолого-пед. науки. — 2011. — Вып. 9. — С. 6-9.
3. Иванов Д. В. Влияние образовательной среды на формирование эмоциональной устойчивости подростка : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Иванов Д. В. – Курск, 2002. – 21 с. : табл.
4. Иванова Е. С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте / Е. С. Иванова, О. В. Пашкевич // Образование и наука. — 2011. — № 1. — С. 33-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4242/3/pv-40-06.pdf (12.01.14)
5. Исаева Н. И. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте / Н. И. Исаева, М. Ю. Худаева // Образование и об-во. — 2013. — № 1 (78). — С. 54-58 : табл., рис. — (Психология образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/1_2013/1_2013.pdf (12.01.14)
6. Мальгина Л. Ф. Эмоциональная устойчивость как средство формирования интеллектуальных способностей личности : (на материале исслед. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Мальгина Л. Ф. – Новосибирск, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nspu.ru/upload/dissertation/malgina.doc (12.01.14)
7. Наумова Ю. В. Индивидуально-психологические особенности конфликтного поведения учащихся подросткового и юношеского возраста / Ю. В. Наумова, Н. В. Нижегородцева // Пед. диагностика. — 2011. — № 2. — С. 88-100 : табл., рис. — (Практика).
8. Пирмагомедова Э. А. Безопасный подросток : теоретико-эмпирическое исследование : монография / Э. А. Пирмагомедова ; Учреждение РАН РАО "Ин-т образовательных технологий", НГОУ ВПО "Черноморская гуманитарная акад.". – Ростов н/Д. : Изд-во Ростовского обл. ИПК и ПРО, 2010. – 231 с. : ил., табл.
9. Савина О. О. Психологический анализ трансформации идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2011. — № 4. — С. 118-128. — (Труды кафедры экстремальной психологии и психологической помощи)
10. Самуйлова Н. Н. Эмоциональный интеллект как условие саморегуляции старших подростков // Психология обучения. — 2013. — № 8. — С. 31-36.
11. Тарабакина Л. В. Эмоциональный мир подростка / Л. В. Тарабакина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей , 2006. – 165 с.
12. Федосеева Т. Е. Экспериментальное исследование психологических особенностей становления ответственного отношения к созданию образа своего будущего у старших подростков // Психология в вузе : науч.-метод. журн. – М. ; Обнинск : Исслед. группа "Соц. науки", 2011. – № 4. – С. 76-96.
13. Царева О. А. Исследование стилей поведения подростка в конфликтных ситуациях в зависимости от эмоциональных свойств личности // Прикладная психология и психоанализ. — 2006. — № 3. — С. 5-15.
14. Шмырева О. И. Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 124-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gendocs.ru/docs/22/21842/conv_14/file14.pdf (12.01.14)
15. Шмырева О. И. Сущность эмоционального развития личности в подростковом возрасте // Там же. — 2013. — № 3. — С. 254-266.

№ 18308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подберите пожалуйста литературу по следующей теме: Картины мира, целостность картины мира у дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Галянт И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2013. – № 1. – С. 97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2013_01/galyant.pdf (13.01.2014).
Аннот.: В статье характеризуются современные подходы к организации художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательного процесса. Рассматриваются возможности группового творческого проекта как формы организации совместной художественно-творческой деятельности ребенка и взрослого, направленной на развитие интегративных качеств ребенка. Автор обращается к синтезу искусств, что является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира.
2. Гюльмамедова Т.Г. Теоретические аспекты проблемы картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6572.pdf (13.01.2014).
3. Ильина Л.Ю. Курс «Окружающий мир» и формирование целостного представления о мире у дошкольников // Нач. шк. до и после плюс. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/58c/58cf74e6ed1e49ccad0f716753ab8005.pdf (13.01.2014).
4. Кудактина А. И. Образ родины в картине мира российских дошкольников // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/politics/kudaktina.pdf (13.01.2014).
5. Кузьо О.Г. Особенности организации работы по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Ломоносов – 2011 : материалы XVIII Междунар. науч. форума. – М., 2011. – URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2011/1264/29393_9bac.pdf (13.01.2014).
6. Куликовская И.Э. Педагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников : дис. … канд. пед. наук / Куликовская И.Э. – Ростов н/Д., 1998. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-osnov-kategorialnogo-videniya-kartiny-mira-u-starshik (13.01.2014).
7. Лыкова И.А. О своеобразии картины мира ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2011. – № 4. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-4-2011/Lykova-11-12-11.pdf (13.01.2014).
8. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников : дис. … д-ра пед. наук / Лыкова И.А. – М., 2009. – 435 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strategiya-formirovaniya-esteticheskogo-otnosheniya-k-miru-v-izobrazitelnoi-deyatelnosti-dos (13.01.2014).
9. Максимова Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Максимова Л.И. – Якутск, 2003. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologo-gumanisticheskoi-kartiny-mira-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (13.01.2014).
10. Субботский Е. В. Ребенок объясняет мир. – М. : Знание, 1985. – 80 с.
11. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир : кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
12. Филинкова Н.А. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру на основе интеграции различных видов искусств [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/106-7488 (13.01.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 18267  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы на тему "Формирование у подростков мотивации к саморазвитию путем приобщения к активной деятельности в молодежных образовательных проектах". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алмаева В.В. Повышение эффективности воспитания подростков с помощью информационных технологий // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 27-30. – Библиогр.: с. 30 (3 назв. ).
2. Гатилова З. Н. Междисциплинарный образовательный проект как современная форма интеллектуального воспитания школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гатилова Зоя Николаевна ; [место защиты: Том. гос. пед. ун-т]. – Томск, 2010. – 167 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhdistsiplinarnyi-obrazovatelnyi-proekt-kak-sovremennaya-forma-intellektualnogo-vospitaniy ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://tspu.edu.ru/files/dissertation/1274858944.pdf (25.12.2013)
3. Ермакова А.А. Творческое разновозрастное объединение дополнительного образования как форма социализации подростков // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образование. Пед. науки. – 2010. – № 23 (199). – С. 121-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskoe-raznovozrastnoe-obedinenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-forma-sotsializatsii-podrostkov (25.12.2013)
4. Луговцова А. Молодежный центр как форма работы : отечествен. и зарубеж. опыт / Алёна Луговцова, Марина Барановская // Адукатор. – 2005. – № 2 (5) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adukatar.net/wp-content/uploads/2009/12/5_Pages_12-17.pdf (25.12.2013)
5. Меркурьева А.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения в Хабаровском краевом центре внешкольной работы «Созвездие» / Алла Викторовна Меркурьева, Юлия Владимировна Марчак // Детский оздоровительный лагерь : практика 2011 г. : опыт, анализ, проблемы. – 2011. – № 11. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kdcsozvezdie.ru/docs/metodicheskaja-kopilka/nashi_publikacii/dol_2011.pdf (25.12.2013)
6. Мясников А.Ю. Социализация подростков в условиях загородного образовательно-оздоровительного центра // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-4-2011/sociology/myasnikov.pdf (25.12.2013)
7. Организация продуктивного образования : содержание и формы, размышления и рекомендации : кн. для педагога / авт.-сост. Н.Б. Крылова. – М., 2008. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/INEPS_productive_learning.pdf (25.12.2013)
8. Падюков А.Л. Организация проектной деятельности со школьниками по месту жительства // Наука и шк. – 2012. – № 1. – С. 112-115. – Библиогр.: с. 115 (4 назв. ).
9. Смирнов Д.В. Сциально-педагогические предпосылки саморазвития и самореализации подростков и молодежи средствами учебно-исследовательской деятельности / Д.В. Смирнов, И.И. Холодцова // Образование и саморазвитие : науч. журн. – 2008. – № 2 (8). – С. 166-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/docs/F384857097/8.pdf (25.12.2013)
10. Узлова Ю.В. Артмарафон интеллектуальных и творческих экспериментов / Ю. В. Узлова, Е. С. Фомич // Молодежь и об-во. – 2009. – № 3. – С. 74-77
11. Ураева Л.В. Проектная деятельность как средство становления социокультурной компетентности школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-stanovleniya-sotsiokulturnoy-kompetentnosti-shkolnikov (25.12.2013)
12. Черемушкина Л.Я. Использование современных образовательных технологий для повышения уровня мотивации к чтению и изучению художественной литературы / Л.Я. Черемушкина, В.Н. Чернова // Школьная б-ка. – 2012. – № 1. – С. 61-65.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 18266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиотекари! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме "Взаимосвязь между представлениями о будущем супруге и представлениями о семейных ролях у старшеклассников". Если можно, преимущественно научные публикации с электронными ссылками. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Акутина С.П. Формирование готовности к семейной жизни современных старшеклассников // Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2010. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/692/71692/files/k-6-10-10_sbornik_4.pdf (25.12.2013).
2. Араканцева Т.А. Внутрисемейные факторы гендерной социализации ребенка // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4 (40). – С. 215-223.
Аннот.: Раскрываются внутрисемейные факторы формирования гендерных представлений и предпочтений детей и подростков, а именно: гендерная дифференциация родительских ролей, содержание гендерных стереотипов современных родителей и их влияние на родительское поведение, тенденции и особенности распределения ролей между супругами в настоящее время, показано, как они влияют на формирование гендерных представлений подростков. Уделено внимание вопросам полового воспитания в семье. Статья адресована специалистам в области социальной и гендерной психологии.
3. Артамонова Е.Р. Психологические аспекты готовности к семейной жизни // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – № 2. – С. 3-12.
Аннот.: В статье рассматриваются психологические факторы будущего семейного благополучия, делается вывод об отсутствии полного соответствия ролевых ожиданий будущих мужей ролевым притязаниям их будущих жен, а также ролевых ожиданий невест ролевым притязаниям женихов. Важные для складывающихся в браке отношений взаимопонимание, эмоциональное притяжение, уважение, авторитетность в большей степени проявляются у людей, имеющих андрогинный половой тип, сочетающий в себе как традиционно женские, так и мужские черты.
4. Грицай Л.А. Некоторые аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни // Воспитание шк. – 2012. – № 8. – С. 47-52.
Аннот.: Процесс подготовки старшеклассников к семейной жизни как одно из направлений системы школьного образования XXI века. Сущностные основы данного процесса, его основные характеристики, а также формы, способы и основные трудности его внедрения в практику современной системы среднего образования.
5. Зимина Н.А. Развитие осознанности в психологической работе по подготовке молодежи к семейной жизни // Приволж. науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 264-268 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pnj.nngasu.ru/about/vacancies.php (25.12.2013).
6. Зритнева Е.И. Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни : дис. … канд. пед. наук / Зритнева Е.И. – Ставрополь, 2000. – 212 с. ; Оглавление; Ведение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-braku-i-semeinoi-zhizni (25.12.2013).
7. Лысых Н.В. Актуальность проблемы нравственной подготовки старшеклассников к семейной жизни [Электронный ресурс] / Лысых Н.В., Тонконог И.С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5225.pdf (25.12.2013).
8. Мерзлякова С.В. Семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи : монография. – Астрахань : Изд. дом «Астрахан. ун-т», 2011. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/sbornik%20troodov%202010/Merzljakova%20S.V..pdf (25.12.2013).
9. Сагина З. Инь и Янь : большая психологическая игра для подростков // Шк. психолог – Первое сент. – 2011. – № 13. – С. 18-23.
Аннот.: Психологическая игра, направленная на подготовку учащихся к будущей семейной жизни.
10. Храмцов И.В. Совершенствование работы по планированию семьи на примере Кропоткинского отделения ЗАГС Кавказского района управления ЗАГС Краснодарского края [Электронный ресурс] / Храмцов И.В., Молчанова Е.В. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/3099.pdf (25.12.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № 1605, 2587, 5026, 10927 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 17539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Тема: «Особенности социализации детей шести-семи лет в различных условиях жизнедеятельности»
1. Теоретические основы проблемы социализации детей шести-семи лет
2. Сущность, значение и формы социализации на переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Васильева Е.С. Социализация детей 6-10 лет [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/socializaciya-detey-6-10-let (26.10.13)
2. Данилюк А.Я. Воспитание и социализация младших школьников / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 5. – С. 7-27.
3. Изотова Е.И. Влияние индивидуального стиля педагога на социализацию детей в образовательном учреждении // Соврем. социал. психология: теоретические подходы и прикладные исслед. – 2010. – № 4. – С. 88-96. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (26.10.13)
4. Кирдяева Н.В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению // Нач. шк.. – 2008. – № 11. С. – 28-32.
5. Кобазева Ю.А. Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Кобазева Ю.А. – М., 2000. – 172 с. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-protsessa-sotsializatsii-pri-perekhode-ot-mladshego-k-starshemu-podrostkovomu-vozra (26.10.13)
6. Кобазева Ю.А. Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту // Психология и шк. : ежекв. науч.-практ. журн. – 2003. – № 3. – С. 62-72.
7. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет : [психол. практикум, тесты] / С.В. Коноваленко. – М. : ЭКСМО, 2004. – 237 с.
8. Корепанова М.В. Формирование у детей 5-7 лет представлений о себе как о будущих школьниках // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4(18). – С. 450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media68486/113_Korepanova.pdf (26.10.13)
9. Кривов Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 11-22.
10. Кутейникова Е.Е. Педагогическая поддержка социализации младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кутейникова Е.Е. – СПб., 2002. – 212 с. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-podderzhka-sotsializatsii-mladshikh-shkolnikov (26.10.13)
11. Майер А.А. Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Майер А.А. ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – Барнаул, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/downloads/avtoref/11.05.05/MayerAA.pdf (26.10.13)
12. Матвеева О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2010. – № 16(20). – С. 151-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah (26.10.13)
13. Мухина В.С. Возрастная психология : феноменология развития : учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 655 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/05.php (26.10.13)
14. Рыбоконь Р.А Педагогическая поддержка учащихся с проблемами социализации // Пед. образование и наука. – 2009. – № 3. – С. 106-107. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (26.10.13)
15. Севостьянова Е.О. Страна добра : социализация детей 5 – 7 лет / Е. О. Севостьянова. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 108 с.
16. Сергеева В.А. Социализация младших школьников в условиях современной школы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/socializaciya-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremennoy-shkoly (26.10.13)
17. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Шинина Т.В. – М., 2006. – 180 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-protsessa-sotsializatsii-detei-5-10-let (26.10.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалом сайта «Психология онлайн» (открыть ссылку)

№ 17326  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите Интернет-ресурсы для написания теоретической части "Взаимосвязь темперамента и особенностей умственной деятельности подростков".
Благодарю, большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, интернет-ресурсов по Вашей теме удалось выявить мало (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Жемчугова Н.А. Развитие общительности во взаимосвязи со свойствами темперамента в учебной деятельности у старших школьников и студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жемчугова Наталья Анатольевна ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. : ил. – Библиогр.: c. 22-23 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=176 (09.10.13).
2. Лобаскова М.М. Природа индивидуальных различий темперамента в подростковом возрасте : дис. ... канд. психол. наук / Лобаскова Марина Михайловна ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 2006. – 177 с. – Библиогр.: с. 18 (5 назв.) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/priroda-individualnykh-razlichii-temperamenta-v-podrostkovom-vozraste (08.10.13).
3. Орлинкова Н.В. Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / АН ГССР, Ин-т психологии им. Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси : Мецниереба, 1989. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-tip-temperamenta-i-stil-sovmestnoy-uchebnoy-deyatelnosti (09.10.13).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск на сайте РГБ «Обзор психологических ресурсов интернета» (открыть ссылку).

№ 16845  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по теме особенности организации профилактики дезадаптивного поведения младших школьников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС. Yandex) :
1. Арутюнян С.Ф. Проявление копинг-стратегий у младших школьников разного пола // Психология совладающего поведения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2010. – Т. 1. – С. 188-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://coping.su/files/konferencii/conf_2010/conference_2010_part_1.pdf (06.06.2013).
2. Буракова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с диагнозом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в рамках профилактики социальной дезадаптации // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2012. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.norden.ru/fckeditor/editor/filemanager/connectors/aspx/userfiles/file/News%20NGO%20programme/NGO%202012%20May/29%20May%202012/Brochure.pdf (06.06.2013).
3. Бусловская Л.К. Здоровье младших школьников: пути решения проблемы // Нач. шк. – 2011. – № 6 ; Б-чка учителя. – 2011. – № 6. – С. 16-17. Аннот.: Размышляя о сохранении и укреплении здоровья школьников, автор статьи особое внимание уделяет проблеме школьной дезадаптации и путях ее решения.
4. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников [Электронный ресурс] // Психолог. наука и образование: электрон. журн. – 2011. – № 1. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2335/pdf_version.pdf (06.06.2013).
5. Ларионова С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped12/ped12_17.pdf (06.06.2013).
6. Кузнецова Ю.М. Шестилетняя начальная школа: адаптационные возможности // Учит. журн. – 2011. – № 6. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.463.html (06.06.2013). Аннот.: Описан эксперимент по разработке модели Шестилетней начальной школы, направленной на создание оптимальных условий перехода школьника из начальной в среднюю школу.
7. Кулешова Е.Н. Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 81-99 ; Список лит. к ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=po062012 (06.06.2013). Аннот.: Анализ исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников. Степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы. Роль и участие учителя в процессе адаптации детей к школе.
8. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Ученые зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3 (79). – С. 12-16. Аннот.: Раскрыты внешние и внутренние проблемы взаимодействия неблагополучных подростков с ближайшим окружением.
9. Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадапатации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 1 (103). – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.06.2013).
10. Пономарева Е.Ю. Графические методы психодиагностики в изучении адаптационных процессов младших школьников // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія. – 2007. – Вип. 13, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2007_13_2/doc_pdf/Ponomaryova_st.pdf (06.06.2013).

11. Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Таганрог, 2007. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-individualnogo-podkhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshikh-shkolnikov (06.06.2013).
12. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (06.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 17177 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку), ответ на запрос № 11837 в Архиве ВСС КОРУНБ.