Доброго времени суток. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для реферата по теме "психолого-педагогическая характеристика подростков". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД Марс, ПС Yandex):
1. Кошанская А.Г. Особенности эмоционально-личностной сферы подростков с агрессивными и враждебными реакциями // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 172-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/52_kosanskaj.pdf (17.11.2014).
2. Краснова О.В. Cовременные методы исследования психологических особенностей подростков // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 31-38 ; Аннотация; Фрагмент ст.; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n2/Krasnova.shtml (17.11.2014).
3. Крутецкий В.А. Характеристика подросткового возраста [Электронный ресурс] // Psyera: гуманитарно-правовой портал. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://psyera.ru/3008/harakteristika-podrostkovogo-vozrasta (17.11.2014).
4. Моисеева А.В. Развитие позитивной я-концепции подростка [Электронный ресурс] / А.В. Моисеева, В.С. Новаковская // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студенческая электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/3259.pdf (17.11.2014).
5. Папура А.А. Формирование уверенности в себе у подростков // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 5. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/papura_a._a._110_114_5_95_2010.pdf (17.11.2014).
6. Петрусевич Д.Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Там же. – 2011. – Вып. 6. – С. 195-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/petrusevich_d._f._195_198_6_108_2011.pdf (17.11.2014).
7. Прихожан А.М. Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых // На пороге взросления : сб. науч. ст. – М., 2011. – С. 14-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/48296/na_poroge_vzrosleniya_Prihozhan_Tolstyh.pdf (17.11.2014).
8. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие. – М. : Флинта : МПСИ, 2012. – 119 с.
Для самостоятельного поиск рекомендуем воспользоваться Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), полнотекстовым тематическим списком «Психология детей школьного возраста» журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).
Формирование эмпатии,как условие снижения проявлений агрессивности у детей младшего школьного возраста.
Дипломная работа
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭБД РГБ, ЭК РНБ, БД East View, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. ; Воронеж : МПСИ Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 413 с.
2. Базихова М.Г. Роль народного искусства в профилактике и снижении уровня агрессивного поведения младших школьников // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 124-125.
3. Глоба Н.В. К проблеме методов исследования эмпатии у детей младшего школьного возраста // Вестн. Рос. гос. гуманитар. ун-та. Сер. Психология. – 2008. – № 3. – С. 155-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/79152_91.1237875973.6157.pdf (15.11.2014).
4. Казакова Е. Я и мои чувства : прогр. психол. разгрузки для мл. шк. / Е. Казакова, Т. Панина // Шк. психолог. – 2014. – № 9. – С. 19-23.
5. Курносова С.А. Содержание воспитания эмоционально-нравственной отзывчивости у младших школьников // Ярослав. пед. вестн. Сер. Психолого-пед. науки. – 2011. – Т. 2, № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_3pp/10.pdf (15.11.2014).
6. Максимова Н. Развиваем воображение, рефлексию, эмпатию // Воспитание школьников. – 2005. – № 9. – С. 54-56.
7. Нурмухаметова И.Ф. Понимание фольклора как метода развития эмпатии у детей младшего школьного возраста // Вестн. Башк. ун-та. – 2010. – Т. 15, № 4. – С. 1323-1325.
8. Нурмухаметова И.Ф. Психолого-педагогические условия снижения агрессивности учащихся младших классов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Нурмухаметова Ирина Фасхутовна ; [место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Уфа, 2011. – 176 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-snizheniya-agressivnosti-uchashchikhsya-mladshikh-klasso (15.11.2014); Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/bitrix/avtoreferaty_Kachargina/avtoreferaty/nurmuhametova.doc (15.11.2014).
9. Овчаренко Е.Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Овчаренко Елена Рудольфовна. – Волгоград, 2003. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-empatii-u-detei-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrast (15.11.2014).
10. Славская А.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников в процессе обучения игре на фортепиано : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Славская Анна Васильевна. – Краснодар, 2005. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-emotsionalnoi-otzyvchivosti-u-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-igre-na-f (15.11.2014).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Добрый день! Прошу помочь составить мне список литературы для дипломной работы на тему: "Эмоциональные состояния детей младшего школьного возраста в зависимости от родительского воспитания".
В теоретической части мне необходимо рассмотреть психологическую характеристику детей младшего школьного возраста, в особенности эмоциональную сферу. Также, детско-родительские отношения, особенности воспитания.
В практической части я буду использовать 3 методики: методика Рене Жиля (для изучения детских установок по отношению к родителям), методика изучения родительских установок(Шефер и Белл) и "Волшебная страна чувств" для изучения психоэмоциональной сферы ребенка.
Заранее большое спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы обратитесь к ответам на запросы №№ 4187, 8579, 11923, 9768, 14608, 11397.
Здравствуйте! Будьте добры, подскажите пожалуйста литературу (лучше диссертации и статьи) на тему: "Взаимосвязь отношения к школе и значимым взрослым у детей 10-12 лет" (значимые взрослые: учитель и родители). Заранее спасибо огромное! Удачи в работе и успехов!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Алишев Б.С. Представления младших школьников о справедливости наказания и влияние на них значимого взрослого-учителя / Б.С. Алишев, О.А. Аникеенок, А.Р. Галямова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 1 (39). – С. 32-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F1130067558/ZhURNAL_14_1.pdf (07.10.14)
2. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Буренкова Е.В. – Пенза, 2000. – 237 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-vzaimosvyazi-stilya-semeinogo-vospitaniya-lichnostnykh-osobennostei-rebenka-i-stra (07.10.14)
3. Вальд Н.Н. Особенности общения детей разного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600146/ (07.10.14)
4. Власенко В.В. Психология взаимных оценочных отношений учителей и учащихся старшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук (19.00.07) / Власенко В.В. – Л., 1981. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) (РНБ : Шифр хранения: 82-4/11199)
5. Психологические проблемы перехода к обучению из младшей школы в среднее звено // Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psihologu.info/59-biblioteka-psikhologa/spravochnik-psikhologa-srednej-shkoly-o-n-istratova/558-psikhologicheskie-problemy-perekhoda-k-obucheniyu-iz-mladshej-shkoly-v-srednee-zveno.html (07.10.14)
6. Лахт Х.Э. Факторы, влияющие на отношение учащегося к учителю : автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.01) / Лахт Х.Э. – Тарту, 1982. – 15 с. – Библиогр.: с. 13-15 (33 назв.) (РНБ: Шифр хранения: 83-6/4456)
7. Лобень Л.М. Отношения учителей и учащихся старших классов в общеобразовательной школе : Конъюнктивный и дизъюнктивный аспект : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Лобень Л.М. – СПб., 2004. – 267 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otnosheniya-uchitelei-i-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole-kony (07.10.14)
8. Любомирский К.Д. Психологические основания формирования образа значимого взрослого у подростков и юношей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Любомирский К.Д. – М., 2006. – 146 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osnovaniya-formirovaniya-obraza-znachimogo-vzroslogo-u-podrostkov-i-yunosh (07.10.14)
9. Схемы по педагогической психологии : пособие для студентов, изучающих психологию и педагогику / сост. О. Г. Ксёнда. — Минск : БГУ, 2008. — 115 с
10. Хахалкина У.В. Особенности эмоционального восприятия учителя учащимися школы VIII вида : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Хахалкина У.В. – Н. Новгород, 2007. – 294 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-emotsionalnogo-vospriyatiya-uchitelya-uchashchimisya-shkoly-viii-vida (07.10.14)
11. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопр. психологии. – 1998. – № 3. – С. 17-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hr-portal.ru/article/desyatidvenadcatiletnie-shkolniki-nichya-zemlya-v-vozrastnoy-psihologii?page=0 (07.10.14)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с архивом журнала «Образование и саморазвитие» (открыть ссылку)
_ с материалами сайта «Ваш психолог», раздел «Психологические особенности возраста» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста ,составить список литературы для курсовой работы "Влияние игровых упражнений на развитие внимания младшего школьника"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Google, Yandex):
1. Артемова К. Особенности развития внимания младших школьников посредством игры и игровых упражнений [Электронный ресурс] // Выступление студентов на конференции 2012 года. – 18.05.2012. – URL: http://sno.nekrasovspb.ru/publ.php?event=3&id=139 (02.10.2014)
2. Ахмадуллина Ф.С. Развитие свойств внимания младших школьников : [метод. пособие] / Ф.С. Ахмадуллина ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. гос. пед. ун-т, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 24 с. : ил.
3. Ахутина Т.В. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1999. – № 4. – С. 36–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/9641.php (02.10.2014).
4. Васильева Н.Л. Развивающие игры как средство психологической помощи младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении / Н.Л. Васильева, Е.И. Афанасьева // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 82–95.
5. Волков Б.С. Психология младшего школьника: практикум : учеб. пособие / Б. С. Волков. – М. : Эксмо, 2010. – 269 с.
6. Завьялова Т.П. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – М. : АРКТИ, 2010. – 53 с. : ил., табл. – (Начальная школа).
7. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста : монография / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : Ред.-издат. центр МГГУ, 2008. – 137 с.
8. Никольская И.М. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста / И.М. Никольская, Р.М. Грановская // Психологическая защита у детей. – СПб. : Речь, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eti-deti.ru/shkolnik/103.html
(02.10.2014).
9. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр : [сайт] / Моск. Психотерапевт. Акад. – М., 2013. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml (02.10.2014).
10. Самойлова Е.А. Диагностика и развитие внимания у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования.ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/10/20/diagnostika-i-razvitie-vnimaniya-u-mladshikh-shkolnikov (02.10.2014).
11. Фатина А.Л. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности [Электронный ресурс] // Открытый урок: фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503470/ (02.10.2014).
12. Чайчук Т.Л. Развитие внимания младших школьников // Актуальные проблемы психологии в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 4-6 апр. 2011 г. – Мурманск, 2012. – С. 171–173.
13. Шагинов И. Развиваем внимание / сост. И. Шагинов. – М. : Мой мир : Мой мир Гмбх & Ко. КГ, 2007. – 253 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку) , ресурсами указанными в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу помочь мне подобрать литературу для дипломной работы по теме "Отношение современной молодежи к сексуальному поведению". Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована недостаточно четко, требует конкретизации. Возможно, будут полезны следующие материалы (источники – БД «e- Library», Google):
1.Денисенко М.Б. Сексуальное поведение российской молодежи // Социол. исслед. – 2001. – № 2. – С.83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/727/694/1217/013Denisenko.pdf (04.09.14)
2.Зайцев А.Г. Психологическая готовность курсантов военного вуза к вступлению в брак // Медико-биол. и социально-психол. проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2012. – № 4. – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moyuniver.net/psixologicheskaya-gotovnost-kursantov-voennogo-vuza-k-vstupleniyu-v-brak/ (04.09.14)
3.Классен Н.О. Стиль жизни студенческой молодежи и сексуальная виктимизация // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12: Психология. Социология. Педагогика. – 2013. – № 2. – С. 166-173 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.unipress.ru/pdf13/s12/s12v2_13.pdf (04.09.14)
4.Орлова И.Н. Представления современной российской студенческой молодежи об интимных отношениях // Рос. науч. журнал. – 2011. – № 22. – С. 224-229.
5.Рукавицина О. А. Сексуальная культура современной молодежи // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – С. 367-371 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/39/4503/ (05.09.14)
6.Сексуальное поведение и уровень информированности об инфекциях, передаваемых половым путем (ИППП), различных субпопуляций молодежи // Урал. мед. журнал. – 2004. – № 3. – С. 24-26; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.urniidvi.ru/files/sexual_behavior.pdf (05.09.14)
7.Тихомиров Д.А. Добрачные сексуальные отношения российской молодежи: дис. … канд. социол. наук / Тихомиров Д.А. – М., 2010. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dobrachnye-seksualnye-otnosheniya-rossiiskoi-molodezhi (05.09.14)
Автореф. дис. (открыть ссылку)
8. Шахова И.А. Социальные особенности добрачного поведения современной молодежи // Вестн. АмГУ. – 2013. – № 8. – С.112-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amursu.ru/attachments/article/9535/N48_31.pdf (05.09.14)
9.Шахова И.А. Социальные отношения добрачного поведения современной молодежи // Вестн. Амурск. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 48: Сер. Гуманитар. науки. – С. 112-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amursu.ru/attachments/article/9535/N48_31.pdf (05.09.14)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме: "Формирование нравственных поступков у девиантных подростков". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций, предлагаем выборочный рекомендательный список литературы (источники):
1. Дмитриев М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб., 2008. – 207 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fadm.gov.ru/upload/tzs/kniga%202.pdf (16.04.2014).
2. Ефименко В.Н. Роль социального педагога в формировании нравственных ценностей у детей из неблагополучных семей // Духовные ценности российского общества в XXI веке : материалы VI Всерос. науч.-образоват. Знаменских чтений. – Курск, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.курская-епархия.рф/znamenskie_chteniay/2010/pdf/6/6_53.pdf (16.04.2014).
3. Ефимова О.И. Особенности формирования системы ценностных ориентаций и социальных установок у девиантных подростков / О.И. Ефимова, А.А. Ощепков // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И Лобочевского. – 2010. – № 4. – С. 371-379 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2010_4/63.pdf (16.04.2014).
4. Жигинас Н.В. Девиантное поведение подростков как искажение нравственного поведения / Н.В. Жигинас, Н.А. Зверева, Е.В. Гребенникова // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (142). – С. 39-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/zhiginas_n._v._39_44_1_142_2014.pdf (16.04.2014).
5. Оспанова Б.А. Социально-педагогический аспект реабилитации подростков с девиантным поведением // Пед. образование в России. – 2010. – № 1. – С.57-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped8/ped8_10.pdf (16.04.2014).
6. Ощепков А.А. Девиантные подростки: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. Педагогика и психология, Филология и искусствоведение. – 2008. – № 2. – С. 163-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2008/2008_6_2_163_172.pdf (16.04.2014).
7. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности : монография. – Волгоград, 2009. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vlgr.ranepa.ru/files/gmu/kp/Психологическая%20работа%20с%20девиантными%20подростками%20Монография.pdf (16.04.2014).
8. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции. – М., 2010. – 282 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prison.org/lib/Deviant%20behavior%20of%20juveniles,%20Pyatunin.pdf (16.04.2014).
9. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М. : Акад. проект : Трикста, 2005. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.04.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 6150, 12655, 13462, 15842, 16605.
Пожалуйста подскажите литературу для дипломной работы на тему: "Формирование Я концепции у подростков"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Агарева М.В. Образ телесного Я – одна их составляющих Я-концепции ребенка // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. – 2012. – № 5. – С. 45–49.
2.Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 7. – С. 97–101.
3.Архиреева Т.В. Самосознание и я-концепция ребенка. – Вел. Новгород : НовГУ, 2002. – 191 с. : ил.
4.Архиреева Т.В. Системный подход к пониманию структуры Я-концепции и закономерностей ее развития в детском возрасте // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 4. – С. 48–55.
5.Ахмедов А.В. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях // Вопр. психологии. – 2010. – № 5. – С. 33–40.
6.Беляева Л.А. Построение «я-концепции» как важнейшее условие профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-ya-kontseptsii-kak-vazhneyshee-uslovie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov#ixzz2uajJfQKK (28.02.14).
7.Беспанская Е.Д. Я-концепция подростков с разным уровнем креативности и познавательной активности // Гуманистический характер социализации личности на рубеже III тысячелетия : материалы республ. науч.-метод. конф. студентов пед. ун-тов и учащихся колледжей. – Минск, 2000. – С. 34–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.02.14).
8.Богатырева В.В. Формирование образа Я ребенка как психолого-педагогическая проблема // XXII региональная конф. молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 "Педагогика и психология", г. Волгоград, 13-16 ноября 2007 г. : сб. науч. материалов. – Волгоград, 2008. – С. 32–36.
9.Гангнус Н. Развитие благоприятной Я-концепции младших школьников в процессе учебной и внеучебной музыкально-творческой деятельности // Искусство в шк. – 2007. – № 2. – С. 69–71.
10.Гангнус Н.А. Педагогическое обеспечение формирования благоприятной я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф., (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). Ч. II / под ред. Л.А.Косолаповой, Н.Г. Липкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_5.html (28.02.14).
11.Король А.Д. Проблема стереотипа и творчества в новых образовательных стандартах: в поисках утраченного учащегося // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 76–81.
12.Курышева О.В. Социальное сравнение как механизм построения когнитивного компонента Я-концепции / О.В. Курышева, К.В. Нужных // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социология и социал. технологии. – 2008. – № 2 (8). – С. 129–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-sravnenie-kak-mehanizm-postroeniya-kognitivnogo-komponenta-ya-kontseptsii (28.02.14).
13.Леонтьева Е.В. Проектная деятельность как условие самореализации ребенка в школе // Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении: технологии проектирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Волгоград, 23-24 апреля 2009 г. – Волгоград, 2010. – С. 99–103.
14.Сирота Н.А. Я-концепция в подростковом возрасте и ее роль в формировании механизмов адаптации [Электронный ресурс] / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика : науч. сетевой журнал. – URL: http://www.medpsy.ru/library/library082.php (28.02.14).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Психодиагностика факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, ИПС Google):
1. Диагностика суицидального поведения подростков [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2014. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/1038-diagnostika-suiczidalnogo-povedeniya-podrostkov (04.02.2014).
2. Иванов Н.Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков : метод. пособие / под ред. А.М. Шерешевского ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб. : [б. и.], 1992. – 38 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/medbook/books/pdo.htm (04.02.2014).
3. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков ; патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / А.Е. Личко. – СПб. : Речь, 2013. – 251 с. : табл.
4. Опросник Басса-Дарки [Электронный ресурс] // ТЕСТотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/37.html (04.02.2014).
5. Павлова Т.С. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях // Соврем. зарубеж. психология. – 2013. – № 4. – С. 79-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/65490/jmfp_2013_4_n7_Pavlova.pdf (04.02.2014).
6. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь школьному психологу).
7. Раннее выявление тенденций аутоагрессивности и диагностика суицидальной опасности / А. А. Биркин [и др.]. – Мурманск : Пазори, 2004. – 80 с. : табл.
8. Силкин А.Н. Самоповреждающее поведение и особенности его диагностики в практике работы центров психодиагностики : лекция / А.Н. Силкин ; МВД России, Гос. образоват. учреждение высш. доп. проф. образования "Всерос. ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России", Центр изучения проблем доп. проф. образования. – Домодедово : ВИПК МВД России, 2008. – 44 с. : ил., табл.
9. Суббота А.В. Программа исследования влияния уровня психологической культуры на степень выраженности суицидального риска несовершеннолетних [Электронный ресурс]. – Новошахтинск : [б.и.], 2012. – URL: (открыть ссылку) (03.02.2014).
10. Суицидальное поведение подростков. Методические рекомендации [Электронный ресурс] / авт.-сост.: Л.К. Стадухина [и др.]. – Йошкар-Ола : [б.и.], 2013. – 50 с. – URL: (открыть ссылку) (04.02.2014).
11. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. – С. 150-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/401/ (04.02.2014).
12. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. – С. 19-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/327/ (04.02.2014).
13. Эрдынеева К.Г. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ) / Эрдынеева К.Г., Филиппова В.П. – М. : Акад. естествознания, 2011. – 147 с. : табл. – Из содерж.: 2.6. Психодиагностика суицидального поведения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/monographs/110 (03.02.2014).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов Тестотека (открыть ссылку), Все тесты.ru (открыть ссылку). См. также ответ на запрос № 6742 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый, день!Пишу отчет по производственной практике, очень нужна литература и электронные ресурсы по теме :Психокоррекция школьной тревожности.Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем ознакомиться со следующим списком литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭБ Моск. гос. психол.-пед ун-та, ИПС: Яндекс):
1. Василюк Ф.Е. Психология переживания : анализ преодоления критических ситуаций / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Межведомств. науч. совет по проблеме «Сознание». — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/vas/vas-001-.htm (28.01.2014)
2. Возможности практической психологии в образовании : из опыта работы психологов УЦ "Перспектива" / под ред. Н.С. Бурлаковой. – М. : Перспектива, 2004. – Вып. 1. – 88 с. – Из содерж.: Камбурова М. А. Коррекция страхов и тревожности у младших школьников с использованием метаформ. – С. 33-40
3. Вострокнутов Н.В. Программа психокоррекции тревожности у младших школьников с нарушениями развития в форме расстройств формирования школьных навыков : психокоррекционная программа / Н.В. Вострокнутов, Л.О. Пережогин, А.В. Пекониди и др. — М. : ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», 2009. — 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/doktor/info/metodas.pdf (28.01.2014)
4. Ермакова Е.С. Тревожность – как психологический феномен. Детские страхи [Электронный ресурс] // Проект «Психология онлайн» : [сайт]. – СПб., 2011. – URL: http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=22&0a1=555&0o1=1&0s1=1 (28.01.2014)
5. Жердева Л.А. Психокоррекция школьников с нарушениями в эмоциональной и когнитивной сферах : [преодоление тревожности в учеб. деятельности] // Теор. и приклад. проблемы психологии. – Орел : ОГУ, 2004. – [Вып. 1]. – C. 85-94
6. Клепач Ю.В. Психологическая природа и психокоррекция тревожности у старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Клепач Ю.В. ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – М., 2002. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-priroda-i-psikhokorrektsiya-trevozhnosti-u-starsheklassnikov (28.01.2014)
7. Кравцова М. Тревожные дети // Шк. психолог. – 2003. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200301908 (28.01.2014)
8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / Акад. пед. и соц. наук, Моск. пед.-соц. ин-т. — М. : Воронеж, 2000. — 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM (28.01.2014)
9. Прихожан А. Школьная тревожность [Электронный ресурс] // ФитоЛекарь : журнал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://fit-eco.ru/fito/the_school_anxiety.html (28.01.2014)
10. Прихожан А. Явление, причины, диагностика // Шк. психолог. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200400807 (28.01.2014)
11. Психокоррекционная работа с тревожными детьми младшего школьного возраста : метод. указания / [сост. Е. А. Курносикова, Н. Н. Морозова]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1997. – 20,[3] с.
12. Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф., 10 июля 2010 г. / Центр развития научного сотрудничества ; под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 362 с. – Из содерж.: Захаренкова Н. П. Психологическая специфика школьной тревожности и основные направления работы школьного психолога в контексте данной проблемы с учащимися первых классов. – С. 87-92.
13. Служба практической психологии в системе образования : материалы к регион. науч.-практ. конф. / С.-Петербур. акад. постдипломного пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2008. – Вып. 12. – 325 с. – Из содерж.: Раздел 4. Психокоррекция как средство сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых