ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
49098 49090 6 0 0

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 15752  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки! Помогите, пожалуйста, в подборе материалов(книг, статей)к дипломной работе по теме: «Образ семьи» у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Агейко О. В. Восприятие семейных отношений детьми из неполных семей // Научные тр. : в 2 ч. / под ред. В. Ф. Беркова ; Респ. ин-т высшей шк. – Минск : РИВШ, 2010. – Вып. 8 (13), ч. 1. – С. 87-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pac.by/dfiles/001271_108056_11.pdf (14.03.2013)
2. Безгодова С. А. Восприятие взаимоотношений с отцом подростков из полных и неполных семей / С. А. Безгодова, Т. Е. Власенкова // Современные проблемы психологии семьи : феномены, методы, концепции. – СПб. : Изд-во АНО «ИПП», 2008. – Вып. 2. – C. 22-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/articles/family-2/02-03-Bezgodova-Vlasenkova.pdf (14.03.2013)
3. Головин М. С. Исследование особенностей формирования семейно-ролевой идентификации у детей из неполных разведенных материнских семей // Гуманитар. науч. исслед. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1501 (14.03.2013)
4. Зубова Л. В. Психологический анализ гендерных различий полоролевой идентификации дошкольников из полных и неполных семей / Л. В. Зубова, Е. К. Поликарпова // Вестн. ОГУ : приложение. – 2005. – № 12. – С. 156-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.somepk.ru/articles/img/psixolog-gender-2kurs.pdf (14.03.2013)
5. Ивлева Л. Н. Особенности становления полоролевого самосознания подростков в полной и неполной семье : дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.01 / Ивлева Лилия Николаевна. – Барнаул, 2003. – 252 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-01/dissertaciya-osobennosti-stanovleniya-polorolevogo-samosoznaniya-podrostkov-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (14.03.2013)
6. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. – М. : Academia, 1999. – 230 с. – Из содерж.: ГЛ. 10. Воспитание будущего семьянина ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316842.html?page=10 (14.03.2013)
7. Левашкина А. О. Изучение особенностей идентификации детей дошкольного возраста с родителями в полных и неполных семьях // Ярославский пед. вестн. – 2012 – Т. II, № 3. – С. 262-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_3pp/57.pdf (14.03.2013)
8. Макарова В. А. Социально-психологическая поддержка детей и подростков в формировании полоролевых стереотипов на основе идей гендерного равенства / В. А. Макарова, Е. Б. Козлова, К. А. Попов и др. // Тр. регионального конкурса науч. проектов в области гуманитар. наук. – 2007. – Вып. 9. – С. 613-633 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-kaluga.ru/books/?content=article&id=448 (14.03.2013)
9. Молодое поколение ХХI века : актуальные проблемы социально-психолог. здоровья : материалы III Междунар. конгресса, Казань 23-26 мая 2006 г. / под ред. А. А. Северного, Ю. С. Шевченко. – Казань, 2006. – 416 с. – Из содерж.: 1.2.Ребенок в семье – многообразие проблем ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://worlddocuments.org/docs/index-1453.html (14.03.2013)
10. Набойченко Е.С. Влияние семьи на усвоение детьми половых ролей и формирования межличностных отношений / Е. С. Набойченко, Е. В. Фокина // Системная интеграция в здравоохранении. – 2012. – № 4 (18). – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sys-int.ru/sites/default/files/sys_int_156_4_18_2012_0.pdf (14.03.2013)
11. Панова Л. В. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста из неполных и полных семей // Проблемы и перспективы современных модернизационных процессов в политической и социокультурной жизни : материалы междунар. науч.-практ. конф. (22 мая 2010 г., Филиал НОУ ВПО «СФГА» г. Волгодонск) : в 2-х ч. – Ростов н/Д. : РостИздат, 2010. – Ч. II. – С. 80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vdon.sfga.ru/download/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.pdf (14.03.2013)
12. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи : книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : Изд -во ВЛАДОС. ПРЕСС, 2006. – 271 с.
13. Шубина А. С. Образ семьи в картине мира детей, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шубина Анна Сергеевна ; [место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – Волгоград, 2009. – 303 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-semi-v-kartine-mira-detei-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelei ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar475.doc (14.03.2013)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 7278 Виртуальной справочной службы РНБ (открыть ссылку).

№ 15749  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания квалификационной работы. Тема:Подавление эмоционально-волевой сферы в семье как фактор психологической инфантильности подростков
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Ермолаева Е. Г. Ценностные ориентации родителей детей–подростков в аспекте их влияния на нарушения семейного воспитания // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2007. – №. 4. – С. 254-261 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2007/psyh4.pdf#page=254 (14.03.2013).
2.Жбанова Д. Е. Психологические особенности младших подростков с задержкой психического развития // V Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум», 15 февр.-31 марта 2013 г. Секц.: Социально-психологическая интеграция детей с ограниченными возможностями: проблемы и перспективы. – [М.], 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4124.pdf (14.03.2013).
3.Конева О. Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Спец. Вып. – 2009. – № 14 (152). – С. 44–50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/152/vcsu09_14.pdf#page=42 (14.03.2013).
4.Личко А. Е.Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Изд. 2-е доп. и перераб. – Л. : Медицина, 1983. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1306 (14.03.2013).
5.Молчанова Н. В. Факторы, влияющие на уровень эмоционального неблагополучия детско-родительских отношений // Психология человека в современном мире. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009. – Т. 5. – С. 52-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://институтпсихологии.рф/engine/documents/document2006.pdf#page=52 (14.03.2013).
6.Руденко В. Е. Интеллектуальная недостаточность в связи с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства («педагогическая запущенность») // Седьмая волна психологии. – 2008. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/volna/224/18434-intellektualnaya-nedostatochnost-v-svyazi-s-defektami-vospitaniya-i-deficitom-informacii-s-rannego-detstva-pedagogicheskaya-zapushhennost.html (14.03.2013).
7.Селезнева О. В. Динамика становления когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов самосознания на протяжении подросткового и юношеского возрастов : дис. ... канд. психол. наук / Селезнева О. В. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 196 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/189936.html (14.03.2013).
8.Серегина А. А. Социально-психологические условия преодоления инфантилизма у безработной молодежи : дис. ... канд. психол. наук / Серегина А. А. – М., 2006. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-usloviya-preodoleniya-infantilizma-u-bezrabotnoi-molodezhi (14.03.2013).
9.Циркин С. Ю. Психический инфантилизм // Независимый психиатрический журнал. – 2004. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihicheskiy_infantilizm_glazami_psihiatra (14.03.2013).
10.Шогенов М. З. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения : дис. ... канд. психол. наук / Шогенов М. З. – Ульяновск, 2003. – 242 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semeinoe-neblagopoluchie-kak-faktor-deviantnogo-povedeniya?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (14.03.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к :
1.Альманах инcтитута коррекционной педагогики РАО. – 2005. – № 9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://almanah.cmspanel.ru/articles/almanah-9#ccat
2.Материалам сайтов Психология(открыть ссылку), Семья растет (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.

№ 15716  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы к курсовой работе по теме: "Развитие воображения у детей и методы его диагностики".
Заранее огромное спасибо!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Диагностика развития воображения [Электронный ресурс] // Сайт педагога-психолога Медведевой О.Е. : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://medvedeva1989.ucoz.ru/index/diagnostika_razvitija_voobrazhenija/0-84 (14.03.2013).
2. Кислова А.И. Развитие творческих способностей на уроках ритмики // Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 72-76.
3. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности к развивающему школьному обучению. – М. : РИНО, 1999.
4. Кудрявцев В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 29-35.
5. Миронова Н. Как развивать воображение в дошкольном возрасте // Там же. – 2008. – № 1. – С. 38-42.
6. Мишкина Т.Д. Развитие воображения: нетрадиционные способы // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 8. – С. 25-29.
7. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока : психологические механизмы формирования / Н.Н. Палагина. – Бишкек : Илим, 1992. – 123 с.
8. Палагина Н.Н. Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста // Вопр. психологии. – 1994. – № 5. – С. 12-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1994/945/945012.htm (14.03.2013).
9. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Асаdemia, 2005. – 319 с.
10. Розетт И.М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности / И.М. Розетт. – Минск, 1977. – 312 с.
11. Сердюк Л.В. Развитие творческого воображения детей средствами музыкальной деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 6. – C. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/136_4.pdf (14.03.2013).
12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 240 с.
13. Суздальцева Л. Сказка как средство эмоционального развития детей // Учитель. – 2010. – № 2. – С. 5-11.

№ 14953  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти статьи из журналов по теме "Волевая саморегуляция подростков".
Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В дополнение к ответу № 1991 (открыть ссылку) предлагаем краткий список литературы (источники – НЭБ, ИПС Google):
1. Волкова О.В. Взаимосвязь феномена социализации и развития волевых качеств личности современного подростка / Волкова О.В., Шумакова Н.А. // В мире науч. открытий. – 2011. – № 11. – С. 230-241.
2. Межина А.В. Формирование эмоционально-волевой саморегуляции учащихся на основе фасилитации // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 5, № 15. – С. 202-207.
3. Пустовалова Н.И Взаимосвязь черт личности и волевой саморегуляции старшеклассников / Пустовалова Н.И., Лазаренко Д.В. // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 175-178.
4. Сокольская М.В. К вопросу о саморегуляции как детерминанте субъектной активности личности // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. – 2007. – № 3. – С. 29-35.
5. Сунцова Я.С. Взаимосвязь волевых качеств и статусов профессиональной идентичности у старшеклассников / Сунцова Я.С., Дерягина А.С. // Вестн. Удмурт. ун-та. – 2012. – № 3-1. – С. 76-86.
6. Таротенко О.А. Место эмоционально-волевых свойств в процессе принятия решения в юношеском возрасте // Омск. науч. вестн. – 2007. – Т. 59, № 5. – С. 143-145.
Для самостоятельного поиска Вы можете использовать ресурсы, предложенные в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 14327  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Уважаемые сотрудники, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Обобенности работы с лживыми школьниками (средний школьный возраст). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Представляем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бабаджанова-Павлова А.В. Проблемы детской лжи в духовном становлении ребенка // Вестн. Рос. гос. ун-та им. И. Канта. – 2009. – Вып. 5. – С. 57-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/826/mfkwwatrlzyglobsdxngjv-wjzboxzaqmfbic%20cb.tn._57-61.pdf (15.11.2012).
2. Бим-Бад Б. "Послушай! ври, да знай же меру... " // Семья и шк. – 2007. – № 9. – С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=166&binn_rubrik_pl_articles=107 (15.11.2012).
3. Вихман А. А. Некоторые особенности индивидуальности лжецов юношеского возраста // Сибир. пед. журн. – 2010. – № 11. – С. 237-244.
Аннот.: Представлен новый подход к рассмотрению феномена лживости через призму категории активности. Обсуждаются некоторые эмпирические данные по вопросу особенностей личности и темперамента у юношей с выраженной информационно-манипулятивной активностью (лживостью).
4. Горчакова И.А. Особенности, причины и проявления склонности ко лжи у разных категорий учащихся средней школы : дис. … канд. психол. наук / Горчакова И.А. – М., 2010. – 184 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-prichiny-i-proyavleniya-sklonnosti-ko-lzhi-u-raznykh-kategorii-uchashchikhsya-sr (15.11.2012).
5. Горчакова И.А. Представления о лжи и ее причинах у российских и английских школьников // Вестн. Твер. гос. ун-та. – 2010. – № 35 (Педагогика и психология). – С. 156-161. Аннот.: Причины школьной лживости.
6. Николаева Е.И. Психология детской лжи // Вестн. практ. психологии образования. – 2010. – № 3 (24). – С.109-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/41101/vestnik_psyobr_2010_3_Nikolaeva.pdf (15.11.2012).
7. Петрановская Л. Когда ребенок врет // Фома. – 2011. – № 11. – С. 63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.foma.ru/article/index.php?news=6325 (15.11.2012).
8. Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи : дис. … канд. пед. наук / Смиричинская В.В. – М., 1993. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-detskoi-lzhi (15.11.2012).
9. Смирнов Д.В. Проблема лжи и ее коррекции в детском возрасте // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 104-113.
Аннот.: Причины детской лжи и пути воспитания у детей честности и правдивости.
10. Тархова Л. Ложь на коротких ногах // Нарконет. – 2011. – № 6. – С. 40-48.
Аннот.: Рекомендации английского психолога Т. Фелана как правильно преодолеть детскую ложь.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), библиографическими ресурсами ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответ на запрос № 7345 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 14308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по теме магистерской диссертации "Филологический аспект технологии создания релаксационных текстов и их влияние на психологическое состояние студентов"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы для начала работы над темой (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Батракова И.А. Оптимизация психофизиологического состояния студентов вузов посредством направленной релаксации : дис. … канд. психол. наук / Батракова И.А. – Волгоград, 2004. – 135 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhofiziologicheskogo-sostoyaniya-studentov-vuzov-posredstvom-napravlennoi-r (14.11.2012).
2. Дробышева О.М. Оценка эффективности аутогенной тренировки студентов по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма / Дробышева О.М., Бондина В.М. // Фундамент. исслед. – 2011. – № 10 – С. 62-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2011/10-1/13.pdf (14.11.2012).
3. Жигарькова О. Как победить экзаменационный стресс? // Лазурь. – 2010. – № 11. – С. 26-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lazur.ru/2010/LA_ZUR/La_zur11_10.html (14.11.2012).
4. Иванов Д.Г. Применение нервно-мышечной релаксации для коррекции функций систем, обеспечивающих адаптацию, и процессов перекисного окисления липидов студентов на экзамене / Иванов Д.Г., Подковкин В.Г. // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 4. – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/use/pdf/2010/4/2.pdf (13.11.2012).
5. Кузьмина В.Ю. Дидактические условия формирования релаксационных умений у студентов творческих специальностей : дис. … канд. пед. наук / Кузьмина В.Ю. – Ульяновск, 2011. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-relaksatsionnykh-umenii-u-studentov-tvorcheskikh-spets (14.11.2012).
6. Раевский Р.Т. Психогигиена // Раевский Р.Т. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни студентов / Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский. – Одесса : Наука и техника, 2008. – С. 302-318 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://storage.library.opu.ua/online/111/4/book-2008.pdf (14.11.2012).
7. Шевцов С. Психотерапия и лечебная физкультура в комплексном лечении депрессий / С. Шевцов, Л. Смекалкина // Врач. – 2011. – № 1. – С. 72-73.
Аннот.: Изучена эффективность лечебной физкультуры и психотерапии при депрессивных расстройствах невротического уровня у больных юношеского возраста.
8. Юстус И.В. Формирование умений самопсихорегуляции у студентов-музыкантов / И.В. Юстус, В. Ю. Кузьмина // Среднее профессион. образование. – 2010. – № 8. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/14/1214897024/19-21.pdf (14.11.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам АОНБ им. Н К. Крупской.

№ 14130  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Буду очень признательна Вам если Вы мне поможе найти литературу для написания дипломной работы. Тема диплома: "Когнитивные стили и индивидуально-психологические особенности у студентов гуманитарных и технических факультетов". Заранее благодарю Вас!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Безменов И.В. Взаимосвязь социальной перцепции с когнитивными стилями студентов вузов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Безменов И.В. – М., 2007. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rgsu.net/netcat_files/546/393/h_2fbcff6127903a57500ea23f015cf2b5 (26.10.2012).
2.Жбанкова Н.В. Особенности когнитивных стилей студентов вузов, обучающихся по двойной специальности / Н.В. Жбанкова, Н.В. Лукьянченко // Психология в вузе. – 2008. – № 1. – С. 25–36.
3.Жирнова И.Л. Психологические условия успешности обучения иностранных студентов с учетом когнитивных стилей : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жирнова И.Л. – Курск, 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursksu.ru/dissertations/dis315.pdf (26.10.2012).
4.Клевцов А.А. Проявления когнитивно-стилевых характеристик деятельности в связи с параметрами самореализации личности студентов / А.А. Клевцов, И.С. Морозова // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 3 (6). – С. 152–155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/46_klevzov.pdf (26.10.2012).
5.Миронова И.К. Ориентация на когнитивный стиль как средство повышения уровня культурно-речевой подготовленности студентов [Электронный ресурс] // Сайт дистанционного обучения ГБОУ ВПО УГМА. – URL: http://do.teleclinica.ru/184747/ (26.10.2012).
6.Парахонский А.П. Анализ основных принципов индивидуализации и гуманизации обучения студентов // Совр. наукоемкие технологии. – 2005. – № 6. – С. 26-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=4090 (26.10.2012).
7.Саякин В.Ю. К вопросу о диагностике особенностей когнитивного стиля студентов вуза // Вопр. гуманитар. наук. – 2011. – № 1. – С. 99–103.
8.Саякин В.Ю. Психолого-педагогические условия оптимизации индивидуального когнитивного стиля студентов в образовательном пространстве высшей школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Саякин В.Ю. – Н. Новгород, 2011. – 24 с. : ил.
9.Скурихин Н.А. Методика формирования стратегий коммуникативного стиля у студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скурихин Н.А. – Н. Новгород, 2012. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=10959 (26.10.2012).
10.Табаченко Т.С. Когнитивные стили студентов как основа личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : сетевое электрон. науч.-метод. изд. – Сахалин, 2010. – Вып. 2010-11. – Спецвып.: Проблемы психолингвистики и теории коммуникации. – URL: http://sakhgu.ru/journal/work83.htm (26.10.2012).
11.Терехин А.Т. Связь когнитивных качеств студентов вузов с их отчисляемостью / А.Т. Терехин, Е.В. Чмыхова // Инновации в образовании. – 2009. – № 10. – С. 79–84.
12.Хицкая В.Ю. Учет когнитивных стилей как средство адаптации студентов первого курса к обучению в вузе : монография. – Иркутск : ИрГТУ, 2008. – 127 с.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 13274  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите литературу по теме "Подростковый возраст, его специфика".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Волков Б. С. Психология подростка : учеб. пособие / Б.С. Волков. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 156 c. – (Учебная литература). – Библиогр.: с. 116-118.
2. Вопросы психологии [Электронный ресурс] : [сайт] / НИИТ МГАФК. – М., 2011. – URL: http://www.voppsy.ru/ (29.05.2012)
3. Молодежь и наука [Электронный ресурс] : сб. материалов VI-й Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / отв. ред. О.А. Краев. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – Из содерж.: Попова В. В. Подростки – дети, как особая группа риска и специфика социальной работы с ними. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/b72/0227142/pdf/7/1307.pdf (29.05.2012)
4. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.pedlib.ru/(29.05.2012)
5. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр. психологии. – 1996. – № 1. – С. 20-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/961/961020.htm (29.05.2012)
6. Проскурякова Е. А. Особенности стратегий поведения в межличностных конфликтах в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // IV Международ. студенческая электрон. науч. конф. "Студенческий научный форум 2012", 15 февраля – 31 марта 2012 года / Рос. Аккад. Естествознания : (международ. ассоц. ученых, преподавателей и специалистов). – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1288.pdf (29.05.2012)
7. Психологические особенности подростков 10-12 лет [Электронный ресурс] // Центр психолго-медико-социального сопровождения Кировского района СПб : информация для ОУ. – СПб., 2012. – URL: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/Psychological_characteristics_of_adolescents_10_12_years.pdf (29.05.2012)
8. Психология подростка : полн. рук. : [для психологов, педагогов и родителей] / под ред. А.А. Реана. – СПб. : прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-пресс, 2003. – 432 с. То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.05.2012)
9. Психология подросткового возраста : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / авт.-сост. Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Г. В. Сухова, О. В. Матвеева. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 134 с. ; Скачать (открыть ссылку)
10. Солдатов Д. В. Психологическое время личности в подростковом возрасте / Д. В. Солдатов, О. Н. Жильцова // Ярослав. пед. вестн. – 2011. – Т. II (Психолого-пед. науки), № 2. – С. 247-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2pp/57.pdf (29.05.2012)
11. Хрестоматия по возрастной психологии : учеб. пособие для студентов : учеб.-метод. пособие / сост.: Л. М. Семенюк ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2003. – 398 с. ил. – Из содерж.: Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socgum.mdpu.org.ua/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=1953&Itemid=0(29.05.2012)
12. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Б-ка учеб. и науч. лит. – [Б. м.], 2012. – URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/elkonin_vosrastnie/ (29.05.2012)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в ЭК ГПНТБ им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).

№ 13195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Локус контроля и его развитие в подростковом возрасте. Влияние семейного контекста, стилей семейного воспитания на становление локуса контроля.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Анненкова Е.А. Личностные детерминанты оценки тяжести трудных жизненных событий и выбора стратегий совладания // Рос. психол. журн. – 2009. – Т. 6, № 5. – С. 49-51.
Аннот.: Статья посвящена анализу влияния жизнестойкости, локуса контроля и особенностей саморегуляции юношей и девушек на оценку ими трудных жизненных событий и выбор способов совладания с ними.
2. Гурко Т.А. Развитие личности подростков в различных типах семей / Т.А. Гурко, Н.А. Орлова // Социол. исслед. – 2011.- № 10. – С. 99-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2011-10/Gurko.pdf (03.06.2012).
3. Конева О.Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение : социально-психологические признаки // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 14 (152). – С. 44-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/152/011.pdf (03.06.2012).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55. Аннот.: Степень соответствия образа "Я-реальное" образу "Я-идеальное". Интернальный локус контроля и мотивации достижений. Влияние кризиса креативности на формирование готовности к самореализации интеллектуально одаренных учеников.
5. Павлова М.К. Взаимосвязи характеристик психологического развития в подростковом возрасте : дис. … канд. психол. наук / Павлова М.К. – М., 2006. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyazi-kharakteristik-psikhologicheskogo-razvitiya-v-podrostkovom-vozraste (03.06.2012).
6. Первушина О.Н. Индивидуальные особенности совладания с неопределенностью / О.Н. Первушина, Е.Ю. Приводнова // Психология обучения. – 2011. – № 10. – С. 44-55.
Аннот.: Связь толерантности к неопределенности с локусом контроля и ориентацией на будущее.
7. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте : дис. … канд. психол. наук / Садокова А.В. – М., 2001. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-individualnykh-kharakteristik-emotsionalno-lichnostnoi-sfery-na-osobennosti-razviti (03.06.2012).
8. Тульгук Е.П. Социальная сеть подростка в структуре внутрисемейных отношений // Соврем. проблемы психологии семьи : феномены, методы, концепции. – 2008. – Вып. 2. – С. 110-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/articles/family-2/02-15-Tulguk.pdf (03.06.2012).
9. Шипелик Т.В. Особенности становления личностной зрелости подростков // Медична психологiя. – 2009. – № 4. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mps.kh.ua/arhiv-pdf/2009/4/03-05.pdf (03.06.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта «PSYERA.RU» (открыть ссылку), ресурсами портала «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Блога "Библиограф +" (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 12635 в Архиве BCC РНБ (открыть ссылку) .

№ 13122  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать книги для написания курсовой по психологии: "Особенности воображения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". Получаю второе высшее психологическое образование.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – БД «e-Library», Google, Nigma):
1.Защитное поведение у детей и опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста // Никольская И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская. Р.М. Грановская – СПб. : Речь, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/166-vozrastnaya-psixologiya/1411-zashhitnoe-povedenie-u-detej-i-oprosnik-koping-strategij-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta (17.05.2012)
2.Куфтяк Е.В. Факторы становления совладающего поведения в детском и подростковом возрасте // Психол. исслед. – 2012 – № 2(22) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n2-22/656-kuftyak22.html (17.05.2012)
3.Останина Н.В. Теоретические основы формирования копинг-поведения учащихся // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 109-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2009_1.pdf (16.05.2012)
4.Рассказова Е.И. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований // Психол. исслед. – 2011. – № 3 (17) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3-17/493-rasskazova-gordeeva17.html (17.05.2012)
5.Тугаров А.Б. Особенности художественно-эстетического восприятия как проявление социокультурной детерминации процесса адаптации в трудной жизненной ситуации // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 64-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spu-penza.ru/fileadmin/user_upload/main_site/books/izdania/izvestia_PGPU/24-Izvestiya_PGPU-obschestvennye_nauki-2011.pdf (16.05.2012)
6.Улезко Е.Н. Исследование влияния личностных качеств на совладающее поведение старшеклассников и студентов // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 117-122
Отмечается, что справляться с трудностями при помощи копинг-стратегии «бегство–избегание» стремятся чаще всего школьники, отличающиеся легкомыслен¬ностью, склонностью к фантазиям, действующие по ситуации.
7.Фоминова А.Н. Проблема активизации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Социал. науки. – 2006. – № 1. – С. 95-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (17.05.2012)
8.Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=921 (17.05.2012)
СМ. также материалы сайтов: «Informir СОШN33» (открыть ссылку), НГУ им. Лобачевского (www.unn.ru/fsn/k6/vestnik/rab_fominova/activ_resurz.doc), «DisserCat» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска источников по детской психологии рекомендуем ЭК НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).