Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы по теме: "Диагностика и коррекция нарушений в детско-родительских отношениях". Заранее, спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники – БД МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Белобрыкина М.А. Анализ методов диагностики отношений между детьми и родителями / М.А. Белобрыкина, О.А. Белобрыкина // Психол. диагностика. – 2005. – № 2. – С. 3–20.
2.Благушко М.В. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения // Науч. диалог. – 2012. – № 6. – С 131–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (02.10.15).
3.Гриднева Т.В. Программа коррекции детско-родительских отношений в замещающих семьях // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 2. – С. 33–50 ; № 3. – С. 39–54.
4.Ждакаева Е.И. Выявление и коррекция деструктивных детско-родительских отношений в семье // Начальная шк. плюс до и после. – 2013. – № 4. – С. 59–62.
5.Кукурузова А.В. Детско-родительские отношения как необходимый аспект первичной оценки потребностей ребенка при составлении реабилитационных программ в системе раннего вмешательства / А.В. Кукурузова, А.М. Кравцова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 43–49.
6.Москаленко М.С. Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка // Психология и психотехника. – 2012. – № 2 (41). – С. 61–65.
7.Полетаева Д.А Психолого-педагогическая коррекция страхов старших школьников с деструктивными детско-родительскими отношениями [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S8. – С. 31–35. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-strahov-starshih-shkolnikov-s-destruktivnymi-detsko-roditelskimi-otnosheniyami (02.10.15).
8.Преображенская А.О. Когнитивно-бихевиоральная коррекция детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. – № 3. – С. 18–29. –
9.Розанова Е.Г. Психологическое консультирование и психотерапия детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 91–100.
10.Тарасова Е.В. Агрессивность ребенка в системе детско-родительских отношений: специфика и формы проявления, особенности коррекции // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2008. – № 2. – С. 79–84.
11.Тарасова Е.В. Специфика проявлений агрессивности ребенка при различных типах детско-родительских отношений : монография. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2013. – 189 с. : ил.
12.Тулинова Е.С. Техника коррекции детско-родительских отношений [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 05.12.2014. – URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/12/05/tekhnika-korrektsii-detsko-roditelskikh-otnosheniy (02.10.15).
13.Удова О.В. Коррекция непринятия в системе детско-родительских отношений // Вестн. Восточно-Сибирской гос. акад. образования. – 2013. – № 18. – С. 72–78.
14.Шведовская А.А. Использование методики "Родительское сочинение" в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103.
15.Яковлев В.А. Образы детско-родительских отношений в психологической коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей 7–10 лет // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2013. – № 4. – С. 68–74.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертационой работы на тему:Эмоциональное отношение старших дошкольников с нарушением речи к обучению в школе. Желательно, побольше источников с инклюзивной тематикой.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex.):
1. Захарова Т.В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования / Т.В. Захарова, А.А. Моисеева // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 51-60.
2. Захарова Т.В. Социальные эмоции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования // Специальное образование : материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова / Т.В. Захарова А.А. Моисеева. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 1. – С. 78-83.
3. Лагутина А.В. О готовности к обучению чтению детей 4-5 лет с нарушениями речи // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6(15). – C. 27-31.
4. Марцинковская Т.Д. Психическое развитие современного дошкольника – константы и трансформации // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 42-53.
5. Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 61-69 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36668.php (09.09.2015).
6. Семенова Т.А. Эмоционально-экспрессивное развитие детей с нарушениями речи / Т.А. Семенова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – Ч.1. – С. 67-81.
7. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 41-46
8. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. … канд. психол. наук / Украинец О.В. – СПб., 2003. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-emotsionalnykh-kharakteristik-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyam (09.09.2015).
9. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. – Н. Новгород, 2003. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (09.09.2015).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского.
Занятия, упражнения, задания и мн. др. по развитию личностных способностей и раскрепощению подростков среднешкольного возраста (6-9 класс). Внеурочная деятельность.
Здравствуйте. Могли бы Вы мне подобрать литературу по теме "Воспитание культуры общения старших дошкольников в игровой деятельности",а именно про такте вещи как1)Изучение начального уровня культуры общения старших дошкольников ; 2)Методика воспитания у детей старшей группы детского сада культуре общения с помощью игровой деятельности ; 3)Анализ результатов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Авдулова Т.П. Социализация ребенка в ролевой игре // Психология обучения. – 2009. – № 8. – С. 43–55.
2.Аммосова В.В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 3. – С. 74–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/e01/e01559bac08bcdce6ab4117bf43a4560.pdf (16.06.15).
3.Губанова Н.Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / Н.Ф Губанова, М.В. Губанов // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 15.
4.Ермолаева М.В. Значение сюжетно-ролевой игры для развития навыков общения у дошкольников // Соврем. социал. психология: теоретические подходы и прикладные исслед. – 2009. – № 2. – С. 83–96.
5.Иванова А.А. Развитие межличностных отношений дошкольников с помощью речевых игр : (из опыта работы логопеда) // Нач. шк. плюс до и после. – 2014. – № 2. – С. 60–63.
6.Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, С.В. Королева // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 1. – С. 57–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/interpersonal-relations (16.06.15).
7.Кулешова Э.В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Кулешова Э.В. – Тамбов, 2007. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kultury-doshkolnikov-sredstvami-igrovykh-tekhnologii (16.06.15).
8.Лаврухина И.В. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 106–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2014/743-1408023181.pdf (16.06.15).
9.Носкова Г.С. Учиться играя и обучаться в игре // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 25–29.
10.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра / Е.О. Смирнова, У. Рахимова // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 76–79.
11.Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – С. 2–8 ; Скачать (открыть ссылку).
12.Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста : [в свете нравств. воспитания в дет. саду: по данным исслед.] / Т.И. Тарабарина, Е.Н. Донская // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль, 2003. – C. 176–180.
13.Филиппова Е.В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении / Е.В. Филиппова, Т.В. Пивненко // Психол. и образование. – 2010. – № 3. – С. 80–88.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти материал для написания курсовой работы на тему:"Тревожность и причины её возникновения у детей младшего подросткового возраста". Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте, для начала работы посмотрите ответы на запросы № 8447, № 9154. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ЭК РНБ, БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, ИПС: Google, Yandex)
1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками : [тревожность как показатель неблагополучного личностного развития]. – СПб., 2003. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/93/95/03939575.a4.pdf (11.06.2015)
2.Венгер А.Л. О понятии «психологический синдром» : [психологические синдромы, связанные с тревожностью и депрессивными тенденциями] // Журнал практ. психологии и психоанализа. – 2001. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2876 (11.06.2015)
3.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Ч.2 : практ. рук. : [рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка подросткового периода]. – М. : Генезис, 2001. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (11.06.2015)
4.Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии : [тревожность подростков] / Г. В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М. : Академия, 2002. – 409 с. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 399-407.
5.Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие современных подростков : опыт международного исследования : [подростковая тревожность и депрессивность] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 2. – С. 9-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_9-20.Pdf (11.06.2015)
6.Прихожан А.М. Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст. – СПб., 2009. – 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/93/53/03935305.a6.pdf (11.06.2015)
7.Психология подростка : полное руководство / под ред. А.А. Реана. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 432 с. – (Психологическая энциклопедия) ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (11.06.2015)
8.Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации развития : [тревожность подростка] // Педагогика. – 2010. – № 7. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://snokompass.ucoz.ru/feldshtejn_di_prioritetnye_napravlenija_psikhologo.doc (11.06.2015)
10.Шкуратова И.П. Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью / И.П. Шкуратов, В.В. Ермак // Прикладная психология : достижения и перспективы. – Ростов н/Д. : Фолиант, 2004. – С. 283-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irshkuratova.ru/strahi_podrostkov.html (11.06.2015)
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Личностные особенности подростков группы риска".Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники –ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Айгунова Б.К. Взаимосвязь личностных особенностей подростков группы риска и их статуса в классе : дис. … канд. психол. наук / Айгунова Б.К. – М., 2010. – 296 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-lichnostnykh-osobennostei-podrostkov-gruppy-riska-i-ikh-statusa-v-klasse#ixzz3c5YjafKv (04.06.15).
2.Гирфанова Л.П. Формирование общечеловеческих ценностей у подростков "группы риска". – Уфа : Изд-во БГПУ, 2007. – 167 с.
3.Иванникова Е.Д. Дети " группы риска" в условиях социокультурного пространства региона : монография. – Ставрополь : Мир данных, 2010. – 132 с. : ил.
4.Коваль В. Подростки «группы риска»: особенности ценностных ориентаций / В. Коваль, И.Ю. Радионова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6. – С. 210–211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podrostki-gruppy-riska-osobennosti-tsennostnyh-orientatsiy (04.06.15).
5.Кундозерова Л.И. Подростки "группы риска" : монография / Л.И. Кундозерова, А.П. Полуэктов. – Новокузнецк : ФГОУ ВПО Кузбас. ин-т ФСИН России, 2008. – 66 с. : табл.
6.Левинская Т.В. Организация работы с детьми "группы риска" / Т.В. Левинская, А.Г. Семененко // Науч.-метод. журн. зам. директора школы по воспитательной работе. – 2009. – № 3. – С. 22–33.
7.Мураткина Д.Е. Характеристика категории «дети группы риска» в психолого-педагогической науке // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманитар. науки: Педагогика. Психология. Социал. работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-kategorii-deti-gruppy-riska-v-psihologo-pedagogicheskoy-nauke#ixzz3cAP5ECzJ (04.06.15).
8.Панова Т.В. Социально-психологические особенности подростков «группы риска» / Т.В. Панова, Н.А. Ручкова // Science Time. – 2015. – № 1 (13). – С. 364–368 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-podrostkov-gruppy-riska (04.06.15).
9.Строгова Н.А. Дети "группы риска": подростки с девиантным поведением : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры. – М. : Спутник+, 2003. – 143 с. : ил.
10.Сурикова М.Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. – 2013. – № 4. – С. 607–609 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/51/6578/ (04.06.15).
11.Шевелева А.М. Акмеологические особенности развития эмоционально-волевой сферы младших подростков группы риска : дис. … канд. психол. наук / Шевелева А.М. – Тамбов, 2011. – 248 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/akmeologicheskie-osobennosti-razvitiya-emotsionalno-volevoi-sfery-mladshikh-podrostkov-grupp (04.06.15).
12.Шудегова О.И. Семейное неблагополучие и основные характеристики развития и поведения детей "группы риска" в семье // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2007. – № 4. – С. 47–51.
Я пишу выпускную квалификационную работу бакалавра на тему "Возрастная инициация как архетип интеграции молодежи во взрослое общество". Мне нужны источники, в которых идет описание современных форм "инициации" или конкретных практик включения молодежи во взрослое общество.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ПС Google, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Бим-Бад Б.М. К вопросу об этнокультурном генезе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения // Мир психологии. – 2009. – № 3. – С. 205-213. – Библиогр.: с. 213 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1531&binn_rubrik_pl_articles=164 (17.05.15).
Аннот.: Широкая воспитательная практика, школьное дело и насилие в брутальных субкультурах всех известных ныне этносов осмысливаются в историческом контексте как видоизменения культурного содержания и форм инициаций возрастного и статусного перехода.
2. Зимина И.С. Современный вариант инициации в процессе взросления подростков // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-variant-initsiatsii-v-protsesse-vzrosleniya-podrostkov (17.05.15).
3. Кудашов Г.Н. Сущность и возможности коллективно-творческой инициации в педагогике социального творчества // Вестн. Тюм. гос. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 15-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-vozmozhnosti-kollektivno-tvorcheskoy-initsiatsii-v-pedagogike-sotsialnogo-tvorchestva-molodezhi (17.05.15).
4. Малик Е.Н. Особенности включения молодежи в политическую сферу общества современной России // Образование и о-во. – 2008. – № 4. – С. 8-10.
Аннотация: В статье затронуты механизмы вовлечения российской молодежи в политическую жизнь общества.
5. Мухина В.С. Инициации подростков как условие личностного роста : проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / В. Мухина, В. Басюк // Развитие личности. – 2011. – № 2. – С. 127-141. – Библиогр.: с. 140-141.
Аннот.: Роль рефлексии в формировании самопознания личности подростка. Описание процесса инициации саморефлексией в процессе уединения. Стигматизация как метод асоциальной среды, приводящей к формированию комплекса социальной несостоятельности, уничтожению чувства самоценности личности.
6. Пегов В.А. Отречение от отрочества: к пониманию современных подростков // Семейная психология и семейная терапия. – 2008. – № 4. – С. 100-128. – Библиогр.: с. 127-128 (23 назв.).
Аннот.: Описываются инициации, проходя через которые человек преодолевает соответствующие возрастные кризисы. Приведены примеры инициаций в культуре Древней Греции, у современных подростков.
7. Проценко Л.М. Социально-психологические инициации подростков во временных объединениях как условие развития личности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Проценко Леонид Михайлович. – М., 2001. – 190 с.
8. Сидоришин Ф.А. Психологические инициации как средство повышения эффективности межличностного общения и рефлексии у подростков во временных объединениях : на материале работы психолога в летних лагерях отдыха : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сидоришин Федор Анатольевич. – М., 1998. – 195 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-initsiatsii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-mezhlichnostnogo-obshch (17.05.15).
9. Филиппов Ю.В. Юношеская возрастная инициация в структуре социальной самоидентификации личности / Ю.В. Филиппов, А.М. Фирсова // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 90-102. – Библиогр.: с. 102-103 (33 назв.).
10. Фирсова А.М. Социокультурная трансформация ритуалов и обрядов инициации в мировой традиции : дис. ... канд. философ. наук : 24.00.01 / Фирсова Анна Михайловна. – Н. Новгород, 2005. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-transformatsiya-ritualov-i-obryadov-initsiatsii-v-mirovoi-traditsii (17.05.15).
Из содерж.: Гл. 3: Социокультурная трансформация ритуалов и обрядов инициации в современном обществе.
11. Шкурина Т.Г. Инициация как социальная практика // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2011. – № 4 (85). – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-old.samsu.ru/articles/517/85_9.pdf (17.05.15).
12. Шкурина Т.Г. Роль возрастной инициации в процессе социализации ребенка // Этногр. обозрение. – 2014. – № 1. – С. 77-90. – Библиогр.: с. 89-90 (30 назв.).
Аннот.: Попытка переосмыслить традиционное представление об инициации как обряде социализации индивида, проводятся разграничения между обрядами перехода и возрастными инициациями в доиндустриальных обществах.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите найти литературу для курсовой работы по теме: Причины школьной дезадаптации учащихся 5 классов. Предмет: педагогика и психология. Спасибо.
Здравствуйте!Не могли бы вы помочь подобрать литературу по теме "Страхи детей старшего дошкольного возраста"?Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Акопян Л.С. Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. – 2010. – Т. 12, № 5. – 98-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-strahi-u-detey-s-razlichnym-urovnem-psihologicheskoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole (28.04.15).
2. Великоцкая М.Н. Особенности страхов дошкольников и методы психолого-педагогической работы с ними // Будни и праздники столичного детского сада : сб. ст. / [отв. ред. Н.О. Андрусенко] ; Сев.-Зап. окр. упр. образования, Гос. бюджет. образоват. учреждение г. Москвы Детский сад комбинированного вида № 714. – М. : РЕГЕНС, 2013. – С. 51-57.
3. Ветрова О.Е Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12. – С. 40-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-kriteriev-pokazateley-i-urovney-straha-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-detskogo-sada (28.04.15).
4. Гриднева Т. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста // Беспризорник. – 2013. – № 5. – С.17-22 : фот.
5. Ибахаджиева Л. А. Образы-символы страхов старших дошкольников // Психол. наука и образование. – 2009. – № 2. – С.47-51. – Библиогр.: с. 51.
6. Колягина В.Г. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития // Логопед в дет. саду. – 2014. – № 4. – С.44-47. – Библиогр.: с. 47.
7. Колягина В.Г. Психологическое изучение страхов у дошкольников с речевыми нарушениями // Нач. школа плюс до и после. – 2009. – № 11. – С.59-61 : рис. – Библиогр.: с. 61.
8. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. – 2012. – № 3. – С.77-87. – Библиогр. : с. 86.
9. Максимова М.М. Музыкотерапия как средство коррекции детских страхов в старшем дошкольном возрасте // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сб. материалов науч.-практ. конф. / под ред. В.В. Находкина, М.М. Прокопьевой, Т.Ю. Ковтун. – Киров, 2014. – С. 82-85.
10. Орлова Л.В. Психологические механизмы генезиса и коррекции страхов (на материале старшего дошкольного возраста) : дис. … канд. психол. наук / Орлова Л.В. – М., 2009. – 285 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-mekhanizmy-genezisa-i-korrektsii-strakhov (28.04.15).
11. Рыкова К.А. Изучение особенностей проявления страхов у старших дошкольников с нарушениями речи // Вопросы образования и науки в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф. – Тамбов, 2013 – С. 100-101.
12. Светалкина С.Н. Тревожный ребенок // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : сб. материалов науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары, 2015. – С. 45-46 То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=6858 (28.04.15).
Проблема детской тревожности у дошкольников.
13. Сорокина Л. И. Коррекция страхов у детей 4-6 лет // Ребенок в дет. саду. – 2008. – № 3. – С.73-76 : фот.
14. Сырвачева Л.А. Особенности страхов у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет / Л.А. Сырвачева, Т.Ю. Детцель // Соврем. наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. – 2014. – № 7/8. – С. 67-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn14-07/1234 (28.04.15).
15. Хлыста Е.А. Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Спец. вып № 1. – С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75037.htm (28.04.15).
См. также ответ на запрос № 2792 в Архиве ВСС КОРУНБ и № 9318 (открыть ссылку) в Архиве ВСС «Спроси библиографа».
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме курсовой работы: "Особенности внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК Рос. гос. пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, НЭБ e-library, БД ИстВью, ИПС Yandex):
1. Волкова С. В. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и упражнений : [опыт дет. сада № 65 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., Бийск, 17–18 мая 2007 г. : в 2 ч. / Бийс. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. А. Першина. – Бийск, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 132–135.
2. Городничая Е. А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : метод. разработки [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 05.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/05/metodicheskie-razrabotki-razvitie-vnimaniya-u-detey-starshego (17.04.2015).
3. Ковалева Л. Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (17.04.2015).
4. Нечаева Е. А. Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Новосибирск, 22–23 марта 2011 г. : в 3 т. / Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Новосибирск, 2011. – Т. 2. – С. 270–272.
5. Обухова Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова // Вопр. психологии. – 2006. – № 6. – С. 134–146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/215/17982-vozrastnaya-dinamika-regulyacii-zritelno-prostranstvennogo-vnimaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
6. Обухова Е. Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Там же. – 2008. – № 3. – С. 61–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/voprospsih/213/17607-narusheniya-vnimaniya-u-detej-s-osobennostyami-razvitiya.html (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК444
7. Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошк. воспитание. – 2014. – № 11. – С. 79–82. Шифр НББ: 3ОК719
8. Пятибратова Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР / Н. Пятибратова, С. Шаховская // Там же. – 2009. – № 6. – С. 82–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logofive.ru/jp_23.php (17.04.2015). Шифр НББ: 3ОК719
9. Рожкова Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 16–26. Шифр НББ: 3ОК699
10. Шумилова Е. А. Развитие произвольного внимания у детей с задержкой речевого развития // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Латюшин, Н. Н. Малофеев, В. В. Садырин. – Челябинск, 2003. – С. 190–197.
11. Шумилова Е. А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Шумилова Е. А. – Екатеринбург, 2005. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-vnimaniya-kak-neobkhodimoe-uslovie-preduprezhdeniya-zaderzhki-rechevogo-razviti (17.04.2015).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга платная.