Здравствуйте, помогите подобрать литературу для диплома. Я учусь на психолога последний год.
Тема диплома звучит так: коррекция страхов у младших подростков методом сказкотерапии.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК РНБ, РГБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Беляева Е.В. Коррекция тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста методом сказкотерапии / Е.В. Беляева, И.В. Борзенкова // Актуальные проблемы социально-гуманитар. и науч.-техн. знания. – 2015. – № 1 (4). – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.flaviss.nichost.ru/assets/belyaeva_borzenkova_korrektsiya.pdf (10.12.2015).
2. Бердникова А. Сказкотерапия [Электронный ресурс] // Институт консультирования : [сайт]. – Новосибирск, 2008-2015. – URL: http://obrazovanie9.ru/articles/121-skazkoterapiya.html (10.12.2015).
3. Гришина И.И. Сказкотерапия как один из способов формирования самодостаточной личности у детей / И.И. Гришина, А.М. Дальхеева // Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. – 2006. – № 2. – С. 164-167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsnzbulleten.narod.ru/Bul_2006_02_02-02.pdf (10.12.2015).
4. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия / О.В. Защиринская. – СПб. : ДНК, 2001. – 150 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии : монография / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Б. Кудзилов. – СПб. : Речь, 2004. – 140 с. : ил. – (Практикум по психодиагностике). (Шифр ИОГУНБ 88.492 З63 Ф 202).
6. Ковалевская А.А. Страхи у детей младшего школьного возраста, их диагностика и психологическая коррекция [Электронный ресурс] // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании : материалы SWorld электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/229.pdf (10.12.2015).
7. Колпакова А.С. Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 789-792 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9501/ (10.12.2015).
8. Логинова О.И. Сказкотерапия [Электронный ресурс] // Логинова О. И. Психологическая помощь : [сайт]. – [Б.м], 2005-2015. – URL: http://olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html (10.12.2015).
9. Пономаренко К.Г. Коррекция детской психики через сказкотерапию // Уникальные исслед. XXI века. – 2015. – № 5. – С. 168-170. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-detskoy-psihiki-cherez-skazkoterapiyu (10.12.2015).
10. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / Е. В. Свистунова [и др.] ; ред. Е. В. Свистунова. – М. : ФОРУМ, 2014. – 190 с. (Шифр ИОГУНБ 88.9 Р17 Ф 202).
11. Тренинг по сказкотерапии : сб. программ по сказкотерапии : [коррекц.-развивающие программы с детьми и подростками. Элементы практ. сказкотерапии. Новейшие разработки и дальнейшее развитие сказкотерапии] / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб. : Речь, 2004. – 253 с. ; Скачать (открыть ссылку).
12. Шалышкин С.Ю. Сказкотерапия // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2013. – № 11-3. – С. 39-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya (10.12.2015).
13. Шкуратова И.П. Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью / И.П. Шкуратов, В.В. Ермак // Прикладная психология : достижения и перспективы. – Ростов н/Д. : Фолиант, 2004. – С. 283-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irshkuratova.ru/strahi_podrostkov.html (10.12.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Мне нужен список литературы по теме детские страхи в младшем школьном возрасте. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Авдеева Н.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей / Н.Н. Авдеева, Ю.А. Кочетова // Психол. наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 35-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n4/Avdeeva_Koshetova.shtml (09.12.2015).
2. Артемьева Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника. – Казань : Отечество, 2013. – 157 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F206026033/diagnostika.i.korrekciya.razvitiya.mladshego.shkolnika.pdf (09.12.2015).
3. Багандова Г.Х. Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Багандова Г.Х., Казалиева Э. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/11512.pdf (09.12.2015).
4. Беляева Е.В. Коррекция тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста методом сказкотерапии / Беляева Е.В., Борзенкова И.В. // Актуальные проблемы социально-гуманитар. и науч.-техн. знания. – 2015. – № 1 (4). – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.flaviss.nichost.ru/assets/belyaeva_borzenkova_korrektsiya.pdf (09.12.2015).
5. Богомаз С.Л. Сопоставительный анализ содержания негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.Л. Богомаз, И.А. Алецкая // Вестн. Витебск. гос. ун-та. – 2013. – № 2 (74). – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3294/v13no2p95.pdf?sequence=1&isAllowed=y (09.12.2015).
6. Бушуева А.А. Социально-педагогические механизмы преодоления страхов, вызванных компьютерными играми, у младших школьников // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 4, ч. 2. – С. 331-335 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-mehanizmy-preodoleniya-strahov-vyzvannyh-kompyuternymi-igrami-u-mladshih-shkolnikov (09.12.2015).
7. Ибрагимова Э.С. Предупреждение тревожности младших школьников в условиях дагестанских школ // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2011. – № 2. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/PP/pp_2011_2.pdf (09.12.2015).
8. Ковалевская А.А. Страхи у детей младшего школьного возраста, их диагностика и психологическая коррекция [Электронный ресурс] // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании : материалы SWorld электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer31/229.pdf (09.12.2015).
9. Колосова Е. Ужастики в жизни младших школьников // Семья и шк. – 2015. – № 1/2. – С. 50-51.
Аннот.: Представлены результаты исследования чтения младших школьников, проведенного Российской государственной детской библиотекой.
10. Колпакова А.С. Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 789-792 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9501/ (09.12.2015).
11. Колягина В.Г. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития // Логопед в дет. саду. – 2014. – № 4. – С. 44-47. Аннот.: В статье описывается диагностическая методика по выявлению страхов у детей с речевыми нарушениями.
12. Серова Е.В. Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2012. – № 3. – С. 112-126.
Аннот.: Программа по коррекции страхов младших школьников с описанием используемых в программе коррекционных методик. Основные показания и противопоказания к коррекционной работе с детьми по данной программе. Анализ детских страхов до и после прохождения занятий по программе.
13. Серова Е.В. Психологическая диагностика страхов у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах // Там же. – 2011. – № 7. – С. 109-119.
Аннот.: Сравнительный анализ страхов у детей, воспитывающихся в детских домах и семьях. Основные страхи, которым подвержены воспитанники детских домов и анализ специфики страхов у мальчиков и девочек.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте,я пишу дипломную работу. Посоветуйте пожалуйста литературу на тему "Влияние компьютерных игр на изменение личностных параметров младших школьников". Особенно интересно,где можно посмотреть историю изучения данной темы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭБД РГБ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бушуева А.А. Социально-педагогические механизмы преодоления страхов, вызванных компьютерными играми, у младших школьников // Вестн. Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 4. – С. 331-335 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-mehanizmy-preodoleniya-strahov-vyzvannyh-kompyuternymi-igrami-u-mladshih-shkolnikov (16.11.2015).
2. Бушуева А.А. Психолого-педагогическое исследование игровых компьютерных страхов младших школьников [Электронный ресурс] // Дни науки – 2012 : материалы VIІI Междунар. науч.-практ. конф. (Прага, 27 марта – 5 апр. 2012 г.). – Прага, 2012. – Т. 58 : Психология и социология. – URL: http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Psihologia/5_106779.doc.htm (17.11.2015).
3. Гарипов Л.Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр [Электронный ресурс] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Гарипов Ленар Фаргатович. – Киров, 2015. – 150 с. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/dissertaciya_garipova_l.pdf (17.11.2015).
4. Гришина А.В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Гришина Анна Викторовна ; [место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2011. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-vozniknoveniya-i-preodoleniya-igrovoi-kompyuternoi-zavisimosti-v-m (17.11.2015).
5. Дмитриева У. Увлечение или диагноз? : психол. сопровождение проблемы компьютер. зависимости // Шк. психолог : метод. газ. для педагогов-психологов. – 2008. – № 1. – С. 8-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800108 (17.11.2015) ; № 2. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800205 (17.11.2015).
6. Жеребненко О.А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм / Жеребненко О.А., Кузнецова Л.Б. // Казан. пед. журн. – 2015. – № 4. – С. 393-399 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-sovremennyh-mladshih-shkolnikov-k-kompyuternym-igram (17.11.2015).
7. Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером : учеб. пособие / В.Н. Могилёва. – М. : Академия, 2007. – 265 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20082.pdf (17.11.2015).
8. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : дис. ... канд. пед.наук : 13.00.01. / Моторин Владислав Валерьевич: – М., 2002. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-kak-faktor-intellektualno-tvorcheskogo-razvitiya-lichnosti-mladsheg (17.11.2015).
9. Ребенок и компьютер. Психологи, психотерапевты [Электронный ресурс] // Азбука здоровья : [сайт]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://azbyka.ru/zdorovie/novyj-vid-narkomanii-beseda-s-detskimi-psixiatrami (17.11.2015).
10. Розина О.Б. Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С. 123-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/6961 (17.11.2015).
11. Хирьянова И.С. Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников // Упр. нач. шк. – 2013. – № 3. – С. 34-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.menobr.ru/materials/45/41815/ (17.11.2015).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы по теме: "Диагностика и коррекция нарушений в детско-родительских отношениях". Заранее, спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники – БД МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Белобрыкина М.А. Анализ методов диагностики отношений между детьми и родителями / М.А. Белобрыкина, О.А. Белобрыкина // Психол. диагностика. – 2005. – № 2. – С. 3–20.
2.Благушко М.В. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения // Науч. диалог. – 2012. – № 6. – С 131–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (02.10.15).
3.Гриднева Т.В. Программа коррекции детско-родительских отношений в замещающих семьях // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 2. – С. 33–50 ; № 3. – С. 39–54.
4.Ждакаева Е.И. Выявление и коррекция деструктивных детско-родительских отношений в семье // Начальная шк. плюс до и после. – 2013. – № 4. – С. 59–62.
5.Кукурузова А.В. Детско-родительские отношения как необходимый аспект первичной оценки потребностей ребенка при составлении реабилитационных программ в системе раннего вмешательства / А.В. Кукурузова, А.М. Кравцова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 43–49.
6.Москаленко М.С. Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка // Психология и психотехника. – 2012. – № 2 (41). – С. 61–65.
7.Полетаева Д.А Психолого-педагогическая коррекция страхов старших школьников с деструктивными детско-родительскими отношениями [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S8. – С. 31–35. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-strahov-starshih-shkolnikov-s-destruktivnymi-detsko-roditelskimi-otnosheniyami (02.10.15).
8.Преображенская А.О. Когнитивно-бихевиоральная коррекция детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. – № 3. – С. 18–29. –
9.Розанова Е.Г. Психологическое консультирование и психотерапия детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 91–100.
10.Тарасова Е.В. Агрессивность ребенка в системе детско-родительских отношений: специфика и формы проявления, особенности коррекции // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2008. – № 2. – С. 79–84.
11.Тарасова Е.В. Специфика проявлений агрессивности ребенка при различных типах детско-родительских отношений : монография. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2013. – 189 с. : ил.
12.Тулинова Е.С. Техника коррекции детско-родительских отношений [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 05.12.2014. – URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/12/05/tekhnika-korrektsii-detsko-roditelskikh-otnosheniy (02.10.15).
13.Удова О.В. Коррекция непринятия в системе детско-родительских отношений // Вестн. Восточно-Сибирской гос. акад. образования. – 2013. – № 18. – С. 72–78.
14.Шведовская А.А. Использование методики "Родительское сочинение" в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103.
15.Яковлев В.А. Образы детско-родительских отношений в психологической коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей 7–10 лет // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2013. – № 4. – С. 68–74.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертационой работы на тему:Эмоциональное отношение старших дошкольников с нарушением речи к обучению в школе. Желательно, побольше источников с инклюзивной тематикой.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex.):
1. Захарова Т.В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования / Т.В. Захарова, А.А. Моисеева // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 51-60.
2. Захарова Т.В. Социальные эмоции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования // Специальное образование : материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова / Т.В. Захарова А.А. Моисеева. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 1. – С. 78-83.
3. Лагутина А.В. О готовности к обучению чтению детей 4-5 лет с нарушениями речи // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6(15). – C. 27-31.
4. Марцинковская Т.Д. Психическое развитие современного дошкольника – константы и трансформации // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 42-53.
5. Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 61-69 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36668.php (09.09.2015).
6. Семенова Т.А. Эмоционально-экспрессивное развитие детей с нарушениями речи / Т.А. Семенова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – Ч.1. – С. 67-81.
7. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 41-46
8. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. … канд. психол. наук / Украинец О.В. – СПб., 2003. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-emotsionalnykh-kharakteristik-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyam (09.09.2015).
9. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. – Н. Новгород, 2003. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (09.09.2015).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского.
Занятия, упражнения, задания и мн. др. по развитию личностных способностей и раскрепощению подростков среднешкольного возраста (6-9 класс). Внеурочная деятельность.
Здравствуйте. Могли бы Вы мне подобрать литературу по теме "Воспитание культуры общения старших дошкольников в игровой деятельности",а именно про такте вещи как1)Изучение начального уровня культуры общения старших дошкольников ; 2)Методика воспитания у детей старшей группы детского сада культуре общения с помощью игровой деятельности ; 3)Анализ результатов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Авдулова Т.П. Социализация ребенка в ролевой игре // Психология обучения. – 2009. – № 8. – С. 43–55.
2.Аммосова В.В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 3. – С. 74–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/e01/e01559bac08bcdce6ab4117bf43a4560.pdf (16.06.15).
3.Губанова Н.Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / Н.Ф Губанова, М.В. Губанов // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 15.
4.Ермолаева М.В. Значение сюжетно-ролевой игры для развития навыков общения у дошкольников // Соврем. социал. психология: теоретические подходы и прикладные исслед. – 2009. – № 2. – С. 83–96.
5.Иванова А.А. Развитие межличностных отношений дошкольников с помощью речевых игр : (из опыта работы логопеда) // Нач. шк. плюс до и после. – 2014. – № 2. – С. 60–63.
6.Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, С.В. Королева // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 1. – С. 57–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/interpersonal-relations (16.06.15).
7.Кулешова Э.В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Кулешова Э.В. – Тамбов, 2007. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kultury-doshkolnikov-sredstvami-igrovykh-tekhnologii (16.06.15).
8.Лаврухина И.В. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 106–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2014/743-1408023181.pdf (16.06.15).
9.Носкова Г.С. Учиться играя и обучаться в игре // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 25–29.
10.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра / Е.О. Смирнова, У. Рахимова // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 76–79.
11.Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – С. 2–8 ; Скачать (открыть ссылку).
12.Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста : [в свете нравств. воспитания в дет. саду: по данным исслед.] / Т.И. Тарабарина, Е.Н. Донская // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль, 2003. – C. 176–180.
13.Филиппова Е.В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении / Е.В. Филиппова, Т.В. Пивненко // Психол. и образование. – 2010. – № 3. – С. 80–88.
Здравствуйте,помогите пожалуйста найти материал для написания курсовой работы на тему:"Тревожность и причины её возникновения у детей младшего подросткового возраста". Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте, для начала работы посмотрите ответы на запросы № 8447, № 9154. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ЭК РНБ, БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, ИПС: Google, Yandex)
1.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками : [тревожность как показатель неблагополучного личностного развития]. – СПб., 2003. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/93/95/03939575.a4.pdf (11.06.2015)
2.Венгер А.Л. О понятии «психологический синдром» : [психологические синдромы, связанные с тревожностью и депрессивными тенденциями] // Журнал практ. психологии и психоанализа. – 2001. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2876 (11.06.2015)
3.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Ч.2 : практ. рук. : [рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка подросткового периода]. – М. : Генезис, 2001. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (11.06.2015)
4.Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии : [тревожность подростков] / Г. В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М. : Академия, 2002. – 409 с. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 399-407.
5.Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие современных подростков : опыт международного исследования : [подростковая тревожность и депрессивность] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 2. – С. 9-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_9-20.Pdf (11.06.2015)
6.Прихожан А.М. Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст. – СПб., 2009. – 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/93/53/03935305.a6.pdf (11.06.2015)
7.Психология подростка : полное руководство / под ред. А.А. Реана. – СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 432 с. – (Психологическая энциклопедия) ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (11.06.2015)
8.Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации развития : [тревожность подростка] // Педагогика. – 2010. – № 7. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://snokompass.ucoz.ru/feldshtejn_di_prioritetnye_napravlenija_psikhologo.doc (11.06.2015)
10.Шкуратова И.П. Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью / И.П. Шкуратов, В.В. Ермак // Прикладная психология : достижения и перспективы. – Ростов н/Д. : Фолиант, 2004. – С. 283-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irshkuratova.ru/strahi_podrostkov.html (11.06.2015)
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Личностные особенности подростков группы риска".Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники –ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Айгунова Б.К. Взаимосвязь личностных особенностей подростков группы риска и их статуса в классе : дис. … канд. психол. наук / Айгунова Б.К. – М., 2010. – 296 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-lichnostnykh-osobennostei-podrostkov-gruppy-riska-i-ikh-statusa-v-klasse#ixzz3c5YjafKv (04.06.15).
2.Гирфанова Л.П. Формирование общечеловеческих ценностей у подростков "группы риска". – Уфа : Изд-во БГПУ, 2007. – 167 с.
3.Иванникова Е.Д. Дети " группы риска" в условиях социокультурного пространства региона : монография. – Ставрополь : Мир данных, 2010. – 132 с. : ил.
4.Коваль В. Подростки «группы риска»: особенности ценностных ориентаций / В. Коваль, И.Ю. Радионова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6. – С. 210–211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podrostki-gruppy-riska-osobennosti-tsennostnyh-orientatsiy (04.06.15).
5.Кундозерова Л.И. Подростки "группы риска" : монография / Л.И. Кундозерова, А.П. Полуэктов. – Новокузнецк : ФГОУ ВПО Кузбас. ин-т ФСИН России, 2008. – 66 с. : табл.
6.Левинская Т.В. Организация работы с детьми "группы риска" / Т.В. Левинская, А.Г. Семененко // Науч.-метод. журн. зам. директора школы по воспитательной работе. – 2009. – № 3. – С. 22–33.
7.Мураткина Д.Е. Характеристика категории «дети группы риска» в психолого-педагогической науке // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманитар. науки: Педагогика. Психология. Социал. работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 4. – С. 169–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-kategorii-deti-gruppy-riska-v-psihologo-pedagogicheskoy-nauke#ixzz3cAP5ECzJ (04.06.15).
8.Панова Т.В. Социально-психологические особенности подростков «группы риска» / Т.В. Панова, Н.А. Ручкова // Science Time. – 2015. – № 1 (13). – С. 364–368 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-podrostkov-gruppy-riska (04.06.15).
9.Строгова Н.А. Дети "группы риска": подростки с девиантным поведением : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры. – М. : Спутник+, 2003. – 143 с. : ил.
10.Сурикова М.Д. Дети группы риска и их психологические особенности // Молодой ученый. – 2013. – № 4. – С. 607–609 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/51/6578/ (04.06.15).
11.Шевелева А.М. Акмеологические особенности развития эмоционально-волевой сферы младших подростков группы риска : дис. … канд. психол. наук / Шевелева А.М. – Тамбов, 2011. – 248 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/akmeologicheskie-osobennosti-razvitiya-emotsionalno-volevoi-sfery-mladshikh-podrostkov-grupp (04.06.15).
12.Шудегова О.И. Семейное неблагополучие и основные характеристики развития и поведения детей "группы риска" в семье // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2007. – № 4. – С. 47–51.
Я пишу выпускную квалификационную работу бакалавра на тему "Возрастная инициация как архетип интеграции молодежи во взрослое общество". Мне нужны источники, в которых идет описание современных форм "инициации" или конкретных практик включения молодежи во взрослое общество.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ПС Google, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Бим-Бад Б.М. К вопросу об этнокультурном генезе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения // Мир психологии. – 2009. – № 3. – С. 205-213. – Библиогр.: с. 213 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1531&binn_rubrik_pl_articles=164 (17.05.15).
Аннот.: Широкая воспитательная практика, школьное дело и насилие в брутальных субкультурах всех известных ныне этносов осмысливаются в историческом контексте как видоизменения культурного содержания и форм инициаций возрастного и статусного перехода.
2. Зимина И.С. Современный вариант инициации в процессе взросления подростков // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-variant-initsiatsii-v-protsesse-vzrosleniya-podrostkov (17.05.15).
3. Кудашов Г.Н. Сущность и возможности коллективно-творческой инициации в педагогике социального творчества // Вестн. Тюм. гос. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 15-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-vozmozhnosti-kollektivno-tvorcheskoy-initsiatsii-v-pedagogike-sotsialnogo-tvorchestva-molodezhi (17.05.15).
4. Малик Е.Н. Особенности включения молодежи в политическую сферу общества современной России // Образование и о-во. – 2008. – № 4. – С. 8-10.
Аннотация: В статье затронуты механизмы вовлечения российской молодежи в политическую жизнь общества.
5. Мухина В.С. Инициации подростков как условие личностного роста : проведение инициации саморефлексией (в ситуации уединения и обособления) / В. Мухина, В. Басюк // Развитие личности. – 2011. – № 2. – С. 127-141. – Библиогр.: с. 140-141.
Аннот.: Роль рефлексии в формировании самопознания личности подростка. Описание процесса инициации саморефлексией в процессе уединения. Стигматизация как метод асоциальной среды, приводящей к формированию комплекса социальной несостоятельности, уничтожению чувства самоценности личности.
6. Пегов В.А. Отречение от отрочества: к пониманию современных подростков // Семейная психология и семейная терапия. – 2008. – № 4. – С. 100-128. – Библиогр.: с. 127-128 (23 назв.).
Аннот.: Описываются инициации, проходя через которые человек преодолевает соответствующие возрастные кризисы. Приведены примеры инициаций в культуре Древней Греции, у современных подростков.
7. Проценко Л.М. Социально-психологические инициации подростков во временных объединениях как условие развития личности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Проценко Леонид Михайлович. – М., 2001. – 190 с.
8. Сидоришин Ф.А. Психологические инициации как средство повышения эффективности межличностного общения и рефлексии у подростков во временных объединениях : на материале работы психолога в летних лагерях отдыха : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сидоришин Федор Анатольевич. – М., 1998. – 195 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-initsiatsii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-mezhlichnostnogo-obshch (17.05.15).
9. Филиппов Ю.В. Юношеская возрастная инициация в структуре социальной самоидентификации личности / Ю.В. Филиппов, А.М. Фирсова // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 90-102. – Библиогр.: с. 102-103 (33 назв.).
10. Фирсова А.М. Социокультурная трансформация ритуалов и обрядов инициации в мировой традиции : дис. ... канд. философ. наук : 24.00.01 / Фирсова Анна Михайловна. – Н. Новгород, 2005. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-transformatsiya-ritualov-i-obryadov-initsiatsii-v-mirovoi-traditsii (17.05.15).
Из содерж.: Гл. 3: Социокультурная трансформация ритуалов и обрядов инициации в современном обществе.
11. Шкурина Т.Г. Инициация как социальная практика // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2011. – № 4 (85). – С. 60-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-old.samsu.ru/articles/517/85_9.pdf (17.05.15).
12. Шкурина Т.Г. Роль возрастной инициации в процессе социализации ребенка // Этногр. обозрение. – 2014. – № 1. – С. 77-90. – Библиогр.: с. 89-90 (30 назв.).
Аннот.: Попытка переосмыслить традиционное представление об инициации как обряде социализации индивида, проводятся разграничения между обрядами перехода и возрастными инициациями в доиндустриальных обществах.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.