Литература по теме магистерской диссертации "Филологический аспект технологии создания релаксационных текстов и их влияние на психологическое состояние студентов"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы для начала работы над темой (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Батракова И.А. Оптимизация психофизиологического состояния студентов вузов посредством направленной релаксации : дис. … канд. психол. наук / Батракова И.А. – Волгоград, 2004. – 135 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-psikhofiziologicheskogo-sostoyaniya-studentov-vuzov-posredstvom-napravlennoi-r (14.11.2012).
2. Дробышева О.М. Оценка эффективности аутогенной тренировки студентов по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма / Дробышева О.М., Бондина В.М. // Фундамент. исслед. – 2011. – № 10 – С. 62-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2011/10-1/13.pdf (14.11.2012).
3. Жигарькова О. Как победить экзаменационный стресс? // Лазурь. – 2010. – № 11. – С. 26-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lazur.ru/2010/LA_ZUR/La_zur11_10.html (14.11.2012).
4. Иванов Д.Г. Применение нервно-мышечной релаксации для коррекции функций систем, обеспечивающих адаптацию, и процессов перекисного окисления липидов студентов на экзамене / Иванов Д.Г., Подковкин В.Г. // Успехи соврем. естествознания. – 2010. – № 4. – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/use/pdf/2010/4/2.pdf (13.11.2012).
5. Кузьмина В.Ю. Дидактические условия формирования релаксационных умений у студентов творческих специальностей : дис. … канд. пед. наук / Кузьмина В.Ю. – Ульяновск, 2011. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-relaksatsionnykh-umenii-u-studentov-tvorcheskikh-spets (14.11.2012).
6. Раевский Р.Т. Психогигиена // Раевский Р.Т. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни студентов / Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский. – Одесса : Наука и техника, 2008. – С. 302-318 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://storage.library.opu.ua/online/111/4/book-2008.pdf (14.11.2012).
7. Шевцов С. Психотерапия и лечебная физкультура в комплексном лечении депрессий / С. Шевцов, Л. Смекалкина // Врач. – 2011. – № 1. – С. 72-73.
Аннот.: Изучена эффективность лечебной физкультуры и психотерапии при депрессивных расстройствах невротического уровня у больных юношеского возраста.
8. Юстус И.В. Формирование умений самопсихорегуляции у студентов-музыкантов / И.В. Юстус, В. Ю. Кузьмина // Среднее профессион. образование. – 2010. – № 8. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/14/1214897024/19-21.pdf (14.11.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам АОНБ им. Н К. Крупской.
Здравствуйте! Буду очень признательна Вам если Вы мне поможе найти литературу для написания дипломной работы. Тема диплома: "Когнитивные стили и индивидуально-психологические особенности у студентов гуманитарных и технических факультетов". Заранее благодарю Вас!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Безменов И.В. Взаимосвязь социальной перцепции с когнитивными стилями студентов вузов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Безменов И.В. – М., 2007. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rgsu.net/netcat_files/546/393/h_2fbcff6127903a57500ea23f015cf2b5 (26.10.2012).
2.Жбанкова Н.В. Особенности когнитивных стилей студентов вузов, обучающихся по двойной специальности / Н.В. Жбанкова, Н.В. Лукьянченко // Психология в вузе. – 2008. – № 1. – С. 25–36.
3.Жирнова И.Л. Психологические условия успешности обучения иностранных студентов с учетом когнитивных стилей : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жирнова И.Л. – Курск, 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursksu.ru/dissertations/dis315.pdf (26.10.2012).
4.Клевцов А.А. Проявления когнитивно-стилевых характеристик деятельности в связи с параметрами самореализации личности студентов / А.А. Клевцов, И.С. Морозова // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 3 (6). – С. 152–155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/46_klevzov.pdf (26.10.2012).
5.Миронова И.К. Ориентация на когнитивный стиль как средство повышения уровня культурно-речевой подготовленности студентов [Электронный ресурс] // Сайт дистанционного обучения ГБОУ ВПО УГМА. – URL: http://do.teleclinica.ru/184747/ (26.10.2012).
6.Парахонский А.П. Анализ основных принципов индивидуализации и гуманизации обучения студентов // Совр. наукоемкие технологии. – 2005. – № 6. – С. 26-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=4090 (26.10.2012).
7.Саякин В.Ю. К вопросу о диагностике особенностей когнитивного стиля студентов вуза // Вопр. гуманитар. наук. – 2011. – № 1. – С. 99–103.
8.Саякин В.Ю. Психолого-педагогические условия оптимизации индивидуального когнитивного стиля студентов в образовательном пространстве высшей школы : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Саякин В.Ю. – Н. Новгород, 2011. – 24 с. : ил.
9.Скурихин Н.А. Методика формирования стратегий коммуникативного стиля у студентов вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скурихин Н.А. – Н. Новгород, 2012. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=10959 (26.10.2012).
10.Табаченко Т.С. Когнитивные стили студентов как основа личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : сетевое электрон. науч.-метод. изд. – Сахалин, 2010. – Вып. 2010-11. – Спецвып.: Проблемы психолингвистики и теории коммуникации. – URL: http://sakhgu.ru/journal/work83.htm (26.10.2012).
11.Терехин А.Т. Связь когнитивных качеств студентов вузов с их отчисляемостью / А.Т. Терехин, Е.В. Чмыхова // Инновации в образовании. – 2009. – № 10. – С. 79–84.
12.Хицкая В.Ю. Учет когнитивных стилей как средство адаптации студентов первого курса к обучению в вузе : монография. – Иркутск : ИрГТУ, 2008. – 127 с.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите литературу по теме "Подростковый возраст, его специфика".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Волков Б. С. Психология подростка : учеб. пособие / Б.С. Волков. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 156 c. – (Учебная литература). – Библиогр.: с. 116-118.
2. Вопросы психологии [Электронный ресурс] : [сайт] / НИИТ МГАФК. – М., 2011. – URL: http://www.voppsy.ru/ (29.05.2012)
3. Молодежь и наука [Электронный ресурс] : сб. материалов VI-й Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / отв. ред. О.А. Краев. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – Из содерж.: Попова В. В. Подростки – дети, как особая группа риска и специфика социальной работы с ними. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/b72/0227142/pdf/7/1307.pdf (29.05.2012)
4. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.pedlib.ru/(29.05.2012)
5. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр. психологии. – 1996. – № 1. – С. 20-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/961/961020.htm (29.05.2012)
6. Проскурякова Е. А. Особенности стратегий поведения в межличностных конфликтах в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // IV Международ. студенческая электрон. науч. конф. "Студенческий научный форум 2012", 15 февраля – 31 марта 2012 года / Рос. Аккад. Естествознания : (международ. ассоц. ученых, преподавателей и специалистов). – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1288.pdf (29.05.2012)
7. Психологические особенности подростков 10-12 лет [Электронный ресурс] // Центр психолго-медико-социального сопровождения Кировского района СПб : информация для ОУ. – СПб., 2012. – URL: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/Psychological_characteristics_of_adolescents_10_12_years.pdf (29.05.2012)
8. Психология подростка : полн. рук. : [для психологов, педагогов и родителей] / под ред. А.А. Реана. – СПб. : прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-пресс, 2003. – 432 с. То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (29.05.2012)
9. Психология подросткового возраста : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / авт.-сост. Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Г. В. Сухова, О. В. Матвеева. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 134 с. ; Скачать (открыть ссылку)
10. Солдатов Д. В. Психологическое время личности в подростковом возрасте / Д. В. Солдатов, О. Н. Жильцова // Ярослав. пед. вестн. – 2011. – Т. II (Психолого-пед. науки), № 2. – С. 247-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2pp/57.pdf (29.05.2012)
11. Хрестоматия по возрастной психологии : учеб. пособие для студентов : учеб.-метод. пособие / сост.: Л. М. Семенюк ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2003. – 398 с. ил. – Из содерж.: Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socgum.mdpu.org.ua/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=1953&Itemid=0(29.05.2012)
12. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Б-ка учеб. и науч. лит. – [Б. м.], 2012. – URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/elkonin_vosrastnie/ (29.05.2012)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в ЭК ГПНТБ им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Локус контроля и его развитие в подростковом возрасте. Влияние семейного контекста, стилей семейного воспитания на становление локуса контроля.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Анненкова Е.А. Личностные детерминанты оценки тяжести трудных жизненных событий и выбора стратегий совладания // Рос. психол. журн. – 2009. – Т. 6, № 5. – С. 49-51.
Аннот.: Статья посвящена анализу влияния жизнестойкости, локуса контроля и особенностей саморегуляции юношей и девушек на оценку ими трудных жизненных событий и выбор способов совладания с ними.
2. Гурко Т.А. Развитие личности подростков в различных типах семей / Т.А. Гурко, Н.А. Орлова // Социол. исслед. – 2011.- № 10. – С. 99-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2011-10/Gurko.pdf (03.06.2012).
3. Конева О.Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение : социально-психологические признаки // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 14 (152). – С. 44-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/152/011.pdf (03.06.2012).
4. Мызина Ф.М. Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся // Психология обучения. – 2011. – № 6. – С. 45-55. Аннот.: Степень соответствия образа "Я-реальное" образу "Я-идеальное". Интернальный локус контроля и мотивации достижений. Влияние кризиса креативности на формирование готовности к самореализации интеллектуально одаренных учеников.
5. Павлова М.К. Взаимосвязи характеристик психологического развития в подростковом возрасте : дис. … канд. психол. наук / Павлова М.К. – М., 2006. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyazi-kharakteristik-psikhologicheskogo-razvitiya-v-podrostkovom-vozraste (03.06.2012).
6. Первушина О.Н. Индивидуальные особенности совладания с неопределенностью / О.Н. Первушина, Е.Ю. Приводнова // Психология обучения. – 2011. – № 10. – С. 44-55.
Аннот.: Связь толерантности к неопределенности с локусом контроля и ориентацией на будущее.
7. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте : дис. … канд. психол. наук / Садокова А.В. – М., 2001. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-individualnykh-kharakteristik-emotsionalno-lichnostnoi-sfery-na-osobennosti-razviti (03.06.2012).
8. Тульгук Е.П. Социальная сеть подростка в структуре внутрисемейных отношений // Соврем. проблемы психологии семьи : феномены, методы, концепции. – 2008. – Вып. 2. – С. 110-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/articles/family-2/02-15-Tulguk.pdf (03.06.2012).
9. Шипелик Т.В. Особенности становления личностной зрелости подростков // Медична психологiя. – 2009. – № 4. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mps.kh.ua/arhiv-pdf/2009/4/03-05.pdf (03.06.2012).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта «PSYERA.RU» (открыть ссылку), ресурсами портала «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Блога "Библиограф +" (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 12635 в Архиве BCC РНБ (открыть ссылку) .
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать книги для написания курсовой по психологии: "Особенности воображения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". Получаю второе высшее психологическое образование.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – БД «e-Library», Google, Nigma):
1.Защитное поведение у детей и опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста // Никольская И.М. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская. Р.М. Грановская – СПб. : Речь, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/166-vozrastnaya-psixologiya/1411-zashhitnoe-povedenie-u-detej-i-oprosnik-koping-strategij-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta (17.05.2012)
2.Куфтяк Е.В. Факторы становления совладающего поведения в детском и подростковом возрасте // Психол. исслед. – 2012 – № 2(22) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n2-22/656-kuftyak22.html (17.05.2012)
3.Останина Н.В. Теоретические основы формирования копинг-поведения учащихся // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 109-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2009_1.pdf (16.05.2012)
4.Рассказова Е.И. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований // Психол. исслед. – 2011. – № 3 (17) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n3-17/493-rasskazova-gordeeva17.html (17.05.2012)
5.Тугаров А.Б. Особенности художественно-эстетического восприятия как проявление социокультурной детерминации процесса адаптации в трудной жизненной ситуации // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 64-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spu-penza.ru/fileadmin/user_upload/main_site/books/izdania/izvestia_PGPU/24-Izvestiya_PGPU-obschestvennye_nauki-2011.pdf (16.05.2012)
6.Улезко Е.Н. Исследование влияния личностных качеств на совладающее поведение старшеклассников и студентов // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 117-122
Отмечается, что справляться с трудностями при помощи копинг-стратегии «бегство–избегание» стремятся чаще всего школьники, отличающиеся легкомыслен¬ностью, склонностью к фантазиям, действующие по ситуации.
7.Фоминова А.Н. Проблема активизации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Социал. науки. – 2006. – № 1. – С. 95-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (17.05.2012)
8.Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=921 (17.05.2012)
СМ. также материалы сайтов: «Informir СОШN33» (открыть ссылку), НГУ им. Лобачевского (www.unn.ru/fsn/k6/vestnik/rab_fominova/activ_resurz.doc), «DisserCat» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска источников по детской психологии рекомендуем ЭК НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме Личностные особенности молодежи посещающей ночные клубы.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем примерный список литературы (источники – ПС Яндекс, Google,ЭК ИНИОН РАН, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Адаховская Е.А. Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ : дис. … канд. социол. наук / Адаховская Е.А. – Екатеринбург, 2008. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nochnye-kluby-kak-forma-organizovannogo-dosuga-sotsiologicheskii-analiz (13.05.2012).
2. Адаховская Е.А. Факторы, влияющие на посещение ночных клубов как формы досуга в современной России // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – СПб., 2008. – № 28(63), ч. 1. – С. 11-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : ftp://lib.herzen.spb.ru/text/adakhovskaya_28_63_1_11_16.pdf (13.05.2012).
3. Аристова Ю. В "Атлантиде" поменялась публика // Бизнес-курс. – Омск, 2005. – № 12 (6 апр.). – С. 86: ил.
4. Брик Л.В. Структура ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов формирования и развития : дис. … канд. социол. наук / Брик Л.В. – СПб., 2009. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-tsennostnykh-orientatsii-molodezhi-analiz-faktorov-formirovaniya-i-razvitiya (13.05.2012).
5. Лихашкина А.А. Ночной клуб: гендерные тактики и стратегии досуга // Материалы научной сессии. – Волгоград, 2010. – Вып. 2. – С. 185-188
6. Романова М.В. Роль ночных клубов в организации досуга молодежи // Культура на пороге третьего тысячелетия : сб. материалов студен. конф. / Ом. гос. ун-т. – Омск, 2001. – С. 34-35.
7. Тимошкина Э. Когда упал на город вечер... // Ореол-экспресс. – Омск, 1998. – 10-16 дек. (№ 49). – С. 4.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы "Влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова):
1. Архиреева Т.В. Влияние родительских оценок и успеваемости ребенка младшего школьного возраста на развитие частных самооценок его Я-реального // Педагогич. науч. наследие Новгор. высш. шк. : сб. науч. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2004. – C. 74-83.
2. Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 7. – C. 97-101.
3. Бурменская Г.В. Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2009. – № 4. – С.17-31. – Библиогр.: с. 31 (20 назв.).
Аннот.: Показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте.
4. Давлетова А.Д. Зависимость субъектной позиции ребенка от структуры семьи // Науч. тр. Гос. науч.-исслед. ин-та семьи и воспитания. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2002. – Т. 2. – С. 51-54.
5. Гейци Э.Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста // Активность личности. – Новосибирск, 1998. – Ч.3. – С. 209-216.
6. Креман Ю.Н. Влияния семьи на становление самосознания личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/599449/ (15.04.12).
7. Лазарева Н.А. Родительское собрание «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413336/ (15.04.12).
8. Падурина, Е. А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки ребенка дошкольного возраста // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 / М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Кург. гос. ун-т. – Курган, 2009. – С. 61-64.
9. Смолева Т.О. Феномен неуверенности ребенка и акцентуации матери / Т.О. Смолева ; Иркут. гос. пед. ун-т. – М. : Штыкова, 2001. – 92 с. – Библиогр.: с. 70-87.
10. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка : учеб. пособие / И.В. Смолярчук ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. – 67 с. – Библиогр.: с. 65-67.
11. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье: (На материале дет. рисунков) / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин, О.Э. Асадулина и др. // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107686989&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (15.04.12).
12. Ткаченко И.В. Детско-родительские отношения : ресурсный подход : монография / И. В. Ткаченко ; М-во образования и науки РФ, Армавир. гос. пед. ун-т. – М. : ЦИУМиНЛ, 2008. – 242 с. – Библиогр.: с.193-240.
13. Удальцова М.О. Связь социально-психологического типа родительской позиции отца с самооценкой дошкольников : дис. … канд. психол. наук : 19.00.05 / Удальцова Мария Олеговна. – Вологда, 2010. – 223 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/svyaz-sotsialno-psikhologicheskogo-tipa-roditelskoi-pozitsii-ottsa-s-samootsenkoi-doshkolnik (15.04.12).
14. Фадеева И.В. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста в ситуации жестокого обращения в семье // Мир детства и образование : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с представительством стран СНГ, посвящ. 65-летию Победы в Великой Отечеств. войне и 100-летию дошк. образования Челяб. обл. / М-во образования и науки РФ, Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – С. 82-88.
15. Хромова М.А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста : монография / М.А. Хромова ; М-во образования и науки РФ, Орловский гос. ун-т. – Орел, 2011. – 62 с.
См. ответы на запросы №№ 5430, 10658 архива выполненных справок ВСС КОРУНБ и № 1953 архива выполненных справок ВСС РНБ.
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы рубрики «Конкурс «Презентация к уроку» (подрубрики «Школьная психологическая служба» и «Работа с родителями») в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте хотела бы получить библиографический список по теме Колыбельная песня и влияние колыбели на детей дошкольного возраста!Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД ИНИОН, ПС Яндекс):
1. Влияние колыбельных на детей [Электронный ресурс] // YaMisha.ru : энцикл. для родителей : [сайт]. – [Б. м.], 2005. – URL: http://www.yamisha.ru/razvitie/kolibel-nie-dlya-detey/vse-stranitsi (23.03.12)
2. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сетевые образов. сообщества]. – [Б. м.], 2008. – URL: http://www.openclass.ru/node/195970 (23.03.12)
3. Газизова Ф. С. Идеи дошкольного воспитания в колыбельных песнях // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2007. — № 3. — С. 61-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2007r.pdf (23.03.12)
4. Гаязова З. Я. Фольклор в познавательном развитии детей [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac439.html (23.03.12)
5. Груздова И. В. Теоретические аспекты исследования музыкально-эстетической культуры дошкольника // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. : в 2 ч. – 2010. – Вып. 8, ч. 2. – С. 130-140.
6. Кашапова Л. М. Этнокультурное развитие дошкольников в системе непрерывного этномузыкального образования // Искусство и образование. – 2006. – № 3. – С. 61-73.
7. Лобанова О. Активизация интонационно-речевого опыта дошкольника как условие формирования эмоциональной отзывчивости на музыку // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 4. – С. 68-73.
8. Народные песни. Колыбельная песня. Поэзия раннего возраста [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.vash-psiholog.info/volkovg/etnopedagogika/5114-s-3--------.html (23.03.12)
9. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников : пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений / Г.П. Новикова. – М. : Аркти, 2000. – 202 c. – (Развитие и воспитание дошкольника).
10. Федорова Г. П. Игра – путь воспитания и развития малыша : колыбельные, пестушки, народные и авторские игры, двигательно-речевые композиции / Г. П. Федорова. – СПб. : Паритет, 2007. – 77 с. : ил.
11. Фокина И. Влияние этнокультурного компонента образования на развитие дошкольника : [дет. сад N 1502 Юж. адм. округа Москвы] // Дет. сад от А до Я. – 2003. – № 3. – С. 116-122.
12. Яковлева О. Ю. Музыка – ведущий компонент социокультурного развития дошкольника // Социокультурное воспитание дошкольников: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т ; под ред. Н.Г. Комратовой. – Н. Новгород : Изд-во НГПУ, 2003. – С. 145-143.
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь с подбором литературы по формированию воображения детей разного возраста. Спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГПНТБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 91 с.
2. Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение : пособие для подготовки детей к шк. / Ю. Гатанов. – СПб. : Питер, 2000. – 143 с. – (Мой первый учебник).
3. Захарюта Н.В. Развиваем воображение в раннем и дошкольном детстве : в помощь студентам и преподавателям пед. вузов, педколледжей, практическим специалистам дошк. образования / Н.В. Захарюта ; Федер. агенство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т. – [2-е изд., доп.]. – Армавир : [б. и.], 2009. – 146 с. – Библиогр. в конце ст.
4. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/
5. Корчагина Е. Развитие воображения у детей [Электронный ресурс] // Кенгуру : Харьковский клуб детей и родителей : [сайт]. – Харьков, [б. г.]. – URL: http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm (19.03.2012).
6. Медведева И.А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : дис. ... канд. психол. наук / Медведева И.А. – Казань, 2001. – 207 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/produtsirovanie-doshkolnikami-skazochnykh-improvizatsii-kak-faktor-razvitiya-tvorcheskogo-vo (19.03.2012).
7. Минюрова С.А. Развитие воображения у детей [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_05.shtml (19.03.2012).
8. Никольская И.М. Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста / И.М. Никольская, Р.М. Грановская // Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eti-deti.ru/shkolnik/103.html (19.03.2012).
9. Пронина Е.В. Психологические особенности формирования воображения дошкольника : дис. ... канд. психол. наук / Пронина Е.В. – Владимир, 2005. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Библиогр. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-formirovaniya-voobrazheniya-doshkolnika (19.03.2012).
10. Сайфутдинова Р.Р. Развитие воображения детей 6–7 лет как одно из условий готовности к обучению в школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. -2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567745/ (19.03.2012).
11. Субботина Л.Ю. Детские фантазии : развитие воображения детей / Л. Ю. Субботина. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 189 с. – Библиогр.: с. 162.
12. Формирование воображения ребенка [Электронный ресурс] // Детское здоровье : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.detzdrav.com/11077.html (19.03.2012).
13. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения : [для 3-10-х кл.] / А. Цукарь. – М. : Айрис-пресс : Рольф, 2000. – 202 с. – (Внимание: дети!).
Самостоятельно рекомендуем осуществить поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Помогите подобрать литературу по теме "Особенности самооценки и учебной мотивации младших школьников"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАС, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
Аннот.: Методика изучения учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
2. Блинова Е.Р. Мотивация учебно-познавательной деятельности школьников с помощью контекстной задачи : пять процентов мотивированных детей – не мало ли? // Народ. образование. – 2010. – № 6. – С. 210-220.
Аннот.: Об одном из способов мотивировать детей, поддерживая у них познавательный интерес.
3. Валеева Р.К. Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников в условиях безотметочного обучения : дис. … канд. пед. наук / Валеева Р.К. – М., 2004. – 164 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-uchebnoi-motivatsii-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh (18.03.2012).
4. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (18.03.2012).
5. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства / С.В. Гани, В.А. Гани // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 188-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/attachment.aspx?Id=592 (18.03.2012).
6. Иванова Н.В. Психолого-педагогические аспекты организации проектной деятельности в начальном звене школьного обучения // Сибир. психол. журн. – 2011. – № 41. – С. 25-35. Аннот.: В работе приводятся приемы по оптимизации детского проектирования. Подчеркивается положительное влияние проектной деятельности на формирование учебной мотивации учащихся третьих и четвертых классов.
7. Кондик Л.А. Формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка у младших школьников при использовании ИКТ // Учитель в шк. – 2010. – № 6. – С. 67-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.numi.ru/downloadrus.php?id=15078 (18.03.2012).
8. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (18.03.2012).
9. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
10. Назаренко В.В. Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности детей к обучению в школе // Психол. диагностика. – 2009. – № 2. – С. 65-81.
Аннот.: В статье приведены сравнительные результаты диагностики мотивационной сферы учащихся первых классов школы с точки зрения психологической готовности к школе, полученные с помощью методик.
11. Позднякова Е.П. О развитии метапознавательных навыков младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8c213547752bd98b960692f365ebcc.pdf (18.03.2012).
12. Посмёткина Н.Н. Формирование мотивации учения младших школьников в условиях совместной деятельности: на материале изучения иностранного языка : дис. … канд. психол. наук / Посмёткина Н.Н. – Курск, 2007. – 228 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsii-ucheniya-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-sovmestnoi-deyatelnosti-n (18.03.2012).
13. Степанова Н.А. Динамика развития личности младшего школьника // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 36-39.
Аннот.: Изучение динамики развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
14. Степанова Н.А. Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника на протяжении обучения в начальной школе // Ученые зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/f473d42e-fc2d-476a-9e3d-e9e264027947 (18.03.2012).
15. Степанова Н.А. Особенности психического развития младшего школьника // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2009/psy/4/st20.pdf (18.03.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку), пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).