ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44958 44949 8 8 7

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 39631  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне с составлением списка источников по теме "Психолого-педагогические основы организации урока в 8 классе"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс)
1. Коноваленко В.Е. Урок: генезис и структура : [учеб.-метод. пособие] / В.Е. Коноваленко ; Пензен. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2009. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте каф. "Педагогика и психология» Пензен. гос. ун-та им. В.Г. Белинского. URL: https://dep_penzped.pnzgu.ru/files/dep_penzped.pnzgu.ru/publikacii_prepodavateley/konovalenko_v_e__urok_genezis_i_struktura.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
2. Мельникова М.Н. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку // Вестник науки и образования. – 2020. – № 19-1 (97). – С. 73-75. – Библиогр.: с. 75 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-osnovnaya-forma-organizatsii-obucheniya-v-sovremennoy-shkole-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022). –
3. Осипова Л.Н. Требования к современному уроку // Наука, образование и культура. – 2019. – № 9 (43). – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022).
4. Паккарь Т.В. Психологические основы урока // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU" : [сайт]. – Нижний Новгород, 2007-2022. – URL: https://pedsovet.su/publ/162-1-0-1274 (дата обращения: 19.04.2022).
5. Савченко И.А. Психолого-педагогические особенности организации современного урока // Синергия-инфо : [сайт]. – Москва, 01.03.2021. – URL: https://eduface.ru/consultation/psiholog/psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_organizacii_sovremennogo_uroka (дата обращения: 19.04.2022).
6. Серёгина О.С. Психологические основы создания конспекта урока как речевого произведения // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 269-272. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osnovy-sozdaniya-konspekta-uroka-kak-rechevogo-proizvedeniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Толбатова Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. – 2015. – Т. 1, № 1 (3). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Белгорол. гос. ун-та. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2015/1/Толбатова_ЕВ.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
8. Трубникова С.Е. Учет психологических особенностей учеников при проведении урока // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Москва ; Красноярск, 2016-2022. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/uchet-psihologicheskih-osobennostey/ (дата обращения: 19.04.2022).
9. Уварова Л.Н. Психологические основы современного урока / Л.Н. Уварова, И.Г. Валиуллина // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 11 (27). – С. 132-135. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journal_Dec18/6%20tom%20Dekabr%20isp.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
10. Современный урок – основа педагогического мастерства : список литературы (2015-2021 гг.) / сост. Н.Н. Казакова ; ЗНБ им. В.А. Артисевич. – Саратов, 2021. – 13 с. (открыть ссылку)
- Multiurok.ru (открыть ссылку)
- Studfile.net (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 39416  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Организация службы психологического и социального сопровождения в образовательных учреждениях"
Нужен список лит-ры, спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1.Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования : учеб. пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 163 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7498/1/uch00209.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
2. Бондаренко С.В. Организация психологической поддержки личности в условиях современного образования как теоретическая и прикладная проблема // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 4. – С. 67-76
3. Величко Г.А. Психологическая служба вуза: круг проблем и направления развития / Г.А.Величко, Г.Ю. Лизунова, И.А. Таскина // Вестник ГУУ. – 2021. – № 12. – С. 179-184. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-vuza-krug-problem-i-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 28.03.2022).
4. Мерзликин А.Ю. Практические аспекты организации работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения как элемента инновационного управления образовательной организацией // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1359-1362. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/116/31539/ (дата обращения: 28.03.2022).
5. Паршина Е.С. Концепция социально-педагогического сопровождения в современном образовательном пространстве // Молодой ученый. – 2010. – № 4 (15). – С. 366-368. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/15/1352/ (дата обращения: 28.03.2022).
6. Рудакова О.А. Психологическое сопровождение в высших образовательных учреждениях // Ped.Rev. – 2016. – № 4 (14). – С. 18-26. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-v-vysshih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 28.03.2022).
7. Салаутина Н.А. Психологическое сопровождение в рамках ФГОС на разных возрастных этапах обучения // Психолог в школе. – 2017. – № 9. – С. 2-3.
8. Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях : методические рекомендации / Министерство просвещения Российской Федерации. – Москва, 2020. – 209 с. – Электрон. копия доступна на сайте Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга. URL: http://k-obr.spb.ru/media/uploads/userfiles/2021/04/06/Mietod_riek_funktsionir_psikh_sluzhb_2020_itogh.pdf (дата обращения: 25.03.2022).
9. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение в системе образования: актуальные вопросы организации и содержания // Вестник практической психологии образования. – 2017. – Т.14, № 3(52). – С. 3-7. – Электрон. копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/94932/vestnik_psyobr_2017_n3_Umnyakova.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
10. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы / И.Б. Умняшова, А.А. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование. – 2016. – № 4. – С. 113-122. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy (дата обращения: 28.03.2022).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 38365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу не старше 2016 года по теме "Предупреждение и разрешение педагогических конфликтов в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники: ИПС АкадемияGoogle, ЭБС КиберЛенинка, eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет).
1. Белинская А.Б. Педагогическая конфликтология : учеб. пособие для вузов / А.Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2021. – 206 с. – (Высшее образование). – Электрон. копия доступна на сайте "Образовательная платформа Юрайт". URL: https://urait.ru/bcode/475593 (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Варнаева А.Е. Особенности конфликтов в начальной школе // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2017. – № 4. – С. 100-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30146416_69711739.pdf (дата обращения: 21.11.2021).
3. Газизова О.И. Культура разрешения конфликтов в школе // Культурологический подход в формировании общепрофессиональных компетенций студентов : сб. науч. тр. – Тольятти, 2017. – С. 152-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28979364_75537240.pdf (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Грибкова К.Е. Речевые тактики поведения в конфликте "учитель – ученик" / К.Е. Грибкова, И.Ю. Голованова // Наука XXI века: взгляд в будущее : материалы ХI Всерос. науч.- практ. конф. учащейся молодежи. – Шадринск, 2019. – С. 235-241. – URL: https://xn--2-stbo5a.xn--p1ai/images/URFO/chelyabinsk/chelyabinsk/chpk2/2020/naukaXXI-vzglyad.pdf#page=235 (дата обращения: 21.11.2021).
5. Дудареева Э.Ц. Решение конфликтных педагогических ситуаций в начальной школе // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : материалы II Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием, посвящ. 110-летию Иркут. пед. ин-та, Иркутск, 30 окт. 2019 г. – Иркутск, 2019. – С. 235-241. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-метод. центра "СОВА". URL: https://nmcsova.ru/metod/kopilka2020/s2/dudareeva-ec-reshenie-konfliktnyh-pedagogicheskih-situaciy-v-nachalnoy-shkole-g (дата обращения: 21.11.2021).
6. Конфликтологическая компетентность будущих учителей начальных классов: диагностика и развитие / С. В. Пазухина, В. А. Романов, В. Н. Кормакова, Е. В. Панферова. – Москва : РУСАЙНС, 2019. – 192 с. – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/valentina-nikolaevna/konfliktologicheskaya-kompetentnost-buduschi-66487848/ (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ по подписке.
7. Лебедько А.А. Предупреждение и разрешение конфликтов в начальной школе / А.А. Лебедько, И.А. Терских // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 5 марта 2018 г. – Самара, 2018. – Ч. 4. – С. 115-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35414853_26825234.pdf (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Попенкова Д.И. Исследование конфликта "ученик – учитель" в школе / Д.И. Попенкова, А.А. Николаева // Вестник университета. – 2020. – № 8. – С. 194-199. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/download/2368/1838 (дата обращения: 21.11.2021).
9. Топузян А.О. Способы решения конфликтов в начальной школе / А.О. Топузян, С.Б. Сисян // Modern science: theoretical and practical look : XXXI Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 29 янв. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 234-236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32745969_94170052.pdf (дата обращения: 21.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Трубина З.И. Педагогические конфликты на уроках: типы, причины возникновения, специфика урегулирования // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 5. – [12 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://mir-nauki.com/PDF/03PDMN519.pdf (дата обращения: 21.11.2021).

№ 38140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти материалы по применению психологом в работе с дошкольниками морской соли
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLirary, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Google)
1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия : пособие / Э.Э. Большебратская. – Петропавловск, 2010. – 74 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0136/6-0136-1.shtml (дата обращения: 26.10.2021).
Из содерж.: Просыпание цветной морской солью.
2. Веремчук И.Н. Картотека игр с морской солью для развития мелкой моторики и оздоровления детей дошкольного возраста // Педагогическая академия современного образования : сайт. – Москва, 2018. – URL: https://педакадемия.рф/веремчук-и-н-картотека-игр/ (дата обращения: 26.10.2021).
3. Демшина С.Н. Технология использования морской соли // МБДОУ Детский сад №13 «Сказка» : сайт. – Аксай, 19.06.2015. – URL: http://13aksay.detkin-club.ru/articles/72841 (дата обращения: 26.10.2021).
4. Домаркова Н.В. Комплексное использование природных факторов и информационных технологий в работе с дошкольниками / Н.В. Домаркова, Ю.В. Петрова // Актуальные вопросы современной педагогики и образования : сб. ст. заоч. науч.-практич. конф., Москва, 20 марта 2015 г. – Москва : Федер. ин-т развития образования, 2015. – С. 127-130.
Аннот.: В статье раскрывается нетрадиционная технология использования сухой морской соли в работе с дошкольниками по развитию мелкой моторики руки. Данный вид деятельности особенно полезен для детей с речевыми нарушениями, а также, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения.
5. Евсюкова Ю.А. Формирование связной речи с использованием элементов русского народного творчества у дошкольников, имеющих общее нарушение речи // Коррекционная работа в ДОУ. – 2019. – № 3 (51). – С. 35-37. – Электрон. аналог доступен на сайте журн. «Современный урок». URL: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/7908 (дата обращения: 26.10.21).
Аннот.: Опыт коррекционной работы с дошкольниками с ОНР, развитие мелкой моторики, применение морской соли на занятиях.
6. Зейнелгабиденова А.Е. Занятие педагога психолога в детском саду с использованием нетрадиционной техники рисования солью // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/zanyatie-pedagoga-psihologa-v-detskom-sadu-s-ispolzovaniem-netradicionnoy-tehniki-risovaniya-3335586.html. – Дата публикации: 31.10.2018
7. Лучшие практики по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (опыт Республики Коми) : метод. пособие для руководителей и пед. работников образоват. организаций Республики Коми / сост.: Н.В. Карманова, Т.А. Селихова, Л.А. Григорян ; под ред. С.А. Улановой. – Сыктывкар, 2019. – 120 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГАУ РК «Центр информационных технологий». URL: https://ppmsp.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/171/408/original/Сборник_соединенный.pdf (дата обращения: 26.10.21).
8. Соловьева Т.Н. Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы / Т.Н. Соловьева, Т.А. Какорина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. – № 9. – С. 34-39.
9. Хорева М.А. Продуктивные виды деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающей работе логопеда и психолога / М.А. Хорева, В.М. Иванова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 963-964.
Аннот.: Целью статьи является стремление показать, что задачами логопеда и психолога является оказание каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление дополнительных сил в развитии индивидуальности. Специалисты, кроме традиционных коррекционных средств и приемов, применяют такие виды творческой деятельности и арт-терапии как тестотерапия, сенсорная коробка с цветными крупами и сыпучими материалами, цветная соль и др.

№ 35921  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я обучаюсь в Ангарском педагогическом колледже и пишу курсовую на тему: "Антистресс-игрушки как средство снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста" и хотела бы попросить вас, помочь мне, составить список литературы к этой теме. Очень буду благодарна вашей помощи.

С Уважением Лилия!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Публикации, точно соответствующие тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Акимова Ю.А. Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами традиционной игрушки // Детский сад от А. до Я. – 2012. – № 2 (56). – С. 57–66.
2. Анисимова И.В. Психоэмоциональное напряжение в дошкольном возрасте и его коррекция // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф. – Елец, 2010. – С. 230–232.
3. Белобрыкина О.А. Роль игрушки в эмоциональном благополучии ребенка // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. Ф. Баянова. – Бирск, 2006. – С. 154–167.
4. Демехова В.Н. Использование нетрадиционных форм работы для снятия психо-эмоционального напряжения у дошкольников в домашних условиях / В.Н. Демехова, Т.Н. Шевякова // Развитие родительских компетенций : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Семенова. – Москва, 2015. – С. 18–20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24244750 (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Ибрагимова М.И. Влияние игрушки на эмоциональное развитие дошкольников / М.И. Ибрагимова, О.В. Гончарова // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Казань, 2017. – С. 140–145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32242963 (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Иванова Е.С. Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте / Е. С. Иванова, И. Н. Алешина // Гаудеамус. – 2013. – № 1 (21). – С. 38–46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-s-obraznymi-igrushkami-kak-sredstvo-dlya-vyyavleniya-i-preodoleniya-negativnyh-emotsionalnyh-sostoyaniy-v (дата обращения: 30.10.2020).
7. Наркевич В.В. Отношение к игрушке у детей дошкольного возраста в зависимости от их эмоционального развития и типа привязанности к матери // Психологическая наука и образование. – 2008. – Т. 13, № 3. – С. 81–90. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2008/n3/Narkevich_full.shtml (дата обращения: 30.10.2020).
8. Теплова А.Б. Игрушка в картине мира современного ребенка – дошкольника // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 9. – С. 38–49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21027585 (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Ханова Т.Г. Значение игрушки в развитии личности детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, С.В. Хлебникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 353-356. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-igrushki-v-razvitii-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 30.10.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:
– Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку);
– ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку);
– Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку);
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35911  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Факторы и способы профилактики эмоционального выгорания у педагогов и студентов педагогических учреждений образования".
Большое спасибо заранее.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем источники для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Алексеева Е. Е. Психофизиологические и психологические маркеры эмоционального выгорания студентов педагогических и психологических специальностей // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 3. – С. 211–214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-markery-emotsionalnogo-vygoraniya-studentov-pedagogicheskih-i-psihologicheskih (30.10.2020).
2. Бочарова Ю. Ю. Профессиональное сознание как фактор профилактики эмоционального выгорания специалиста социальной сферы // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та. – 2011. – Т. 1, № 3. – С. 47–52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-soznanie-kak-faktor-profilaktiki-emotsionalnogo-vygoraniya-spetsialista-sotsialnoy-sfery (30.10.2020).
3. Володина Т. В. Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога // Интеграция образования. – 2010. – Т. 58, № 2. – С. 95–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznestoykost-lichnosti-kak-faktor-sohraneniya-zdorovya-pedagoga (30.10.2020).
4. Комаревцева И. В. Психологические особенности профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Комаревцева Ирина Валентиновна. – Ростов н/Д, 2014. — 172 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-profilaktiki-sindroma-emotsionalnogo-vygoraniya-u-pedagogov-si (30.10.2020).
5. Наличаева С. А. Самоактуализационный потенциал личности как детерминанты профессионального выгорания педагогов : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.03 / Наличаева София Александровна. – М., 2011. – 247 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/samoaktualizatsionnyi-potentsial-lichnosti-kak-determinanta-professionalnogo-vygoraniya-peda (30.10.2020).
6. Петрова Е. Г. Проблема эмоционального выгорания у представителей педагогической профессии // Вестн. Таганрог. ин-та. – 2015. – № 2. – С. 288-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-emotsionalnogo-vygoraniya-u-predstaviteley-pedagogicheskoy-professii293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-emotsionalnogo-vygoraniya-u-predstaviteley-pedagogicheskoy-professii (30.10.2020).
7. Предупреждение эмоционального выгорания педагога : практ. материалы / Витеб. обл. ин-т развития образования ; сост. М. Г. Брауде. – Витебск : ВО ИРО, 2016. – 22 с. Шифр НББ: 1Н//609655(039)
8. Проблемы исследования синдрома "выгорания" и пути его коррекции у специалистов "помогающих" профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) : сб. науч. ст. / Курс. гос. ун-т, С.-Петерб. гос. мед. акад. ; под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного. – Курск : Изд-во КГУ, 2007. – 169 с. Шифр НББ: 1//143950(039)
9. Скоробогатова Ю. В. Особенности эмоционального выгорания студентов педагогического вуза и его профилактика с помощью тайм-менеджмента // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 284–294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-vygoraniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza-i-ego-profilaktika-s-pomoschyu-taym-menedzhmenta (30.10.2020).
10. Сплочение педагогического коллектива: техники и технологии / сост. Е. В. Белинская. – Минск : Красико-Принт, 2013. – 93 с. Шифр НББ: 1Н//406895(039)*1Н//406896(039)
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35803  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь в составлении списка источников для реферата по теме: "Характеристика школьных сообществ"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК Гос. пед. б-ки им К.Д. Ушинского, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Евладова Е.Б. Типология самоорганизующихся образовательных систем // Теория и практика самоорганизации. Научные основания педагогического сопровождения самоорганизации и со-организации субъектов межпоколенческих отношений в образовательных организациях, детских общественных объединениях, подростково-молодежных клубах по месту жительства, в неформальном образовании : науч.-метод. пособие для педагогов и руководителей образоват. организаций / под ред. М.Р. Мирошкиной. – Москва, 2017. – С. 12-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32521299 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Кычкина А.А. Школа и окружающее сообщество // Школа № 5 им. Н.О. Кривошапкина : [сайт]. – Якутск, 2020. – URL: http://school5.yaguo.ru/oldsite/portfolioz/director/index.htm (дата обращения: 12.10.2020).
3. Левадняя М.О. «Школьное экономическое сообщество» – модель формирования экономической компетентности старшеклассников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 12-3. – С. 92-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnoe-ekonomichiskoe-soobschestvo-model-formirovaniya-ekonomicheskoy-kompetentnosti-starsheklassnikov (дата обращения: 12.10.2020).
4. Мигунова Е.В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз-школа-детский сад» // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Серия: Педагогические науки. – 2017. – № 1 (99). – С. 28–32. – Библиогр. 2 назв. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-sovremennyh-detsko-vzroslyh-soobschestv-v-obrazovatelnom-prostranstve-vuz-shkola-detskiy-sad/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
5. Моисеев А.М. Стратегическое самоопределение школьного сообщества // Народное образование. – 2011. – № 9. – С. 83-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-samoopredelenie-shkolnogo-soobschestva/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
6. Тращенкова С.А. Самоорганизующееся детско-взрослое проектно-исследовательское школьное сообщество: становление и развитие // Человек и образование. – 2016. – № 1 (46). – С. 67-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoorganizuyuscheesya-detsko-vzrosloe-proektno-issledovatelskoe-shkolnoe-soobschestvo-stanovlenie-i-razvitie/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
7. Чемезов С.П. Местное сообщество школы как социальная общность // NovaInfo : электрон. период. издание. – 2015. – № 31-1. – URL: https://novainfo.ru/article/3114 (дата обращения: 12.10.2020).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Саратовской областной библиотеки.

№ 35588  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите мне, пожалуйста, подобрать список литературных источников для написания магистерской диссертации по теме "Профессиональная идентичность студентов магистров в условиях Балонской системы образования". Благодарю вас за оказанную помощь!
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, публикации, в точности соответствующие данной теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (Источники: ИПС Google, ИПС Yandex, НЭБ eLibrary):
1.Алексеев В.Ф. Формирование навыков и компетенций при подготовке магистров в новых условиях / В. Ф. Алексеев, Д. В. Лихачевский, В. В. Шаталова // BIG DATA И АНАЛИЗ ВЫСОКОГО УРОВНЯ : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2019. – С. 360–365. – Электронная копия доступна на сайте «Репозиторий БГУИР». URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/34776/1/Alekseyev_Formirovaniye.PDF (дата обращения: 28.08.2020).
2.Вахитов Д.Р. Об условиях двухуровневой системы образования и специалитета в России / Д. Р. Вахитов, Т.Н. Гриневецкая, И. А. Лаврентьева // Философия образования. – 2018. – № 3 (76). – С. 42–51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35620222 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
3.Воевода Е.В. Магистерская степень: история и современность // Человеческий капитал. – 2014. – № 12 (72). – С. 152–155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23107302 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
4.Габараев Б.А. Новые вызовы для высшего образования в России и пути их разрешения / Б. А. Габараев, Ю. С. Черепнин // Обозреватель – Observer. – 2019. – № 2 (349). – С. 111–117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36997611 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
5.Демидова М.В. Магистратура в системе высшего образования Российской Федерации: место, роль, особенности // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы : материалы VII Междунар. науч. конф. – Саратов, 2019. – С. 350–355. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38527067 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
6.Мелихов С.В. Некоторые проблемы подготовки магистров на РТФ и возможные пути их решения / С.В. Мелихов, Д.О. Ноздреватых // Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Томск, 2020. – С. 162–164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775337 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
7.Пасечник А.С. Сравнительная характеристика уровней высшего образования в РФ / А. С. Пасечник, М. Е. Кокарева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35620222 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
8.Салимзянова Р.Р. Двухуровневая система российского образования: итоги и результаты введения // Социально-ориентированное проектирование системы формирования гражданской идентичности учащейся молодежи в поликультурном образовательном пространстве : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2018. – С. 102–104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38491956 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
9.Сигитова Л.И. Ценностные восприятия студентов при выборе программ обучения в магистратуре // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 6. – С. 202–206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38597184 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
10.Уракова Е.А. Многоуровневая система высшего образования и Болонский процесс // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2019. – С. 163–165. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38318204 (дата обращения: 28.08.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 21583.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35339  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать электронную литературу на тему: "Проведение виртуальных досуговых мероприятий воспитательного характера в соответствии с психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся техникума". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью отвечающий теме запроса, не удалось. Вашу тему можно разделить на две-три подъемы, каждую из которой следует рассматривать отдельно. Возможно, для начала работы Вам будут полезны следующие публикации (источники – Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Google, Яндекс):
1. Гриднева З.Ю. Современные виртуальные формы досуга молодежи // Тамбовский государственный университет : сайт. – Тамбов, [Б.г.]. – URL: http://www.tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf/vseross/i_vserossijskaya_nauchnaya_studencheskay/sovremennyie_virtualnyie_formyi_dosuga_molodezhi (дата обращения: 25.05.2020).
2. Грушецкая И.Н. Современные технологии организации досуговой деятельности молодёжи // Технологии социальной работы с молодежью : мат. III межрегион. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием. Кострома, 22-27 октября 2015 г. – Кострома, 2015. – С. 404-408. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центра специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями г. Костромы. URL: http://aids44.org/upload/iblock/8c1/8c126e3cc7b39d79b985446cdd4563e5.pdf#page=404 (дата обращения: 25.05.2020).
3. Рачеева Л.А. Способы противодействия идеологии экстремизма через внеурочную деятельность со студентами средних специальных учебных заведений // Обзор. НЦПТИ (Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет). – 2019. – № 3 (18). – С. 58-63. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-protivodeystviya-ideologii-ekstremizma-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost-so-studentami-srednih-spetsialnyh-uchebnyh-zavedeniy (дата обращения: 25.05.2020).
4. Черняк Е.Ф. Инновационные формы социально-культурной деятельности как средство формирования ценностного отношения к будущей профессии у студенческой молодёжи в учреждениях среднего профессионального образования / Е.Ф. Черняк, В.Ф. Белов // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 137-140. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-formirovaniya-tsennostnogo-otnosheniya-k-buduschey-professii-u (дата обращения: 25.05.2020).
5. Шарковская Н.В. Инновационные формы организации досуга студенческой молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 4 (66). – С. 136-141. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-organizatsii-dosuga-studencheskoy-molodyozhi (дата обращения: 25.05.2020).
6. Юдина М.Н. Актуальные направления организации досуговой деятельности студенческой молодёжи в сети Интернет // Культура: теория и практика. – 2018. – № 5 (26). – С. 39-42. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-organizatsii-dosugovoy-deyatelnosti-studencheskoy-molodyozhi-v-seti-internet (дата обращения: 25.05.2020).
7. Ярина Е.В. Изменения культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи в условиях цифровизации // Молодежь XXI века: образ будущего : материалы всерос. науч. конф. с междунар. участием / отв. ред. Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. – Санкт-Перебург, 2019. – С. 775-776. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42519192 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34532  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужен список литературы не позднее 2015 года для дипломной работы на тему "Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения у подростков в условиях образовательного учреждения"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Анненкова В.Г. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения у подростков // Базис. – 2019. – № 2 (6). – С. 79-88. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-problemy-agressivnogo-povedeniya-u-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
2. Безрукова А.Н. Результаты исследования психологических особенностей у подростков в депривационных условиях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7, Философия, социология и социальные технологии. – 2015. – № 4 (30). – С. 145-151.
3. Блягоз А.Н. Деятельность педагога по снижению агрессивного поведения подростков / А. Н. Блягоз, З. З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2015. – № 3 (162). – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-pedagoga-po-snizheniyu-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
4. Гросс А.А. Биологические и социальные предпосылки школьной агрессии на примере подросткового возраста // Вопросы гуманитарных наук. – 2017. – № 5 (92). – С. 31-34.
5. Дадова З.И. Профилактика агрессивного поведения подростков // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 278-280. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
6. Дашиева С.В. Разработка программы профилактики агрессивного поведения подростков / С. В. Дашиева, С. Д. Будаева // Научный альманах. – 2019. – № 3-2 (53). – С. 128-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юком (Ucom). URL: http://ucom.ru/doc/na.2019.03.02.128.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
7. Иванова И.В. Педагогическая поддержка ребенка с агрессивным поведением // Воспитание школьников. – 2015. – № 6. – С. 64-74.
8. Исмаилова Н.П. Психологические аспекты агрессивного поведения подростков в информационном пространстве / Н. П. Исмаилова, З. С. Курбанова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 18. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/29PSMN119.pdf (дата обращения: 04.02.2020).
9. Никитина Ю. Трудные подростки: создать безопасную среду // Социальная защита. – 2015. – № 12 (282). – С. 62-66.
10. Опросник риска буллинга (ОРБ) / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 146-157.
11. Ромащенко А.Р. Психологические причины агрессивного поведения подростков // Развитие общественных наук российскими студентами : сб. науч. тр. – Краснодар, 2017. – С. 38-42. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-prichiny-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
12. Сорокина И.Р. Агрессивное поведение в подростковом возрасте и методы коррекции / И. Р. Сорокина, О. О. Григорьева // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 1041-1043. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29326/ (дата обращения: 05.02.2020).
13. Ткачук О.А. Агрессивное поведение подростков: причины возникновения и проблемы коррекции / О. А. Ткачук, К. А. Корнилов // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 4 (20). – С. 86-92. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-podrostkov-prichiny-vozniknoveniya-i-problemy-korrektsii/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
14. Ямбург Е. Провокация + донос = подлость // Директор школы. – 2019. – № 3. – С. 69-75.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.