ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44955 44947 8 6 4

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 34285  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу по теме:"Теоретические основы методического сопровождения деятельности педагога по социальной адаптации обучающихся среднего профессионального образования".
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы к теме запроса из доступных источников, не удалось, т. к. тема сформулирована очень узко, требует длительной проработки. Предлагаем список литературы для начала работы (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Гугл, Яндекс, БД МАРС)
1. Артемьева О.А. Научно–методическое сопровождение педагогов, как фактор повышения качества образования в системе среднего профессионального образования // Евразийский Научный Журнал : электрон. журн. – 2016. – № 9. – URL: http://journalpro.ru/articles/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya-v-siste/ (дата обращения: 06.12.2019).
2. Белотелова Л.Н. Методическое сопровождение преподавателя колледжа как одно из условий обеспечения качества среднего профессионального образования / Л.Н. Белотелова, В.А. Новицкая // Среднее профессиональное образование : электрон. версия журн.]. – 2009. – № 7. – С. 41-46. – URL: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2009/SPO_7_2009.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
3. Глава 1. Сущностные характеристики научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов // Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия : монография / под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород, 2002. – С. 11-78. – Электрон. копия доступна на сайте "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". URL: http://window.edu.ru/resource/073/22073/files/novsu-022.pdf C. 11-78 (дата обращения: 06.12.2019).
4. Глава 2. Теоретические источники и предпосылки процесса научно-методического сопровождения // Там же. – С. 79-138. – Электронная копия доступна на сайте "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". URL: http://window.edu.ru/resource/073/22073/files/novsu-022.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
5. Глазырина Т.Г. Психолого-педагогическое обоснование методического сопровождения инновационной деятельности преподавателей колледжа // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 1. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8299 (дата публикации: 07.02.2013).
6. Добышева О.В. Методическое сопровождение деятельности преподавателя в среднем профессиональном образовании // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2015/06/14/metodicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 06.12.2019).
7. Ковылина А.А. Сущность и принципы сопровождения педагога образовательной организации // Молодой ученый : [электрон. версия журн.]. – 2019. – № 2. – С. 353-355. – URL: https://moluch.ru/archive/240/55421 (дата обращения: 06.12.2019).
8. Лушенков М.С. Теоретико-методологические основы подготовки социальных педагогов // Глобальный научный потенциал : [электрон. версия журн.]. – 2018. – № 2 (83). – С. 20-23. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/83/g-n-p-2(83)-main.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
9. Методическое сопровождение педагога в условиях реализации ФГОС СПО : материалы семинара. – Симферополь : ГБОУ ДПО РК «КЦРПО», 2017. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского центра развития проф. образования. URL: http://www.kcrpo.ru/images/metodkur/spo/2017-06-30%20metodvystupseminar.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
10. Певзнер М.Н. Теория и практика сопровождения профессиональной деятельности педагогов / М. Н. Певзнер, О. М. Зайченко // Научные традиции и перспективы педагогики. Герценовские чтения. – 2001 : межрегионал. сб.науч. трудов. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 285-300.
11. Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования // Омский научный вестник. – 2013. – № 5. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-i-metodicheskaya-podderzhka-deyatelnosti-pedagogov-v-usloviyah-modernizatsii/viewer (дата обращения: 06.12.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Наукоград : журнал (архив) (открыть ссылку)

№ 32753  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, изданные после 2012 года. Тема ВКР "Педагогическое обеспечение социализации детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности". Спасибо заранее
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. I всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под. общ. ред. Т. И. Никифоровой, Т. И. Гризик, Л. А. Григорович. – Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс., 2015. – 796 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (05.02.2019)
2. Белорусова Т. В. Игровые технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе : сб. конф. педагогов-инноваторов, Чебоксары 26 авг.-26 сент. 2016 г. – Чебоксары, 2016. – С. 109-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/09/Statya.pdf (05.02.2019)
3. Гребенкина Н. В. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников / Н. В. Гребенкина, А. А. Капнина, Л. М. Пашкевич // Молодой ученый. – 2017. – № 40. – С. 166-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/174/45785/ (05.02.2019)
4. Губанова Н. Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / Н. Ф. Губанова, М. В. Губанов // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-razvitie-doshkolnikov-sredstvami-igry (05.02.2019)
5. Губанова Н. Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игровых технологий // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2017. – Вып. 2 (56), ч. 1. – С. 134-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://research-journal.org/pedagogy/sociokulturnoe-razvitie-doshkolnikov-sredstvami-igrovyx-texnologij/ (05.02.2019)
6. Репринцева Е. А. Неогуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского в трактовке социализирующего потенциала детской игры // Психолого-пед. поиск. – 2013. – № 3 (27). – С. 102-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old-2014.rsu.edu.ru/sites/default/files/users/d.pakin/Romanov/27.pdf#page=102 (05.02.2019)
7. Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников : монография / [Е. С. Бабунова и др.] ; под ред. Н. И. Левшиной ; Магнитогор. гос. ун-т им. Г. И. Носова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т им. Г. И. Носова, 2015. – 329 с.
8. Шанц Е. А. Роль игровой деятельности в ознакомлении дошкольников с трудом взрослых // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2016. – № 1 (29). – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/14.pdf (05.02.2019)
9. Ярецкая А. Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ярецкая Анна Юрьевна. – Воронеж, 2016. – 222 с. ил. – Из содерж.: 1.1. Проблема игры в психолого-педагогической литературе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (05.02.2019)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 23864 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32647  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Прошу Вас найти материал для дипломной работы на тему "Особенности развития рефлексии у студентов- психологов на разных ступенях обучения". Для работы нужны книги, научные статьи и исследования.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Болдинова Т. Н. Динамика развития рефлексии студентов-психологов в процессе обучения в вузе // Психология. Историко-критические обзоры и соврем. исслед. – 2016. – Т.5, № 5А. – C. 100-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2016-5/10-boldinova.pdf (18.01.2019)
2. Габдрахманова Рашида Габдельбакиевна [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет : [сайт]. – Казань, 2018. – URL: https://kpfu.ru/pec_print?p_id=28034&p_lang= (18.01.2019)
3. Зиник И. Н. Развитие рефлексивности студентов в образовательной среде средствами когнитивно-ориентированного тренинга // Науч. тр. SWorld. – 2013. – Т. 18, № 1. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/konfer30/967.pdf (18.01.2019)
4. Иванова С. П. Эмпирическое исследование рефлексии у будущих психологов МЧС России / С. П. Иванова, Л. В. Кузьменкова // Вестн. С.-Петербур. ун-та Гос. противопожарной службы МЧС России. – 2010. – № 4. – С. 86-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.igps.ru/wp-content/uploads/V24/14.pdf (18.01.2019)
5. Кузнецова О. В. Развитие рефлексивного компонента у студентов-психологов в процессе обучения в вузе // Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2015 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – С. 80-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/10249/1/lpop_2015_15.pdf (18.01.2019)
6. Новикова Н. А. Когнитивная рефлексия в личностно-профессиональном развитии будущего психолога [Электронный ресурс] / Н. А. Новикова, Р. А. Дормидонтов // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы ХIV Междунар. науч.-практ. Internet-конф., 25 июня 2018 г. / Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2018. – URL: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/lprs/2/novikova.pdf (18.01.2019)
7. Погорова Р. И. Личностные изменения у студентов-психологов за время обучения в вузе // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2014. – № 9. – С. 214-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.utmn.ru/upload/iblock/9ab/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (18.01.2019)
8. Романова М. В. Личностные факторы развития профессиональной рефлексии студентов, будущих педагогов-психологов, в процессе обучения в вузе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Романова Марина Владимировна. – Курск, 2014. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursksu.ru/documents/diss_list/romanova1.pdf (18.01.2019)
9. Романова М. В. Профессиональная рефлексия студентов педагогов-психологов : методологический аспект [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2012. – № 2. – URL: https://science-education.ru/pdf/2012/2/450.pdf (18.01.2019)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32643  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,подобрать литературу на тему "Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бирюлева Е. В. Коммуникативная направленность музыкальной интонации на уроках музыки / Е. В. Бирюлева, З. В. Новикова // Сибирский учитель. – 2014. – № 3 (94). – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%91%D0%B8%D1%80%D1%8E%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (18.01.2019).
2. Борисенко А. А. Музыкально-коммуникативная игра в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками : дис. … канд. пед. наук / Борисенко А. А. – М., 2006. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-kommunikativnaya-igra-v-uchebno-vospitatelnoi-rabote-s-mladshimi-shkolnikami (18.01.2019).
3. Бубнова О. Б. Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников (на уроках ритмики в детской музыкальной школе) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бубнова Ольга Борисовна. – Екатеринбург, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=140 (18.01.2019)
4. Куприна Н. Г. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 701-702 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-muzykalno-igrovoy-deyatelnosti (18.01.2019).
5. Луценко Е. К. Формирование информационно-коммуникационных навыков на уроках музыкально-теоретических дисциплин в детской школе искусств [Электронный ресурс] // Пед. мастерство : электрон. журн. – [Б.м.], 2018. – URL: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/890 (18.01.2019).
6. Орлов А. В. Обеспечение психологического здоровья младших школьников средствами музыкальных технологий // Проблемы теории и практики современной психологии : XII юбилейная Всерос. науч.-практ. конф. : тез. докл. – Иркутск, 2013. – С. 176–178. (Шифр ИОГУНБ – 88 П78 Ф 602).
7. Саблина Т. Н. Развитие коммуникативных навыков учащихся в музыкальной деятельности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2014. – № 6. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16063(18.01.2019).
8. Строкова Н. В. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с нарушением зрения средствами вокально-хоровой деятельности // Царскосельские чтения. – 2010. – № XIV. – С. 302–305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-narusheniem-zreniya-sredstvami-vokalno-horovoy-deyatelnosti (18.01.2019).
9. Тагильцева Н. Г. Диагностика развитости коммуникативных навыков младших школьников – участников скрипичного ансамбля / Н. Г. Тагильцева, М. Н. Курлапов // Пед. образование в России. – 2017. – № 3. – 68–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-razvitosti-kommunikativnyh-navykov-mladshih-shkolnikov-uchastnikov-skripichnogo-ansamblya (18.01.2019).
10. Чернорицкая Е. Возможности развивающего обучения в музыкальном образовании детей // Искусство в шк. – 2012. – № 1. – С. 4-7. (Шифр ИОГУНБ Ф506).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 32561  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужен для реферата список литературы по теме: "Психологическая работа с семьями, воспитывающими детей с ОЗР". Желательно литература за несколько последних лет. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Вероятно, Вы ошиблись в аббревиатуре: не ОЗР, а ОВЗ (ограниченные возможности развития). Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Левченко И. Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : метод. пособие [Электронный ресурс] / И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева // Инфоурок : портал. – URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-psihologicheskaya-pomosch-seme-s-rebenkom-ovz-854983.html (24.12.2018).
2. Московкина А. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии / А. Московкина. – М. : Владос, 2015. – 262 с.
3. Пищик И. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями и его семьи // Вестн. Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 99-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-i-ego-semi (24.12.2018).
4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник / [В. В.Ткачева, Е. Ф. Архипова, Г. А. Бутко [и др.] ; под ред. В. В. Ткачевой. – М. : Академия, 2014. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (24.12.2018).
5. Скрипкина Н. В. Организация психологической помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 785-788. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/86/16284/ (24.12.2018).
6. Степанова Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, технологии / Н. А. Степанова, С. Г. Лещенко, С. К. Хаидов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26833 (24.12.2018).
7. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник / В. В. Ткачева. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 279 с.
8. Федосеева О. А. Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 157-161. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48275/ (24.12.2018).
9. Хлыбова И. В. Роль семьи в воспитании и обучении «особенного» ребенка // Отеч. журнал социал. работы. – 2017. – № 3. – С. 131-134.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйтен. Я учусь в магистратуре и пишу курсовую. Мне нужен материал о влиянии идей Л. С. Выготского на современную психологию детства
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций на интересующую Вас тему (источники – ЭК ОГОНБ, НЭБ КиберЛенинка):
1. Жуланова И. В. Идеи Л. С. Выготского, В. В. Давыдова и Н. Бора в образовании педагогов и психологов [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-l-s-vygotskogo-v-v-davydova-i-n-bora-v-obrazovanii-pedagogov-i-psihologov (26.11.2018)
2. Зинченко В. П. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст / В. Зинченко, Б. Пружинин, Т. Щедрина. – М. : РОССПЭН, 2010. – 415 с. Шифр ОГОНБ 88.5 З-636 2224330 К 2225001 ОА 2226415 МБА
3. Л. С. Выготский в творческом развитии теории и практики образования : материалы науч.-практ. конф., 28 нояб. 1996 г., г. Омск. – Омск : ОмГПУ, 1997. – 90 с. Шифр ОГОНБ 88.84 В 922 С2082807 МП
4. Мищенко А. Ф. Идеи педагогики и воспитания Л. С. Выготского в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в начальной школе / А. Ф. Мищенко, А. Г. Савченко, Ф. И. Максутова // Молодой ученый. – 2016. – № 27.1. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/131/35956/ (26.11.2018).
5. Новоторцева Н. В. Развитие научного наследия Л. С. Выготского в практике специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 6. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nauchnogo-naslediya-l-s-vygotskogo-v-praktike-spetsialnogo-i-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (26.11.2018).
6. Психология : респ. межвед. науч. сб. – Вып. 10: Психологические проблемы воспитания и обучения : [в свете идей Л. С. Выготского]. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 175 с.
7. Сёмина М. В. Опережая время: (к 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского) // Учен. зап. ЗабГУ. Сер. Пед. науки. – 2016. – № 5. – С. 130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/operezhaya-vremya-k-120-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-l-s-vygotskogo (26.11.2018).
8.Туманова Т. В. Реализация идей Л. С. Выготского в логопедии: системный подход к проблеме общего недоразвития речи у детей // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 127-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idey-l-s-vygotskogo-v-logopedii-sistemnyy-podhod-k-probleme-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-detey (26.11.2018).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 32077  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы, учебные материалы для написания курсовой работы на тему "Информационная безопасность детей в современной России: социально-педагогический аспект"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Бовина И. Б. Информационная безопасность детей в обыденном понимании родителей и учителей [Электронный ресурс] / И. Б. Бовина, Н. В. Дворянчиков, С. В. Будыкин // Психология и право : электрон. журн. – 2015. – № 3. – URL: http://psyjournals.ru/files/78649/psyandlaw_2015_3_Bovina_Dvoryanchikov_Budikin.pdf (16.10.2018).
2. Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Ч. 2. Результаты эмпирического исследования) // Там же. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 365-368 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n1/80667.shtml (16.10.2018).
3. Борисова Е. И. Информационная безопасность детства: дискуссии продолжаются // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 29-1. – С. 123-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-detstva-diskussii-prodolzhayutsya (16.10.2018).
4. Войскунский А. Е. Информационная безопасность: психологические аспекты // Национальный психол. журнал. – 2010. – № 1. – С. 48-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=3750 (16.10.2018).
5. Информационная безопасность детей и подростков: юридические и психологические аспекты проблемы / Н. В. Дворянчиков [и др.] // Юрид. психология. – 2016. – № 1. – С. 31-35. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
6. Карпова Г. Г. Ребенок в информационном обществе: формирование политики в области информационной безопасности детей и молодежи // Власть. – 2016. – № 9. – С. 88-93. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
7. Лукьянович А. От развлечения – к обучению / А. Лукьянович, А. Пашков // Гражданская защита. – 2017. – № 11. – С. 49-51. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
8. Оградить детей от информационных опасностей современного мира / В. Петренко, К. Титов, В. Парфенов // Вопросы социал. обеспечения. – 2011. – № 16. – С. 26-27. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
9. Солдатова Г. У. Цифровое поколение России : компетентность и безопасность / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии. – М. : Смысл, 2017. – 374 с. (Шифр хранения ИОГУНБ 88.7 С. 60 Ф 303).
10. Хохлова Н.И. Обеспечение детской безопасности в Интернете: российский опыт и зарубежные инициативы // Пространство и Время. – 2012. – № 1 – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-detskoy-bezopasnosti-v-internete-rossiyskiy-opyt-i-zarubezhnye-initsiati... (16.10.2018).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 31479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема: "Педагогическое сопровождение развития самооценки младшего школьника".
Ответ: Добрый день. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК СКУНБ, НЭБ КиберЛенинка, ЭБ DisserCat)
1. Андреева М. Н. Моделирование системы педагогического стимулирования самооценки младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Андреева М.Н. ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – М., 2007. – 207 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-sistemy-pedagogicheskogo-stimulirovaniya-samootsenki-mladshikh-shkolnikov (15.05.2018).
2. Андреева М. Н. Организационно-педагогические задачи формирования самооценки младших школьников // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2007. – № 12-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-zadachi-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov (15.05.2018).
3. Витушкина Э. В. Формирование адекватной самооценки младших школьников : метод. пособие для учителей начальных классов / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина ; Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2014. – 104 с. : табл.
4. Витушкина Э. В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov-kak-osnovy-dostizheniya-lichnostnogo-rezultata-obrazovaniya (15.05.2018).
5. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 398 с. : ил., табл. (Книга есть в фонде СКУНБ, г. Ставрополь).
6. Ларина А. Б. Психолого-педагогические условия формирования познавательной самооценки младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Ларина А.Б. ; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Калининград, 2011. – 276 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoi-samootsenki-mladshikh-shkoln (15.05.2018).
7. Нагиева А. Т. Формирование самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности : монография / А. Т. Нагиева ; Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Сибпринт, 2013. – 94 с. : табл.
8. Строганова Л. В. Поощрение и самооценка младшего школьника / Л. В. Строганова. – М. : Пед. об-во России, 2005. – 32 с. – (Психология в школе).
9. Чаус И. Н. Психолого-педагогическое исследование самооценки как составляющей Я-концепции младших школьников с высоким уровнем интеллектуального развития : дис. ... канд. психол. наук / Чаус И.Н. ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара, 2001. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-issledovanie-samootsenki-kak-sostavlyayushchei-ya-kontseptsii-mla (15.05.2018).
10. Эйестад Г. Самооценка у детей и подростков: книга для родителей / Г. Эйестад ; пер. с норв. Н. Шинкаренко. – М. : Альпина Паблишер, 2014. – 294 с. (Книга есть в фонде СКУНБ, г. Ставрополь).
11. Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников // Концепт. – 2015. – Т. 10 : Актуальные проблемы формирования и развития инновационной культуры ее носителя. Вып. 1. – С. 151–155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95074.htm. (15.05.2018).

№ 30592  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Учусь заочно в Иркутском Государственном педагогическом институте на кафедре психологии и педагогики начального образования. Начала писать курсовую работу по теме " Психолого-педагогические условия формирования познавательной мотивации у современных младших школьников". Что бы вы мне посоветовали прочесть ( авторы и их статьи, курсовые, научные работы по данной теме).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НБ РС (Я), БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Акушева Н. Г. Формирование познавательной мотивации у младших школьников // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 52-53.
2. Братчикова Ю. В. Психолого-педагогические приемы развития мотивации учебной деятельности у младших школьников // Личность в современном мире : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – 2014, – С. 49-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23934146 (26.01.18).
3. Вергелес Г. И. Система формирования учебной деятельности младших школьников : учеб. пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / Г. И. Вергелес. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2016. – 172, [1] с. : ил. (Место хранения УЧЗ; Инв. номер 1603497).
4. Запятая О. В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников / О. В. Запятая. – Волгоград : Учитель, 2015. – 49 с. : ил. – (ФГОС) (Образовательный мониторинг). (Место хранения КХ; Инв. номер 1602915).
5. Зыкова Ю. Г. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности младших школьников // Педагогика и психология : актуальные проблемы исследований на современном этапе : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 12-14.
6. Колесова С. С. Активизация познавательного интереса младших школьников в развитии мотивации к учению / С. С. Колесова, Е. П. Павлова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе материалы : IV Всерос. науч.–практ. конф. – 2015. – С. 36-38.
7. Кувалдина М. М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников // Вестн. НовГУ. – 2007. – №40. – С.32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov (26.01.18).
8. Кувалдина М. М. Педагогические условия формирования познавательной мотивации у младших школьников в учреждениях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кувалдина М. М. – Киров, 2007. – 184 с.: ил. ; Содержание к дис.; Введение [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2016. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-poznavatelnoj-motivacii-u-mladshih-shkolnikov.html (26.01.18)
9. Ложкова Е. И. Изучение мотивов учебно-познавательной деятельности младших школьников // Академия пед. идей. Новация. Сер.: Студенческий науч. вестн. – 2017. – № 6. – С. 325-332.
10. Максимова Л. А. Формирование учебной мотивации у младших школьников / Л. А. Максимова, М. И. Андросова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 26. – С. 1–5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770097.htm (26.01.18).
11. Психолого-педагогические условия повышения познавательной активности младших школьников / Л. Г. Дмитриева и др. // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 129-134. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-povysheniya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov (26.01.18).
12. Развитие познавательной мотивации у младших школьников в рамках компетентностного подхода в обучении / Л. А. Дубровина и др. // Западно-сибирский пед. вестн. – 2014. – № 2. – С. 68-76.
13. Рыжикова М. С. Развитие познавательной мотивации младших школьников в проектной деятельности // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 3/6 (19). – С. 139-142.

№ 30469  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу о формировании мотивации у учащихся начальной школы. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ,ЭК ТОУНБ, БД МАРС, НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU поисковые системы Google, Nigma):
1. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился / К.В. Бардин. – М. : Педагогика, 1988. – 170 с.
2. Бондарь Т.В. Особенности формирования мотивации учения младших школьников на основе уровневой дифференциации обучения : дис. ... канд. психол. наук / Татьяна Всеволодовна Бондарь ; Межотраслевой регион. центр повышения квалификации и переподгот. кадров Кубан. гос. ун-та. – Краснодар, 2000. – 153 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osobennosti-formirovaniya-motivatsii-ucheniya-mladshih-shkolnikov-na-osnove-urovnevoy-differentsiatsii-obucheniya (20.12.17).
3. Браило Н.О. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности у младших школьников [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 11.02.2017. – URL: https://infourok.ru/sposobi-formirovaniya-polozhitelnoy-motivacii-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-mladshih-shkolnikov-1608372.html (20.12.17).
4. Гуткина Н.И. Сравнительный анализ развития учебной мотивации учащихся первого и второго классов в начале XXI века и в середине XX столетия // Журн. практ. психолога. – 2008. – № 5. – С. 115-142.
5. Иванова Н.В. Формирование учебной мотивации младших школьников средствами проектной деятельности // Психология обучения. – 2012. – № 10. – С. 52-60.
6. Иванова Н.А. Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников / Н.А.Иванова, О.В.Бахтина // Изв. ВГПУ. Пед. науки. – 2016. – № 1(270) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vuzirossii.ru/publ/formirovanie_motivacii_k_uchebnoj_dejatelnosti_u_mladshikh_shkolnikov/15-1-0-4511 (20.12.17).
7. Иванова Т.Ф. Формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Татьяна Федоровна Иванова. – Волгоград, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://irbis.gnpbu.ru/Aref_2005/Ivanova_T_F_2005.pdf (20.12.17).
8. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности : учеб. пособие / В.Г. Леонтьев ; Новосиб. гос. пед. ин-т. – Новосибирск, 1987. – 89 с.
9. Максимова Л.А. Формирование учебной мотивации у младших школьников [Электронный ресурс] / Л.А. Максимова, М.И. Андросова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 26. – С. 1–5. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770097.htm (20.11.17).
10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1990. – 191 с.
11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М. : Педагогика, 1984 – 144 с.
12. Чурило С.Г. Формирование положительной учебной мотивации [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – [Б.м.], 02.05.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/05/02/formirovanie-polozhitelnoy-uchebnoy-motivatsii-u-mladshikh (20.12.17).
13. Ширинкина О.А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Нач. шк. – 2015. – № 7. – С. 44-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1436778309-2055726477.pdf (20.12.17).
14. Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // Там же. – 2008. – № 9. – С. 34-38.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.