Подскажите, пожалуйста, литературу про типы и каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический) и возможность их использования в образовательном процессе. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Не будь зависим – скажи «Нет!»: наркотикам, алкоголю, курению, игромании. – 2015. – № 5 (41). – С. 34-37.
2. Куприянова В. Психотипы мышления. Развитие памяти // Наша молодежь. – 2016. – № 17. – С. 44-45.
Аннот.: В зависимости от особенностей восприятия информации людей можно разделить на 4 категории: визуалы, аудиалы, дискреты, кинестетики.
3. Логвиненко А.Д. Психология восприятия : учебно-метод. пособие / А.Д. Логвиненко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 81 c.
4. Мухина В.С. Восприятие как высшая психическая функция // Развитие личности. – 2012. – № 1. – С. 119-135; № 2. – С. 99-118; № 3. – С. 100-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18983695_33187692.pdf ; http://rl-online.ru/uploads/99-118-2012-2.pdf ; https://elibrary.ru/download/elibrary_20183848_12457864.pdf (19.12.17).
5. Такие разные дети! Что с ними делать? : занятие 6 // Искусство. Все для учителя!. – 2013. – № 10 (22) (окт.). – [№ 10]. – С. 1-8.
Аннот.: Об обучении детей с учетом представлений о репрезентативных системах (визуалы, аудиалы, кинестетики; лево- и правополушарные ученики). Психологические рекомендации учителям.
6. Тарасов С.В. Педагогические основы становления мировосприятия школьников: взаимодействие с образовательной средой / С.В. Тарасов ; Гос. ин-т экономики, финансов, права и технологий. – Гатчина, 2012. – 239 с. : ил.
7. Тенюшев Б.И. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь : учеб. пособие / Б.И. Тенюшев. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2011. – 114 с. : ил.
8. Цыпленкова О. Искусство настройки // Здоровье школьника. – 2014. – № 5. – С. 60-61. Аннот.: Какие психологические особенности ребенка необходимо учитывать, чтобы донести до него информацию.
9. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман ; пер. с англ. З. Замчук. – СПб. : Питер, 2003. – 924 с.: ил.
10. Ядагаева Г.Е. О некоторых психологических аспектах урока // Сиб. учитель. – 2006. – № 5. – С. 11-12.
Аннот.: Психологический аспект урока включает развитие и учет качеств личности на уроке (способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки) , учет личных особенностей (темперамент и т. д. ), комплексный учет психологических типов (аудиал, визуал, кенестетик).
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Здравствуйте! Необходима литература для курсовой работы по психологии на тему "Психология учебного сотрудничества педагогов и школьников в процессе обучения". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д. : Феникс, 1997. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/KP1/M4/file/2.pdf (28.09.2017).
2.Казанцева В.А. Формы организации учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка / В.А. Казанцева, Н.Ю. Семелева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4). – С. 145–147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/14743/discussion_platform (28.09.2017).
3.Коротаева Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика : монография. – Иркутск, 2013. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4149/1/uch00050.pdf (28.09.2017).
4.Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе : дис. … д-ра пед. наук / Коротаева Е.В. – Екатеринбург, 2000. – 342 с. Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogika-vzaimodeistvii-v-sovremennom-obrazovatelnom-protsesse#ixzz4u0GkHO46 (28.09.2017).
5.Макаренкова М.И. Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526080/ (28.09.2017).
6.Пузеп Л.Г. Формы учебного сотрудничества в школе при реализации федерального государственного образовательного стандарта / Л.Г. Пузеп, Ю.А. Терещенко // Образование и наука. – 2016. – № 9. – С. 26–42. (скачать http://www.edscience.ru/jour/article/view/716/588 ).
7.Сотворчество педагога и ученика как залог результативности учебного процесса // Инновации в современной науке : материалы VI Междунар. осеннего симп. – М., 2014. – С. 99–102.
8.Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества : пособие для слушателей ИПК. – СПб., 1994. – 43 с.
9.Янченко Н.П. Сотрудничество педагога и учащегося // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам VII междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2013. – С. 371– 376 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: sibac.info/archive/humanities/7.pdf (28.09.2017).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Прошу Вас выслать материал для курсовой работы на тему: "Факторы возникновения психического выгорания у руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений". Желательно 20 источников. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вылегжанина О.Е. Синдром эмоционального выгорания в педагогической практике // Журнал ГрГМУ. – 2010. – № 3 (31). – С. 106-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sindrom-emotsionalnogo-vygoraniya-v-pedagogicheskoy-praktike (02.08.2017).
2. Дмитриева Ю.Н. Эмоциональное выгорание в контексте переживания возрастного кризиса педагогами // Интеграция образования. – 2011. – № 3. – С. 89-94. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Иванова Т.В. Ресурсы личности в преодолении педагогом кризиса эмоционального выгорания / Т.В. Иванова, Т.В. Аретмьева // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 11. – С. 35-38. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Костин Е.Ю. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения // Педагогика и психология образования. – 2013. – № 2. – С. 40-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-vygoranie-v-professionalnoy-deyatelnosti-pedagogov-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (02.08.2017).
5. Курганова И.Ю. Эмоциональное выгорание в деятельности педагога // Образование. Карьера. Общество. – 2013. – № 3 (39). – С. 24-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-vygoranie-v-deyatelnosti-pedagoga (02.08.2017).
6. Кыбыраева М.О. Эмоциональное выгорание педагога // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2017. – № 2. – С. 132-134. ; Доступен в НЭБ (открыть ссылку).
7. Паутова В.В. Профессия «педагог» и синдром профессиональгного выгорания // Инновационная наука. – 2016. – № 11-3. – С. 148-151. ; Доступен в НЭБ (открыть ссылку).
8. Семенова Н.Ю. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3 (98). – С. 53-54.
9. Солодкова Т.И. Преодоление синдрома «Выгорания» // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – № 3 (42). – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preodolenie-sindroma-vygoraniya (02.08.2017).
10. Шабанова К.В. Сравнительный анализ показателей эмоционального выгорания у будущих педагогов и педагогов-профессионалов // Междунар. студ. науч. вестн. – 2016. – № 5-1. – С. 117-118. ; Доступен в НЭБ (открыть ссылку).
Здравствуйте, пишу дипломную работу. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Психолого-педагогическое просвещение родителей детей раннего возраста в ДОУ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Алешина И. Н. Психологическое просвещение родителей по теме "Влияние современной игрушки на психику ребенка" / И. Н. Алешина, С. В. Бетина // Психолог в детском саду. – 2009. – № 1. – C. 50-62.
2. Верхотурова Ю. А. Формирование развивающего взаимодействия между родителями и детьми раннего возраста в процессе детско-родительских занятий : [опыт Урал. центра доп. образования, Екатеринбург] // Социальная педагогика : теория, практика, перспективы / Федер. собр. Рос. Федерации, М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Российский гос. социальный ун-т, Акад. соц. образования, Международная академия наук пед. образования (Москва), Обществ. орг. защиты прав ребенка ДЮНА, Всероссийские макаренковские социально-пед. чтения (2008 ; Москва) ; ред. Л. В. Мардахаев. – М. : Изд-во РГСУ, 2008. – Ч. 1. – С. 148-153.
3. Гладкова Ю. А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры современной семьи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Гладкова Юлия Андреевна. – М., 2009. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Библиография [Электронный ресурс] // dissercat : электрон. б-ка дис. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-doshkolnogo-uchrezhdeniya-po-povysheniyu-psikhologo-pedagogicheskoi-kultury-sovr (21.03.17).
4. Гладкова Ю. А. Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение и сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения : [из опыта дет. сада № 69 Москвы] // Ребенок в детском саду. – 2011. – № 2. – C. 2-9. – Продолж. Начало см. : Там же. – 2011. – № 1.
5. Егизарьянц М. Н. Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников // Педагогика и психология XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, 4 апр. 2011 г. [г. Армавир] / М-во образования и науки РФ, Армав. гос. пед. академия, Психол.-пед. фак., Каф. соц., спец. педагогики и психологии. – Армавир : АГПА, 2011. – С. 59-62.
6. Кириллова Ю. Психолого-педагогическая помощь родителям при адаптации детей : [в рамках "Шк. молодых родителей" в дет. саду] // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 2. – С. 16-22. – Продолж. Начало см. : Там же. – 2014. – № 1.
7. Новицкая Т. И. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ // Актуальные проблемы психологии в образовании : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 4-6 апр. 2011 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 2. – С. 91-95.
8. Творьянович Г. И. Содержание психолого-педагогического просвещения родителей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып. 9, ч. 2. – С. 307-314.
9. Усанова В. Н. Повышение психолого-педагогической культуры родителей – залог оптимизации сопровождения развития и социальной адаптации детей раннего возраста // Психолого-медико-социальное сопровождение детей : проблемы, поиски, перспективы : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Хабаровск, 24-25 мая 2010 г.) / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2010. – С.229-236.
10. Шатрова Н. Ф. Роль ДОУ в повышении компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – С. 251-255.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:
Формирование учебно-познавательной компетенции старшеклассника
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, БД Архив выполненных справок МГОУНБ, ИПС Яндекс, ИПС Nigma):
1. Кель О.М. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся [Электронный ресурс] // NeNuDa.ru : сайт. – [Б.м., б.г.]. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://nenuda.ru/формирование-учебно-познавательных-компетенции-учащихся.html (10.01.2017).
2. Компетентностный подход в обучении учащихся общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] : список лит. (2002-2008 гг.) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2009. – 4 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/competent_podchod.doc (10.01.2017).
3. Малыхина Т.В. Формирование учебно-познавательных компетенций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597238/ (10.01.2017).
4. Нагорнова И.П. Формирование учебно-познавательной компетенции старшеклассников посредством интерактивного обучения математике // Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 13-14 окт. 2015 г. – Барнаул, 2015. – С. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/, доступ после регистрации (10.01.2017).
5. Николаева Н.С. Формирование учебно-познавательной компетенции у учащихся старших классов [Электронный ресурс] // Lib2.podelise.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://lib2.podelise.ru/docs/74673/index-3226.html (10.01.2017).
6. Новохатская Г.К. Развитие учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся старших классов как средство повышения уровня мотивации при обучении математике // О-во и цивилизация. – 2016. – Т. 1. – С. 62-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/, доступ после регистрации (10.01.2017).
7. Панявина Г.В. Немного о компетенциях [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – Енисейск, 2016. – URL: https://multiurok.ru/galahudozka/blog/niemnogho-o-kompietientsiiakh.html (10.01.2017).
8. Федорова С.А. Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках химии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 33, ч. 2. – С. 144-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/, доступ после регистрации (10.01.2017).
9. Формирование компетентности ученика общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс] : список лит. (2003-2008 гг.) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2009. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/competentnost_uchenica.doc (10.01.2017).
10. Формирование компетенций у учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] : список лит. : (2006-2013) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2014. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/competen.doc (10.01.2017).
11. Шамардина Т.В. Педагогические условия формирования учебно-познавательной компетенции старшеклассников в условиях гимназии // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 19. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/, доступ после регистрации (10.01.2017).
12. Шамардина Т.В. Формирование учебно-познавательной компетентности старшеклассника в образовательном процессе гимназии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шамардина Татьяна Владиленовна. – Оренбург, 2003. – 256 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-uchebno-poznavatelnoi-kompetentnosti-starsheklassnika-v-obrazovatelnom-protsess (10.01.2017).
13. Шевакова Н.Л. Формирование учебно-познавательных компетенций школьников через деятельностный подход // Современные подходы и методы к введению ФГОС в школах России : сб. ст. участников Всерос. конкурса проф. мастерства педагогов "Мой лучший урок!" / Некоммерч. орг. "Благотвор. фонд наследия Менделеева", Обществ. орг. "Пед. о-во России". – М., 2013. – Вып. 1. – С. 260-276. – Библиогр. в конце ст.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Методист : архив журн. (открыть ссылку)
Народное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Портал «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку)
Сайт «Pedsovet.su: сообщество взаимопомощи учителей» (открыть ссылку).
Современная педагогика : архив электрон.-практ. журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Учительская копилка : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также ответы на запросы №№ 1634, 5714 КОРУНБ и № 5472 «Виртуального библиографа» МГОУНБ, и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Добрый день. Помогите, пожалуйста, с материалом из периодических изданий по теме "Формирование творческого стиля общения с обучающимися техникумов".
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК РНБ; ИПС Yandex, Google):
1. Батчаева Н. А. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 3, ч. 2. – С. 253-256.
2. Вавилов Ю. П. Психологический анализ стилей педагогического общения // Ярославский пед. вестн. – 2011. – № 4. – С. 286-289. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/60.pdf (08.09.2016).
3. Гусарова Е. Н. Формирование творческого стиля общения у студентов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 34-40.
4. Гусарова Е. Н. Технологии творческого сотрудничества // Социально-гуманитар. знания. – 2007. – № 12. – С. 326-329.
5. Дрокина С. В. Формирование культуры общения будущих инженеров // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 7. – С. 38-39.
6. Иванкина Л. И. Педагогика творчества // Изв. Томск. политехн. ун-та – 2005. – № 4. – С. 217-220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2005/v308/i4/50.pdf (08.09.2016).
7. Осипян И. Ю. Педагогическое общение и его стили // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 1 (7). – С. 26-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/79642/discussion_platform (08.09.2016).
8. Ручкова Н. А. Психолого-педагогические технологии формирования креативности в сфере общения // Science Time. – 2015. – № 5 (17).
9. Фефелова В. И. Коммуникативные отношения в вузе "по вертикали" в системе "преподаватель-студент" // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 48-52.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку) и архивом журнала «Человек и образование» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Интересует информация по теме: "Толерантность и навыки поведения в поликультурной среде среди учащихся среднеобразовательной школы".
По возможности укажите больше электронных источников. Спасибо!
День добрый, посоветуйте пожалуйста литературу за 2011-2016 гг. по теме "Формирование психолого-педагогических факторов повышения продуктивности словесно-смысловой памяти младшего школьного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex):
1. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе : монография / Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. – М. : Перо, 2015. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/691/монографияКапитанецЕ%2CГ%2C.pdf?sequence=1&isAllowed=y (22.02.2016).
2. Букреева А.А. Коррекция памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. Спец. вып. – 2015. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-pamyati-mladshih-shkolnikov (22.02.2016).
3. Зимина О.А. К вопросу о развитии памяти // Приоритет. науч. направления: от теории к практике. – 2015. – № 18. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-pamyati (22.02.2016).
4. Лебедева Л.А. Психолого-педагогические особенности формирования направленности личности младших школьников [Электронный ресурс] / Лебедева Л.А., Соколов А.А. // Студенческий научный форум-2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8703.pdf (22.02.2016).
5. Романова И.А. Педагогическая система развития культуры интеллектуальной деятельности младших школьников // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 87-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/romanova_i._a._87_91_1_154_2015.pdf (22.02.2016).
6. Ярошевич И.Г. Уровень развития познавательных процессов у младших школьников в связи с их компьютерными предпочтениями // Сб. работ 70-й науч. конф. Студ. и асп. Белорус. Гос. ун-та. – Минск, 2013. – Ч. 2. – С. 189-192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/96142/1/189-192.pdf (22.02.2016).
7. Ярушина Т.В. Использование мнемических приемов на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития словесно-логической памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1340.pdf (22.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список источников для написания работы по теме: "Педагогические аспекты философии и мировоззрения современной молодёжи"
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, список источников для написания ВКР по теме "пути решения конфликтов в образовательной среде"
нужна литература по следующим тематикам "специфика конфликтных ситуаций в сфере образования", "сущность и причины возникновения конфликтов в образовательной среде", "методы предупреждения и решения конфликтов в образовательной среде", "педагогические конфликты"-а именно конфликт между учеником и учителем и пути решения такого рода конфликтов, а также методы их предупреждения
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Акчурина Е. Типология конфликтов // Директор шк. – 2014. – № 6. – С. 49-54.
Аннот.: О сущности конфликта в педагогическом коллективе и роли директора в его разрешении.
2. Арсентиева С.Н. Детские конфликты в образовательных учреждениях: сущность, причины и пути урегулирования // Воспитание школьников. – 2013. – № 8. – С. 57-61.
Аннот.: Проблема конфликтов в период детства, понятие конфликта. Причины конфликтов и способы их урегулирования в детском коллективе.
3. Астахова Ю.Л. Методы управления конфликтами в педагогическом коллективе школы [Электронный ресурс] // Концепт. – 2013. – № 3 (март). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-upravleniya-konfliktami-v-pedagogicheskom-kollektive-shkoly (30.11.2015).
4. Беляева О.С. Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Философия. Психология. Социология. – 2011. – Вып. 3 (7). – С. 49-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subekt-i-obekt-obrazovaniya-sposoby-vzaimodeystviya-v-reshenii-obrazovatelnyh-zadach (30.11.2015).
5. Вариативные модели профилактики и урегулирования конфликтов в образовательных организациях : учеб.-метод. пособие. – Барнаул : АКИПК-РО, 2014. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.8-926-145-87-01.ru/wp-content/uploads/2013/10/27-.pdf (30.11.2015).
6. Гребенкин Е.В. Психолого-педагогические факторы проявления конфликтности в профессиональной деятельности школьного учителя // Сиб. пед. журн. – 2010. – № 5. – С. 395-402 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-faktory-proyavleniya-konfliktnosti-v-professionalnoy-deyatelnosti-shkolnogo-uchitelya (30.11.2015).
7. Задорожная Е.А. Управление конфликтами в педагогическом коллективе // Образование в современ. шк. – 2014. – № 12. – С. 9-13.
Аннот.: Охарактеризовано понятие конфликта, перечислены типы конфликтных ситуаций. Оценена роль конфликта в профессиональной деятельности педагогического коллектива. Выделены функции конфликта. Предложены типы разрешения конфликтов в организации.
8. Захарчук Л.А. Управление конфликтами в системе образования : дис. … канд. соц. наук / Захарчук Л.А. – М., 2006. – 244 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-konfliktami-v-sisteme-obrazovaniya (30.11.2015).
9. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология : учеб. пособие / И.А. Курочкина, О.Н. Шахматова. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 229 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Kurochkina_Pedagodgical_konf.pdf (30.11.2015).
10. Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их предупредить? // Соц. педагогика. – 2014. – № 6. – С. 43-59.
Аннот.: Причины и способы предупреждения конфликтов в школе.
11. Наумова Л.Д. Формирование готовности старших школьников к продуктивному разрешению конфликтов // Образование и наука. – 2009. – Т. 67, № 10. – С. 48-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gotovnosti-starshih-shkolnikov-k-produktivnomu-razresheniyu-konfliktov (30.11.2015).
12. Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении : метод. рек. / сост. Ю.А. Афонькин. – Мурманск, 2012. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-murman.ru/Sites/default/Uploads/Primerenie.docs1.pdf (30.11.2015).
13. Организация деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях : метод. рек. – Полевской, 2014. – 88 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://centerlado.ru/uploadedFiles/files/biblioteka/cborniki_i_materiali_po_bzhd/Organizatsiya_deyatelnosti_shkolnykh_sluzhb_mediatsii.pdf (30.11.2015).
14. Савельечева Д.А. Управление конфликтами в педагогическом коллективе / Савельечева Д.А., Юревич С.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/857.pdf (30.11.2015).
15. Устинова Т.И. Школьная служба примирения: урегулирование конфликтов между субъектами образовательного процесса / Т.И. Устинова, А.И. Майкон, Е.В. Гребенкин
// Воспитание и дополнит. образование. – 2011. – № 2. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibvido.ru/node/247 (30.11.2015).
16. Харченко М.В. Социально-психологическая специфика конфликта в подростковой манипуляции педагогами : дис. … канд. психол. наук / Харченко М.В. – Ярославль, 2010. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskaya-spetsifika-konflikta-v-podrostkovoi-manipulyatsii-pedagogami (30.11.2015).
17. Школьные службы примирения и профилактика межэтнических конфликтов / под общей ред. Н.Л. Хананашвили. – М. : Благотвор. фонд «Просвещение», 2012. – 146 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nasbor.ru/Vuistuplenija/Nodar/Publikaciinodar/SRS_IEC_2012.pdf (30.11.2015).
18. Ярычев Н.У. Развитие конфликтологической культуры учителя / Н.У. Ярычев, Д.Ф. Ильясов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 3. – С. 119-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-konfliktologicheskoy-kultury-uchitelya (30.11.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.