ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45329 6 0 7

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 8624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Я пишу статью для научного журнала, но вот загвозка вышла с понятием "образа семьи" у подростков. Не могли бы подсказать мне, что можно почитать по данному вопросу. Заранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Воспитание будущего семьянина. Необходимость воспитания будущего семьянина // Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 1999. – Из содерж.: Гл. 10 ; То же [Электронный ресурс] // Психология : [сайт]. – 2009-2011. – URL: http://psymania.info/femil/kulikova/vospitanie-10.php (13.02.11).
2. Гаганова Т.И. Образ семьи в картине мира воспитанников детского дома / Т.И. Гаганова, К.А. Лебедева // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2010. – Вып. 2 (14) ; То же [Электронный ресурс] // Соционом : [сайт]. – СПб., 2011. – URL: http://socionom.ru/baza-znanii/polnotekstovye-versii-zhurnalov/uchenye-zapiski-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-instituta-psikhologii-i-socialnoi-raboty/vypusk-no2-14-2010/obraz-semi-v-kartine-mira-vospitannikov-detskogo-doma/ (14.02.11).
3. Демидова Н.И. Формирование образа семьи у старших дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Демидова Н.И. – М., 2003. – 182 c. ; Оглавл., введение, лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/107476.html (13.02.11).
4. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопр. психологии. – 1987. – № 2. – С. 54–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/872/872054.htm (13.02.11).
5. Терехина С.А. Образы родительской и будущей семьи у девочек–подростков с делинквентным поведением [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Терехина С.А. – 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19820.php (13.02.11).
6. Шубина А.С. Влияние особенностей образа семьи детей, оставшихся без попечения родителей, на процесс адаптации в замещающей семье // Адаптация личности в современном мире : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2009. – Вып. 2. – С. 165 – 175.
7. Шубина А.С. Образ семьи в картине мира детей, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. психол. наук / Шубина А.С. – Волгоград, 2009. – 303 с. : ил. ; Оглавл., введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-semi-v-kartine-mira-detei-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelei (14.02.11).
8. Шубина А.С. Образ семьи в структуре представлений детей, оставшихся без попечения родителей // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Пед. науки. – 2009. – № 4 (38). – С. 179–183.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 8579  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме"Развитие у младших школьников доброжелательности и эмоциональной отзывчивости".Заранее огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Агаев Р.Б. Воспитание доброжелательности у школьников младшего возраста (I-IУ классов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Агаев Р.Б. – Баку, 1993. – 28 с.
2. Боброва С.П. Эмоциональное развитие младших школьников в творческой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Боброва С.П. – Саратов, 2003. – 22 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105076.html (09.02.11).
3. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие / Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – 5-е изд. – М. : Генезис, 2010. – 198 с.
4. Курносова С.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников : [монография] / Курносова С.А. ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КамГУ, 2007. – 238 с.
5. Курносова С.А. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 4 (57). – С. 124-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/41_6/ (09.02.11).
6. Майкина О.Н. О воспитании у младших школьников добрых чувств к людям // Нач. шк. – 2008. – № 5. – (Б-чка учителя. – 2008. – № 5. – С. 7-9).
7. Маликов Л.В. Развитие способности младших школьников к эмоциональному взаимодействию / Л.В. Маликов, В.В. Неволина. – Оренбург : Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2009. – 171 с.
8. Стародубцева Е.А. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях // Интеграция образования. – 2007. – № 2. – С. 75-82.
9. Стылик С.А. Интерактивные методики как фактор педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости младших школьников // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы. – Хабаровск, 2002. – С. 45-51.
10. Стылик С.А. К философским основаниям педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Личность в педагогике и психологии. – Петропавловск-Камчатский, 2001. – С. 11-17.
11. Шутова В.А. Педагогические условия воспитания милосердия у детей младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Шутова В.А. – Смоленск, 1999. – 214 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-miloserdiya-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta (09.02.11).

№ 8520  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать материал на тему "Влияние компьютерных игр на формирование детской агрессивности".
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НБ РК, Sigla, Google):
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – № 4. – С. 33-34.
2. Влияние компьютерных игр агрессивного содержания на уровень активности коры головного мозга подростков / В. Г. Григорян [и др.] // Физиология человека. – 2007. – Т. 33, № 1. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 44-45 (22 назв.).
3. Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена. Исследование влияния компьютерных игр [Электронный ресурс] // Городская станция юных натуралистов : [сайт]. – Кемерово, 2009. – URL: http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ (02.02.11).
4. Куликова М. Обозленный возраст // Огонек. – 2005. – № 6. – С. 50-51.
5. Милюкова Е.В. Влияние компьютера, как средства массовой информации, на появление и увеличение уровня агрессивности в поведении подростка // Проблемы практической психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 124-129.
6. Паулюс Й. Не стреляй! // ГЕО / GEO. – 2008. – № 12. – С. 58-60, 62, 64.
7. Сидорова А. Влияние компьютерных игр на поведение подростков // Воспитание школьников. – 2007. – № 7. – С. 61-62.
8. Скиотис Е.И. Исследование взаимосвязи увлеченности компьютерными играми и особенностей эмоционально-личностной сферы подростков / Е.И. Скиотис, А.А. Жукова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 56-63.
9. Степанова М. И. Вопросы безопасного общения детей с компьютером // Начальное образование. – 2008. – № 2. – С. 38–40.
10. Трафимчик Ж.И. О влиянии компьютерной зависимости на некоторые личностные характеристики // Ананьевские чтения – 2007 : материалы науч.-практ. конф. 23-25 октября 2007 года / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. психологии ; под ред. Л.А. Цветковой. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – С. 125-126.
11. Филиппова О.В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности [Электронный ресурс] // Слово : Православный образовательный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38101.php (02.02.11).
12. Шакирова Л.И. Исследование мотивационной, эмоционально-волевой сферы и психофизиологических особенностей подростков с позиции влияния на них компьютерных игр агрессивного содержания : дис. ... канд. психол. наук / Шакирова Л.И. – Казань, 2006. – 150 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-motivatsionnoi-emotsionalno-volevoi-sfery-i-psikhofiziologicheskikh-osobennoste (02.02.11).

№ 8484  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подберите , пожалуйста, литературу по теме диплома " Формирование положительного отношения к отцам у старших дошкольников"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК ЯОУНБ, ЭБ Моск. городского психол.-пед. ун-та):
1. Веракса А.Н. Развитие отношений межличностной значимости в дошкольном возрасте // Социально-психологические проблемы образования. Вопросы теории и практики : сб. науч. тр. Вып. 4 / Под ред. М.Ю. Кондратьева. – Часть II. – М. : МГППУ, 2006. – С. 4-19. – Библиогр.: с. 19 (16 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/SPK-Ch2/SPK-0042.htm (31.01.11).
2. Винокурова О.В. Развитие старших дошкольников: парадигма субъектности : учеб. пособие / О.В. Винокурова, А.А. Долгова ; Федер. агентство по образованию, Борисоглеб. гос. пед. ин-т. – Борисоглебск, 2009. – 151 с.
3. Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников : монография / О.В. Винокурова ; Федер. агентство по образованию, Борисоглеб. гос. пед. ин-т. – Борисоглебск, 2007. – 155 с.
4. Демидова Н.И. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования "образа семьи" у старших дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 4. – C. 79-83.
5. Демидова Н.И. Особенности стихийно складывающегося "Образа семьи" у старших дошкольников : [по материалам исслед., провед. на базе дет. сада № 1701 Москвы] / Н.И. Демидова // Сб. работ молодых ученых МГПУ. – М., 2001. – Вып. 7. – С. 60-66.
6. Демидова Н.И. Представления о семье у старших дошкольников : [По данным эмпирич. исслед. в одном из дет. садов] // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2002. – № 1. – С. 101-108.
7. Дорохина Н.А. Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Наталья Александровна Дорохина. – М., 2009. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 16. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-starshego-pokoleniya-semi-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (31.01.11).
8. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в дет. саду. – 1998. – № 1. – С. 9-17.
9. Зубова Г.Г. Роль отца в социальной ситуации развития ребенка-дошкольника // Как помочь ребенку войти в современный мир? / под ред. Т.В. Антоновой ; Моск. департамент образования, центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. – М., 1995. – С. 74-79.
10. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет : учеб.-метод. пособие / Н.И. Ганошенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова и др. ; под ред. Е.О. Смирновой ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 239 с. – Библиогр.: с. 232-238.
12. Мельникова Н.В. Эмоциональная сфера старшего дошкольника : [учеб. пособие] / Н.В. Мельникова, Р.И. Канунников ; М-во образования РФ, Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова. Шадр. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 100 с. – Библиогр.: с. 98-100 (41 назв.) и в конце разд.
13. Разуваева Т.Н. Отражение дошкольником субъективно значимого взрослого : [исслед. восприятия детьми своих родителей в семьях Кург., Свердл., Челяб. обл.] / Т.Н. Разуваева // Актуал. вопр. развития личности. – Шадринск, 1995. – С. 100-105.
14. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, Холмогорова В.М. – М. : Владос, 2003. – 158 с. – Библиогр.: с. 155-156.
15. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи : практ.-ориентир. моногр. / [О.В. Дыбина и др.] ; Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – 122 с.
См. ответ на запросы №№ 8060, 7278, 6487.
Рекомендуем дополнительно подобрать литературу в Электронной библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 8447  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой по психологии на тему:"Особенности тревоги у подростков из неполных семей".
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Астапов В.М. Навыки контроля тревоги у подростков // Приклад. психология. – 2001. – № 1. – С. 41–52.
2. Ахвердова Е.В. Социокультурное пространство современной неполной семьи: проблемы, пути решения, перспективы развития / Е.В. Ахвердова, В.А. Бурковская. – Елец, 2007. – 148 с.
3. Блынду Л.Н. Влияние тревожности в подростковом возрасте на формирование самооценки, мотивацию и адаптацию // III Сибирская школа молодого ученого : материалы V регион. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 22–23 дек. 2000 г. : [в 5 т.] / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2001. – Т. 3: Психология и педагогика. – С. 35–39.
4. Гунзунова Б.А. Психологические детерминанты устойчивой тревожности личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Гунзунова Бальжима Анатольевна ; [Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2003. – 24 с. ; Содержание и введение диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121471.html (25.01.11).
5. Марковская Г.Г. Стыд и вина у подростков, выросших без попечения родителей / Г.Г. Марковская, И.К. Марковский, Е.В. Егорова // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2009. – № 2. – С. 80–84.
6. Немировский К. Мама и я – неполная семья: социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 46–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.way-out.ru/nemir-family.php (25.01.11).
7. Подлеснова Н. Время тревог. Тревоги времени: что страшит и беспокоит современного подростка / Н. Подлеснова, И. Руденко // Семья и шк. – 1999. – № 5/6. – С. 14–16.
8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
9. Соловьева Н.И. Влияние тревожности на поведение подростков // Гуманитар. исслед. – 2007. – № 1. – С. 29–34.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.

№ 8418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу, связанную с изучением полового воспитания современной молодежи и изучением отношения к сексуальным связям в юношеском возрасте. Наш банк методик в данной области не велик. Но я читала статьи, где используются методики, которые могли бы быть полезны для моей работы. Пожалуйста, помогите мне их найти, это: 1- анкета для выявления факторов, влияющих на сексуальное поведение в юношеском возрасте (В.С. Собкина и Е.В. Барановой), 2- методика "Эмоциональная направленность" (Б.И. Додонова), 3- методика оценки сексуального профиля, выявляющая особенности сексуального поведения человека (О.Ф. Потемкиной),4- методика изучения гендерной идентичности (Л.Б. Шнейдер). Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках запроса осуществляется поиск только одного источника (ПС Яндекс, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского):
Тест-анкета «Эмоциональная направленность» (Додонов Б.И.) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / сост. и ред. И.Б. Дерманова. – СПб. : Речь, 2002. – С. 132-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/330/ (23.01.11).
Возможно, для работы Вам будут полезны следующие материалы (источники ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК ЯОУНБ):
1. Потемкина О.Ф. Тесты для подростков / Ольга Потемкина, Екатерина Потемкина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2007 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат). – 318 с.
2. Собкин В.С. Социально-психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / В.С. Собкин, Е.В. Баранова // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – С. 55-67.
Аннот.: Исследуются гендерные особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте и их взаимосвязи со стилями сексуального поведения и спецификой взаимоотношений подростков с ближайшим социальным окружением по поводу его сексуальной жизни.
3. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Шнейдер ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 2007. – 124 с.
4. Энциклопедия психологических тестов : [Семья. Характер. Работа. Карьера. Здоровье. Сексуальность. Интеллект. Психика] / сост. С. Касьянов. – М. : ЭКСМО-пресс, 1999. – 487 с.
Дополнительно см. литературу в Электронной библиотеке «Куб» (открыть ссылку) и Педагогической библиотеке (открыть ссылку).

№ 8333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники (материалы) о воспитании коммуникативной культуры учеников начальных классов,структуре и критериях коммуникативной культуры младших школьников, гендерному подходу в воспитании коммуникативной культуры, условиях его (генд. подхода) успешного осуществления.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского; ЭК РГБ; поисковые системы Nigma и Яндекс):
1. Белецкая Л.В. Гендерно ориентированный подход к обучению и воспитанию в российской педагогике 60-х годов XIX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Белецкая Л.В. – Пятигорск, 2005. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/genderno-orientirovannyi-podkhod-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-v-rossiiskoi-pedagogike-60-kh-go (13.01.11)
2. Бурнашева Л.С. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр // Материалы Междунар. молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2008». – М., 2008. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2008/16.pdf (13.01.11)
3. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика : монография : в 2 ч. / под ред. Л.В. Штылевой. – Мурманск : ОУ КРЦДОиРЖ. – 2001.
4. Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – 341 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
5. Градусова Л.В. Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт. – Челябинск, 2006. – Вып. 2. – C. 110-111.
6. Инновационные основы университетского педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 25-26 нояб. 2003 г. – Ульяновск : УлГТУ, 2003. – 209 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Александрова Е.А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании.
7. Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Челяб. обл. – Челябинск : Образование, 2006. – Вып. 2. – 158 с. : ил. – Из содерж.: Терещенко М.Н. Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников.
8. Коджаспирова Г.М. Гендерное воспитание школьников // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – С. 264-276.
9. Корнеева Ж.А. Гендерный подход к обучению и воспитанию школьников как стратегия образовательного и воспитательного процесса в школе N 343 ВАО Москвы // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград, 2009. – С. 169-174.
10. Кукушкина И.Н. Оценка психофизиологического состояния младших школьников в условиях раздельного обучения мальчиков и девочек [Электронный ресурс] / И.Н. Кукушкина, И.Ю. Шкарина // Грани познания. – 2009. – № 3. – URL: http://grani.vspu.ru/?page=2&id_avt=95 (13.11.10)
11. Лень М.А. Гендерный подход в воспитании и обучении школьников // Образование и искусство: история, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., 28 мая 2009 г. – Астрахань : Изд-во АИПКП, 2009. – С. 235-243.
12. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Нар. образование. – 2007. – № 5. – C. 175-181.
13. Фролова Л.Н. Гендерный подход к воспитанию дошкольников // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 152-154.
Рекомендуем самостоятельно ознакомится с материалами научно-образовательного журн. «Грани познания» за 2009 г. № 3. Тема номера: Проблемы и перспективы гендерных исследований в образовании (спецвыпуск) (открыть ссылку).

№ 8318  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературные источники и методики для исследования по дипломной работе на тему: Личностные ресурсы как фактор совладающего поведения у школьников.
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1. Белан Е.А. Психология совладающего поведения. – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2004. – 82 с. : табл.
2. Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2009. – 16 февр. (№ 1 (3)). – URL: http://psystudy.ru/index.php/component/content/article/10-n1-3/54-belinskaya3.html?directory=82 (11.01.11).
3. Бохан Т.Г. Этнопсихологические, гендерные и возрастные особенности совладающего поведения подростков и юношей разных национальностей Сибирского региона / Т.Г. Бохан, Э.В. Галажинский, Э.И. Мещерякова // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 71–78.
4. Жуков А.В. Психологические факторы риска дезадаптации подростков, переживших кризисные ситуации : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жуков А.В. – СПб., 2010. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbu.ru/files/upload/disser/psihology/2010/zhukov.pdf (11.01.11).
5. Казанникова А.В. Подходы к формированию системных, социальных и личностных ресурсов здоровья младшего школьника : метод. рек. для учителей // Упр. качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2009. – № 1. – C. 86–95.
6. Кожевникова Е.Ю. Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кожевникова Е.Ю. – Краснодар, 2006. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://selfmoney.narod.ru/kogev.htm (11.01.11).
7. Левченко В.О. Влияние стратегий совладания на личностную успешность подростков // Вестн. Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 187–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.stavsu.ru/61-2009/27.pdf (11.01.11).
8. Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2008. – 472 с. : ил. – (Интеграция академической и университетской психологии). – Из содерж. Личностные детерминанты совладающего со страхами поведения у детей 9–10 лет / А. И. Тащева, С. В. Гриднева.
9. Хабирова Е.Р. Ситуативные и личностные детерминанты совладающего поведения // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. – 2007. – Вып. 2, ч. II. – С. 153–158.
10. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 5. – C. 59–69.
11. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук : (19.00.01) / Хазова С.А. – Кострома, 2002. – 26 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursk-psychol.narod.ru/gazetka/avt-hazo.htm (11.01.11).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 8073  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Эмоциональная сфера подростков с сердечно-сосудистыми заболеваниями". Помогите, пожалуйста, найти литературу по данной теме. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: БД East View, БД МАРС, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНМБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, С.-Петерб. ин-т социологии и психологии):
1. Артюхова М.Г. Депрессия и тревога у кардиологических больных // Рус. мед. журн. – 2008. – Том 16, № 12. – С. 1724–1727 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wfw.rmj.ru/articles_6020.htm (03.12.10).
2. Зинатуллина Р.Р. Влияние зон биологического дискомфорта на эмоциональное напряжение и психическое здоровье подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Зинатуллина Римма Раисовна ; [Ин-т сред. проф. образования РАО]. – Казань, 2003. – 19 с.
3. Информативность переходного процесса сердечного ритма в оценке вегетативной реактивности на эмоциональный стресс у школьников / Вагнер Н.И. [и др.] // Цифровые радиоэлектрон. системы. – 1999/2000. – № 3. – С. 100–105.
4. Ковшова О.С. Психологические факторы риска развития артериальной гипертонии у подростков // Казан. мед. журн. – 2002. – Т. 83, № 2. – С. 107–110.
5. Семернин Е.Н. Особенности реакций сердечно-сосудистой системы у больных гипертонической болезнью в условиях эмоционального стресса / Е.Н. Семернин, Н.В. Гуменюк // Артериал. гипертензия. – 1998. – Т. 4, № 1. – С. 35–47.
6. Свиридова Т.В. Психолого-педагогические условия развития самоотношения у младших подростков с хроническими соматическими заболеваниями : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Свиридова Татьяна Васильевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Курск, 2005. – 23 с.
7. Сысоева Н.Ю. Психологические особенности больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. – М. : Медицина, 2001. – 48 с. ; Ч. 1 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/osobbol1.htm (03.12.10), Ч. 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psylib.ru/statyi/sbornik/osobbol2.php (03.12.10).

№ 8060  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему "Особенности детско-родительских отношений в период среднего дошкольного возраста". Помогите мне, пожалуйста, с выбором литературы по данной теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Алатовцева Н. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка / Н. А. Алатовцева, Л. В. Тетенова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – С. 58-59
2.Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч: Образование, ребенок, ученик. – 2003. – № 2. – С. 3-6
3.Евтушенко И. Детская одаренность и родители // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 46-51
4.Лебедева Н. Б. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7. – С. 55-58
5.Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 100-110
6. Репринцева Г. И. Социально-педагогический анализ детско-родительских отношений в сельской семье // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 36-44
7.Репринцева Г. От развивающей игровой среды – к гармоничным детско-родительским отношениям: приглашение к диалогу об игре и игровой среде // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 34-41
8.Стожарова М.Ю. Как помочь родителям "трудных" детей? // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – С. 78-85
9.Хоментаускас Г. Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает // Там же. – 2007. – № 5. – С. 88-89
10. Шведовская А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 69-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n1/Shvedovskaja_full.shtml (07.12.10).
Вы можете обратиться к электронным ресурсам:
1) к разделу Детско-родительские отношения сайта "Твой ребенок" (открыть ссылку),
2) к разделу Семейная психология сайта "Псимания" (открыть ссылку).