ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 33015  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, работы, где проводится сравнение педагогической методики Александра Нилла (Нейлла) и школы Саммерхилл с другими современными свободными школами. Заранее благодарю за Ваш труд! :)
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами Виртуальной справочной службы. Для начала работы предлагаем список литературы более общего характера (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Е.А. Своеобразие свободных школ: организация пространства образования и методические подходы // Образование и наука. – 2004. – № 1. – С. 103-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-svobodnyh-shkol-organizatsiya-prostranstva-obrazovaniya-i-metodicheskie-podhody-1 (12.03.2019).
2. Баранова А.Р. Теория и практика обучения и воспитания в свободных школах за рубежом (XX в.) : монография / А.Р. Баранова, А.А. Валеев. – Казань : Отечество, 2016. – 170 с. – Библиогр.: с. 159-169.
3. Валеев А.А. Свободное воспитание как многомерный историко-культурный феномен гуманистической педагогики // КПЖ. – 2007. – № 3. – С. 105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svobodnoe-vospitanie-kak-mnogomernyy-istoriko-kulturnyy-fenomen-gumanisticheskoy-pedagogiki (12.03.2019).
4. Валеев А.А. Свободное воспитание: многообразие реализации концепции // Вестн. Башкирск. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 155-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svobodnoe-vospitanie-mnogoobrazie-realizatsii-kontseptsii (12.03.2019).
5. Гиппенрейтер Ю. Все, что требуется, – это вера в ребенка / Ю. Гиппенрейтер, Л. Тархова // Нарконет. – 2010. – № 3. – С. 28-31.
Аннот.: О системах воспитания Марии Монтессори и Александра Нилла.
6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / ред.-сост.: Е.И. Соколова ; под общ. ред. д-ра пед. наук Н.Л. Селивановой. – М. : Пед. о-во России, 1998. – 333 с.
7. Корнетов Г.Б. На пути к педагогике свободы // Шк. технологии. – 2006. – № 4. – С. 12-18. – Библиогр. в сносках.
Аннот.: Рассмотрена педагогика свободы и развитие ее идей. Представлены взгляды на нее отдельных педагогов.
8. Кулешова И.В. Идеи свободного воспитания в России начала XX века и их использование в современной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кулешова Ирина Викторовна ; Рос. акад. образования, НИИ теории образования и педагогики. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: 18 с.
9. Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания / Н.М. Магомедов ; Самар. ин-т упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. Ин-та развития личности РАО. – Самара : СИУ, 1995. – 230 с. : табл. – Библиогр.: с. 217-228.
10. Сапожникова Т.Н. Воспитание свободного человека в истории и теории педагогики // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 7. – С. 209-217. – Библиогр.: с. 217 (9 назв.).
Аннот.: Представлен ретроспективный анализ идей свободного воспитания детей в зарубежной и отечественной педагогики. Обращается внимание на работы ученых, занимающихся заявленной проблемой, выделяются общие тенденции и закономерности.
11. Струценко Л. Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике : (на материале рус. и зарубеж. педагогики конца XIX – начала XX вв.) // Шк. образование. – 2008. – № 3. – C. 95-99.
12. Турысжанова Р.К. Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века // Гуманитариум. – 2016. – № 1. – С. 58-60.
Аннот.: В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.
См. также запрос 32856 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 32819  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста,подобрать современную литературу за последние 5 лет по теме: "Понятие "педагогическая технология" и её виды".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Есипова А. А. Аналитическая дефиниция понятия "педагогическая технология" // Педагогика высш. шк. – 2016. – № 3-1 (6). – С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1439/ (13.02.2019)
2. Ильин Г. Л. Образовательная технология : (о различных значениях понятия технология) // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 69-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-tehnologiya-o-razlichnyh-znacheniyah-ponyatiya-tehnologiya (13.02.2019)
3. Лепешкина А. Б. Понятие, сущность, структура, классификация и роль педагогической технологии в образовательном процессе // Символ науки. – 2017. – Т. 1, № 2. – С. 155-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/84450884-Issn-x-02-2017-v-2-chastyah-chast-1-mezhdunarodnyy-nauchnyy-zhurnal-international-scientific-journal-simvol-nauki-symbol-of-science.html (13.02.2019)
4. Романова Е. С. К проблеме дефиниции понятий "образовательная технология", "педагогическая технология", "технология обучения" в современной педагогической науке // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 5 (56). – С. 27-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6791 (13.02.2019)
5. Стародубцев М. П. Современные педагогические технологии : сущность, классификация, условия реализации // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2015. – Ч. 2. – С. 144-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-pedagogiki-i-obrazovaniya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezhdunar/ (13.02.2019)
6. Терешонок Т. В. Педагогические технологии в современном образовании / Т. В. Терешонок, Л. Ю. Айснер, О. В. Богдан // Успехи соврем. науки. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.modernsciencejournal.org/release/USN_2016_3_1_tom.pdf (13.02.2019)
7. Шерстнёва Н. А. Педагогическая технология: понятие, сущность // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2014. – № 10. – С. 114-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/pdf/2014/10-3/6035.pdf (13.02.2019)
8. Юшкова К.В. Современные интерпретации понятия "педагогическая технология" // Проблемы современной аграрной науки : материалы междунар. заоч. науч. конф. Красноярск, 15 окт. 2014 г. / отв. за вып.: Г. И. Цугленок, Ж. Н. Шмелева. – Красноярск, 2015. – С. 225-228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgau.ru/new/all/konferenc/konferenc/2014/g8.pdf (13.02.2019)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32005  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, статьи, в которых бы рассматривался вопрос организации учебной деятельности учащихся в группах. Необходима информация: насколько важна сегодня работа в группах на уроках, какие навыки и способности развивает подобная работа, какие формы групповой работы на уроке существуют.
Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Аксёнова В. В. Групповые формы работы на уроках в начальной школе / В. В. Аксёнова, И. В. Бахрева // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2017. – № 1 (11). – С. 98-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/342/Action342-118688.pdf (09.10.2018)
2. Бочарникова Э. А. Организация учебной деятельности учащихся на уроке / Э. А. Бочарникова, О. В. Жигулина, С. П. Муравьёва // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). – Казань : Молодой ученый, 2018. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14118/ (09.10.2018)
3. Карпова Е. В. Организация работы учащихся в малых группах в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова / Е. В. Карпова, О. Н. Шевко // Ярослав. пед. вестн. – 2005. – № 3. – С. 65-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/28_5/ (09.10.2018)
4. Корепанова О. В. Работа в группах как фактор эффективного обучения // Нач. шк. : плюс до и после. – 2011. – № 1. – С. 1-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/40f/40f0bf8c0b2bdd6d77b8ccc90475b9b4.pdf (09.10.2018)
5. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. – 2000. – № 1. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/interaktivnoe_obuchenie_novye_podkhody/3-1-0-26 (09.10.2018)
6. Тупицына Н. М. Технология организации групповой работы [Электронный ресурс] // Открытый урок : пед. мастерская : [сайт] / ИД «Первое сентября». – М., 2009-2010. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579384/ (09.10.2018)
7. Тютюнникова О. А. Групповая работа на уроках в условиях реализации ФГОС // Эффективное управление образовательной организацией в современных условиях : всерос. пед. конф., 6 нояб.-25 дек. 2017 г. / Высш. шк. делового администрирования. – Екатеринбург, 2017. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.s-ba.ru/files/articles/%D0%A2%D1%8E%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (09.10.2018)
9. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Учурова Светлана Александровна. – Екатеринбург, 2007. – 220 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gruppovaya-uchebnaya-rabota-kak-sposob-razvitiya-sotsialnoi-kompetentnosti-uchashchikhsya (09.10.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 31896  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, материалы на тему "Интерактивная доска: общая характеристика и функции". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar) :
1. Болдарева О. В. Интерактивная доска на уроках географии как средство повышения познавательной активности школьников // Пед. образование на Алтае. – 2013. – № 1. – С. 106–109.
2. Бороненко С. Д. Технические и функциональные возможности интерактивной доски / С. Д. Бороненко, А. В. Кайсина // Вестн. Ленингр. гос ун-та. – 2008. – № 2. – С. 1–8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskie-i-funktsionalnye-vozmozhnosti-interaktivnoy-doski (19.09.2018).
3. Веряев А. А. Интерактивная доска в современной школе: проблемы выбора и использования / А. А. Веряев, А. А. Ушаков // Шк. технологии. – 2011. – № 1. – С. 132–139.
Шифр НББ:3ОК7189
4. Гусакова Е. М. Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффективность обучения // Интеграция образования. – 2013. – № 1. – С. 89–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/elektronnaya-interaktivnaya-doska-programmnoe-obespechenie-i-tehnicheskie-harakteristiki-vliyayuschie-na-effektivnost-obucheniya (19.09.2018).
5. Жукова И. А. Интерактивная доска как средство информационно-коммуникационных образовательных технологий // Интеграция науки и производства. – 2010. – № 5. – С. 93–97.
6. Кондратьев Н. С. Интерактивная доска как активное средство обучения //
Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5. – С. 387–389.
7. Саблина И. В. Повышение познавательной активности младших школьников с помощью интерактивной доски // Концепт. – 2015. – № 8. – С. 91-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-s-pomoschyu-interaktivnoy-doski (19.09.2018).
8. Степанова М. И. Интерактивная доска: безопасное использование
// Шк. технологии. – 2011. – № 2. – С. 128–131.
Шифр НББ:3ОК7189
9. Талипова В. К. Интерактивная доска – мощный инструмент современного урока // Альм. соврем. науки и образования. – 2010. – № 9. – С. 129–130.
10. Ходакова Н. П. Интерактивная доска в деятельности педагога учебного заведения // Сред. проф. образование. – 2009. – № 3. – С. 53–56.
11. Чернобай Е. В. Современные подходы к использованию средств икт нового поколения на уроках: интерактивная доска в учебном процессе // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 4. – С. 54–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-podhody-k-ispolzovaniyu-sredstv-ikt-novogo-pokoleniya-na-urokah-interaktivnaya-doska-v-uchebnom-protsesse (19.09.2018).
12. Шарифуллина А. А. Интерактивная доска – одно из эффективных средств икт на занятиях // Электрон. обучение в непрерыв. образовании. – 2016. – № 1. – С. 963–967.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).

№ 31860  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему "Элективная дифференциация".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК СОУНБ, ЭК НБ ЧГУ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Войткевич Н. Н. Элективная дифференциация, или как создать ситуацию выбора // Химия в шк.- 2007. – № 5. – С. 44-51.
2. Войткевич Н. Н. Элективная дифференциация как средство эффективной реализации профильного обучения // Профильная шк. – 2008. – № 4. – С. 22-24 : 2 табл.
3. Григорьева Л. А. Виды дифференциации образовательного процесса и их реализация в педагогической практике ХХ в. // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2014. – № 171. – С. 242-247. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-differentsiatsii-obrazovatelnogo-protsessa-i-ih-realizatsiya-v-pedagogicheskoy-praktike-hh-v (11.09.2018)
4. Дубаневич Д. Т. Внешняя элективная дифференциация естественнонаучного образования в средней общеобразовательной школе / Д. Т. Дубаневич, Т. С. Дубаневич // Весник Віцебскага дзяржаўнага ун-та. – 2008. – № 4 (50). – С. 147-149. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/7461/147-149.pdf?sequence=1&isAllowed=y (11.09.2018)
5. Зайцев В. С. Педагогические технологии : элективный курс для подготовки бакалавров и магистров / В. С. Зайцев. – Челябинск : Южно-Урал. гос. гуманит.-пед. ун-т, 2012. – 424 с. ; Скачать (открыть ссылку)
6. Лучинина А. О. Элективная дифференциация обучения как средство создания условий для самоопределения учащихся // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 10 (29), ч. 2. – С. 73-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2009_10-2_29.pdf (11.09.2018)
7. Осмоловская И. М. Дифференциация процесса обучения в современной школе : учеб. пособие / И. М. Осмоловская. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 176 с. ; Саратовская ОУНБ – Шифр хранения : КХ – 1080053.
8. Перевозный А. В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура // Шк. технологии. – 2007. – № 2. – С. 48 – 53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sites.google.com/site/kniznaapolkavmk/perevoznyj-a-v-differenciacia-skolnogo-obrazovania (11.09.2018)
9. Савченко И. А. Технологии разноуровневой дифференциации как средство индивидуализации обучения школьников // Соврем. информ. технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 11, № 1. – С. 357-361. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-raznourovnevoy-differentsiatsii-kak-sredstvo-individualizatsii-obucheniya-shkolnikov (11.09.2018)
10 Сотова И. А. Дифференциация как способ реализации личностно ориентированного обучения в современной школе [Электронный ресурс] / И А. Сотова, Е. Л. Парфенова // Вестн. Оренб. гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2013. – № 3. – С. 1-6. – URL: http://vestospu.ru/archive/2013/articles/sotova_parfenova_2013_3.pdf (11.09.2018)
11. Чапаев Н. К. Процессы дифференциации в современном образовании и вопросы развития личности // Акмеология профессионального образования : материалы 7 Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2010. – С. 142-152. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/7230/1/akme_2010_029.pdf (11.09.2018)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
eidos.ru : модернизация образования (открыть ссылку)
1september (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 31564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать публикации по педагогической диагностике.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, ЭБ eLibrary.ru, ПС Яндекс):
1. Атарова А. Н. Психолого-педагогическая диагностика самостоятельности старших дошкольников в детских видах деятельности // Казан. пед. журн. – 2015. – № 6-2.– С. 392-398 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-samostoyatelnosti-starshih-doshkolnikov-v-detskih-vidah-deyatelnosti (24.05.2018).
2. Барашко Е.Н. Педагогические условия развития математического мышления старших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Барашко Елена Николаевна. – Пятигорск, 2015. – 25 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-matematicheskogo-myshleniya-starshih-shkolnikov (25.05.2018).
3. Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения: метод. пособие для воспитателей и методистов дошк. учреждений ; под науч. ред. В. М. Астапова. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ун-та, 2016. – 60 с.
4. Куликова В. А. Технология оптимального сочетания форм учебной деятельности в становлении учащегося как субъекта учебного процесса : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Куликова Валентина Алексеевна. – Тюмень, 2015. – 32 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-00/dissertaciya-tehnologiya-optimalnogo-sochetaniya-form-uchebnoy-deyatelnosti-v-stanovlenii-uchaschegosya-kak-subekta-uchebnogo-protsess (25.05.2018).
5. Лагутина Н. Ф. Воспитание ценностных ориентиров "доброта" и "красота" у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов детского сада и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лагутина Нина Федоровна. – М., 2015. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-vospitanie-tsennostnyh-orientirov-dobrota-i-krasota-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-vzaimodeystviya-pedagogov-de (25.05.2018).
6. Мороз В. В. Аксиологические основания развития креативности студентов университета : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мороз Виктория Викторовна. – Оренбург, 2015. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-aksiologicheskie-osnovaniya-razvitiya-kreativnosti-studentov-universiteta (25.05.2018).
7. Рожков Н. Т. Педагогическая диагностика конфликтного поведения студентов средней профессиональной школы : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Рожков Николай Тихонович. – М., 2015. – 49 с.: ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskaya-diagnostika-konfliktnogo-povedeniya-studentov-sredney-professionalnoy-shkoly (25.05.2018).
8. Спатаева М. Х. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / М. Х. Спатаева, Е. Ф. Шамшуалеева, Л. В. Харченко. – Омск : Изд-во ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, 2015. – 173 с.: ил., табл.
9. Шаяхметова В. К. Исследование формирования самооценки младших подростков [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-formirovaniya-samootsenki-mladshih-podrostkov (24.05.2018).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 31445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Динамика развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся в подростковом возрасте"
Ответ: Здравствуйте. Высылаем список литературы по Вашей теме. Источники: ЭК НБ КФУ, ЭК РГБ, НБ КиберЛенинка, ПС Google.
1. Левитес Д. Г. Педагогические технологии : учебник для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по пед. направлениям и специальностям / Д. Г. Левитес ; Рос. академия образования. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 402 с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат).
2. Зайдман И. Н. Как научить всех и каждого : учеб.-познавательная деятельность на основе индивидуализации и дифференциации : монография / И. Н. Зайдман, О. А. Ефремова ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – 351 с. : ил.
3. Вяткина М. Н. Управление формированием универсальных учебных действий в общеобразовательном учреждении / М. Н. Вяткина, Л. М. Никонова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-formirovaniem-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v-obscheobrazovatelnom-uchrezhdenii (11.05.2018).
4. Шакурова Л. Р. Психолого-педагогические условия эффективного формирования у подростков познавательных универсальных учебных действий в процессе разработки и реализации учебно-исследовательского проекта / Л. Р. Шакурова, Н. Н. Савина // Молодежный научный форум «Гуманитарные науки» : сб. ст. по материалам XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 3 (31) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(31).pdf (11.05.2018)
5. Диагностика познавательных универсальных учебных действий учащихся / сост. З. Р. Ягофарова, А. Г. Цуркан. – СПб., 2013. – 103 с. : ил., табл.
6. Карамшук И. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике, физике, информатике : метод. рекомендации / И. Н. Карамшук, С. Л. Орлова, Е. С. Таслицкая ; Ин-т развития образования Омской области. – Омск : ИРООО, 2015. – 36 с. : ил., табл.
7. Лушников И. Д. Формирование познавательных универсальных учебных действий в технологиях проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся : пособие для учителя / И. Д. Лушников, Е. Ю. Ногтева ; Департамент образования Вологодской обл., Вологодский ин-т развития образования. – Вологда : Вологодский ин-т развития образования, 2013. – 174 с. : ил., табл. – (Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия ; вып. 2).
8. Чопова С. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся профильных классов : дис. ... канд. пед. наук / С. В. Чопова ; Акад. соц. упр. – М., 2013. – 168 с. : ил.
9. Чуланова Н. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Чуланова Н.А. ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2017. – 224 с. : ил.
10. Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС / Рязанский ин-т развития образования, Средняя общеобразовательная шк. № 38 г. Рязани ; под ред. И. В. Каширской. – Рязань, 2014. – 99 с. : ил. – (Инновационные площадки Рязанской области).
11. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях : материалы III Всерос. заоч. науч.-практ. конф. (15 марта 2017 г.) / Орский гуманитарно-технол. ин-т ; отв. ред. Швацкий А. Ю. и др. – Орск : Изд-во Орского гуманитарно-технол. ин-та, 2017. – 210 с. : ил., табл.

№ 31400  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне с подбором литературы для написания диплома! Интересует: Использование ГИС-технологии на уроках географии. Зараннее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алешкина О. В. Использование геоинформационных систем на уроках географии / О. В. Алешкина, Э. А. Бочарникова // Молодой ученый. – 2014. – № 12 (71). – С. 255-257 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21798433 (04.05.2018)
2. Биче-оол Т. Н. Использование методических материалов, созданных с помощью ГИС на уроках географии // Вестн. Тувин. гос. ун-та. Сер. Пед. науки. – 2014. – № 4. – С. 174-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tuvsu.ru/vestnik/sites/default/files/archives/2014_4/ispolzovanie_metodicheskih_materialov_sozdannyh_s_pomoshchyu_gis_na_urokah_geografii.pdf (04.05.2018)
3. Богатырёв В. C. Новые возможности использования геоинформационных технологий в процессе преподавания географии в средней школе // География. Всё для учителя! – 2014. – № 4 (28), апр. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_9_28_7807.pdf (04.05.2018)
4. Гененко И. А. Актуальность использования ГИС-технологий на уроках географии / И. А. Гененко, М. А. Серпилина // Проблеми безперервної географічної освіти і картографії : збірник наукових праць. – Харків : ХНУ ім. В.Н. Каразіна, 2010. – Вип. 12. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/1538395/ (04.05.2018)
5. Капустин В. Г. ГИС-технологии как инновационное средство развития географического образования в России // Пед. образование. – 2009. – № 3. – С. 68-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_3_2009_8.pdf (04.05.2018)
6. Ковтунова И. Н. Проблемы использования ГИС в школьном географическом образовании / И. Н. Ковтунова, Г. В. Козлова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Естественные науки : электрон. сб. ст. по материалам XV студен. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 1 (15). – С. 15-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/studconf/natur/xv/36515 (04.05.2018)
7. Куратова Т. Б. Проблемы использования ГИС в школе при изучении географии [Электронный ресурс] / Т. Б. Куратова, Н. Б. Тупицына // Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран : VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. (1-28 февр. 2017 г., г. Могилев) / Фак. математики и естествознания МГУ им. А. А. Кулешова. – Могилев, 2017. – URL: https://fme.msu.by/info/faculty/nauch_rab/konf/2017.02.01-28/doklady/10_11_kuratova.pdf (04.05.2018)
8. Русских Г. А. Геоинформационные системы на уроках географии / Г. А. Русских, И. А. Черезова // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 54-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/121/Action121-7320.pdf (04.05.2018)
9. Уленгов Р. А. Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в школьной географии в условиях внедрения новых образовательных стандартов / Р. А. Уленгов [и др.] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2017. – № 3. – URL: https://science-education.ru/pdf/2017/3/26518.pdf (04.05.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 31246  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Геоинформационные технологии в обучении
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бейсенова А.С. Эффективное использование технологий географических информационных систем (ГИС) в географическом образовании / А.С. Бейсенова, Д.Т. Алиаскаров, М.Т. Салбырова // Science Time. – 2016. – № 6 (30). – С. 45-50. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Блинов А.В. Открытые геоинформационные технологии в системе подготовки специалистов-геологов / А.В. Блинов, А.В. Паршин // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – № 1. – С. 226-230. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-geoinformatsionnye-tehnologii-v-sisteme-podgotovki-spetsialistov-geologov (16.04.2018).
3. Грищенко С.Н. Формирование познавательного интереса студентов инженерных специальностей на основе интерактивных геоинформационных технологий // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2014. – № 380. – С. 161-165. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-studentov-inzhenernyh-spetsialnostey-na-osnove-interaktivnyh-geoinformatsionnyh-tehnologiy (16.04.2018).
4. Дубровский А.В. Геоинформационные технологии в обучении специалистов СГГА // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2008. – № 1. – С. 180-182. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geoinformatsionnye-tehnologii-v-obuchenii-spetsialistov-sgga (16.04.2018).
5. Капустин В.Г. ГИС-технологии как инновационное средство развития географического образования в России // Пед. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 68-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gis-tehnologii-kak-innovatsionnoe-sredstvo-razvitiya-geograficheskogo-obrazovaniya-v-rossii (16.04.2018).
6. Кулибеков Н.А. Дидактические возможности геоинформационных технологий в подготовке будущих учителей географии / Н.А. Кулибеков, Р.Д. Кулибекова // Науч. исслед. и образование. – 2015. – № 19. – С. 417-421.
7. Хромых О.В. Обучение геоинформационным технологиям студентов-ландшафтоведов в национальном исследовательском Томском государственном университете // Ландшафтоведение: теория, методы, ландшафтно-экологическое обеспечение природопользования и устойчивого развития : материалы XII Междунар. ландшафтной конф. – 2017. – С. 510-515. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Черезова И.А. Использование ГИС-технологий в практике работы учителя / И.А. Черезова, Г.А. Русских // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования : IV Всерос. метод. конф. – 2015. – С. 259-262. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Шпенев И.Е. Формирование профессиональных знаний, умений и навыков при использовании геоинформационных технологий в обучении курсантов военной топографии // World science: Problems and innovations : сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – 2017. – С. 128-130. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Щербакова Т.К. Профессиональная компетентность будущего учителя географии на основе ГИС-технологий как условие качества обучения / Т.К. Щербакова, А.В. Якушев // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 3. – С. 199-204. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-buduschego-uchitelya-geografii-na-osnove-gis-tehnologiy-kak-uslovie-kachestva-obucheniya (16.04.2018).

№ 30226  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему "Педагогические условия формирования жизненных планов старших подростков в школе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Арапова П.И. Образ будущего и выбор жизненного пути в юношеском возрасте // Вестн. Православ. Свято-Тихон. гуманит. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2015. – №1. – С.122-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2831 (21.11.2017).
2. Горбатюк В.Д. Психолого-педагогическая поддержка формирования жизненных планов старшеклассников: теоретический анализ // Сибир. пед. журн. – 2007. – № 5. – С. 216-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-formirovaniya-zhiznennyh-planov-starsheklassnikov-teoreticheskiy-analiz (21.11.2017).
3. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками / Долгова В.И., Барышникова Е.В., Попова Е.В. – М. : Перо, 2015. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/692/Монография.Долгова.Барышникова.Попова.pdf?sequence=1&isAllowed=y (21.11.2017).
4. Ерофеева И.А. Жизненные ценности современных подростков [Электронный ресурс] // NovaInfo : электрон. журн. – 2016. – № 49, ч. 1. – URL: http://novainfo.ru/article/7332/pdf (21.11.2017).
5. Михайлова Е.В. Проблемы формирования жизненных планов подростков в современных социокультурных условиях // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2016. – № 8, ч. 5. – С. 61-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://research-journal.org/wp-content/uploads/2011/10/8-5-50.pdf (21.11.2017).
6. Полетаева А.В. Особенности жизненных планов в старшем юношеском возрасте при разных типах ценностной направленности // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 166-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/91/92 (21.11.2017).
7. Самсоненко Л.С. Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности // Сиб. психол. журн. – 2010. – № 35. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/psychology/&journal_page=archive&id=984&article_id=19891 (21.11.2017).
8. Собкин В.С. Российский подросток: жизненные планы и страхи / Собкин В.С., Ваганова М.В. // Социокультурные трансформации подростковой культуры : сб. науч. тр. – М., 2006. – С. 7-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socioedu.ru/userfiles/file/p281.pdf (21.11.2017).
9. Хлыбова Е.В. Особенности представлений о будущем у подростков // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2008. – № 9. – С. 242-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-o-buduschem-u-podrostkov (21.11.2017).
10. Южанинова А.В. Ожидания школьников относительно будущей работы // Вопр. образования. – 2014. – № 1. – С. 200-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/data/2014/03/23/1318093117/Yuzhaninova.pdf (21.11.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.