ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45060 45042 15 3 12

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 18148  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию для учителя труда в ООШ. Тема курсовой: "Пути реализации интерактивных форм обучения в современной трудовой подготовке учеников". Интересуют конкретные интерактивные упражнения на уроках труда для активизации познавательной деятельности, интерактивные упражнения-разминки (зарядки), упражнения-тренинги. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Ахметова О.Р. Использование регионального компонента на уроках технологии [Электронный ресурс] / О.Р. Ахметова, М.Г. Севостьянова // Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528061/ (16.12.13).
2.Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом : уроки технологии. IV класс // Нач. шк. – 2010. – № 1. – С. 88–89.
3.Сасова И.А. Технологическое образование или трудовое обучение? // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 55–64.
4.Технология. 5-8 классы (Обслуживающий труд) : развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с. – (Тематическое планирование ; 317д) ; Содержание (открыть ссылку).
5.Технология. 5–8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке : рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С.П. Шурупов. – Волгоград : Учитель, 2011 [т.е. 2010]. – 127 с. – (В помощь преподавателю).
6.Технология. 7–11 классы : практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград : Учитель, 2009. – 135 с. : ил. – (Новое в преподавании в школе ; 536).
7.Ходоренко Е.Д. Комплексные творческие задания на интегрированных уроках : "Изобразительное искусство" и "Технология" // Нач. шк. – 2010. – № 3. – С. 17–18, 20.
8.Шихваргер Ю.Г. Метод проектов в образовательной области "Технология" // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 84–100.

№ 17491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема курсовой работы Драматизация как метод приобретения знаний и развития творческого мышления учащихся. В этом году необходимо раскрыть такие аспекты как сценарий, основные принципы составления сценария, отбор содержания к составлению сценария. Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (возможно, относящуюся не только к сфере преподавания истории (так как инсценировки планируется проводить именно при обучении истории), но и театральную), которая может помочь в написании курсовой работы. Заранее спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие источники (источники: БД Информкультура, ЭК РГБ, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова):
1. Кириллов В.В. История России, 1800-2002 гг. : Поуроч. метод. разработки и сценарии уроков / В.В. Кириллов, М.Н. Чернова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 511 с.
2. Короткова М.В. Методические разработки и сценарии уроков к курсу отечественной и зарубежной истории XX века : (11 кл.) : пособие для учителей / М.В. Короткова ; под общ. ред. Е.Е. Вяземского ; Гуманит. образование в России. – М. : Центр гуманит. образования, 1999. – 127 с. : табл.
3. Котькова Г.Е. Моделирование учебного материала учителем в процессе разработки сценария урока в полиэтническом образовательном пространстве : дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Котькова Галина Евгеньевна. – М., 2002. – 250 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-modelirovanie-uchebnogo-materiala-uchitelem-v-protsesse-razrabotki-stsenariya-uroka-v-polietnicheskom-obrazovatelnom-pros (24.10.13).
4. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель. – Ч. 2: Русский язык, чтение, изо, музыка : практ. пособие. – 2004. – 175 с.
Аннот.: Организация, методика, сценарии.
5. Матехина О.Г. Подготовка студентов педагогического вуза к созданию предметного театрализованного сценария : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Матехина Ольга Геннадьевна ; [Место защиты: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2009. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/438/auto.pdf (24.10.13).
6. Монахова Э.А. Педагогические программные средства: разработка сценариев и применение : конспект лекций / Э. А. Монахова ; Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов проф.-техн. образования. – СПб. : ВИПКПТО, 1993. – 27 с.
7. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка : монография / С.Р. Фейгинов ; Яросл. гос. пед. ун-т. – Ярославль, 2006. – 337 с.
Аннот.: Природа и методы художественно-педагогического влияния на личность молодого человека. Разработка специальных методик для учителей, руководителей художественных коллективов. Особенности педагогической драматизации. Методологическая база педагогической драматизации, основанная на традициях русской культуры и искусства и, в частности, на системе К.С. Станиславского. Проблемы эффективного использования педагогической драматизации в образовательном пространстве развития личности. Идеи интеграции художественно-творческих и социально-педагогических принципов организации образовательного пространства школы, технологии театрализации образовательной структуры.
8. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация: 200 этюд. приемов воспитания / С.Р. Фейгинов. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2004. – 272 с.
Аннот.: Драматические этюды и задания, объединенные по группам. Система Станиславского как основа педагогической драматизации. Содержание и режиссура этюдов. Театрализация жизненного пространства. Инсценировки и сценарии.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 17475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: Формирование УУД на уроке по предмету Окружающий мир средствами ИКТ. Заранее, благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/635018/, (22.10.2013).
2. Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. (Дни науки МГПУ – 2012) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования., Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – 220 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром / Е.Ф. Козина. – С. 173-175 ; Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении младшими школьниками предмета "Окружающий мир" / М.В. Мазилина. – С. 182-184 ; Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира / Л.Е. Штанова – С. 184-188.
3. Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2010 г.), Москва-Челябинск. – Челябинск : Образование, 2011. – 222 с. : табл. – (Новой школе – новые стандарты). – Библиогр. в конце отд. ст. – Из содерж.: Формирование универсальных учебных действий младших школьников / Е.Б. Беляева. – С. 18-22 ; Развитие универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования / Н.В. Щупко. – С. 108-111 ; Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании универсальных учебных действий / Е.А. Мыльникова. – С. 171-173.
4. Зорина Ж.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612345/, (22.10.2013).
5. Мамедова Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / Мамедова Л.В., Ладыженко О.С. // Междунар. журн. приклад. и фундамент. исслед. – 2013. – № 7. – С. 183-184.
6. Молокова А.В. ИКТ в начальной школе и готовность учителя реализовать требования ФГОС // Современное начальное образование: вуз-школа : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (24-25 мая 2012 г.). – М., 2012. – С. 141-145.
7. Самкова В.А. Стандарт второго поколения: универсальные учебные действия в курсе "Окружающий мир" // Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования : юбил. сб. науч. ст. / ГОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского". – Ярославль, 2010. – С. 186-189.
8. Терновых С.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624957/ (22.10.2013).
9. Формирование универсальных учебных действий [Электронный ресурс] : библиогр. список : (2009-2013) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2013. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/form.doc (22.10.2013).
10. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Р.А. Гайнуллина [и др.] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/599535/, (22.10.2013).
11. Шипицына С.Ю. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597262/, (22.10.2013).
См. также в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ ответы за запросы №№ 3200, 5233, 5396 предлагаем Вам также ознакомиться с ответами №№ 8162 , 10374 , 10749 , 14687 , 15132 в архиве выполненных запросов виртуальной справочной службы КОРУНБ.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки.
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Начальная школа : журнал (открыть ссылку)
Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. (открыть ссылку)
Начальная школа плюс до и после : журнал (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : портал (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Окружающий мир] (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] (открыть ссылку)
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 17337  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, в каких источниках можно поискать значение понятия «Сопровождение профессиональной деятельности педагога»? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Интересующее Вас понятие в энциклопедической литературе не обнаружено, но существуют публикации по этой теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК ИНИОН РАН, БД «еLibrary», БД МАРС, ПС Яндекс):
1. Бичерова Е.Н. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагога // Начальная шк. плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ruwww.school2100.ru/upload/iblock/86f/86fe3d98299d62611e1fa4b7bd45ecba.pdf (09.10.2013)
2. Голиков Н.А. Социально-психологическое сопровождение деятельности педагога: условия, способы, технологии реализации // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 210-219 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9444729 (09.10.2013)
3. Земскова Г.М. Модель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях информатизации образования / Г. М. Земскова, Ю. В. Ларионова // Методист. – 2011. – № 9. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/78/108/3588.php (09.10.2013)
4. Лукашеня З.В. Консалтинг как форма сопровождения профессиональной деятельности педагога // В мире науч. открытий. – 2012. – № 7.1. – С. 332-351.
5. Остапенко Г.С. Психолого-педагогическое сопровождение в формировании профессиональной компетентности студентов педагогического вуза / Г. С. Остапенко, А. Н. Капустин // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 1. – С. 214-219
6. Парфина Е.Б. Проектирование психологического сопровождения профессионального развития педагога // Психология обучения. – 2007. – № 5. – С. 86-93.
7. Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : ЯГПУ, 2005. – 309 с.
8. Стародубцева Е.В. Консультационное сопровождение инновационной деятельности педагогов как фактор профессионального развития // Образование и саморазвитие. – 2011. – Т. 5, № 27. – С. 42-47.
9. Тасмуханова А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития педагога в системе повышения квалификации // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – Ростов н/Д., 2011. – № 2. – С. 158-162
Являясь жителем Омска за более подробной консультацией Вы можете обратиться к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 16979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна информация для диссертации: литературные источники (статьи, учебники, монографии) автора Роберт И.В., связанные с информационными технологиями, желательно самые ранние. Можно и последние.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литерату по Вашему запросу (источники ИПС Google, Yandex , ЭБД ГНПБ им. К. Д. Ушинского)
1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.–метод. пособие / И.В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2008. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-161624.html (16.07.2013)
2. Роберт И.В. Информационные технологии в науке и образовании : учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт, П.И. Самойленко. – М., 1998. – 177 с.
3. Роберт И.В Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – С. 14–18.
4. Роберт И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования / И.В. Роберт, О.А. Козлов. – М. : ИИО РАО, 2005. – 50 с.
5. Роберт И.В. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования / И.В. Роберт, В.А. Поляков. – М. : Образование и Информатика, 2004. – 68 с.
6. Роберт И.В. Распределённое изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. – 2001. – № 5. – [Б.с.].
7. Роберт И.В. Развитие концепции подготовки кадров информатизации образования / И.В. Роберт, О.А. Козлов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2007. – № 11. – С. 3–7.
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2010. – 140 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/n_m_liter/robert_2010_1994/ (16.07.2013)
9. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) : монография. – М. : ИИО РАО, 2007. – 234 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-418628.html (16.07.2013)
10. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования : дис. … д-ра пед. наук / Роберт Ирэна Веньяминовна. – М., 1994. – 339 с. ; Введение; Список публикаций [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19536.php (16.07.2013)
11. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Роберт Ирэна Веньяминовна. – М., 1994. – 54 с.
12. Роберт И.В Философско-методологические, социально-психологические, педагогические и технико-технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования / И.В. Роберт ; Рос. акад. образования, Ин-т информатизации образования. – М. : ИИО РАО, 2008. – 40 с.
Обращем Ваше внимание, что список более ранних публикаций Вы можете посмотреть перейдя по ссылке в данном списке под № 10.

№ 16962  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники ВСС. Помогите, пожалуйста, в написании дипломной работы : "Деятельность руководителя по проектированию информационной системы управления в образовательном учреждении". Особенно интересует раздел "Анализ моделей информационных систем управления, существующих на современном рынке и используемых образовательными учреждениями" (пришлите, пожалуйста, полнотекстовые материалы). Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники – ЭК ИНИОН РАН, БД «еLibrary», ЭК НПБ АлтГПА, ПС Яндекс):
1. Анциферова В. И. Основные задачи автоматизации управления образовательным процессом / В. И. Анциферова, В. Э. Меерсон // Программные продукты и системы. – 2009. – № 4. – С. 133-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.swsys.ru/index.php?page=article&id=2395 (11.07.2013)
2. Демина Е. В. Модель инновационного управления образовательным процессом современной школы с использованием информационно-комуникационных технологий // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 13-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16395793 (11.07.2013)
3. Дьячук П. П. Функционально-структурная модель динамической информационной системы управления учебной деятельностью / П.П. Дьячук, П.П. Дьячук // Там же. – 2007. – № 12. – С. 105-106
4. Каракозов С. Д. Принципы построения информационных систем в области управления образованием [Электронный ресурс] // Педагог: наука, технология, практика. – Барнаул, 1997. – № 2 (3). – URL: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_3/at21.html (11.07.2013)
5. Колдаев В. Д. Моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Пед. образование и наука. – 2012. – № 4. – С. 56-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2012_04.pdf (11.07.2013)
6. Копылов А. С. Методика обучения будущих учителей информатики разработке информационных систем управления учебным процессом : дис. … канд. пед. наук / Копылов А. С. – СПб., 2007. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-budushchikh-uchitelei-informatiki-razrabotke-informatsionnykh-sistem-upr (11.07.2013)
7. Мыльников В. А. Механизмы интеграции информационных систем управления учебным процессом в высшем учебном заведении // Пед. образование и наука. – 2011. – № 12. – С. 91-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_12.pdf (11.07.2013)
8. Поташник М. М. Факультет М. М. Поташника, Лекция 17. Создание информационно-управленческой системы образовательного учреждения (подготовка к управлению школой на базе искусственного интеллекта) // Упр. соврем. шк. Завуч. – 2012. – № 6. – С. 89-95.
9. Сенькин В. В. Возможности информационных систем в управлении образованием // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2012. – № 41. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18173064 (11.07.2013)
10. Шелепаева А. Х. Информатизация школы в контексте управления образовательным процессом // Информатизация образования и науки. – 2011. – № 11. – С. 166-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16395793 (11.07.2013)
Самостоятельно подобрать нужную Вам литературу можно с помощью блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 16441  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать список литературы, для написания курсовой работы по теме "социальное проектирование как средство социализации старших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Богатырева И.В. Социализация учащихся средствами основного и дополнительного образования с использованием проектной деятельности // Внешкольник. – 2011. – № 4. – С. 34-38.
2. Бозина И.Г. Социализация старших школьников в условиях образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Бозина И.Г. – Кемерово, 2007. – 227 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissland.com/catalog/sotsializatsiya_starshih_shkolnikov_v_usloviyah_obrazovatelnogouchrezhdeniya.html (25.04.13).
3. Гильмиханова Л.А. Проектная деятельность в процессе социализации подростка // Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 18 февр. 2010 г., г. Миасс. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2010. – С. 140-148.
4. Гудовский И.В. Педагогические условия успешной социализации старших подростков в процессе внеурочной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Гудовский И.В. – Красноярск, 1999. – 169 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovija-uspeshnoj-socializacii-starshih-podrostkov-v-processe.html (25.04.13).
5. Казанская В.Г. Социализация подростка в семье и школе / В.Г. Казанская. – СПб. : ЛГУ, 2007. – 128 с. – Библиогр.: с. 117.
6. Козлова О.А. Организация проектной деятельности как фактор социализации старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Козлова О.А. – Саратов, 2007. – 174 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.com/contents/214924.html (25.04.13).
7. Комарова И.Л. Социализация личности школьника через социально-проектную деятельность // Самореализация педагога в условиях расширения проектных компетентностей : сб. науч.-метод. материалов. – СПб. : ИДПИ, 2010. – С. 88-94.
8. Крохмаль Е.В. Социализация учащихся средствами детской организации / Е.В. Крохмаль, Э.Г. Малиночка. – Краснодар : КубГУ, 2005. – 30 с. : Библиогр.: с. 30.
9. Лебедева Н.Н. Гармоничное развитие старшеклассников в социальном проектировании // Инновации в образовании. – 2010. – № 1. – С. 90-98. – Библиогр.: с. 97.
Аннот. : Социально-педагогическое проектирование рассматривается автором как способ развития личности старшеклассника, способ успешной социализации и самоопределения.
10. Маслова И.А. Социализация подростка в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей : дис. … канд. пед. наук / Маслова И.А. – Магнитогорск, 2007. – 176 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/299613.html (25.04.13).
11. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе : учеб. пособие / М.И. Шилова. – Красноярск : РИО КГПУ, 2002. – 214 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 15918  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Не могли бы вы назвать список хотя бы из 5 ведущих педагогических порталов, сайтов? Например, М-ва образования РФ
С уважением, Мария
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие сайты. (Источник выполнения: ИПС Яндекс).
1. Министерство образования и науки Российской Федерации (открыть ссылку)
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (открыть ссылку)
3. Федеральный портал "Российское образование" (открыть ссылку)
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (открыть ссылку)
5. Российский общеобразовательный портал (открыть ссылку)
6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (открыть ссылку)
7. Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей (открыть ссылку)

№ 15347  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходимо уточнить источник публикации следующего понятия:"Открытое образование система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся". Скорее всего это словарь
Ответ: Здравствуйте.
Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Т.А. Лавина, И.В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2006. – С. 78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://didacts.ru/dictionary/1031/word/otkrytoe-obrazovanie (13.02.2013).

№ 15339  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу по теме "Технологии социально-педагогической деятельности", желательно в режиме электронного доступа. Заранее Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники –поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Безродных Т. В. Социально-педагогические технологии в решении актуальных проблем детства // Психолого-социальные технологии: теория и практика. – 2009. – № 1 (1). – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socionom.ru/journal/stati-zhurnala/socialno-pedagogicheskie-tekhnologii-v-reshenii-aktualnykh-problem-detstva (15.02.2013).
2.Голоухова Г. Н. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие. – Архангельск : ПГУ, 2010. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/565/73565/files/golouhovametodikasozrab.pdf (15.02.2013).
3.Липский И. А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности // Педагогика. – 2004. – № 9. – С. 34-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193318529&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (15.02.2013).
4.Методика и технологии социально-педагогической деятельности // Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова и др. – М. : ВЛАДОС, 2001. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpedagogika.narod.ru/Galag2.html (15.02.2013).
5.Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. Ф Глухова. – М. : Владос, 2005. – 399 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/567222/ (15.02.2013).
6.Приходько Н. И. Методы и технологии работы социального педагога: педагогический компонент [Электронный ресурс] // Проблеми сучасної педагогічної освіти: педагогіка і психологія : зб. наукових праць. – 2001. – Вип. 3, ч. 1. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2001_3_1/doc_pdf/prixodko.pdf (15.02.2013).
7.Сафонова JI. В. Содержание и методика психосоциальной работы : учеб. пособие. – 2-е изд. стереотип. – М. : Академия, 2008. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_20927.pdf (15.02.2013).
8.Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы : учеб. программа / сост. О. Ю. Ильченко. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vvsu.ru/files/C67674A7-9A9E-4486-8C8A-2DDDB1DB1571.pdf (15.02.2013).
9.Технология социального проектирования в деятельности педагогов интернатных учреждений : сб. науч.-метод. материалов / науч. ред.-сост. И. Н. Медведева, Г. Г. Николаев, С. В. Тетерский. – М. : Проспект, 2009. – 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://v2pro.ru/sites/default/files/docs/1736/tehnologiya_socialnogo_proektirovaniya.pdf (15.02.2013).
10.Торохтий В. С. Психология социально-педагогической деятельности // Психол. наука и образование. – 2010. – № 5. – С. 56-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/2286/pdf_version.pdf (15.02.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта социального педагога (открыть ссылку) и запросу ВСС № 13859.