ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45060 45042 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 14908  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста,список литературы по теме "Интерактивные методы обучения в преподавании гуманитарных наук". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Запрос требует уточнения: какие конкретно дисциплины Вас интересуют? Для первоначального ознакомления предлагаем ответы на запросы №№ 2539, 9779, 14084.

№ 14154  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна книга на английском языке, связанная с развитием творческих способностей у младших школьников, объем примерно 200 стр.
Ответ: Предлагаем Вам следующий список литературы:
Creativity and the arts in the primary school : discussion doc. a. proc. of the consultative conf. on education 2009 / Irish Nat. Teacher`s Organisation. – Dublin, 2009. – 142 p. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.into.ie/ROI/Publications/CreativityArtsinthePS.pdf (27.10.2012).
Doherty J. Child development: theory and practice 0–11 / J. Doherty, M. Hughes. – Harlow ; New York : Pearson Longman, 2009.– 485 p.
Zubari N.J. The development of creative skills in primary schoolchildren in Bahrain / N.J. Zubari. – Leeds : Univ. of Leeds, 2002. – 343 p.

№ 12354  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти материал о взаимодействии истории и интернета. Роль и польза интернета в изучении истории. Его применение в исторической информатике. Способы использования интернета в изучении истории.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ШГПИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google, Yandex).
1. Алексеева М. Готовимся к уроку истории с помощью интернета // История и обществознание для школьников. – 2008. – № 2. – С.44-47.
2. Воронов М. В. Интернет в современном образовании : проблемы, перспективы (по материалам Интернет-конференции / М. В. Воронов, В. А. Толкачев // Высш. образование в России. – 2010. – № 8/9. – С. 50-55.
3. Господарик Ю. Интернет и изучение истории // История. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200000301 (19.03.12).
4. Драхлер А. Б. Обзор интернет-ресурсов по истории Великой Отечественной войны // Преподавание истории в шк. – 2006. – № 3. – С. 61-69.
5. Женина Л. В. ИКТ-компетентность учителя истории // Учительский журн. – 2009. – № 6. – С. 104-111.
6. Жукова Е. В. Использование информационных технологий на уроках истории [Электронный ресурс] // Усть-Удинский р-н : [сайт]. – Иркутск, 2010-2012. – URL: http://ustudar.edu38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=29&Itemid=39
7. Кузнецова Ф. С. Новые подходы в работе с документами на уроках истории // Сиб. учитель. – 2009. – № 4. – С. 55-58.
8. Лебедков А. М. История в информационных потоках современного общества // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2011. – № 6. – С. 34-37.
9. Лобкова Е. Интересная история // Абитуриент. – 2011. – № 10. – С. 30-33.
10. Лукина О.Э. Применение информационных технология на уроках истории, факультативных и индивидуальных занятиях [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 1998-2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312247/ (19.03.12).
11. Морозова И. А. Музейная педагогика в Сети // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 8. – С. 22-25.
12. Тороп В. В. Поможет ли Интернет подготовиться к ЕГЭ по истории и обществознанию? // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2011. – № 5. – С. 25-29.
13. Хропов Е. С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории // Там же. – 2008. – № 1. – С. 9-18.
14. Четыркина В. Е. Современные образовательные технологии на уроках истории и во внеурочной деятельности: из опыта работы [Электронный ресурс] // Сайт учителя истории В. Е. Четыркиной. – Самара, 2011-2012. – URL: http://ithistory.ucoz.ru/index/sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_na_urokakh_istorii/0-47 (19.03.12).

№ 12062  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для написания курсовой работы на тему игра как технология обучения, воспитания и развития школьников.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, БД МАРС)
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой : книга для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://krumka.ru/elektronnwe-knigi/7129-anikeeva-n-p-vospitanie-igroi.html (28.02.12)
2. Банников С.В. Использование игровых технологий в обучении школьников // Справочник классного руководителя. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school19.m-sk.ru/Download/article-6.doc (28.02.12)
3. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе : учеб.-метод. пособие / И.С. Гринченко. – М. : ЦГЛ, 2002. – 78 с.
4. Грунина Н.А. Игра как интегративная форма стимулирования умственной и двигательной активности детей в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 9. – С. 82-85.
5. Долгова Ю. Играя, развиваем // Дошк. воспитание. – 2008. – № 10. – С. 98-99.
6. Клемяшова Е.М. Арттехнологии в воспитании младших школьников // Начальная шк. – 2011. – № 1. – С. 58-63.
7. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся // Физич. культура в шк. – 2008. – № 6. – С. 20-22.
8. Куприна Л.Е. Игра-путешествие – маршрутная игра как форма организации рекреационной деятельности младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 26-28.
9. Кучерук И.В. Технология игрового обучения в школе: (на материале истории Отечества) / И.В. Кучерук. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 158 с.
10. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М. : Моск. пед. ин-т, 1996. – 269 с.
11. Пономарев В.Д. Введение в игровую технологию учебно-воспитательной деятельности современной школы : учеб.-метод. пособие / В.Д. Пономарев. – Кемерово : Кемеровский областной ин-т усовершенствования учителей, 1997. – 110 с.
12. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная шк. – 2009. – № 11. – С. 3-7.
13. Пономарев В.Д. Педагогика игры / В.Д. Пономарев. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. – 182 с.
14. Сетрукова Л.А. Игра как компонент образования и воспитания : учеб. пособие / Л.А. Сетрукова. – Новокузнецк : ИПК, 1998. – 71 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 11979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите бедной студентки разобраться с литературой по данной теме: "Разноплановость и монтаж в управлении восприятием" по дисциплине "аудиовизуальная технология обучения". Буду очень признательна.
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Абдрахманова И.Э. Понимание, восприятие, восприятие речи, звуко-зрительное восприятие и российская аудиовизуальная культура на занятиях с иностранными студентами // Наука и шк. – 2009. – № 6. – С. 27-30. – Библиогр.: с. 30 (5назв.)
2. Барышкин А.Г. Цвет и дизайн в организации информационных сред дистанционного обучения // Пед. технологии. – 2006. – № 2. – С. 37-56.
Аннот.: Визуализация учебной информации. Зрительное восприятие учебной информации. Визуализация учебной математической теории.
3. Бордовский Г.А. Опыт дистантного аудиовизуального обучения в школах Северо-Западного региона : [Разраб., создание и использование аудиовизуал. учеб. материалов] / Г.А. Бордовский, Т.Н. Носкова, А.А. Степанов // Образование и культура Северо-Запада России. – СПб., 1996. – Вып.1. – С. 128-140.
4. Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования : материалы Всерос. заоч. науч.-метод. конф. студентов и аспирантов, 19 нояб. 2009 г., г. Славянск-на-Кубани / Федер. агентство по образованию, Акад. информатизации образования, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова, Славянск.-на-Кубани гос. пед. ин-т. – Славянск-на-Кубани : Изд. центр СГПИ, 2009. – 311 с. : ил. – Из содерж.: Гаряев А.В. ИКТ как средство повышения эффективности восприятия и усвоения информации в учебном процессе / А.В. Гаряев, Т.П. Гаряева, И.Ю. Калинин. – С. 69-74 ; Гаряев А.В. Основные способы визуального представления учебной информации в учебном процессе: фото, кино, телевидение, компьютерная модель / А.В. Гаряев, Т.П. Гаряева, И.Ю. Калинин. – С .74-78
5. Задорожняя И.В. Информационные аудиовизуальные и интерактивные технологии в образовании взрослых // Образование. Наука. Инновации. – 2010. – № 2. – С. 113-118. – Библиогр.: с. 118 (6 назв.).
6. Карабанов А.В. Технические и аудиовизуальные средства обучения / А.В. Карабанов ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. ун-та им. Витуса Беринга, 2006. – 148 с. :ил. – Библиогр.: с. 145.
7. Сальный Р.В. Диагностика уровней аудиовизуального восприятия старшеклассниками экранных художественных медиатекстов // Инновации в образовании. – 2011. – № 1. – С. 120-136. – Библиогр.: с. 136 (1 назв. ).
8. Сальный Р.В. Педагогические условия развития аудиовизуального восприятия художественных медиатекстов у старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сальный Роман Викторович. – Ростов н/Д, 2010. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/94123.pdf (21.02.12).
9. Сальный Р.В. Развитие восприятия экранных художественных медиатекстов у старшеклассников // Искусство и образование. – 2008. – № 1 (51). – С. 77-81.
10. Саукова Н.М. Мультимедиа-технологии в современном гуманитарном образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С. 55-58.
11. Стародубцев В.А. Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения // Шк. технологии. – 2011. – № 1. – С. 82-95 ; № 2. – С. 82-95.
Аннот.: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.
12. Тихонов А.М. Зрительное восприятие учебного веб-ресурса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2008. – № 3. – С. 108-115.
Аннот.: Рекомендации по разработке визуальной составляющей компьютерного обучающего ресурса.

№ 11892  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Информатизация образования. ИКТ". С уважением, Шуматова
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, требует уточнения. Для первоначального ознакомления рекомендуем обратиться к архиву выполненных запросов ВСС (открыть ссылку). Методику поиска см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 11633  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Учебно-производственные комплексы (имитационные фирмы) в рамках учебного заведения". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex.
1.Алтухов М. Учебно-производственные комплексы – средство развития муниципальной системы образования и экономики // Народное образование. – 1999. – № 7. – С. 101.
2.Бажинова О. И. Учебная фирма в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Центр профессионального образования Самарской области : [сайт]. – [Самара, б. г.]. – URL: http://www.cposo.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=39&func=view&id=137&catid=14 (29.12.2012).
3.Бонарева Н. Д. Организационно-педагогические условия развития учебной имитационной фирмы в колледже : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Бонарева Н.Д. – Барнаул, 2008. – 258 с.
4.Гольцова Л. В. Совершенствование производственного обучения через использование учебно-методического комплекса по профессии [Электронный ресурс] // Областной институт повышения квалификации педагогических работников : [сайт]. – [Биробиджан, б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=49&Itemid=91 (29.12.2012).
5.Еделев Д. А. Московский государственный университет пищевых производств как учебно-научно-инновационный комплекс в современном информационном обществе России / Д. А. Еделев, Л. М. Луценко // Пищевая промышленность. – 2011. – № 5. – С. 66-69.
6.Иванова Л. А. О подготовке квалифицированных кадров в условиях инновационного производственно-образовательного комплекса // Вестн. образования. – 2009. – № 23. – С. 77-80.
7.Косинова В. Ф. Формирование инновационной профессиональной среды учебного заведения СПО [Электронный ресурс] // Профессиональное образование России : III Всерос. конф. «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития". – [Б.м., 2009]. – URL: http://edu.rosuprava.ru/tezis2/044.doc (29.12.2012).
8.Лонский Т. В. Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе / Т. В. Лонский, Е. Г. Ерлыгина // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 5, вып. 1. – С. 35-39.
9.Музенитов Ш. А. Учебный ученический производственно-фермерский комплекс [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=225&tmpl=Thread&BoardId=4513&ThreadId=422188&page=0 (29.12.2012).
10.Пономарев В. К. Состояние и перспективы производства свинины в учебно-производственном комплексе Оренбургского ГАУ // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. – 2010. – № 2 (26). – С. 81-83.
11.Смоляниченко В. А. Система менеджмента качества в профессиональном лицее // Профессиональное образование. – 2008. – № 7. – С. 38-39.
12.Шарай Е. А. Оптимальная модель интегрированной учебно-научно-производственной системы // Новая экономика. – 2011. – № 2. – С. 177-182.

№ 11614  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти материал реферата на тему:" Лекция как форма обучения в ВУЗе" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Андронатий В.В. Продуктивность педагогического взаимодействия преподавателей и студентов вуза на лекции // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 177-182.
2. Анненкова О.С. Лекция как метод обучения в профессиональном образовании // Гарантии качества профессионального образования : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2010. – С. 170-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/php5/disser/conferenc/2010/01/pdf/170annenkova.pdf (27.01.2012).
3. Барышева Е. Работа на публику // Огонек. – 2010. – № 14. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/1349306 (27.01.2012). Аннот.: О традиции чтения и методике публичных лекций в вузе.
4. Бельский К.С. О методике чтения учебной лекции в юридическом вузе / К.С. Бельский, Л.А. Зайцева // Юрид. образование и наука. – 2011. – № 2. – С. 22-26.
5. Веденеев Н.С. Место лекции в модернизируемом отечественном высшем образовании / Н.С. Веденеев, П.В. Шишлов // Совет ректоров. – 2010. – № 6. – С. 32-34.
6. Вислобоков Н.Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения / Н.Ю. Вислобоков, Н.С. Вислобокова // Информатика и образование. – 2011. – № 6. – С. 111-114. Аннот.: В статье предлагаются инновационные методы организации учебного процесса в вузе: создание интерактивных учебных групп, новые способы подготовки и изложения лекционного материала, разработка специального программного обеспечения для самостоятельной работы студентов.
7. Кисметова Г.Н. Лекция в вузе как средство активизации познавательной деятельности студентов педагогического университета : дис. … канд. пед. наук / Кисметова Г.Н. – Самара, 2004. – 227 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lektsiya-v-vuze-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-studentov-pedagogichesk (27.01.2012).
8. Королева Г.А. Мультимедиа лекция как форма обучения в современной высшей школе / Г.А. Королева, Н.М. Вострикова, Г.Т. Королев // Сибир. пед. журн. – 2011. – № 4. – С. 76-84.
9. Красинская Л.Ф. Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции // Высш. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vovr.ru/upload/2-11.pdf (27.01.2012).
10. Роботова А.С. Университетская лекция: прошлое, настоящее, будущее // Там же. – 2011. – № 4. – С. 127-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vovr.ru/upload/4-11.pdf (27.01.2012).
11. Сорокин Г.М. Лекция в учебном процессе вуза // Alma mater: Вестн. высш. шк. – 2010. – № 1. – С. 36-39.
12. Шеметова А. Д. О содержании лекционных и практических занятий при обучении программированию в вузе // Информатика и образование. – 2011. – № 8. – С. 58-62.
Аннот.: В статье рассматриваются принципы объектно-ориентированного подхода к организации лекционных и лабораторно-практических занятий.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами, указанными в посте блога "Библиограф +" (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «e-LIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. также ответ на запрос № 7140 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 11459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Проектирование образовательных программ (для МБОУ СОШ)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Nigma, Google)
1. Галицких А.А. Педагогические основы проектирования образовательной программы современной гимназии : дис. … канд. пед. наук / Галицких Александр Александрович. – Киров, 2001. – 290 с.
2. Кимова С.З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе : дис. … канд. пед. наук / Кимова С.З. – Чита, 2002. – 199 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.com/contents/109702.html (16.01.12).
3. Матрос Д.Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д.Ш. Матрос, Е.А. Леонова, Л.Ю. Манекина // Нар. образование. – 2011. – № 1. – С. 143-148.
4. Михайлова Н.С. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ : учеб. пособие / Н.С. Михайлова, М.Г. Минин, Е.А. Муратова. – 2-е изд. – Томск : Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2008. – 203 с.
5. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы : монография / Н.Ю. Пахомова. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 143 с.
6. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – 159 с.
7. Проектирование в педагогической деятельности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Году Учителя и 70-летию кафедры общ. педагогики ШПГУ (г. Шуя, 10 дек. 2010 г.) : в 2 т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011.
8. Проектирование образовательных программ [Электронный ресурс] : (библиография) // Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Барнаул, 1999-2010. – URL: http://www.akipkro.ru/index.php/ru/2009-08-20-00-15-52/139-2009-08-20-00-04-21/1005-biblioteka.html (16.01.12).
9. Проектирование основной образовательной программы общеобразовательного учреждения : [метод. пособие / под общ. ред. Р.Г. Чураковой]. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 184 с.
10. Скрипова Н.Е. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования // Упр. начал. шк. – 2011. – № 6. – С. 4-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk74.ru/virtualcab/norm/nachalnoe-obshhee-obrazovanie/proektirovanie-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obshhie-polozheniya (16.01.12)
11. Харитонова В.А. Проектирование развития образовательных программ // Перемены. – 2008. – № 5. – С. 62-82.
12. Юсупов В.З. Проектирование образовательной программы школы / В. Юсупов. – М. ; Киров, 2001. – 48 с.

№ 11317  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите литературу посвященную ТРИЗ технологиям в педагогике, научную и практическую а также статьи опубликованные не позднее 2007 года
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, Google, БД МАРС):
1. Беляева Т.П. Мастер-класс "Использование приемов ТРИЗ в начальной школе"// Учит. журн. – 2011. – № 4. – С. 34-43.
2. Бояркина В.И. Алгоритм творческого изучения явления (объекта, процесса, вещества) // Пед. технологии. – 2009. – № 5. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ratriz.ru/doc/Statyi/Pedagogika/Boyarkina-Algoritm.doc (25.12.2011).
3. Вершинин В.Н. Овладение методом системного мышления. Практикум 5 : Заключительная лекция XII из инновационного курса ТРИЗ // Открытая шк. – 2011. – № 3. – С. 32-37. Продолж. Нач.: №№ 5-7, 2009; №№ 1-7, 2010; № 1-2, 2011.
4. Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе [Электронный ресурс] : (библиогр. материалы) / сост. Л.В. Булышева // Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования. – Пермь, 2009. – URL: http://pkipkro.perm.ru/bib/triz.htm (25.12.2011).
5. Макарова В.В. ТРИЗ – технология творчества // Учит. журн. – 2011. – № 3. – С. 27-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chipkro.ru/dfiles/acdba26f794b8366baf5d5c12381dfb8.doc (25.12.2011).
6. Нестеренко А.А. Программа по курсу развития творческого воображения (РТВ) на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для начальных классов базовой школы // Учит. журн. – 2009. – № 6. – С. 10-16.
7. Плаксин М.А. Продвижение ТРИЗ в среднюю школу через «скрещивание» его со школьными предметами [Электронный ресурс] // TRIZFuture Conference 2007 : материалылы междунар. конф. – Франкфурт, 2007. – URL: http://www.metodolog.ru/01140/01140.html (25.12.2011).
8. Платонова Л.А. ТРИЗ-технология как средство достижения успешности обучения младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 20-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/3e9/3e989ce2bbd9a81e86b0b0b9f54fe7f4.pdf (25.12.2011).
9. Семенова Н.Т. Применение ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе // Там же. – 2009. – № 6. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/112/112251ff10213db3a7bc4f152b7f62d9.pdf (25.12.2011).
10. Сидоренко Н.А. ТРИЗ – один из приемов активизации учебной деятельности // Учит. журн. – 2009. – № 5. – С. 10-15.
11. Федорова Е.А. Развитие творческой активности студентов средствами ТРИЗ-педагогики : дис. … канд. пед. наук / Федорова Е.А. – Ульяновск, 2009. – 219 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-aktivnosti-studentov-sredstvami-triz-pedagogiki (25.12.2011).
Для самостоятельного поиска рекомендуем посмотреть издания на сайте ЭБ "eLIBRARY.RU" (открыть ссылку), воспользоваться ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).