Помогите пожалуйста со списком литературы по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами детской дизайнерской деятельности»
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Вербенец А.М. Проблема проектирования предметно-развивающей среды в аспекте обеспечения качества художественно-творческого образования дошкольников / Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. // Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования : сб. науч. ст. – СПб., 2014. – С. 172-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://оиуу.рф/upload/Качество%20дошкольного%20образования.pdf (28.04.2016).
2. Вербенец А.М. Формирование групповых традиций в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности / А.М. Вербенец, С.В. Базикало, Е.Е. Игнатенко // Дет. сад: теория и практика. – 2014. – № 3. – С. 58-69.
Аннот.: В статье рассматривается своеобразие организации дизайн-деятельности с целью активизации и поддержки групповых традиций, представлены возможности (формы, методы, приемы) формирования традиций культурно-досуговой направленности в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности.
3. Горбунова Г.А. Основы дизайн-деятельности в дошкольном возрасте // Искусство и образование. – 2011. – № 4. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_04_-_12_Gorbunova.pdf (28.04.2016).
4. Гусманова А.А. Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности // Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста (из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 290» Советского района г. Казани) : метод. пособие. – Казань, 2014. – С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2015/5283.pdf (28.04.2016).
5. Клюева И.Н. Умелые ручки : программа по развитию ручных умений посредством дизайн-деятельности для старших дошкольников / Клюева И.Н., Измайлова М.Х., Ибрагимова Х.М. – Тольятти, 2010. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chgard147.tgl.net.ru/files/edu/programma_umelie_ruchki.pdf (28.04.2016).
6. Лыкова И. Дизайн в детском саду: в преддверии праздника // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2015. – № 6. – С. 20-22.
Аннот.: Дизайн-проекты для дошкольников по обустройству праздничного пространства к Новому году в детском саду.
7. Лыкова И.А. Дизайн в образовательном пространстве детского сада (проектируем программу художественного развития) [Электронный ресурс] // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2. – С. 100-107. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/lykova_100-107.pdf (28.04.2016).
8. Лыкова И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании // Дет. сад: теория и практика. – 2014. – № 10. – С. 6-25.
Аннот.: В статье раскрыта сущность и специфика дизайна, обосновано значение и место дизайн-деятельности в современном мире и образовательном пространстве, сформулированы целевые ориентиры и задачи, обозначен ведущий принцип проектирования содержания дизайн-деятельности в образовательной программе детского сада, показана связь детского дизайна с развивающей предметно-пространственной средой.
9. Милева Е.К. Детский дизайн в контексте специфики дизайна как вида искусства и истории его развития // Там же. – 2014. – № 10. – С. 26-41.
Аннот.: В статье представлен краткий обзор истории становления дизайна, выделены его виды и особенности. На основе теоретического анализа специфики дизайна как творческой деятельности и искусства предпринята попытка дать определение детскому дизайну и охарактеризовать цель и направления развития дизайнерской деятельности дошкольников.
10. Стрепеткова Т.М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Педагогическая технология учителя : Всерос. науч.-метод. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/1345/strepetkova_tm_chelyabinsk_konf13.pdf (28.04.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме: Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники – БД МАРС, НЭБ disserkat, Киберленинка, НПБ им. Ушинского, ПС Google)
1. Андреева И. Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева Ирина Геннадьевна ; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2001. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-aktivnosti-starshikh-doshkolnikov-v-teatralizovannoi-deyatelnosti (29.09.2015)
2. Ахмадуллина Л. И. Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка-дошкольника // Современ. наука: акт. проблемы теории и практики. Сер.: Познание. – 2012. – Т. 1, № 11 (14). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika#ixzz3n87LIQnX (29.09.2015)
3. Гиндуллина А. Р. Потенциальные возможности театрализованной игры как средства развития личности ребенка / А. Р. Гиндуллина, Г. Г. Теленкова // Ребенок в современном мире : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2012 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И. А. Рудаковой. – М., 2012. – С. 16-20.
4. Глухова Т. Е. Театрализованная деятельность и ее значение в детском саду // Ребенок в современном мире : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2012 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. И. А. Рудаковой. – М., 2012. – С. 99-101.
5. Запорожцева Е. В. Потенциал театрализованной игровой деятельности для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова, Каф. дошк. педагогики. – Ульяновск, 2013. – С. 159-163.
6. Крючкова О. М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни / О. М. Крючкова, И. В. Калинина // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск, 2010. – Вып.5. – С. 273-276.
7. Курсакова Т. М. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста // Воспитание дошкольников : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 19 февр. 2013 г. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары, 2013. – С. 185-189.
8. Постникова Е. В. Театральная деятельность как средство развития личности дошкольника // Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. гос. пед. ин-т им. И. Я. Яковлева ; Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары, 2012. – С .181-184.
9. Румянцева С. Б. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : nsportal.ru. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/10/statya-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya (29.09.2015)
10. Томчикова С. Н. Взаимодействие педагогов и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. науч. тр. / Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2003. – С. 110-114.
11. Хахутская А. Н. Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности как психолого-педагогическая проблема / А. Н. Хахутская, И. Г. Котова, Г. П. Новикова // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : III Междунар. науч.-практ. конф., Науч. сес. ИРОТ, 7-8 апр. 2010 г. / Ин-т инновац. деятельности в образовании РАО (Москва), Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2010. – С. 409-413.
12. Цеева Л. Х. Влияние театрализованной игры на развитие творческих способностей дошкольников / Л. Х. Цеева, А. В. Ситкова // Концепт. – 2014. – № 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-teatralizovannoy-igry-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov (29.09.2015)
Здраствуйте помогите пожалуйста подобрать список литературы по ВКР тема: Формирование интереса детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству России в процессе ознакомления с Гжельской росписью в условиях ДОУ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Анастасова Н.В. Декоративно-прикладное искусство. Гжель [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606389/ (11.06.14)
2. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада : программа и метод. рек. / сост. Т.С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.06.14)
3. Ермолаева Н.В. Парциальная программа по эстетическому воспитанию дошкольников через декоративно-прикладное искусство «Художники – умельцы» [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://dohcolonoc.ru/cons/575-khudozhniki-umeltsy.html (11.06.14)
4. Зозик Л.В. Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи) [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/tvorcheskiy-proekt-esteticheskogo-soderzhaniya-razvitie-hudozhestvennogo (11.06.14)
5. Корчагина-Мокеева А.Г. Знакомство старших дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 4. – С. 82-85. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/520/52098475f1a82b05b96f609e83b91716.pdf (11.06.2014).
6. Матвеева Е.А. Авторская программа «Волшебная кисточка» по приобщению дошкольников к русской художественной культуре [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586163/ (11.06.14)
7. Народное искусство в воспитании детей / под.ред. Т.С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство — детям : пособие для воспитателей ст. групп дет. сада / Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 1976. – 143 с. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/dekor.html (11.06.2014).
9. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством : цикл занятий для детей старш. дошкол. возраста / О.А. Скоролупова. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 126 с.
10. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005, 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.06.14)
11. Солошенко А.А. Русская Гжель [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/595603/ (11.06.14)
12. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (11.06.2014).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с материалами сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
- с материалами Международного образовательного портала «Маам» (открыть ссылку)
- (открыть ссылку).
Здравствуйте.Помогите, пож-та, в подборе литературы: 1) для написания контрольной работы по теме: "Содержание среднего профессионального образования",2)для написания курсовой по теме:"Варианты образцов как средство развития творчества в аппликации в подготовительной группе".Если возможно, литература необходима в электронном варианте, т.к. нет доступа к библиотеке
Ответ:
Здравствуйте. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по второй теме (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС):
1. Бойнова Н.Б. Аппликация как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Н.Б. Бойнова, Е.И. Николаева. – С. 131-135.
2. Гусакова М. А. Аппликация : учеб. пособие для пед. училищ / М. А. Гусакова. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.
3. Жарова Т. Развивающий эффект аппликации // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 57-65. – Библиогр.: с. 65 (7 назв.).
Аннот.: При помощи аппликации можно эффективно развивать познавательную, творческую и эмоциональную сферы ребенка, мелкую моторику, формировать эстетическое чувство, развивать воображение, а также умение организовывать совместно-распределенную деятельность и работать в условиях конкуренции.
4. Жарова Т.В. Особенности развития творческих способностей дошкольников и младших школьников в условиях освоения символических средств художественной аппликации : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Жарова Татьяна Владимировна. – Б.м., б.г. – 160 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (161 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-uslovi (27.12.13).
5. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты : творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Земцова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 95 с.
6. Казанова Т. Развитие детского творчества // Беспризорник. – 2011. – № 4. – С. 8-14.
Аннот.: В материале представлены методики обучения различным видам творческой деятельности. Предложенные виды деятельности доступны в том или ином варианте детям всех возрастов. Задания и упражнения в системе занятий способствуют развитию образного мышления и творческого воображения.
7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошк. учреждений / Н.В. Квач. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
8. Коротких О.В. Нетрадиционные техники работы с бумагой // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 5. – С.80-85
9. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская [и др]. – М. : Просвещение, 1977. – 253 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0035/5_0035-1.shtml (27.12.13).
10. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду : учебник для учащихся пед. училищ / под ред. Н.П. Сакулина. – М. : Просвещение, 1971. – 256 с.
11. Николаев А.М. Содержание аппликационных работ в коррекционно-развивающем обучении умственно отсталых учащихся младших классов // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2004. – С. 444-449.
12. Селиванова Л. Игра развивает, обучает, вдохновляет // Дошк. воспитание. – 2009. – № 4. – С. 106-108.
Аннот.: Приводятся конспекты игровых занятий по аппликации и развитию речи для детей подготовительной к школе группы.
13. Ширикова Т.М. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой // Нач. шк. – 2008. – № 7. – С. 41-42.
Аннот.: О развитии творческих способностей младших школьников в ходе работы с бумагой, например, при выполнении аппликации.
15. Шперлинг Е. Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства: для детей старшей группы // Дошк. воспитание. – 2011. – № 7. – С. 45-48
Аннот.: Конспект занятия для старших дошкольников, на котором дети совершенствуют навыки составления узоров из растительных элементов, развивая при этом мелкую моторику.
Ознакомьтесь с материалами социальной сети работников образования «Наша сеть» , международного образовательного портала "Мир учителя" , сайта ДетсадКлуб .
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Предлагаем также по первому вопросу учебник:
Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях : учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М. : Мастерство, 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0103/index.shtml?from_page=1 (27.12.13).
Здравствуйте!Будьте добры,пожалуйста,подберите мне литературу по следующим темам:
1.Литературное творчество дошкольников/школьников
2.Влияние игрового коррекционного танца на интонационную сторону или фонематические процессы ребенка с общим недоразвитием речи
Заранее очень Вам благодарна!очень надеюсь на помощь!
Ответ:
Здравствуйте. По правилам Виртуальной справочной службы мы выполняем только один запрос. Ваш запрос по литературному творчеству дошкольников/школьников сформулирован слишком широко. Конкретизируйте его. Тема второго запроса носит достаточно узкий характер, материала точно соответствующего теме Вашего запроса немного. Предлагаем список литературы более общего характера (ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, eLIBRARY.RU, НЭБ диссертаций и авторефератов; ИПС Google):
1. Анисимова Л. Г. Развитие ритмико-слоговой структуры слова в музыкально-двигательных упражнениях у старших дошкольников с ОНР // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского». – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 17-23.
2. Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Бабушкина Р. Л. ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2011. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-ritmika-v-kompleksnoi-korrektsionnoi-rabote-po-preodoleniyu-obshchego-nedor (19.09.2013)
3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. для студ. высш. учеб, заведений. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 272 с. – (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0295/index.shtml?from_page=1 (19.09.2013)
4. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры : метод. пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М. : Дрофа, 2003. – 96 с.
5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика : учеб. пособие / Е. А.Медведева, Л. Н.Комиссарова, Г. Р. Шашкина и др. ; под ред. Е. А. Медведевой. – М. : Академия, 2002. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека МГППУ : [сайт]. – М., 2007-2013. – URL: (открыть ссылку) (19.08.2013)
6. Фомин А. С. Детский танец в системе воспитания и образования : метод. реком. для студентов ФДВ и ФНК. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 1989. – 55 с.
7. Фомин А. С. Многофункциональная природа танца и проблемы его изучения // Проблемы танцевальной педагогической деятельности: психолого-педагогические, региональные и методологические аспекты : материалы Сибир. науч.-практ. конгресса «Танцы народов Сибири». – Новосибирск, 2002.
8. Фомин А. С. Осмысление танца в образовательных технологиях / А. С. Фомин, Д. А. Фомин // Соврем. наукоемкие технологии. – 2004. – № 5. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3478 (19.09.2013)
9. Фомин А. С. Философские и методологические проблемы танца в системе образования // Соврем. науч. исслед. – 2012. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.09.2013)
Взаимосвязь эмоций и воображения в условиях художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (Источники – БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ, ИПС Google):
1. Белова Е.С. Особенности эмоционально–личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом // Теорет. и экспериментал. психология. – 2008. – Т. 1, № 1. – С. 45–55.
2. Вайнфельд О. А. Фантазирование детей старшего дошкольного возраста на темы музыкальных произведений // Дошк. педагогика. – 2012. – № 6. – С. 29–31
3. Жарова Т. Развивающий эффект аппликации// Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 57–65
5. Калинковская С.Б. Особенности развития творческого воображения дошкольного возраста // Сб. конференций НИЦ "Социосфера". – 2011. – № 19. – С. 48–53.
6. Киселева С. Л. Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников: (в условиях формирования способности "видеть целое раньше частей") : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Киселева С.Л. – Брянск, 2009. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie–voobrazheniya–v–izobrazitelnoi–deyatelnosti–doshkolnikov–v–usloviyakh–formirovaniya (21.12.12)
7. Киселева С.Л. Ребенок–дошкольник: инновационный подход к развитию воображения в изодеятельности // Вестн. Моск. ун–та МВД России. – 2009. – № 2. – С. 12–14.
8. Киселева Т.С. Динамика степени эмоциональной чувствительности к группе и категоризации формы и цвета в процессе обучения изобразительной деятельности у старших дошкольников // Вестн. Моск. гос. обл. ун–та. Сер.: Психол. науки. – 2009. – № 3. – С. 137–143.
9. Пронина Е. Развитие творческого воображения дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 111–119
10. Соколова Г. А. Воспитание творческого воображения у младших дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 2. – С. 45–47
11. Трофимова Н. М. Становление эмоционального интеллекта старших дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 9. – С. 67–69
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:" Драматизация как средство развития умений у детей старшего дошкольного возраста понимать и осознавать художественное произведение".Заранее, огромное спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленных разысканий. Предлагаем примерный список публикаций по интересующей Вас теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК НБ МГУ, БД МАРС, БД «еLibrary», ПС Яндекс):
1. Блек Г. Играем в сказку / Г. Блек, Г. Михайлова, Т. Кондрашихина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 67-69.
2. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 36-42
3. Гайворонская Т. Педагогическая технология развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности // Там же. – С.51-60.
4. Гайворонская Т.А. Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Гайворонская Т.А. – СПб., 2009. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-empatii-starshikh-doshkolnikov-v-teatralizovannoi-deyatelnosti (30.05.2012).
5. Губанова Н. Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей пяти-семи лет // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – C. 28-35
6. Зеленкова Т. В. Синергетическая модель организации развивающего обучения в предшкольный период // СОТИС – социал. технологии, исслед. – 2008. – № 4. – С. 64-72.
7. Кудрявцева Е. Воспитательное значение инсценирования художественных произведений в старшем дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – C. 131-135.
8. Светлова Г. "Что за прелесть эти сказки" // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 40-45
9. Смирнова Л. Драматизация хакасских сказок в процессе ознакомления дошкольников с родным краем / Л. Смирнова, Н. Сафонова // Там же. – 2011. – № 1. – С. 35-36.
10. Тихонова О. Театр как канал эстетического воздействия : [воспитание театр. зрителя в дошкол образоват. учреждении] // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 6-18
11. Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – C. 7-10
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать лиитературу по теме:"возможности развития оформительского творчества с детьми 6-8 лет при подготовке к праздникам." Если возможно в электронном виде, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, ГНПБ им. К. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Анистратова А.А. Поделки к праздникам / А.А. Анистратова. – М. : Оникс, 2011. – 64 с.
2. Баишева У. Косточки налима и детское творчество // Дошк. воспитание. – 2010. – № 11. – С.93-99.
3. Брыкина Е.К. Формирование творчества у детей 5-7 лет в работе с разными материалами : дис. … канд. пед. наук / Брыкина Е.К. – М., 2004. – 158 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorchestva-u-detei-5-7-let-v-rabote-s-raznymi-materialami (29.03.12).
4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : пластилинография / Г.Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2006. – 79 с.
5. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество / О.В. Корчинова. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 316 с.
6. Лопатина Л. «Дюймовочка». Создание композиций : художественно-творческая деятельность // Дошк. воспитание. – 2011. – № 4. – С.112-114.
7. Лубышева Е. Эта волшебная бумага : "В некотором царстве, в бумажном государстве... " / Е. Лубышева, В. Брусова, Н. Лазебная // Там же. – 2010. – № 4. – С. 49-54 : ил.
8. Махотина Е.Н. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6-8 лет на занятиях изобразительной деятельности : на материале настольного театра : дис. … канд. пед. наук / Махотина Е.Н. – Сыктывкар, 2005. – 311 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-khudozhestvenno-tvorcheskikh-sposobnostei-u-detei-6-8-let-na-zanyatiyakh-izobrazite (29.03.12).
9. Пантелеева Г.Н. Декоративно-оформительское творчество детей 5-7 лет // Художественное творчество в детском саду : пособие для воспитателей и муз. руководителей / Г.Н. Пантелеева ; под ред. Н.А Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1974 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/hudtvor29.html (29.03.12).
10. Савина В.Ю. Сказка на руках. Вязание персонажей для пальчикового театра со старшими дошкольниками // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С.60-61.
11. Сафроненко Е.В. Основные подходы к организации изобразительной деятельности дошкольников в аспекте развития художественного творчества // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 6. – C. 70-78.
12. Читальный зал [Электронный ресурс] : сайт. – [Б. м.], 2011. – URL: http://book-i16.ru/detyam-i-roditelyam/dosug-i-tvorchestvo-detej/tvorchestvo-v-shkole/podelki-iz-raznyx-materialov/ (29.03.12).
Здравствуйте! Окажите любезность,подберите литературу для написания дипломной работы по теме "Художественное творчество как средство эмоционально-нравственного развития старших дошкольников". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Белова Е.С. Особенности общения и эмоционально-личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом / Е.С. Белова, Е.И. Щебланова // Вопр. психологии. – 2010. – № 6. – С. 14-23.
2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1972. – 287 с.
3. Иванов Г. Значимость детского художественного творчества [Электронный ресурс] // Семейный уголок : [сайт]. – [Б. м., 2011]. – URL: http://semugol.ru/znachtimost.htmlhttp://semugol.ru/znachtimost.html (24.10.11).
4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособие. – М., 1999. – 344 с.
5. Жарова Т. Развивающий эффект аппликации // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 57-65.
6. Кавера В.А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка : дис. … канд. пед. наук / Кавера В.А. – СПб., 2005 – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskoe-khudozhestvennoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-emotsionalnogo-razvitiya-rebenka (24.10.11).
7. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников : учеб. пособие / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева – М. : Academia, 2003. – 166 с.
8. Погодина С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности // Дошк. воспитание. – 2009. – № 9. – C. 74-80.
9. Фалькович Т.А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: старшая и подготовительная группы : [комплексная программа развития дошкольников, подробные сценарии занятий, полное методическое обеспечение, формирование гармоничной культурной личности, эмоциональное и нравственное развитие] / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008. – 156 с.
10. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников : метод. рекомендации / Е.Н. Юрчук. – М. : Сфера, 2008. – 127 с.
Также смотрите ответы на запросы № 4615, 4890, 8790 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.