ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45375 45373 2 0 0

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали: поиск проведен только по дополнительным условиям.
Найдено записей: 45373 | ссылка на этот результат поиска


Вопрос: Добрый день! Можете, пожалуйста, написать про технику использования друдлы как средство коррекции речи и фантазии у детей
Ответ [2024-05-19 21:34:12] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45062.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Особенности образовательных услуг в сфере театрального искусства
Ответ [2024-05-19 14:30:08] :
Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Рубрики каталога:  
Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;  

Вопрос: Здраствуйте, нужна литература для курсового проекта по теме: Особенности образовательных услуг в сфере театрального искусства, а также по главам: Образовательные услуги в структуре досуговой деятельности взрослых и Театральное искусство как пространство неформального образования взрослых
Ответ [2024-05-22 09:17:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Абдуллин М.М. Особенности педагогической деятельности руководителя любительского театрального коллектива // Высшая школа делового администрирования : [сайт]. – Екатеринбург, 2021. – 31 янв. – URL: https://s-ba.ru/conf-posts-2021-01/tpost/hfx8za6xv1-osobennosti-pedagogicheskoi-deyatelnosti (дата обращения: 21.05.2024).
2. Ганелин Е.Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.01 / Ганелин Евгений Рафаилович ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2000. – 25 с. – Электрон. копия представлена на сайте «Невские театральные встречи». URL: https://www.neva-teatr.ru/8_polezno-interesno/1821_problemy__sovremennoj_teatralnoj_pedagogiki_i_lyubitelskij_teatr_.html (дата обращения: 21.05.2024).
3. Жирикова А.А. Театр и его место в культурно-досуговой практике россиян // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2015. – № 7 (150). – С. 58-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/fsi/Vestnik-7_15.pdf (дата обращения: 21.05.2024)
4. Илакавичус М.Р. Культурно-досуговая деятельность взрослого человека как «Стартовая площадка» возобновления образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 1 (27). – С. 231-234. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/747/660 (дата обращения: 21.05.2024).
5. Коваль Т.В. Соотношение профессионализма и любительства в аматорском театральном коллективе // Наука, освіта, суспільство: інструменти і механізми сучасного інноваційного розвитку : матеріали IV Міжнар. науково-практ. конф. (м. Київ, 30-31 березня 2018 р.) / ГО «Ін-т інноваційної освіти», Науково-навчальний центр прикладної інформатики НАН України. – Київ, 2018. – С. 74-75. – Электрон. копия доступна на сайте «Інститут інноваційної освіти». URL: https://novaosvita.com/wp-content/uploads/2018/04/ScEdSoc-Kyiv-Mar2018.pdf (дата обращения: 21.05.2024)
6. Козодаев П.И. Педагогический потенциал функций любительского театрального искусства // Гаудеамус. – 2008. – Т. 1, № 13. – С. 50-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-funktsiy-lyubitelskogo-teatralnogo-iskusstva (дата обращения: 21.05.2024)
7. Козодаев, П.И. Теория и практика организационно-творческой деятельности руководителя любительского театрального коллектива : учеб. пособие / П. И. Козодаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 113 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578409 (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ по подписке.
8. Сарапулова Л.Н. Проектирование образовательных услуг в сфере культуры / Н.В. Грицких, А.Г. Лемещенко // Наука и высшее образование в XXI веке: пространство возможностей и векторы развития : сб. науч. тр. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; науч. ред. Т.И. Грабельных. – Иркутск, 2023. – С. 437-444. – Электрон. копия доступна на сайте «Internet Archive». URL: https://web.archive.org/web/20240210034442id_/https://isu.ru/export/sites/isu/en/research/.galleries/docs/Science-and-Higher-Education-in-the-XXI-Century_2023.pdf#page=441 (дата обращения: 21.05.2024).
9. Сачкова Н.А. Любительский театр как культурная практика и механизм социализации и инкультурации молодежи // Культура и цивилизация. – 2021. – Т. 11, № 1А. – С. 289-297. – Электрон. копия представлена на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2021-1/34-sachkova.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
10. Черников И.А. Педагогика досуга как направление в современном социокультурном образовании и воспитании // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 188. – С. 132-138. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://clck.ru/3AkfrY (дата обращения: 21.05.2024).
11. Честнодумов И.Е. Народный театр в культуре России : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Честнодумов Игорь Евгеньевич ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2009. – 196 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/narodnyi-teatr-v-kulture-rossii (дата обращения: 21.05.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога:  
Педагогика -- Высшее образование -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Предмет административного права: история, современность и тенденции развития" по дисциплине Административное право. Заранее спасибо!
Ответ [2024-05-21 17:57:31] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска: ЭК РГБ, БД «МАРС», ЭБ «КиберЛенинка», НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Агамагомедова С.А. Предмет науки административного права: современная оценка // Lex Russica (Русский закон). – 2024. – № 2 (207). – С. 97-107. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://lexrussica.msal.ru/jour/article/view/3579/1473 (дата обращения: 21.05.2024).
2. Адмиралова И.А. Актуальные проблемы предмета административного права : монография / И. А. Адмиралова, М. В. Костенников, А. В. Куракин ; Всерос. ин-т повышения квалификации сотр. М-ва внутр. дел Рос. Федерации. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 203 с.
3. Безлепкин И.В. Предмет административного права в современных реалиях / И. В. Безлепкин, Ю. И. Ветчинова // Право как искусство добра и справедливости : сб. науч. тр. 3-й Всерос. науч. конф. – Курск, 2022. – С. 292-295. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49877260_94621865.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
4. Воронов А.М. Предмет современного административного права в контексте основного закона // Административное право и процесс. – 2022. – № 8. – С. 48-53.
5. Воронов А.М. Конституализация предмета административного права современной России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2021. – № 6. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/66148c27-5daa-480b-bb0f-b7687bdbc8ac (дата обращения: 21.05.2024).
6. Горбунова К.И. В. Подходы к пониманию правовой природы административного права, его предмета и метода // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2023. – № 1 (43). – С. 112-116. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-ponimaniyu-pravovoy-prirody-administrativnogo-prava-ego-predmeta-i-metoda (дата обращения: 21.05.2024).
7. Гришковец А.А. Предмет науки административного права (продолжение научной дискуссии) // Правовая политика и правовая жизнь. – 2024. – № 1. – С. 114-131. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmet-nauki-administrativnogo-prava-prodolzhenie-nauchnoy-diskussii (дата обращения: 21.05.2024).
8. Канунникова Н.Г. К вопросу о предмете административного права // Лучшая исследовательская статья 2021 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 208-217. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46172456_71383035.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Костенников М.В. К вопросу о предмете и системе административного права / М. В. Костенников, А. В. Куракин, И. А. Адмиралова // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2022. – № 4. – С. 43-63. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50136281_93105752.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Кривельская О.В. Эволюция предмета административного права в России / О. В. Кривельская, А. В. Берёзов // Образование. Наука. Научные кадры. – 2024. – № 1. – С. 103-108. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-predmeta-administrativnogo-prava-v-rossii (дата обращения: 21.05.2024).
11. Куракин А.В. Еще раз о предмете административного права и его нормах // Полицейская и следственная деятельность. – 2022. – № 4. – С. 47-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esche-raz-o-predmete-administrativnogo-prava-i-ego-normah (дата обращения: 21.05.2024).
12. Мурзов А.К. Понимание предмета административного права: история и современность / А. К. Мурзов, Д. А. Елков // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам ССС междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – Т. 11. – С. 94-97. – Электрон. копия сборника доступна на сайте «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/ccc (дата обращения: 21.05.2024).
13. Нагорных Р В. Теоретические подходы к определению предмета административного права и процесса // Ius Publicum et Privatum : сетевой журн. – 2021. – № 2 (12). – С. 138-149. – URL: https://pravojournal.ru/wp-content/uploads/2021/07/212_%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%A0.%D0%92..pdf (дата обращения: 21.05.2024).
14. Россинский Б.В. Современное понимание предмета административного права // Правовая политика и правовая жизнь. – 2021. – № 3, ч. 1. – С. 37-43. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-predmeta-administrativnogo-prava (дата обращения: 21.05.2024).
15. Сулейманова О.Л. История развития административного права / О. Л. Сулейманова, Е. О. Елюшева // Аллея науки : электрон. журн. – 2021. – Т. 1, № 4 (55). – С. 519-522. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/6April2021/ISTORIYa%20RAZVITIYa%20ADMINISTRATIVNOGO%20PRAVA.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
Рубрики каталога:  
Юридические науки  -- Административное право -- ;  

Вопрос: Помогите пожалуйста найти научную литературу про арт-туризм для диплома, именно про АРТ-ТУРИЗМ
Ответ [2024-05-21 15:06:28] :
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Бердышева Ю.С. Арт-фестивали как инструмент повышения туристской привлекательности территории на примере Выксунского «арт-оврага» / Ю.С. Бердышева, И.П. Кульгачев // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы : сб. материалов XV Междунар. студенческой науч.-практ. конф., Москва, 29 апреля 2021 г. – Москва : Моск. гос. ун-т спорта и туризма, 2021. – Ч. 2. – С. 11-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГУСиТ. URL: https://mgusit.mossport.ru/upload/Nauka/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4.%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202021%20-%202%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf?ysclid=lwgbxwyfv1552371632 (дата обращения: 21.05.2024).
2. Бульбанюк М.С. Арт-резиденция как способ повышения туристского потенциала региона // Экономика. Менеджмент. Арктика : материалы III студенческой науч.-практ. конф., Мурманск, 15-24 декабря 2022 г. – Мурманск : МАГУ, 2023. – С. 192-195. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_53746983_89678017.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
3. Желнина З.Ю. Медиативная функция арт-туризма в формировании туристской привлекательности региона // Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития : материалы II Междунар. форума, Мурманск, 29 ноября – 1 декабря 2018 г. / отв. ред. Е.Ю. Терещенко. – Мурманск : МАГУ, 2019. – С. 131-136. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37966266_33827645.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
4. Зайцев А.В. Возможности развития арт-туризма в Краснодарском крае // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа : материалы конф., Краснодар, 01 февраля – 31 марта 2020 г. / редкол.: И.Н. Калинина [и др.]. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т физической культуры, спорта и туризма, 2020. – Ч. 2. – С. 57. – Электронная копия сборника доступна на сайте КГУФКСТ. URL: https://kgufkst.ru/file/?id=28673 (дата обращения: 21.05.2024).
5. Камилова Х.М. Арт-туризм как эффективное средство художественно-эстетического воспитания школьников // Проблемы этнохудожественной культуры и её потенциал в образовательной среде, Курский гос. ун-т, 27–28 апреля 2023 г. – Курск : Курский гос. ун-т, 2023. – С. 374-380. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_56444019_14009683.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мирзоян С.В. Арт-туризм как новая перспективная ниша в сфере культуры и искусства / С.В. Мирзоян, А.В. Ротова // Финансовый бизнес. – 2023. – № 4(238). – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53697945 (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Мурашова Н.С. Арт-институции Новосибирска как ресурсная база культурного туризма // Вестник МГУКИ. – 2020. – №5 (97). – С. 107-120. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-institutsii-novosibirska-kak-resursnaya-baza-kulturnogo-turizma/viewer (дата обращения: 21.05.2024).
8. Пермякова А.С. Арт-туризм: искусство жить и путешествовать // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Иркутск, 31 мая – 01 июня 2023 г. / под общ. ред. Т.Ю. Фальковской. – Иркутск : Репроцентр+, 2023. – С. 512-526. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54690441_99660470.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Петухова Е.В. Развитие арт-туризма как способ формирования брендинга туристских дистинаций // Научный потенциал высшей школы–будущему России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Волгодонск, 30 апреля 2021 г.) / редкол.: С.В. Волгина, А.А. Лысоченко, В.И. Кузнецов ; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2021. – С. 219. – Электронная копия доступна на сайте Донского гос. техн. ун-та. URL: http://www.vis2.ru/docs/nir/2104_sbornik.pdf#page=219 (дата обращения: 21.05.2024).
10. Писаренко С.В. Арт-туризм в Санкт-Петербурге / С.В. Писаренко, А.В. Антоновская // Лучшая студенческая статья 2019 : сб. ст. XXII Междунар. науч.-исслед. конкурса, Пенза, 25 мая 2019 г. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 66-70. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A-165-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf?ysclid=lwgce10x28244505421 (дата обращения: 21.05.2024).
11. Поддубная Т.Н. Арт-туризм: анализ основных направлений / Т.Н. Поддубная, П.С. Клицевич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – Т. 1. – С. 254-257. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41336164_95926492.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
12. Попова А.Д. Коты и грибы как туристические ориентиры: о роли малых арт-объектов в развитии туризма // Этнодиалоги. – 2022. – №2 (68). – С. 103-119. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koty-i-griby-kak-turisticheskie-orientiry-o-roli-malyh-art-obektov-v-razvitii-turizma/viewer (дата обращения: 21.05.2024).
13. Черевичко Т.В. Арт-туризм в культурно-образовательном пространстве // Современное культурно-образовательное пространство гуманитарных и социальных наук : материалы VIII Междунар. науч. конф., Саратов, 8 апреля 2020 г. / под общей ред. Ю.Ю. Андреевой, И.Э. Рахимбаевой. – Саратов : Саратовский источник, 2020. – С. 477-483. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43038754_38463876.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 25150, 43125.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Вопрос: Помогите составить список литературы для курсовой по теме «Чеховские традиции в пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
Ответ [2024-05-20 09:13:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45135.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Какие клубы, ассоциации и т. п. оргструктуры имени / по популяризации знаменитых писателей и других деятелей культуры и искусства существуют в Канаде?
Ответ [2024-05-21 09:35:08] :
Здравствуйте. Возможно, будет полезна следующая информация (источники – ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Институт Л. М. Монтгомери (L.M. Montgomery Institute) : site / University of Prince Edward Island. – CA, Charlottetown, 2024. – URL: https://lmmontgomery.ca/ (дата обращения: 20.05.2024).
2.Общества Люси Мод Монтгомери (Society Lucy Maud Montgomery) : site. – CA, Leaskdale, 2024. – URL: https://lucymaudmontgomery.ca/ (дата обращения: 20.05.2024).
3. Институт Эрнеста Томпсона Сетона (Ernest Thompson Seton Institute) : site. – CA, Deer Lodge, 2024. – URL: https://etsetoninstitute.org/about-seton/biography/biography-2/ (дата обращения: 20.05.2024).
4. Проект «Наследие Сетона» [писателя, натуралиста Эрнеста Эван Сетон-Томпсона] : site. – Taos, 2024. – URL: https://ernestthompsonseton.com/seton-legacy-project/ (дата обращения: 20.05.2024).
Дополнительный поиск информации по теме запроса можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.

Вопрос: Здравствуйте! Нужны данные по следующему изданию: Труды Бюро по энтомологии ученого комитета Министерства земледелия / Министерство земледелия, Департамент земледелия. ? 1894?1916. ? Петроград : Типография М. Меркушева, 1894?1916.
1910, том 8, № 5 - Борьба с мраморным хрущем на сыпучих песках и способы использования его паразитов. Сколько страниц в этом номере? Есть ли в нем приложения (таблицы, иллюстрации)? И возможно ли найти электронную копию? Спасибо
Ответ [2024-05-20 16:08:50] :
Здравствуйте. В издании 88 стр., 23 иллюстрации, приложение "Второстепенные паразиты-насекомые и другие враги мраморного хруща" – на стр. 77-88. Библиографическое описание:
Россиков К.Н. Борьба с мраморным хрущем на сыпучих песках и способы использования его паразитов : С.-х. монография К.Н. Россикова. – Санкт-Петербург : тип. М. Меркушева, 1910. – 88 с., 23 ил. – (Главное управление землеустройства и земледелия. Департамент земледелия. Труды Бюро по энтомологии Ученой комиссии Главного управления землеустройства и земледелия, изд. под редакцией заведующего Бюро ; т. 8, № 5).
Издание можно скачать (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Электронные тексты -- ;  
Библиографическое уточнение -- ;  

Вопрос: Нужны книги и журналы по теме диплома новых изданий
«Использование палочек Кюизенера как средство развития сенсорных эталонов»
Ответ [2024-05-23 21:13:53] :
Здравствуйте. К сожалению, найти литературу, точно соответствующую теме Вашего запроса, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (Источники –ЭК РНБ, РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, ПС Яндекс):
1. Васина Ю.М. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста / Ю. М. Васина, Э. В. Балашова // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2016. – № 1(5). – С. 49-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25767254_83943154.pdf (дата обращения: 23.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Гусева Т.А. Использование палочек Кюизенера в ознакомлении детей старшей группы со счетом, количеством и величиной // Традиции и инновации в профессиональном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 18 мая 2023 г. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2023. – С. 201-204. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_55865831_57471597.pdf (дата обращения: 23.05.2024). – Доступ после регистрации.
3. Дворникова Т.А. Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОО как инновационной технологии // Знанио : [портал]. – [Смоленск], 25.04.2020. – URL: https://znanio.ru/media/palochki-kyuizenera-innovatsionnaya-tehnologiya-2552988 (дата обращения: 23.05.2024).
4. Декман И.Е. Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Кюизенера / И.Е. Декман, А.В. Карапетова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 11(64). – С. 6-12. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-starshikh-doshkolnikov-posredstvom-ispolzovaniya-tsvetnykh-palochek-kyuizenera.html (дата обращения: 23.05.2024).
5. Зайцева Я.В. Использование палочек Кюизенера в обучении младших школьников математике // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск : Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова, 2019. – Вып. 10. – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/20459/1/68-70.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
6. Коковина Л.А. Игры с палочками Х. Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы чтений, посвященные памяти В.И. Даля, Канск, 19–20 ноября 2015 г. / отв. ред. С.В. Науменко ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – Т. 1. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/dal2015/Tom1.pdf#page=75 (дата обращения: 23.05.2024).
7. Кузнецова Н.В. Использование палочек Кюизенера в работе логопеда по коррекции дисграфии / Н.В. Кузнецова, Е.А. Косыгина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 26 октября 2023 г. – Чебоксары : Среда, 2023. – С. 301-304. – Электрон. копия доступна на сайте Издательский дом «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10545/Action10545-108217.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
8. Ладыгина И.А. Развитие речевой и познавательной активности у детей с ОВЗ с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. – DOI 10.38163/978-5-6046739-6-6_2021_53 / И.А. Ладыгина, Н.В. Бенслер, И.А. Иост // Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Новосибирск, 30 октября 2021 г. – Новосибирск : Сибирский ин-т практ. психологии, педагогики и социал. работы, 2021. – С. 53-61. – Электрон. копия доступна на сайте Сибирского ин-та практ. психологии, педагогики и социал. работы. URL: https://uploads.sispp.ru/universal.landing/uploads/documents/common/publications/88/-ovz-9-itogovaya-posle-udaleniya-ot-17-11.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
9. Михайлова З.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 128 с., ил. – (Методический комплект программы «Детство»).
10. Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет : практ. пособие / И.М. Новикова, Л.И. Тихонова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 96 с.
11. Редькина С.В. Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников // Вестник дошкольного образования. – 2023. – № 1 (219), ч. 1. – С. 10-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
12. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / под ред. И. В. Петровой. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
13. Финкельштейн Б.Б. Использование дидактического материала «Цветные счетные палочки Кюизенера» в современном педагогическом процессе. Ч. 1 / Б.Б. Финкельштейн, В.В. Овинцовская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2023. – № 7. – С. 92-100.
Аннот.: Принцип наглядности – золотое правило дидактики. Особенно важна наглядность в дошкольном возрасте. Если математику можно не только представить, но и потрогать, дайте детям такую возможность. Математические представления, которые дети усваивают в дошкольном возрасте, лежат в одной коробке «Цветных счетных палочек Кюизенера»
14. Халеева А.В. Развитие количественных представлений у детей 6-7 лет на основе использования палочек Кюизенера / А.В. Халеева, М.И. Сорокина // Педагогические науки: актуальные вопросы современного образования : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Анапа, 30 ноября 2023 г. – Анапа : НИЦЭИСП в Южном Федер. округе, 2023. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/12/sbornik-nauchnyh-trudov-30.11.2023-pav-6.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
15. Шутик А.В. Использование цветных счетных палочек Кюизенера как средства развития вычислительных действий у детей дошкольного возраста // Наука – практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 19 мая 2022 г. : в 3 ч. / Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2022. – Ч. 2. – С. 214–215. – Скачать на сайте Репозиторий БарГУ. URL: https://rep.barsu.by/items/ec25da3a-0e72-4bd7-b2ba-dd81bc9ba279 (дата обращения: 23.05.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Вопрос: Здравствуйте! Прошу помочь со списком литературы по теме: Животный и растительный мир. Биоразнообразие животного и растительного мира. Основные угрозы биоразнообразию. Ведение Красной книги Волгоградской области.
Ответ [2024-05-22 12:58:57] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Биоразнообразие и охрана природы : учебник и практикум для вузов / Е.С. Иванов, А.С. Чердакова, В.А. Марков, Е.А. Лупанов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 247 с., [5] л. цв. ил., карт : ил., табл. – (Высшее образование).
2. Биотехнология как инструмент сохранения биоразнообразия растительного мира : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 19–21 августа 2008 г. : сборник / под ред. А.С. Демидова ; Отд-ние биол. наук РАН [и др.]. – Белгород : Изд-во Белгородского гос. ун-та, 2008. – 331 с. : ил., табл.
3. Исследование и оценка состояния территорий волгоградского Заволжья, представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира региона / Хаванская Н.М., Аляев В.А., Вишняков Н.В. [и др.] // Природные системы и ресурсы. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 15-30. – Электронная копия доступна на сайте ВолГУ. URL: https://ns.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/777 (дата обращения: 21.05.2024).
4. Луконина А.В. Ведение Красной книги Волгоградской области // Ведение региональных красных книг: достижения, проблемы и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Волгоград, 25 – 28 октября 2017 г. – Волгоград, 2017. – С. 78-85.
5. Малаева Е.В. Деятельность Волгоградского регионального ботанического сада по сохранению биоразнообразия / Е.В. Малаева, Е.А. Власов // Природные системы и ресурсы. – 2016. – № 3. – С. 63-70. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-volgogradskogo-regionalnogo-botanicheskogo-sada-po-sohraneniyu-bioraznoobraziya?ysclid=lwhn90sl6i155453598 (дата обращения: 21.05.2024).
6. Национальная стратегия сохранения биоразнообразия России : [принята на Национальном Форуме по сохранению живой природы России / под ред. С. Павлова] ; Рос. акад. наук, М-во природ. ресурсов Рос. Федерации. – Москва, 2001. – 75, [1] с. : ил. (открыть ссылку)
7. Присяжнюк В.Е. Нормативное обеспечение и издание Красных книг в России // Проблемы Красных Книг регионов России : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (30 ноября – 1 декабря 2006 г., Пермь) / под ред. Е.А. Зиновьева. – Пермь, 2006. – С. 45-49 : табл. (Волгоградская область, с. 48).
8. Редникова Т.В. Правовая охрана биологического разнообразия на международном уровне: итоги тридцатилетия и перспективы развития // Международное право и международные организации. – 2022. – № 4. – С. 110-119. – Электронная копия доступна на сайте ООО «Издательство Нота Бене». URL https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39450 (дата обращения: 21.05.2024).
9. Розенберг Г. Стратегии сохранения биоразнообразия // Национальное информационное агентство «Природные ресурсы» : сайт. – 28.06.2021. – URL: https://web.archive.org/web/20220706004553/http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=12964 (дата обращения: 22.05.2024).
10. Сагалаев В.А. Растения "Красной книги" Волгоградской области : научно-популярные очерки / В.А. Сагалаев. – Москва : Глобус, 2008. – 125 с. : ил. – (Серия "Наш Волго-Донской край").
11. Ведение региональных Красных книг: достижения, проблемы и перспективы : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием [Волгоград, 21»24 апреля 2015 г.] / Ком. природ. ресурсов и экологии Волгогр. обл. [и др.]. – Волгоград : Крутон, 2015. – 312 с. : ил., табл.
12. Ведение региональных Красных книг: достижения, проблемы и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием Волгоград, 25 – 28 октября 2017 г. / Ком. природ. ресурсов, лес. хоз-ва и экологии Волгогр. области [и др.]. – Волгоград : Крутон, 2017. – 257 с. : ил., карты, табл.
13. Соболев Н.А. Биологическое разнообразие и экосистемы как ресурс экологической стабильности // Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2020. – № 1 (161). – С. 48-55.
14. Стратегия и План действий по сохранению биологического разнообразия Российской Федерации. – Москва, 2014. – 256 с. – – Электронная копия доступна на сайте Конвенции о биологическом разнообразии. URL: https://www.cbd.int/doc/world/ru/ru-nbsap-v2-ru.pdf (дата обращения: 22.05.2024).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Рубрики каталога:  
Биология -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Прошу помочь со списком литературы по теме: Система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Мероприятия по повышению экологической культуры. Популяризация природоохранной деятельности в молодежной среде, реализация инициатив молодежи региона.
Ответ [2024-05-21 15:08:20] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем список литературы по теме «Система наблюдения за состоянием атмосферного воздуха» (источники поиска –ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU ПС Яндекс).
1. Алексеев Д.К. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха : конспект лекций / Д.К. Алексеев ; Рос. гос. гидрометеорол. ун-т. – Санкт—Петербург : РГГМУ, 2021. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте СФУ. URL: http://sunraise.sfu-kras.ru/sites/default/files/documents/ua_docs/mon_2021_v2.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
2. Волкодаева М.В. О развитии системы экологического мониторинга качества атмосферного воздуха / М.В. Волкодаева, А.В. Киселев // Записки Горного института. – 2017. – Т. 227. – С. 589-596. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://pmi.spmi.ru/pmi/article/view/11428/9433 (дата обращения: 21.05.2024).
3. Горюнкова А.А. Современное состояние и подходы к разработке систем мониторинга загрязнения атмосферы // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2013. – № 11. – С. 251–260. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-podhody-k-razrabotke-sistem-monitoringa-zagryazneniya-atmosfery (дата обращения: 21.05.2024).
4. Игнатьева Л.П. Гигиена атмосферного воздуха : учеб. пособие / Л.П. Игнатьева, М.В. Чирцова, М.О. Потапова ; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск : ИГМУ, 2015. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте ИГМУ. URL: https://www.ismu.baikal.ru/src/downloads/1c7cb547_gigiena_atmosfernogo_vozduha.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
5. Каташова А.Е. История развития наблюдений за качеством атмосферного воздуха // Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов : сб. науч. тр. 6-я Междунар. науч.-техн. интернет-конф. / под общ.ред. И.А. Басовой. – Тула, 2021. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте интернет-конференции «Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов». URL: https://kadastr.org/conf/2020/pub/monitprir/istoriya-razvitiya-nablyudenii-za-kachestvom-atmos.htm (дата обращения: 21.05.2024).
6. Шилова И.В. Мониторинг атмосферного воздуха // Фундаментальные проблемы системной безопасности : материалы III школы-семинара молодых ученых 26-28 мая 2016 г. – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2016. – Ч. 2. – С. 107-110. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26641106_83314187.pdf (дата обращения: 21.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Экологический мониторинг : учебник / сост. А.И. Сафонов, Н.С. Мирненко ; ГОУ ВПО Донецкий национальный ун-т. – Донецк : ДонНУ, 2021. – С. 217-241. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. архива ДонНУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.05.2024).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ.
Рубрики каталога:  
Науки о Земле -- ;  

Вопрос: Добрый день! Необходимо подобрать литературу по теме " Массовая и индивидуальная работа библиотеки по формированию патриотического мировоззрения читателей" Источники должны быть не старше 2015 года. Спасибо!
Ответ [2024-05-20 17:07:11] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 32735, 44094, 44807.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Требуется найти литературу и источники для написания курсовой работы на тему: "Эволюция повседневной жизни крестьян Ленинградской области в годы Оттепели". Буду очень признательна за помощь!
Ответ [2024-05-21 19:32:07] :
Здравствуйте. К сожалению, публикации, соответствующие тематике, не найдены. Выявляются публикации по быту, повседневности крестьянства в основном за период НЭПа, послевоенный. Встречаются публикации, анализирующие другие регионы. Возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК ГПИБ, ЭК РНБ)
1. Зеленцова А.А. Историография вопроса о повседневной жизни колхозного крестьянства в 1953 – 1964 // Социальная политика и социология. – 2012. – № 2 (80). – С. 84-92.
2. Филев М.В. Сельская повседневность на страницах газеты "Колхозная правда" (1950 – 1961 гг.): опыт контент-анализа // Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии : материалы междунар. конф., Москва, 4-6 декабря 2020 г. – Москва, 2020. – С. 146-153.
3. Филев М.В. Повседневная жизнь переселенческого колхоза: опыт микроисторического исследования : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Филев М.В. – Брянск, 2023. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте Диссовета БГУ имени академика И.Г. Петровского. URL: http://istsovet-brgu.ru/wp-content/info/2023/2023-Filev-Avtoreferat.pdf (дата обращения: 21.05.2024).
На примере Калининградской обл.
Рекомендуем, как жителю Петербурга, обратиться за подробной консультацией и дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога:  
Культура. Культурология -- ;  

Вопрос: Какие музеи, квартиры-музеи и т. п. знаменитых писателей и других деятелей культуры и искусства существуют в США?
Ответ [2024-05-21 17:57:58] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий выборочный список музеев /домов-музеев писателей и деятелей культуры (источники – ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Государственный исторический памятник «Дом Стивенсона» (Stevenson House State Historic Monument) : site. – CA, Monterey, 2024. – URL: https://robert-louis-stevenson.org/108-stevenson-house-monterey/ (дата обращения: 21.05.2024).
2. Дом О. Генри – Дом Уильяма Сиднея Портера (O. Henry House – The William Sydney Porter House) : site. – USA, Austin, 2024. – URL: https://www.austintexas.gov/department/o-henry-museum (дата обращения: 21.05.2024).
3. Дом Пола Лоуренса Данбара (historic house museum Paul Laurence Dunbar) : site. – USA, Dayton, 2024. – URL: https://www.nps.gov/places/dunbar-house.htm (дата обращения: 21.05.2024).
4. Дом Уодсворта – Лонгфелло (Wadsworth-Longfellow House) : site. – USA, Portland, 2024. – URL: https://www.mainehistory.org/plan-your-visit/wadsworth-longfellow-house/ (дата обращения: 21.05.2024).
5. Дом Уолта Уитмена (Walt Whitman House) : site. – USA, Camden, 2024. – URL: https://nj.gov/dep/parksandforests/historic/waltwhitmanhouse.html (дата обращения: 21.05.2024).
6. Дом -музей Марка Твена в Хартфорде (Mark Twain House and Museum in Hartford) : site. – USA, Hartford, 2024. – URL: https://marktwainhouse.org (дата обращения: 21.05.2024).
7. Дом-музей Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe House and Museum) : site. – USA, Baltimore, 2024. – URL: https://www.poeinbaltimore.org/ (дата обращения: 21.05.2024).
8. Дом Эрнеста Хемингуэя (Ernest Hemingway House) : site. – USA, Key West, 2024. – URL: https://www.hemingwayhome.com/ (дата обращения: 21.05.2024).
9. Дом-музей Юджина O’Нила – Дом Тао (Eugene O'Neill National Historic monument – Tao House) : site. – US, Danville, 2024. – URL: https://www.nps.gov/euon/index.htm (дата обращения: 21.05.2024).
10. Коттедж Томасa Пейнa (The Thomas Paine Cottage) : site. – US, New Rochelle, 2024. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Paine_Cottage (дата обращения: 21.05.2024).
11. Мемориальный музей Уилла Роджерса (The Will Rogers Memorial Museum) : site. – US, Claremore, 2024. – URL: https://www.willrogers.com/ (дата обращения: 21.05.2024).
12. Музей Уильямa Каллен Брайант Хомстедa (historic house William Cullen Bryant Homestead) : site. – USA, Cummington, 2024. – URL: https://thetrustees.org/place/william-cullen-bryant-homestead/ (дата обращения: 21.05.2024).
13. Музей Эмили Дикинсон – Амхерст (The Emily Dickinson Museum) : site. – USA, Amherst, 2024. – URL: https://www.emilydickinsonmuseum.org/ (дата обращения: 21.05.2024).
14. Национальный центр Джонa Стейнбека (National Steinbeck Center John Steinbeck) : site. – US, Salinas, 2024. – URL: https://steinbeck.org/ (дата обращения: 21.05.2024).
15. Центр Харриет Бичер-Стоу – Хартфорд (Harriet Beecher Stowe Center) : site. – USA, Hartford, 2023. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Harriet_Beecher_Stowe_House_(Hartford,_Connecticut) (дата обращения: 21.05.2024).
Рубрики каталога:  
Музееведение -- ;  

Вопрос: Пожалуйста, подскажите статьи/ книги по истории папства. Любой год, любая тема, но нужны именно русские авторы.
Ответ [2024-05-21 15:16:10] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 11921, 33607, 36656, 37044, 39138, 42869.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Подскажите пожалуйста, какой почтовый, электронный адрес у советника Е. Яммпопольской?
Спасибо.
Ответ [2024-05-21 17:58:15] :
Здравствуйте. Отдельный адрес советника Президента Елены Ямпольской не найден.
Найден общий почтовый адрес Администрации Президента РФ:
1. 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23/16, подъезд 11.
Можно обратиться по электронному адресу:
2. Администрация Президента Российской Федерации (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Прочее -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не позднее 5лет для вкр по теме "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста по средствам сюжетно-ролевой игры". Заранее благодарна!
Ответ [2024-05-21 18:03:05] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 37322, 41815, 44531.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Помогите найти литературу по сюжетно-ролевым играм для дошкольников с 2019-2024 гг.
Ответ [2024-05-23 21:20:45] :
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС «ДЗЕН», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Базарова Я.М. Значимость сюжетно-ролевой игры для дошкольников, роль воспитателя в организации игры // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 2 (61). – С. 106-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2021/61/Science-and-education-today-2-61-.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
2. Белозерова С.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста // Экономика и социум : науч. электрон. изд. – 2022. – № 10, ч. 1. – С. 891-894. – URL: https://www.iupr.ru/_files/ugd/b06fdc_1137a9fe181b454e99c0a6f54e9741e6.pdf?index=true (дата обращения: 23.05.2024).
3. Бутвина О.Ю. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре / Бутвина О.Ю., Муратова Л.К. // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22, ч. 3 (76). – С. 53-55. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-76/VNO-22-76-III-.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
4. Бухаленкова Д.А. Развитие саморегуляции в игре: во что и как играть с дошкольниками? / Бухаленкова Д.А., Сухих В.Л., Якупова В.А. – DOI 10.24411/1997-9657-2021-10091 // Современное дошкольное образование. – 2021. – № 1 (103). – С. 8-16. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://sdo-journal.ru/journal/articles/bukhalenkova-d-a-sukhikh-v-l-yakupova-v-a-razvitie-samoregulyatsii-v-igre-vo-chto-i-kak-igrat-s-dosh/ (дата обращения: 23.05.2024).
5. Ганиева К.Л. Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – № 4 (52). – С. 5-6. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7228/ (дата обращения: 23.05.2024).
6. Козловская Н.А. Динамические трансформации когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры / Козловская Н.А., Толстова Е.В. – DOI 10.21603/2542-1840-2022-6-1-26-33 // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – Т. 6, № 1 (21). – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте Кемеровского гос. ун-та. URL: https://vestnik-hss.kemsu.ru/ru/nauka/issue/3071/view (дата обращения: 23.05.2024).
7. Савищева Т.В. Особенности умений детей 5-6 лет договариваться в сюжетно-ролевой игре / Савищева Т.В., Антипина А.В. – DOI 10.24411/2658-4964-2020-10200 // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 9. – С. 693-698. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-umeniy-detey-5-6-let-dogovarivatsya-v-syuzhetno-rolevoy-igre (дата обращения: 23.05.2024).
8. Солнцева О.В. «Как Улитка и Кит приплыли в детский сад»: практика обогащения игровой деятельности детей / Солнцева О.В., Езопова С.А. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10073 // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 3 (99). – С. 40-50. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://sdo-journal.ru/journal/articles/solntseva-o-v-ezopova-s-a-kak-ulitka-i-kit-priplyli-v-detskiy-sad-praktika-obogashcheniya-igrovoy-de/ (дата обращения: 23.05.2024).
9. Става В.С. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста / Става В.С., Игнатович В.К. – DOI 10.17748/2686-9969-2020-3-4-37-43 // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Т. 3, № 4. – С. 37-43. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/129/119 (дата обращения: 23.05.2024).
10. Якшина А.Н. Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры и сочинения историй в дошкольном возрасте / Якшина А.Н., Смирнова В.Н. – DOI 10.24412/2782-4519-2024-1121-44-53 // Современное дошкольное образование. – 2024. – № 1 (121). – С. 44-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-syuzhetno-rolevoy-igry-i-sochineniya-istoriy-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 23.05.2024).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта НЭБ «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

Вопрос: Подберите пожалуйста 10 источников литературой (статьи)с 2019-2024 год и 2 источника зарубежной литературы на тему "Эффективные пути руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2024-05-22 14:22:33] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска: ЭК РГБ, Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс).
1. Агарагимова В.К. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коллективизма старших дошкольников в условиях детского сада / В.К. Агарагимова, П.В. Валиева, С.Г. Гасанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 59-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-syuzhetno-rolevoy-igry-v-razvitii-kollektivizma-starshih-doshkolnikov-v-usloviyah-detskogo-s (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье поднимается актуальная проблема формирования коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста, способствующих развитию уровня коммуникативности каждого ребенка. Повышение эффективности содержания сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа с детьми, продуманное, целенаправленное планирование педагогического руководства позволили авторам утверждать, что длительную сюжетно-ролевую игру необходимо сделать неотъемлемой частью всей воспитательной работы в группе, что способствует созданию условий для формирования у детей начал коллективизма.
2. Амет-Уста З.Р. Педагогические возможности сюжетно-ролевых игр как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста / З.Р. Амет-Уста, Н.Н. Сапон // Вестник науки и образования. – 2019. – № 10-1 (64). – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-syuzhetno-rolevyh-igr-kak-sredstva-razvitiya-kommunikativnyh-umeniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста возможно только при соблюдении условий: учет особенностей сюжетно-ролевой игры, ее структуры, правил организации; участие в игре воспитателя; правильно подобранная предметно-пространственная среда.
3. Базарова Я. М. Значимость сюжетно-ролевой игры для дошкольников, роль воспитателя в организации игры // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 2 (61). – С. 106-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-syuzhetno-rolevoy-igry-dlya-doshkolnikov-rol-vospitatelya-v-organizatsii-igry (дата обращения: 22.05.2024).
4. Васильченко А.И. Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. https://elibrary.ru/item.asp?id=38597261 (дата обращения: 22.05.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье рассматриваются особенности организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста. Представлены приёмы и педагогические условия, способствующие эффективной организации сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.
5. Гиниятуллина Ф.Ф. Основные направления развития и обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста // StudNet. – 2021. – № 6. – С. 348-356. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-i-obogascheniya-syuzhetno-rolevyh-igr-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2024).
6. Дронжек Н.В. Формирование коллективных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kollektivnyh-vzaimootnosheniy-starshih-doshkolnikov-v-syuzhetno-rolevyh-igrah (дата обращения: 22.05.2024).
С целью выявление эффективности использования сюжетно-ролевых игр в формировании коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста на первом этапе экспериментального исследования мы провели анализ педагогической документации воспитателей, проводились групповые родительские собрания на тему: «Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей», оформлен стенд на тему: «Игра в жизни вашего ребенка». Стремясь разнообразить постоянные сюжеты игр, воспитатели предлагали различные игры, в которые дети еще не играли.
7. Козловская Н.А. Динамические трансформации когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры / Н.А. Козловская, Е.В. Толстова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 1 (21). – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamicheskie-transformatsii-kognitivnyh-protsessov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье предметом исследования выступает специфика организации игровой деятельности, в частности сюжетно-ролевой игры, обеспечивающей позитивные динамические трансформации когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы теоретические подходы к игре как феномену культуры, обеспечивающему процесс социализации человека, обогащения опыта опосредованного проживания разнообразных сюжетов и тем окружающей действительности. Рассмотрены характеристики сюжетно-ролевой игры, определяемой в качестве ведущего вида детской активности в дошкольном возрасте.
8. Мовчан Т.И. Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольной педагогике // Вестник науки. – 2023. – № 8 (65). – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-syuzhetno-rolevyh-igr-v-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 22.05.2024).
9. Мужикова С.Н. Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр / С.Н. Мужикова, И.И. Гончарова // Интерактивная наука. – 2023. – № 4 (80). – С. 43-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.
10. Федорушкова С.С. Формирование самоорганизации детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Скиф. – 2022. – № 1 (65). – С. 320-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samoorganizatsii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье представлен теоретический анализ влияния игровой деятельности, а именно сюжетно-ролевой игры на развитие самоорганизации детей старшего дошкольного возраста. Дана общая характеристика данного качества, её сущность. Также кратко описано значение игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. В конце даны рекомендации для родителей и педагогов по организации сюжетно-ролевой игры и развитию самоорганизации у старших дошкольников.
11. Хайдарова Д.Р. Выявление устойчивости в следовании игровому правилу в условиях сюжетно-ролевой игры старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2019. – № 4 (38). – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-ustoychivosti-v-sledovanii-igrovomu-pravilu-v-usloviyah-syuzhetno-rolevoy-igry-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: Следование игровым правилам является важным показателем развития игровой деятельности детей дошкольного возраста, так как сюжетно-ролевые игры обладают потенциалом для формирования и развития игровых навыков. Представлены рекомендации для педагогов дошкольных учреждений, по прямому и косвенному руководству сюжетно- ролевой игрой.
12. Шавшаева Л.Ю. Педагогическое сопровождение формирования игровой деятельности старших дошкольников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 291-295. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-igrovoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.05.2024).
13. Шинкарёва Н.А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития положительного отношения ребенка пятого года жизни к своему и противоположному полу / Н.А. Шинкарева, К.Ю. Иловайская // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 1 (26). – С. 128-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-polozhitelnogo-otnosheniya-rebenka-pyatogo-goda-zhizni-k-svoemu-i-protivopolozhnomu-polu (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье рассматривается проблема положительного отношения дошкольников к своему и противоположному полу. В ходе исследования было установлено, что педагоги организуют работу по проблеме на основе имеющихся знаний, но это работа не является целостной, так как не все педагоги знают какие методы, технологии можно использовать в работе с детьми.

Вопрос: Работа общедоступных библиотек с молодежью. Молодежь в общедоступных библиотеках. Общедоступная библиотека как центр работы с юношеством
Ответ [2024-05-22 09:26:58] :
Здравствуйте. Запрос необходимо формулировать, т.к. неясно, это названия тем учебных работ или названия публикаций.
Если указанные словосочетания являются темами учебных работы, то рекомендуем обратиться к ответам на запросы №№ 18138, 18204, 32666, 33409, 36531, 42026, 44807.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;