ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44943 44935 7 5 4

Каталог выполненных запросов


Методика преподавания отдельных предметов


№ 28620  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ЗДравствуйте, помогите публикациями на тему: преподавание религии в школе: за и против.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источник – ЭК РНБ, ЭБ eLibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ПС Яндекс):
1. Барабанов В. В. К вопросу о преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» в школах / В. В. Барабанов, А. Ю. Григоренко // Universum : Вестн. Герценовского ун-та. – 2013. – № 2. – С. 92-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prepodavanii-osnov-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki-v-shkolah#ixzz4bONDeIxt (16.03.2017)
2. Гарлицкий Л. Страсбургский суд и дискуссия о месте религии в системе государственных школ // Сравнительное конституционное обозрение. – 2010. – № 6. – С. 58-75.
3. Кудрявцева Т. Г. К вопросу о преподавании ОРКСЭ в современной школе: преподаем ОРКСЭ // Методист. – 2013. – № 5. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prepodavanii-osnov-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki-v-shkolah (16.03.2017)
4. Кузнецов М. Н. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия: правовой анализ / Кузнецов М. Н., Понкин И. В. – М. : УНЦ ДО, 2005. – 215 с.
5. Марсадолова Т. Л. Религиозная культура и школьное образование в России: современное состояние проблемы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/religioznaya-kultura-i-shkolnoe-obrazovanie-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-problemy (16.03.2017)
6. Материалы совещания по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей // Право и безопасность. – 2009. – № 3. – С. 7-10 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку).
6. Ожиганова А. А. Религия в школе: анализ учебных пособий по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» // Отеч. и зарубеж. педагогика. – 2015. – № 1 (22). – С. 82-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/religiya-v-shkole-analiz-uchebnyh-posobiy-po-kursu-osnovy-religioznoy-kultury-i-svetskoy-etiki (16.03.2017)
7. Преподавание религии в школе: актуальная дискуссия в России и Германии : материалы Междунар. конф., организ. Рус. православ. церковью и Моск. отд. Фонда им. К. Аденауэра / под общ. ред. Л. П. Шмидта. – М. : Отд. Внеш. Церк. связей Моск. Патриархата, 2011. – 207 с.
8. Розин В. М. Религия вчера и сегодня и о преподавании духовных дисциплин // Философ. науки. – 2011. – № 2. – С. 7-25 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку)
9. Талапин А. Н. Религия, государство и школа: проблема взаимодействия в современной России // Молодой ученый. – 2013. – № 8. – С. 432-434 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/55/7485/ (16.03.2017).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 27728  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу по теме : анализ индивидуального физкультурно-оздоровительного занятия с учетом диагноза обучающихся
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список публикаций более общего характера (источники – ЭК Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, киберленинка):
1. Адырхаев С.Г. Физкультурно-оздоровительное и спортивное сопровождение обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 6. – С. 3-7.
2. Безденежных Г. А. Внедрение физкультурно-оздоровительного комплекса занятий в работу с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2012. – №3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-fizkulturno-ozdorovitelnogo-kompleksa-zanyatiy-v-rabotu-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta (30.11.2016).
3. Болдырева В. Б. Физкультурно-оздоровительные занятия учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр [Электронный ресурс] // Вестн. ТГУ. – 2012. – №6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-ozdorovitelnye-zanyatiya-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-podvizhnyh-igr (30.11.2016).
4. Бочкова Н. Л. Обоснование параметров физкультурно-оздоровительных занятий для лиц с гиперхолестеринемией [Электронный ресурс] // ППМБПФВС. – 2011. – №6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-parametrov-fizkulturno-ozdorovitelnyh-zanyatiy-dlya-lits-s-giperholesterinemiey (30.11.2016).
5. Васянина И.И. Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в специальной (коррекционной) школе 7 вида // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 3 (55). – С. 27-28.
6. Дерябина Г. Влияние физкультурно-оздоровительных занятий с использованием пневмотренажеров на психомоторное состояние детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Вестн. ТГУ. – 2013. – №11 (127). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizkulturno-ozdorovitelnyh-zanyatiy-s-ispolzovaniem-pnevmotrenazherov-na-psihomotornoe-sostoyanie-detey-s-dtsp (30.11.2016)
7. Малозёмов О. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся в аспекте // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/p9-11.htm (30.11.2016)
8. Минникаева Н.В. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий : учеб. пособие / Н.В. Минникаева ; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кемер. гос. ун-т". – Кемерово : [Изд-во КГУ], 2014. – 119 с.
9. Пономарев В.В. Кинезитерапия как форма физкультурно-оздоровительного сопровождения школьников и студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / В.В. Пономарев, А.В. Яцковский, В.А. Грошев // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 50-53.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (открыть ссылку).

№ 27257  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна литература для курсовой по теме: "Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Ахмедбекова Р.Р. Интеграция предметов – одно из условий формирования познавательной активности школьников // Нач. шк. – 2015. – № 8. – С. 14–16.
2.Ермолаева Ж.Е. Развитие познавательной активности – как сделать информацию визуальной / Ж.Е. Ермолаева, О.В. Лапухова, И.Н. Герасимова // Нар. образование. – 2015. – № 7. – С. 115–121.
3.Казицкая И.Б. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып. XVII, т. II. – С. 73–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (17.10.16).
4.Каратаев Г.С. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования функциональной грамотности / Г.С. Каратаев, Г.Ж. Менлибекова, С.А. Жолдасбекова // Alma mater. – 2015. – № 3. – С. 58–63.
5.Коверженко И.Н. Способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 27.03.2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/03/27/sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy (17.10.16).
6.Королькова Е.С. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении права / Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 3. – С. 76–79.
7.Марченко Е.А. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журн. – 24.02.2013. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/104-integrated-lessons/2409-2013-02-24-11-41-46 (17.10.16).
8.Марчукова О.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии с помощью игровых технологий // Молодой ученый. – 2012. – №7. – С. 290–291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/42/4897/ (17.10.16).
9.Молотов К.С. Роль кинофильмов в организации познавательной деятельности учащихся IX классов на уроках отечественной истории разных форм // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 8. – С. 32–35.
10.Хлебова Ю.С. Активизация познавательной деятельности старшеклассников в обучении права на профильном уровне // Вестн. студенч. науч. о-ва. – Волгоград, 2013. – № 29. – С. 47–49.
11.Шакирова Ч. Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках математики // Учитель. – 2014. – № 5. – С. 86–88.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.

№ 24362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Я пишу диплом на тему "Формирование межкультурной компетенции в старших классах школы на основе иноязычных аутентичных материалов". Помогите пожалуйста со списком литературы. Большое спасибо .
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, НЭБ КиберЛенинка, поисковая система Google):
1. Белокрылова Т. Аутентичный текст как основной ресурс для обучения общению // English (Прил. к. газ. «Первое сентября»). – 2011. – № 9. – С. 5-7.
2. Бондаренко О.А. Формирование социокультуроведческой компетенции учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка : На материале английского языка : дис. … канд. пед. наук / Бондаренко О.А. – Н. Новгород, 2000. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsiokulturovedcheskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-starshikh-klassov-shkol-s-u (15.10.15).
3. Вахрамеева С.П. Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе кинотренинга // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С .143-150.
4. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // Иностр. яз. в шк. – 2004.- № 7.- С. 37-40.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М. : Изд. центр «Академия», 2007. – 336 с. – Из содерж.: Гл. II. Межкультурная парадигма – новая онтология современного языкового образования.
6. Казарян Г.В. Трудности введения в сферу аутентичности при обучении иноязычному общению // ВУЗ Культуры и Искусств в образовательной системе региона. – Самара : СГАКИ, 2007. – С. 103-106.
7. Коляникова Е.В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Коляникова Е.В. – Смоленск, 2015. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/D212_254_02/kolanikova_avt.pdf (15.10.15).
8. Коротких Ю.Ю. Межкультурная компетенция старшеклассников как результат соизучения родной и иноязычной культур // Вестн. Новгород. гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология. – 2008. – № 48. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/142214 (15.10.15).
9. Коротких Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников на основе учебных лингвокультуроведческих материалов лингвокультуры : дис. … канд. пед. наук / Коротких Ю.Ю. – Ижевск, 2010. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhkulturnoi-kompetentsii-starsheklassnikov-na-osnove-uchebnykh-lingvokulturov (15.10.15).
10. Леонгард О.А. Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения чтению аутентичных текстов // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 1 (105). – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mezhkulturnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-chteniyu-autentichnyh-tekstov (15.10.15).
11. Риске И.Э. Формирование социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени обучения : на материале английской поэзии : дис. … канд. пед. наук / Риске И.Э. – СПб., 2000. – 259 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsiokulturnoi-kompetentsii-u-uchashchikhsya-starshei-stupeni-obucheniya-na-ma (15.10.15).
12. Савинова Н.А. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции / Н.А. Савинова, Л.В. Михалева // Вестн. Томск. Гос. ун-та. – 2007. – № 294. – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-materialy-kak-sostavnaya-chast-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii (15.10.15).
13. Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 6. – С. 8–14.
14. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация : учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. – М. : Слово, 2000. – 264 с.
15. Черновол М.П. Работа с аутентичным песенным материалом, содержащим социокультурную информацию // Иностр. яз. в шк. – 2013. – № 7. – С. 28-32. – Библиогр. в конце ст.

№ 23855  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать необходимую литературу для дипломной работы "Краеведческие экскурсии по географии для 6-7 классов"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 6530 (открыть ссылку) ВСС КОРУНБ, запрос № 18225 (открыть ссылку) ВСС РНБ и список литературы по Вашей теме (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Бостанджогло М. М. Социально-педагогическое сопровождение краеведческой экскурсии подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бостанджогло М. М. – Кострома, 2004. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-kraevedcheskoy-ekskursii-podrostkov (16.06.2015)
2. Григорьев Г. Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство обучения географии и экологии / Г. Н. Григорьев, Е. А. Дмитриева // География и экология в шк. ХХI века. – 2009. – № 4. – C. 75-79.
3. Данилина И. Ю. Туристско-краеведческая деятельность как форма повышения профессионального мастерства учителя географии : дис. ... канд. пед. наук / Данилина И. Ю. – М., 2001. – 143 с. ; Оглавление; Предисловие; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/turistsko-kraevedcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-povysheniya-professionalnogo-masterstva-u (16.06.2015)
4. Митина В. И. Урок-экскурсия "Народные промыслы Рязанской области" // География в шк. – 2002. – № 9. – С. 50-54.
5. Некрасов И. Б. Урок в осеннем лесу // География в шк. – 2003. – № 7. – С. 55-60 .
6. Проведение экскурсий в школьном курсе географии: метод. рекомендации для студентов-географов / Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 1995. – 32 c.: ил.
7. Терентьева Т. П. Урок-экскурсия "Народные художественные промыслы России" // География в шк. – 1999. – № 1. – С. 54-56
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 21586  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме «Развитие патриотических чувств на уроках физкультуры»
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, нам не удалось найти источники, полностью отвечающих теме Вашего запроса. Предлагаем Вам литературу более обющего характера (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Алиев М.Н. Значение физической культуры и спорта в патриотическом воспитании учащейся молодежи / М.Н. Алиев, Д.З. Джандаров // Вестн. Северо-Вост. федер. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2009. – Вып. 3, т. 6. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-patrioticheskom-vospitanii-uchascheysya-molodezhi (17.12.2014).
2. Байсарин Е.Ж. Патриотическое воспитание на уроках физкультуры [Электронный ресурс] // Коллеги : пед. журн. Казахстана. – Караганды, 2014. – URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/88-1-0-11253 (16.12.2014).
3. Бойко Р.В. Содержание и организация спортивно-патриотического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бойко Роман Викторович ; [Место защиты: Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – М., 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-soderzhanie-i-organizatsiya-sportivno-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniy (17.12.2014).
4. Бойко Р.В. Спортивно-патриотическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 34-38. – Библиогр.: с. 38 (10 назв.)
5. Галкин С.В. Методика спортивно-патриотического воспитания учащихся детско-юношеских спортивных школ : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Галкин Станислав Валентинович. – Волгоград, 2005. – 169 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-metodika-sportivno-patrioticheskogo-vospitaniya-uchaschihsya-detsko-yunosheskih-sportivnyh-shkol (17.12.2014).
6. Еганов А.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи, занимающейся видами единоборств в условиях спортивного вуза / А.В. Еганов, О.А. Сиротин, Л.М. Куликов // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 2. – С. 124-129. – Библиогр.: с. 129 (17 назв.).
Аннот.: Направленность педагогического воздействия на воспитание патриотизма должна быть связана с применением средств физической культуры и спорта и соответствующих форм, методов воспитывающего обучения. Эффективное обеспечение патриотического воспитания возможно при комплексном использования патриотических, правовых,
7. Кутлубаева А.Т. Спортивно-патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта // Обществ. науки. – 2010. – № 2. – С. 440-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://online.rae.ru/594 (17.12.2014).
8. Попков А.А. Физкультурно-спортивная работа военно-прикладной направленности учащейся молодежи в Волгоградской области / А.А. Попков, Д.А. Ульянов // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 5. – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
Аннот.: Разработка, экспериментальное обоснование и внедрение модели военно-прикладной физической подготовки допризывной и призывной молодежи к службе в
9. Попова В.Г. Когда мальчишки наши подрастут... : 23 февраля – День защитника Отечества // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 12. – С. 15-16.
Аннот.: Физкультурное мероприятие в бассейне для комбинированной группы с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защитника Отечества.
10. Предигер А.В. Спортивно-патриотический праздник «Салют, Победа» // Физ. культура в шк. – 2006. – № 3. – C. 46-51.
11. Сапронова З.В. Спортивно-патриотическое воспитание студенческой молодежи // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 6. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/f8b98846-4fd0-481b-9c2d-752d03c002a5 (16.12.2014).
12. Спортивно-патриотическое воспитание и адаптивная физкультура и спорт для детей и подростков : сб. ст. и докладов : метод. материалы / отв. ред. В.Ш. Сургуладзе. – М., 2010. – 144 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ozon.ru/context/detail/id/7384543/ (16.12.2014).
13. Сысоев Ю.В. Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 118-129. – Библиогр.: с. 129 (4 назв.).
Аннот.: Автор поднимает вопрос социальной зрелости спортсменов и отмечает низкий уровень развития духовности, нравственности. Предъявляются особые требования к тренерам в деле патриотического и нравственного воспитания.

№ 20957  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Исследование сформированности умения использовать свойства материалов при создании изделий на уроках технологии.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс : пособие для учителей. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 61 с.
2. Волков И.П. Учим творчеству : опыт. работа учителя труда и рисования шк. N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П. – М. : Педагогика, 1982. – 86 с. ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st004.shtml (28.10.2014)
3. Гадрахманова, Р. Г. Формы проверки знаний учащихся на уроках технологии // Школа и производство. – 2012. – № 2. – С. 25-27. – Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
4. Жмакина Н.Л. Изучение свойств материалов младшими школьниками на уроках технологии // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО – Югры и НГГУ : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Нижневартовск, 26 марта 2012 г.) / отв. ред. Э.М. Рянская. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2012. – С. 141-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nggu.ru/ru/materialyikonf/1017/Traditsii%20i%20innovatsii%20v%20obrazovatelnom%20prostranstve%20Rossii,%20HMAO-YUgri%20i%20NGGU%20-%20Mat%20konf%20-%202012.pdf#page=141 (28.10.2014)
5. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Н.М. Конышева. – Смоленск : Ассоц. XXI век, 2007. – 296 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку) (28.10.2014)
6. Лутцева Е.А. Некоторые особенности уроков технологии (трудового обучения) в свете новых требований развивающего образования / Е.А. Лутцева. – М. : АПКиППРО, 2004. – 10 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/944/27944 (28.10.2014)
7. Лутцева Е.А. Технология : ступеньки к мастерству : 1 класс : метод. пособие. – М. : Вентана_Граф, 2004. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/11/27/1-klass-tekhnologiya-stupenki-k-masterstvu-ea-luttseva (28.10.2014)
8. Муева А.В. Формирование технологической культуры у учащихся 5-7 классов в процессе изучения "Технологии обработки материалов" : на примере тканей и пищевых продуктов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Муева Ангелина Викторовна. – Брянск, 2001. – 227 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tekhnologicheskoi-kultury-u-uchashchikhsya-5-7-klassov-v-protsesse-izucheniya-t (28.10.2014)
9. Музычук А.Ш. Урок-игра «Обобщение знаний по технологии обработки тканей» в 7 классе // Шк. и производство. – 2012. – № 7. – С. 41-43.
10. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах [Электронный ресурс] // V-RATIO Business Consulting Company : [сайт]. – М., 2006 – 2011. – URL: http://www.v-ratio.ru/trud/nabljudenija_i_opyty_na_urokah_truda_v_nachalnyh_klassah.html (28.10.2014)
11. Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках труда [Электронный ресурс] : в III ч. // Педагогика : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2014. – URL: http://paidagogos.com/?p=1109 (28.10.2014)
12. Роговцева Н.И. Уроки технологии : человек, природа, техника : 1 кл. : пособие для учителя / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования. – М. : Просвещение, 2008. – 48 с. – (Академический школьный учебник) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=6745 (28.10.2014)
13. Роговцева Н.И. Уроки технологии : человек, природа, техника : 2 кл. : пособие для учителя / Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2009. – 127 с. – (Академический школьный учебник) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehn_2kl/index.html (28.10.2014)
14. Формирование исследовательской компетенции учащихся на уроках технологии [Электронный ресурс] // Я – Учитель! : междунар. сообщество педагогов : [сайт]. – М., 2012 – 2014. – URL: http://ya-uchitel.ru/blog/formirovanie_issledovatelskoj_kompetencii_uchashhikhsja_na_urokakh_tekhnologii/2013-02-10-67 (28.10.2014)

№ 20677  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите составить список литературы по теме:Формирование певческих навыков через дидактическую игру
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Нигма)
1. Башкирова Д. Г. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием дидактических и музыкальных игр [Электронный ресурс] // Созвездие Ориона : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/formirovanie_pevcheskikh_navykov_u_detej_doshkolnogo_vozrasta_s_ispolzovaniem_didakticheskikh_i_muzykalnykh_igr/3-1-0-185 (07.10.14)
2. Битус А. Ф. Певческая азбука ребенка / А. Ф. Битус. – Минск : ТетраСистемс, 2007. – 96 с.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь / Н. А. Ветлугина. – М. : Музыка, 1988. – 111 с. : ил.
4. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению : учеб.-метод. пособие / О. В. Кацер. – СПб. : Музыкальная палитра, 2008. – 47 с.
5. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников : Из опыта работы муз. руководителя / Н. Г. Кононова. – М. : Просвещение,1982. – 96 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/77/191/17499.php (07.10.14)
6. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей : популярное пособие для родителей и педагогов / М. А. Михайлова. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с. : ил.
7. Новак Т. И. Формирование певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600644/ (07.10.14)
8. Орлова Т. Учим петь // Музыкальный руководитель. – 2004. – № 5, 6. ; 2005. – № 2.
9. Серебряковой Т. Ю. Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://dohcolonoc.ru/cons/4391-razvitie-pevcheskikh-navykov-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (07.10.14)
10. Учите детей петь : Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет / сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1988. – 143 с.

№ 19499  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме: "Развитие интереса к творческой деятельности у подростков на уроках изобразительного искусства"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абрамова Л.А. Формирование художественно-познавательных способностей подростков на занятиях декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] // Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся : Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург (24 окт. 2011 г.). – СПб., 2011. – URL: http://www.poisk2020.ru/izo.poisk/ (16.04.2014)
2. Атамалян Т.И. Организация интегрированной деятельности подростков на уроках искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Атамалян Татьяна Ивановна ; [место защиты: Моск. гор. пед. ун-т Ком. образования Правительства Москвы]. – М., 2010. – 213 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-integrirovannoi-deyatelnosti-podrostkov-na-urokakh-iskusstva ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/9/9179.pdf (16.04.2014)
3. Бурая Л.В. Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства // Науч. вед. Белгород. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2008. – № 1, т. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-samorealizatsiya-shkolnika-v-sisteme-integrirovannyh-urokov-iskusstva (16.04.2014)
4. Гуторова И.Н. Педагогические условия эффективного развития творческой активности учащихся старшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гуторова Ирина Николаевна. – М., 2001. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-effektivnogo-razvitiya-tvorcheskoi-aktivnosti-uchashchikhsya-starsh (16.04.2014)
5. Клевцов А.П. Граттаж как средство развития мотивации изобразительной деятельности подростков // Искусство и образование. – 2011. – № 4. – С. 73-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_04_-_10_Klevtsov.pdf (16.04.2014)
6. Макеева Т.В. Педагогическая поддержка творческого потенциала старшеклассников в условиях профильного обучения изобразительной деятельности / Т.В. Макеева, О.Ю. Зозуля // Ярославский пед. вестн. – 2007. № 2. – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_6/ (16.04.2014)
7. Михайлова О.С. Педагогические условия творческой самореализации учащихся 5–7-х классов на уроках изобразительного искусства // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82/2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/mikhajlova_38_82_p115_120.pdf (16.04.2014)
8. Морева Л.Г. Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству // Внешкольник. – 2009. – № 5. – С. 51-55.
9. Овчинникова М. Элементы терапии изобразительным искусством как средство развития личности подростка // Ценности современного образования : материалы X Молодёж. пед. форума, 24 апр. 2013 г. / под ред. Л.П. Качаловой, С.В. Сидорова. – Шадринск : Изд-во Шадринского гос. пединститута, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://si-sv.com/NIR/NIRS/forum-2013/05.pdf (16.04.2014)
10. Павельева И.Н. Оптимизация творческого развития старших школьников на уроках изобразительного искусства средствами фитодизайна : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Павельева Ирина Николаевна ; [место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – М., 2008. – 172 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-tvorcheskogo-razvitiya-starshikh-shkolnikov-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusst (16.04.2014)
11. Павлова Л.В. Психолого-педагогические основы художественно-творческой работы с подростками // Альманах соврем. науки и образования : в 2-х ч. – Тамбов : Грамота. – 2009. – № 4 (23), ч. II. – C. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_4-2_40.pdf (16.04.2014)
12. Титов А.А. Активизация творческой деятельности подростков на уроках тематического рисования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 172-176. – Библиогр.: с. 176 (4 назв.) ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17751567 (16.04.2014)
13. Хакунова Ф.П. Педагогические условия развития художественного восприятия на уроках изобразительного искусства/ Ф.П. Хакунова, М.А. Козловская // Вестн. Адыгей. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-hudozhestvennogo-vospriyatiya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (16.04.2014)
14. Хомяков Д.С. Формирование креативности подростков и старших школьников средствами арт-терапии : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Хомяков Дмитрий Сергеевич. – М., 2006. – 161 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kreativnosti-podrostkov-i-starshikh-shkolnikov-sredstvami-art-terapii ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar38.pdf (16.04.2014)
15. Хрипунова Е.А Развитие творческой направленности учащихся на занятиях по изобразительному искусству : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хрипунова Елена Анатольевна ; [место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2010. – 168 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-napravlennosti-uchashchikhsya-na-zanyatiyakh-po-izobrazitelnomu-iskusst (16.04.2014)
16. Шерифзянов Р.Ш. Взаимосвязь учебной и творческой деятельности обучения академическому рисунку // Искусство и образование. – 2009. – № 2. – С. 161-163.
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научной электронной библиотеке disserCat (открыть ссылку). С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в Челябинской областной универсальной научной библиотеке.

№ 18638  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, статьи в периодических изданиях по теме: "Современные дидактические материалы в учебном процессе". Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень широко и требует уточнения (виды материалов, цели применения, учебная дисциплина). Вы можете самостоятельно подобрать публикации, воспользовавшись ответами Архива ВСС КОРУНБ раздела Методика преподавания отдельных предметов .
Советуем Вам также ознакомиться с рекомендациями нашей виртуальной службы по поиску педагогической информации в посте блога «Библиограф+» .