ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44943 44936 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Методика преподавания отдельных предметов


№ 43367  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы по теме "использование личностного-ориентированного подхода в обучении детей на занятиях изобразительным искусством"
Заранее спасибо и хорошего дня :3
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ имени К. Д. Ушинского; НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY.RU; ИПС Яндекс).
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н. А. Алексеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 332 с.
2. Аманжолов С.А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 88–92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-obucheniya-shkolnikov-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 01.11.2023).
3. Буровкина Л.А. Личностно-ориентированный подход в формировании творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством / Л. А. Буровкина, В. И. Плэмэдялэ // Бюллетень международного центра "Искусство и Образование" : науч.-метод. электрон. журн. – 2020. – № 4. – С. 1–13. – URL: http://www.art-in-school.ru/bul/index.php?page=202004 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Королькова А.В. Обучение изобразительному искусству в системе дополнительного образования в контексте личностно-ориентированного подхода / А. В. Королькова // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (31 дек. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И. А. Рудаковой. – Москва : Спутник+, 2011. – С .15 – 19.
5. Личностно-ориентированное обучение и воспитание : тез. докл. межвуз. науч. конф., 26-27 окт. 1994 г. – Волгоград : Перемена, 1994. – 170 с.
6. Никишова Н.А. Особенности организации занятий изобразительной деятельностью младших школьников в дополнительном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 290–292. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-izobrazitelnoy-deyatelnostyu-mladshih-shkolnikov-v-dopolnitelnom-obrazovanii (дата обращения: 01.11.2023).
7. Одинаева О.З. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся в творческих центрах // Вестник Педагогического университета. – 2015. – № 5-1 (66). – С. 31–36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-uchaschihsya-v-tvorcheskih-tsentrah (дата обращения: 01.11.2023).
8. Павлова С.А. Личностно-ориентированное обучение и воспитание / С. А. Павлова, Д. Д. Кантуева // Вестник ГГУ. – 2020. – № 6. – С. 48–59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46144131 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А. А. Плигин. – Москва : КСП+, 2003. – 430 с.
10. Ротова Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н. А. Ротова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 161 с
11. Софронова Т.И. Изобразительная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности : дис. ... канд. пед. наук / Софронова Тамара Ильинична ; Ин-т педагогики соц. работы. – Москва, 1998. – 204 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-doshkolnika-kak-sotsialno-pedagogicheskii-faktor-razvitiya-lichn (дата обращения: 02.11.2023).
12. Трощилова Л.Л. Особенности личностно-ориентированного подхода при обучении изобразительной грамоте // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 8. – С. 242–246. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-obuchenii-izobrazitelnoy-gramote (дата обращения: 01.11.2023).
13. Фишман Б.Е. Личность – основополагающее понятие педобразования // Педагогика. – 2004. – № 5. – С.57–61. – Электронная копия доступна на сайте Всероссийской научной библиотеке Порталус. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193232281&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 01.11.2023).
14. Хайров Р.З. Углы Создание ситуации успеха для каждого ученика на уроках изобразительного искусства // Современное образование (Узбекистан). – 2021. – № 12 (109). – С. 57–62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-situatsii-uspeha-dlya-kazhdogo-uchenika-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
Также смотрите ответ на запрос № 6575 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43364  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеева С.О. Развитие глазомера как проблема современного художественно-педагогического образования / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им.П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/18867/1/103-105.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Высоцкая М.Е. Развитие пространственных представлений младших школьников на уроках изобразительного искусства / М. Е. Высоцкая, М. Х. Молхозова // Научный альманах. – 2017. – № 8-1 (34). – С. 90-92. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Юконф (Ukonf)». URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.08.01.090.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
3. Громова Д.М. Стилизация как средство приобщения младших школьников к декоративному рисованию // Научный поиск. – 2015. – № 1.1. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2015/np_2015_1.1_v20210303165837.pdf#page=11 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Дорофеев С.В. Методика развития глазомера и моторики руки для формирования и совершенствования базовых технических навыков в рисунке / С.В. Дорофеев, В.А. Помазков // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 113-120. – URL: https://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2020/TGU_11_143_1.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
5. Кочеткова Е.М. Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2020. – № 7 (23). – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-23/psycho-pedagogical-science/development-artistic-abilities.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Макарова М.Н. Практическая перспектива : учеб. пособие для высш. шк. / М.Н. Макарова. – Москва, 2005. – 398, [1] с
7. Наумов Ю.Ю. Педагогический рисунок геометральным методом на основе пропорционирования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-risunok-geometralnym-metodom-na-osnove-proportsionirovaniya (дата обращения: 02.11.2023).
8. Осадчая Е.С. Способы развития человеческого глаза с помощью изобразительного искусства // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – Ч. 2. – С. 26-29. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43125265 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Руженская К.П. Роль визуального восприятия в процессе изобразительной деятельности // Омский научный вестник. – 2010. – № 2 (86): Методика преподавания. – С. 240-245. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:2-86-2010-&catid=38:2010&Itemid=168 (дата обращения: 02.11.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке eLIBRARY (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития зрительной памяти у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, РНБ, НЭБ):
1. Алексеева М.С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-iskusstvom-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматриваются методы, способы, условия, способствующие развитию творческих способностей и образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством. В данном аспекте затрагивается тема эстетического воспитания, а также отмечается ведущая роль процесса формирования зрительной памяти, являющейся важнейшей предпосылкой развития воображения и образного мышления.
2. Бакиева О.А. Развитие навыков рисования по памяти у обучающихся детской школы искусств / О.А. Бакиева, В.В. Кашкаров. // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-3. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-risovaniya-po-pamyati-u-obuchayuschihsya-detskoy-shkoly-iskusstv (дата обращения: 31.10.2023).
3. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников процессе художественно-творческой деятельности / А. В. Вязова, Н. Б. Смирнова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматривается творческое воображение дошкольников, его виды и механизмы синтеза, влияние на другие психические процессы (мышление, восприятие, память), а также связь эмоциональных впечатлений с художественно-творческой деятельностью.
4. Зимина Е.К. Развитие восприятия цвета на занятиях младших школьников посредством точечной росписи / Е.К. Зимина, А.Д. Шпаченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 86-89. – URL: Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-tsveta-na-zanyatiyah-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tochechnoy-rospisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье рассматривается проблема развития восприятия цвета у младших школьников, вызывающего эмоциональную реакцию, способствующего оптимизации умственного и творческого потенциала. Определена роль творческих занятий по выполнению точечной росписи для стимулирования процесса восприятия цвета на основе врожденной стратегии зрительного восприятия
5. Ибадуллаева Ш.И. Психологическая характеристика художественных способностей / Ш.И. Ибадуллаева, Г.Р. Остонова, Ш.Ш. Ишанкулов // European science. – 2021. – № 2 (58). – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-hudozhestvennyh-sposobnostey (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В данной статье говорится о психологической характеристике художественных способностей у учащихся художественных школ, лицеев и вузов. Кроме этого говорится о творческом воображении, мышлении и зрительной памяти. Продуктивная работа творческого воображения, мышления и зрительной памяти имеет первостепенное значение на всех этапах создания художественного произведения.
6. Картавцева О.Д. Структура художественных способностей и условия их развития у учащихся / О.Д. Картавцева, Ю.А. Водопьянова, Ю.В. Бабанина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennyh-sposobnostey-i-usloviya-ih-razvitiya-u-uchaschihsya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье представлены актуальность и теоретические основы развития художественных способностей учащихся, рассматривается структура художественных способностей, описана развивающая педагогическая технология и условия развития способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством. Рассматривается зрительная память как художественная способность, которая тоже является синтезом всех видов зрительного восприятия, зрительных образных и пространственных представлений, а также проявляется вместе с композиционным мышлением и творческим воображением.
7. Картавцева О.Д. Технология развития чувства цвета и зрительной памяти у учащихся среднего школьного возраста / О.Д. Картавцева, Ю.В. Бабанина, Ю.А. Водопьянова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-chuvstva-tsveta-i-zritelnoy-pamyati-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 31.10.2023).
8. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство в школе и его назначение // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 1/2. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-v-shkole-i-ego-naznachenie (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В предложенной статье представлены основы обучения школьников основам изобразительного искусства, развития их художественно-творческих способностей, мышления, зрительной памяти, творческого воображения. Все это находит свое решение при реализации системы учебных задач, поставленных перед уроками изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
9. Писаренко С.А. Процессы памяти и задачи обучения академической живописи // Гуманитарные науки. – 2018. – № 4 (44). – С. 33-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-pamyati-i-zadachi-obucheniya-akademicheskoy-zhivopisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье проанализированы некоторые аспекты развития зрительной памяти в контексте задач обучения академической живописи в высших и средних специальных учебных заведениях. Затронуты вопросы взаимосвязи процессов памяти со зрительным восприятием, образным мышлением и эмоциональной сферой личности.
10. Сазонова Е.И. Педагогическое руководство развитием зрительной памяти у учащихся 1-4 классов в процессе обучения изобразительному искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сазонова Екатерина Ивановна ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1996. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000082473?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 31.10.2023).
11. Орешко О.Б. Значимость занятий изобразительным искусством в развитии памяти у детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 09.08.2022 – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/08/09/znachimost-zanyatiy-izobrazitelnym-iskusstvom-v-razvitii-pamyati-u (дата обращения: 31.10.2023).

№ 43354  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список источников
Проблемное обучение на занятиях изобразительному искусству
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Yandex, Google, disserсat, elibrary, cyberleninka)
1. Заболотная Е.Г. К вопросу использования проблемного метода обучения на уроках изобразительного искусства // Форум. – 2014. – № 1(2). – С. 91-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary . URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32332661_81940896.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Искусство моделирования уроков. Проблемное обучение // Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе : 1-4 класс : пособие для учителя. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Гл. 3. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.11.2023).
3. Камышова Н.В. Конструирование творческой ситуации через проблемное обучение на уроках "искусство" в общеобразовательной школе // Научное мнение. – 2016. – № 3. – С. 127-130. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25738929_18704965.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Полынская И.Н. Проблемная ситуация как средство активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2016. – № 2 (47). – С. 64-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-situatsiya-kak-sredstvo-aktivizatsii-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-izobrazitelnogo (дата обращения: 01.11.2023).
5.Рылова Л.Б. Проблемное обучение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе : дис ... канд. пед. наук / Рылова Л.Б. – Москва, 1983. – 253 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008781754 (дата обращения: 01.11.2023)
6.Смолянская Л.Ю. Проблемное обучение в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. / под ред. В.А. Шишкиной, О.Б. Павленкович. – Хабаровск, 2020. – Вып. 3. – С. 104-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43131910_19891488.pdf (дата обращения: 01.11.2023). – Доступ после регистрации.
7.Супринович С.Е. Использование проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / С.Е. Супринович, Н.В. Лысых // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 40-41. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=31963&ysclid=lofqzbq0ds573859646 (дата обращения: 01.11.2023).
8.Яцкина А.С. Формы проблемного обучения на уроках изобразительного искусства / А.С. Яцкина ; Центр дополнительного образования. – Нефтюганск, 2022. – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте poiskugansk.ru. URL: http://poiskugansk.ru/storage/app/uploads/public/63a/bbf/f1e/63abbff1e4cef206768776.pdf (дата обращения: 01.11.2023).
См. также ответ на запрос № 32738.

№ 43348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствйте. Помогите пожалуйста сформировать библиографический список литературы к курсовой работе по методике преподавания географии по теме "Применение различных организационных форм на уроках географии как условие развития творческих способностей учащихся"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google, Нигма):
1. Анисимова Т.С. Формирование и измерение креативности учащихся на уроках географии в современной школе / Т. С. Анисимова, Р. Г. Нурмагамедов // Концепт. – 2015. – Спецвып. 7. – С. 1-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-izmerenie-kreativnosti-uchaschihsya-na-urokah-geografii-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 30.10.2023).
2. Вершинина Е.В. Развитие творческих способностей детей на уроках географии // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 17.09.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2019/09/17/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-na-urokah-geografii?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.10.2023).
3. Воротилкина Т.П. Новые технологии в деятельности учителя в соответствии современным требованиям образовательных стандартов // Международный школьный научный вестник. – 2019. – № 3, ч. 1. – С. 127-134. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1014 (дата обращения: 30.10.2023).
4. Давлетмирзаева Ф.А. Нестандартные уроки в преподавании географии в условиях современной школы // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – 2015. – № 71-74. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8632/ (дата обращения: 30.10.2023).
5. Кириенко Н.Н. Развитие творческой деятельности учащихся в условиях коллективной работы при изучении экономической и социальной географии мира : автореф. дис. ... канд. наук / Кириенко Нина Николаевна. – Москва, 1993. – 286 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-v-usloviyakh-kollektivnoi-raboty-pri-izuche (дата обращения 30.10.2023).
6. Махова Т. Технология развивающего обучения как условие развития творческой активности обучающихся на уроках географии // Знанио : [сайт]. – Смоленск, 2018. – URL: https://znanio.ru/media/tehnologiya_razvivayuschego_obucheniya_kak_uslovie_razvitiya_tvorcheskoj_aktivnosti_obuchayuschihsya_na_urokah_geografii-218976?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.11.2023).
7. Самигуллина Г.С. Методика преподавания географии : учеб. пособие / Г. С. Самигуллина. – 2-е изд, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 171 с.
8. Степаненко Л.В. Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к географии // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 26.09.2015. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/149130-razvitie-tvorcheskogo-potenciala-uchaschihsja (дата обращения: 30.10.2023).
9. Сухоруков В.Д. Методика обучения географии : учебник / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. – Москва : Юрайт, 2019. – 359 с.
10. Шевакова Н.Л. Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках географии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 20. – С. 236-240. – URL: https://e-koncept.ru/2015/45073.htm?utm_referer=www.nigma.net.ru (дата обращения: 30.10.2023).
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Бурятия.

№ 43336  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать подобрать литературу по теме "Методы развития креативного мышления у детей на занятиях декоративным творчеством", спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковая система Яндекс):
1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: опыт исследования на материале пространственных искусств / А.В. Бакушинский. – Москва : Карапуз, 2009. – 302 с.
2. Белявская И.Б. Формирование креативного мышления у обучающихся через знакомство с геометрическим орнаментом народа ханты // Дополнительное образование и воспитание. – 2023. – № 1. – С. 24-26. – (Педагогическая практика).
Аннот.: Рассматриваются приемы формирования креативности мышления детей на примере построения геометрического орнамента на уроках декоративно-прикладного искусства.
3. Брехова А.В. Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся / А.В. Брехова, Ю.Б. Тарасова // Перспективы науки и образования. – 2016. – № 4 (22). – С. 57-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-uchaschihsya (дата обращения: 29.10.2023).
4. Бухарова И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учеб. пособие для вузов / И.С. Бухарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 117 с.
5. Данилов А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А.В. Данилов, Э.Р. Хайруллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 29.10.2023).
6. Креславская Т.А. Развитие креативности студентов и младших школьников в педагогическом процессе: монография / Т.А. Креславская. – Тверь : ТвГУ, 2022. – 151 с.
7. Креславская Т.А. Развитие креативности у младших школьников // Начальная школа. – 2020. – № 3. – С. 13-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.10.2023).
8. Нестерова Ж.Р. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 3 (79). – С. 111-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.10.2023).
9. Лунина Г.В. Креативное мышление как залог успешного развития личности младшего школьника // Интерактивная наука. – 2018. – № 2 (24). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-myshlenie-kak-zalog-uspeshnogo-razvitiya-lichnosti-mladshego-shkolnika (дата обращения: 29.10.2023).
10. Печерский Ю.В. Декоративно-прикладное искусство и эффективные условия развития творческой активности у младших школьников // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – № 2. – С. 76-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-effektivnye-usloviya-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.10.2023).
11. Утёмов В.В. Креативная педагогика : учеб. пособие / В.В. Утёмов, М.М. Зиновкина, П.М. Горев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 236 с.
12. Шелепова С.В. Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного творчества // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 165-169. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-sredstvami-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva/viewer (дата обращения: 29.10.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 43332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема:"Методы развития художественных способностей детей на занятиях изобразительным искусством". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, еLibrary, ЭК РНБ):
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. – 1998. – № 4. – С. 80-81.
2. Антилогова Л.Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 4 (28). – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: В статье рассмотрены следующие методики: методика Е.П. Торренса по образной креативности, проективная методика «Рисунок», «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
3. Богданова В.В. Изобразительное искусство как средство развития творческих способностей в младшем школьном возрасте // Научный вестник гуманитарно-социального института. – 2020. – № 10. – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42729494 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бокиева О.А. Формирование художественных способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства / О.А. Бокиева, П.С. Герасимова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-1. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44556014 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Рассматриваются возможности использования на уроках эффективных методов, направленных на формирование художественных способностей.
5. Волкова М.С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Синергия наук : электрон. журн. – 2017. – № 15. – С. 633-638. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1015?ysclid=lo8nwxriiu299770568 (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: Представлены современные методы и методики развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
6. Данилов А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А.В. Данилов, Э.Р. Хайруллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства. Раскрываются формы, методы, технологии, средства реализации авторской учебной программы «Прикладная композиция», обеспечивающей развитие творческих способностей обучающихся.
7. Карсыбаев Б.Т. Развитие художественного творчества учащихся 5–7 классов на занятиях изобразительным искусством : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карсыбаев Бастарбек Токтарович ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2006. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003272915?ysclid=lo8nyaqza3844321175 (дата обращения: 27.10.2023).
8. Коновалова А.И. Нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству в развитии художественных способностей учащихся // День науки : сб. ст. XIX студ. науч. конф. – Самара, 2018. – С. 166-169. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гор. пед. ун-та. Самар. фил. URL: https://samara.mgpu.ru/files/library_elektron/day_sciense/sbornik_day_nauki_2018.pdf#page=166 (дата обращения: 27.10.2023).
9. Крамаренко М.В. Уроки изобразительного искусства как средство развития творческих способностей школьников / М.В. Крамаренко, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 6 (45). – С. 335-343. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-izobrazitelnogo-iskusstva-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 27.10.2023).
10. Лю Сяоин. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству / Лю Сяоин, Ю.Ф. Катханова // Преподаватель ХХI век. – 2018. – № 3-1. – С. 211-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-protsesse-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: В статье предлагается обоснование активного использования метода оценки детского художественного творчества, основанного на закономерностях психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Мочалова С.А. Развитие творческих способностей детей 5-10 лет на занятиях по изобразительному искусству // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-5-10-let-na-zanyatiyah-po-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 27.10.2023).
12. Полынская И.Н. Развитие творческих способностей школьников на занятиях изобразительного искусства // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-12. – С. 120-123. – Электрон. копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-3-12.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
13. Полынская И.Н. Формирование художественного воображения у школьников на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2017. – № 4 (53). – С. 41-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-voobrazheniya-u-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 27.10.2023).
14. Тарасова Т.А. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей школьников / Т.А. Тарасова, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 6 (45). – С. 328-334. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 27.10.2023).
15. Юсупхаджиева Т.В. Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства в условиях реализации проектного метода обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. –2018. – № 1 (213). – С. 118-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-usloviyah-realizatsii-proektnogo-metoda-obucheniya (дата обращения: 27.10.2023).

№ 43322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Можете пожалуйста предоставить список литературы для написания курсовой работы по теме методы приобщения детей к культурному наследию народов России на занятиях ИЗО и ДПИ.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по данной теме (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Бакиева О.А. Этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства : на материале искусства народного костюма жителей Тюменской области : учеб.-метод. пособие / О.А. Бакиева. – Тюмень : ТОГИРРО, 2012. – 72 с. : ил., цв. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Тюменского обл. гос. ин-та развития регионал. образования. URL: https://togirro.ru/assets/files/2019/pips/Bakieva_Ethnoculturnoe_vospitanie.pdf?ysclid=lo6t0s3s5x340191999 (дата обращения: 26.10.2023).
2. Грачева А.А. Этнокультурный компонент на уроках изобразительного искусства в начальной школе в развитии толерантности / А.А. Грачева, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2022. – № 22. – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гузеватова Е.Н. Использование традиций народного декоративно-прикладного искусства в системе образования республики Хакасия // Инновационная наука. – 2015. – №7-2. – С. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-traditsiy-narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-sisteme-obrazovaniya-respubliki-hakasiya (дата обращения: 26.10.2023).
В т. ч. о подготовке и издании программ по ИЗО и ДПИ, включающих в содержание историко-этнографический материал, а также методические рекомендации к ним.
4. Кондратьева Р.В. Этнокультурный региональный компонент содержания образования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // XXIII Ершовские чтения : межвуз. сб. науч. ст. / Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова, Междунар. акад. пед. образования (МАНПО). – Ишим, 2013. – Ч. 1. – С. 100-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21122949 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лышко Н.Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо, технологии и внеурочной деятельности через использование этнокультурного компонента // Символ науки. – 2016. – №11-2. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-izo-tehnologii-i-vneurochnoy-deyatelnosti-cherez-ispolzovanie-etnokulturnogo (дата обращения: 26.10.2023).
6. Моисеева О.Ю. Историко-культурное наследие региона в контексте уроков ИЗО // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2015. – С. 59-62. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-2.pdf?ysclid=lo6wtvd72q992431287 (дата обращения: 26.10.2023).
7. Раджабов И.М. Национально-региональный компонент в системе художественного образования школьников / И.М. Раджабов, Х.Х. Шахбиева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2014/2014_2.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
8. Тагоева М.А. Методика организации преподавания этнокультурного компонента на уроке изобразительного искусства // Богатство финно-угорских народов : [науч. изд.] / [отв. ред. Р. И. Чузаев]. – Йошкар-Ола, 2021. – Вып. 8. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47464259 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Тарасова В.В. Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии // Альманах мировой науки. – 2020. – № 1 (37). – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шахбиева Х.Х. Национально-региональные традиции в гуманизации художественного образования школьников : монография / Х.Х. Шахбиева ; Чеченский гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2018. – 149 с. : ил., табл., цв. ил.
Во второй главе «Опытно-экспериментальные исследования гуманизации художественного образования школьников в учебном процессе» представлен конкретный материал, содержание, условия и учет особенностей национально-региональных традиций, рассмотрены особенности гуманизации художественного образования школьников на уроках декоративно-прикладного искусства.
11. Яковлева Е.Я. Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе МАУ ДО «ДТСР “ФОРУС” г. Улан-Удэ» // Байкальский диалог : материалы ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» и межрегион. науч.-практ. конф. «Многообразие традиций народов Российской Федерации как культурно-историческое богатство региона» (Улан-Удэ, 16?18 нояб. 2022 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 2023. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна на сайте Бурятского гос. ун-та им. Доржи Банзарова. URL: https://my.bsu.ru/content/pbl/publications/publication_153.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
В статье дается понятие что такое «региональный компонент в образовании». Автор делится опытом реализации национально – регионального компонента через учебно- воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, в т. ч. на занятиях ДПИ и ИЗО.

Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 40424  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы для выпускной квалификационной работы на тему "Использование игровых технологий в обучении начального курса географии" 5-6 класс
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Googl
1. Балыкбаева Г.Ш. Значение игровых технологий в обучении географии / Г. Ш. Балыкбаева, М. А. Нурханов, А. С. Аятов // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла : сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф., Ишим, 15–16 февраля 2019 г. / отв. ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим : Ишимский пед. ин-т им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО"Тюменский гос. ун-т", 2019. – С. 207-209. – Электрон. копия доступна на сайте Ишимского педаг. ин-та. URL: https://ishim.utmn.ru/upload/medialibrary/eb9/Sbornik-nauchnykh-statey-SUDENTS.pdf?ysclid=l8yfuhgj3f498542538 (дата обращения: 07.10.2022)
2. Глинский Д.С. Использование игрового метода при изучении географии в школе / Д. С. Глинский, А. А. Малуха // Новые технологии в образовании : материалы XX Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр., Таганрог, 27 апреля 2015 г. / Центр науч. мысли ; науч. ред. С.П. Акутина. – Таганрог : Перо, 2015. – С. 117-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23741682_84909951.pdf (дата обращения: 07.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Данилова И.В. Развитие игровых технологий в обучении школьной географии // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 2. – С. 35-43. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii-shkolnoy-geografii?ysclid=l8yeutlpks699274534 (дата обращения: 07.10.2022).
4. Жуковская И. Е. Применение игровых технологий в начальном курсе школьной географии / И.Е. Жуковская, И.А. Шевченко, О.Н. Бадьина // Орфановские чтения – 2017 : сб. ст. по мат. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. географ. образ. в Нижегородской обл. и 70-летию Нижегородского отд. Всерос. общ. организ. Русское геогр. об-во, Нижний Новгород, 24–25 ноября 2017 г. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород : НГПУ им. Козьмы Минина, 2017. – С. 107-110.
5. Исмайилова Г.И. Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках географии // Инновации в науке и образовании : материалы XVI молодеж. всерос. науч.-практ. конф., (Шадринск, 20-28 марта 2021 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.Н. Слинкина. – Шадринск : ШГПУ, 2021. – . 199-201. – Электрон. копия доступна на сайте Шадр. гос. пед.. ун-та. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/470.pdf (дата обращения: 07.10.2022)
6. Кочетова А.С. Возможности игровых технологий на уроках географии в 5-6 классах с использованием методов и приемов технической подготовки в спортивном ориентировании // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 543-546. – Электрон. копия доступна на сайте Электронная библиотека БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/234844/1/543-546.pdf (дата обращения: 07.10.2022).
7. Подковырина Е.В. Реализация игровых технологий в курсе географии в 7 классе / Е.В. Подковырина, И.Ю. Кривдина // Орфановские чтения – 2017 : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. геогр. образ. в Нижегородской обл. и 70-летию Нижегородского отд. Всерос. общ. организ. Русское геогр. об-во, Нижний Новгород, 24–25 ноября 2017 г. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород : НГПУ им. Козьмы Минина, 2017. – С. 116-118
8. Пукинская В.А. Игровые технологии как инструмент формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии / В.А. Пукинская, А.С. Филиппов // Геопоиск-2016 : материалы I Всерос. конгресса молодых ученых-географов, Тверь, 03–09 октября 2016 г. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2016. – С. 651-656. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36395218_46442696.pdf (дата обращения: 07.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Савина Т.Д. Применение игровых технологий в курсе географии в средней школе // Урал: история, природа, культура : материалы Межрегион. молод. науч.-практ. конф. / ред. О.В. Янцер, Ю.Р. Иванова. – Екатеринбург, 2018.– С. 160-164
10. Савина Т.Д. Игровые технологии в курсе географии в средней школе // Урал: история, природа, культура : материалы Межрегион. молодеж. науч.-практ. конф. / ред. О.В. Янцер, Ю.Р. Иванова. – Екатеринбург, 2019. – С. 105-109.
11.Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы. Новое в преподавании в школе / М.Е. Сергеева. – Москва : Учитель, 2006.–96 с.
12. Улезкина А.В. Использование игровых приемов при работе с картой на уроках географии // Символ науки. – 2021. – №12-1. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-priyomov-pri-rabote-s-kartoy-na-urokah-geografii (дата обращения: 07.10.2022).
13. Флеенко А.В. Применение методов спортивного ориентирования на уроках георграфии в 5-6 классах с помощью игровых технологий / А.В. Флеенко, А.С. Кочетова // Геоморфология и физическая география Сибири в XXI веке : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рож. заслуж. работника высшей школы РФ, почетного члена Русского геогр. об-ва, профес., док. геогр. наук Земцова Алексея Анисимовича. – Томск, 2020. – С. 232-234. – Электрон. версия доступна на сайте Электрон. б-ка (репозиторий) ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000566099 (дата обращения: 07.10.2022).
14. Формирование духовно-нравственных ценностей в курсе географии на основе игровых технологий / И.А. Шевченко, И.Ю. Кривдина, И.А. Горшкова, Д.А. Каврижкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8. – С. 286-289. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/8-2/10022.pdf (дата обращения: 07.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 39631  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне с составлением списка источников по теме "Психолого-педагогические основы организации урока в 8 классе"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс)
1. Коноваленко В.Е. Урок: генезис и структура : [учеб.-метод. пособие] / В.Е. Коноваленко ; Пензен. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2009. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте каф. "Педагогика и психология» Пензен. гос. ун-та им. В.Г. Белинского. URL: https://dep_penzped.pnzgu.ru/files/dep_penzped.pnzgu.ru/publikacii_prepodavateley/konovalenko_v_e__urok_genezis_i_struktura.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
2. Мельникова М.Н. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку // Вестник науки и образования. – 2020. – № 19-1 (97). – С. 73-75. – Библиогр.: с. 75 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-osnovnaya-forma-organizatsii-obucheniya-v-sovremennoy-shkole-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022). –
3. Осипова Л.Н. Требования к современному уроку // Наука, образование и культура. – 2019. – № 9 (43). – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022).
4. Паккарь Т.В. Психологические основы урока // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU" : [сайт]. – Нижний Новгород, 2007-2022. – URL: https://pedsovet.su/publ/162-1-0-1274 (дата обращения: 19.04.2022).
5. Савченко И.А. Психолого-педагогические особенности организации современного урока // Синергия-инфо : [сайт]. – Москва, 01.03.2021. – URL: https://eduface.ru/consultation/psiholog/psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_organizacii_sovremennogo_uroka (дата обращения: 19.04.2022).
6. Серёгина О.С. Психологические основы создания конспекта урока как речевого произведения // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 269-272. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osnovy-sozdaniya-konspekta-uroka-kak-rechevogo-proizvedeniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Толбатова Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. – 2015. – Т. 1, № 1 (3). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Белгорол. гос. ун-та. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2015/1/Толбатова_ЕВ.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
8. Трубникова С.Е. Учет психологических особенностей учеников при проведении урока // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Москва ; Красноярск, 2016-2022. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/uchet-psihologicheskih-osobennostey/ (дата обращения: 19.04.2022).
9. Уварова Л.Н. Психологические основы современного урока / Л.Н. Уварова, И.Г. Валиуллина // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 11 (27). – С. 132-135. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journal_Dec18/6%20tom%20Dekabr%20isp.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
10. Современный урок – основа педагогического мастерства : список литературы (2015-2021 гг.) / сост. Н.Н. Казакова ; ЗНБ им. В.А. Артисевич. – Саратов, 2021. – 13 с. (открыть ссылку)
- Multiurok.ru (открыть ссылку)
- Studfile.net (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.