ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44943 44936 7 6 4

Каталог выполненных запросов


Методика преподавания отдельных предметов


№ 37459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйса, помогите подобрать актуальную литературу по теме "Влияние грамотности речи учителя физической культуры на качество преподавания"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭБД РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балакина Т.В. Речевой этикет преподавателя физической культуры // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2020. – № 1. – С. 4–6. – Электрон. копия доступна на сайте Амурского гуманитарно-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/00b/balakina_t_v_rechevoy_etiket_prepodavatelya_fizicheskoy_kultury.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
2. Вандышев Е.М. Речь учителя как основное средство передачи информации в процессе обучения физической культуре // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 162-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rech-uchitelya-kak-osnovnoe-sredstvo-peredachi-informatsii-v-protsesse-obucheniya-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 21.05.2021).
3. Гусейнова Т.В. Речевой этикет преподавателя // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 1. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-etiket-prepodavatelya (дата обращения: 21.05.2021).
4. Деркач Т.В. Речь преподавателя как фактор формирования речевой культуры будущего специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 8. – С. 32-33. – Электрон. версия доступна на сайте Смекни!. URL: https://smekni.com/a/226800/rech-prepodavatelya-kak-faktor-formirovaniya-rechevoy-kultury-budushchego-spetsialista-po-fizicheskoy-kulture-i-sportu/ (дата обращения: 21.05.2021).
5. Кубышкина Т.В. Формирование культуры речи у студентов физкультурного профиля : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кубышкина Татьяна Викторовна. – Санкт-Петербург, 2003. – 155 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003038983 (дата обращения: 21.05.2021).
6. Лунева Л.П. Совершенствование профессионально-речевой культуры преподавателя в системе повышения квалификации : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Лунева Людмила Петровна. – Самара, 2004. – 543 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002729520 (дата обращения: 21.05.2021).
7. Орлова Л.И. Речевой этикет преподавателя физической культуры // SCI-ARTICLE.RU : электрон. период. науч. журн. – 02.12.2019. – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1574781460 (дата обращения: 21.05.2021).
8. Сурнин Д.И. Культура речи как основа коммуникативной компетентности учителя физической культуры // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 426-428. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/41/4950/ (дата обращения: 21.05.2021).
9. Чусовитина О.М. Формирование умений профессионально-речевого поведения специалистов в сфере физической культуры и спорта // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 1 (57). – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniy-professionalno-rechevogo-povedeniya-spetsialistov-v-sfere-fizicheskoy-kultury-i-sporta (дата обращения: 21.05.2021).
10. Чучалина А.И. Теоретические основы профессионально-речевой подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта / А.И. Чучалина, О.М. Чусовитина, Н.М. Костихина // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 10. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2005N10/p17-19.htm (дата обращения: 21.05.2021).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 37289  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика преподавания МХК на примере темы "Заимствование в искусстве""
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения литературу более широкого плана, так как вопрос узкий (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств):
1. Акишина Е. М. Современный урок искусства как пространство сохранения традиций народной культуры // Гуманитар. пространство. – 2019. – Т. 8, № 8. – С. 967-973 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-urok-iskusstva-kak-prostranstvo-sohraneniya-traditsiy-narodnoy-kultury (03.05.2021).
2. Арутюнян Ю. И. Цитаты и аналогии: некоторые аспекты изучения влияний в искусстве прошлого и современности // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2011. – № 2. – С. 127–134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsitaty-i-analogii-nekotorye-aspekty-izucheniya-vliyaniy-v-iskusstve-proshlogo-i-sovremennosti (03.05.2021).
3. Ваняев В. А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 134-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturologicheskiy-aspekt-kopirovaniya-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva (03.05.2021).
4. Грачева О. О. Компаративизм в формировании содержания и методики преподавания теории и истории искусств // Маст. і муз. адукацыя. – 2015. – № 4. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16687/%20A:CAAB2%3E%20(%3EB5G5AB25==0O%208%20%3C8@%3E20O%20EC4%3E65AB25==0O%20:C;LBC@0).pdf?sequence=1 (03.05.2021).
5. Забара Л. И. Инновационные технологии в методике преподавания МХК как условие развития художественного обобщения у старшеклассников / Л. И. Забара, Л. Н. Якина // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-metodike-prepodavaniya-mhk-kak-uslovie-razvitiya-hudozhestvennogo-obobscheniya-u-starsheklassnikov (03.05.2021).
6. Колтаменкова Е. В. Стратегии авторства в современном искусстве // Науч. мнение. – 2014. – № 2. – С. 42-45 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21278787 (03.05.2021).
7. Пешикова Л. В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе : пособие для учителя / Л. В. Пешикова. – М. : Владос, 2003. – 92 с. Шифр НББ: 1ок324287
8. Хабибулина О. П. Методика преподавания МХК: драматургия урока // Педагогика искусства. – 2010. – № 3. – С. 60-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/11_09_chabibulina.pdf (03.05.2021).
9. Шмелева Н. В. Современное искусство в контексте практик преподавания: проблемы и перспективы / Н. В. Шмелева, А. К. Саймиддинов // Juvenis scientia. – 2019. – № 8. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-iskusstvo-v-kontekste-praktik-prepodavaniya-problemy-i-perspektivy (03.05.2021).
10. Якина Л. Н. Культурологическая модель преподавания мировой художественной культуры в школе // Человек в мире культуры. – 2015. – № 1. – С. 80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-model-prepodavaniya-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-v-shkole (03.05.2021).
Рекомендуем изучить также ответ на запрос № 37289.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 36658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме: "Особенности преподавания географии в рамках Бопонской системы на примере "Вышеградской четверки".
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс)
1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко ; М-во образования Рос. Федерации [и др.]. – Москва : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов, 2003. – 126 с.
2. Вуйтович Б. Теория и практика экологического образования в школьной географии Республики Польши : дис. ... д-ра пед. наук / Божена Вуйтович ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2001. – 392 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-shkolnoi-geografii-respubliki-polshi (дата обращения: 19.02.21).
3. Гладкий Ю.Н. Школьное географическое образование в контексте Болонского процесса // География и экология в школе XXI века. – 2008. – № 8. – С. 66-69.
4. Куликова Е.С. Особенности преподавания географии в зарубежных странах // Региональные аспекты географических исследований и образования. – Пенза, 2018. – С. 153-157.
5. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе / В.П. Максаковский. – Москва : Владос, 2001. – 362 с.
6. Соловьев А.Н. Школьная география в России и Польше: общности и частности / А.Н. Соловьев, М.Д. Петухова, П.Г. Баженов // География: развитие науки и образования. – Санкт-Петербург, 2019. – Т. II. – С. 454-457. – URL: https://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/ГеогрРазНаукиТ2.pdf (дата обращения: 19.02.21).
7. Цигулева О.В. Образовательные модели высшей школы в странах Западной Европы и России в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 388. – С. 227-231. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-modeli-vysshey-shkoly-v-stranah-zapadnoy-evropy-i-rossii-v-ramkah-bolonskogo-protsessa/viewer (дата обращения: 19.02.21).
8. Andre Y. Representations of the world in the Czech republic / Y. Andre, Z. Wienerova // Prospects. – 1998. – 28, N 2. – P. 303-309.
Аннот.: Представление о мире у чешских учащихся в процессе изучения географии.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки.

№ 36554  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите литературу на тему развития сенсорных способностей на уроках физической культуры
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема довольно узкая, требуются длительные разыскания. Предлагаем для изучения следующие издания более широкого плана (источники: ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭБС «Лань», «Университетская библиотека онлайн», ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google)
1. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе : метод. рекомендации для учителей / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – Москва : Советский спорт, 2004. – 160 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков. – Москва : Академия, 2009. – 528 с.
3. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры : учеб. пособие / Г.Н. Германов. – Воронеж : Элист, 2017. – 303 c.
4. Крамаренко А.Л. Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде: монография / А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв ; Дальневосточная гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : Изд-во ДВГАФК, 2009. – 111 с. : ил.
5. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5–11 классы : метод. пособие / Ю.Г. Коджаспиров. – Москва : Дрофа, 2004. – 176 с. – Электронная копия доступна на сайте Физическая культура и спорт. URL: https://fk12.ru/books/razvivayushhie-igry-na-urokah-fizicheskoi-kultury-5-11-nbsp-kl-kodzhaspirov-nbsp-ju-g (дата обращения: 02.02.2021).
6. Мальцев Д.Н. Классификация телесно-ориентированных физических упражнений в рамках системы физической культуры / Д.Н. Мальцев, И.В. Мальцева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №2 (180). – С. 228-232. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-telesno-orientirovannyh-fizicheskih-uprazhneniy-v-ramkah-sistemy-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 02.02.2021).
7. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития : учеб. пособие / Л.Н. Ростомашвили. – Москва : Спорт, 2020. – 164 c.
8. Сираковская Я.В. Развитие координационных способностей у школьников средних классов на основе совершенствования функций сенсорных систем / Я.В. Сираковская, О.В. Ильичёва. – Малаховка : Моск. гос. акад. физической культуры, 2017. – 164 с.
Аннотац.: В монографии рассматриваются особенности развития координационных способностей учащихся средних классов с учетом функционального состояния их сенсорных систем. Одна из глав монографии посвящена исследованию роли проприоцептивной и вестибулярной сенсорных систем в формировании координации движения школьников.
9. Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями : учеб. пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова, В.Г. Турманидзе. – Омск : Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 112 c.
10. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 450 с. – Электронная копия доступна на персональном сайте. URL: https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/xolodovjk-kuznecovvsteoriyaimetodikafizicheskogo.pdf (дата обращения: 03.02.2021)
11. Шестерова Л.Е. К вопросу об изменении содержания уроков физической культуры в общеобразовательной школе // Педагогіка, психологія та медико–біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2002. – № 2. – С. 79-84
12. Ярлыкова О.В. Развитие умственных способностей младших школьников на уроках физической культуры / О.В. Ярлякова, М.С. Таланова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 96-98. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-umstvennyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 03.02.2021).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 35820  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы для написания дипломной работы по теме «Электронные ресурсы в изучении темы "Деление клетки"»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем источники более широкого плана, так как тема довольно узкая (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Актуальные проблемы преподавания биологических дисциплин в вузе и школе : сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 12 окт. 2017 г. / Брест. гос. ун-т ; редкол.: С. М. Ленивко, И. Д. Лукьянчик, И. А. Мартысюк. – Брест : БрГУ, 2017. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//641601(039)*1Н//650333(039)
2. Борщевская Е. В. Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов по учебному предмету "Биология" // Біялогія і хімія. – 2013. – № 2. – С. 49–51. Шифр НББ: 3Н//2565
3. Воронин Д. М. Подходы к повышению эффективности обучения биологии в школе / Д. М. Воронин, О. А. Завальцева, О. В. Хотулёва // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59. – С. 7–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-povysheniyu-effektivnosti-obucheniya-biologii-v-shkole (16.10.2020).
4. Дубкова Е. Б. Организация смешанного образовательного процесса (blended-learning) и выбор электронных образовательных ресурсов в преподавании экологических дисциплин / Е. Б. Дубкова, Ю. Г. Кропова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 24. – С. 27–31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21049349 (16.10.2020).
5. Карахонова Л. М. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов в обучении биологии // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 6. – С. 41–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-obuchenii-biologii (16.10.2020).
6. Мирнова М. Н. Конструирование и организация современного урока биологии с применением информационно-коммуникационных технологий // Соврем. наука. – 2010. – № 2. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-i-organizatsiya-sovremennogo-uroka-biologii-s-primeneniem-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy (16.10.2020).
7. Некрасова А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения биологии / А. Н. Некрасова, Н. М. Семчук // Яросл. пед. вестн. – 2011. – Т. 2, № 3. – С. 74–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya-biologii (16.10.2020).
8. Рыхлик С. В. Современные подходы к преподаванию гистологии, цитологии и эмбриологии // Вісн. проблем біології і медицини. – 2014. – Т. 2, № 3. – С. 70–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-prepodavaniyu-gistologii-tsitologii-i-embriologii (16.10.2020).
9. Саматова Ш. Р. Современные методы преподавания биологии // Вопр. науки и образования. – 2018. – № 23. – С. 100–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-biologii (16.10.2020).
10. Семенов А. А. Теория и методика организации учебно-воспитательного процесса в школе при изучении биологии на основе электронных ресурсов / А. А. Семенов, Е. А. Маарова // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2009. – Т. 11, № 4. – C. 362–367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-organizatsii-uchebno-vospitatelnogo-protsessa-v-shkole-pri-izuchenii-biologii-na-osnove-elektronnyh-resursov (16.10.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35544  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу реферат на тему:"Краеведческий подход в преподавании географии". Буду благодарна за помощь в подборе списка литературы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1. Злобина Л.А. Краеведческий подход в обучении географии // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 03.06.2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/06/03/kraevedcheskiy-podhod-v-obuchenii-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
2. Золотова О.А. Региональная география в контексте ФГОС : монография / О.А. Золотова ; Волог. гос. ун-т. – Вологда : ВоГУ, 2016. – 143 с.
3. Колобова Б.А. Краеведение : учеб. пособие / Б.А. Колобова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. – 194 с. – Электрон. копия доступна на сайте НГУ. URL: https://nvsu.ru/ru/Intellekt/1131/Kolobova%20B.A.%20Kraevedenie%20-%20Uchebnoe%20posobie%20-%202009.pdf (дата обращения: 04.08.2020).
4. Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии : [сб. ст.] / под ред. И. С. Матрусова. – Москва : Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1963. – 151 с.
5. Кулигина Л.В. Краеведческое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе по географии // Известия АО РГО. – 2013. – № 1 (34). – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskoe-obrazovanie-i-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote-po-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
6. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению : учеб. пособие / М.А. Никонова. – Москва : Просвещение, 1985. – 127 с. : ил.
7. Тишкова Л.Н. Краеведческий подход в обучении географии // Вестник науки и образования. – 2015. – № 8 (10). – С. 96-99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskiy-podhod-v-obuchenii-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
8. Хольшина М.А. Краеведческий принцип в преподавании всех курсов географии / М.А. Хольшина, А.А. Санчат // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 540-542. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35496/ (дата обращения: 04.08.2020).
9. Фортуна С.А. Роль краеведения в школьном образовании // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2013. – № 1. – С. 147-150.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 34960  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Игра на уроках изобразительного искусства, как одно из средств закрепления пройденного материала" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary, disserCat):
1.Гультяева Т.В. Роль игры в развитии творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 174–175. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24016331 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
2.Данюк Т. Игра в развитии творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства / Т. Данюк, Л. Х. Аблямитова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – Симферополь, 2018. – С. 83–84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35012188 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
3.Жуковский В.И. Образовательное пространство в изобразительном искусстве: диалог, игра, общение // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3/2. – С. 201–203. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28825739 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
4.Ищенко Т.В. Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Культура, искусство и творчество: история, направления развития и достижения : сб. науч. тр. по материалам Междунар. форума по искусствоведению и культурологии. – Москва : Профессиональная наука, 2019. – С. 32–37. – Электронная копия доступна на сайте НОО «Профессиональная наука». URL: http://scipro.ru/conf/proceedings_15112019.pdf#page=32. (дата обращения: 27.03.2020).
5.Кошелева Л.А. Использование игровых динамических пособий на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. – 2015. – № 1. – С. 39–43. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1421230879-805003530.pdf (дата обращения: 27.03.2020).
6.Лыкова Е.С. Развитие композиционного мышления у младших школьников на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. – 2017. – № 2. – С. 61–68. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1487067475-1778451555.pdf (дата обращения: 27.03.2020).
7.Макарычева Д.Н. Организация игровой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по изобразительному искусству // Современное технологическое образование : материалы II Регионального науч.-практ. семинара. – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2017. – С. 103–110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32579502 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
8.Малинкина Л.Н. Влияние дидактических игр и упражнений в формировании и развитии личности школьника на уроках изобразительного искусства // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. и докладов XI Всерос. науч.-практ. конф. – Владивосток, 2017. – С. 152–155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32251499 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
9.Медкова А.Л. Особенности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и в рамках внеурочной деятельности // Научный альманах. – 2015. – № 8 (10). – С. 1718–1721. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Ucom». URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.08.1718.pdf (дата обращения: 27.03.2020).
10.Решетникова Е.Н. Дидактическая игра как средство арт-педагогической деятельности / Национальное гуманитарное знание : сб. науч. ст. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 145–150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38317684 (дата обращения: 27.03.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34675  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужны книги, монографии, а также статьи (за последние 5 лет) по теме: "Эстетическое воспитание обучающихся средствами изобразительного искусства". Заранее СПАСИБО
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : ЭК РГБ, ЭК РНБ, elibrary, cyberleninka )
1.Агашокова Е.Ю. Изобразительная деятельность как средство развития эстетического воспитания и коррекция мелкой моторики у обучающихся с нарушением интеллекта // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаязов. – Уфа, 2018. – С. 165-167.
2.Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей: традиции и новаторство : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Липецкий гос. пед. ун-т им. П. П. Семенова-Тян-Шанского", Ин-т культуры и искусства, Кафедра музыкальной подготовки и социокультурных проектов ; [отв. ред.В.И. Лукьянчиков]. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – 398 с.
3.Буровкина Л.А. О подходах к решению вопросов методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. – 2017. – №1. – С. 66-71. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30071106 (дата обращения: 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Василенко П.Г. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся изобразительному искусству в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Василенко Павел Геннадиевич ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 2015. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005565746 (дата обращения: 20.02.2020).
5.Емелина Т.В. Эстетическое воспитание обучающихся в современных условиях // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №4(24). – С. 113-116. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27536944 (дата обращения : 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
6.Кузнецов А. Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании обучающихся // Научное сообщество студентов : проблемы художественного и музыкального образования : сб. науч. ст. / отв. ред. Г.Г. Тенюкова, Е.В. Бакшаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2019. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38307748 (дата обращения : 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
7.Маркова Е.Р. К вопросу о приемах эстетического воспитания обучающихся в ходе занятий изобразительным искусством // Символ науки. – 2016. – №11-2(23). – С. 151-153. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27413026 (дата обращения: 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
8.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" : учеб.-метод. пособие / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Акулова, А.М. Вербенец, В.А. Деркунская. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2016. – 394, [2] с.
9.Осипова М.Б. Художественно-эстетическое воспитание как основа развития творческих и креативных способностей обучающихся начальной школы : [изобразительное искусство] // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1, №10. – С. 100-102. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27433106 (дата обращения : 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
10.Шиленко Л.В. Влияние цвета на художественно-эстетическое воспитание обучающихся : (на примере декоративного натюрморта) // Инновационные внедрения в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28817265 (дата обращения: 20.02.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33764  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию для курсовой работы. Тема курсовой работы: "Особенности освоения певческой традиции с детьми среднего школьного возраста в условиях творческого коллектива". Мне нужны электронные и книжные источники, за последние 5 лет. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Найти информацию в строгом соответствии с формулировкой не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания:
1 Бурьяк М. К. Интегративный подход к этнопедагогическому процессу освоения русской народно-песенной традиции // Музыкальное искусство и образование. – 2013. – № 2. – С. 115–122. – Электронная копия доступна в электрон. науч. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-k-etnopedagogicheskomu-protsessu-osvoeniya-russkoy-narodno-pesennoy-traditsii (дата обращения: 17.09.2019).
2 Бурьяк М. К. Феномен русской народно-песенной традиции в музыкальном образовании : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Бурьяк Марина Клавдиевна. – М., 2016. – 39 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006650993#?page=1 (дата обращения: 17.09.2019).
3 Горюнова Л. Хоровое музицирование // Искусство в школе. – 2018. – № 5. – С. 16–24.
Шифр ИОГУНБ: Ф506
4 Зарипова Г. К. Отражение и развитие национальных певческих традиций в хоровых аранжировках композиторов Башкирии : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Зарипова Гузалия Камиловна. – Магнитогорск, 2016. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006647846#?page=1 (дата обращения: 17.09.2019).
5 Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами : учеб. пособие / сост. Л. П. Айкина. – Барнаул, 2016. – 151 с.
6 «Мы живем в стране песни». Фрагменты работ Б. В. Асафьева. Хоровое пение в школе // Искусство в школе. – 2018. – № 5. – С. 13–15.
Шифр ИОГУНБ: Ф506
7 Рачина Б. Л. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе : учеб. пособие / Б. С. Рачина. – СПб. : Композитор Санкт-Петербург, 2015. – 606 с.
8 Современные методические направления в области музыкального образования : сб. науч. ст. / редкол.: Т. И. Позднякова, С. Н. Лосева. – Иркутск : ИГУ, 2017. – Вып. 2. – 97 с.
Шифр ИОГУНБ: Ф202, Инв.1750879; Ф505, Инв.1750880
9 Стенюшкина Т. С. Методика работы с народно-певческим коллективом : учеб.-метод. пособие / Т. С. Стенюшкина. – Кемерово : КемГУКИ, 2014. – 112 с.
10 Стулова Г. П. Хоровое пение в школе / Г. П. Стулова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 218 с.
11 Хвостова И. В. Вокально-хоровая работа в хоровом коллективе как одно из средств интонационной работы // Предметник : [электрон. журн.]. – М., 2015–2019. – URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/182 (дата обращения: 17.09.2019).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 32850  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу на тему :"ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, БД East view, ИПС Goggle).
1. Акмалов А. Ю. Игровые образовательные технологии : сущность и значение в современном образовательном пространстве // Вестн. Челябинского гос. ун-та, Сер.: Психология и педагогика. — 2015. — № 1. — С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/Psychology/001/009.pdf (18.02.19).
2. Бордовская Н. В. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению // Высш. образование сегодня. — 2013. — № 11. — С. 63-68.
3. Горбунова О. Веб-квест в педагогике – новая дидактическая модель обучения // Школ. планирование. — 2013. — № 2. — С. 80-91.
4. Загвязинский В. И. Теории обучения и воспитания : учебник / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М. : Академия, 2012. – 254 с.
5. Зюзина Т. Н. Новые формы и методы обучения младших школьников с применением ИКТ // Информатика и образование. — 2018. — № 5. — С. 35-37.
6. Караханова О. Ю. Особенности дидактических средств формирования логического мышления у учащихся начальных классов // Пед. образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 114-117.
7. Клюбина И. Б. Дидактические средства личностного развития подростков // Рус. яз. и литература. Все для учителя!. — 2017. — № 12. — С. 5-9.
8. Лобашев В. Д. Некоторые характеристики дидактических средств // Дополнительное образование и воспитание. — 2006. — № 6. — С. 3-8.
9. Осмоловская И. М. Теоретико-методологические проблемы развития дидактики // Педагогика. — 2013. — № 5. — С. 35-45.
10. Перминова Л. М. Теоретические и методологические основы развития современной дидактики // Педагогика. — 2013. — № 5. — С. 45-50.
11. Перминова Л. М. Дидактика: статус, детерминанты развития, теории // Школ. технологии. — 2014. — № 1. — С. 43-47.
12. Тихомирова К. М. Комплекс средств обучения с позиций современной педагогической науки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. — 2018. — № 3. — С. 61-77.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).