ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48205 48197 6 3 8

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 28606  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы "Использование текстов рекламы на уроках русского языка". Заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Ваничкина М.А. Реализация деятельностного подхода в преподавании элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку «Эта знакомая реклама» // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. (3 дек. 2010 г.) / М-во образования Сарат. обл., Сарат. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Саратов : СарИПКиПРО, 2011 – Вып. 2. – 2011. – С. 13–17.
2. Завадская А.В. Дидактические возможности рекламы на уроках русского языка как иностранного / А.В. Завадская, Т.А. Юдина // Актуал. пробл. обучения русскому языку как иностранному и русскому как неродному : сб. ст. / отв. редактор Л.С. Крючкова. – М., 2015. – С. 39-43.
Реклама может выступать в качестве дидактического материала на уроках РКИ. В статье показывается, как может быть использована реклама при формировании речевых умений во всех видах речевой деятельности. Авторами приводится ряд заданий, которые может применять преподаватель на уроках чтения, говорения, аудирования, письма.
3. Игнатьева О.Г. Интерактивные методы современного преподавания на уроках русского языка на примере рекламных текстов // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации : сб. материалов III Всерос. науч.-метод. конф. (Саратов, 4 дек. 2015 г.). – Саратов, 2016. – С. 61-65.
Аннот.: В статье рассматривается активная роль обучающихся при интерактивном подходе и методе case-study. Дидактическим средством выступает рекламный текст, благодаря которому развивается креативное мышление детей при выполнении заданий.
4. Квон Сун Ман. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Квон Сун Ман – М., 2006. – 162 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskii-potentsial-reklamnykh-tekstov-i-ego-ispolzovanie-pri-obuchenii-russkomu- (15.03.17).
5. Косянова О.М. Изучение приемов «языковой игры» в текстах коммерческой рекламы на уроках русского языка // Теория и практика высшего проф. образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 58–66.
6. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И. Павлова, О. В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 64 с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62–63.
7. Смолякова Е.Е. Программа формирования субъекта учения средствами рекламных текстов при обучении русскому языку // Учен. зап. ЗабГУ. Сер.: Проф. образование, теория и методика обучения. – 2013. – № 6. – С. 178–183 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-formirovaniya-subekta-ucheniya-sredstvami-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (15.03.2017).
8. Смолякова Е.Е. Теоретические предпосылки формирования субъекта учения средствами рекламных текстов // Там же. – 2010. – №6. – С. 45–55 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-predposylki-formirovaniya-subekta-ucheniya-sredstvami-reklamnyh-tekstov (15.03.2017).
9. Сульниченко В.Н. Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом // Инновации в образовании. – 2007. – № 7. – С. 97–106.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 28592  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме "Современные методики диагностики и развития творческого чтения детей и подростков"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Алексеева М.А. Преподавание литературы : образовательные технологии : [учеб.-метод. пособие]. – Екатеринбург, 2014. – 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28848/1/978-5-7996-1339-6_2014.pdf (14.03.2017).
2. Васильев В.К. Методы и приемы развития творческой активности учащихся на уроках родной литературы // Сиб. пед. журн. – 2011. – № 8. – С. 162-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchaschihsya-na-urokah-rodnoy-literatury (14.03.2017).
3. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (14.03.2017).
4. Первова Г.М. Дискретное чтение как ведущий прием обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя // Нач. шк. – 2011. – № 5. – С. 35-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1409301530-1936466163.pdf (14.03.2017).
5. Полякова Т.Н. Работа над выразительностью речи как метод обучения творческому чтению // Там же. – 2009. – № 12. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407229675-1638218113.pdf (14.03.2017).
6. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманит. исслед. – 2015. – № 2 (54). – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (14.03.2017).
7. Ражников В. Как учить детей читать стихи // Искусство в шк. – 2010. – № 3. – С. 4-9.
Аннот.: Развить в ребенке художественное настроение, эстетические эмоции может мудрый наставник творческим, заинтересованным чтением стихов.
8. Романичева Е. С. О практиках чтения на уроках литературы // Изв. Пенз. гос. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1002-1005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-praktikah-chteniya-na-urokah-literatury (14.03.2017).
9. Соловьева О.Б. Творческое развитие учащихся на уроках литературы // Вестн. Омск. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.omsu.ru/page.php?id=1330497117006476 (14.03.2017).
10. Тихомирова И. Чтение как творчество и воспитание? // Искусство в шк. – 2014. – № 2. – С. 21-24.
Аннот.: Размышления о том, что такое чтение вообще и творческое чтение художественной литературы в частности.
11. Тихомирова И.И. Мастер-класс «Творческое чтение» // Шк. б-ка. – 2010. – № 3/4. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc3-4-2010.pdf (14.03.2017).
12.Часовских Т.П. Формы деятельности на уроках литературного чтения, способствующие развитию творческой одаренности личности младшего школьника // Одар. ребенок. – 2014. – № 1 (янв.-февр.). – С. 140-147.
Аннот.: О методах развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
13. Шамсрахманова У.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе средствами триз-технологии // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 310-312 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/3775/3770 (14.03.2017).
14. Якимов И.А. Литературное произведение в творческом чтении / Якимов И.А., Масандилова И.Л. // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – 170-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/yakimov_masandilova.pdf (14.03.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 28370  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать литературу для дипломной работы по теме: эффективные приемы предупреждения и устранения речевых ошибок у учащихся средней школы на основе системно-деятельностного подхода в письменной речи/работах
Ответ: Здравствуйте. Точного совпадения с Вашей темой не обнаружено (за исключением записи под № 9 из списка). Поэтому, мы можем лишь дополнить Ваш предыдущий запрос (см. ответ на запрос № 28134 в Архиве выполненных справок) источниками, приведенными ниже. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку) , расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Аввакумова Е. А. Описки в письменной речи детей // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 331-334 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opiski-v-pismennoy-rechi-detey (21.02.2017).
2.Айвазян О. О. Типология ошибок в русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2011. – № 2. – С. 145-148 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-oshibok-v-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (21.02.2017).
3.Арефьева С. А. Работа над речевыми ошибками как одно из направлений текстового подхода в обучении русскому языку / С. А. Арефьева, О. В. Арефьева // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 11 (29), ч. 2. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/11-2/4.html (21.02.2017).
4.Булкина М. Ю. Предупреждение и исправление синтаксических ошибок в изложениях младших школьников / М. Ю. Булкина, Г. С. Щеголева // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 2. – С. 92-101 ; То же [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2012]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/04/11/preduprezhdenie-i-ispravlenie-sintaksicheskih-oshibok-v-1 (21.02.2017).
5.Гальцева А. А. Дифференциация речевых ошибок в письменной и устной речи // Концепт. – 2016. – Прил. 42, Соврем. проблемы филологии. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56964.htm (21.02.2017).
6.Гимазова Э. Р. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 52-53 ; То же [Электронный ресурс] // Интерактив плюс. Центр научного сотрудничества : [сайт]. – [Чебоксары, 2015]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/6014/discussion_platform (21.02.2017).
7.Пенкина С. Д. Особенности работы над орфографическими ошибками в письменной речи младших школьников / С. Д. Пенкина, Е. Г. Коваленко // Символ науки. – 2016. – № 11-2. – С. 165-168 ; То же [Электронный ресурс] // Omega science. Международный центр инновационных исследований : [сайт]. – [Уфа, 2015]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-11-2.pdf (21.02.2017).
8.Пономарева Н. А. Предупреждение и устранение речевых ошибок в творческих работах младших школьников на основе системно–деятельностного подхода // Первые шаги в науку : науч. – практ. конф. школьников и педагогов (Брянск, 25-26 апр.). – Брянск, 2013 ; То же [Электронный ресурс] // Pandia : [сайт]. – [М., 2013]. – URL: http://pandia.ru/text/78/023/1889.php (21.02.2017)
9.Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : РУДН, 2008. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс] // Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D1%87%20%D0%BE%D1%88.pdf (21.02.2017)
10.Сафонова О. В. Изучение оптических ошибок в письменной речи младших школьников / О. В. Сафонова, Д. К. Фокусенко // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 28 февр. 2015 г. / Науч. центр "Аэтерна" ; [отв. ред.: А. А. Сукиасян]. – Уфа, 2015. – С. 152-154.
11.Семихатская С. В. К проблеме характеристики недостатков устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Наука на соврем. этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 37-39.
12.Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2016 ?]. – 95 с.
13.Хоршева Н. А. Изучение некоторых составляющих письма у младших школьников 8-10 лет // Апробация. – 2013. – № 7 (10). – С. 57-59.

№ 28191  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для выпускной бакалаврской работы на тему:"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках развития речи в 5-6 классах"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Герасимов А.В. Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] : итоговый практ.-значимый проект по курсу инвариант. акад. учеб. модуля «Образование и об-во. Актуал. проблемы психол.-пед. науки» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i (03.02.2017).
2. Кияткина М.Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2010. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/02/02/formirovanie-kommunikativnykh-universalnykh-uchebnykh (03.02.2017).
3. Лысова О.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2013. – № 5. – С. 32-35.
4. Метликина Л.С. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2012. – № 7-2 (18). – С. 117-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54160.htm (03.02.2017).
5. Павлова Т.И. Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Работа с текстом рекламы в 5-11 классах : учеб.-метод. пособие / Т.И Павлова, О.В. Романенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013. – 63, [1] с. : ил. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 62-63.
6. Патрушева Е.О Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий // Образование в соврем. шк. – 2011. – № 10. – С. 15-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_31rabota_v_malyh_gruppah_pri_formirovanii_uud.pdf (03.02.2017).
7. Пранцова Г.В. Особенности интегрированных уроков речевого развития и их роль в процессе формирования художественно-эстетических, коммуникативных и речевых умений учащихся 5-8 классов / Г.В. Пранцова // Актуальные проблемы современного образования. – Ульяновск, 1999. – С. 6-15.
8. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – С. 289-292 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/094_troizkaj.pdf (03.02.2017).
9. Чиркова Е.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. – Саратов, 2011. – С. 192-198.
10. Шаврина О. Г. Формирование выразительности речи обучающихся // Формирование коммуникативной компетентности : материалы интернет-конф., 24 ноября 2011 г. – Курган : ИРОСТ, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/77/456/15417.php (03.02.2017).
11. Шлапакова М.М. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка // Полифония методических подходов к обучению русскому языку : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (15-16 марта 2012)] / Моск. пед. гос. ун-т, Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2012. – С. 140-143.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Русский язык : журнал (открыть ссылку)
Русский язык в школе : журнал : [архив 2005-2008] (открыть ссылку).
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 28134  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


необходима литература для написания дипломной работы, тема которой: "предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах у детей средней школы"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ТульскойОУНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Авдеева Е.С. Речевые и грамматические ошибки и их предупреждение : учеб.-метод. пособие / Е.С. Авдеева, Н.И. Старцева ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб. : ЛГУ, 2013 (СПб. : Инжиниринг Сервис ООО). – 41 с.
2. Абрамова Н.С. Психолингвистический эксперимент как способ диагностики культурно-речевых компетенций школьников // Филол. класс. – 2013. – №2 (32). – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-eksperiment-kak-sposob-diagnostiki-kulturno-rechevyh-kompetentsiy-shkolnikov (28.01.17).
3. Боженкова Р.К. Речевые нарушения в устном и письменном высказываниях и пути их преодоления // Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи : учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. – С. 104-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--c1arqe.xn--p1ai/files/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83/%D0%91%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%9E%20%D0%A0%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%AF%D0%97%D0%AB%D0%9A%20%D0%98%20%D0%9A%20%D0%A0%D0%95%D0%A7%D0%98.PDF (28.01.17)
4. Вохмина Ю.С. О традиции и новаторстве в обучении правописанию учащихся средних классов общеобразовательной школы // Бюл. науки и практики. – 2016. – № 6(7). – С. 456-465 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-traditsii-i-novatorstve-v-obuchenii-pravopisaniyu-uchaschihsya-srednih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly (28.01.17)
5. Доброхотова М.И. Предупреждение речевых недочётов и грамматических ошибок // Альманах мировой науки. – 2016. – № 6-1(9). – С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.06.01.pdf (28.01.17)
6. Кукушкина О.В. Основные типы речевых неудач в русских письменных текстах / О.В. Кукушкина ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М. : Диалог-МГУ, 1998. – 285 с. – Библиогр.: с. 275-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~lex/pdfs/kukushkina_chapter2.pdf (28.01.17)
7. Максимова Л.Д. Методика предупреждения типичных грамматических ошибок в русской речи учащихся 5-8 классов якутской школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Максимова Л.Д. – Якутск, 2006. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Заключение, Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-preduprezhdeniya-tipichnykh-grammaticheskikh-oshibok-v-russkoi-rechi-uchashchikhsya (28.01.17)
8. Сергеев Ф.П. Типология речевых ошибок, их исправление и предупреждение : учеб. пособие по спецкурсу для студентов-филологов / Ф.П. Сергеев ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2008. – 142 с.
9. Соколова А.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной социализации личности // Филол. класс. – 2012. – №2. – С. 71-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschihsya-kak-uslovie-uspeshnoy-sotsializatsii-lichnosti (28.01.17).
10. Турсунова И.А. Речевые ошибки и их предупреждение : учеб. пособие по курсу "Русский язык и культура речи" / И.А. Турсунова ; Российская акад. образования, Моск. психол.-социал. ун-т. – М., 2014. – 105 с. – Библиогр.: с. 105-106 (19 назв.)
11. Христолюбова Т.А. Предупреждение и преодоление грамматических ошибок в устной и письменной речи учащихся // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2014. – №2 (14). – С. 168-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preduprezhdenie-i-preodolenie-grammaticheskih-oshibok-v-ustnoy-i-pismennoy-rechi-uchaschihsya (28.01.17).
12. Христолюбова Т.А. Место грамматических ошибок среди других ошибок // Там же. – 2015. – № 2. – С. 71-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-grammaticheskih-oshibok-sredi-drugih-oshibok (28.01.17)
13. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение : [отклонения от действующих языковых норм, ошибки словообразовательные, морфологические, синтаксические, лексические, фразеологические, способы дифференциации ошибок, основные принципы и приемы их предупреждения и исправления] : учеб.-метод. пособие / С.Н. Цейтлин. – Изд. 3-е, испр. – М. : URSS ЛИБРОКОМ, 2009. – 187 с.

№ 28014  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме: "Изучение творчества М. Цветаевой в рамках элективного курса" для написания курсовой работы по методике преподавания литературы. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС : Google, Yandex, cyberleninka, dissercat)
1.Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал // Филол. класс. – 2008. – №20. – С. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-po-literature-i-ih-poznavatelnyy-potentsial (12.01.2017)
2.Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Там же. – 2007. – №18. – С. 30-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-po-literature-kak-sredstvo-predprofilnoy-podgotovki-uchaschihsya (12.01.2017)
3.Мальцева Ж.С. Обучение литературе в условиях профильного образования : [элективные курсы по литературе] // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2010. – №77. – С. 171-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-literature-v-usloviyah-profilnogo-obrazovaniya (12.01.2017)
4.Мальцева С.С. Специфика обучения гуманитарным дисциплинам в профильных классах негуманитарной направленности : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мальцева С.С. ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2009. – 240 с. – ЭК РГБ
5.Миронычева В.Ф. Элективные курсы по литературе : учебно-методическое пособие : [для учителей словесников и студентов филологических факультетов педагогических вузов] / В.Ф. Миронычева, И.В. Кузина ; Арзамас. гос. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 81 с.
6.Перепёлкина Л. П. Специфика учебного курса «Проблемы преподавания литературы в школе» : [элективный курс] // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С. 938-941 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-uchebnogo-kursa-problemy-prepodavaniya-literatury-v-shkole (12.01.2017)
7.Пороль О.А. Специфика текстуального анализа в 5-11 классах художественных произведений, содержащих библейские мотивы : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пороль О.А. – Оренбург, 2007. – 195 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-tekstualnogo-analiza-v-5-11-klassakh-khudozhestvennykh-proizvedenii-soderzhashchi (12.01.2017)
8.Пранцова Г.В. Элективные курсы по литературе : 10-11 кл. : программы, тематические планы, методические рекомендации, хрестоматия. – М. : Вербум, 2006. – 189 с. – (Словесник ; Профильная школа) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Frudsoh.ru%2Ftekst_o_tekste-rabochaja_programma.docx&name=tekst_o_tekste-rabochaja_programma.docx&lang=ru&c=587756abde17 (12.01.2017)
9.Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы – важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов : [элективные курсы по литературе] // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – №5. – С. 181-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-vazhnoe-zveno-v-sisteme-profilnoy-podgotovki-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov (12.01.2017)
10.Тимофеева Е.Н. Изучение биографии писателя как способ развития интереса учащихся к чтению художественных произведений : [элективные курсы по биографиям писателей] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Е.Н. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2011. – 315 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-biografii-pisatelya-kak-sposob-razvitiya-interesa-uchashchikhsya-k-chteniyu-khudoz (12.01.2017)
11.Якименко Р.В. Методика изучения поэзии ХХ века на заключительном этапе школьного литературного образования : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Якименко Р.В. ; Сахалин. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск, 2005. – 425 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-izucheniya-poezii-xx-veka-na-zaklyuchitelnom-etape-shkolnogo-literaturnogo-obrazova (12.01.2017)

№ 27979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать материал к курсовой работе на тему "Преподавание современной поэзии в старших классах". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Для поиска материалов по Вашей теме хотелось бы уточнить, что вкладывается в понятие «современная поэзия» (хронологический период – 1990-е гг. – начало 21 вв. или немного более широкий промежуток). Для начала работы предлагаем краткий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Гутрина Л.Д. «Одомашнивание» культуры в лирической книге М. Бородицкой «Ода близорукости» : материалы к урокам по совр. поэзии в старших классах // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 176–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1046/1/povr-2013-05-36.pdf (05.01.2017).
2.Колокольцев Е.Н. Опыт анализа поэтического текста : И. Бродский "Бабочка" // Рус. словесность. – 2011. – № 4. – С. 51–58.
3.Хафизова Э.Т. Критерии отбора текстов современных поэтов для изучения в школе // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 3. – С. 109–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_3/23.pdf (05.01.2017).
4.Хафизова Э.Т. Современная поэзия на обзорных уроках в 11 классе // Культура. Литература. Язык : материалы конф. «Чтения Ушинского» / под ред. М.Ю. Егорова. – Ярославль, 2015. – С. 179–187.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 27654  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Изучение речевых жанров на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 320 с. (Книга для учителя). ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
2. Белова Н.А. Методы обучения жанру самопрезентации на уроках русского языка в контексте поликультурного образования в школе / Н.А. Белова, Ю.Ф. Кямкина // Наука и школа. – 2016. – № 4. – С. 118-123. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Белова Н.А. Работа над жанрами речи в контексте требований ФГОС ООО к формированию коммуникативной компетенции школьников / Н.А. Белова, Н.Г.Солдатова // Гуманитар. науки и образование. – 2016. – № 2 (26). – С. 15-19. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Васильева И.Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – №4. – C. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-v-nachalnoy-shkole (24.11.2016).
5. Кузьмина И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С. 43-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-tekstom-v-nachalnoy-shkole-na-urokah-chteniya (24.11.2016).
6. Кямкина Ю.Ф. Особенности изучения речевых жанров и жанра самопрезентации на уроках русского языка // Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 4046-4050. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86847.htm (24.11.2016).
7. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка : книга для учителя. – М. : Просвещение, 1991. – 240 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
8. Литвинко Ф.М. Методика преподавания русского языка в школе : учеб. пособие. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 448 с.
9. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева ; под ред. Е. И. пЛитневской. – М. : Академический проект, 2006. – 590 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ruslang/pdfs/Litnevskaya-E.I.2006.pdf (24.11.2016).
10. Толмачева С.Ю. Развитие нериторических речевых жанров в языковом сознании младшего школьника // Вестн. ТГУ. – 2012. – №12 (116). – С. 303-306. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-neritoricheskih-rechevyh-zhanrov-v-yazykovom-soznanii-mladshego-shkolnika (24.11.2016).

№ 27650  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографический список к теме исследования "Творчество Н.М. Карамзина: преподавание в вузе и школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Алтынбаева З.Р. Методические рекомендации по изучению творчества Н.М. Карамзина [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-tvorchestva-nm-karamzina-599353.html (23.11.2016).
2. Галимуллина А.Ф. Методические формы и приемы в преподавании русской литературы XVIII века на национальных отделениях вузов (работа с художественным переводом в формировании представлений о русском сентиментализме) : [Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»] // Казан. пед. журн. – 2011. – № 5/6. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-formy-i-priemy-v-prepodavanii-russkoy-literatury-xviii-veka-na-natsionalnyh-otdeleniyah-vuzov-rabota-s-hudozhestvennym-1#ixzz4Qp7VeAet (23.11.2016).
3. Дашевская Е.И. Н.М. Карамзин – подвиг русского человека [Электронный ресурс] : интегрир. урок (лит. и история), посвящ. 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина – писателя, реформатора рус. яз., поэта, историографа // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [электрон. период. изд.]. – [Йошкар-Ола], 2015. – URL: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2015/12/22/n-m-karamzin-podvig-russkogo-cheloveka (23.11.2016).
4. Ермакова И.Н. Методические рекомендации по изучению творчества Н.М. Карамзина [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2014. – URL: https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_po_izucheniyu_tvorchestva__n.m._karamzina-178252.htm (23.11.2016).
5. Изучение творчества Н.М. Карамзина в школе [Электронный ресурс] : cписок лит. : (1997-2015) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/Karamzin.doc (23.11.2016).
6. Н.М. Карамзин. Путешествие к самому себе… [Электронный ресурс] : метод. разраб. интегрир. открытого урока по общеобразоват. учеб. предметам ООПб.04 «История», ООПу.01 «Рус. яз. и лит.» (базовый уровень) для преподавателей истории, рус. яз. и лит. ОБПОУ «КЭМТ» / разраб.: Горелова И.А., Полякова Т.В. // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-integrirovannogo-otkritogo-uroka-literatura-i-istoriya-k-letiyu-nm-karamzina-nm-karamzin-puteshestvie--1234070.html (23.11.2016).
7. Малетина О.В. Творчество Н.М. Карамзина. Понятие о сентиментализме [Электронный ресурс] // Открытый класс : сетевые образоват. сообщества. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/172654 (23.11.2016).
8. Формирование единого образовательного пространства на этнокультурной основе : сб. ст. / Кемер. и Новокузнец. епархия, Департамент образования науки Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [отв. ред. А.С. Барбачаков]. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – 285 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Тема гуманизма в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" : метод. рекомендации к уроку / И.Ю. Бочкарева.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Инфоурок : сетевое изд. (открыть ссылку)
Литература : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : электрон. период. изд. (открыть ссылку)
Учительская копилка : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 25808  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Посоветуйте,пожалуйста, литературу для написания выпускной квалификационной работы на тему "Формирование коммуникативная компетенции на примере групповой работы на уроках ритоики в 5-6кл"
Интересует современные работы по коммуникативной компетенции в большей степени.
Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аббакумова Е. В. Коммуникативные компетенции на риторике [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2016. – URL: http://www.metod-kopilka.ru/kommunikativnye_kompetencii_na_ritorike-52693.htm (17. 03. 2016).
2.Глизерина Н. Д. Формирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся в работе над повествованием как типом речи :При изучении глагола в 5-6 классах : дис. … д-ра пед. наук / Глизерина Н. Д. – Йошкар-Ола, 2006. – 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-yazykovoi-i-kommunikativnoi-kompetentsii-uchashchikhsya-v-rabote-nad-povestvova (17. 03. 2016).
3.Кондрашина С. С. Формирование речевой компетенции и развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы // Современные методы и приемы обучения : материалы III Всерос. фестиваля передового пед. опыта, 1 ноября-12 дек., 2015 г. – [Мичуринск], 2015. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/3158/kondrashina_ss_ekaterinburg_fest15.pdf (17. 03. 2016).
4..Меньшенина С. В. Роль риторики в формировании метапредметной коммуникативной компетентности обучающихся // Справочник заместителя директора шк. – 2015. – № 5. – С. 41-51 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://e.zamdirobr.ru/article.aspx?aid=422982 (17. 03. 2016).
5.От слова к публичному выступлению : метод. инструментарий преподавателя риторики / сост. Т. Н. Путий, А. Ф. Куринная. – Запорожье : Акцент Инвест-трейд, 2014. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zkdo.pp.ua/files/Metod_instrum_prepodavatelya.pdf#page=68 (17. 03. 2016).
6.Риторика и культура речи в современном обществе и образовании : сб. материалов Х Междунар. конф. по риторике / науч. ред.-сост. В. И. Аннушкин. – М. : Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006. – Вып. 2. – 164 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://lineburg.ru/pedagogika/annushkin_v_i__ritorika_i_kul'tura_rechi_v_sovremennom_obhhestve_i_obrazovanii__chast'_2__m___2006__173_s_5.html (17. 03. 2016).
7.Сергеева Н. С. Методика развития речи : рабочая программа. – Тверь, 2005. – 58 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/1002897/gosudarstvennoe-obrazovatel._noe-uchrezhdenie-vysshego... (17. 03. 2016).
8.Филиппова О. В. Коммуникативная личность (содержание понятия и методика работы на уроке риторики) // Рус. словесность. – 2002. – № 5. – С. 50-54.
9.Царицына М. В. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников на уроках риторики // Альм. соврем. науки и образования. – 2016. – № 1 (103). – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2016_1_35.pdf (17. 03. 2016).
10.Шаврина О. Г. Формирование выразительности речи обучающихся // Формирование коммуникативной компетентности : материалы интернет-конф., 24 ноября 2011г. – Курган : ИРОСТ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/77/456/15417.php (17. 03. 2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к запросам ВСС КОРУНБ № 671, 3276.
Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.