ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45087 45082 4 6 6

Каталог выполненных запросов


Русский язык и литература


№ 28014  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме: "Изучение творчества М. Цветаевой в рамках элективного курса" для написания курсовой работы по методике преподавания литературы. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС : Google, Yandex, cyberleninka, dissercat)
1.Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал // Филол. класс. – 2008. – №20. – С. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-po-literature-i-ih-poznavatelnyy-potentsial (12.01.2017)
2.Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Там же. – 2007. – №18. – С. 30-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-po-literature-kak-sredstvo-predprofilnoy-podgotovki-uchaschihsya (12.01.2017)
3.Мальцева Ж.С. Обучение литературе в условиях профильного образования : [элективные курсы по литературе] // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2010. – №77. – С. 171-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-literature-v-usloviyah-profilnogo-obrazovaniya (12.01.2017)
4.Мальцева С.С. Специфика обучения гуманитарным дисциплинам в профильных классах негуманитарной направленности : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мальцева С.С. ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2009. – 240 с. – ЭК РГБ
5.Миронычева В.Ф. Элективные курсы по литературе : учебно-методическое пособие : [для учителей словесников и студентов филологических факультетов педагогических вузов] / В.Ф. Миронычева, И.В. Кузина ; Арзамас. гос. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 81 с.
6.Перепёлкина Л. П. Специфика учебного курса «Проблемы преподавания литературы в школе» : [элективный курс] // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С. 938-941 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-uchebnogo-kursa-problemy-prepodavaniya-literatury-v-shkole (12.01.2017)
7.Пороль О.А. Специфика текстуального анализа в 5-11 классах художественных произведений, содержащих библейские мотивы : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пороль О.А. – Оренбург, 2007. – 195 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-tekstualnogo-analiza-v-5-11-klassakh-khudozhestvennykh-proizvedenii-soderzhashchi (12.01.2017)
8.Пранцова Г.В. Элективные курсы по литературе : 10-11 кл. : программы, тематические планы, методические рекомендации, хрестоматия. – М. : Вербум, 2006. – 189 с. – (Словесник ; Профильная школа) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Frudsoh.ru%2Ftekst_o_tekste-rabochaja_programma.docx&name=tekst_o_tekste-rabochaja_programma.docx&lang=ru&c=587756abde17 (12.01.2017)
9.Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы – важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов : [элективные курсы по литературе] // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – №5. – С. 181-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektivnye-kursy-vazhnoe-zveno-v-sisteme-profilnoy-podgotovki-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov (12.01.2017)
10.Тимофеева Е.Н. Изучение биографии писателя как способ развития интереса учащихся к чтению художественных произведений : [элективные курсы по биографиям писателей] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Е.Н. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2011. – 315 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-biografii-pisatelya-kak-sposob-razvitiya-interesa-uchashchikhsya-k-chteniyu-khudoz (12.01.2017)
11.Якименко Р.В. Методика изучения поэзии ХХ века на заключительном этапе школьного литературного образования : [элективные курсы по творчеству М. Цветаевой] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Якименко Р.В. ; Сахалин. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск, 2005. – 425 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-izucheniya-poezii-xx-veka-na-zaklyuchitelnom-etape-shkolnogo-literaturnogo-obrazova (12.01.2017)

№ 27979  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать материал к курсовой работе на тему "Преподавание современной поэзии в старших классах". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Для поиска материалов по Вашей теме хотелось бы уточнить, что вкладывается в понятие «современная поэзия» (хронологический период – 1990-е гг. – начало 21 вв. или немного более широкий промежуток). Для начала работы предлагаем краткий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Гутрина Л.Д. «Одомашнивание» культуры в лирической книге М. Бородицкой «Ода близорукости» : материалы к урокам по совр. поэзии в старших классах // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 176–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1046/1/povr-2013-05-36.pdf (05.01.2017).
2.Колокольцев Е.Н. Опыт анализа поэтического текста : И. Бродский "Бабочка" // Рус. словесность. – 2011. – № 4. – С. 51–58.
3.Хафизова Э.Т. Критерии отбора текстов современных поэтов для изучения в школе // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 3. – С. 109–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_3/23.pdf (05.01.2017).
4.Хафизова Э.Т. Современная поэзия на обзорных уроках в 11 классе // Культура. Литература. Язык : материалы конф. «Чтения Ушинского» / под ред. М.Ю. Егорова. – Ярославль, 2015. – С. 179–187.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 27654  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Изучение речевых жанров на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 320 с. (Книга для учителя). ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
2. Белова Н.А. Методы обучения жанру самопрезентации на уроках русского языка в контексте поликультурного образования в школе / Н.А. Белова, Ю.Ф. Кямкина // Наука и школа. – 2016. – № 4. – С. 118-123. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Белова Н.А. Работа над жанрами речи в контексте требований ФГОС ООО к формированию коммуникативной компетенции школьников / Н.А. Белова, Н.Г.Солдатова // Гуманитар. науки и образование. – 2016. – № 2 (26). – С. 15-19. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Васильева И.Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – №4. – C. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-v-nachalnoy-shkole (24.11.2016).
5. Кузьмина И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – №4. – С. 43-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-tekstom-v-nachalnoy-shkole-na-urokah-chteniya (24.11.2016).
6. Кямкина Ю.Ф. Особенности изучения речевых жанров и жанра самопрезентации на уроках русского языка // Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 4046-4050. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86847.htm (24.11.2016).
7. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка : книга для учителя. – М. : Просвещение, 1991. – 240 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
8. Литвинко Ф.М. Методика преподавания русского языка в школе : учеб. пособие. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 448 с.
9. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева ; под ред. Е. И. пЛитневской. – М. : Академический проект, 2006. – 590 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ruslang/pdfs/Litnevskaya-E.I.2006.pdf (24.11.2016).
10. Толмачева С.Ю. Развитие нериторических речевых жанров в языковом сознании младшего школьника // Вестн. ТГУ. – 2012. – №12 (116). – С. 303-306. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-neritoricheskih-rechevyh-zhanrov-v-yazykovom-soznanii-mladshego-shkolnika (24.11.2016).

№ 27650  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографический список к теме исследования "Творчество Н.М. Карамзина: преподавание в вузе и школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Алтынбаева З.Р. Методические рекомендации по изучению творчества Н.М. Карамзина [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-tvorchestva-nm-karamzina-599353.html (23.11.2016).
2. Галимуллина А.Ф. Методические формы и приемы в преподавании русской литературы XVIII века на национальных отделениях вузов (работа с художественным переводом в формировании представлений о русском сентиментализме) : [Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»] // Казан. пед. журн. – 2011. – № 5/6. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-formy-i-priemy-v-prepodavanii-russkoy-literatury-xviii-veka-na-natsionalnyh-otdeleniyah-vuzov-rabota-s-hudozhestvennym-1#ixzz4Qp7VeAet (23.11.2016).
3. Дашевская Е.И. Н.М. Карамзин – подвиг русского человека [Электронный ресурс] : интегрир. урок (лит. и история), посвящ. 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина – писателя, реформатора рус. яз., поэта, историографа // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [электрон. период. изд.]. – [Йошкар-Ола], 2015. – URL: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2015/12/22/n-m-karamzin-podvig-russkogo-cheloveka (23.11.2016).
4. Ермакова И.Н. Методические рекомендации по изучению творчества Н.М. Карамзина [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2014. – URL: https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_po_izucheniyu_tvorchestva__n.m._karamzina-178252.htm (23.11.2016).
5. Изучение творчества Н.М. Карамзина в школе [Электронный ресурс] : cписок лит. : (1997-2015) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 6 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/Karamzin.doc (23.11.2016).
6. Н.М. Карамзин. Путешествие к самому себе… [Электронный ресурс] : метод. разраб. интегрир. открытого урока по общеобразоват. учеб. предметам ООПб.04 «История», ООПу.01 «Рус. яз. и лит.» (базовый уровень) для преподавателей истории, рус. яз. и лит. ОБПОУ «КЭМТ» / разраб.: Горелова И.А., Полякова Т.В. // Инфоурок : [сетевое изд.]. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-integrirovannogo-otkritogo-uroka-literatura-i-istoriya-k-letiyu-nm-karamzina-nm-karamzin-puteshestvie--1234070.html (23.11.2016).
7. Малетина О.В. Творчество Н.М. Карамзина. Понятие о сентиментализме [Электронный ресурс] // Открытый класс : сетевые образоват. сообщества. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/172654 (23.11.2016).
8. Формирование единого образовательного пространства на этнокультурной основе : сб. ст. / Кемер. и Новокузнец. епархия, Департамент образования науки Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [отв. ред. А.С. Барбачаков]. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – 285 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Тема гуманизма в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" : метод. рекомендации к уроку / И.Ю. Бочкарева.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Инфоурок : сетевое изд. (открыть ссылку)
Литература : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : электрон. период. изд. (открыть ссылку)
Учительская копилка : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 25808  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Посоветуйте,пожалуйста, литературу для написания выпускной квалификационной работы на тему "Формирование коммуникативная компетенции на примере групповой работы на уроках ритоики в 5-6кл"
Интересует современные работы по коммуникативной компетенции в большей степени.
Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аббакумова Е. В. Коммуникативные компетенции на риторике [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2016. – URL: http://www.metod-kopilka.ru/kommunikativnye_kompetencii_na_ritorike-52693.htm (17. 03. 2016).
2.Глизерина Н. Д. Формирование языковой и коммуникативной компетенций учащихся в работе над повествованием как типом речи :При изучении глагола в 5-6 классах : дис. … д-ра пед. наук / Глизерина Н. Д. – Йошкар-Ола, 2006. – 255 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-yazykovoi-i-kommunikativnoi-kompetentsii-uchashchikhsya-v-rabote-nad-povestvova (17. 03. 2016).
3.Кондрашина С. С. Формирование речевой компетенции и развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы // Современные методы и приемы обучения : материалы III Всерос. фестиваля передового пед. опыта, 1 ноября-12 дек., 2015 г. – [Мичуринск], 2015. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-it.ru/attachments/article/3158/kondrashina_ss_ekaterinburg_fest15.pdf (17. 03. 2016).
4..Меньшенина С. В. Роль риторики в формировании метапредметной коммуникативной компетентности обучающихся // Справочник заместителя директора шк. – 2015. – № 5. – С. 41-51 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://e.zamdirobr.ru/article.aspx?aid=422982 (17. 03. 2016).
5.От слова к публичному выступлению : метод. инструментарий преподавателя риторики / сост. Т. Н. Путий, А. Ф. Куринная. – Запорожье : Акцент Инвест-трейд, 2014. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zkdo.pp.ua/files/Metod_instrum_prepodavatelya.pdf#page=68 (17. 03. 2016).
6.Риторика и культура речи в современном обществе и образовании : сб. материалов Х Междунар. конф. по риторике / науч. ред.-сост. В. И. Аннушкин. – М. : Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006. – Вып. 2. – 164 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://lineburg.ru/pedagogika/annushkin_v_i__ritorika_i_kul'tura_rechi_v_sovremennom_obhhestve_i_obrazovanii__chast'_2__m___2006__173_s_5.html (17. 03. 2016).
7.Сергеева Н. С. Методика развития речи : рабочая программа. – Тверь, 2005. – 58 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/1002897/gosudarstvennoe-obrazovatel._noe-uchrezhdenie-vysshego... (17. 03. 2016).
8.Филиппова О. В. Коммуникативная личность (содержание понятия и методика работы на уроке риторики) // Рус. словесность. – 2002. – № 5. – С. 50-54.
9.Царицына М. В. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников на уроках риторики // Альм. соврем. науки и образования. – 2016. – № 1 (103). – С. 116-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2016_1_35.pdf (17. 03. 2016).
10.Шаврина О. Г. Формирование выразительности речи обучающихся // Формирование коммуникативной компетентности : материалы интернет-конф., 24 ноября 2011г. – Курган : ИРОСТ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pandia.ru/text/77/456/15417.php (17. 03. 2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к запросам ВСС КОРУНБ № 671, 3276.
Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 25710  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Впервые пишу курсовую работу. Помогите, пожалуйста, подобрать необходимую литературу по теме: "Риторическое мастерство учителя-словесника". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Александров Д. Н. Риторика, или русское красноречие / Д. Н. Александров. – М., 2012. – 351 с.
2. Арефьева С. А. Теория речи как основа педагогической риторики / С. А. Арефьева, О. В. Арефьева // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2015. – № 3. – С. 5-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/50767190.pdf (03.03.2016)
3. Ассуирова Л. В. Путь к слову: размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская // Рус. словесность. – 2009. – №3. – С. 58-60.
4. Бедусенко Г. А. О роли культуры речи в вузе в процессе подготовки учителя-словесника // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 1/3. – С. 82-84.
5. Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д., 2008. – 537 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://professor.rosnou.ru/sites/default/files/dopfiles/%D0%92%D0%92%D0%95%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF.%20%D0%A0%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%AF%D0%97%D0%AB%D0%9A%20%D0%98%20%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0%A7%D0%98.pdf (04.03.2016)
6. Викторова О. В. Речевое мастерство учителя и работа со словом. Ч.2 / О. В. Викторова. – МИОО, 2009. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/5317686/ (03.03.2016)
7. Кирилина Л. И. Культура речи учителя и пути ее совершенствования // Сиб. учитель. – 2010. – №6. – С. 61-63.
8. Мурашов А. А. «Волшебная палочка» для учителя: современная риторика в действии // Нар. образование. – 2014. – № 9. – С. 206-213.
9. Мурашов А. А. Риторика – учителю: искусство вести урок // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 5. – С. 25-30.
10. Романенко А. П. Образ ритора в советской словесной культуре / А. П. Романенко. – М., 2003. – 432 с.
11. Савова М. Р. Совершенствование аргументативной культуры будущих педагогов / М. Р. Савова, З. С. Смелкова // Пробл. соврем. образования. – 2013. – №1. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-argumentativnoy-kultury-buduschih-pedagogov (04.03.2016)
12. Самойлес Н. Н. Слагаемые профессионального портрета учителя: к вопросу о роли невербального компонента коммуникативной культуры педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – №4. – С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/slagaemye-professionalnogo-portreta-uchitelya-k-voprosu-o-roli-neverbalnogo-komponenta-kommunikativnoy-kultury-pedagoga (03.03.2016)
13. Сидоренко В. В. Акмелингвистическое мастерство учителя-словесника в системе последипломного образования: коммуникативные атрибуты речи // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2. – С. 273-276 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/akmelingvisticheskoe-masterstvo-uchitelya-slovesnika-v-sisteme-poslediplomnogo-obrazovaniya-kommunikativnye-atributy-rechi (04.03.2016)
14. Шабанова Е. А. Актуальные идеи русских педагогов о риторической подготовке учителей (история и современность) // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – №77. – С. 419-424 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-idei-russkih-pedagogov-o-ritoricheskoy-podgotovke-uchiteley-istoriya-i-sovremennost (03.03.2016)
Также рекомендуем ознакомиться с информацией портала (открыть ссылку).

№ 24574  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники информационно-справочного портала korunb.ru. Обращаюсь к вам за помощью. В настоящий момент я на пороге получения высшего филологического, педагогического образования. Прошу помочь с подбором литературы для написания ВКР по теме: "Любимая книга как предмет анализа на речевом занятии в школе". Буду признательна, если поможете подобрать литературу, касающуюся речевого жанра "отзыв". Заранее признательна! Ваша работа очень важна для многих!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД ИНИОН по языкознанию, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс):
1. Аничкина Н. В. Формирование самостоятельности старшеклассников как одно из условий воспитания компетентного читателя-школьника // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. – 2012. – № 34. – С. 5-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samostoyatelnosti-starsheklassnikov-kak-odno-iz-usloviy-vospitaniya-kompetentnogo-chitatelya-shkolnika (06.11.2015).
Аннотац.: В статье представлены особенности развития самостоятельности в процессе литературного образования, а также рассмотрены основные виды самостоятельной работы и уровни читательской компетентности школьников старших классов.
2. Жесткова Е.А. Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном художественном произведении / Е.А. Жесткова, В.В. Казакова // Междунар. журн. приклад. и фундаментальных исслед. – 2015. – № 8-2. – С. 355-357. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-otzyva-o-prochitannom-hudozhestvennom-proizvedenii-1 (06.11.2015).
3. Исследовательский поиск ученых и их учеников в области методической науки : памяти Т. В. Напольновой : [cб. ст.] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т", Филол. фак. ; [сост. Л. О. Денисова, С. Н. Молодцова]. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – 159 с. – Из содерж.: Позднякова Ю. А. Подготовка пятиклассников к написанию творческой работы в жанре отзыва. – С. 120-122.
4. Никитина Л.А. Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном художественном произведении // Нач. шк. – 2007. – № 6. – С. 41-46.
5. Пальгуева Г.М. Учимся писать отзывы [Электронный ресурс] // Централизованная библиотечная система Канавинского района г. Нижнего Новгорода : [сайт]. – Н. Новгород, [б. г.]. – URL: http://book-hall.ru/delimsya-opytom/avtorskie-stati/gm-palgueva-uchimsya-pisat-otzyvy (06.11.15)
6. Педагогическое речеведение : словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской ; сост. А.А. Князьков. – М. : Флинта. Наука, 1998. – 456 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ped_recheved.academic.ru/138/%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2 (06.11.15)
7. Риторика общения: школа Т. А. Ладыженской : межвуз. сб. науч. ст. / сост. Н.В. Ладыженская, Г.Д. Ушакова. – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 2003 – Вып. 2. – 104 с. – Из содерж.: Богданова Г. А. Работа над отзывом как видом ученического сочинения. – С. 3-11.
8. Смирнова О. Н. Знакомство с жанром отзыва о книге, литературном произведении (4 класс) : конспект [Электронный ресурс] // Мetod-kopilka.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://www.metod-kopilka.ru/znakomstvo-s-zhanrom-otziva-o-knige-literaturnom-proizvedenii-klass-60257.html (06.11.15)
9. Тарасова Т.В. Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся // Ярославский пед. вестн. – 2004. – № 4. – С. 165-168. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/molodye_issledovateli_shkole/25_1/ (06.11.15)
10. Тихова В.В. Лингвистические понятия "рецензия", "отзыв", "рецензирование" как методические ориентиры обновления содержания образования по совершенствованию коммуникативной компетенции школьников // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2005. – Т. 10, № 1. – С. 107-116.
11. Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И. Царева [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2008. – 352с.
12. Царева О. И. ОБ ОТЗЫВЕ. Сочинение о литературном произведении: отзыв или рецензия? [Электронный ресурс] // Msalisa : [сайт]. – [Минск, б.г.]. – URL: http://msalisa.ru/otziv (06.11.15)
13. Черных А.В. Отзыв о прочитанной книге как дополнительное средство развития навыков и умений письменной речи у детей, обучающихся на дому // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2012. – Т. 13, вып. 2. – С. 88-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/3152/08.pdf (06.11.15)
14. Четвергова С. С. План-конспект урока литературы (10 класс) по теме: «Отзыв как жанр сочинения» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/25/otzyv-kak-zhanr-sochineniya (06.11.15)
См. также ответ на запрос № 6665.

№ 23970  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Работа по развитию речи в 1 классе на уроках русского языка". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 3 (65). – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (08.07.2015).
2. Андрюкова С.А. Развитие речи учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Начальная шк. плюс до и после. – 2006. – № 12. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/733/733a306e869fdb18f27ab2b021b4da40.pdf (08.07.2015).
3. Антонович С.Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
Аннот.: Опыт организации процесса работы над сочинением в начальных классах.
4. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/65b/65b32af1e9542784c27a19fd466eec69.pdf (08.07.2015).
5. Газалова М.Ю. Особенности работы по усвоению средств межфразовой связи на уроках русского языка в начальной школе / М.Ю. Газалова, О.Н. Ситникова // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ww.school2100.ru/upload/iblock/2c1/2c1369e59a1e1ec58df976893edeac32.pdf (08.07.2015).
6. Головченко М.А. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами // Нач. шк. – 2011. – № 1. – С. 74-75.
Аннот.: О работе с пословицами на уроке, с помощью которых удается скорректировать дефекты речи. (Из опыта работы учителя-логопеда).
7. Капранова И.А. Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся // Там же. – 2009. – № 12. – С. 16-18.
Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом словарно-орфографической работы на уроках гуманитарного цикла. Такая работа способствует развитию речи и интеллекта младших школьников.
8. Карандеева Т.В. Развитие творческих способностей при обучении сочинению // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/497/497577f8b144a68abf40fa9c5173c1b1.pdf (08.07.2015).
9. Лобок А. Рождение речи // Директор шк. – 2012. – № 8. – С. 74-79.
Аннот.: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.
10. Назметдинова И.С. Диалоги в младшем школьном возрасте: типы, варианты реплик / И.С. Назметдинова, Е.А. Кисть // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 11. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/8e0/8e0b7a857b908220947d49e56f261b71.pdf (08.07.2015).
11. Пазова Л.М. К вопросу о методах формирования звуковой культуры речи младших школьников / Пазова Л.М., Щербашина И.В. // Новые технологии. – 2010. – Вып. 4. – С. 173-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-zvukovoy-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (08.07.2015).
12. Проскурня И.А. Приемы развития речи младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 3. – С. 29-30.
Аннот.: Опыт работы учителя младших классов по развитию речи у младших школьников. Особое внимание уделяется использованию речевых образцов из классических художественных произведений.
13. Рыжкова-Гришина Л.В. Система работы по развитию речи учащихся начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Рыжкова-Гришина Л.В. – Рязань, 2009. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-razvitiyu-rechi-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov (08.07.2015).
14. Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 26-30. Аннот.: Описаны различные способы дифференциации в процессе создания младшими школьниками мини-сочинений. Особое внимание уделяется таким способам, как дифференциация по степени творчества, самостоятельности и сложности. Особенности данного подхода рассмотрены на примере урока написания сочинения-миниатюры на тему «Весна».
15. Тимофеева Ю.А. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Ю.А. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (08.07.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Рязани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку).

№ 23814  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите с подбором литературы для написания дипломной работы по теме : Технологии задачного подхода в преподавании русского языка.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аксючиц С. А. Профессиональная готовность педагога к реализации задачного подхода в образовательном процессе начальной школы // Менеджмент в образовании. – 2012. – № 4. – С. 15-18 http://www.ripkso.kz/files/pages/94/%E2%84%964_2012.pdf#page=15 (10.06.2015).
2.Голикова Н. В. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528952/ (10.06.2015).
3.Напольнова Т. В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : дис. ... д-ра пед. наук / Напольнова Т. В. – М., 1984. – 355 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-samostoyatelnomu-analizu-yazykovykh-yavlenii-kak-sredstvu-razvitiya-myshleniya-i-r (10.06.2015).
4.Рюб В. Ю. Теоретико-методические основания методики обучения учебно-научной речи младших школьников на уроках русского языка // Вестн. ЧГПУ. – 2011. – № 6. – С. 117-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-osnovaniya-metodiki-obucheniya-uchebno-nauchnoy-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka (10.06.2015).
5.Сущность задачного подхода в обучении [Электронный ресурс] // Дидактор : блог. – [Б. м., б. г]. – URL: http://didaktor.ru/sushhnost-zadachnogo-podxoda-v-obuchenii/ (10.06.2015).
6.Чибухашвили В. А. Использование новых информационных технологий в процессе совершенствования речевой культуры младших школьников // Пед. информатика. – 2005. – № 4. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.dev.informika.ru/resource/999/45999/files/2005-4.pdf#page=40 (10.06.2015).
7.Чибухашвили В. А. Метод задачного подхода как доминирующий в организации работы по культуре речи // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 198-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/ped_3_2008.pdf#page=198 (10.06.2015).
8.Шаповал С. А. Понимание текстов как результат решения учебных филологических задач : дис. ... канд. психол. наук / Шаповал С. А. – М., 2006. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ponimanie-tekstov-kak-rezultat-resheniya-uchebnykh-filologicheskikh-zadach (10.06.2015).
9.Яблонская Л. С. Использование задачной формы обучения в преподавании русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/03/27/statyaispolzovanie-zadachnoy-formy-obucheniya-v-prepodavanii (10.06.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 23591  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуюста наити статьи или книги на тему совершенствования грамматического навыка с помощью игровых приемов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания по теме «Совершенствование грамматических навыков русского языка с помощью игровых приемов» (источники – ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma):
1. Киселева Е.Ю. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе обучения русскому как иностранному и английскому языкам / Киселева Е.Ю., Горбунова Т.С. // Учен. зап. Казан. гос. акад. ветеринар. медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. – № 3. – С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-nachalnom-etape-obucheniya-russkomu-kak-inostrannomu-i-angliyskomu-yazykam (19.05.2015).
2. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки / В.Н. Кондрашов. – [Изд. 2-е]. – Кострома : Кн. изд-во, 1961. – 130 с. : ил.
3. Куадже А.Ш. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/10/23/statya-po-russkomu-yazyku-po-teme-igrovye-tekhnologii-na (19.05.2015).
4. Михайлова Т.М. Игровые элементы на уроках русского языка // Рус. яз. – 2008. – № 15. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200801501 (19.05.2015).
5. Морозова М.Я. Грамматические игры для начальных классов / М.Я. Морозова, Е.Н. Петрова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 144 с. : ил. – (Педагогическая библиотека учителя).
6. Оспанова Г.А. Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка" [Электронный ресурс] // Bilimsite.kz : сайт. – [Жезказган], 2012. – URL: http://bilimsite.kz/oris_tili/901-mini-proekt-igra-kak-vid-deyatelnosti-na-uroke-russkogo-yazyka.html (19.05.2015).
7. Савченко Т.В. Методика РКИ. Обучение грамматике / Савченко Т.В., Синева О.В., Шорина Т.А. // Рус. яз. – 2007. – № 7. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700706 (19.05.2015).
8. Сидорова С.А. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка : [примеры граммат. игр и занимат. упражнений] // Нач. шк. – 2009. – № 1. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf (19.05.2015).
9. Учебные игровые упражнения как одно из средств реализации практической направленности при обучении русской фонетике и грамматике : метод. рук. / Казан. Гос. пед. ин-т ; [сост. Т.А. Волкова]. – Казань : Изд-во КГПИ, 1993. – 36 с. : ил.
10. Чотчаева И.А. Игра как средство развития речевых умений учащихся 1-4 классов на уроках русского языка : на материале общеобразоват. учреждений Карачаево-Черкесии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чотчаева Индира Азретовна. – М., 2005. – 175 с. ; Введение [Электронный ресурс]; Оглавление; Заключение; Список лит. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-razvitiya-rechevykh-umenii-uchashchikhsya-1-4-klassov-na-urokakh-russkogo- (19.05.2015).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы № 18430 на тему «Формирование грамматических навыков говорения и письма на начальном этапе обучения иностранному языку», № 12215 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Русский язык : журнал (открыть ссылку)
Русский язык в школе : журнал : [архив 2005-2008] (открыть ссылку)
Русский язык за рубежом : журнал [архив 1967-2015] (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : портал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).