ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44994 44985 9 6 7

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 41250  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подберите литературу 2017-2022 года про «Роль художественной литературы в развитии связной речи дошкольников», желательно про старших дошкольников. Если нет про связную речь, можно просто в развитии речи в общем
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие публикации для начала работы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.)
1. Аманжолова А.Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н. Аманжолова, М.М. Абдурахманова // Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 1-4. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
2. Арсеньева М.В. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 1-10. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-materiale-detskoy-hudozhestvennoy (дата обращения: 13.12.2022).
3. Богуславская Е.А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок // Проблемы Науки. – 2016. – № 9 (51). – С. 1-3. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-posredstvom-skazok (дата обращения: 13.12.2022).
4. Воронова И.С. Художественная литература как средство развития связной речи старших дошкольников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-1. – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42700169 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Дунаева Н.А. Педагогические условия развития связной речи у старших дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Дунаева, А.С. Семенова // Science Time. – 2016. – № 4 (28). – С. 1-6. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-sredstvami-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
6. Зотова И.В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В. Зотова, И.Г. Пузанова // International scientific review. – 2019. – № LXIV. – С. С. 1-3. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-hudozhestvennoy-literaturoy (дата обращения: 13.12.2022).
7. Иванова И.Г. Сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста / И.Г. Иванова, И.Н. Андреева // Дошкольное детство: теория, методология, практика : сб. статей / Поволжский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2019. – С. 179-182. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37610870 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
8. Исаева О.В. Обогащение словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы / О.В. Исаева, Т.А. Леньшина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61. – С. 1-4. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
9. Крюкова У.С. Приемы развития связной речи для детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. заоч. конф. (Екатеринбург, 16 марта – 20 апреля 2020 г.) / Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : УГПУ, 2020. – С. 291-293. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43151278 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Павлова Е.М. Роль художественной литературы в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.М. Павлова, Е.К. Клочкова, Е.А. Мельник // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. ст. Междунар. научн.-практ. конф. (Калуга, 17 октября, 2022 г.). – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2022. – С. 72-75. – Электронная копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-460.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
11. Сараева К.Х. Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2021 г., г. Волгоград). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 155-158. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-342-1.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
12. Хамзина Ш.Ш. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы / Ш.Ш. Хамзина, Ж.К. Абыкенова // Интернаука. – 2021. – № 45 (221). – С. 67-68. – Электронная копия документа доступна на сайте журнала. URL: https://www.researchgate.net/profile/Ziad-Alabdallah/publication/357469990_MORFOLOGICESKIE_IZMENENIA_POCEK_PEREPELOV_V_ZAVISIMOSTI_OT_POLA/links/61cf9c9ab6b5667157bbd959/MORFOLOGICESKIE-IZMENENIA-POCEK-PEREPELOV-V-ZAVISIMOSTI-OT-POLA.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
13. Хлапонина М.С. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников / М.С. Хлапонина, М.В. Жирова // Психология и педагогика: теоретический и практический потенциал : материалы регион. науч.-практ. конф. (Томск, 18 апреля 2019 г.) / Томский гос. пед. ун-т. – Томск : ТГПК, 2021. – С. 486-489. – Электронная копия документа доступна на сайте Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 г. Томска. URL: https://mdou50.ru/images/18-19/metod-kop/sbornik_statey.pdf (дата обращения: 13.12.2022).

№ 39945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:
"Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в системе МДОУ - семья"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Вайс М.Н. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе / М.Н. Вайс, Т.В. Пустякова // Логопедия. – 2016. – № 3. – С. 85-96.
2. Вакуленко Л.С. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников в условиях детского сада // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 33-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchitelya-logopeda-s-semyami-vospitannikov-v-usloviyah-detskogo-sada (дата обращения: 30.05.2022).
3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва, 2002. – 120 с. – Электронная копия доступна на сайте Svetlya4ok.do.am. URL: http://svetlya4ok.do.am/biblioteka/doronova_vzaimodejstvie_doshkolnykh_uchrezhdenij_s.pdf (дата обращения: 30.05.2022).
4. Емельянова И.Д. Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи как важное условие преодоления речевых нарушений // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3. – С. 53-57. – Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
5. Коротовских Т.В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-logopeda-i-semi-starshego-doshkolnika-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 30.05.2022).
6. Платохина Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации / Н.А. Платохина, Н.Н. Абашина // Концепт : электрон. журн. – 2018. – № 11. – С. 1028-1038. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181085.htm (дата обращения: 30.05.2022).
7. Посысоев Н.Н. Работа учителя – логопеда ДОУ с родителями детей, имеющих речевые нарушения : метод. пособие / Н.Н. Посысоев, Г.В. Отрошко, Е.С. Червякова ; Ин-т развития образования. – Ярославль : ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 68 с. – Библиогр.: с. 64.
8. Саблева А.С. Взаимодействие логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Современный дошкольник: проблемы развития, обучения и воспитания : материалы науч.-практ. конф. / Яр. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского ; редкол.: В. Н. Белкина (отв. ред.) [и др.]. – Ярославль : ЯГПУ, 2002. – С. 97-100.
9. Самойлюк Л.А. Диагностика включенности родителей в процесс логопедической работы / Л.А. Самойлюк, К.Г. Логунова, А.А. Соломенникова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-vklyuchennosti-roditeley-v-protsess-logopedicheskoy-raboty (дата обращения: 30.05.2022).
10. Скрынникова Н.Н. Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста : метод. разработка // Портал педагога : всерос. образоват. сайт. – Липецк, 17.01.2016. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2057 (дата обращения: 30.05.2022).
11. Тютрина Г.А. Включение родителей в процесс сопровождения речевого развития детей младшего дошкольного возраста // Логопед. – 2008. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-132897049_4645 (дата обращения: 30.05.2022).
12. Фирсова И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка // Специальное образование. – 2012. – № 3 (27). – С. 122-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semiey-po-voprosu-razvitiya-rechi-rebenka (дата обращения: 30.05.2022).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 39374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Здравствуйте,Подберите источник литературы, начиная с 2017 года для курсовой работы,пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источник – сайт изд-ва «Молодой учёный»):
1. Галич Т.Н. Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО / Т.Н. Галич, И.Е. Нургатина, Ф.Ф. Фазлыева // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 340-341. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/261/60131/ (дата обращения: 25.03.2022).
2. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников / Е.С. Кладова, Л.М. Мурашкина, Е.В. Конради [и др.] // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 307-310. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/211/51706/ (дата обращения: 25.03.2022).
3. Долбикова М.В. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 333-335. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/289/65572/ (дата обращения: 25.03.2022).
4. Коурдакова Е.Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 16-17. — Электрон. копия доступна на сайте «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/ (дата обращения: 25.03.2022).
5. Махонина М.Ф. Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 213-214. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/181/43253/ (дата обращения: 25.03.2022).
6. Петрова И.С. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательно-речевыми дидактическими играми и упражнениями / И.С. Петрова, Ю.В. Луханина // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 93-95. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/224/52742/ (дата обращения: 25.03.2022).
7. Ряскина И.А. Методика формирования морфологической стороны речи дошкольников / И.А. Ряскина, Н.А. Бокалина // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург, 2020. — С. 12-15. — Электрон. копия доступна на сайте «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15572/ (дата обращения: 25.03.2022).
8. Садовская А.Р. Дидактическая игра как средство для развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / А.Р. Садовская, Е.В. Черниговских, Н.В. Муляр, И.А. Цуканова // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 356-358. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/360/80586/ (дата обращения: 25.03.2022).
9. Солохина В.С. Обучаем, играя // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 59-61. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый.. URL: https://moluch.ru/archive/199/49331/ (дата обращения: 25.03.2022).
10. Татаринцева Е.А. Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников / Е. А. Татаринцева, В. Д. Власенко // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 335-337. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/295/66761/ (дата обращения: 25.03.2022).
См. также ответ на запрос № 38088 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 38505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста , за 2019-2021 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary):
1. Агранович З.Е. Игрушки : дидактический материал для формирования обобщающей функции речи и развития психических процессов у младших дошкольников : 3-5 лет / З.Е. Агранович ; художник Н.В. Жигалкина. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. — 132 с. : ил., цв. ил. — (Разработано в соответствии с ФГОС).
2. Игнатьева Л.В. Учимся правильно говорить : формирование правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Л.В. Игнатьева. — Москва : Просвещение, 2021. — 48 с. : цв. ил., портр. (РНБ; Шифр хранения 2019-8/1724).
3. Карасева Т.Ю. Педагогические условия развития речи детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студенческой науч.-практ. конф. — Липецк, 2021. — С. 66-69. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47210824_53825509.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
4. Котова Т.В. Использование инновационных технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Мировая наука. — 2020. — № 4 (37). — С. 287-289. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43155838_81229531.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
5. Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста : 3-4 года / Т. А. Куликовская. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. — 24 с., [2] л. цв. ил. (РНБ; Шифр хранения 2018-8/500).
6. Лукьянова О.Л. Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. — 2019. — № 5. — С. 11. — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29157 (дата обращения: 05.12.2021).
7. Макарова В.Г. Научно-методические основы развития лексики у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора // Образовательная система : вопросы теории и практики : сб. науч. тр. — Казань, 2019. — С. 166-168. — Электрон. версия доступна на персональном сайте В.Г. Макаровой. URL: https://viktoriamakarova-ds10lmr.edumsko.ru/portfolio/post/1766795 (дата обращения: 05.12.2021).
8. Матолина Н.Ю. Ознакомление с художественной литературой как эффективное средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста // Преподаватель года 2019 : сб. ст. первого тура Междунар. науч.-метод. конкурса. — 2019. — С. 265-269. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41259953_17889230.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
9. Музыкальная деятельность в речевом развитии младших дошкольников / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай [и др.] // Вестник Мининского университета. — 2020. — Т. 8, № 2 (31). — С. 9. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 5.12.2021).
10. Пчелкина Е.Л. Развитие речемышления у детей, или Как научить ребёнка запоминать, пересказывать и придумывать текст / Е.Л. Пчелкина. — Москва : Галактика, 2020. — 61, [2] с. : ил., табл.
11. Сенина А.В. Игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / А.В. Сенина, А.С. Оксюзова // Научное отражение. — 2020. — № 1 (19). — С. 41-43. — Электрон. копия номера доступна на сайте НИЦ "НаукоПолис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_1_19_2020.pdf (дата обращения: 05.12.2021).
12. Татаринцева Е.А. Использование метода сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Татаринцева, Т.А. Плющ // Наука и образование : сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. — Пенза, 2019. — С. 70-73. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36985790_90909860.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
13. Шабанова Т.А. Инновационные технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Преемственность в образовании. — 2019. — № 21(03). — С. 182-186. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41116742_94414498.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
14. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. — 8-е изд., стер. — Москва : Академия, 2018. — 445, [1] с. : табл. (РНБ; Шифр хранения 2018-5/6840).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за более подробной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 38458  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите,пожалуйста,список литературы на тему «корекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста методами сказкотерапии», желательно с иностранными изданиями. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, науч. электрон. б-ки Elibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ, РНБ, НБУВ, Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, Гос. науч.-пед. б-ки Украины им. В.А. Сухомлинского):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханьква Е. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2004. – 16 с. – Электрон. копия. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002666485 (дата обращения: 27.11.2021).
2. Бутров В.Е. Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи / Бутров В.Е., Семёнова Т.П. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 9. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-kak-metod-psihologo-pedagogicheskoy-korrektsii-razvitiya-rebenka-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 27.11.2021).
3. Волжанкина Н.В. Сказка как средство логопедической коррекции задержки речевого развития / Волжанкина Н.В., Жулина Е.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-sredstvo-logopedicheskoy-korrektsii-zaderzhki-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 27.11.2021).
4. Горбунова Е.В. Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений с использованием сказкотерапии // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза" (г. Саратов, 29 сент. 2017 г.) / науч. ред. В.П. Крючков ; ред. сост. Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов, 2017. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте Саратов. нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf#page=121 (дата обращения: 27.11.2021).
5. Жулина Е.В. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки / Жулина Е.В., Лебедева И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 111-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-avtorskoy-skazki (дата обращения: 27.11.2021).
6. Жулина Е.В. Логосказки как средство коррекции речевых нарушений у детей / Жулина Е.В., Медведская И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-3. – С. 65-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logoskazki-kak-sredstvo-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 27.11.2021).
7. Жулина Е.В. Применение авторской логосказки в коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Жулина Е.В., Медведская И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-4. – С. 142-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-avtorskoy-logoskazki-v-korrektsii-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.11.2021).
8. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста : метод. рекомендации для пед. и психокоррекц. работы / Л.Д. Короткова. – Москва : ЦГЛ, 2003. – 124,[2] с. – (Воспитание человека).
9. Мишакина Е.А. Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2697/ (дата обращения: 27.11.2021).
10. Насибуллина А.Д. Сказкотерапия как средство коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте / Насибуллина А.Д., Хаустова М.Н. // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 сент. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары, 2015. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/163/Action163-12230.pdf (дата обращения: 27.11.2021).
11. Никитинская С.В. Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – №4/6. – С. 1496-1499. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-v-sisteme-korrektsionno-logopedicheskoy-raboty-s-zaikayuschimisya-doshkolnikami (дата обращения: 27.11.2021).
12. Саввиди М.И. Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Саввиди М.И., Черепкова Н.В. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 11. – С. 1366–1370. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86293.htm (дата обращения: 27.11.2021).
13. Савельева Г.В. Использование сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми дошкольного возраста / Савельева Г.В., Панкова Т.А., Денисова О.Н. // Auditorium. – 2020. – № 2 (26). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-skazkoterapii-v-korrektsionno-razvivayuschey-rabote-logopeda-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.11.2021).
14. Степанова Л.А. Современная практика использования сказкотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ / Степанова Л.А., Яковлева Н.М. // Достижения науки и образования. – 2017. – № 8 (21). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-ispolzovaniya-skazkoterapii-v-korrektsionnoy-rabote-spetsialistov-dou (дата обращения: 27.11.2021).

№ 38439  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Речевые игры, как развитие фонематического слуха старшего дошкольного возраста». Заранее большое спасибо)))
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLibrary):
1. Аббасова Л.И. Развитие фонематического восприятия у дошкольников посредством дидактической игры / Л.И. Аббасова, Н.Л. Эстрина // International scientific review. – 2019. – №LXV. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov-posredstvom-didakticheskoy-igry (дата обращения: 26.11.2021).
2. Горшкова Т.М. Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.] : Квазар, 2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/09/16/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha. – Дата публикации: 16.09.2021.
3. Гурьева А.Б. Эффективность применения дидактических игр на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи / Гурьева А.Б., Осинская А.А., Колодезников М.Н. // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 9 (114). – С. 26-29. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44343021 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Колесникова Е.П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста / Колесникова Е.П., Сергеева М.А. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.11.2021).
5. Колесникова Е.В. От слова к звуку : рабочая тетрадь для детей 4-5 лет : приложение к учебно-методическому пособию "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет" : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение : БИНОМ. Лаб. знаний, 2021. – 64 с. : ил.
6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учебно-методическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение, БИНОМ, 2021. – 78, [1] с. : ил.
7. Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки : развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учеб.-метод. пособие к демонстрационному материалу "Слова, слоги, звуки" / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение, 2021. – 46, [1] с. : ил.
8. Миронова М.Е. Развитие фонематического слуха через дидактические игры / Миронова М.Е., Аракчеева З.В. // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Грозный, 12 мая 2017 г. / ФГБОУВС "Чеченский гос. пед. ун-т", Кафедра философии, политологии и социологии ; [науч. ред.: М.М. Бетильмерзаева, В.Ю. Гадаев]. – Махачкала, 2017. – С. 275-278.
9. Окунева С.Е. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 112-114. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2021).
10. Чукарина И.Н. Коррекция нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 136-138. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-fonematicheskih-protsessov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na (дата обращения: 26.11.2021).
11. Шкатула М.Ф. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ффн на занятиях логопедической ритмики / Шкатула, М.Ф., Фортова Л.К. // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 352-354. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/152/43161/ (дата обращения: 26.11.2021).
12. Яркина Е.Н. Развитие фонематического слуха детей в процессе игровой деятельности с использованием неречевых звуков // Наука через призму времени. – 2020. – № 5 (38). – С. 155-157. – Электрон. копия статьи доступна на сайте журн. URL: http://www.naupri.ru/journal/2519 (дата обращения: 26.11.2021).

№ 38236  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу за последние 5- 10 лет для написания дипломной работы на тему: "Педагогические условия формирования грамматического строя речи у детей 6-7 лет". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», ИПС Академия Google):
1. Апасова О.Б. Психолого-педагогические условия развития связной монологической речи у детей 5-7 лет как критерий готовности к школе / О.Б. Апасова, И.Е. Емельянова // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Россия, Челябинск, 23-24 апреля 2020 г.). – Челябинск, 2020. – С. 24-31. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2021).
2. Григорьева Л.В. Педагогическая поддержка формирования речевой готовности детей к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Любовь Васильевна ; Место защиты: Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2013. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01006599572 (дата обращения: 06.11.2021).
3. Кот Т.А. Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 211-213. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2021).
4. Красильникова Л.В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н. В. Вялова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 217-224. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2021).
5. Павлова И.Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И.Ю. Павлова. – Москва : Буки-Веди, 2012. – 215 с.
6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пос. для студентов учреждения высшего образования / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2013. – 255 с.
7. Табунщикова Е.Н. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.] : Квазар, 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/21/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-rechi-starshih. – Дата публикации: 21.04.2015.
8. Тенкачева Т.Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тенкачева Татьяна Рашитовна ; Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01005545892 (дата обращения: 06.11.2021).
9. Ушакова О.С. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 1. – С. 11-14.
10. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : [учеб. для студ. вузов] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 8-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 445, [1] с.

№ 38088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература за 2015-2020 по теме:«Формирование грамматической стороны речи у воспитанников трех-четырех лет посредством дидактических игр»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над темой (Источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, КиберЛенинка):
1. Даренина А.Ю. Дидактические игры в формировании грамматического строя речи детей 3-4 лет // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования (Нижний Новгород, 16 апр. 2019 г.) : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2019. – С. 70-72.
2. Даутова А.Х. Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста // Экономика и социум : электрон. науч.-практ. период. изд. – 2019. – № 12 (67). – С. 1315-1318. – URL: https://a78cf8ac-3ef5-4670-8fcd-a900ec94fdfb.filesusr.com/ugd/b06fdc_2278eca9a5b0456eb58bd7516942442a.pdf?index=true (дата обращения: 18.10.2021).
3. Иштанова Л.Н. Педагогические условия проведения дидактической игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам LXV студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Сибирская академическая книга, 2018. – С. 170-174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. изд-ва «СибАК». URL: https://sibac.info/archive/guman/5(65).pdf (дата обращения: 18.10.2021).
4. Красильникова Л.В. Сюжетно-дидактические игры в развитии речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Л.В. Красильникова. – Нижний Новгород : Гладкова О. В., 2021. – 117 с.
Аннот.: Представлена система работы по использованию сюжетно-дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
5. Ланцова Т.И. Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 12-1. – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-razvitie-rechi-rebenka-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.10.2021).
6. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2018. – № 1. – С. 92. – URL: https://eduherald.ru/article/view?id=18103 (дата обращения: 18.10.2021).
7. Микхиева Н.Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников / Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 95с. – (Кабинет логопеда). – Электрон. копия доступна на сайте «МДОУ Детский сад № 234» г. Ярославля. URL: https://mdou234.edu.yar.ru/zolotoy_fond/didakticheskie_igry_i_uprazhnenia_dlya_razvitia_rechi_doshkolnikov.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
8. Речевая мозаика : игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет / авт.-сост.: О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 131 с. – (В помощь педагогу ДОО). – (ФГОС ДО).
9. Родионова Л.Н. Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.) : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468035/discussion_platform (дата обращения: 18.10.2021).
10. Танцюра С.Ю. Вместе с малышом : игры и упражнения : для развития речи детей 2-4-х лет / С.Ю. Танцюра. – Москва : Сфера, 2015. – 64 с. – (Библиотека логопеда). – Электрон. копия доступна на сайте «ТЦ Сфера». URL: https://tc-sfera.ru/upload/iblock/58f/58f7336e5d17d67a6430b23f07ce149f.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

№ 38058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей 6го года жизни"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2000. – 400 с. – Электронная копия доступна на сайте МАДОУ «ДЕТСТВО». URL: https://detstvo-nt.ru/wp-content/uploads/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
2. Астафьева В.Н. Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у дошкольников // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Красноярск, 2016-2021. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formirovanie-navyka-vyrazitelnogo-chteni.7458356387/ (дата обращения: 12. 10.2021).
3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения : кн. для учителя / Б.А. Буяльский. – Москва : Просвещение, 1986. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте творческой студии БК-МТГК. URL: https://sheba.spb.ru/shkola/iskusstvo-vyrazit-1986.htm (дата обращения: 13. 10.2021).
4. Вербовая Н.Н. Подготовка к выразительному чтению // Русская словесность. – 2000. – № 4. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Literary.RU. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1204716827&archive=1205324254&start_from=&ucat=& (дата обращения: 13. 10.2021).
5. Голубец О.Д. Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений : практикум для воспитателей / О. Д. Голубец, М. В. Елкина // Голубец Ольга Дмитриевна : сайт. – [Щёлково], 07.11.2018. – URL: https://golubets-ds66-schel.edumsko.ru/articles/post/1511777 (дата обращения: 12. 10.2021).
6. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб. пособие / под ред. Т. В. Рыжковой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. – Электрон. копия доступна на сайте СДО «Омутнинский колледж». URL: http://qweewq.ru:8888/moodle37/pluginfile.php/2294/mod_resource/content/1/102112557_Astafieva.pdf (дата обращения: 13. 10.2021).
7. Евдокимова В.В. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи : пед. проект / В.В. Евдокимова. – Лодейное Поле, 2015. – 34 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образовательная социальная сеть nsportal.ru». URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/11/13/pedagogicheskiy-proekt-formirovanie-u-detey (дата обращения: 12. 10.2021).
8. Касьянова З.А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте // Начальная школа. – 2010. – № 4. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407227377-1374197928.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
9. Теоретические и методические аспекты выразительного чтения художественных произведений в начальной школе : учеб.-метод. пособие / сост. Т. В. Салашник, Т. Г. Фирсова. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2011. – 68 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/117.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – Москва : Просвещение, 1981. – 111 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0320/index.shtml?from_page=1 (дата обращения: 13.10.2021).
11. Толстых Т.А. Методика заучивания поэтических произведений с дошкольниками // Совушка : электрон. науч.-практ. журн. – 2021. – № 2. – С. 31-36. – URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/2583-metodika-zauchivaniya-poeticheskih-proizvedenii-s-doshkolnikami/ (дата обращения: 12.10.2021).
12. Учим малышей выразительно читать стихотворения // Сайт учителя-логопеда Поповой Оксаны Павловны : сайт. – [Б. м.], 10.07.2014. – URL: https://logopedoksana.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_pedagogam/konsultacii_dlja_vospitatelej/uchim_malyshej_vyrazitelno_chitat_stikhotvorenija/5-1-0-3 (дата обращения: 13.10.2021).
13. Хамроева Ф.Б. Выразительное чтение и его роль в развитии речи младших школьников // Достижения науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 58-60. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2020/56/DNO-2-56-.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 17197 в архиве ВСС КОРУНБ и ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского.

№ 38004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу найти
Опыт педагогов-практиков по использованию «живых картинок» в обогащении активного словаря детей 4-5 лет с недостатками речевого развития.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, полностью соответствующих узкой формулировке Вашей темы. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Бучилова И.А. Использование мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.А. Бучилова, А.А. Миронова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 3. – С. 2876–2880. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53580.htm (дата обращения: 06.10.2021).
2. Вартапетова Г.М. Дифференцированный подход в коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.М. Вартапетова, К.А. Гимадиева // Там же. – 2018. – №V5. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186031.htm (дата обращения: 06.10.2021).
3. Денисова С.А. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении (на примере использования на занятиях метода фотографирования «Живые картинки») // Теория и практика дошкольного образования. – 2016. – №2. – С. 56-57. – Электронная копия доступна на сайте всероссийской олимпиады «Умка». URL: http://umka2017.netfolio.ru/files/c8fde266-2f87-4800-a922-4382a978e84a.pdf#page=56 (дата обращения: 06.10.2021).
4. Зотова И.В. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и картинно-графических схем / И.В. Зотова, Д.А. Тимошенкова // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 138-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42841161 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ломакина О.С. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №40(82). – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ipi1.ru/images/PDF/2016/82/PMSE-40-82.pdf#page=95 (дата обращения: 06.10.2021).
6. Макарова В.Н. Использование мультимедийных средств в развитии природоведческой лексики детей дошкольного возраста / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева // Учёные записки Орловского государственного университета. – 2019. – №2(83. – С. 271-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-sredstv-v-razvitii-prirodovedcheskoy-leksiki-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 06.10.2021).
7. Медведева Е.Ю. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР посредством использования компьютерных игр / Е.Ю. Медведева, А.А. Силантьева // Балтийский гуманитарный журнал. Серия: Педагогика – 2019. – №3(28), т.8. – С. 141-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksicheskoy-storony-rechi-u-doshkolnikov-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr/viewer (дата обращения: 06.10.2021).
8. Руденко О.В. Инновационные формы работы с дошкольниками / О.В. Руденко, В.Ю. Исаева, Н.Ю. Охрименко // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – №3(4), т. 2. – С. 151-153. – Электрон. копия доступна на сайте интерактивного центра сотрудничества "ИнтерактивПлюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-13111.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
9. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. – 2020. – №9(349). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43945192 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Яшина К.И. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР методом наглядного моделирования и театрализованных игр // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 1007-1009. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-pereskaza-u-detey-s-onr-metodom-naglyadnogo-modelirovaniya-i-teatralizovannyh-igr (дата обращения: 06.10.2021).