ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48158 48150 7 2 6

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 42155  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Здравствуйте, можете пожалуйста скинуть работы Ф.А. Сохина , Н.П. Серебренниковой, А.В.Захаровой, , Е. И. Тихеева,А.Н. Гвоздева , К.С. Аксаков и т.д. для источника литературы начиная с 2017 года, пожалуйста, спасибо заранее
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ЦГБ г. Набережные Челны, Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Андреева И.Н. Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Андреева, Н.А. Ошурмамадова // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. ст. IV междунар. науч.-практ. конф., Йошкар-Ола, 31 июля 2019 г. – Йошкар-Ола, 2019. – С.150-159. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39539352 (дата обращения 22.02.2023).
2. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников / Е.С. Кладова, Л.М. Мурашкина, Е.В. Конради [и др.]. // Молодой ученый. – 2018. – № 25 (211). – С. 307-310. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/211/51706/ (дата обращения: 22.03.2023).
3. Захарова В.И. Дидактическая игра как средство формирования лексической стороны речи // Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – С. 1876-1878. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-leksicheskoy-storony-rechi (дата обращения: 22.03.2023).
4. Махонина М.Ф. Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 213-214. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/181/43253/ (дата обращения: 22.03.2023).
5. Нигматуллина Д. Роль и влияние дидактических игр в развитии дошкольников // ORIENSS. – 2022. – № 5-2. – С. 739-743. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-vliyanie-didakticheskih-igr-v-razvitii-rechi-doshkolnikov (дата обращения: 22.03.2023).
6. Попова Т.Г. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста // Дошкольник РФ : всероссийское сетевое издание. – 2018. – № 107. – С. 123. – URL: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/20628-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 22.03.2023).
7. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие для воспитателя детского сада / под ред. Ф.А. Сохина ; худож. Т.И. Алексеева, Н.А. Игнатьев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Просвещение, 1984. — 224 с., [4] л. цв. ил. : ил. (Место хранения: ЦГБ г. Набережные Челны; шифр: 74.102, Р17)
8. Сибгатова В.Д. Эффективные игровые технологии в развитии речи дошкольников: из опыта работы // International scientific review. – 2019. – № 1 (41). – С. 29-31. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-igrovye-tehnologii-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-iz-opyta-raboty (дата обращения: 22.03.2023).
9. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф.А. Сохин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 2-е изд. – Москва : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 223 с. : табл.
10 Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – Москва : Юрайт, 2023. – 161 с. – Электронная копия доступна на сайте Образовательной платформы Юрайт. URL: https://urait.ru/viewer/razvitie-rechi-detey-518413#page/2 (дата обращения: 22.03.2023).
11. Фарафонова Н.Н. Формирование вокабуляра и грамматического строя речи у дошкольников // Педагогическая наука и практика. – 2021. – №1 (31). – С. 71-74. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vokabulyara-i-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-doshkolnikov (дата обращения: 22.03.2023).

№ 42031  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу найти информацию о технологии "биоэнергопластика" в области речевого развития дошкольников.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гладикова С.А. Биоэнергопластика как средство коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Гладикова С.А. [и др.] // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 126-129. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/126.pdf?ysclid=lf6fxcsz79382041916 (дата обращения: 13.03.2023).
2. Голубь А.В. Биоэнергопластика как вспомогательная здоровьесберегающая технология при коррекции нарушений произношения у дошкольников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-2. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43061015 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Климова Н.Ю. «Биоэнергопластика» – инновационная здоровьесберегающая технология для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Общее недоразвитие речи в том числе с ОВЗ // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/bioenergoplastikainnovacionnaya-zdorovesberegayuschaya-tehnologiya-dlya-detey-s-tyazhyolimi-narusheniyami-rechi-obschee-nedorazv-3262127.html (дата обращения: 13.03.2023).
4. Королева Е.Л. Технология «биоэнергопластика» в логопедической работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (Методические рекомендации) : [электрон. изд.] / Е.Л. Королева, Е.Г Акулова. – Ухта, 2014. – 94 с. – URL: http://ds14.edu-ukhta.ru/media/docs/koroleva-e-l--akulova-e-g--metodicheskie-rekomendatsii.pdf (дата обращения: 13.03.2023).
5. Маняпова А.О. Биоэнергопластика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ОВЗ // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2020. – URL: https://infourok.ru/bioenergoplastika-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoj-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-s-ovz-4095382.html (дата обращения: 13.03.2023).
6. Мехралиева Н.В. Биоэнергопластика, как одна из инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 29.06.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/06/29/doklad-bioenergoplastika-kak-odna-iz-innovatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 13.03.2023).
7. Овсепян Д.Л. Технология использования биоэнергопластики в речевом развитии воспитанников дошкольных учреждений общеразвивающего вида / Д.Л. Овсепян, Ж.Ю. Стасенко // Science Time. – 2018. – № 5 (53). – С. 122-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-ispolzovaniya-bioenergoplastiki-v-rechevom-razvitii-vospitannikov-doshkolnyh-uchrezhdeniy-obscherazvivayuschego-vida (дата обращения: 13.03.2023).
8. Первушина Ж. Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2023. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-ispolzovanija-bioyenergoplastiki-na-rechevoe-razvitie-doshkolnikov.html (дата обращения: 13.03.2023).
9. Шацкая М.А. Применение технологии «биоэнергопластика» в коррекционной работе учителя-логопеда // Современное образование: проблемы, достижения и перспективы развития : материалы регион. заоч. науч.-практ. конф. : [электрон. изд.]. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – С. 171-174. – URL: http://beltop.ru/uploads/pr/1.pdf#page=172 (дата обращения: 13.03.2023).
10. Свиридова Н.И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2016. – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9398/ (дата обращения: 13.03.2023).
11. Ушницкая О.В. Биоэнергопластика как метод коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией / О.В. Ушницкая, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-3. – С. 210-212. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bioenergoplastika-kak-metod-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-doshkolnikov-s-dizartriey (дата обращения: 13.03.2023).

№ 41937  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания вкр по теме:Дидактические игры как средство развития словаря детей 5-6 лет. Не старше 2017 года выпуска. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google):
1. Валиулина Л.И. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний : сб. тр. – 2019. – С. 106-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41867021 (дата обращения: 01.03.2023). – Доступ после регистрации.
2. Иваненко Е.А. Дидактические игры и упражнения как средство формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научные высказывания. – 2022. – № 3(11). – С. 9-12. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://nvjournal.ru/article/100-didakticheskie-igri-i-uprazhneniya-kak-sredstv/ (дата обращения: 01.03.2023).
3. Кузьмина В.С. Обогащение словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр // Проблемы педагогики. – 2018. – № 3 (№35). – С. 1-4. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-didakticheskih-igr (дата обращения: 28.02.2023).
4. Коурдакова Е.Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 16-17. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/ (дата обращения: 28.02.2023).
5. Развитие словаря детей дошкольного возраста : хрестоматия /авт.-сост. О. А. Бизикова ; Нижневартовский гос. ун-т. – Нижневартовск : Нижневартовский гос. ун-т, 2019. – 135 с. : ил., табл., цв. ил.
6. Савенкова М.Н. Дидактическая игра, как средство коррекции развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 6 (54). – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/1552/ (дата обращения: 25.01.2023).
7. Семенова Л.В. Дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 07.09.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/09/07/metodicheskaya-razrabotka(дата обращения 28.02.2023).
8. Сигова К.А. Опытно-практическая работа по применению дидактической игры как средства формирования словаря детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОО / К. А. Сигова, В. В. Казукова // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 155-157. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/418/92900/?ysclid=lenxhfucms454524085(дата обращения 28.02.2023).
9. Хартова В.Е. Дидактические игры как средство формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Интерактивная наука. – 2020. – № 2 (48). – С. 20-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-slovarya-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnogo(дата обращения 28.02.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, никак не могу найти информацию по теме "особенности процессов словообразование и словоизменение у детей старшего дошкольного возраста". Помогите пожалуйста! Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Жулина Е.В. К вопросу о нарушениях словообразования и словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Жулина Е.В., Романова А.А. // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61, ч. 4. – С. 101-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-narusheniyah-slovoobrazovaniya-i-slovoizmeneniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 03.02.2023).
2. Зорина С.В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Зорина Светлана Валентиновна. – Санкт-Петербург, 1998. – 349 с. – Из солерж.: 3.1. Сравнительная характеристика словоизменения у детей с нормальным развитием и ЗПР.
3. Киндюхина М.С. Специфика формирования навыка словообразования имен существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедического сопровождения // Молодой ученый. – 2022. – № 43, ч. 5 (438). – С. 312-314. – Электрон. версия представлена на сайте изд-ва Молодой учены. URL: https://moluch.ru/archive/438/95849/ (дата обращения: 03.02.2023).
4. Тенкачева Т.Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тенкачева Татьяна Рашитовна. – Екатеринбург, 2014. – 216 с. : ил. – Из содерж.: 2.2.2. Исследование навыков в сфере формообразования и словообразования. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005545892?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.02.2023).
5. Туманова Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Туманова Татьяна Володаровна. – Москва, 2005. – 397 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003254583?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.02.2023).
6. Фадеева М.В. Влияние небыличного фольклора на словесное творчество дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Фадеева Марина Владимировна. – Москва, 1998. – 197 с.
7. Фурман Н.Г. Формирование механизма мотивации слов в детской речи : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Фурман Наталья Геннадьевна. – Томск, 2009. – 219 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005545892?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.02.2023).
8. Чуковский К.И. От двух до пяти // Собрание сочинений : в 15 т. / Корней Чуковский. – 2-е изд., электрон., испр. – Москва, 2012. – Т. 2. – С. 5-388. – URL: https://www.chukfamily.ru/wp-content/uploads/2017/03/Chukovskiy_K._Sobraniye_sochineniy_Tom_2.pdf (дата обращения: 03.02.2023).
9. Юдакова З.А. Особенности операций словообразования и словоизменения у старших дошкольников с ОНР 3 уровня // Инфоурок : сайт. – [Смоленск], 2018. – URL: https://infourok.ru/osobennosti-operaciy-slovoobrazovaniya-i-slovoizmeneniya-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-urovnya-3369370.html (дата обращения: 03.02.2023).
10. Юрьева Н.М. Речевой онтогенез в теории и эксперименте : дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 / Юрьева Надежда Михайловна. – Москва, 2006. – 566 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003276861?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.02.2023). (дата обращения: 03.02.2023).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 41250  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подберите литературу 2017-2022 года про «Роль художественной литературы в развитии связной речи дошкольников», желательно про старших дошкольников. Если нет про связную речь, можно просто в развитии речи в общем
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие публикации для начала работы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.)
1. Аманжолова А.Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А.Н. Аманжолова, М.М. Абдурахманова // Наука и реальность. – 2022. – № 1 (9). – С. 1-4. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
2. Арсеньева М.В. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) / М.В. Арсеньева, Л.Б. Баряева // Специальное образование. – 2019. – № 4 (56). – С. 1-10. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na-materiale-detskoy-hudozhestvennoy (дата обращения: 13.12.2022).
3. Богуславская Е.А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок // Проблемы Науки. – 2016. – № 9 (51). – С. 1-3. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-posredstvom-skazok (дата обращения: 13.12.2022).
4. Воронова И.С. Художественная литература как средство развития связной речи старших дошкольников // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-1. – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42700169 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Дунаева Н.А. Педагогические условия развития связной речи у старших дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Дунаева, А.С. Семенова // Science Time. – 2016. – № 4 (28). – С. 1-6. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-sredstvami-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
6. Зотова И.В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В. Зотова, И.Г. Пузанова // International scientific review. – 2019. – № LXIV. – С. С. 1-3. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-hudozhestvennoy-literaturoy (дата обращения: 13.12.2022).
7. Иванова И.Г. Сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста / И.Г. Иванова, И.Н. Андреева // Дошкольное детство: теория, методология, практика : сб. статей / Поволжский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2019. – С. 179-182. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37610870 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
8. Исаева О.В. Обогащение словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы / О.В. Исаева, Т.А. Леньшина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61. – С. 1-4. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 13.12.2022).
9. Крюкова У.С. Приемы развития связной речи для детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. заоч. конф. (Екатеринбург, 16 марта – 20 апреля 2020 г.) / Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : УГПУ, 2020. – С. 291-293. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43151278 (дата обращения 13.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Павлова Е.М. Роль художественной литературы в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.М. Павлова, Е.К. Клочкова, Е.А. Мельник // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. ст. Междунар. научн.-практ. конф. (Калуга, 17 октября, 2022 г.). – Уфа : OMEGA SCIENCE, 2022. – С. 72-75. – Электронная копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-460.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
11. Сараева К.Х. Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2021 г., г. Волгоград). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 155-158. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-342-1.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
12. Хамзина Ш.Ш. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы / Ш.Ш. Хамзина, Ж.К. Абыкенова // Интернаука. – 2021. – № 45 (221). – С. 67-68. – Электронная копия документа доступна на сайте журнала. URL: https://www.researchgate.net/profile/Ziad-Alabdallah/publication/357469990_MORFOLOGICESKIE_IZMENENIA_POCEK_PEREPELOV_V_ZAVISIMOSTI_OT_POLA/links/61cf9c9ab6b5667157bbd959/MORFOLOGICESKIE-IZMENENIA-POCEK-PEREPELOV-V-ZAVISIMOSTI-OT-POLA.pdf (дата обращения: 13.12.2022).
13. Хлапонина М.С. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников / М.С. Хлапонина, М.В. Жирова // Психология и педагогика: теоретический и практический потенциал : материалы регион. науч.-практ. конф. (Томск, 18 апреля 2019 г.) / Томский гос. пед. ун-т. – Томск : ТГПК, 2021. – С. 486-489. – Электронная копия документа доступна на сайте Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 г. Томска. URL: https://mdou50.ru/images/18-19/metod-kop/sbornik_statey.pdf (дата обращения: 13.12.2022).

№ 39945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:
"Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в системе МДОУ - семья"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Вайс М.Н. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе / М.Н. Вайс, Т.В. Пустякова // Логопедия. – 2016. – № 3. – С. 85-96.
2. Вакуленко Л.С. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников в условиях детского сада // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 33-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchitelya-logopeda-s-semyami-vospitannikov-v-usloviyah-detskogo-sada (дата обращения: 30.05.2022).
3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва, 2002. – 120 с. – Электронная копия доступна на сайте Svetlya4ok.do.am. URL: http://svetlya4ok.do.am/biblioteka/doronova_vzaimodejstvie_doshkolnykh_uchrezhdenij_s.pdf (дата обращения: 30.05.2022).
4. Емельянова И.Д. Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи как важное условие преодоления речевых нарушений // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3. – С. 53-57. – Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
5. Коротовских Т.В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-logopeda-i-semi-starshego-doshkolnika-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 30.05.2022).
6. Платохина Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации / Н.А. Платохина, Н.Н. Абашина // Концепт : электрон. журн. – 2018. – № 11. – С. 1028-1038. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181085.htm (дата обращения: 30.05.2022).
7. Посысоев Н.Н. Работа учителя – логопеда ДОУ с родителями детей, имеющих речевые нарушения : метод. пособие / Н.Н. Посысоев, Г.В. Отрошко, Е.С. Червякова ; Ин-т развития образования. – Ярославль : ГОАУ ЯО ИРО, 2013. – 68 с. – Библиогр.: с. 64.
8. Саблева А.С. Взаимодействие логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Современный дошкольник: проблемы развития, обучения и воспитания : материалы науч.-практ. конф. / Яр. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского ; редкол.: В. Н. Белкина (отв. ред.) [и др.]. – Ярославль : ЯГПУ, 2002. – С. 97-100.
9. Самойлюк Л.А. Диагностика включенности родителей в процесс логопедической работы / Л.А. Самойлюк, К.Г. Логунова, А.А. Соломенникова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-vklyuchennosti-roditeley-v-protsess-logopedicheskoy-raboty (дата обращения: 30.05.2022).
10. Скрынникова Н.Н. Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста : метод. разработка // Портал педагога : всерос. образоват. сайт. – Липецк, 17.01.2016. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2057 (дата обращения: 30.05.2022).
11. Тютрина Г.А. Включение родителей в процесс сопровождения речевого развития детей младшего дошкольного возраста // Логопед. – 2008. – № 2. – Электронная копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-132897049_4645 (дата обращения: 30.05.2022).
12. Фирсова И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка // Специальное образование. – 2012. – № 3 (27). – С. 122-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semiey-po-voprosu-razvitiya-rechi-rebenka (дата обращения: 30.05.2022).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 39374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Здравствуйте,Подберите источник литературы, начиная с 2017 года для курсовой работы,пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источник – сайт изд-ва «Молодой учёный»):
1. Галич Т.Н. Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО / Т.Н. Галич, И.Е. Нургатина, Ф.Ф. Фазлыева // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 340-341. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/261/60131/ (дата обращения: 25.03.2022).
2. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников / Е.С. Кладова, Л.М. Мурашкина, Е.В. Конради [и др.] // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 307-310. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/211/51706/ (дата обращения: 25.03.2022).
3. Долбикова М.В. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 333-335. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/289/65572/ (дата обращения: 25.03.2022).
4. Коурдакова Е.Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 16-17. — Электрон. копия доступна на сайте «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/ (дата обращения: 25.03.2022).
5. Махонина М.Ф. Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 213-214. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/181/43253/ (дата обращения: 25.03.2022).
6. Петрова И.С. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательно-речевыми дидактическими играми и упражнениями / И.С. Петрова, Ю.В. Луханина // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 93-95. — Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/224/52742/ (дата обращения: 25.03.2022).
7. Ряскина И.А. Методика формирования морфологической стороны речи дошкольников / И.А. Ряскина, Н.А. Бокалина // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург, 2020. — С. 12-15. — Электрон. копия доступна на сайте «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/354/15572/ (дата обращения: 25.03.2022).
8. Садовская А.Р. Дидактическая игра как средство для развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / А.Р. Садовская, Е.В. Черниговских, Н.В. Муляр, И.А. Цуканова // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 356-358. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/360/80586/ (дата обращения: 25.03.2022).
9. Солохина В.С. Обучаем, играя // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 59-61. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый.. URL: https://moluch.ru/archive/199/49331/ (дата обращения: 25.03.2022).
10. Татаринцева Е.А. Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников / Е. А. Татаринцева, В. Д. Власенко // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 335-337. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/295/66761/ (дата обращения: 25.03.2022).
См. также ответ на запрос № 38088 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 38505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста , за 2019-2021 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary):
1. Агранович З.Е. Игрушки : дидактический материал для формирования обобщающей функции речи и развития психических процессов у младших дошкольников : 3-5 лет / З.Е. Агранович ; художник Н.В. Жигалкина. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. — 132 с. : ил., цв. ил. — (Разработано в соответствии с ФГОС).
2. Игнатьева Л.В. Учимся правильно говорить : формирование правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Л.В. Игнатьева. — Москва : Просвещение, 2021. — 48 с. : цв. ил., портр. (РНБ; Шифр хранения 2019-8/1724).
3. Карасева Т.Ю. Педагогические условия развития речи детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студенческой науч.-практ. конф. — Липецк, 2021. — С. 66-69. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47210824_53825509.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
4. Котова Т.В. Использование инновационных технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Мировая наука. — 2020. — № 4 (37). — С. 287-289. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43155838_81229531.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
5. Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста : 3-4 года / Т. А. Куликовская. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. — 24 с., [2] л. цв. ил. (РНБ; Шифр хранения 2018-8/500).
6. Лукьянова О.Л. Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. — 2019. — № 5. — С. 11. — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29157 (дата обращения: 05.12.2021).
7. Макарова В.Г. Научно-методические основы развития лексики у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора // Образовательная система : вопросы теории и практики : сб. науч. тр. — Казань, 2019. — С. 166-168. — Электрон. версия доступна на персональном сайте В.Г. Макаровой. URL: https://viktoriamakarova-ds10lmr.edumsko.ru/portfolio/post/1766795 (дата обращения: 05.12.2021).
8. Матолина Н.Ю. Ознакомление с художественной литературой как эффективное средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста // Преподаватель года 2019 : сб. ст. первого тура Междунар. науч.-метод. конкурса. — 2019. — С. 265-269. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41259953_17889230.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
9. Музыкальная деятельность в речевом развитии младших дошкольников / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай [и др.] // Вестник Мининского университета. — 2020. — Т. 8, № 2 (31). — С. 9. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 5.12.2021).
10. Пчелкина Е.Л. Развитие речемышления у детей, или Как научить ребёнка запоминать, пересказывать и придумывать текст / Е.Л. Пчелкина. — Москва : Галактика, 2020. — 61, [2] с. : ил., табл.
11. Сенина А.В. Игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / А.В. Сенина, А.С. Оксюзова // Научное отражение. — 2020. — № 1 (19). — С. 41-43. — Электрон. копия номера доступна на сайте НИЦ "НаукоПолис". URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_no_1_19_2020.pdf (дата обращения: 05.12.2021).
12. Татаринцева Е.А. Использование метода сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Татаринцева, Т.А. Плющ // Наука и образование : сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. — Пенза, 2019. — С. 70-73. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36985790_90909860.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
13. Шабанова Т.А. Инновационные технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Преемственность в образовании. — 2019. — № 21(03). — С. 182-186. — Электрон. копия статьи доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41116742_94414498.pdf (дата обращения: 05.12.2021). — Доступ после регистрации.
14. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. — 8-е изд., стер. — Москва : Академия, 2018. — 445, [1] с. : табл. (РНБ; Шифр хранения 2018-5/6840).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за более подробной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 38458  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите,пожалуйста,список литературы на тему «корекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста методами сказкотерапии», желательно с иностранными изданиями. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, науч. электрон. б-ки Elibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ, РНБ, НБУВ, Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, Гос. науч.-пед. б-ки Украины им. В.А. Сухомлинского):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханьква Е. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2004. – 16 с. – Электрон. копия. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002666485 (дата обращения: 27.11.2021).
2. Бутров В.Е. Сказкотерапия – как метод психолого-педагогической коррекции развития ребенка с нарушением речи / Бутров В.Е., Семёнова Т.П. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 9. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-kak-metod-psihologo-pedagogicheskoy-korrektsii-razvitiya-rebenka-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 27.11.2021).
3. Волжанкина Н.В. Сказка как средство логопедической коррекции задержки речевого развития / Волжанкина Н.В., Жулина Е.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-sredstvo-logopedicheskoy-korrektsii-zaderzhki-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 27.11.2021).
4. Горбунова Е.В. Инновационные подходы к коррекции речевых нарушений с использованием сказкотерапии // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. "Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза" (г. Саратов, 29 сент. 2017 г.) / науч. ред. В.П. Крючков ; ред. сост. Т.А. Бочкарева, О.В. Кощеева. – Саратов, 2017. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте Саратов. нац. исслед. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf#page=121 (дата обращения: 27.11.2021).
5. Жулина Е.В. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки / Жулина Е.В., Лебедева И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 111-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-avtorskoy-skazki (дата обращения: 27.11.2021).
6. Жулина Е.В. Логосказки как средство коррекции речевых нарушений у детей / Жулина Е.В., Медведская И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-3. – С. 65-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logoskazki-kak-sredstvo-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 27.11.2021).
7. Жулина Е.В. Применение авторской логосказки в коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Жулина Е.В., Медведская И.В. // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-4. – С. 142-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-avtorskoy-logoskazki-v-korrektsii-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.11.2021).
8. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста : метод. рекомендации для пед. и психокоррекц. работы / Л.Д. Короткова. – Москва : ЦГЛ, 2003. – 124,[2] с. – (Воспитание человека).
9. Мишакина Е.А. Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2697/ (дата обращения: 27.11.2021).
10. Насибуллина А.Д. Сказкотерапия как средство коррекции речевых нарушений в дошкольном возрасте / Насибуллина А.Д., Хаустова М.Н. // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 сент. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары, 2015. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/163/Action163-12230.pdf (дата обращения: 27.11.2021).
11. Никитинская С.В. Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – №4/6. – С. 1496-1499. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-v-sisteme-korrektsionno-logopedicheskoy-raboty-s-zaikayuschimisya-doshkolnikami (дата обращения: 27.11.2021).
12. Саввиди М.И. Применение сказкотерапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Саввиди М.И., Черепкова Н.В. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 11. – С. 1366–1370. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86293.htm (дата обращения: 27.11.2021).
13. Савельева Г.В. Использование сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми дошкольного возраста / Савельева Г.В., Панкова Т.А., Денисова О.Н. // Auditorium. – 2020. – № 2 (26). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-skazkoterapii-v-korrektsionno-razvivayuschey-rabote-logopeda-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.11.2021).
14. Степанова Л.А. Современная практика использования сказкотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ / Степанова Л.А., Яковлева Н.М. // Достижения науки и образования. – 2017. – № 8 (21). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-ispolzovaniya-skazkoterapii-v-korrektsionnoy-rabote-spetsialistov-dou (дата обращения: 27.11.2021).

№ 38439  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Речевые игры, как развитие фонематического слуха старшего дошкольного возраста». Заранее большое спасибо)))
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLibrary):
1. Аббасова Л.И. Развитие фонематического восприятия у дошкольников посредством дидактической игры / Л.И. Аббасова, Н.Л. Эстрина // International scientific review. – 2019. – №LXV. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov-posredstvom-didakticheskoy-igry (дата обращения: 26.11.2021).
2. Горшкова Т.М. Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.] : Квазар, 2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/09/16/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha. – Дата публикации: 16.09.2021.
3. Гурьева А.Б. Эффективность применения дидактических игр на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи / Гурьева А.Б., Осинская А.А., Колодезников М.Н. // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 9 (114). – С. 26-29. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44343021 (дата обращения: 26.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Колесникова Е.П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста / Колесникова Е.П., Сергеева М.А. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.11.2021).
5. Колесникова Е.В. От слова к звуку : рабочая тетрадь для детей 4-5 лет : приложение к учебно-методическому пособию "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет" : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение : БИНОМ. Лаб. знаний, 2021. – 64 с. : ил.
6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учебно-методическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение, БИНОМ, 2021. – 78, [1] с. : ил.
7. Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки : развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учеб.-метод. пособие к демонстрационному материалу "Слова, слоги, звуки" / Е.В. Колесникова. – Москва : Просвещение, 2021. – 46, [1] с. : ил.
8. Миронова М.Е. Развитие фонематического слуха через дидактические игры / Миронова М.Е., Аракчеева З.В. // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Грозный, 12 мая 2017 г. / ФГБОУВС "Чеченский гос. пед. ун-т", Кафедра философии, политологии и социологии ; [науч. ред.: М.М. Бетильмерзаева, В.Ю. Гадаев]. – Махачкала, 2017. – С. 275-278.
9. Окунева С.Е. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 112-114. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2021).
10. Чукарина И.Н. Коррекция нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях // Auditorium. – 2019. – № 2 (22). – С. 136-138. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-fonematicheskih-protsessov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-na (дата обращения: 26.11.2021).
11. Шкатула М.Ф. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ффн на занятиях логопедической ритмики / Шкатула, М.Ф., Фортова Л.К. // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 352-354. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/152/43161/ (дата обращения: 26.11.2021).
12. Яркина Е.Н. Развитие фонематического слуха детей в процессе игровой деятельности с использованием неречевых звуков // Наука через призму времени. – 2020. – № 5 (38). – С. 155-157. – Электрон. копия статьи доступна на сайте журн. URL: http://www.naupri.ru/journal/2519 (дата обращения: 26.11.2021).