ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44988 44980 7 1 1

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 34634  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему "Формирование фонетических навыков дошкольников с использованием игровых технологий".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бичева И.Б. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста / И.Б. Бичева, А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59/3. – С. 87–90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35196780 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
2.Владимирова Т.Н. Роль компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 235–238. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519501 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
3.Владыкина Н.А. Использование технологии развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н. А. Владыкина, Н. С. Мазулова, Н. В. Серикова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXV Международной науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Ч. 2. – Пенза, 2019. – С. 146–148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41491190 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
4.Довидович М.В. Использование информационных технологий в процессе развития речи // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3/4. – С. 191. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-razvitiya-rechi (дата обращения: 17.02.2020).
5.Жулина Е.В. Логосказки как средство коррекции речевых нарушений у детей / Е.В. Жулина, И.В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61/3. – С. 65–68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logoskazki-kak-sredstvo-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-detey (дата обращения: 17.02.2020).
6.Крючкова Т.А. Коррекция и развитие фонематических процессов детей в период предшкольной подготовки // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 225–232. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433218 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
7.Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филологический класс. – 2003. – № 9. – С. 16–21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (дата обращения: 17.02.2020).
8.Ломакина О.С. Развитие диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60/1. – С. 171–173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-posredstvom-igr-dramatizatsiy (дата обращения: 17.02.2020).
9.Скуратова А.О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте электронного научного журнала «Международный студенческий научный вестник». URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16841 (дата обращения: 17.02.2020).
10.Трешина Е.Н. Развитие речи младшего дошкольника средствами театрализованной деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 930–932. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-mladshego-doshkolnika-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.02.2020).
11.Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 12. – С. 5–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-v-doshkolnom-detstve-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 17.02.2020).
12.Шептуховская Т.В. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на основе игровых технологий / Т.В. Шептуховская, Т.Н. Кулакова // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. – Ч. IV. – Белгород, 2018. – С. 132–136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32283199 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы № № 13267, 24468
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ВОУНБ им. И.С. Никитина. Телефон для справок: 8(473)255-07-26.

№ 33983  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать источники информации по теме "Использование сюжетной картины в развитии повествовательной речи дошкольников"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Батурина А. В. Особенности развития повествовательного типа текста у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 7–2. – С. 117–121. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20301853. (дата обращения: 27.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2.Гербова В. В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 2008. – 354 с.
3.Ивчатова Е. Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок / Е. Г. Ивчатова, О. П. Галкина // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 958–960. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/103/23732 (дата обращения: 27.10.2019).
4.Калинина Т. В. Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин // Молодой ученый. – 2015. – №17. – С. 532–535. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/97/21712. (дата обращения: 27.10.2019).
5.Развитие повествовательной речи дошкольников на занятии «Синичкин календарь» средствами сюжетных картинок / С. Н. Прихода, М. Н. Гринько // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. – Т. 1, № 1 (7). – С. 17. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28874642. (дата обращения: 27.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6.Развитие повествовательной речи средствами сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста / О. В. Исаева, Е. Н. Чурбанова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 144–147. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21711784 (дата обращения: 27.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7.Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста / Т. А. Репина. – М. : Просвещение, 2009. – 381 с.
8.Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 47 с.
9.Формирование у детей дошкольного возраста умений составлять повествовательные рассказы в коллективной творческой деятельности / О. С. Любавина, Н. В. Иванова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 72–74. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35608099. (дата обращения: 27.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10.Шушляева К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей // Концепт. – 2015. – Спецвып. 27. – ART 75368. – 0,5 п. л. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-kartin-i-igrushek-v-detskom-sadu-kak-sredstva-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey. (дата обращения: 27.10.2019).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам научно-практического журнала «Современное дошкольное образование» (открыть ссылку).

№ 32907  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Теоретические основы вопроса формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с фразеологизмами" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бабина Г. Образные языковые средства / Г. Бабина, Е. Белобородова // Дошк. воспитание. – 2008. – № 6. – С. 60-65.
2. Верютина Л.П. Системно-деятельностный подход в формировании связной речи у старших дошкольников / Верютина Л.П., Шеховцова В.Н., Ковалева Т.В. // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 2 нояб. 2018 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 101-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/474083/discussion_platform (25.02.2019).
3. Вискун Н. Особенности понимания фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста // V Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учен., Витебск, 29-30 сент. 2011 г. / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. – Витебск, 2011. – С. 363-365 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.net/1_62185_osobennosti-ponimaniya-frazeologizmov-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (25.02.2019).
4. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 73-75.
5. Кириченко Н. Музей крылатых выражений // Дошк. воспитание. – 2018. – № 9. – С. 30-32.
6. Мигранова Л.Ш. Формирование фразеологической картины мира у детей старшего дошкольного возраста // Филология и культура. – 2018. – № 2. – С. 223-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-frazeologicheskoy-kartiny-mira-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (25.02.2019).
7. Михеева Г.В. Теоретические и методические основы обучения региональной фразеологии / Г.В. Михеева. – Архангельск : КИРА, 2012. – 142 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://narfu.ru/university/library/books/1941.pdf (25.02.2019).
8. Мысан И.В. Методика обогащения речи детей дошкольного возраста фразеологизмами // Яросл. пед. вестн. – 2014. – № 4. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obogascheniya-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-frazeologizmami (25.02.2019).
9. 81.031я4; П78 Проблемы фразеологической и лексической семантики : материалы Междунар. науч. конф., Кострома, 18-20 марта 2004 г. / [редкол.: Мокиенко В.М. и др.]. – М. : ИТИ Технологии, 2004. – 283 с. – Из содерж.: Фразеология в речи дошкольников / Ю.В. Бестугина. – С. 145-147. (1630738 – ХР)
10. Савинова С.В. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с фразеологизмами / Савинова С.В., Кормщикова Е.Д. // International innovation research : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 12 июня 2017 г. : в 2 ч. – Пенза, 2017. – Ч. 1. – С. 177-179.
11. 74.102.413я73; С77 Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 255 с. – (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). (1712758 – АБ) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_15422.pdf (25.02.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Североморска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 32503  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, с подбором современной литературы за последние 5 лет по теме: "Формирование словообразования у детей 5-6 лет посредством наглядного материала" (не менее 20 источников). Заранее благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гуршалова А.Ю. Методическое пособие "Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630994/ (11.12.2018).
2. Дюсенова З.М. Моделирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 170-173. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Ефимова Е.А. Моделирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Ефимова, К.А. Андреева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 151-154. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Зотова И.В. Роль и значение моделирования в развитии описательной речи у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, А.О. Сергиенкова //European Research. – 2017. – № 6 (19). – С. 62-65. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Кокарева Н.Н. Наглядное моделирование в работе логопеда детского сада. Пособие "Волшебный стол" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597148/ (11.12.2018).
6. Корчуганова Е.Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/314076/ (11.12.2018).
7. Мухрина С.Н. Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654574/ (11.12.2018).
8. Платонова И.В. Наглядное моделирование – эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517737/ (11.12.2018).
9. Соломенникова Н.А. Метод наглядного моделирования как средство совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584383/ (11.12.2018).
10. Темникова В.Э. Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618732/ (11.12.2018).
11. Хеймо А.С. Развитие фонематического восприятия посредством использования наглядно-игровых средств у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599947/ (11.12.2018).

№ 31873  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Мне нужна литература, связанная с темой "Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста". Я была бы очень благодарна, если бы Вы помогли мне с подбором материала по данному вопросу:)
Ответ: Здравствуйте. Отправляем Вам подборку материалов по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, ЭК пед. б-ки Ушинского):
1. Гафарова Э. И. Значение загадки как одного из малых фольклорных жанров в развитии словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Э. И. Гафарова, И. В. Зотова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – 55-1. – С. 118-124 ; То же: [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29675715 (13.09.2018).
2. Кирьянова Р. А. Игры со словами для развития речи. Картотека игр для детей дошкольного возраста / Р. А. Кирьянова. – СПб. : КАРО, 2010. – 294 с. : ил., табл.
3. Ладыгина О. А. Роль загадок в обогащении словаря старших дошкольников [Электронный ресурс] // Nsportal : портал. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/07/opyt-raboty-rol-zagadok-v-obogashchenii-slovarya-starshikh (13.09.2018).
4. Майданик Н. С. Первое слово дороже второго! Детский фольклор в авторской обработке : практ. пособие / Наталья Майданик. – Новосибирск : Сибирское университетское изд-во, 2010. – 240 с. : ил. – (МАМА ПАПА).
5. Первова Г. М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г. М. Первова, А. Л. Божок, И. Ю. Койвистойнен // Вестн. ТГУ. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (13.09.2018).
6. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет : метод. пособие / Т. И. Алиева, А. Г. Арушанова и др. ; под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 780 с. : ил. – (Развивающие занятия с дошкольниками).
7. Трясорукова Т. П. Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи / Т. П. Трясорукова. – 2-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 80 с. : ил. – (Школа развития).
8. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Хабарова О. В., Алешкина С. В., Гончарова Е. А. // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 451-453 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/41/4958/ (13.09.2018).
9. Шадрина Л. Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Л. Г. Шадрина, М. Н. Аверина // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-obraznosti-rechi-starshih-doshkolnikov-na-materiale-metaforicheskih-zagadok (13.09.2018).

№ 31331  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,порекомендуйте пожалуйста литературу на тему: Гендерные особенности развития речи детей раннего возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭБД РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1.Антипанова Н.А. Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек / Н. А. Антипанова, А. М. Сатаева, Г. Т. Жумабаева // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/gendernyj-podhod-v-razvitii-rechi-malchikov-i-devochek/ (26.04.2018)
2. Бужигеева М. Ю. К вопросу о развитии речи у дошкольников: гендерный аспект // Сибирский психол. журнал. – 2005. – № 21. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-rechi-u-doshkolnikov-gendernyy-aspekt (26.04.2018)
3.Грицук О. В. Нужен ли учет гендерных особенностей на логопедических занятиях по развитию связной речи в ДОУ? // Оказание специальной помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Проблемы и пути решения : материалы Междунар. виртуальной науч.-практ. конф. / отв. ред. Ю.А. Афонькина. – Мурманск, 2016. – С. 91-95 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4.Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. – 2007. – №3. – С.26-32.
5. Качалина Т. И. Гендерный подход в работе по развитию речи детей дошкольного возраста // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 50-летнему юбилею Ин-та специального образования / ред.: И. А. Филатова, О. В. Алмазова. – М., 2014. – С. 87-90 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)

№ 30517  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста список литературы для дипломной работы "Обучение дошкольников с ОНР(III уровень) воспроизведению и творческому продуцированию текстов посредством упражнений"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 30257 (открыть ссылку), № 30359 (открыть ссылку) и список публикаций (источники – ЭК РНБ, ОГОНБ, НЭБ КиберЛенинка, БД МАРС, ПС Яндекс):
1. Блягоз А. Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи // Вестн. Адыг. гос. ун-та. – 2006. – № 3. – С. 141-142
2. Бойкова С. В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. – 2006. – № 3. – C. 42-48.
3. Борисова Е. А. Новый подход к устранению заикания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи // Образование и наука. – 2011. – № 4. – С. 108-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-k-ustraneniyu-zaikaniya-u-doshkolnikov-imeyuschih-obschee-nedorazvitie-rechi (28.12.2017).
4. Ванюхина Г. А. Истоки качества связной речи дошкольников с системными речевыми нарушениями // Логопед. – 2005. – № 5. – C. 18-25.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М. : Аркти, 2002. – 144 c.
6. Дымкова А. Ю. Пути формирования лексической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-leksicheskoy-storony-rechi-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (28.12.2017).
7. Ейкина А. В. Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи // Символ науки. – 2017. – № 3. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-formirovanii-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (28.12.2017).
8. Лапина Н. М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/статьи/538899/ (28.12.2017).
9. Судакова В. Е. Методика формирования речи-рассуждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 165-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechi-rassuzhdeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-rechevym-nedorazvitiem (28.12.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 30323  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература для написания диплома по теме:Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary; ИПС Гугл, Яндекс)
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0248/2_0248-3.shtml#book_page_top (28.11.2017)
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : книга для воспитателей детского сада / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 2009. – 127 с.
3. Вьюрченкова И. Е. Формирование образной литературной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. ст.] / Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2010. – Вып. 5. – С .152-155.
4. Давыдова М. А. Обогащение словарного запаса дошкольников в процессе игровых заданий и театрализованной деятельности // Соврем. дет. сад : методика и практика. – 2009. – № 2. – C. 63-69
5. Деркунская В. А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду : тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 5 (59). – С. 14-25.
6. Каменских А. А. Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников : [сред. группа] / А. А. Каменских, Т. А. Субботина, О. Н. Тверская // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2010. – № 10. – С. 47-52.
7. Комарова Е. Е. Речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 48-52.
8. Корешкова М. Н. Музыкально-театрализованная деятельность детей среднего дошкольного возраста // Дет. сад от А до Я. – 2011. – № 3 (51). – С. 101-106.
9. Корнилова Е. С. Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (из опыта работы) // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 2 июня 2015 г. / отв. ред. С. Б. Шухардина. – Екатеринбург, 2015. – С. 74-76.
10. Маханёва М. Д. Театрализованная деятельность // Театрализованные занятия в детском саду : пособие для работников дошк. учреждений / М. Д. Маханёва. – М., 2001. – C. 9-16, 76-121. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0403/1_0403-1.shtml (28.11.2017)
11. Никанорова И. В. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 110-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6329/ (28.11.2017)
12. Олейник М. А. Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/01/statya-na-temu-igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-razvitiya (28.11.2017)
13. Пущиенко Н. В. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/13/issledovatelskaya-rabota-razvitie-rechi-detey-srednego (28.11.2017)
14. Титова Л. С. Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2010. – № 9. – С. 43-44.
Дополнительную информацию можно найти на следующих сайтах:
Детство-гид : сайт для родителей и педагогов (открыть ссылку)
Дошкольное образование (открыть ссылку)
Наша сеть (открыть ссылку).
См. также архив запросов: № 24713, 21290, 18841, 21008.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 29415  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу диплом, подскажите пожалуйста список литературы с 2014 года, который можно посмотреть на тему Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Арсеньева М.В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы / Арсеньева М.В., Баряева Л.Б. // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 100-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/arsenyeva_m._v._100_104_1_142_2014.pdf (04.06.2017).
2. Баранова В.В. Содержание и методы развития связной речи детей в изобразительной деятельности // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № 5. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14125.htm (04.06.2017).
3. Галкина И.А. Индивидуальный подход в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13). – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/2184/2182 (04.06.2017).
4. Груздева М.В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста // Царскосельские чтения : материалы XIX междунар. науч. конф. – СПб., 2015. – С. 31-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-obraznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (04.06.2017).
5. Гурова И.В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок // Самар. науч. вестн. – 2013. – № 4. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pgsga.ru/research/samara-scientific-journal/number_journal/19-4gurova.pdf (04.06.2017).
6. Зинченко Г.П. Значимость сказки в психологическом развитии дошкольников / Зинченко Г.П., Булах И.С. // European Journal of Education and Applied Psychology. – 2015. – № 1. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ew-a.org/upload/iblock/aee/Psychology_1-2015.pdf (04.06.2017).
7. Лахей Е.Н. Особенности сочинения сказок детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум -2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/22663.pdf (04.06.2017).
8. Машковцева Л.М. К вопросу изучения возможностей сочинения сказок детьми старшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № S27. – С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75366.htm (04.06.2017).
9. Пархоменко О.В. Сказка как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Пархоменко О.В., Градусова Л.В. // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/10868.pdf (04.06.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку). С авторефератами диссертаций Вы можете ознакомиться на сайте Электронной библиотеки диссертаций «disserCat» (открыть ссылку). См. Архив ВСС КОРУНБ по рубрике «Речевое развитие дошкольников» (открыть ссылку). Являясь жительницей Мурманска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиотекарям Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки (открыть ссылку).

№ 29362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу 2016 - 2017 года по теме: "Сенсорная книга как средство обучения пересказу старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Осипова Л. Б. Использование наглядности в познавательном и речевом развитии дошкольников : метод. пособие / Л. Б. Осипова, Н. В. Ульянова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т" (ФГБОУ ВПО "ЧГПУ"), Фак. коррекц. педагогики, Каф. спец. педагогики, психологии и предмет. методик, Муницип. бюджет. дошкол. образоват. учреждение дет. сад № 138 компенсирующего вида г. Челябинска, Муницип. автоном. дошкол. образоват. учреждение Центр развития ребенка дет. сад № 339 г. Челябинска. – Челябинск : Цицеро, 2013. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ : [сайт]. – [Челябинск, 2016]. – URL: (открыть ссылку) (26.05.2017).
2.Травникова Н. Л. Развитие связной речи старших дошкольников с ТНР посредством работы с сенсорной книгой [Электронный ресурс] // Логопедический портал. Всероссийский образовательный портал : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://logoportal.ru/sensornaya-kniga/.html (25.05.2017) .
3.Шпакович Е. Л. Сенсорная книга, как средство преодоления речевых нарушений детей с ОНР // Актуальные задачи педагогики (III) : междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, февр. 2013 г.) / [отв. ред.: Г. А. Кайнова]. – Чита, 2013. – С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс] // Молодой ученый : [сайт]. – [Казань, 2013]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3373/ (25.05.2017) .