ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48214 48207 5 4 4

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 38236  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу за последние 5- 10 лет для написания дипломной работы на тему: "Педагогические условия формирования грамматического строя речи у детей 6-7 лет". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», ИПС Академия Google):
1. Апасова О.Б. Психолого-педагогические условия развития связной монологической речи у детей 5-7 лет как критерий готовности к школе / О.Б. Апасова, И.Е. Емельянова // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Россия, Челябинск, 23-24 апреля 2020 г.). – Челябинск, 2020. – С. 24-31. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2021).
2. Григорьева Л.В. Педагогическая поддержка формирования речевой готовности детей к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева Любовь Васильевна ; Место защиты: Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2013. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01006599572 (дата обращения: 06.11.2021).
3. Кот Т.А. Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 211-213. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2021).
4. Красильникова Л.В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н. В. Вялова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 217-224. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2021).
5. Павлова И.Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста / И.Ю. Павлова. – Москва : Буки-Веди, 2012. – 215 с.
6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пос. для студентов учреждения высшего образования / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2013. – 255 с.
7. Табунщикова Е.Н. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.] : Квазар, 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/21/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-rechi-starshih. – Дата публикации: 21.04.2015.
8. Тенкачева Т.Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тенкачева Татьяна Рашитовна ; Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01005545892 (дата обращения: 06.11.2021).
9. Ушакова О.С. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 1. – С. 11-14.
10. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : [учеб. для студ. вузов] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 8-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 445, [1] с.

№ 38088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература за 2015-2020 по теме:«Формирование грамматической стороны речи у воспитанников трех-четырех лет посредством дидактических игр»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над темой (Источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, КиберЛенинка):
1. Даренина А.Ю. Дидактические игры в формировании грамматического строя речи детей 3-4 лет // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования (Нижний Новгород, 16 апр. 2019 г.) : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2019. – С. 70-72.
2. Даутова А.Х. Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста // Экономика и социум : электрон. науч.-практ. период. изд. – 2019. – № 12 (67). – С. 1315-1318. – URL: https://a78cf8ac-3ef5-4670-8fcd-a900ec94fdfb.filesusr.com/ugd/b06fdc_2278eca9a5b0456eb58bd7516942442a.pdf?index=true (дата обращения: 18.10.2021).
3. Иштанова Л.Н. Педагогические условия проведения дидактической игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам LXV студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Сибирская академическая книга, 2018. – С. 170-174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. изд-ва «СибАК». URL: https://sibac.info/archive/guman/5(65).pdf (дата обращения: 18.10.2021).
4. Красильникова Л.В. Сюжетно-дидактические игры в развитии речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Л.В. Красильникова. – Нижний Новгород : Гладкова О. В., 2021. – 117 с.
Аннот.: Представлена система работы по использованию сюжетно-дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
5. Ланцова Т.И. Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 12-1. – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-razvitie-rechi-rebenka-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.10.2021).
6. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2018. – № 1. – С. 92. – URL: https://eduherald.ru/article/view?id=18103 (дата обращения: 18.10.2021).
7. Микхиева Н.Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников / Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 95с. – (Кабинет логопеда). – Электрон. копия доступна на сайте «МДОУ Детский сад № 234» г. Ярославля. URL: https://mdou234.edu.yar.ru/zolotoy_fond/didakticheskie_igry_i_uprazhnenia_dlya_razvitia_rechi_doshkolnikov.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
8. Речевая мозаика : игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет / авт.-сост.: О.А. Романович, Н.Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 131 с. – (В помощь педагогу ДОО). – (ФГОС ДО).
9. Родионова Л.Н. Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.) : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468035/discussion_platform (дата обращения: 18.10.2021).
10. Танцюра С.Ю. Вместе с малышом : игры и упражнения : для развития речи детей 2-4-х лет / С.Ю. Танцюра. – Москва : Сфера, 2015. – 64 с. – (Библиотека логопеда). – Электрон. копия доступна на сайте «ТЦ Сфера». URL: https://tc-sfera.ru/upload/iblock/58f/58f7336e5d17d67a6430b23f07ce149f.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

№ 38058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей 6го года жизни"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2000. – 400 с. – Электронная копия доступна на сайте МАДОУ «ДЕТСТВО». URL: https://detstvo-nt.ru/wp-content/uploads/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
2. Астафьева В.Н. Формирование навыка выразительного чтения стихотворений у дошкольников // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Красноярск, 2016-2021. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formirovanie-navyka-vyrazitelnogo-chteni.7458356387/ (дата обращения: 12. 10.2021).
3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения : кн. для учителя / Б.А. Буяльский. – Москва : Просвещение, 1986. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте творческой студии БК-МТГК. URL: https://sheba.spb.ru/shkola/iskusstvo-vyrazit-1986.htm (дата обращения: 13. 10.2021).
4. Вербовая Н.Н. Подготовка к выразительному чтению // Русская словесность. – 2000. – № 4. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Literary.RU. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1204716827&archive=1205324254&start_from=&ucat=& (дата обращения: 13. 10.2021).
5. Голубец О.Д. Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений : практикум для воспитателей / О. Д. Голубец, М. В. Елкина // Голубец Ольга Дмитриевна : сайт. – [Щёлково], 07.11.2018. – URL: https://golubets-ds66-schel.edumsko.ru/articles/post/1511777 (дата обращения: 12. 10.2021).
6. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб. пособие / под ред. Т. В. Рыжковой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2014. – 320 с. – Электрон. копия доступна на сайте СДО «Омутнинский колледж». URL: http://qweewq.ru:8888/moodle37/pluginfile.php/2294/mod_resource/content/1/102112557_Astafieva.pdf (дата обращения: 13. 10.2021).
7. Евдокимова В.В. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к миру поэзии и умения выразительно читать стихи : пед. проект / В.В. Евдокимова. – Лодейное Поле, 2015. – 34 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образовательная социальная сеть nsportal.ru». URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/11/13/pedagogicheskiy-proekt-formirovanie-u-detey (дата обращения: 12. 10.2021).
8. Касьянова З.А. Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте // Начальная школа. – 2010. – № 4. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407227377-1374197928.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
9. Теоретические и методические аспекты выразительного чтения художественных произведений в начальной школе : учеб.-метод. пособие / сост. Т. В. Салашник, Т. Г. Фирсова. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2011. – 68 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/117.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – Москва : Просвещение, 1981. – 111 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0320/index.shtml?from_page=1 (дата обращения: 13.10.2021).
11. Толстых Т.А. Методика заучивания поэтических произведений с дошкольниками // Совушка : электрон. науч.-практ. журн. – 2021. – № 2. – С. 31-36. – URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/2583-metodika-zauchivaniya-poeticheskih-proizvedenii-s-doshkolnikami/ (дата обращения: 12.10.2021).
12. Учим малышей выразительно читать стихотворения // Сайт учителя-логопеда Поповой Оксаны Павловны : сайт. – [Б. м.], 10.07.2014. – URL: https://logopedoksana.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_pedagogam/konsultacii_dlja_vospitatelej/uchim_malyshej_vyrazitelno_chitat_stikhotvorenija/5-1-0-3 (дата обращения: 13.10.2021).
13. Хамроева Ф.Б. Выразительное чтение и его роль в развитии речи младших школьников // Достижения науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 58-60. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2020/56/DNO-2-56-.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 17197 в архиве ВСС КОРУНБ и ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского.

№ 38004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу найти
Опыт педагогов-практиков по использованию «живых картинок» в обогащении активного словаря детей 4-5 лет с недостатками речевого развития.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, полностью соответствующих узкой формулировке Вашей темы. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Бучилова И.А. Использование мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.А. Бучилова, А.А. Миронова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 3. – С. 2876–2880. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53580.htm (дата обращения: 06.10.2021).
2. Вартапетова Г.М. Дифференцированный подход в коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.М. Вартапетова, К.А. Гимадиева // Там же. – 2018. – №V5. – URL: https://e-koncept.ru/2018/186031.htm (дата обращения: 06.10.2021).
3. Денисова С.А. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении (на примере использования на занятиях метода фотографирования «Живые картинки») // Теория и практика дошкольного образования. – 2016. – №2. – С. 56-57. – Электронная копия доступна на сайте всероссийской олимпиады «Умка». URL: http://umka2017.netfolio.ru/files/c8fde266-2f87-4800-a922-4382a978e84a.pdf#page=56 (дата обращения: 06.10.2021).
4. Зотова И.В. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и картинно-графических схем / И.В. Зотова, Д.А. Тимошенкова // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 138-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42841161 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ломакина О.С. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №40(82). – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ipi1.ru/images/PDF/2016/82/PMSE-40-82.pdf#page=95 (дата обращения: 06.10.2021).
6. Макарова В.Н. Использование мультимедийных средств в развитии природоведческой лексики детей дошкольного возраста / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева // Учёные записки Орловского государственного университета. – 2019. – №2(83. – С. 271-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimediynyh-sredstv-v-razvitii-prirodovedcheskoy-leksiki-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 06.10.2021).
7. Медведева Е.Ю. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР посредством использования компьютерных игр / Е.Ю. Медведева, А.А. Силантьева // Балтийский гуманитарный журнал. Серия: Педагогика – 2019. – №3(28), т.8. – С. 141-143. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksicheskoy-storony-rechi-u-doshkolnikov-s-onr-posredstvom-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr/viewer (дата обращения: 06.10.2021).
8. Руденко О.В. Инновационные формы работы с дошкольниками / О.В. Руденко, В.Ю. Исаева, Н.Ю. Охрименко // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – №3(4), т. 2. – С. 151-153. – Электрон. копия доступна на сайте интерактивного центра сотрудничества "ИнтерактивПлюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-13111.pdf (дата обращения: 06.10.2021).
9. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. – 2020. – №9(349). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43945192 (дата обращения: 06.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Яшина К.И. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР методом наглядного моделирования и театрализованных игр // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 1007-1009. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-pereskaza-u-detey-s-onr-metodom-naglyadnogo-modelirovaniya-i-teatralizovannyh-igr (дата обращения: 06.10.2021).

№ 37288  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужна информация на тему "Средства развития мелкой моторики рук детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующее публикации (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ Киберленинка, ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google)
1. Бердникова О.В. Развитие речи детей 5-6 лет посредством развития мелкой моторики // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 5. – С. 133-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-5-6-let-posredstvom-razvitiya-melkoy-motoriki (дата обращения: 04.05.2021).
2. Буценко О.А. Использование игр в педагогической песочнице для развития речевой активности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Буценко, Н.А. Курченко, Ю.С. Кусик // Стимулирование научно-технического потенциала общества в стратегическом периоде : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 101-104. – Электрон. версия доступна на сайте Междунар. Центр Инновационных Исследований «Омега Сайнс». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-324.pdf (дата обращения: 04.05.2021)
3. Вавилова А.В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.495- 497. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/64/10336/ (дата обращения: 04.05.2021)
4. Власова И.Ю. Техника рисования веревочкой как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР // Молодой ученый. – 2019. – № 51 (289). – С. 453-455. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/289/65418/ (дата обращения: 04.05.2021).
5. Горбунова Е.В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 62-67. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_08/4.pdf (дата обращения: 04.05.2021)
6. Гринчук А.А. Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей 5-6 лет с нарушениями речи // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VI междунар. науч.-практ. конф., Коломна, 27–28 мая 2019 г. – Коломна, 2019. – С. 286-289. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174526_64174630.pdf (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
7. Елохина К.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Актуальные вопросы дошкольной педагогики : сб. науч. тр., посвящ. 85-летию Благовещенского гос. пед. ун-та / под ред. Р.Р. Денисовой. – Благовещенск, 2015. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24614239_93781411.pdf (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
8. Жуйкова Т.П. Использование дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Т.П. Жуйкова, И.А. Байкалова. – DOI 10.24412/3162-2364-2021-66-3-44-48 // Sciences of Europe. – 2021. – № 66-3(66). – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-v-razvitii-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 04.05.2021).
9. Левочкина О.А. Использование нестандартных игр для развития мелкой моторики рук и совершенствования речи у дошкольников / О.А. Левочкина, Н.С. Полторабатько // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 16 дек. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 139-143. – Электрон. версия доступна на сайте Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/445/Action445-467218.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
10. Пичкурова К.А. Система работы по формированию мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Инклюзивное образование – образование для всех : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф., 15 сент. – 1 окт. 2019 г. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – С. 147-152.
Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами:
Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку)
Всероссийского научно-педагогического журнала «Сфера образования» (открыть ссылку)
Архива конференций МЦНС "Наука и Просвещение" (открыть ссылку).

№ 37123  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помоги подобрать литературу не старше 2015 года для написания проекта "Игровые технологии в развитии речи детей раннего возраста". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Агаева И.Б. Интегрированное обучение и воспитание детей раннего возраста с задержанным и нормативным речевым развитием (из опыта работы) / И.Б. Агаева, Л.В. Вяземская // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannoe-obuchenie-i-vospitanie-detey-rannego-vozrasta-s-zaderzhannym-i-normativnym-rechevym-razvitiem-iz-opyta-raboty (дата обращения: 13.04.2021).
2. 74.100.261я723; Г15 Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для СПО / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 282, [2] с. – (Профессиональное образование)- (УМО СПО рекомендует). (1770497 – АБ)
3. Ершова В.Н. Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры / В.Н. Ершова, Н.П. Брехова // Молодой ученый. – 2016. – № 23, ч. 2 (127). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/127/35333/ (дата обращения: 13.04.2021).
4. Красильникова Л.В. Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Мир науки. Педагогика и психология : интернет-журн. – 2018. – Т. 6, № 6. – С. 35. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PDMN618.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
5. Локтева И.Н. Игры как средство развития речи у детей раннего возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. году экологии в России, Магнитогорск, 31 мая – 01 июня 2017 года / под ред. С.В. Петрова. Магнитогорск, 2017. – С. 126-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32559289 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
6. Пайлеванян А.А. Использование нетрадиционного игрового оборудования (НИО) в развитии речи у детей 2-3 лет // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 мая 2020 г. / ФГБОУ ВО «Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова» ; Актюб. регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2020. – С. 94-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42986603 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
7. Рычкова О. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 97-100.
8. Сафина И.Р. Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастер. соврем. педагога, Чебоксары, 13 мая-13 июня 2017 г. – Чебоксары, 2017. – Вып. 3. – С. 153-160. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29789644 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
9. Саянкина М.А. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 10. – С. 72-79.
10. Сорокоумова Е.А. Проблема развития речи и мышления у детей раннего возраста через игровые ситуации / Е.А. Сорокоумова, Д.И. Кашаева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 6 (9). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-rechi-i-myshleniya-u-detey-rannego-vozrasta-cherez-igrovye-situatsii (дата обращения: 13.04.2021).
11. Тарасова Т.В. Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 30 апр. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 139-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29152935 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 36687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходим список литературы за последние 8 лет по теме "Содержание и результаты экспериментально-исследовательской работы по применению интерактивных игр в развитии связной речи детей 5-6 лет."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (ЭК НБ Шадринского гос. пед ун-та, НЭБ eLIBRARY.RU. ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Абдуллаева Э.Т. Интерактивные игровые технологии – эффективное средство развития связной речи у дошкольников : практикум-интенсив для педагогов / Э.Т. Абдуллаева, Е.С. Курова // Детские сады Тюменской области : информ.-метод. портал. – Тюмень, 07.02.2019. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news12401.html (дата обращения: 22.02.2021).
2. Богуш С.А. Роль компьютерных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста nsportal.ru // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 21.11.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/21/rol-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey (дата обращения: 22.02.2021).
3. Гирфанова Т.Б. Применение авторских интерактивных компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 нояб. 2019 г. – Белгород, 2019. – Ч. II. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ: Агентства перспектив. науч. исследований. URL: https://apni.ru/article/148-primenenie-avtorskikh-interaktivnikh (дата обращения: 22.02.2021).
4. Данилова М.Н. Компьютерные игры как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-2. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42921227 (дата обращения: 22.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 48-55. – Электрон. копия доступна на персон. сайте Натальи Анатольевны Ерыковой. URL: https://140doshkolnik.ucoz.ru/load/2_igry_na_interaktivnoj_doske/1-1-0-2 (дата обращения: 22.02.2021).
6. Иванова Н.Г. Компьютерные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Н.Г. Иванова, А.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4, ч. 1. – С. 80-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2068 (дата обращения: 22.02.2021).
7. Клинкова А.А. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством интерактивных пособий / А.А. Клинкова, Е.А. Плаксина, Н.К. Мурдасилова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 1 (54). – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-interaktivnykh-posobij.html (дата обращения: 22.02.2021).
8. Красильникова Л.В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2018. – № 3 (33). – С. 1-9. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/06/pdf_180337.pdf (дата обращения: 22.02.2021).
9. Кузьмина Е.В. Речевые игры для дошкольников с использованием сюжетного интерактивного панно "Родная тропинка" / Е.В. Кузьмина, Л.А. Каргова, Ю.С. Манохина // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 15 апр. 2018 г., г. Новосибирск. – Уфа, 2018. – С. 81-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-83.pdf (дата обращения: 22.02.2021).
10. Самсонова С.Н. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр // Дошкольное образование в России XXI века: диалог наук о детстве : сб. материалов Всерос. симп., 3-4 окт. 2014 г., г. Елец. – Елец, 2014. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22890752 (дата обращения: 22.02.2021). – Доступ после регистрации.
11. Фокина Г.Ю. Применение интерактивного оборудования и интерактивных игр для развития речи дошкольников // Дефектология Проф : сайт. – Москва, 24.11.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/primenenie_interaktivnogo_oborudovaniya_i_interaktivnyix_igr_dlya_razvitiya_rechi_doshkolnikov/ (дата обращения: 22.02.2021).
12. Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи : интерактивное панно в речевом развитии детей 4-7 лет // Логопед. – 2017. – № 5. – С. 83-86 : фот. – Библиогр.: с. 86 (2 назв.).

№ 36686  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература за последние 8 лет по теме "Цели, задачи, методика развития связной речи в дошкольном возрасте"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень широко. Предлагаем краткий список литературы, содержащий описание различных методик (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Абрамова Е.А. Развитие связной речи старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческому рассказыванию // Язык и актуальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35262596 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
2. Анисимова Т.И. Влияние проектной деятельности на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Анисимова, М.К. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №64(7). – С. 17-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43422931 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Н.В. Развитие связной речи старших дошкольников в театрально-игровой деятельности // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта, 2019. – С. 22-35. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39181802 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
4. Зотова И.В. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и картинно-графических схем / И.В. Зотова, Д.А. Тимошенкова // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 138-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42841161 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Красильникова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Перспективы науки и образования. – 2018. – №2(33). – С. 217-225. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
6. Красильникова Л. В. Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Мир науки. – 2018. – Т.6, №6. – С. 35-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-3-4-let-v-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
7. Левшина Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2(9). – С. 1988-1992. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 viewer (дата обращения: 26.02.2021).
8. Рыбакова В.А. Развитие связной речи старших дошкольников средствами устного народного творчества // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – №16(2). – С. 277-279. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35426937 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
9. Строгая О.Э. Развитие связной речи дошкольников через конструирование / О.Э. Строгая, М. А. Дербенева // Проблемы педагогики. – 2020. – №5(50). – С. 75-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-cherez-konstruirovanie/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
10. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. – 2020. – №9(349). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43945192 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
См. также запросы № 33539, 33983, 35500, 36684, 36685, 36687.

№ 36685  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы за последние 5-8 лет по теме "Научно-теоретические и методические основы развития речи детей 5-6 лет"
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень широко. Предлагаем Вам выборочный список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография / Е.В. Везетиу, Е.В. Вовк, Н.В. Горбунова [и др.] ; Гуманитарно-пед. акад. (филиал) Федерального гос. автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федер. ун-т им. В.И. Вернадского" (г. Ялта). – Ялта : ГПА, 2019. – 203 с. : ил.
2. Горлова Н.А. Речевой фитнес : программа коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с методическими рекомендациями / Н.А. Горлова, О.А. Горлова. – Москва : Баласс, 2020. – 158 с.
3. Ермилова М.К. Слово – всему основа : парциальная программа по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования приемов ТРИЗ / М.К. Ермилова, М.В. Задохина ; под ред. Г.М. Вартапетовой. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2020. – 47 с. : табл.
4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа : метод. пособие / Г.Я. Затулина. – Москва : Центр пед. образования, 2016. – 143, [1] с.
5. Зотова И.В. Сущность и специфика коммуникативно-речевых технологий в развитии дошкольников / И.В. Зотова, А.М. Умарова // International scientific review. – 2019. – № 59. – С. 92-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-spetsifika-kommunikativno-rechevyh-tehnologii-v-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
6. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке : метод. рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста / Т.Р. Кислова. – Москва : БАЛАСС, 2020. – 476 с. : табл.
7. Кот Т.А. Особенности развития звуковой культуры речи старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zvukovoy-kultury-rechi-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
8. Парфенова Е.В. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками / Е.В. Парфенова, Н.Л. Пескова. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
9. Романова М.Е. Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе развития диалогической речи // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 3. – С. 147-158. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnaya-sotsializatsiya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-razvitiya-dialogicheskoy-rechi (дата обращения: 24.02.2021).
10. Сат Н.Д. Некоторые аспекты речевого развития дошкольников // Вестник Тувинского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2019. – № 4 (55). – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников : [теоретические основы, основные задачи, развитие речи в возрастных группах, педагогические условия] / О.С. Ушакова. – 4-е изд., перераб. – Москва : Сфера, 2017. – 95 с.
12. Щербакова Н.А. Особенности формирования самостоятельного построения рассказа у старших дошкольников с нормой и нарушениями речевого развития // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – № 1 (29). – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samostoyatelnogo-postroeniya-rasskaza-u-starshih-doshkolnikov-s-normoy-i-narusheniyami-rechevogo (дата обращения: 24.02.2021).
Рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к ответам за запросы №№ 668, 1941, 2063, 3021, 4209, 7170, 10334, 13267, 18650, 19422, 21710, 21902, 22525, 27387, 34605 Архива ВСС КОРУНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36684  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Нужна литература по теме: "Возрастные особенности развития связной речи в дошкольном возрасте". Литература не старше 2015г.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем публикации для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бочарова Л.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/679920 (дата обращения: 24.02.2021).
2. Ефимова О.В. Развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста / О.В. Ефимова, Л.Г.Шадрина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2016. – № 2 (25). – С. 43-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26223142 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Леньшина Т.А. Закономерности развития речи детей дошкольного возраста // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 1, № 8. – С. 656-659. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/10September2018/ZAKONOMERNOSTI%20RAZVITIYa%20REChI%20DETEY%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
4. Сичанбаева Ю.С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 89-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25722065 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Чегодаева К.А. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста // Саморазвитие в педагогике и психологии : сб. ст междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 97-99.
6. Холтобина К.С. Особенности развития связной речи у дошкольников / К.С. Холтобина, В.Ю. Попова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-4. – С. 119-121.