ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44994 44985 9 6 7

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 37288  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужна информация на тему "Средства развития мелкой моторики рук детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующее публикации (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ Киберленинка, ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google)
1. Бердникова О.В. Развитие речи детей 5-6 лет посредством развития мелкой моторики // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 5. – С. 133-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-5-6-let-posredstvom-razvitiya-melkoy-motoriki (дата обращения: 04.05.2021).
2. Буценко О.А. Использование игр в педагогической песочнице для развития речевой активности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Буценко, Н.А. Курченко, Ю.С. Кусик // Стимулирование научно-технического потенциала общества в стратегическом периоде : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 101-104. – Электрон. версия доступна на сайте Междунар. Центр Инновационных Исследований «Омега Сайнс». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-324.pdf (дата обращения: 04.05.2021)
3. Вавилова А.В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.495- 497. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/64/10336/ (дата обращения: 04.05.2021)
4. Власова И.Ю. Техника рисования веревочкой как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР // Молодой ученый. – 2019. – № 51 (289). – С. 453-455. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/289/65418/ (дата обращения: 04.05.2021).
5. Горбунова Е.В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 62-67. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_08/4.pdf (дата обращения: 04.05.2021)
6. Гринчук А.А. Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей 5-6 лет с нарушениями речи // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов VI междунар. науч.-практ. конф., Коломна, 27–28 мая 2019 г. – Коломна, 2019. – С. 286-289. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174526_64174630.pdf (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
7. Елохина К.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Актуальные вопросы дошкольной педагогики : сб. науч. тр., посвящ. 85-летию Благовещенского гос. пед. ун-та / под ред. Р.Р. Денисовой. – Благовещенск, 2015. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24614239_93781411.pdf (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
8. Жуйкова Т.П. Использование дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Т.П. Жуйкова, И.А. Байкалова. – DOI 10.24412/3162-2364-2021-66-3-44-48 // Sciences of Europe. – 2021. – № 66-3(66). – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-v-razvitii-melkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-iii (дата обращения: 04.05.2021).
9. Левочкина О.А. Использование нестандартных игр для развития мелкой моторики рук и совершенствования речи у дошкольников / О.А. Левочкина, Н.С. Полторабатько // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 16 дек. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 139-143. – Электрон. версия доступна на сайте Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/445/Action445-467218.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
10. Пичкурова К.А. Система работы по формированию мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Инклюзивное образование – образование для всех : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф., 15 сент. – 1 окт. 2019 г. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – С. 147-152.
Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами:
Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку)
Всероссийского научно-педагогического журнала «Сфера образования» (открыть ссылку)
Архива конференций МЦНС "Наука и Просвещение" (открыть ссылку).

№ 37123  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помоги подобрать литературу не старше 2015 года для написания проекта "Игровые технологии в развитии речи детей раннего возраста". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Агаева И.Б. Интегрированное обучение и воспитание детей раннего возраста с задержанным и нормативным речевым развитием (из опыта работы) / И.Б. Агаева, Л.В. Вяземская // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannoe-obuchenie-i-vospitanie-detey-rannego-vozrasta-s-zaderzhannym-i-normativnym-rechevym-razvitiem-iz-opyta-raboty (дата обращения: 13.04.2021).
2. 74.100.261я723; Г15 Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для СПО / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 282, [2] с. – (Профессиональное образование)- (УМО СПО рекомендует). (1770497 – АБ)
3. Ершова В.Н. Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры / В.Н. Ершова, Н.П. Брехова // Молодой ученый. – 2016. – № 23, ч. 2 (127). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/127/35333/ (дата обращения: 13.04.2021).
4. Красильникова Л.В. Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Мир науки. Педагогика и психология : интернет-журн. – 2018. – Т. 6, № 6. – С. 35. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PDMN618.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
5. Локтева И.Н. Игры как средство развития речи у детей раннего возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. году экологии в России, Магнитогорск, 31 мая – 01 июня 2017 года / под ред. С.В. Петрова. Магнитогорск, 2017. – С. 126-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32559289 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
6. Пайлеванян А.А. Использование нетрадиционного игрового оборудования (НИО) в развитии речи у детей 2-3 лет // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 мая 2020 г. / ФГБОУ ВО «Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова» ; Актюб. регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2020. – С. 94-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42986603 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
7. Рычкова О. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 97-100.
8. Сафина И.Р. Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастер. соврем. педагога, Чебоксары, 13 мая-13 июня 2017 г. – Чебоксары, 2017. – Вып. 3. – С. 153-160. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29789644 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
9. Саянкина М.А. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 10. – С. 72-79.
10. Сорокоумова Е.А. Проблема развития речи и мышления у детей раннего возраста через игровые ситуации / Е.А. Сорокоумова, Д.И. Кашаева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 6 (9). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-rechi-i-myshleniya-u-detey-rannego-vozrasta-cherez-igrovye-situatsii (дата обращения: 13.04.2021).
11. Тарасова Т.В. Роль дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 30 апр. 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 139-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29152935 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 36687  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходим список литературы за последние 8 лет по теме "Содержание и результаты экспериментально-исследовательской работы по применению интерактивных игр в развитии связной речи детей 5-6 лет."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (ЭК НБ Шадринского гос. пед ун-та, НЭБ eLIBRARY.RU. ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Абдуллаева Э.Т. Интерактивные игровые технологии – эффективное средство развития связной речи у дошкольников : практикум-интенсив для педагогов / Э.Т. Абдуллаева, Е.С. Курова // Детские сады Тюменской области : информ.-метод. портал. – Тюмень, 07.02.2019. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news12401.html (дата обращения: 22.02.2021).
2. Богуш С.А. Роль компьютерных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста nsportal.ru // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 21.11.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/21/rol-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey (дата обращения: 22.02.2021).
3. Гирфанова Т.Б. Применение авторских интерактивных компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 нояб. 2019 г. – Белгород, 2019. – Ч. II. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ: Агентства перспектив. науч. исследований. URL: https://apni.ru/article/148-primenenie-avtorskikh-interaktivnikh (дата обращения: 22.02.2021).
4. Данилова М.Н. Компьютерные игры как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-2. – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42921227 (дата обращения: 22.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. – № 5. – С. 48-55. – Электрон. копия доступна на персон. сайте Натальи Анатольевны Ерыковой. URL: https://140doshkolnik.ucoz.ru/load/2_igry_na_interaktivnoj_doske/1-1-0-2 (дата обращения: 22.02.2021).
6. Иванова Н.Г. Компьютерные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Н.Г. Иванова, А.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4, ч. 1. – С. 80-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2068 (дата обращения: 22.02.2021).
7. Клинкова А.А. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством интерактивных пособий / А.А. Клинкова, Е.А. Плаксина, Н.К. Мурдасилова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 1 (54). – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-interaktivnykh-posobij.html (дата обращения: 22.02.2021).
8. Красильникова Л.В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2018. – № 3 (33). – С. 1-9. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/06/pdf_180337.pdf (дата обращения: 22.02.2021).
9. Кузьмина Е.В. Речевые игры для дошкольников с использованием сюжетного интерактивного панно "Родная тропинка" / Е.В. Кузьмина, Л.А. Каргова, Ю.С. Манохина // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 15 апр. 2018 г., г. Новосибирск. – Уфа, 2018. – С. 81-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-83.pdf (дата обращения: 22.02.2021).
10. Самсонова С.Н. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр // Дошкольное образование в России XXI века: диалог наук о детстве : сб. материалов Всерос. симп., 3-4 окт. 2014 г., г. Елец. – Елец, 2014. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22890752 (дата обращения: 22.02.2021). – Доступ после регистрации.
11. Фокина Г.Ю. Применение интерактивного оборудования и интерактивных игр для развития речи дошкольников // Дефектология Проф : сайт. – Москва, 24.11.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/primenenie_interaktivnogo_oborudovaniya_i_interaktivnyix_igr_dlya_razvitiya_rechi_doshkolnikov/ (дата обращения: 22.02.2021).
12. Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи : интерактивное панно в речевом развитии детей 4-7 лет // Логопед. – 2017. – № 5. – С. 83-86 : фот. – Библиогр.: с. 86 (2 назв.).

№ 36686  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература за последние 8 лет по теме "Цели, задачи, методика развития связной речи в дошкольном возрасте"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень широко. Предлагаем краткий список литературы, содержащий описание различных методик (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Абрамова Е.А. Развитие связной речи старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческому рассказыванию // Язык и актуальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35262596 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
2. Анисимова Т.И. Влияние проектной деятельности на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Анисимова, М.К. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №64(7). – С. 17-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43422931 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Горбунова Н.В. Развитие связной речи старших дошкольников в театрально-игровой деятельности // Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография. – Ялта, 2019. – С. 22-35. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39181802 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
4. Зотова И.В. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и картинно-графических схем / И.В. Зотова, Д.А. Тимошенкова // Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 138-142. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42841161 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Красильникова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Перспективы науки и образования. – 2018. – №2(33). – С. 217-225. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
6. Красильникова Л. В. Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Мир науки. – 2018. – Т.6, №6. – С. 35-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-3-4-let-v-igrovoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
7. Левшина Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2(9). – С. 1988-1992. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 viewer (дата обращения: 26.02.2021).
8. Рыбакова В.А. Развитие связной речи старших дошкольников средствами устного народного творчества // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – №16(2). – С. 277-279. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35426937 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
9. Строгая О.Э. Развитие связной речи дошкольников через конструирование / О.Э. Строгая, М. А. Дербенева // Проблемы педагогики. – 2020. – №5(50). – С. 75-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-cherez-konstruirovanie/viewer (дата обращения: 26.02.2021).
10. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. – 2020. – №9(349). – С. 67-69. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43945192 (дата обращения: 26.02.2021). – Доступ после регистрации.
См. также запросы № 33539, 33983, 35500, 36684, 36685, 36687.

№ 36685  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы за последние 5-8 лет по теме "Научно-теоретические и методические основы развития речи детей 5-6 лет"
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень широко. Предлагаем Вам выборочный список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Актуальные вопросы развития речи дошкольников и младших школьников : коллективная монография / Е.В. Везетиу, Е.В. Вовк, Н.В. Горбунова [и др.] ; Гуманитарно-пед. акад. (филиал) Федерального гос. автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федер. ун-т им. В.И. Вернадского" (г. Ялта). – Ялта : ГПА, 2019. – 203 с. : ил.
2. Горлова Н.А. Речевой фитнес : программа коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с методическими рекомендациями / Н.А. Горлова, О.А. Горлова. – Москва : Баласс, 2020. – 158 с.
3. Ермилова М.К. Слово – всему основа : парциальная программа по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования приемов ТРИЗ / М.К. Ермилова, М.В. Задохина ; под ред. Г.М. Вартапетовой. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2020. – 47 с. : табл.
4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа : метод. пособие / Г.Я. Затулина. – Москва : Центр пед. образования, 2016. – 143, [1] с.
5. Зотова И.В. Сущность и специфика коммуникативно-речевых технологий в развитии дошкольников / И.В. Зотова, А.М. Умарова // International scientific review. – 2019. – № 59. – С. 92-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-spetsifika-kommunikativno-rechevyh-tehnologii-v-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
6. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке : метод. рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста / Т.Р. Кислова. – Москва : БАЛАСС, 2020. – 476 с. : табл.
7. Кот Т.А. Особенности развития звуковой культуры речи старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zvukovoy-kultury-rechi-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
8. Парфенова Е.В. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками / Е.В. Парфенова, Н.Л. Пескова. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
9. Романова М.Е. Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе развития диалогической речи // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 3. – С. 147-158. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnaya-sotsializatsiya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-razvitiya-dialogicheskoy-rechi (дата обращения: 24.02.2021).
10. Сат Н.Д. Некоторые аспекты речевого развития дошкольников // Вестник Тувинского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2019. – № 4 (55). – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 24.02.2021).
11. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников : [теоретические основы, основные задачи, развитие речи в возрастных группах, педагогические условия] / О.С. Ушакова. – 4-е изд., перераб. – Москва : Сфера, 2017. – 95 с.
12. Щербакова Н.А. Особенности формирования самостоятельного построения рассказа у старших дошкольников с нормой и нарушениями речевого развития // Научно-педагогическое обозрение. – 2020. – № 1 (29). – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samostoyatelnogo-postroeniya-rasskaza-u-starshih-doshkolnikov-s-normoy-i-narusheniyami-rechevogo (дата обращения: 24.02.2021).
Рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к ответам за запросы №№ 668, 1941, 2063, 3021, 4209, 7170, 10334, 13267, 18650, 19422, 21710, 21902, 22525, 27387, 34605 Архива ВСС КОРУНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36684  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Нужна литература по теме: "Возрастные особенности развития связной речи в дошкольном возрасте". Литература не старше 2015г.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем публикации для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бочарова Л.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/679920 (дата обращения: 24.02.2021).
2. Ефимова О.В. Развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста / О.В. Ефимова, Л.Г.Шадрина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2016. – № 2 (25). – С. 43-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26223142 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
3. Леньшина Т.А. Закономерности развития речи детей дошкольного возраста // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 1, № 8. – С. 656-659. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/10September2018/ZAKONOMERNOSTI%20RAZVITIYa%20REChI%20DETEY%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения: 24.02.2021).
4. Сичанбаева Ю.С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 89-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25722065 (дата обращения: 24.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Чегодаева К.А. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста // Саморазвитие в педагогике и психологии : сб. ст междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 97-99.
6. Холтобина К.С. Особенности развития связной речи у дошкольников / К.С. Холтобина, В.Ю. Попова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-4. – С. 119-121.

№ 35370  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите. пожалуйста, Составить перечень статей из журналов по теме Формы работы с родителями по коррекции речи дошкольников
(не менее 20 источников из журналов за 2010-2020 гг.)
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что, согласно Положению о ВСС, в рамках тематического запроса предоставляется не более 10-15 название. Обратите внимание на пристатейную библиографию в указанных публикациях. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Аванесян Р.Д. Инновационная модель комплексного сопровождения ребенка с нарушениями речи и его семьи (из опыта работы ГБДОУ № 85 Центрального района Санкт-Петербурга) / Р.Д. Аванесян, С.В. Белоусова, А.В. Мосина // Непрерывное образование. – 2018. – № 2 (24). – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36290109 (дата обращения: 28.05.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Ажищеева Т.А. Эффективные формы работы учителя-логопеда с родителями // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 222-224. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-formy-raboty-uchitelya-logopeda-s-roditelyami/viewer (дата обращения: 28.05.2020).
3. Гребенщикова Ю.А. Использование разнообразных форм работы с родителями по развитию лексико-грамматической стороны речи младших дошкольников // Инновации в современной науке : материалы IX Междунар. летнего симп. / Центр научной мысли. – 2015. – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24267047 (дата обращения: 28.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ефимова Л.В. Продуктивное взаимодействие ДОО и родителей по развитию речи дошкольников // Научный альманах. – 2020. – № 3-1. – С. 29-32. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42722742 (дата обращения: 25.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Карпова Н.Л. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей / Н.Л. Карпова, Е.Н. Кузнецова, Ю.Б. Поприк // Комплексные исследования детства. – 2019. – Т.1, № 1. – С. 62-72. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42496562 (дата обращения: 28.05.2020). – Доступ после регистрации.
6. Киряева В.И. Взаимодействие и формы работы с семьей в логопедической практике // Молодой ученый. – 2018. – № 28 (4). – С. 81-83. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/214/52013/ (дата обращения: 28.05.2020).
7. Коротовских Т.В. Взаимодействие логопеда и семьи старшего дошкольника с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2015. – № 18. – С. 69-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-logopeda-i-semi-starshego-doshkolnika-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 28.05.2020).
8. Максименко О.П. Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье. Семейное чтение // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 731-736. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentsii-roditeley-v-razvitii-rechevyh-navykov-reben... (дата обращения: 28.05.2020).
9. Олейник Е.А. Особенности педагогического взаимодействия педагога с родителями детей с нарушениями речи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 3. – С. 41-45. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42447112 (дата обращения: 28.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Стафеева М.Г. Формы работы с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1(1). – С. 87-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-roditelyami-po-razvitiyu-rechi-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-1 (дата обращения: 28.05.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам научно-практического журнала «Современное дошкольное образование» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35124  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста со списком литературы за последние 5-10 лет для написания диплома на тему "Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Аладатова Е.В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги / Е. В. Аладатова, А. М. Нехорошева, Т. П. Шестакова // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). – Челябинск, 2017. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11343/ (дата обращения: 23.04.2020).
2. Асадулина О.Н. Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 5-2 (21). – С. 10-12. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.05.02.pdf (дата обращения: 23.04.2020).
3. Богуш А.М. Культура речевого общения детей дошкольного возраста / А. М. Богуш, Е. П. Аматьева, С. К. Хаджирадева. – Харьков, 2011. – 288 с. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте Книжного интернет-магазина Bookland. URL: https://bookland.com/download/1/10/105326/sample.pdf (дата обращения: 23.04.2020).
4. Зотова И.В. Особенности процесса формирования этикетного речевого развития у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Зотова, З. Д. Четверикова // Наука, техника и образование. – 2017. – №5 (35). – С. 60-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-protsessa-formirovaniya-etiketnogo-rechevogo-razvitiya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.04.2020).
5. Ильяшенко М.В. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье / М. В. Ильяшенко, О. Н. Бакаева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – №2. – С. 35-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-obespechenie-protsessa-razvitiya-kultury-rechevogo-obscheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu-i (дата обращения: 22.04.2020).
6. Ильяшенко М.В. Использование методов воспитания культуры речевого общения в регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 6 (72). – С. 65-70.
7. Кондратенко Г.А. Общение как средство проявления культуры поведения детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – №1 (8). – С. 26-29. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/80477/discussion_platform (дата обращения: 23.04.2020).
8. Кот Т.А. Особенности развития звуковой культуры речи старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64-2. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-zvukovoy-kultury-rechi-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.04.2020).
9. Кривенко Н.А. Развитие речевой культуры у детей посредством этноэтикета старшего дошкольного возраста / Н. А. Кривенко, М. И. Дедюкина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 25. – С. 339-341. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770599.htm (дата обращения: 23.04.2020).
10. Лагойкина М. Г. Определение умений речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста // Символ науки. – 2019. – №1. – С. 76-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-umeniy-rechevogo-etiketa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.04.2020).
11. Марутян С.А. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста / С. А. Марутян, М. Г. Амирагян // Профессиональное образование: методология, технологии, практика : сб. науч. ст. / ред.: В. В. Садырин. – Челябинск, 2017. – С. 34-39.
12. Саргсян С.Г. Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста / С. Г. Саргсян, М. Г. Амирагян // Психология в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. О. В. Кащеева, И. В. Антоненко, И. Н. Карицкого. – Москва, 2017. – С. 419-422. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32785997& (дата обращения: 23.04.2020). – Доступ после регистрации.
13. Фролова В. Н. Современные подходы к воспитанию культуры речевого общения у дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 4. – С. 76-80.
См. запросы №№ 33421, 22980.

№ 34876  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу и электронные источники 2016-2020гг для курсовой работы на тему "Теоретические основы методики обучения диалогической речи детей."
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы из доступных источников полностью соответствующий теме запроса, не удалось, т. к. узки хронологические рамки. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС ЯНДЕКС, ГУГЛ)
1. Бартош Н.Н. К вопросу о развитии диалогической речи // Молодой ученый. – 2016. – № 6. – С. 737-739. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/110/26934/ (дата обращения: 18.03.2020).
2. Вишневская Н.А. Преемственность в развитии монологической и диалогической речи в дошкольном и младшем школьном возрасте // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41601076 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Зотова С.В. Развитие диалогической речи у детей // Перспективы развития психологической науки и образования третьего тысячелетия : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 136-140.
4. Иванова В.В. Теоретические и методические вопросы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 1 (18). – С. 148-151. – Электрон. копия доступна на сайте научный центра "ОЛИМП". URL: http://olimpiks.ru/f/zhurnal_118-2018.pdf (дата обращения: 18.03.2020).
5. Кужим М.А. Особенности развития диалогической речи дошкольников // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 337-339. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29954244 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лосева И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста : монография / И.И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 101 с.
7. Романова М.Е. Теоретические основы развития диалогической речи старших дошкольников // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 4. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia-ippo.ru/ (дата обращения: 18.03.2020).
8. Тюстина Г.Г. Исследование развития диалогической речи в старшем дошкольном возрасте / Г.Г. Тюстина, А.О. Степаненко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : [в 3 ч.]. – Пенза, 2017. – Ч. 2. – С. 306-312. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30703834 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Чеканова М.В. Теоретические основы диалогической формы речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам LII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – № 7 (52). – С. 59-68. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Наука». URL: https://www.internauka.org/authors/chekanova-marina-vladimirovna (дата обращения: 18.03.2020)
10. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : [учеб. для студентов высших учеб. заведений] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 8-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 445, [1] с.

№ 34742  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


На основе анализа казахсанских и российский методических журналов за период с 2005-2010 гг. составить картотеку статей по проблеме «Формирование звуковой выразительности детской речи».
Ответ: Здравствуйте. Приносим свои извинения за длительность выполнения запроса.
Предлагаем следующие публикации для начала работы (источник – ЭК НАБРК):
1. Абаева Г.А. Характеристика принципов методики развития связной речи дошкольников // ?аза?станда?ы мектепке дейiнгi бiлiм = Дошкольное образование в Казахстане. – 2007. – № 4. – С. 33-36.
2. Аильбекова Ж. Развитие речи – основное направление обучения русскому языку в школе // Ауыл мектебi = Сельская школа. – 2007. – № 1. – С.22-27.
3. Аристанова Г.Р. Пути совершенствования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Отбасы ж?не балаба?ша = Семья и детский сад. – 2007. – № 2. – С.41-43.
4. Артемьева Р.А. Развитие речи в предшкольных группах: проблемы и методы их преодоления // Открытая школа. – 2010. – № 2. – С. 59-61.
5. Баяндина Е.А. Условие развития связной речи // ?аза?стан к?сiпкерi = Профессионал Казахстана. – 2010. – № 4. – С. 22-23.
6. Измайлова Ж.Т. Влияние недостатков речи у детей на их дальнейшее обучение // ?аза?стан педагогикалы? хабаршысы = Педагогический вестник Казахстана. – Павлодар, 2009. – № 1. – С.18-22.
7. Касенова Г.О. Использование игры в развитии речи детей // Отбасы ж?не балаба?ша = Семья и детский сад. – 2010. – № 3. – С.54-55.
8. Конакбаева А.Т. Эффективность познавательных уроков по развитию речи // Орыс тiлi ?аза?стан мектебiнде = Русский язык в казахстанской школе. – 2010. – № 6. – С. 5-7.
9. Кудайбергенова А. Развиваем речь детей // Воспитание школьника. – 2006. – № 1. – С.
33-37.
10. Курамысова А. Развитие речевой деятельности учащихся // Орыс тiлi мен ?дебиетi мектепте, колледжде ж?не ЖОО-да о?ыту = Русский язык и литература преподавание в школе, колледжах, и ВУЗах. – 2006. – № 1. – С.2-4.
11. Макаренко Л.М. Особенности развития связной речи детей страшего дошкольного возраста // Педагогикалы? ке?ес = Педагогическтий совет. – 2006. – № 5. – С.16-17.
12. Рогов Е.В. Личностно-деятельностный подход на уроках по развитию речи // Сынып жетекшiсiнi? аны?тамалы?ы = Справочник классного руководителя. – 2010. – № 11. – С.54-58.
13. Сакенова А.Ш. Развитие речи – основа формирования орфографической зоркости и лексической грамотности младшего школьника // Начальная школа Казахстана. – 2010. – № 10. – С.61-64.
См. также ответы на запросы №№ 16914, 25589, 28082