ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44994 44982 7 3 7

Каталог выполненных запросов


Речевое развитие


№ 29282  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой" 2016 - 2017 гг. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
1. Алиева К. И. Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 219-221. ; То же [Электронный ресурс] // Интерактив плюс : [сайт]. – 2013-2017. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/113957/discussion_platform (18.05.17).
2. Антропова Т. А. Страна чудесных слов : метод. пособие : [занятия для детей 5-7 лет по развитию связной речи] / Т. А. Антропова, Г. А. Мареева. – М. : ТЦ Сфера, 2016 (макет 2017). – 61 с.
3. Гризик Т. И. Речевое развитие детей 3-4 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 78 с. : ил., цв. ил.
4. Гуськова А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа : [пособие : в 2 ч.] / А. А. Гуськова. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
5. Далидович А.И. Самая первая книга малыша : [все темы, необходимые для развития малыша! : для чтения взрослыми детям] / А.И. Далидович ; [худож. Ю. Августинович и др.]. – М. : Эксмодетство Эксмо, 2016. – 158, [1] с. : цв. ил.
6. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета / О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 191 с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).
7. Занятия по развитию речи детей 4-5 лет : метод. пособие / [Громова О.Е. и др.]. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 172, [4] с.
8. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи : [развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, коррекция произношения : для детей 4-6 лет] / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2016. – 61, [2] с. : ил.
9. Османова Г. А. Стихи для улучшения произношения и развития речи : [для детей 5+ лет] / Г. А. Османова. – СПб. : Литера, 2016. – 30, 30 [4] с. встреч. паг. : цв. ил.
10. Развитие речи детей 6-7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения : [учеб.-метод. пособие] / авт.-сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 287, [1] с.
11. Русские народные сказки : [развитие речи детей 4-5 лет : для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые) : для дошкольного возраста / обработка О. Капицы ; пересказ В. Аникина, М. Михайлова худож. Б. Тржемецкий и др.]. – М. : АСТ, 2016. – 47 с. : цв. ил.
12. Ушакова О. С. Развитие речи детей 6-7 лет : пособие для занятий с дошкольниками / О. С. Ушакова. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 46, [1] с. : цв. ил.
13. Федосова Н. А. От звука к слову : пособие для детей 4-5 лет : [для чтения взрослыми детям] / Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2017. – 31 с. : ил., цв. ил.

№ 29214  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор списка литературы по теме Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баранова В.В. Содержание и методы развития связной речи детей в изобразительной деятельности // Концепт. – 2014. – № 5. – С. 1-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-metody-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti (11.05.2017).
2. Барташкина Г.В. Сказка как средство развития связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX Междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 68-70. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Галкина И.А. Индивидуальный подход в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13). – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-podhod-v-razvitii-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.05.2017).
4. Гетманова Е.В. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников / Е.В. Гетманова, Н.А.Коптева // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 43. – С. 164-168. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Лебедева И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности // Специальное образование. – 2011. – № 4. – С. 138-166. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/svyaznaya-rech-rech-v-obschenii-i-rech-v-deyatelnosti-1 (11.05.2017).
6. Павлова Е.А. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Павлова, Л.В. Попова // Междунар. студ. науч. вестн. – 2016. – № 5-3. – С. 384. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
7. Смольникова Н.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста // Пед. образование в России. – 2011. – № 12. – С. 21-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.05.2017).
8. Тихонова Е.Б. Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 110-112. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Томилова С.Д. Формирование художественно-речевых умений старших дошкольников в процессе творческого рассказывания // Пед. образование в России. – 2009. – №2. – С. 100-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-rechevyh-umeniy-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-tvorcheskogo-rasskazyvaniya (11.05.2017).
10. Шадрина Л.Г. Особенности развития связной образной речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее формирования / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова // Сибирский пед. журнал. – 2011. – № 3. – С. 220-228. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Шмакова Я.О. Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/10/15/tvorcheskoe-rasskazyvanie-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy (11.05.2017).

№ 28892  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу курсовую работу на тему "Особенности развития общения со взрослыми у детей 5-6 лет с проблемами речевого развития(на примере недостатков в звукопроизношении)". ПОмогите пожалуйста в современными изданиями. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Карнаухова Я.Б. Развитие изобразительной и речевой знаково-символических систем в детском возрасте: сопоставительный аспект // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 6 С. 188-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/karnauhova_ya._b._188_194_6_108_2011.pdf (10.04.2017).
2. Киселёва О.И., Кривоногова О.А. Реализация адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества старших дошкольников с учетом особенностей их развития // Там же. – 2015. – № 1. С. 80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/kiseleva_o._i._80_86_1_154_2015.pdf (10.04.2017).
3. Колесникова Е.П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста / Колесникова Е.П., Сергеева М.А. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 37. – С. 99-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (10.04.2017).
4. Кондрашина О.Е. Речевое развитие дошкольника: сущность, структура, содержание // Вестн. Тамбов. гос. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. – 2013. – № 2. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-doshkolnika-suschnost-struktura-soderzhanie (10.04.2017).
5. Привалова С. В. Роль речевого общения в личностном развитии дошкольника // Пед. образование в России. – 2009. – № 2. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_2_2009_10.pdf (10.04.2017).
6. Соколова О.В. Диагностика и развитие речи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Соколова О.В., Зобина Т.В. // Студенческий научный форум-2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/22446.pdf (10.04.2017).
7. Степаненко О.А. Развитие описательной речи детей 5-6 лет в процессе составления загадок [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21525.pdf (10.04.2017).
8. Тарасенко Т.В. Использование «Кругов Луллия» в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста / Тарасенко Т.В., Казьмина Э.В. // Символ науки. – 2016. – № 10, ч. 2. – С. 170-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-10-2.pdf (10.04.2017).
9. Уровни речевого развития дошкольников с предполагаемой речевой нормой, как помощь педагогу в реализации ФГОС / Казанникова А.В., Буйнова Е.В., Свинухова В.А. и др. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 35, ч. 2. – С. 92-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urovni-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov-s-predpolagaemoy-rechevoy-normoy-kak-pomosch-pedagogu-v-realizatsii-fgos (10.04.2017).
10. Фирсова И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка // Спец. образование. – 2012. – № 3. – С. 122-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/198/Специальное%20образование_3(27)_2012.pdf (10.04.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 28762  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме:Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Алёхина Ю.В. Инновационные технологии когнитивного развития детей в процессе логопедических занятий // Науковедение. – 2013. – №5 (18). – С. 1-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-kognitivnogo-razvitiya-detey-v-protsesse-logopedicheskih-zanyatiy (27.03.2017).
2. Афанасьева О.В. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста в Монтессори-образовании // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2011. – №21-2. – С. 37-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-po-razvitiyu-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-montessori-obrazovanii (27.03.2017).
3. Балаева Е.С. Предпосылки внедрения инновационных технологии в содержание традиционного дошкольного образования // European science review. – 2014. – №1/2. – С. 61-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-vnedreniya-innovatsionnyh-tehnologii-v-soderzhanie-traditsionnogo-doshkolnogo-obrazovaniya (27.03.2017).
4. Горлова О.В. Инновационные технологии в работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520478/ (27.03.2017).
5. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников // Вестн. ТГУ. – 2013. – №5 (121). – С. 112-116. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (27.03.2017).
6. Мухрина С.Н. Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/654574/ (27.03.2017).
7. Пеньковская Г.А. Роль информационно-коммуникационных технологий как инновационного аспекта в реализации ФГОС ДО / Г.А. Пеньковская, Т.А. Сидина, А.А. Тараканова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2014. – № 1/4. – С. 26-31. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Попова Т.В. Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594129/ (27.03.2017).
9. Толкачева Т.В. Вместе весело играя, креативность развиваем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/653771/ (27.03.2017).
10. Яковенко И.В. Применение инновационных технологий в процессе формирования предпосылок речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / И.В. Яковенко, В.В. Боброва // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 89-92.

№ 28511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти современную (2014-2016 гг.) зарубежную литературу по проблеме раннего речевого развития. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в соответствии с Вашей формулировкой за указанный период на русском языке, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – зарубежные ЭБД удаленного доступа: Sage Journals, Taylor & Francis, Cambridge Journals):
1. Aram D. Predicting Early Spelling: The Contribution of Children's Early Literacy, Private Speech during Spelling, Behavioral Regulation, and Parental Spelling Support // Reading and Writing: An Interdisciplinary Journal. – 2014. – Vol. 27, N 4. – P. 685-707.
2. Hagen Å. M. Improving the Odds: Identifying Language Activities that Support the Language Development of Preschoolers with Poorer Vocabulary Skills // Scandinavian Journal of Educational Research. – 2017. – Jan., the 10-th. – P. 1-15.
3. Mathisen B. Talking Matters Bendigo: Engaging Parents Early to Prevent Long-Term Speech, Language and Communication Needs in Preschool-Aged Children // Children Australia. – 2016. – Vol. 41, N 4. – P. 258-264.
4. Rezzonico, S. Oral narratives in monolingual and bilingual preschoolers with SLI // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2015. – Vol. 50, N 6. – P. 830-841.
5. Sawyer J. I think I can: Preschoolers’ private speech and motivation in playful versus non-playful contexts // Early Childhood Research Quarterly. – 2017. – N 38. – P. 84-96
6. Soltero-González L. The early Spanish and English writing development of simultaneous bilingual preschoolers // Journal of Early Childhood Literacy. – 2015. – Vol. 16, N 4. – P. 473-497.
7. Tillman K. Learning the language of time: Children’s acquisition of duration words // Cognitive Psychology. – 2015. – N 78. – P. 57-77.
Wang, H-L. Auditory Perception, Suprasegmental Speech Processing, and Vocabulary Development in Chinese Preschoolers // Perceptual and Motor Skills. – 2016. – Vol. 123, N 2. – P. 365-382.
8. Washington, K. N. Outcomes and predictors in preschoolers with speech-language and/or developmental mobility impairments. // Child Language Teaching and Therapy. – 2014. – Vol. 31, N 2. – P. 141-157.

№ 28287  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна литература по теме «Изучение сформированности умения пересказывании литературных произведений» Мне необходимо литература по диагностике детей дошкольного возраста в детском саду и понять на сколько они владеют пересказом
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Арсеньева М.В. Изучение особенностей репродуктивной и творческой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием произведений детской художественной литературы и определение путей их коррекции // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 7. – С. 16-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/arsenyeva_m._v._16_20_7_160_2015.pdf (14.02.2017).
2. Белова А.А. Формирование у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия на уроках литературного чтения // Время науки – The Times of Science. – 2014. – № 2. – С. 66-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsput.ru/fb/ts/2/index.html#66 (14.02.2017).
3. Колодезникова С.И. Особенности восприятия литературного произведения младшими школьниками // Сиб. пед. журн. – 2006. – № 6. – С. 139-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-literaturnogo-proizvedeniya-mladshimi-shkolnikami (14.02.2017).
4. Левшина Н.И.Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундамент. исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (14.02.2017).
5. Смуглиенко А.В. Роль пересказа в развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум- 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12337.pdf (14.02.2017).
6. Сотова И.А. Дифференцированное обучение устному пересказу как особому виду творческой деятельности / И.А. Сотова, Е.Л. Парфенова // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 8. – С. 8-13. Аннот.: О сущности понятия «пересказ» как особого вида творческой деятельности. Конспект урока русского языка для 6 класса.
7. Теремкова Н.Э. Пересказ – действенное средство развития связной речи у дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 13-15.
Аннот.: В статье представлена работа по пересказу, как действенное средство по развитию связной речи у дошкольников.
8. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 70-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/155/2010_01_N69.pdf (14.02.2017).
9. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 4. – С. 326-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70424/108_sadrina.pdf (14.02.2017).
10. Шатрова С.А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника // Концепт. – 2013. – № S8. – С. 46-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-literaturnyh-proizvedeniy-na-razvitie-hudozhestvennoy-rechi-doshkolnika (14.02.2017).
11. Шорохова О.А. Особенности подготовки воспитателей к развитию языковой личности дошкольника // Науч. исслед. в образовании. – 2007. – № 1. – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-vospitateley-k-razvitiyu-yazykovoy-lichnosti-doshkolnika (14.02.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами электронного каталога Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 28082  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, скажите,пожалуйста, какую литературу можно посмотреть по теме исследования: Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста(3-4 года).
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, eLibrary, поисковые системы Google, Nigma).
1. Алексеева Д.Г. Воспитание звуковой культуры речи в дошкольном детстве // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина. – Рязань, 2008. – С. 30-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2000. – 400 с. – Гл. VI : Методика воспитания звуковой культуры речи детей ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mirsmpc.ru/books/alekseeva_m_m_yashina_v_i_metodika_razvitiya_rechi_i_obuchen.doc (23.01.2017).
3. Архипова Е.Г. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников // Проблемы педагогики. – 2015. – № 6 (7). – С. 24-27.
4. Болотина Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ : метод. пособие / Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. – М. : Айрис – Пресс : АЙРИС дидактика, 2006. – 126 с.
5. Воронина М.В. Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 27-29.
6. Демиденко С.О. Особенности формирования звуковой культуры речи дошкольников // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2015. – Ч. 2. – С. 158-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK99-2.pdf (23.01.2017).
7. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – 2-е изд., испр., доп. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 80 с. – (Опыт работы практического педагога). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0225/index.shtml (23.01.2017).
8. Королева М.Е. Обследование звуковой культуры речи на материале рассказов Л. Толстого / М.Е. Королева, Т.Н. Солодухина // Ребенок в дет. саду. – 2016. – № 2. – С. 12-14.
9. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
10. Никифорова И.В. Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у детей раннего дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2015. – № 2. – С. 18-19.
11. Решетникова М.С. Активная учебная деятельность по имитационному моделированию средств воспитания звуковой культуры речи детей 4 – 5 лет // Аспирант и соискатель. – 2012. – № 4. – С. 50-53.
12. Соловьева Ю.В. Формирование звуковой культуры речи у дошкольников в игровой форме / Ю.В. Соловьева, О.Ю. Корнеева // Науч. альм. – 2016. – № 3-2 (17). – С. 291-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.03.02.291.pdf (23.01.2017).
13. Танина Н.П. Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 117-120.
14. Фомина Л.П. Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования // Развитие науки и образования в современном мире : сб. науч. тр. – М., 2014. – Ч. VI. – С. 124-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/30_09_14_6.pdf (23.01.2017).
15. Шалаева С.Л. Современные методы развития звуковой культуры речи младших дошкольников / С.Л. Шалаева, М.Б. Бирюкова // Национальная безопасность России в глобализированном мире: состояние, вызовы, риски и механизмы устойчивого развития : сб. тр. Междунар. науч. конф. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 232-234.
См. также ответы на запросы № 25589, 13267.

№ 27924  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу диплом по теме: "Игровые технологии формирования диалогической речи у детей 4-5 лет". Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1. Арушанова А. Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение: на примере разраб. нетрадиц. речевого занятия на тему "Мы – журналисты" для детей 6-ти лет в условиях дет. сада // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 35-40.
2.Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения: речь и речевое общение детей : метод. пособие для воспитателей : для работы с детьми 3-7 лет / А. Г. Арушанова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 126 с.
3.Бизикова О. Игра как фактор развития диалога // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – C. 9-18
4.Бизикова О.А. Игровая технология развития диалогической речи дошкольников: монография / О. А. Бизикова, Н. С. Малетина. – Ханты-Мансийск : Полиграфист, 2008. – 126 с.: ил. – Библиогр.: с.101-111
5.Быкова Л.М. Формирование диалогической речи дошкольников в театрально-игровой деятельности // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чистополь, 15 апреля 2016 г.) : в 2 ч. – Казань, 2016. – С. 26-27.
6.Ильина С. Н. Использование игровых методов и приемов в речевом развитии старших дошкольников // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. – Ульяновск, 2012. – Вып. 10 : Юбилейный : в 2 ч. Ч. 2. – С.66-71
7.Курышова В. В. Развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи у дошкольников через работу в журнале детского образовательного учреждения // Логопед в детском саду. – 2011. – № 4(54). – С.54-56
8.Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И. Левшина, Л.В. Градусов // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2-9. – С. 1988-1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-metodike-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov
9.Малетина Н. С. Развитие диалогической речи детей в игровых упражнениях / Н.С. Малетина, О.А. Бизикова // Сборник научных трудов кафедры педагогики и методик дошкольного образования. – Нижневартовск : Екатеринбург, 2003. – Вып.2. – С.13-21
10.Марусина Н. Ю. Диалогическая речь детей дошкольного возраста / Н. Ю. Марусина, И. С. Журавель // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. – Ульяновск, 2012. – Вып. 10 : в 2 ч. Ч. 2. – С.86-92
11.Севостьянова А.А. Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством словесных игр / А.А. Севостьянова, Е.Н. Изотова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7-6. – С. 110-113.

№ 27658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу курсовую по теме: "развитие связных высказываний повествовательного типа по памяти в старшей группе детского сада" Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Бакай Г.А. Формирование связной речи дошкольников через составление рассказа цепной структуры «от схемы-модели к рассказу» // Дошк. педагогика. – 2016. – № 1. – С. 37-40.
2. Гасанбекова С.С. Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию / С.С. Гасанбекова, А.С. Ширина // В мире научных открытий : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. (30 марта 2015 г.) : сб. науч. тр. / науч. ред. И.А. Рудакова. – М. : Спутник+, 2015. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7BC86B8DD9-36F0-4EA0-BAD0-AB1789BDAFF2%7D.pdf (27.11.2016).
Аннот.: Автор статьи убеждает читателей в том, что наглядные модели помогают дошкольникам развивать речь, строить связный рассказ. В работе представлены виды моделирования, методические приемы, помогающие строить рассказ, развивать память.
3. Ефимова О.В. Развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста / О.В. Ефимова, Л.Г. Шадрина // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2016. – № 2 (25). – С. 43-47.
4. Ефремова О.А. Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию // Соврем. дошкол. образование: опыт, пробл. и перспективы : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола : Поволж. гос. технол. ун-т, 2016. – С. 93-96.
Аннот.: Анализируется методика мнемотехники как одна из способов развития у детей связной речи. Подробно описаны приёмы и способы, облегчающие запоминание и увеличивающие объём памяти дошкольников.
5. Занятия по развитию речи в детском саду : [учеб. пособие для дошк. учреждений] / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков и др. ; под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Совершенство, 2001. – 363 с.
6. Ивкина Ю.М. Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4 (6). – С. 61-64.
Аннот.: В статье рассматриваются особенности обучения пересказу старших дошкольников. Автор предлагает перспективный план по обучению детей 6-го года жизни пересказу литературных произведений.
7. Карманова Е.Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Наука и современность. – 2011. – № 11. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (24.11.2016).
8. Паклина А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Паклина Анна Васильевна ; [Шадринск. гос. пед. ин-т]. – Екатеринбург, 2006. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (27.11.2016).
9. Рязанова Н.Е. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 28 августа 2015 г. – Чебоксары, 2015. – С. 147-149.
Аннот.: В статье рассматривается важность роли родного языка в воспитании детей дошкольного возраста, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
10. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие / Н.А. Стародубова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2007. – 256 с. – Библиогр.: с. 248-254 (148 назв.).
11. Тихонова Г.А. Серия конспектов занятий по формированию связной повествовательной речи : (по методике В.К. Воробьевой) // Логопед в дет. саду. – 2009. – № 4. – С. 36-39.
12. Учимся красиво говорить : пособие по развитию связной образной речи детей старшего дошкольного возраста для педагогов дошкольных учреждений / [Шадрина Л.Г. и др.] ; под ред. Л.Г. Шадриной ; АНО ДО «Планета Детства «Лада». – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 99 с.
Ознакомьтесь также с выполненным запросом 9715 ВСС КОРУНБ.

№ 27012  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать источники для написания курсовой работы по педагогике на тему "Дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Блохина С. В. Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/29/aktivizatsiya-slovarya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (14.09.2016).
2. Божева Т. М. Решение речевых задач посредством дидактических игр на развитие психических процессов [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/13/reshenie-rechevykh-zadach-posredstvom-didakticheskikh-igr-na (14.09.2016).
3. Будкевич Л. П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Т. 4. – Мурманск : МГГУ, 2012. – С. 13-15.
4. Винничук А. В. Оптимизация речевого развития в процессе сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности с учителем-логопедом // Логопед в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 29-35.
5. Давыдова М. А. Обогащение словарного запаса дошкольников в процессе игровых заданий и театрализованной деятельности // Соврем. детский сад. – 2009. – № 2. – C. 63-69.
6. Дудка Т. Г. Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников // Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары, 2012. – С. 70-72.
7. Карпеева М. В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры : практ. материалы / М. В. Карпеева. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 100, [3] с.
8. Карапетян К. Г. Дидактическая игра как средство формирования словарного запаса дошкольников с нарушением слуха // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2014. – № 3(61). – С. 39-41.
9. Светличная В. Е. Формирование словаря дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С. 208-213.
10. Серегина О. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ – технологий // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 207-211. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/seryogina_o._v._207_211_5_120_2012.pdf (14.09.2016).
11. Симонова Е. Г. Развитие у детей старшего дошкольного возраста связной монологической речи посредством дидактических игр / Е. Г. Симонова, А. Н. Манькова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. – Ульяновск, 2014. – С. 135-137.
12. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / О. Ю. Филимонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 125 с.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
– Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
– Современное дошкольное образование: теория и практика : архив журн. (открыть ссылку)
См. также ответ на запрос в Архиве КОРУНБ № 23053.