Составьте, пожалуйста, библиографический список литературы, которая освещает проблематику и результаты исследований русской, украинской и зарубежной методических школ в области исследования иностранного языка (английский, французский)профессиональной направленности (ESP).
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко, содержит несколько тем. Для составления исчерпывающего списка необходимы длительные и углубленные разыскания. Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД « e-Library», Google Scholar, Yandex):
1. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. – М. :
Рос. ун-т дружбы народов, 2010. – 254 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nop-dipo.ru/ru/node/237 (16.07.2011)
2. Гвишиани Н.Б. Язык научного общения: Вопросы методологии / Н.Б. Гвишиани. – 2-е изд., испр. – М. : URSS, 2008. – 274 с. ; Оглавление, аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=54074#FF1 (16.07.2011)
3.Гришаева Е.Б. Включение методологии других дисциплин в преподавание английского языка для специальных целей (ESP) // Сборник статей V Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. – Томск, 2005. – Ч. 1. – С. 239-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfu-english.info/pdf/Elena-Grishaeva/1.pdf (16.07.2011)
4.Зайченко А.А Методические доминанты интегрированного обучения языку и переводу для специальных целей переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Вестн. Пятигор. гос. лингвист. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 339-341.
5.Клепикова Т.Г. Методика построения специализированного курса обучения чтению патентных документов (английский язык, неязыковый вуз) : дис. ... канд. пед. наук / Клепикова Т.Г. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 1998. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-postroeniya-spetsializirovannogo-kursa-obucheniya-chteniyu-patentnykh-dokumentov-an (16.07.2011)
6.Корельская Л.А. От английского языка для специальных целей /ESP/ до русского языка как иностранного /РКИ-RSP // XVII Ломоносовские международные научные чтения. – Архангельск, 2006. – Вып. 3. – С. 121-132
7. Княгницкая О.Д. Особенности акмеологического возедействия в процессе преподавания английского языка ESP // Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. – Нижневартовск, 2003. – С. 145-154
8. Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Крупченко А.К. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_19785.htm (16.07.2011)
9.Массалина И.П. Дискурсивные маркеры в английском языке военно-морского дела / И.П. Массалина, В.Ф. Новодранова. – Калининград : Изд-во ФГОУ ВПО «КГТУ», 2009. – 278 с. – Из содерж.: Гл. I. Теоретические предпосылки исследования. Язык для специальных целей (LSP) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ralk.info/uploaddata/fullbook/monogr/massalina.pdf (16.07.2011)
10. Немирович О.В. ESP как средство гуманизации образования // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 158-160.
11.Нечаева Н. А. Система единиц специальной номинации в научном тексте (на примере французских экономических текстов) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Нечаева Н. А. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files/149605/autoref-nechaeva.doc (16.07.2011)
12. Тимошина Л. В. О Методах формирования профессионально ориентированной и иноязычной коммуникативной компетенции у студентов технических ВУЗов в условиях интеграции образовательной системы Украины // Вісн. ЛНУ ім. Тараса Шевченка. – 2011. – № 8 (219), ч. І ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Vlush/Ped/2011_8_1/12.pdf (16.07.2011)
13. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): вопросы теории // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. – 2007. – Т. 87, № 15. – С. 55-62.
14. Громова Т.В. Developing an ESP course: a framework for a learner-centered approach = Разработка курса "Английский язык для конкретных целей" в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. Самар. гос. экон. акад. – Самара, 2003. – № 2. – С. 342-347
15. Klimenova J. Metaphoric competence in ESP // Категоризация и концептуализация в языках для специальных целей и профессиональном дискурсе = Categorization and conceptualization in languages for special purposes and professional discourse studies. – М. ; Рязань, 2009. – Вып. 6. – P. 107-111
16. Nazarenko A. ESP: new demands, new responses // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – 2001. – № 4. – P. 63-67
Вы сможете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в БД ИНИОН РАН по языкознанию (открыть ссылку) и в ряде ресурсов, рекомендованных в блоге (открыть ссылку).
См. также материалы сайтов: НОПриЛ (открыть ссылку), Харьковского нац. ун-та (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по методике преподавания иностранных языков "Аудиовизуальные материалы по иностранным языкам – важное средство интеллектуального развития учащихся" (для заказа через МБ обмен). Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Аудио-визуальные методы обучения иностранному языку и наглядность [Электронный ресурс] // Психология обучения иностранному языку : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – URL: http://knu.kg/psikhologija-nagljadnosti-v-obuchenii-jazykam/159-audio-vizualnye-metody-obuchenija-inostrannomu.html (11.07.2011).
2. Будко В. Н. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку // Школьные технологии. – 2008. – № 5. – С. 91-94.
3. Верисакин Ю. И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении инстранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 31-34.
4. Игнатовская Л. А. Аудиовизуальные технологии в интенсификации индивидуального обучения : на материале английского языка : дис. ... канд. пед. наук / Л. А. Игнатовская. – М., 2000. – 241 с.
5. Лингафонные кабинеты "Норд": новые возможности для изучения иностранного языка // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. – № 4. – С. 85.
6. Мельник И. С. Особенности структуры аудиовизуальных учебных пособий для интенсивного обучения взрослых (на материале иностранных языков) : дис. ... канд. пед. наук / И. С. Мельник. – Одесса, 1984. – 388 c.
7. Миролюбов А. А. Аудио-визуальный метод // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 22-23.
8. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Там же. – 2006. – № 4. – С. 31-39.
9. Писаренко В.И. Использование технических средств в обучении иностранным языкам // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 3. – С. 60-62.
10. Титова С. В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 3. – С. 14-23.
11. Фоменко Т. М. Использование видеозаписи "Ситуационная модель" для формирования методической компетенции будущих учителей иностранного языка / Т. М. Фоменко, О. В. Гончарук // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 78-82.
12. Чайка Е. Ю. Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е. Ю. Чайка, А. О. Зыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 4. – С. 61-71.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Прошу принять мою заявку. Мне нужна помощь в связи с написание дипломной работы, посоветуйте авторов и учебники по методу проектного обучения ИЯ, желательно включить побольше казахстанских авторов. Спасибо за внимание.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Андреева Т.Н. Проектная методика в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Чагасьская ОСШ : [сайт]. – Чагасьск, [б.г.]. – URL: http://www.baider-yaltch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4341&hry=./4186/37964/73120/73126 (11.05.11).
2. Бочкарева Н.П. Проектная методика в обучении иностранному языку на основе педагогических взглядов В.А. Сухомлинского // Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и проблемы модернизации образования в современных условиях : сб. науч. тр. – М., 2004. – С. 138-142.
3. Воронина А.В. Обучение иноязычному общению старших школьников в команде с применением технологии проектной деятельности : на материале фр. яз. как второго иностр. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Воронина Анна Владиславовна ; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2010. – 193 с. : ил. – Библиогр.: с. 93-112 ; Оглавление. Введение. Заключение. Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-inoyazychnomu-obshcheniyu-starshikh-shkolnikov-v-komande-s-primeneniem-tekhnologii (11.05.11).
4. Деменева Е.А. Проектная деятельность на уроках иностранных языков [Электронный ресурс] / Е.А. Деменева, Т.А. Шилова // Пермский край. Нытвинская городская гимназия. – [Нытвин, б.г.]. – URL: http://gimnytva.siteedit.ru/page79 (11.05.11).
5. Зыкова Т.В. Использование проектной методики на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // 57 гимназия : [сайт]. – [Курган], 2011. – URL: http://gmn57.ucoz.ru/publ/pedagogicheskaja_tekhnika/stati_konferencii/ispolzovanie_proektnoj_metodiki_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/7-1-0-32 (11.05.11).
6. Иванова Ф.В. Проектный метод в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие / Ф.В. Иванова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2007. – 35 с. : табл. – Библиогр. в конце кн.
7. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – 3-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2006. – 93 с. : табл. – (Библиотека учителя) (Иностранные языки). – Библиогр.: с. 86-91.
8. Корсун Э.Н. Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка и связь с информационной технологией // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 3. – C. 14-19.
9. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] // Общество русистов в Софии : [сайт]. – София, 2006. – URL: http://orus.slavica.org/node/235 (11.05.11).
10. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе : (на материале фр. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ольга Михайловна Моисеева ; Моск. пед. ун-т. – М., 1994. – 16 с.
11. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе : на материале англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Палаева Лира Ильфатовна. – М., 2005. – 239 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84176 (11.05.11).
См. также ответ на запрос № 5451.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах:
Национальной библиотеки республики Казахстан (открыть ссылку), Казахского национального университета им. аль-Фараби (открыть ссылку),
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), РГБ (открыть ссылку).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов и порталов:
Архив журнала Иностранные языки в школе (открыть ссылку), Все для студента. Раздел «Методика преподавания иностранных языков» (открыть ссылку), Газета «English» (открыть ссылку), Обучение английскому языку (открыть ссылку), Сеть творческих учителей (открыть ссылку), Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку), Раздел «Общепедагогические технологии» (открыть ссылку).
Здраствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: Ролевая игра в процессе обучения иностранным языкам в 5-6 классах.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 5770, 7301. Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме «Обучение фонетическим средствам общения на начальном этапе обучения с использованием ИКТ». Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Предлагаем Вам материалы, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК РНБ, БДС ИНИОН РАН по языкознанию, БДС Национальной библиотеки Республики Карелия, ИПС Яndex, Google):
1. Белова Т.С. Разработка системного подхода в фоносемантике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2007. – № 4. – С. 61-68. – Библиогр.: с. 68.
2. Денежкина Т.А. Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка [Электронный ресурс] : метод. разраб. // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества : [сайт]. – [М.], 2010. – URL: http://www.openclass.ru/dig-resource/120893 (29.03.11).
3. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559341/ (29.03.11).
4. Казюлина К.С. Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410326/ (29.03.11).
5. Львова О.В. Системный подход к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2006. – № 1 (3) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=E7D892C6E2CCB18DB406871DBEC183E7?document.id=591 (29.03.11).
6. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : [учеб. пособие / Щукин А.Н. и др.] ; под ред. А.Н. Щукина. – М. : Рус. яз., 2003. – 301 с. – Библиогр.: с. 290-302 и в подстроч. прим. – Из содерж.: Обучение фонетическим средствам общения / Шутова М.Я.
7. Радуга Е. Система работы [Электронный ресурс] // [Персональный сайт учителя английского языка]. – [Чик, б.г.] – URL: http://helen-raduga.narod.ru/moe_portfolio/sistema_raboti/ (29.03.11).
8. Серебрякова М.С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Letopisi.Ru : [общенац. образоват. проект]. – [Б.м.], 2009. – URL: (открыть ссылку) (29.03.11).
9. Чжэн Лян-янь. Обучение фонетическим средствам общения // Вопр. гуманитар. наук. – 2005. – № 4. – С. 141-142.
10. Щагина Т.В. ИКТ в речевом развитии и формировании коммуникативной и познавательной культуры учащихся [Электронный ресурс] // Портфолио учителя английского языка Щагиной Татьяны Владимировны / Минобрнауки РФ ; Юж. окружное упр. образования департамента образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение Гимназия 1526. – М., 2010. – URL: http://shchagina-portfolio.narod.ru/nmr2.htm (29.03.11).
См. также ответ на запрос № 6106.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Веб-сайт «Иностранный язык и компьютер в школе» (открыть ссылку),
Газета «Английский язык» (открыть ссылку),
Журнал «Иностранные языки в школе» (открыть ссылку),
Разделы сайта Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» – «Преподавание иностранных языков» (открыть ссылку), «Общепедагогические технологии» (открыть ссылку).
Помогите,пожалуйста, составить список литературы по курсовой работе на тему :"Использование видеоматериалов в обучении лексическому аспекту иноязычной речи"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1. Бондаренко Н. Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 47–48.
2. Вахрамеева С.П. Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе кинотренинга // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск, 2009. – С. 143.
3. Кочукова О.В. Обучение пониманию социокультурного содержания иноязычного дискурса художественных видеофильмов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочукова О.В. – Тамбов, 2004. – 18 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ponimaniyu-sotsiokulturnogo-soderzhaniya-inoyazychnogo-diskursa-khudozhestvennykh- (15.03.11).
4.Русакова Е.В. Видеотехнология как фактор формирования лингвообразовательных умений будущего учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Русакова Е.В. – Челябинск, 2001. – 21 с. ; Огл., введ., список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/videotekhnologiya-kak-faktor-formirovaniya-lingvosamoobrazovatelnykh-umenii-budushchego-uchi (15.03.11).
5. Русакова Е.В. Видеотехнология как фактор формирования лингвосамообразовательных умений студентов вузов // Языковая педагогика : коллектив. моногр. / [О. Ю. Афанасьева и др.]. – М. : Владос, 2009.
6. Солдатенко М.В. Мотивация обучения иностранному языку и способы ее повышения // Пед. образование и наука. – 2008. – № 3. – С. 97–102.
7. Тихонова А.Л. Проектирование цифровых ресурсов иноязычного образования для становления дискурсивных умений будущих учителей иностранного языка // Вестн. Башкирского ун-та. – 2010. – Т. 15, № 3. – С. 880–883.
8. Чайка Е.Ю. Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е.Ю. Чайка, А.О. Зыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 4. – С. 61–71.
9. Шаповалова Л.И. Развивающие технологии обучения (на материале обучения грамматической стороне иноязычной речи в начальных классах) // Учительский журн. – 2009. – № 1. – С. 14–20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/lexicography/conference/shapovalova%20L.htm (15.03.11).
10. Юрчишина Г.В. Из опыта использования видеоматериалов в обучении иностранному языку в начальных классах / Г.В. Юрчишина, И.Е. Плоскова // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения–XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2009. – С. 489–492.
См. также запрос № 164.
Здраствуйте! помогите подобрать список литературы для написания диплома по теме" Технологии раскрытия творческого потенциала личности ученика на уроке иностранного языка" можно в электронном виде. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИПС Yandex):
1. Акопян Э. Г. Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 27-30.
2. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Там же. – 2007. – № 3.
3. Бобырь И. Н. Рождение творческого проекта // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2008. – № 5. – С. 47-48.
4. Волгина О. В. Развитие творческого потенциала учащихся как педагогическая проблема современного образования // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 69-75.
5. Долотова О. И. Творческое обучение английскому языку младших школьников // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 3. – С. 30-36.
6. Душкова Н. Н. Об использовании метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 3. – С. 84-86.
7. Звягинцева Е. В. Работа с одаренными детьми в школе с углубленным изучением немецкого языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 2. – С. 80-85.
8. Кукушин В. С. Иностранные языки : сценарии творческих уроков : пособие для учителей среднеобразовательных школ / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 127 с.
9. Матковская И. Ситуация успеха : формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий // Учитель. – 2006. – № 2. – С. 68-71.
10. Милойчикова Е. П. Пути повышения эффективности урока иностранного языка // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 9. – С. 21-22.
11. Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Школа «Познание – XXI век» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.poznanie21.ru/current/12667.php (14.03.11)
12. Савинкина Н. Б. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт // Психол. наука и образование. – 2005. – № 4. – С. 58-70.
13. Скрынник О. В. Способы активизации творческого потенциала учащихся младших классов при изучении немецкого языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 4. – С. 132-134.
14. Смирнова Н. Творческое развитие желательно...: Воспитание духовности личности в процессе обучения иностранному языку // Учитель. – 2003. – № 6. – С. 41-43.
15. Ушакова С. В. К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в современной общеобразовательной школе // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 9. – С. 61-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,какой литературой в электронном и печатном виде можно воспользоваться при написании дипломной работы по теме: "Обучение письму на иностранном языке. Сравнительная характеристика начального, среднего и старшего этапов обучения". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma)
1. Бузальская Е.В. Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 64–66.
2.Гаджиахмедова М.Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – № 4. – С. 54–56.
3.Горшкова И.В. Современные подходы к обучению письменной речи (подготовка старшеклассников к написанию эссе на английском языке) // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. – Пятигорск, 2009. – С. 179–182.
4.Инновации в языковом образовании : обучение иноязычному общению в различных типах учебных заведений в контексте компетентностного подхода : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2010 года. – Иркутск : Иркутск. гос. лингвист. ун-т, 2010. – 175 с. : ил.
5.Кирзина Н.Г. Эвристические приемы в обучении иноязычной письменной речи // Интеграция образования. – 2008. – № 4. – С. 77–81.
6.Кобышева А.С. Методика обучения письменной речи как компоненту межкультурной компетенции лингвиста-преподавателя : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кобышева А.С. – Ставрополь, 2009. – 25 с.
7.Колоницкая О.Л. Обучение студентов иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Колоницкая О.Л., Хруненкова М.Л. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – 19 марта. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2010/0319-8.htm (10.10.10).
8.Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 6. – С. 18–22.
9.Лысикова И.В. Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению // Там же. – 2009. – № 7. – С. 44–49.
10.Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Там же. – 1997. – № 2. – С. 5–11.
11.Сорокина И.Г. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку // Вопр. филологии. – 2010. – № 1 (34). – С. 102–113.
12.Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в шк. – 2007. – № 5. – С. 6–15.
13.Трушкова И.Н. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе // Там же. – 2008. – № 7. – С. 76–81.
14.Чуйкова Э.С. Обучение социокультурным особенностям иноязычной письменной речи студентов факультета иностранных языков : (на материале дискурсивных эссе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чуйкова Э.С. – М., 2005. – 16 с.
15.Языковое образование в современном вузе : коллективная монография / [Г.В. Андреева, А.В. Белозерцев, М.В. Булыгина и др.]. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 307 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Виноградова О.С. Проблемные методы в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Лаборатория дистанционного обучения : [сайт]. – [Б. м., б. г]. – URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/vinogradova1.htm (07.10.10).
2. Вопросы проблемного обучения языкам в вузе : межвед. темат. сб. науч. тр. / отв. ред. Л.А. Хараева. – Нальчик : КБГУ, 1985. – 132 с.
3. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения : на материале преподавания иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Закирова С.К. – М., 2007. – 22 с.
4. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ковалевская Е.В. – М., 2000. – 36 с.
5. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы / Е.В. Ковалевская. – М. : МНПИ, 1999. – 119 с.
6. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку: на материале говорения : дис. … канд. пед. наук / Микитченко С.П. – Нижневартовск, 2004. – 173 с.
7. Никонорова Л.М. Технология проблемно-модульного обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе / Л.М. Никонорова. – Казань : Казан. гос. энергет. ун-т, 2004. – 95 с.
8. Салтовская Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 28-32.
9. Самсонова Н.В. Реализация воспитательного потенциала проблемного обучения в организации учебного процесса: на материале преподавания иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Самсонова Н.В. – М., 2007. – 24 с.
10. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе : учеб. пособие / В.В. Сафонова. – М. : Еврошкола, 2001. – 271 с.
11. Титаренко Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам : на материале английского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Титаренко Н.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/TitarenkoNV.doc (07.10.10).
12. Хохлова Е.А. Учебная проблема в проблемном обучении: на материале иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хохлова Е.А. – М., 2005. – 24 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Типы игр для обучения иностранному языку".Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам просмотреть следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, БД ИНИОН РАН, ПС: Яндекс):
1. Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения как средство формирования и развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковой специальностей // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – С. 78–81.
2. Величко А.А. Обобщающий урок-игра в форме глобального форума по теме "Наука. Экология. Жизнь" // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 21–24.
3. Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка // Там же. – 2010. – № 1. – С. 24-26.
4. Забродина Н.П. Игра как средство развития интереса к изучению французского языка // Там же. – 2009. – № 4. – C. 19-22.
5. Загребина И.В. Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника // Там же. – 2008. – № 1. – С. 32-34.
6. Кузнецова Л.А. Использование ролевых игр на уроках инностранного языка [Электронный ресурс] // «Открытый урок» : Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512262/ (16.09.10).
7. Лысикова И. В. Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 44-49.
8. Миронова Т.В. Использование ролевых игр на уроке английского языка [Электронный ресурс] // «Открытый урок» : Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2010. – Библиогр.: 11 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214045/ (16.09.10)
9. Молчанова Т.А. Учимся иностранному языку играя // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 83-84.
10. Никифорова В. Из опыта внеклассной работы в сельской школе // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 4. – С. 95–99.
11. Павлова Е.А. Games for Getting Acquainted (Игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом // Там же. – 2008. – № 8. – С. 46-50.
12. Паюкова О. Учим английский, играя! // Дошк. восп. – 2008. – № 1. – С. 105-108.
13. Раменская О.В. Роль деловых игр в процессе обучения иностранному языку // Материалы науч. конф. профес.-преподоват. состава Волжского гуманитар. ин-та (г. Волжский, 18 – 21 мая 1997 г.). – Волгоград, 1998. – С. 94–97.
14. Радина Е. Г. Шоу-игра "Поле чудес" по теме "Идиоматические выражения в английском языке" // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 1. – С. 30-32.
15. Федорова Р. А. Игра "Glucklicher Zufall" // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-71.
16. Шевченко Е. И. Использование музыкального материала на уроках иностранного языка // Там же. – 2010. – № 2. – С. 27-29.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).