ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44980 44973 7 7 3

Каталог выполненных запросов


Логопедия


№ 40659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 40658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме " Особенности логопедической при нарушениях слуха"
Ответ: Здравствуйте. Если Вы имели ввиду «Особенности логопедической РАБОТЫ при нарушениях слуха», то предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Байдина Ю.Э. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха / Ю.Э. Байдина, Г. К. Труфанова // Science Time. – 2016. – № 5. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р.М. Боскис. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1988. – 128 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml (дата обращения: 01.11.2022).
3. Визель Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна на сайте Эко-Вектор. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/25380/19907 (дата обращения: 31.10.2022).
4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте учителя-логопеда Чуевой Зинаиды Васильевны. URL: https://zinaida-logoped.ucoz.net/eleckaja_o.v-gorbachevskaja_n.ju-organizacija_logo.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
5. Епифанцев А.В. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 152-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2014/5-1/5316.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
6. Логач Р.А. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 27.07.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/07/27/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-pri-narusheniyah-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
7. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / под ред. Т. В. Захаровой. – Череповец : Череп. гос. ун-т, 2017. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37213885_35354745.pdf (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф. Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Елена Юрьевна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 208 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obucheniya-glukhikh-ustnoi-rechi-f-f-rau-i-ee-razvitie-v-sovremennykh-usloviyakh (дата обращения: 01.11.2022).
9. Мирзоева Ю.С. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха // Дефектология Проф : сайт. – [Б. м.], 27.08.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_logopedicheskoj_rabotyi_s_detmi_s_narusheniyami_sluxa/м (дата обращения: 31.10.2022).
10. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / [сост. А. В. Королева]. – Сыктывкар : КРИРО, 2015. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Коми республ. ин-та развития образования. URL: https://kriro.ru/proekty/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
11. Пантелеева Л.А. Особенности логопедической работы с детьми с недостатками слуха в инклюзии // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 344-347. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41302015 (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Русяйкина А.Ю. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/user/rusyaykina-alla-yurevna/blog/osobennosti-logopedicheskoj-raboty-pri-narusheniyah-sluha-180768.html (дата обращения: 31.10.2022).
13. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2017-1.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
14. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml (дата обращения: 31.10.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам Альманаха Института коррекционной педагогики (2017, № 29, вып. 1) на сайте Альманаха Института коррекционной педагогики (открыть ссылку) и рубрике каталога КОРУНБ «Сурдопедагогика» (открыть ссылку).

№ 38927  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходимо подобрать литературу за 2015-2021 г "Методика обследования детей дошкольного возраста с нарушением речи "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Google):
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 45 с.
2. Бочкарева Т.А. К вопросу о диагностических методиках в логопедии // Наука и школа. – 2020. – № 4. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/117124.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
3. Еремина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи // Вестник науки и образования. – 2020. – № 22-3 (100). – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/100/psikhologo-pedagogicheskoe-so.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
4. Жулина Е.В. К вопросу о диагностическом инструментарии оценки навыков связной речи у дошкольников / Е. В. Жулина, И. В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64-4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2064%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
5. Зайцева Е.С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4-7 лет / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 72 с. ; Содержание (открыть ссылку).
6. Лобашова Л.А. Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. А. Лобашова, Н. И. Отева // Обзор педагогических исследований. – 2020. – Т. 2, № 3. – С. 63-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2020/04/lobashova.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
7. Маштакова К.А. Обзор логопедических методик по выявлению и оценке речевого развития дошкольников // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 174-181. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
8. Мусагалиева Т.В. Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 24.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/24/diagnostika-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 10.02.2022).
9. Петрова А.В. Обследование кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / А. В. Петрова, Н. В. Черепкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – №3/4. – С. 156. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obsledovanie-kineticheskoy-i-kinesteticheskoy-osnovy-rechevogo-akta-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 09.02.2022).
10. Себелева Н.В. Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры / Н. В. Себелева, И. В. Шимлина // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. – 2021. – № 5. – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://epej.ru/article/06-05-2021 (дата обращения: 10.02.2022).
11. Смирнова И.А. Современные подходы к логопедической диагностике нарушений речевого развития дошкольников // Особые дети в обществе : сб. научных докл. и тез. выступ. участников I Всерос. съезда дефектологов / под ред. О. Г. Приходько, И. Л. Соловьёвой. – Москва, 2015. – С. 204-208. – Электрон. копия доступна на сайте КГПУ им. В. П. Астафьева. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/11/02/cf20f9d6e008e83f4ff64e0126ee3ba8/sbornik-sezd-defektologov.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
12. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 116 с. ; Аннотация (открыть ссылку).
См. также:
Диагностика нарушений речи у детей. Издания из ЭБС (открыть ссылку).
Скрининговые тесты на определение дислексии у детей (открыть ссылку)

№ 37497  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста найти литературу по теме диплома "Развитие фонематического слуха у воспитанников старшего дошкольного возраста с помощью речевых упражнений" за пять лет. Заранее спасибо большое ш
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для начала работы следующие публикации (НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, Архив ВСС РНБ):
1. Богаткова А.К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушений письма и чтения / А.К. Богаткова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-fonematicheskoy-storony-rechi-starshih-doshkolnikov-kak-profilaktika-narusheniy-pisma-i-chteniya (дата обращения: 29.05.2021).
2. Гришанова И.А. Развитие фонематических процессов у детей : учеб.-метод. пособие / И.А. Гришанова, М.В. Мелкозерова, Н.А. Рахманина ; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко. – Глазов : ГГПИ, 2019. – 151 с.
3. Гурьева А.Б. Эффективность применения дидактических игр на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи / А.Б. Гурьева, А.А. Осинская, М.Н. Колодезников // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 9 (114). – С. 26-29. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44343021 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Мелюханова Е.Е. Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями // Инновационная наука. – 2017. – Т. 7. – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29769965 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Никишкова Н.В. Формирование фонематического восприятия как важнейшее условие овладения детьми правильным произношением // Colloquium-journal. – 2020. – № 14 (66). – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-kak-vazhneyshee-uslovie-ovladeniya-detmi-pravilnym-proiznosheniem (дата обращения: 29.05.2021).
6. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. – 63 с.
7. Талужина О.Н. Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 160-162. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1706/ (дата обращения: 29.05.2021).
8. Татаринцева Е.А. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Татаринцева, О.Е. Попова // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований (Саратов, 13 июля 2017 г.) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 3. – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29713781 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Шатрова С.А. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма / С.А. Шатрова, Геворкян С.Г. // Концепт. – 2017. – № 3. – С. 93-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-rechi-u-doshkolnikov-kak-osnovy-dlya-ovladeniya-navykami-pisma (дата обращения: 29.05.2021).
10. Шумаева Г.С. Формирование фонематического слуха дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года (Новосибирск, 15 июня 2017 г.) : сб. материалов XXXV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 70-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29388891 (дата обращения: 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ЯОУНБ.

№ 37416  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, иностранные статьи по педагогике (ранний возраст, сенсорное развитие), дефектологии (дети с нарушением слуха)за последние 3 года. Заранее благодарю))))Статьи на английском языке))
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, статейный материал по заданным Вами параметрам существенных результатов не принес. Предлагаем Вам следующий список литературы диссертационных работ общего содержания. В библиотеке СВФУ предоставляется доступ к БД EBSCO (источники — РГБ: БД диссертаций «Open Access Theses and Dissertations» (открыть ссылку)):
1. Bisi Е.A. Impacts of Motor and Sensory Impairment on Language in Young Children with Autism : dis. … doctor of philosophy in clinical psychology (PhD) / Bisi Elizabeth A. ; Seattle Pacific University. — [Seattle], 2020. (открыть ссылку).
2. Busio D.S. The impact of pedagogical documentation on the individualizing practices of early educators serving young children with disabilities in inclusive settings : degree : NC Docks : dis. / Busio, Dionne Sills. — [S.I.], 2016. — 254 p. (открыть ссылку).
3. DeZelar S. Children with Autism Spectrum Disorder and the Relationship between Early Childhood Special Education Participation and Child Welfare Involvement : degree : social work : dis. … doctor of philosophy / DeZelar Sharyn ; University of Minnesota. — [Minnesota], 2018. (открыть ссылку).
4. Dunn T.W. Inclusion of children with diverse needs in early childhood education and care services : exploring inclusive practice through self-authorship : dis. / Dunn Troy W. ; Queensland University of Technology. — [Queensland], 2017. (открыть ссылку).
5. Johora F.T. Inclusive Education: Participation of Children with Disabilities in Australian Mainstream Preschools : degree : education : dis. / Johora Fatema Taj. ; Monash University. — [Monash], 2021. (открыть ссылку).
6. Klibthong S. Early childhood inclusive education in Thailand : a critical analysis of beliefs, knowledge, skills and practices : degree : education : dis. / Klibthong Sunanta ; Monash University (Thailand). — [Monash], 2020. (открыть ссылку).
7. Love H.R. Understanding High-Quality Inclusive Education Across Early Childhood Settings : degree : special education : dis. … doctor of philosophy / Love Hailey Rena ; University of Kansas. — [Kansas], 2018 (открыть ссылку).
8. Morgan R.C. Inclusive Education for Preschool Learners with Autism| A Program Evaluation : degree : social work : dis. … doctor of philosophy / Morgan Rachel C. ; Lindenwood University. — [Lindenwood], 2018. (открыть ссылку).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.

№ 37122  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, не могли бы вы мне помочь с подбором литературы на тему:" Коррекция нарушений речи у детей". Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Богатырева А.О. Проблемы дифференциации в коррекции фонетической стороны речи у детей с системными речевыми нарушениями // Проблемы современного образования. – 2013. – № 2. – С. 168-175. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsiatsii-v-korrektsii-foneticheskoy-storony-rechi-u-detey-s-sistemnymi-rechevymi-narusheniyami (дата обращения: 13.04.2021).
2. Егорова О.А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи // Специальное образование. – 2017. – № 2. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-mediko-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-imeyuschih-narusheniya-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
3. Зайцев И.С. Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речи // Территория науки. – 2015. – № 6. – С. 79-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-diagnostiki-i-korrektsii-narusheniy-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
4. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – Москва : АРКТИ, 2003. – 239, [1] с. : ил.
5. Муминова Л.Р. Использование информационных технологий в коррекции нарушений речи у детей / Л.Р. Муминова, У.А. Махкамова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 8 (43). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsii-narusheniy-rechi-u-detey (дата обращения: 13.04.2021).
6. Самойлова И.А. Особенности работы с детьми с нарушениями речи / И.А. Самойлова, И.А. Третьякова // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 4. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-detmi-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
7. Трущенко М.Н. Подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / М.Н. Трущенко, О.Ю. Захаревич, А.И. Мартыненко // Молодой ученый. – 2020. – № 15 (305). – С. 296-300. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой учены. URL: https://moluch.ru/archive/305/68676/ (дата обращения: 13.04.2021).
8. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Туманова. – Москва : Просвещение, 2009 – 272 с. – Электрон. копия доступна на сайте Социальной сети работников образования. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/08/chirkina_g.v._korrektsiya_narusheniy_rechi.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
9. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2014. – 253, [1] с.
10. Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы : книга для учителя-логопеда / А.В. Ястребова. – 2-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 1984. – 159 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 35992  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения. Литература должна быть не старше 2015 года Спасибо.
С уважением Елена.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Бажина О.А. Использование подвижных дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Вестник магистратуры. – 2018. – № 2/4. – С. 111-113. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM87_4.pdf (дата обращения: 09.10.2020).
2. Боцулко О.В. Дружные звуки [п] и [п'] : занятие по коррекции звукопроизношения для детей 5-6 лет с ТНР // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
3. Головицина Ю.Б. В гостях у Веселого карандаша : индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения для ребенка 5-7 лет // Там же. – 2018. – № 3. – С. 46-49.
4. Дубенцова В.В. Веселые ленточки и платочки : дидактическая игра для детей 4-6 лет // Там же. – 2016. – № 4. – С. 59-61.
5. Журавлева Л.М. Играя, развиваемся : занимательные игры в коррекции звукопроизношения // Там же. – 2018. – № 5. – С. 119-122.
6. Жученкова Е.Н. Звуки без скуки : дидактическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи // Там же. – 2019. – № 10. – С. 60-62.
7. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – Т. 2. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24000580_89699990.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Кузьмина Н.А. Обучение дошкольников звукопроизношению на занятиях / Н.А. Кузьмина, Е.Ф. Большакова // Игра и дети. – 2018. – № 4. – С. 6-13.
9. Мамонтова Л.Н. Логопедическая змейка : дидактическое пособие для детей 5-6 лет // Логопед. – 2016. – № 2. – С. 78-81.
10. Семенова А.Н. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта посредством дидактической игры // Наследие Н. К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Мытищи, 2019. – С. 574-576. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37270854_90028207.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
11. Сиджах Г.Д. Дидактические пособия для формирования звуковой культуры речи // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 10-12.
12. Чеснокова А.С. Развитие звукопроизношения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Саранск, 2016. – С. 378-383. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26065214_21628701.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
13. Чумакова И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 69-83.

№ 31152  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Пожалуйста, подберите литературу по теме:"Миофункциональная терапия в логопедии".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar, ИПС Yandex):
1. Алёкминская С. В. Анализ актуальных проблем дифференциальной диагностики и коррекции межзубного произношения // Спец. образование. – 2015. – Т. 2, № XI. – С. 39–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-aktualnyh-problem-differentsialnoy-diagnostiki-i-korrektsii-mezhzubnogo-proiznosheniya (03.04.2018).
2. Архипова Е. Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2015. – № 9 (61). – C. 44–50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-korrektsionnye-pedagogicheskie-tehnologii-v-rabote-s-osobymi-detmi (03.04.2018).
3. Архипова Е. Ф. К чему приводит привычное ротовое дыхание ребенка? // Там же. – 2017. – № 3 (75). – С. 36–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-chemu-privodit-privychnoe-rotovoe-dyhanie-rebenka (03.04.2018).
4. Карелина И. Б. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов / И. Б Карелина, М. В. Туркина // Universum: медицина и фармакология. – 2016. – № 11 (33). – С. 28–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-abilitatsiya-i-reabilitatsiya-detey-invalidov (03.04.2018).
5. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / под ред. Я. В. Костиной, В. М. Чапала. – М. : Сфера, 2008. – 63 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: https://lektsii.org/6-44923.html (03.04.2018). Шифр НББ: 1//147109(039)
6. Резолюция конференции «Междисциплинарный комплексный подход к лечению детей с миофункциональными нарушениями» // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2010. – Т. 9, № 3. – С. 43–44.
7. Рублевский Д. В. Управление пространством в зубном ряду у детей 7–11 лет : автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.01.14 / Рублевский Даниил Викторович ; Белорус. гос. мед. ун-т. – Минск, 2013. – 20 с. Шифр НББ: 2Н//152699(039)*2Н//154703(039)
8. Токаревич И. В. Применение съемных стандартных функциональных аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий / И. В. Токаревич, А. С. Корнеева // Соврем. стоматология. – 2014. – № 1 (58). – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-semnyh-standartnyh-funktsionalnyh-apparatov-dlya-lecheniya-zubochelyustnyh-anomaliy (04.04.2018).
9. Чапала В. М. Кто займётся профилактикой? Проблемы ранней диагностики и коррекции аномалий прикуса у детей дошкольного возраста // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2004. – Т. 3, № 2. – С. 10–13 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9284413 (03.04.2018).
10. Чапала В. М. Новые стандарты в детской стоматологии // Там же. – 2006. – Т. 5, № 3/4. – С. 23–25 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9321032 (03.04.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 27975  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с материалом "занятия с ребенком (4-5 лет) по произношению и развитию речи".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа : для занятий с детьми 4-5 лет / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 77 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/01/razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_gerbova.pdf (29.12.2016)
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа : метод. пособие / Г. Я. Затулина. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 143 с.
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2008. – 143 с.
4. Кирюшина А. И. Как развить у ребенка правильную и грамотную речь [Электронный ресурс] // Первое сентября. Открытый урок : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603087/ (29.12.2016)
5. Киселева Т. В. В гости в лес мы идем : комплексное логоритмическое занятие / Т. В. Киселева, Е. Н. Толкушенкова // Ребенок в дет. саду. – 2010. – № 5. – С. 20-22.
6. Логопедия. Средняя группа : разраб. занятий : сборник / сост. О. И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей, 2007. – 111 с.
7. Нищева Н. В. Конспект занятия в средней группе по картине "Играем в Айболита" // Дошк. педагогика. – 2006. – № 3. – С. 12-14.
8. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Шк. Пресса, 2006. – Кн.1 : Младшая и средняя группа. – 119 с.
9. Сидорова У. М. Задания по развитию речи для детей средней группы ДОУ / У. М. Сидорова. – М. : Сфера, 2008. – 57 с.
10.Тафинцева Н.А. Речевое развитие детей 4-5 лет [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/17/rechevoe-razvitie-detey-4-5-let (29.12.2016)
11. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 197 с. ; Скачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
maam.ru (открыть ссылку)
Логопедия (открыть ссылку)
adalin (открыть ссылку)
Логопедия : разработки (открыть ссылку)
Логопед. ру (открыть ссылку)
vscolu (открыть ссылку)

№ 27030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме "Развитие речи у детей социальной депривации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ).
1. Аршинова Н.А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2010. – № 6(42). – С.35-39.
2. Введенская Н.А. Проблема развития коммуникативной функции речи детей-сирот раннего возраста [Электронный ресурс] // Открытый педагогический форум «Новая школа» : [сайт]. – М, 2002-2010. – URL: |http://forum.schoolpress.ru/article/56/88 (19.09.16).
Аннот.: Влияние социально – психологической депривации на развитие речи детей раннего возраста, проживающих в условиях Дома ребенка. Психолингвистический уровень языка в онтогенезе и дизонтогенезе, система логопедических этапов СДР № 8, развитие коммуникативной функции речи детей до 3-х лет : из опыта работы логопедов СДР № 8 г. Москвы.
3. Гордеева Т.Г. Особенности регулирующей функции речи у детей с социальной депривацией : [психол.-пед. аспект обучения родному яз. и речевому общению учащихся интернатов] // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам ХVI Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – № 7(16). – С. 86-90.
4. Каширина С.С. Совместная работа психолога и логопеда с детьми дошкольного возраста, воспитывающимися в детском доме / С.С. Каширина, Р.В. Ханина // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2013 г. – М. : Перо : НИЦ «Апробация», 2013. – Ч. 2. – С .151-153.
5. Оганесян Н.Д. Специфика речевого развития детей в условиях депривации [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/04/07/spetsifika-rechevogo-razvitiya-detey-v-usloviyakh-deprivatsii (19.09.16).
6. Ословская Н.П. Основы коррекционно-логопедической работы с детьми в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2013 г. – М. : Перо : НИЦ «Апробация», 2013. – Ч. 2. – С. 162-165.
7. Першина Н.А. Невербальное общение как способ преодоления социальной депривации умственно отсталых детей // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования. – Бийск, 1997. – С. 96-100.
8. Преодоление социальной депривации, формирование полноценной личности в процессе обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. – Астрахань : Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – 228 с.
9. Прилепко Ю.В. Влияние депривационных условий детского дома на развитие коммуникации детей дошкольного возраста // Антропологические основы современного педагогического образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь : СГПИ, 2007. – С.330-334.
10. Самохвалова А.Г. Коммуникативные деформации личности в условиях социальной депривации / А.Г. Самохвалова, С.В. Котова. – Кострома : КГУ, 2012. – 255 с.