Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме ВКР "Использование IT-технологий в работе логопеда логопункта ДОУ". Также интересует литература по теме "Организация работы логопункта ДОУ" и с какими речевыми нарушениями обучаются дети на логопункте ДОУ. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленные публикации будут полезны в работе (источники: НЭБ eLIBRARY, КиберЛенинка, Google Академия):
1. Бекузарова Н.В. Облачные технологии как средство взаимодействия педагога-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения / Н. В. Бекузарова, Е. В. Ермолович, Д. А. Соколова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – № 1-1. – С. 90–107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oblachnye-tehnologii-kak-sredstvo-vzaimodeystviya-pedagoga-logopeda-s-roditelyami-detey-imeyuschih-rechevye-narusheniya (дата обращения: 14.11.2022).
2. Березовская Р.В. IT-технологии в коррекции письменной речи у детей с речевыми нарушениями // Вопросы педагогики. – 2021. – № 3-1. – С. 37–41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44847685 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Вьюнова Е.В. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 504–506. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 14.11.2022).
4. Гордеева Е.А. Методологические подходы к организации образовательной деятельности при подготовке учителей-логопедов в эпоху цифровизации / Е. А. Гордеева, А. И. Сергеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-3. – С. 124–127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-organizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti-pri-podgotovke-uchiteley-logopedov-v-epohu-tsifrovizatsii (дата обращения: 14.11.2022).
5. Григорьева А.Ю. Формирование навыков речевой артикуляции в условиях интеграции IT-технологий: проблемы и перспективы / А. Ю. Григорьева, Ю. В. Романова // Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность : cб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Йошкар-Ола, 24 марта 2022 г. / под ред. И. А. Загайнова, О. Г. Купцовой. – Йошкар-Ола : Межрегион. открытый социал. ин-т, 2022. – С. 179–183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48324870 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
6. Душкина И.Е. Использование информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 30. – С. 1–5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsionnoy-rabote-uchitelya-logopeda (дата обращения: 14.11.2022).
7. Использование IT-технологий на логопедическом занятии в дошкольном образовательном учреждении / Т. А. Зарипова, В. Д. Крюкова, С. В. Чипко, А. В. Алексеенко // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегодной всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ, Москва, 01–29 апреля 2016 г. / отв. ред. С. В. Леонова, С. Н. Утенкова, С. С. Бетанова. – Москва : Моск. гос. обл. ун-т, 2016. – С. 78–79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35877526 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Путкова Н.М. Использование инновационных технологий в логопедической работе по предупреждению акустической дисграфии / Н. М. Путкова, Е. С. Абрамова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : cб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 200-летию со дня рождения А. Куссмауля, Москва, 22 февраля 2022 г. / гл. ред. А. А. Панарин. – Москва : Моск. психолого-социал. ун-т, 2022. – С. 160–164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48230402 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Русинова С.В. Применение компьютерных инструментов развивающего и коррекционно-направленного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Kant. – 2020. – № 2 (35). – С. 311–312. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kompyuternyh-instrumentov-razvivayuschego-i-korrektsionno-napravlennogo-obucheniya-detey-s-ogranichennymi (дата обращения: 14.11.2022).
10. Чибрикова М.Э. Применение компьютерных технологий в логопедической практике / М. Э. Чибрикова, Н. Ю. Гомзякова // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 31–32. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке Курганского гос. ун-та. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/handle/123456789/5632?show=full (дата обращения: 14.11.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Список литературы по теме " Особенности логопедической при нарушениях слуха"
Ответ:
Здравствуйте. Если Вы имели ввиду «Особенности логопедической РАБОТЫ при нарушениях слуха», то предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Байдина Ю.Э. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха / Ю.Э. Байдина, Г. К. Труфанова // Science Time. – 2016. – № 5. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р.М. Боскис. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1988. – 128 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml (дата обращения: 01.11.2022).
3. Визель Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна на сайте Эко-Вектор. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/25380/19907 (дата обращения: 31.10.2022).
4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте учителя-логопеда Чуевой Зинаиды Васильевны. URL: https://zinaida-logoped.ucoz.net/eleckaja_o.v-gorbachevskaja_n.ju-organizacija_logo.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
5. Епифанцев А.В. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 152-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2014/5-1/5316.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
6. Логач Р.А. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 27.07.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/07/27/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-pri-narusheniyah-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
7. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / под ред. Т. В. Захаровой. – Череповец : Череп. гос. ун-т, 2017. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37213885_35354745.pdf (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф. Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Елена Юрьевна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 208 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obucheniya-glukhikh-ustnoi-rechi-f-f-rau-i-ee-razvitie-v-sovremennykh-usloviyakh (дата обращения: 01.11.2022).
9. Мирзоева Ю.С. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха // Дефектология Проф : сайт. – [Б. м.], 27.08.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_logopedicheskoj_rabotyi_s_detmi_s_narusheniyami_sluxa/м (дата обращения: 31.10.2022).
10. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / [сост. А. В. Королева]. – Сыктывкар : КРИРО, 2015. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Коми республ. ин-та развития образования. URL: https://kriro.ru/proekty/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
11. Пантелеева Л.А. Особенности логопедической работы с детьми с недостатками слуха в инклюзии // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 344-347. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41302015 (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Русяйкина А.Ю. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/user/rusyaykina-alla-yurevna/blog/osobennosti-logopedicheskoj-raboty-pri-narusheniyah-sluha-180768.html (дата обращения: 31.10.2022).
13. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2017-1.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
14. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml (дата обращения: 31.10.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам Альманаха Института коррекционной педагогики (2017, № 29, вып. 1) на сайте Альманаха Института коррекционной педагогики (открыть ссылку) и рубрике каталога КОРУНБ «Сурдопедагогика» (открыть ссылку).
Необходимо подобрать литературу за 2015-2021 г "Методика обследования детей дошкольного возраста с нарушением речи "
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Google):
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 45 с.
2. Бочкарева Т.А. К вопросу о диагностических методиках в логопедии // Наука и школа. – 2020. – № 4. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/117124.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
3. Еремина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи // Вестник науки и образования. – 2020. – № 22-3 (100). – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/100/psikhologo-pedagogicheskoe-so.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
4. Жулина Е.В. К вопросу о диагностическом инструментарии оценки навыков связной речи у дошкольников / Е. В. Жулина, И. В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64-4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2064%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
5. Зайцева Е.С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4-7 лет / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 72 с. ; Содержание (открыть ссылку).
6. Лобашова Л.А. Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. А. Лобашова, Н. И. Отева // Обзор педагогических исследований. – 2020. – Т. 2, № 3. – С. 63-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2020/04/lobashova.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
7. Маштакова К.А. Обзор логопедических методик по выявлению и оценке речевого развития дошкольников // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 174-181. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
8. Мусагалиева Т.В. Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 24.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/24/diagnostika-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 10.02.2022).
9. Петрова А.В. Обследование кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / А. В. Петрова, Н. В. Черепкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – №3/4. – С. 156. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obsledovanie-kineticheskoy-i-kinesteticheskoy-osnovy-rechevogo-akta-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 09.02.2022).
10. Себелева Н.В. Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры / Н. В. Себелева, И. В. Шимлина // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. – 2021. – № 5. – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://epej.ru/article/06-05-2021 (дата обращения: 10.02.2022).
11. Смирнова И.А. Современные подходы к логопедической диагностике нарушений речевого развития дошкольников // Особые дети в обществе : сб. научных докл. и тез. выступ. участников I Всерос. съезда дефектологов / под ред. О. Г. Приходько, И. Л. Соловьёвой. – Москва, 2015. – С. 204-208. – Электрон. копия доступна на сайте КГПУ им. В. П. Астафьева. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/11/02/cf20f9d6e008e83f4ff64e0126ee3ba8/sbornik-sezd-defektologov.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
12. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 116 с. ; Аннотация (открыть ссылку).
См. также:
Диагностика нарушений речи у детей. Издания из ЭБС (открыть ссылку).
Скрининговые тесты на определение дислексии у детей (открыть ссылку)
Добрый день, помогите пожалуйста найти литературу по теме диплома "Развитие фонематического слуха у воспитанников старшего дошкольного возраста с помощью речевых упражнений" за пять лет. Заранее спасибо большое ш
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для начала работы следующие публикации (НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, Архив ВСС РНБ):
1. Богаткова А.К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушений письма и чтения / А.К. Богаткова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-fonematicheskoy-storony-rechi-starshih-doshkolnikov-kak-profilaktika-narusheniy-pisma-i-chteniya (дата обращения: 29.05.2021).
2. Гришанова И.А. Развитие фонематических процессов у детей : учеб.-метод. пособие / И.А. Гришанова, М.В. Мелкозерова, Н.А. Рахманина ; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко. – Глазов : ГГПИ, 2019. – 151 с.
3. Гурьева А.Б. Эффективность применения дидактических игр на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи / А.Б. Гурьева, А.А. Осинская, М.Н. Колодезников // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 9 (114). – С. 26-29. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44343021 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Мелюханова Е.Е. Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями // Инновационная наука. – 2017. – Т. 7. – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29769965 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Никишкова Н.В. Формирование фонематического восприятия как важнейшее условие овладения детьми правильным произношением // Colloquium-journal. – 2020. – № 14 (66). – С. 89-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-kak-vazhneyshee-uslovie-ovladeniya-detmi-pravilnym-proiznosheniem (дата обращения: 29.05.2021).
6. Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. – 63 с.
7. Талужина О.Н. Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 160-162. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1706/ (дата обращения: 29.05.2021).
8. Татаринцева Е.А. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Татаринцева, О.Е. Попова // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований (Саратов, 13 июля 2017 г.) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 3. – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 98-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29713781 (дата обращения 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Шатрова С.А. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма / С.А. Шатрова, Геворкян С.Г. // Концепт. – 2017. – № 3. – С. 93-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-rechi-u-doshkolnikov-kak-osnovy-dlya-ovladeniya-navykami-pisma (дата обращения: 29.05.2021).
10. Шумаева Г.С. Формирование фонематического слуха дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года (Новосибирск, 15 июня 2017 г.) : сб. материалов XXXV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 70-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29388891 (дата обращения: 29.05.2021). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ЯОУНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, иностранные статьи по педагогике (ранний возраст, сенсорное развитие), дефектологии (дети с нарушением слуха)за последние 3 года. Заранее благодарю))))Статьи на английском языке))
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, статейный материал по заданным Вами параметрам существенных результатов не принес. Предлагаем Вам следующий список литературы диссертационных работ общего содержания. В библиотеке СВФУ предоставляется доступ к БД EBSCO (источники — РГБ: БД диссертаций «Open Access Theses and Dissertations» (открыть ссылку)):
1. Bisi Е.A. Impacts of Motor and Sensory Impairment on Language in Young Children with Autism : dis. … doctor of philosophy in clinical psychology (PhD) / Bisi Elizabeth A. ; Seattle Pacific University. — [Seattle], 2020. (открыть ссылку).
2. Busio D.S. The impact of pedagogical documentation on the individualizing practices of early educators serving young children with disabilities in inclusive settings : degree : NC Docks : dis. / Busio, Dionne Sills. — [S.I.], 2016. — 254 p. (открыть ссылку).
3. DeZelar S. Children with Autism Spectrum Disorder and the Relationship between Early Childhood Special Education Participation and Child Welfare Involvement : degree : social work : dis. … doctor of philosophy / DeZelar Sharyn ; University of Minnesota. — [Minnesota], 2018. (открыть ссылку).
4. Dunn T.W. Inclusion of children with diverse needs in early childhood education and care services : exploring inclusive practice through self-authorship : dis. / Dunn Troy W. ; Queensland University of Technology. — [Queensland], 2017. (открыть ссылку).
5. Johora F.T. Inclusive Education: Participation of Children with Disabilities in Australian Mainstream Preschools : degree : education : dis. / Johora Fatema Taj. ; Monash University. — [Monash], 2021. (открыть ссылку).
6. Klibthong S. Early childhood inclusive education in Thailand : a critical analysis of beliefs, knowledge, skills and practices : degree : education : dis. / Klibthong Sunanta ; Monash University (Thailand). — [Monash], 2020. (открыть ссылку).
7. Love H.R. Understanding High-Quality Inclusive Education Across Early Childhood Settings : degree : special education : dis. … doctor of philosophy / Love Hailey Rena ; University of Kansas. — [Kansas], 2018 (открыть ссылку).
8. Morgan R.C. Inclusive Education for Preschool Learners with Autism| A Program Evaluation : degree : social work : dis. … doctor of philosophy / Morgan Rachel C. ; Lindenwood University. — [Lindenwood], 2018. (открыть ссылку).
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Саха.
Добрый день, не могли бы вы мне помочь с подбором литературы на тему:" Коррекция нарушений речи у детей". Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1.Богатырева А.О. Проблемы дифференциации в коррекции фонетической стороны речи у детей с системными речевыми нарушениями // Проблемы современного образования. – 2013. – № 2. – С. 168-175. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsiatsii-v-korrektsii-foneticheskoy-storony-rechi-u-detey-s-sistemnymi-rechevymi-narusheniyami (дата обращения: 13.04.2021).
2. Егорова О.А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи // Специальное образование. – 2017. – № 2. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-mediko-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-imeyuschih-narusheniya-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
3. Зайцев И.С. Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речи // Территория науки. – 2015. – № 6. – С. 79-75. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-diagnostiki-i-korrektsii-narusheniy-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
4. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – Москва : АРКТИ, 2003. – 239, [1] с. : ил.
5. Муминова Л.Р. Использование информационных технологий в коррекции нарушений речи у детей / Л.Р. Муминова, У.А. Махкамова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 8 (43). – С. 53-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsii-narusheniy-rechi-u-detey (дата обращения: 13.04.2021).
6. Самойлова И.А. Особенности работы с детьми с нарушениями речи / И.А. Самойлова, И.А. Третьякова // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 4. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-detmi-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 13.04.2021).
7. Трущенко М.Н. Подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / М.Н. Трущенко, О.Ю. Захаревич, А.И. Мартыненко // Молодой ученый. – 2020. – № 15 (305). – С. 296-300. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой учены. URL: https://moluch.ru/archive/305/68676/ (дата обращения: 13.04.2021).
8. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Туманова. – Москва : Просвещение, 2009 – 272 с. – Электрон. копия доступна на сайте Социальной сети работников образования. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/08/chirkina_g.v._korrektsiya_narusheniy_rechi.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
9. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2014. – 253, [1] с.
10. Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы : книга для учителя-логопеда / А.В. Ястребова. – 2-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 1984. – 159 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения. Литература должна быть не старше 2015 года Спасибо.
С уважением Елена.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Бажина О.А. Использование подвижных дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Вестник магистратуры. – 2018. – № 2/4. – С. 111-113. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM87_4.pdf (дата обращения: 09.10.2020).
2. Боцулко О.В. Дружные звуки [п] и [п'] : занятие по коррекции звукопроизношения для детей 5-6 лет с ТНР // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 36-39.
3. Головицина Ю.Б. В гостях у Веселого карандаша : индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения для ребенка 5-7 лет // Там же. – 2018. – № 3. – С. 46-49.
4. Дубенцова В.В. Веселые ленточки и платочки : дидактическая игра для детей 4-6 лет // Там же. – 2016. – № 4. – С. 59-61.
5. Журавлева Л.М. Играя, развиваемся : занимательные игры в коррекции звукопроизношения // Там же. – 2018. – № 5. – С. 119-122.
6. Жученкова Е.Н. Звуки без скуки : дидактическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи // Там же. – 2019. – № 10. – С. 60-62.
7. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – Т. 2. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24000580_89699990.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Кузьмина Н.А. Обучение дошкольников звукопроизношению на занятиях / Н.А. Кузьмина, Е.Ф. Большакова // Игра и дети. – 2018. – № 4. – С. 6-13.
9. Мамонтова Л.Н. Логопедическая змейка : дидактическое пособие для детей 5-6 лет // Логопед. – 2016. – № 2. – С. 78-81.
10. Семенова А.Н. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта посредством дидактической игры // Наследие Н. К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Мытищи, 2019. – С. 574-576. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37270854_90028207.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
11. Сиджах Г.Д. Дидактические пособия для формирования звуковой культуры речи // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 10-12.
12. Чеснокова А.С. Развитие звукопроизношения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Саранск, 2016. – С. 378-383. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26065214_21628701.pdf (дата обращения: 09.10.2020). – Доступ после регистрации.
13. Чумакова И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 69-83.
Добрый день. Пожалуйста, подберите литературу по теме:"Миофункциональная терапия в логопедии".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar, ИПС Yandex):
1. Алёкминская С. В. Анализ актуальных проблем дифференциальной диагностики и коррекции межзубного произношения // Спец. образование. – 2015. – Т. 2, № XI. – С. 39–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-aktualnyh-problem-differentsialnoy-diagnostiki-i-korrektsii-mezhzubnogo-proiznosheniya (03.04.2018).
2. Архипова Е. Ф. Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2015. – № 9 (61). – C. 44–50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-korrektsionnye-pedagogicheskie-tehnologii-v-rabote-s-osobymi-detmi (03.04.2018).
3. Архипова Е. Ф. К чему приводит привычное ротовое дыхание ребенка? // Там же. – 2017. – № 3 (75). – С. 36–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-chemu-privodit-privychnoe-rotovoe-dyhanie-rebenka (03.04.2018).
4. Карелина И. Б. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов / И. Б Карелина, М. В. Туркина // Universum: медицина и фармакология. – 2016. – № 11 (33). – С. 28–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-abilitatsiya-i-reabilitatsiya-detey-invalidov (03.04.2018).
5. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / под ред. Я. В. Костиной, В. М. Чапала. – М. : Сфера, 2008. – 63 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: https://lektsii.org/6-44923.html (03.04.2018). Шифр НББ: 1//147109(039)
6. Резолюция конференции «Междисциплинарный комплексный подход к лечению детей с миофункциональными нарушениями» // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2010. – Т. 9, № 3. – С. 43–44.
7. Рублевский Д. В. Управление пространством в зубном ряду у детей 7–11 лет : автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.01.14 / Рублевский Даниил Викторович ; Белорус. гос. мед. ун-т. – Минск, 2013. – 20 с. Шифр НББ: 2Н//152699(039)*2Н//154703(039)
8. Токаревич И. В. Применение съемных стандартных функциональных аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий / И. В. Токаревич, А. С. Корнеева // Соврем. стоматология. – 2014. – № 1 (58). – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-semnyh-standartnyh-funktsionalnyh-apparatov-dlya-lecheniya-zubochelyustnyh-anomaliy (04.04.2018).
9. Чапала В. М. Кто займётся профилактикой? Проблемы ранней диагностики и коррекции аномалий прикуса у детей дошкольного возраста // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2004. – Т. 3, № 2. – С. 10–13 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9284413 (03.04.2018).
10. Чапала В. М. Новые стандарты в детской стоматологии // Там же. – 2006. – Т. 5, № 3/4. – С. 23–25 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9321032 (03.04.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с материалом "занятия с ребенком (4-5 лет) по произношению и развитию речи".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа : для занятий с детьми 4-5 лет / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 77 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/01/razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_gerbova.pdf (29.12.2016)
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа : метод. пособие / Г. Я. Затулина. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 143 с.
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2008. – 143 с.
4. Кирюшина А. И. Как развить у ребенка правильную и грамотную речь [Электронный ресурс] // Первое сентября. Открытый урок : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603087/ (29.12.2016)
5. Киселева Т. В. В гости в лес мы идем : комплексное логоритмическое занятие / Т. В. Киселева, Е. Н. Толкушенкова // Ребенок в дет. саду. – 2010. – № 5. – С. 20-22.
6. Логопедия. Средняя группа : разраб. занятий : сборник / сост. О. И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей, 2007. – 111 с.
7. Нищева Н. В. Конспект занятия в средней группе по картине "Играем в Айболита" // Дошк. педагогика. – 2006. – № 3. – С. 12-14.
8. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Шк. Пресса, 2006. – Кн.1 : Младшая и средняя группа. – 119 с.
9. Сидорова У. М. Задания по развитию речи для детей средней группы ДОУ / У. М. Сидорова. – М. : Сфера, 2008. – 57 с.
10.Тафинцева Н.А. Речевое развитие детей 4-5 лет [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/17/rechevoe-razvitie-detey-4-5-let (29.12.2016)
11. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 197 с. ; Скачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
maam.ru (открыть ссылку)
Логопедия (открыть ссылку)
adalin (открыть ссылку)
Логопедия : разработки (открыть ссылку)
Логопед. ру (открыть ссылку)
vscolu (открыть ссылку)