Найдите, пожалуйста, источники (статьи, авторефераты, диссертации) по теме курсовой работы: Аффективный компонент продуктивности у обучающихся с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бабкина Н. В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 44–57. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-period-nachalnogo-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
2. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 18–31.
3. Бгажнокова И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1(7). – С. 5–11. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
4. Кадыров И. М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания (на модели невротических расстройсв) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Кадыров И.М. – М., 1990. – 24 с.
5. Маллер А. Р. Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : программа курсов повышения квалификации / А.Р. Маллер ; Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Москва : Academia : АПКиППРО, 2005. – 27 с.
6. Павалаки И. Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 175–183. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
7. Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения : сб. науч.-метод. тр. / ИГПУ ; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – Вып. 2. – 96 с. (Шифр хранения ИОГУННБ Ф 202).
8. Сотская Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. – № 2. – С. 35–42.
9. Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 14–22.
10. Швец Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск, 2004. – C. 4–9.
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Я прошу предоставить мне информацию на тему возрастные особенности младших дошкольников
(Только сайты и ресурсы открытого доступа).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1.Акулова Е. Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте // Наука, образование, общество. – 2016. – № 4 (10). – С. 24-47. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28392351_77236001.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2.Джемакулова Ф. А. Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников / Ф. А. Джемакулова, Н. Е. Сапарова, З. М. Ахмедова // Вопросы педагогики. – 2018. – № 10. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36388423_59692208.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3.Насибуллина А. Д. Исследование динамики уровня умственного развития младших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования / А. Д. Насибуллина, Т. И. Меерзон // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 2. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29458077_86442544.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4.Привалова С. Е. Уточнение представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста / С. Е. Привалова, З. В. Алексеева // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 36–42. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32819401_24003121.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5.Симкина О. А. Особенности образов воображения младших дошкольников 3-4 лет // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 281-285. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23569059_80217416.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6.Теселкина Е. Н. Развитие межличностного общения у младших дошкольников // Поиск : науч.-метод. журн. – 2018. – № 4 (64). – С. 13-17. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36995398_26111123.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку), Психология ребенка (открыть ссылку), Детская психология (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,список литературы по теме:Учет типов темперамента в образовательной деятельности дошкольного общего образования.Мероприятия с детьми разного темперамента.(сайты и ресурсы открытого доступа)
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Абашина В. В. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования / В. В. Абашина, С. А. Якобс // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 17, спецвып. – С. 1-6. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnoe-razvitie-rebenka-kak-tsel-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
2. Арасланова А. Р. Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вятка, 2016. – С. 264-265. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26817780_30615517.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Вершинина Л. В. Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (170). – С. 9-13. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-vnedreniya-differentsirovannogo-podhoda-k-detyam-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
4. Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности / Е. А. Найденова, И. А. Зембеля, С. О. Васильева [и др.] // Психология и педагогика в системе современного образования / под общей ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 94–98. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30405772_98325631.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Хачатрян А. И. Темперамент ребенка дошкольного возраста / А. И. Хачатрян, А. А. Даниелян // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32389742_22622964.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Юнусова Е. Б. Типологический подход к проблеме становления хореографических умений детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 9. – С. 194-197. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20584349_99939248.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Юрицына Н. А. Учет индивидуально-типологических особенностей дошкольников в процессе непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию // Вестник экспериментального образования. – 2016. – № 5 (8). – С. 16–23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27239084_61252267.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку),
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку),
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку),
сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку),
электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку),
Психология ребенка (открыть ссылку),
Детская психология (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Психолого-педагогические условия формирования позитивных детской - родительских отношений с подростками в полной семье, курсовая работа, необходим электронный вид, сайты и ресурсы открытого доступа
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс, Google).
1. Айгумова З. И. Исследование эмоциональной устойчивости подростков в контексте детско-родительских отношений / З. И. Айгумова, К. И. Чижова // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 53–63. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30483946_29085671.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Арсентьева Е. С. К вопросу о детско-родительских отношениях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 1–8. – URL: http://journal.asu.ru/index.php/vfp/article/view/2578/1929 (дата обращения 18. 11.2019).
3. Долгова В. И. Формирование конструктивных детско-родительских отношений: кросскультурное исследование / В. И. Долгова, Ч. А. Ибрагимова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 8. – С. 114–119. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27381924_16892220.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Ишембитова З. Г. Некоторые теоретические подходы к формированию детско-родительских отношений в семье / З. Г. Ишембитова, А. Ш. Гиниятуллина // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 2 (76). – С. 44–52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23324572_37119424.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Карабанова О. А. Позитивное родительство – путь к сотрудничеству и развитию // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 11. – С. 157–161. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnoe-roditelstvo-put-k-sotrudnichestvu-i-razvitiyu (дата обращения: 18.11.2019).
6. Князева Т. Н. Специфика восприятия детско-родительских отношений детьми и родителями в полных и неполных семьях / Т. Н. Князева, А. И. Иванцова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-3. – С. 396–400. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35197002_56307046.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Комарова О. Н. Особенности детско-родительских отношений в полных и функционально неполных семьях / О. Н. Комарова, С. Н. Карасева // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2016. – № 5. – С. 31–37. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27404595_66877267.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Кузьмина К. Е. Детско-родительские отношения как фактор развития представлений подростка о самом себе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 156–160. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-kak-faktor-razvitiya-predstavleniy-podrostka-o-samom-sebe/viewer (дата обращения: 18.11.2019).
9. Мисюк Е. В. Детско-родительские отношения в семье как фактор формирования личности подростка // Семья и социум: социальные, педагогические, психологические и правовые аспекты : материалы национальной науч. конф., посвященной вопросам социал. защиты семьи. – 2018. – С. 89–100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36505008_46990640.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сорокоумова Е. А. Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика / Е. А. Сорокоумова, И. П. Маргун // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 5. – С. 184–191. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22138599_77763345.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Тукшумская А. В. Влияние стиля детско-родительских отношений на формирование личности подростка / А. В. Тукшумская, О. В. Тулупова // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 4 (22). – С. 157–159. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20154756_29483926.pdf (дата обращения: 15.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами: Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку), сайт научно-издательского центра «Открытое знание» ( журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.
Здравствуйте, пишу дипломную работу по теме "Особенности формирования гендерной идентичности подростков в школе".
Прошу прислать мне список литературы о гендерной идентичности.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Информационный центр «Библиотека им. К. Д. Ушинского», Научная электронная библиотека Elibrary.ru, ПС Яндекс).
1.Данилова Л. Гендерное образование : европейский взгляд // Директор школы. – 2015. – № 4. – С. 94–99.
2.Дресвянина А. В. Формирование гендерной идентичности младших школьников в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Дресвянина А. В. – Архангельск, 2010. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте САФУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/pomorsu.ru/www.pomorsu.ru/_doc/sin/autoref/autoref_00141.pdf (дата обращения: 12.11.2019).
3.Исаев И. Ф. Формирование диалогичности взаимодействия семьи и школы в контексте гендерного подхода / И. Ф. Исаев, Т. Н. Позднякова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 221.
4.Кириллова И. А. Формирование гендерной идентичности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. А. Кириллова. – Волгоград : Перемена, 2005. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003025884 (дата обращения: 12.11.2019).
5.Лапонова Е. Смешанные классы: гигиена и педагогика / Е. Лапонова, Л. Григорьева // Директор школы. – 2018. – № 3. – С. 106–111.
6.Меньшакова В. В. Гендерный подход на уроках географии // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы IV регион. науч.-практ. (очно-заоч.) конф., Волгоград-Котово, 17 февр. 2017 г. – Волгоград, 2017. – С. 158–159.
7.Прокина П. Н. Педагогические условия внедрения гендерного подхода в современной школе // Наука и школа. – 2013. – № 1. – С. 136–139.
8.Райфшнайдер Т. Ю. Формирование половой идентификации – основа профилактики рискованного поведения подростков / Т. Ю. Райфшнайдер, Л. А. Фондеркина // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 66–71.
9.Светкина Н. С. Особенности гендерных я-представлений подростков младшего и старшего возрастов // Электронный научный журнал. – 2016. – № 4 (7). – С. 425–429. – URL: http://co2b.ru/docs/enj.2016.04.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
10.Соловьев Я. С. Формирование гендерной идентичности на уроках истории родного края // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 7. – C. 12–16.
11.Степанова Л. Г. Введение в гендерную психологию // Семейная психология и семейная терапия. – 2010. – № 3. – С. 3–128.
12.Степанова Л. Г. Особенности самоопределения в юношеском возрасте у индивидов с различным типом гендерной идентичности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Степанова Л. Г. – М., 2010. – 23 с., включ. обл. : ил. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004601558 (дата обращения: 11.11.2019).
13.Столярчук И. А. Технология формирования гендерной культуры подростка // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-2. – С. 388–392. – URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35839 (дата обращения: 11.11.2019).
14.Столярчук Л. И. Методология целостности в понимании и реализации гендерного подхода в образовании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 23–27.
15.Талина И. В. Гносеологические основы развития гендерной идентичности в педагогической теории и практике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Талина И. В. – Ульяновск, 2010. – 55 с., включ. обл. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004618231 (дата обращения: 11.11.2019).
Посоветуйте, пожалуйста, литературу к реферату по теме:
"Плодотворная" и "неплодотворная" ориентация, ориентация на себя, на других, на традицию: каковы современные подростки?
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует более глубоких разысканий. В рамках Виртуальной справки можем предложить краткий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Агапов В. С. Развитие позитивной самооценки в структуре Я-концепции современных подростков : монография / В. С. Агапов, С. А. Куненков. – М. : МААН : МОСУ, 2004. – 132, [1] с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание : [пер. с англ.] / общ. ред. и вступит. ст. В. Я. Пилиповского. – М. : Прогресс, 1986. – 420 с.
3. Бороздина Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 1. – С. 54–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1903 (17.04.19).
4. Собкин В. С. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности : [по материалам социол. исслед.: психол. аспект] // Magister. – 1995. – № 2. – С. 23–35.
5. Фромм Э. Человек для себя : исследование психологических проблем этики / пер. Л. А. Чернышевой. – Мн. : Коллегиум, 1992. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/fromm04/index.htm (17.04.19).
6. Шахова Е. М. Образ себя как успешной личности в воспоминаниях юношей и девушек // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 2. – С. 6–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_2/2015_2_Shakhova.pdf (17.04.19).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Нравственные ценности современных подростков"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка, ПС Яндекс, Google).
1. Астахова Л. Г. Особенности развития личности современного подростка / Л. Г. Астахова, Е. Н. Буслаева // European research. – 2015. – № 10. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-razvitiya-lichnosti-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
2. Гореликов М. И. Психолого-педагогический портрет современного подростка // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 29–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologo-pedagogicheskiy-portret-sovremennogo-podrostka (26.03.2019).
3. Ерофеева И. А. Жизненные ценности современного подростка // NovaInfo.ru. – 2016. – Т. 1, № 49. – С. 475–482 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhiznennye-tsennosti-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
4. Иванова Г. П. Освоение нравственных ценностей современными школьниками: тенденции и особенности / Г. П. Иванова, М. Ю. Стецевич // Акмеология. – 2014. – № 2 (50). – С. 24–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://acmeology.elpub.ru/jour/article/view/106 (26.03.2019).
5. Кожинова О. В. Нравственные и религиозные ценности современных подростков / О. В. Кожинова, О. В. Чибискова // Психология нравственности и религия: XXI век : материалы междунар. конф. – Щелково, 2011. – С. 217–223.
6. Копылов В. А. Проблема формирования у школьников духовно-нравственных ценностей: методический аспект / В. А. Копылов, И. В. Лесник // Наука и практика воспитания и доп. образования. – 2014. – № 8. – С. 30–43.
7. Кофанова Я. Ю. Ценности современного подростка // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – № 5. – С. 128–130.
8. Кузнецова Е. Г. К вопросу формирования ценностных ориентиров подростков // Вестн. Оренбург. ун-та. – 2012. – № 2 (138). – С. 109-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov (26.03.2019).
9. Лобачева Л. П. Условия формирования духовно-нравственных ценностей подростков // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 11 (46). – С. 180–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/867/ (26.03.2019).
10. Мантрова М. С. К вопросу изучения ценностных ориентаций подростков из благополучных и неблагополучных семей / М. С. Мантрова, Н. А. Степаненко // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1 (18). – С. 113–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-izucheniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov-iz-blagopoluchnyh-i-neblagopoluchnyh-semey (26.03.2018).
11. Межидова Ф. В. К вопросу духовно-нравственного воспитания подростков в современной образовательной системе // Гуманит., соц.-экон. и обществ. науки. – 2015. – № 2. – С. 272–275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-izucheniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov-iz-blagopoluchnyh-i-neblagopoluchnyh-semey (23.03.2019).
12. Павлова В. А. Условия формирования духовно-нравственных ценностей подростков : пед. аспект // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 5 (55). – С. 121–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/usloviya-formirovaniya-duhovnonravstvennyh-tsennostey-podrostkov-pedagogicheskiy-aspekt (26.03.2019).
13. Шафикова Г. Р. Психологический аспект воспитания нравственной ответственности подростка // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 185–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-nravstvennyh-otnosheniy-u-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, собрать список литературы не позднее 2013 года по теме "Зона ближайшего развития ребёнка", заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Антипенко О.Е. Методика "картина" для диагностики зоны ближайшего развития дошкольников при подготовке их к школьному обучению / О.Е. Антипенко, Н.Е. Шкредова // Инновационные образовательные технологии. – 2016. – № 3 (47). – С. 26-32. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-ист. психология. – 2018. – Т. 14, № 2. – С. 102-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Гайдамакина М.Д. Развитие и обучение ребенка согласно Л.С. Выготскому / М.Д. Гайдамакина [и др.] // Молодежная наука: тенденции развития. – 2017. – № 2 (2). – С. 66-72. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Двоеглазова М.Ю. Потенциал "зоны ближайшего развития" в становлении субъектности в дошкольном детстве // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов. – 2016. – С. 254-262. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Дмитриева Н.А. Психолого-педагогические основы формирования зоны ближайшего интеллектуального развития первоклассников // СНВ. – 2014. – № 2 (7). – С. 23-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-zony-blizhayshego-intellektualnogo-razvitiya-pervoklassnikov (15.02.2019).
6. Калугин Ю.Е. О слоях зоны ближайшего развития / Ю.Е. Калугин, Т.В. Дубынина // Приволжский науч. вестн. – 2014. – № 3-1 (31). – С. 95-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sloyah-zony-blizhayshego-razvitiya (15.02.2019).
7. Кравцова Е.Е. Реализация идей Л.С. Выготского в системе непрерывного образования // Инициативы XXI века. – 2015. – № 4. – С. 62-65. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Петренко С.С. Работа с зоной ближайшего развития как фактор подготовки ребенка к школьному обучению // Инновационные процессы в современной науке : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2017. – С. 608-611. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Чурекова Т.М. Социализация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема / Т.М. Чурекова, В.Н. Пуранен // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2017. – № 1. – С. 42-46. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Шиян О.А. Как дети отражают процессы развития в мире? / О.А. Шиян, Е.В. Крашенинникова // СДО. – 2014. – № 9. – С. 36-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-deti-otrazhayut-protsessy-razvitiya-v-mire (15.02.2019).
Здравствуйте. Помогите подобрать список литературы (электронные ресурсы) по теме "Взаимосвязь оптимизма и мотивации к успеху у старшеклассников". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем выборочный список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина, ИПС Yandex, ЭБ eLIBRARY.RU, Киберленинка).
1.Андреева А. Ю. Оптимистически ориентированная стратегия создания ситуации успеха в учебной деятельности подростков // Пед. образован. в России. – 2012. – № 3. – С. 124–137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/164/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_2012_3_%D1%81%D1%82.%2022.pdf (21.01.19).
2.Вартанова И. И. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 1–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/53544/psyedu_ru_2012_2_Vartanova.pdf (21.01.19).
3.Виндекер О. С. Взаимосвязь мотивации достижения с показателями оптимизма – пессимизма // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – Т. 68, №4. – С. 119–125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12916705_29703652.pdf (21.01.19).
4.Гордеева Т. О. Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности / О. Т. Гордеева, В. В. Гижицкий, О. А. Сычев и др. // Психол. журн. – 2016. – Т. 37, № 2. – С. 57–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/download/22486790/1gg5An:3epvQqYqDbNnEGohwmeFYU9I0j0 (21.01.19).
5.Гордеева Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Вопр. психологии. – 2010. – № 1. – С. 24–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/61964620 (21.01.19).
6.Замышляева М. С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте : дис. ... канд. психол. наук / Замышляева М. С. – М., 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizm-i-pessimizm-v-sovladayushchem-povedenii-v-yunosheskom-vozraste (21.01.19)
7.Клеветова Т. В. Методологические основы формирования у старшеклассников мотивации достижения при изучении физики // Грани познания. – 2008. – № 1 (1). – С. 57–63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17676822_76166207.pdf (21.01.19).
8.Кручинин В. А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте : монография / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова ; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2010. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/pedagog/4851.pdf (21.01.19).
9.Мантрова М. С. Ситуация успеха как фактор развития позитивного "я" современного подростка // Вестн. ОГУ. – 2013. – № 2 (151). – С. 151–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2013_2/27.pdf (21.01.19).
10.Панкратова И. А. Коучинг социального успеха школьников // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 6. – С. 1–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/79PSMN617.pdf (21.01.19).
11.Панченко С. А. Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития // Изв. ТРТУ. – 2006. – № 13 (68). – С. 95–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12534284_84909951.pdf (21.01.19).
12.Рокицкая Ю. А. Психолого-педагогические условия формирования оптимизма у подростков : монография / Ю. А. Рокицкая. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (21.01.19).
Помогите подобрать литературу по интересующему меня вопросу:Проявление тревожности у младших школьников в разных моделях взаимодействия с педагогом.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – НЭБ eLibrary, НЭБ Киберленинка, ЭБ disserCat, ЭК РНБ, ЭК РГБ, архив ВСС КОРУНБ):
1. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Брель Елена Юрьевна ; Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. – Томск, 1996. – 120 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (135 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-faktory-formirovaniya-trevozhnosti-u-mladshikh-shkolnikov-i-puti (15.11.2018).
2. Гуров В.А. Индивидуально-личностные особенности учителя как фактор школьной тревожности младших школьников / В.А. Гуров, Э.М. Казин, Е.В. Белоногова // Валеология. – 2013. – № 2. – С. 38-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.valeo.sfedu.ru/journal/201302.pdf#page=38 (15.11.2018).
3. Гуров В.А. Тревожность как показатель психологического здоровья младших школьников и личностные особенности педагога // Сибирский учитель. – 2006. – № 2. – С. 27-28.
4. Жулина Г.Н. Взаимосвязь учебной мотивации и школьной тревожности в младшем школьном возрасте / Г.Н. Жулина, В.С. Васькина // Таврический науч. обозреватель. – 2016. – №2 (7). – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchebnoy-motivatsii-i-shkolnoy-trevozhnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste (15.11.2018).
5. Ибрагимова Э.С. Педагогические условия регулирования тревожного поведения младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ибрагимова Эмина Султанахмедовна. – Махачкала, 2012. – 188 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (237 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-regulirovaniya-trevozhnogo-povedeniya-mladshikh-shkolnikov (25.11.2018).
6. Костяк Т.В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uraledu.ru/files/Костяк,%20Тревожный%20ребенок.pdf (25.11.2018).
7. Магомедов П.Ш. Способ организации учебной деятельности и тревожность младших школьников / П.Ш. Магомедов, О.М. Шапиева // Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Махачкала, 25 марта 2016 г.) / под ред. З.А. Магомеддибировой. – [Б.м.] : Планета-Д, 2016. – С.135-138
Аннот.: Рассматривается проблема влияния традиционного и развивающего моделей обучения на тревожность младших школьников, приведены выводы эмпирического исследования и практические рекомендации педагогам.
8. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
9. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников : диагностика, коррекция / авт.-сост.: Г.Г. Моргулец, О.В. Расулова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 143 с. – Библиогр.: с. 140-142 (28 назв.).
10. Прихожан А.М. Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 192 с.+ CD-ROM.
11. Степенко В.А. Тревожность младших школьников, обучающихся у педагогов с разным уровнем психологического благополучия // Информация как двигатель научного прогресса : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 22января 2018). – Уфа : Агентство междунар. исслед., 2018. – С. 70-72
Аннот.: В статье рассматриваются понятие тревожности у детей младшего школьного возраста, а именно обучающихся у педагогов с разным уровнем психологического благополучия. Теоретически рассмотрена одна из проблем, тревожности младших школьников.
12. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность. Причины, следствия и профилактика / С.Ю. Тарасова, А.М. Прихожан, А.К. Осницкий. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2016. – 143 с.
13. Штукина В.А. Состояния тревожности в системе отношений «Ученик -учитель» среднего звена общеобразовательной школы // Научно-исследовательские публикации (JSRP). – 2017. – № 2 (40). – С. 89-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyaniya-trevozhnosti-v-sisteme-otnosheniy-uchenik-uchitel-srednego-zvena-obscheobrazovatelnoy-shkoly (15.11.2018).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.