Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу за 2014 - 2020 года по темам "воля"и "эмоционально-волевое воспитание" касательно детей старшего дошкольного возраста. Спасибо ?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД e-Library, Google):
1.Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 5. – С. 64-71.
Предлагаются две психотерапевтические сказки: одна в качестве образца знакомства с эмоциями, вторая – как пример развития воли.
2.Веракса Н.Е. Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований / Н.Е. Веракса, А.К. Белолуцкая // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 132-142. – (Научные обзоры). – Библиогр.: с. 140-142 (46 назв.). – References in Russian: с. 142 (10 the names).
3.Довгая Н. Проблема осознания и вербализации эмоций в дошкольном возрасте / Н. Довгая, О. Македонская // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 15-20. – Библиогр.: с. 20 (8 назв.).
4.Довольнова И. Психологические условия становления и развития волевой сферы // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. – С. 82-90. – Библиогр.: с. 89-90 (10 назв.).
5.Жиличкина М. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности / М. Жиличкина, Т. Суханова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 5. – С. 96-103.
6.Жуйкова Т.П.Условия реализации социо-игровых подходов в формировании эмоционально-волевых усилий у детей старшего дошкольного возраста / Т.П. Жуйкова, Е.С. Байкалова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 16. – С. 221-226. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22310594& (дата обращения: 21.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Запорожец А. Проблемы психологических исследований дошкольного детства // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 11-20.
8.Здунова Ж.А. Развитие волевых качеств у детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах / Ж.А. Здунова, Г.В. Ильина, Э.Р. Галиуллина // Мир детства и образование : сб. материалов Х междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 25 мая 2016 г. – Магнитогорск, 2016. – С. 238-240. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. библиотеки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27458915 (дата обращения: 21.03.2020). – Доступ по подписке.
9.Знаменская Н.В. Психологические критерии эмоционального развития детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. – № 2. – С. 80-87.
10.Кравцова Е. Игра и произвольность // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 12-19.
11.Михалина М.А. «Сценическая культура» как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника // Психология, социология и педагогика : электрон. науч.-практ. журнал. – 2015. №3(42). – С. 91-93. – URL: http://psychology.snauka.ru/2015/03/4695 (дата обращения: 19.03.2020).
12.Рязанцева Ю. Универсальный дидактический игровой набор // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. – С. 61-65.
В статье представлена дидактическая игра, способствующая формированию волевых качеств у детей, развитию памяти и внимания, умения квалифицировать предметы, обогащению словарного запаса.
13.Суровцева А. О воспитании воли // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 119-125. – Впервые опубликовано в журнале "Дошкольное воспитание". 1944. № 8-9. – Библиогр.: с. 125
14.Цыбина А."Калейдоскоп эмоций" : развитие эмоциональной сферы детей / А. Цыбина, Л. Каменева // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 8. – С. 4-7.
Помогите найти литературу на тему диплома "Психолого-педагогическое условия формирования совладающего поведения в стрессовых ситуациях в юношеском возрасте"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Акимова М.В. Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и не зависимых от психоактивных веществ подростков / М. В. Акимова, С. Ю. Семенов // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – C. 54-63.
2. Акимова М.К. Структура защитно-совладающих стилей подростков с зависимостью от психоактивных веществ и с отсутствием зависимости / М. К. Акимова, С. Ю. Семенов // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2008. – Т. 1, № 1. – C. 5-12. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-zaschitno-sovladayuschih-stiley-podrostkov-s-zavisimostyu-ot-psihoaktivnyh-veschestv-i-s-otsutstviem-zavisimosti/viewer (дата обращения: 10.02.2020).
3. Ануфриюк К.Ю. Особенности отношений и защитно-совладающего поведения у подростков с разными характеристиками субъектности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ануфриюк К.Ю. – Санкт-Петербург, 2011. – 28 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004844046#?page=1 (дата обращения: 10.02.2020).
4. Гриднева С.В. Феномен детских страхов в контексте концепции совладающего поведения / С. В. Гриднев, А. И. Тащева // Семейная психология и семейная терапия. – 2005. – № 4. – С. 24-38.
5. Еремкин Ю.Л. Методы диагностики интенсивности стресса и совладания со стрессом // Психолого-педагогический поиск. – 2007. – № 2. – С. 74-85. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2011/02/6.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
6. Левченко В. О. Психологические стратегии совладающего поведения как детерминанта личностной успешности подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Левченко В.О. – Сочи, 2010. – 26, [1] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003491840#?page=1 (дата обращения: 10.02.2020).
7. Москвитина О.А. Особенности совладающего поведения младших школьников / О. А. Москвитина, Т. В. Лещенко // Вестник практической психологии образования. – 2012. – № 1 (30). – C. 56-61. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2012/n1/Moskvitina_Leshchenko.shtml (дата обращения: 10.02.2020).
8. Нижегородцева Н.В. Совладающее поведение подростков с разным уровнем осознанной саморегуляции / Н. В. Нижегородцева, С. С. Тарасова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 211-215. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_2/40.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
9. Одинцова М.А. Психологические особенности преодолевающего поведения современных подростков // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 40-46.
10. Паксеваткина В.Ю. "Телефон доверия" как служба, обеспечивающая психологическую поддержку подростков в выборе адекватной модели совладающего поведения // Социальная работа. – 2010. – № 6. – С. 52-54.
11. Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26–28 сент. 2013 г. В 2 т. Т. 1. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – 284 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та психологии РАН. URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document5438.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
12. Семенов С.Ю. Особенности копинг-стратегий у подростков с химической зависимостью // Психология и школа. – 2007. – № 1. – С. 72-83.
13. Сизова Я.Н. Особенности совладающего поведения в семьях подростков с личностной беспомощностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сизова Я.Н. – Челябинск, 2019. – 31 с. : табл. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та психологии РАН. URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document13731.pdf (дата обращения: 10.02.2020).
14. Фролова С.В. Cтресс-совладающее поведение подростков в различных социально-психологических ситуациях / С. В. Фролова, Т. В. Сенина // Проблемы социальной психологии личности : сб. тез. по проблемам психологии личности. – Саратов, 2008. – № 4. – С 10-18. – Электрон. копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30326_full.shtml (дата обращения: 10.02.2020).
15. Холодная М.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте (к проблеме валидности опросника "Юношеская копинг-шкала") / М. А. Холодная, О. Г. Берестнева, Е. А. Муратова // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 143-156.
Вы можете осуществить самостоятельный поиск на Портале психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте, мне необходима информация (ресурсы открытого доступа в интернете) по теме "Психолого-педагогические условия развития эмпатии младших школьников по средствам игротерапии"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Гармаева Т.В. Психология развития эмоциональной культуры младших школьников // Мир науки : науч. Интернет-журнал. – 2016. – Т. 4, № 2. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/66PSMN216.pdf (дата обращения: 15.01.2020).
2. Заирова Э.Ш. Эмпатия в младшем школьном возрасте / Э. Ш. Заирова, Е. А. Харитонова // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 169-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30036594_34709298.pdf (дата обращения: 15.01.2020). – Доступ после регистрации.
3. Канунникова М.В. Развитие эмпатии в младшем школьном возрасте на основе элементов куклотерапии. – DOI: 10.18411/spc-04-10-2018-03 // Научные тенденции: педагогика и психология : сб. науч. тр. по материалам XVIII Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 10-12. – Электрон копия сборника доступна на сайте Центра науч. публикаций МОАН. URL: http://conf.sciencepublic.ru/wp-content/uploads/2018/10/spc04.10.2018.pdf (дата обращения: 15.01.2020).
4. Кондрашова Н.В. Развитие эмпатии у детей 6-7 лет в процессе игровой деятельности / Н.В. Кондрашова, Я.И. Фурман // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – T. 15. – С. 296-300. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86960.htm (дата обращения: 15.01.2020).
5. Котельникова Р.А. Развитие рефлексии и эмпатии школьника через толерантно ориентированные игры // Поволжский педагогический поиск. – 2013. – № 3 (5). – С. 83-87. – Электрон копия доступна на Междунар. платформе публикаций Readera. URL: https://readera.org/razvitie-refleksii-i-jempatii-shkolnika-cherez-tolerantno-orientirovannye-igry-14219298 (дата обращения: 15.01.2020).
6. Овчаренко Е.Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Овчаренко Е.Р. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2003. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002657176#?page=1 (дата обращения: 15.01.2020).
7. Понаморёва А.И. Игровая деятельность как средство развития эмпатии у детей младшего школьного возраста / А.И. Понаморёва, Е.В. Слизкова // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте Центра Научного сотрудничества Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/6585/discussion_platform (дата обращения: 15.01.2020).
8. Толокова Я.О. Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у младших школьников / Я.О. Толокова, В.В. Дикова // Актуальные проблемы педагогики и психологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.В. Мешкова. – Нижний Тагил, 2019. – С. 66-72.
9. Торопова М.С. Формирование чувства эмпатии у младших школьников на основе сказочного материала // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – T. 11. – С. 4056-4060. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86849.htm (дата обращения: 15.01.2020).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Библиотека института психологии, социологии, педагогики (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку);
Журнал «Психологические исследования» (открыть ссылку);
Журнал «Консультативная психология и психотерапия» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Литература на тему "Психологическая готовность к игровой деятельности"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источник поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Гударева О. Особенности игровой деятельности современных дошкольников // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 2. – С. 51-56.
2. Гурова О.В. Психологическая готовность к игровой деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Гурова О.В. – Москва, 2006. – 174 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-gotovnost-k-igrovoi-deyatelnosti (дата обращения: 10.01.2010).
3. Дубнякова А.И. К проблеме игровой деятельности современных дошкольников // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2009. – № 7. – С. 178-179 – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-igrovoy-deyatelnosti-sovremennyh-doshkolnikov (дата обращения: 10.01.2020).
4. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к игровой деятельности в раннем детстве // Язык и актуальные проблемы образования : науч. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. – Москва, 2019. – С. 208-213.
5. Кравцов Г.Г. Игра как зона ближайшего развития детей дошкольного возраста / Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцова // Психолого-педагогические исследования. – 2019. – № 4. – С. 5-21. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/111026/psyedu_2019_n4_Kravtsov_Kravtsova.pdf (дата обращения: 10.01.2020).
6. Ревягина Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 85-92.
7. Репина О.К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 55-69. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n2/Repina.shtml (дата обращения: 10.01.2020).
8. Спицына В.В. Психологические предпосылки развития игровой деятельности в раннем детстве / В.В. Спицына, Е.А. Сарайкина // Концепт : электрон. науч. журн. – 2013. – № 8. – C. 31-35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13576.htm?download (дата обращения: 10.01.2020).
9. Смирнова Е.О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 3. – С. 92-97. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/62459/12_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_psyedu_2013_3.pdf (дата обращения: 10.01.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами:
– Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку);
– Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку);
– ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку);
– Журнал «Вопросы писхологии» (открыть ссылку);
– Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку).
Добрый день! Необходим список литературы по теме:Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Анисимова Т. С. Технология проблемного диалога в формировании ценностных ориентаций дошкольников / Т. С. Анисимова, О. С. Вовк // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2019. – № 5 (май). – С. 32–44. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191036.htm (дата обращения: 16.12.2019).
2. Ермолова Т. В. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет / Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова, Н. И. Ганошенко // Вопросы психологии : [электрон. версия журн.]. – 1999. – № 1 (янв.-февр.). – С. 50–60. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1999/991/991050.htm (дата обращения: 16.12.2019).
3. Краснощекова Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста : тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 299 с. – (Школа развития).
4. Никитина Е. Ю. Развитие социального интеллекта у старших дошкольников и первоклассников в процессе общения со значимым взрослым / Е. Ю. Никитина, О. В. Шилова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6. – С. 119–127. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-intellekta-u-starshih-doshkolnikov-i-pervoklassnikov-v-protsesse-obscheniya-so-znachimym-vzroslym/viewer (дата обращения: 16.12.2019).
5. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками : учеб. пособие. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 134 с. – Электронная копия доступна на сайте Педагогическая библиотека. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0290/index.shtml?from_page=72 (дата обращения: 16.12.2019).
6. Смирнова Е. О. Ребенок – взрослый – сверстник : метод. рек. – Москва : МГППУ, 2003. – 140 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/rvs/rvs-001-.htm (дата обращения: 16.12.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Научная электронная библиотека eLibrary. URL (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека (открыть ссылку);
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку);
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку);
ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы писхологии» (открыть ссылку).
здравствуйте. помогите пожалуйста найти литературу к составлению лекции на тему:"Психокоррекция типичных проблем в развитии и обучении детей дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Алямовская В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – Москва : Скрипторий 2000, 2002. – 80 с. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Ганюк И. А. Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 238-239.
3. Демко Е. В. Организационно-педагогические условия профилактики и коррекции агрессивности детей 6-7 лет // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 287-289. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-korrektsii-agressivnosti-detey-6-7-let/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
4. Жукова Л. А. Психокоррекционная работа с эмоционально-личностной сферой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Жукова, А. В. Пеша // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2017. – Т. 5, № 3. – С. 50. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/18PSMN317.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
5. Зыкова Н. А. Особенности психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами направленной игротерапии / Н. А. Зыкова, Т. В. Суркова // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 42. – URL: https://mir-nauki.com/08psmn418.html (дата обращения: 11.12.2019).
6. Кузнецова И. В. Психолого-педагогическая модель коррекции гиперактивного синдрома с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-model-korrektsii-giperaktivnogo-sindroma-s-defitsitom-vnimaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
7. Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Москва, 2000. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте "Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) № 156 комбінованого типу Харківської міської ради". URL: http://dnz156.edu.kh.ua/Files/downloads/shpargalka_dlya_vzroslyh.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
8. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 398 с.
9. Монина Г. Б. Проблемы маленького ребенка / Г. Монина, Е. Лютова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 181 с.
10. Рождественская Е. А. Оценка эффективности психокррекционной работы с состоянием коммуникативного стресса у детей дошкольного возраста // Сибирский психологический журнал. – 2000. – № 13. – С. 53–56. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-psihokorrektsionnoy-raboty-s-sostoyaniyami-kommunikativnogo-stressa-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 10.12.2019).
11. Серегина И. Н. Психологическая коррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ // Вестник практической психологии образования. – 2014. – № 2 (39). – С. 60-67. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/93268/vestnik_psyobr_2014_n2_Seregina.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) (открыть ссылку),
База знаний детского психолога (открыть ссылку),
сайт «Психологос: энциклопедия практической психологии» (открыть ссылку),
Psylist.net. Просто о психологии (открыть ссылку),
сайт электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
список литературы для курсовой работы по теме: "профессиональное самоопределение в сиситеме возрастна -психологических задач развития старшеклассника"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Арон И. С. Готовность к профессиональному самоопределению подростков-сирот в контексте их социальной ситуации развития // Психолого-педагогические исследования. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 8–19. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/92734/psyedu_2018_n1_Aron.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
2. Арон И. С. Субъектность профессионального самоопределения подростков с особыми социальными ситуациями развития // Культурно-историческая психология. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 64–72. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/88708/kip_2017_n4_Aron.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
3. Болучевская В. В. Профессиональное самоопределение молодежи : монография : информ.-метод. материалы по реализации мероприятий молодеж. политики / В. В. Болучевская, П. В. Мигелева. – Волгоград : ПринТерра, 2009. – 399 с. : ил.
4. Джумалиева Д. М. Профессиональное самоопределение старшеклассника // Наука, образование и культура. – 2016. – № 5. – С. 67–69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnika (дата обращения: 09.12.2019).
5. Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональных представлений у старшеклассников профильных классов с разной учебной мотивацией // Профессиональные представления. – 2019. – № 1 (11). – С. 74–81. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39322419 (дата обращения: 09.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Ильина О. Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 255–263. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n3/71403.shtml (дата обращения: 09.12.2019).
7. Кобазова Ю. В. Гендерная социализация старших школьников в процессе профессионального самоопределения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кобазова Ю.В. – Москва, 2009. – 19 с. – URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004403313.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
8. Кузнецова И. В. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников // Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 4. – С. 150–154. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov/viewer (дата обращения: 09.12.2019).
9. Кузнецова О. В. Психологические условия личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузнецова О.В. – Москва, 2010. – 26 с. : ил.
10. Логутова Е. В. Индивидуально-психологические различия как предикторы профессионального самоопределения старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Логутова Е.В. – Москва, 2009. – 25 с.
11. Шевелева Е. И. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников // Молодой ученый. – 2016. – № 18. – С. 196–198. – URL: https://moluch.ru/archive/122/33602/ (дата обращения: 09.12.2019).
12. Шнейдер Л. Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления : сб. науч. ст. – Москва, 2011. – С. 22–36. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/48297/na_poroge_vzrosleniya_Shneyder.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку);
ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
Научная электронная библиотека Киберленинка (открыть ссылку).
Необходимая литература для составления конспекта на тему:"
Особенности психического развития и педагогического воздействия в подростковом возрасте."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва, 2014. – 237 с.
2. Амбалова С. А. Современный подросток: факторы его психического развития // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2-2. – С. 330. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21979 (дата обращения: 06.12.2019).
3. Афанасьева О.П Психическое развитие подростка в системе психолого-педагогического сопровождения / О. П. Афанасьева, Н. С. Бар // Психология XXI века : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 267-269. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21777048_32256600.pdf (дата обращения: 06.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Баштова И. П. Копинг-стратегии подростков с разным типом психического развития // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 768-770. – URL: https://moluch.ru/archive/131/36260/ (дата обращения: 06.12.2019).
5. Волков Б. С. Психология подросткового возраста : учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2016. – 266 с.
6. Логинов Ю. А. Психологическое развитие детей и подростков. Биологические возрастные кризы // Вестник Ивановской медицинской академии. – 2005. – Т. 10, № 1/2. – С. 76-79. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihicheskoe-razvitie-detey-i-podrostkov-biologicheskie-vozrastnye-krizy/viewer (дата обращения: 06.12.2019).
7. Мирзаева Н. А. Характерные особенности психического развития подростка / Н. А. Мирзаева, Ш. Р. Мирзаева // Научный аспект : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 1/2. – С. 157-159. – URL: http://na-journal.ru/1-2015-gumanitarnye-nauki/560-harakternye-osobennosti-psihicheskogo-razvitija-podrostka (дата обрашения: 06.12.2019).
8. Суворова Е. В. Комплекс организационно-педагогических условий как основа коррекции негативных тенденций в развитии личности подростков / Е. В. Суворова, Т. Л. Ахметзянова, Е. С. Потрикеева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2018. – № 3. – С. 93. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27589 (дата обращения: 06.12.2019).
9. Фурсов Д. И. Эмоционально-психическое развитие подростка // Приднепровский научный вестник. – 2017. – Т. 4, № 2. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте "Архив научных публикаций". URL: http://www.rusnauka.com/15_EISN_2017/Psihologia/7_225650.doc.htm (дата обращения: 06.12.2019).
10. Черемисова И. В. Психология подросткового возраста : учеб. пособие / И. В. Черемисова, Д. А. Раева. – Волгоград, 2017. – 202 с.
11. Черкашина С. А. Психологические особенности «опасного» подросткового возраста // Репродуктивное здоровье детей и подростков. – 2015. – № 6. – С. 56-61. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-opasnogo-podrostkovogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 06.12.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку)
Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку)
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку)
сайт «Психологос: энциклопедия практической психологии» (открыть ссылку),
Psylist.net. Просто о психологии (открыть ссылку),
сайт электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, ВАК статьи на тему "интеллектуальное здоровье подростков". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Боброва О. В. Интеллектуальная игра "Здоровье дороже золота" // Химия в школе. – 2018. – № 5. – С. 55-58.
2. Будрина Е. Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/28614/exp_2010_n1_Budrina.pdf (дата обращения: 02.12.2019)
3. Головей Л. А. Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимодействия / Л. А. Головей, М. В. Данилова // Вестник СПбГУ. Серия 12: Социология. – 2008. – №3. – С. 107-112. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualno-lichnostnoe-razvitie-podrostkov-v-usloviyah-razlichnyh-form-obucheniya-i-semeynogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 03.12.2019).
4. Григорьева М. В. Творческая активность и самоактуализация личности подростка / М. В. Григорьева, Е. Н. Заболотина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – №3. – С. 273-278. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-aktivnost-i-samoaktualizatsiya-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
5. Давлетчин И. Л. Понятие «Культура досуга подростков» // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 137-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kultura-dosuga-podrostkov (дата обращения: 03.12.2019).
6. Демидова А. Г. Особенности самооценки интеллекта подростка // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2011. – №2. – С. 361-371. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-intellekta-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
7. Дружинина С. В. Соотношение интеллектуальных способностей и креативности в структуре интеллекта // Акмеология. – 2016. – №1 (57). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-intellektualnyh-sposobnostey-i-kreativnosti-v-strukture-intellekta (дата обращения: 02.12.2019)
8. Клыпа О. В. Анализ проблемы эмоционального интеллекта современных подростков / О. В. Клыпа, П. А. Стежко // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 297-301. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке еLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_40925850_30961587.pdf (02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Князева Т. Н. Современные аспекты проблемы интеллектуального развития подростков в период возрастного кризиса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16562 (дата обращения: 02.12.2019).
10. Кузьменко Г. А. Детско-юношеский спорт как пространство интеллектуального развития подростков: обновление содержания понятийного аппарата интеллектуально опосредованной спортивной подготовки // Наука и школа. – 2017. – №2. – С. 118-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-yunosheskiy-sport-kak-prostranstvo-intellektualnogo-razvitiya-podrostkov-obnovlenie-soderzhaniya-ponyatiynogo-apparata (дата обращения: 02.12.2019).
11. Приходько А. Ю. Влияние стимулирующих форм двигательной активности на интеллектуальные способности подростков / А. Ю. Приходько, Е. И. Кониболоцкая, Т. И. Колосова // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 6. – С. 135-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stimuliruyuschih-form-dvigatelnoy-aktivnosti-na-intellektualnye-sposobnosti-podrostkov (03.12.2019).
Найдите, пожалуйста, источники (статьи, авторефераты, диссертации) по теме курсовой работы: Аффективный компонент продуктивности у обучающихся с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бабкина Н. В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 44–57. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-period-nachalnogo-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
2. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 18–31.
3. Бгажнокова И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1(7). – С. 5–11. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
4. Кадыров И. М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания (на модели невротических расстройсв) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Кадыров И.М. – М., 1990. – 24 с.
5. Маллер А. Р. Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : программа курсов повышения квалификации / А.Р. Маллер ; Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Москва : Academia : АПКиППРО, 2005. – 27 с.
6. Павалаки И. Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 175–183. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
7. Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения : сб. науч.-метод. тр. / ИГПУ ; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – Вып. 2. – 96 с. (Шифр хранения ИОГУННБ Ф 202).
8. Сотская Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. – № 2. – С. 35–42.
9. Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 14–22.
10. Швец Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск, 2004. – C. 4–9.
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.