ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 34286  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


список литературы для курсовой работы по теме: "профессиональное самоопределение в сиситеме возрастна -психологических задач развития старшеклассника"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Арон И. С. Готовность к профессиональному самоопределению подростков-сирот в контексте их социальной ситуации развития // Психолого-педагогические исследования. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 8–19. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/92734/psyedu_2018_n1_Aron.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
2. Арон И. С. Субъектность профессионального самоопределения подростков с особыми социальными ситуациями развития // Культурно-историческая психология. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 64–72. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/88708/kip_2017_n4_Aron.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
3. Болучевская В. В. Профессиональное самоопределение молодежи : монография : информ.-метод. материалы по реализации мероприятий молодеж. политики / В. В. Болучевская, П. В. Мигелева. – Волгоград : ПринТерра, 2009. – 399 с. : ил.
4. Джумалиева Д. М. Профессиональное самоопределение старшеклассника // Наука, образование и культура. – 2016. – № 5. – С. 67–69. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnika (дата обращения: 09.12.2019).
5. Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональных представлений у старшеклассников профильных классов с разной учебной мотивацией // Профессиональные представления. – 2019. – № 1 (11). – С. 74–81. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39322419 (дата обращения: 09.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Ильина О. Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 255–263. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n3/71403.shtml (дата обращения: 09.12.2019).
7. Кобазова Ю. В. Гендерная социализация старших школьников в процессе профессионального самоопределения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кобазова Ю.В. – Москва, 2009. – 19 с. – URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004403313.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
8. Кузнецова И. В. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников // Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 4. – С. 150–154. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov/viewer (дата обращения: 09.12.2019).
9. Кузнецова О. В. Психологические условия личностного и профессионального самоопределения подростков на этапе выбора профиля обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузнецова О.В. – Москва, 2010. – 26 с. : ил.
10. Логутова Е. В. Индивидуально-психологические различия как предикторы профессионального самоопределения старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Логутова Е.В. – Москва, 2009. – 25 с.
11. Шевелева Е. И. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников // Молодой ученый. – 2016. – № 18. – С. 196–198. – URL: https://moluch.ru/archive/122/33602/ (дата обращения: 09.12.2019).
12. Шнейдер Л. Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления : сб. науч. ст. – Москва, 2011. – С. 22–36. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/48297/na_poroge_vzrosleniya_Shneyder.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку);
ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку);
Научная электронная библиотека Киберленинка (открыть ссылку).

№ 34279  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходимая литература для составления конспекта на тему:"
Особенности психического развития и педагогического воздействия в подростковом возрасте."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва, 2014. – 237 с.
2. Амбалова С. А. Современный подросток: факторы его психического развития // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2-2. – С. 330. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21979 (дата обращения: 06.12.2019).
3. Афанасьева О.П Психическое развитие подростка в системе психолого-педагогического сопровождения / О. П. Афанасьева, Н. С. Бар // Психология XXI века : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 267-269. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21777048_32256600.pdf (дата обращения: 06.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Баштова И. П. Копинг-стратегии подростков с разным типом психического развития // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). – С. 768-770. – URL: https://moluch.ru/archive/131/36260/ (дата обращения: 06.12.2019).
5. Волков Б. С. Психология подросткового возраста : учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2016. – 266 с.
6. Логинов Ю. А. Психологическое развитие детей и подростков. Биологические возрастные кризы // Вестник Ивановской медицинской академии. – 2005. – Т. 10, № 1/2. – С. 76-79. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihicheskoe-razvitie-detey-i-podrostkov-biologicheskie-vozrastnye-krizy/viewer (дата обращения: 06.12.2019).
7. Мирзаева Н. А. Характерные особенности психического развития подростка / Н. А. Мирзаева, Ш. Р. Мирзаева // Научный аспект : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 1/2. – С. 157-159. – URL: http://na-journal.ru/1-2015-gumanitarnye-nauki/560-harakternye-osobennosti-psihicheskogo-razvitija-podrostka (дата обрашения: 06.12.2019).
8. Суворова Е. В. Комплекс организационно-педагогических условий как основа коррекции негативных тенденций в развитии личности подростков / Е. В. Суворова, Т. Л. Ахметзянова, Е. С. Потрикеева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2018. – № 3. – С. 93. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27589 (дата обращения: 06.12.2019).
9. Фурсов Д. И. Эмоционально-психическое развитие подростка // Приднепровский научный вестник. – 2017. – Т. 4, № 2. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте "Архив научных публикаций". URL: http://www.rusnauka.com/15_EISN_2017/Psihologia/7_225650.doc.htm (дата обращения: 06.12.2019).
10. Черемисова И. В. Психология подросткового возраста : учеб. пособие / И. В. Черемисова, Д. А. Раева. – Волгоград, 2017. – 202 с.
11. Черкашина С. А. Психологические особенности «опасного» подросткового возраста // Репродуктивное здоровье детей и подростков. – 2015. – № 6. – С. 56-61. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-opasnogo-podrostkovogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 06.12.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку)
Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку)
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку)
сайт «Психологос: энциклопедия практической психологии» (открыть ссылку),
Psylist.net. Просто о психологии (открыть ссылку),
сайт электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).

№ 34243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, ВАК статьи на тему "интеллектуальное здоровье подростков". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Боброва О. В. Интеллектуальная игра "Здоровье дороже золота" // Химия в школе. – 2018. – № 5. – С. 55-58.
2. Будрина Е. Г. Специфика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3, № 1. – С. 115-130. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/28614/exp_2010_n1_Budrina.pdf (дата обращения: 02.12.2019)
3. Головей Л. А. Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимодействия / Л. А. Головей, М. В. Данилова // Вестник СПбГУ. Серия 12: Социология. – 2008. – №3. – С. 107-112. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualno-lichnostnoe-razvitie-podrostkov-v-usloviyah-razlichnyh-form-obucheniya-i-semeynogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 03.12.2019).
4. Григорьева М. В. Творческая активность и самоактуализация личности подростка / М. В. Григорьева, Е. Н. Заболотина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – №3. – С. 273-278. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-aktivnost-i-samoaktualizatsiya-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
5. Давлетчин И. Л. Понятие «Культура досуга подростков» // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 137-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kultura-dosuga-podrostkov (дата обращения: 03.12.2019).
6. Демидова А. Г. Особенности самооценки интеллекта подростка // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2011. – №2. – С. 361-371. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-intellekta-podrostka (дата обращения: 03.12.2019).
7. Дружинина С. В. Соотношение интеллектуальных способностей и креативности в структуре интеллекта // Акмеология. – 2016. – №1 (57). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-intellektualnyh-sposobnostey-i-kreativnosti-v-strukture-intellekta (дата обращения: 02.12.2019)
8. Клыпа О. В. Анализ проблемы эмоционального интеллекта современных подростков / О. В. Клыпа, П. А. Стежко // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 297-301. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке еLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_40925850_30961587.pdf (02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Князева Т. Н. Современные аспекты проблемы интеллектуального развития подростков в период возрастного кризиса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16562 (дата обращения: 02.12.2019).
10. Кузьменко Г. А. Детско-юношеский спорт как пространство интеллектуального развития подростков: обновление содержания понятийного аппарата интеллектуально опосредованной спортивной подготовки // Наука и школа. – 2017. – №2. – С. 118-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-yunosheskiy-sport-kak-prostranstvo-intellektualnogo-razvitiya-podrostkov-obnovlenie-soderzhaniya-ponyatiynogo-apparata (дата обращения: 02.12.2019).
11. Приходько А. Ю. Влияние стимулирующих форм двигательной активности на интеллектуальные способности подростков / А. Ю. Приходько, Е. И. Кониболоцкая, Т. И. Колосова // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 6. – С. 135-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stimuliruyuschih-form-dvigatelnoy-aktivnosti-na-intellektualnye-sposobnosti-podrostkov (03.12.2019).

№ 34195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найдите, пожалуйста, источники (статьи, авторефераты, диссертации) по теме курсовой работы: Аффективный компонент продуктивности у обучающихся с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бабкина Н. В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 44–57. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-period-nachalnogo-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
2. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 18–31.
3. Бгажнокова И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1(7). – С. 5–11. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
4. Кадыров И. М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания (на модели невротических расстройсв) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Кадыров И.М. – М., 1990. – 24 с.
5. Маллер А. Р. Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : программа курсов повышения квалификации / А.Р. Маллер ; Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Москва : Academia : АПКиППРО, 2005. – 27 с.
6. Павалаки И. Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 175–183. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
7. Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения : сб. науч.-метод. тр. / ИГПУ ; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – Вып. 2. – 96 с. (Шифр хранения ИОГУННБ Ф 202).
8. Сотская Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. – № 2. – С. 35–42.
9. Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 14–22.
10. Швец Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск, 2004. – C. 4–9.
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.

№ 34180  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я прошу предоставить мне информацию на тему возрастные особенности младших дошкольников
(Только сайты и ресурсы открытого доступа).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1.Акулова Е. Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте // Наука, образование, общество. – 2016. – № 4 (10). – С. 24-47. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28392351_77236001.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2.Джемакулова Ф. А. Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников / Ф. А. Джемакулова, Н. Е. Сапарова, З. М. Ахмедова // Вопросы педагогики. – 2018. – № 10. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36388423_59692208.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3.Насибуллина А. Д. Исследование динамики уровня умственного развития младших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования / А. Д. Насибуллина, Т. И. Меерзон // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 2. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29458077_86442544.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4.Привалова С. Е. Уточнение представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста / С. Е. Привалова, З. В. Алексеева // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 36–42. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32819401_24003121.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5.Симкина О. А. Особенности образов воображения младших дошкольников 3-4 лет // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 281-285. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23569059_80217416.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6.Теселкина Е. Н. Развитие межличностного общения у младших дошкольников // Поиск : науч.-метод. журн. – 2018. – № 4 (64). – С. 13-17. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36995398_26111123.pdf (дата обращения: 21.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку), Психология ребенка (открыть ссылку), Детская психология (открыть ссылку).

№ 34174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,список литературы по теме:Учет типов темперамента в образовательной деятельности дошкольного общего образования.Мероприятия с детьми разного темперамента.(сайты и ресурсы открытого доступа)
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Абашина В. В. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования / В. В. Абашина, С. А. Якобс // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 17, спецвып. – С. 1-6. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnoe-razvitie-rebenka-kak-tsel-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
2. Арасланова А. Р. Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вятка, 2016. – С. 264-265. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26817780_30615517.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Вершинина Л. В. Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (170). – С. 9-13. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-vnedreniya-differentsirovannogo-podhoda-k-detyam-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 20.11.2019).
4. Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности / Е. А. Найденова, И. А. Зембеля, С. О. Васильева [и др.] // Психология и педагогика в системе современного образования / под общей ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 94–98. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30405772_98325631.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Хачатрян А. И. Темперамент ребенка дошкольного возраста / А. И. Хачатрян, А. А. Даниелян // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 26-28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32389742_22622964.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Юнусова Е. Б. Типологический подход к проблеме становления хореографических умений детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 9. – С. 194-197. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20584349_99939248.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Юрицына Н. А. Учет индивидуально-типологических особенностей дошкольников в процессе непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию // Вестник экспериментального образования. – 2016. – № 5 (8). – С. 16–23. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27239084_61252267.pdf (дата обращения: 20.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку),
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку),
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку),
сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку),
электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку),
Психология ребенка (открыть ссылку),
Детская психология (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 34130  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психолого-педагогические условия формирования позитивных детской - родительских отношений с подростками в полной семье, курсовая работа, необходим электронный вид, сайты и ресурсы открытого доступа
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс, Google).
1. Айгумова З. И. Исследование эмоциональной устойчивости подростков в контексте детско-родительских отношений / З. И. Айгумова, К. И. Чижова // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 53–63. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30483946_29085671.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Арсентьева Е. С. К вопросу о детско-родительских отношениях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 1–8. – URL: http://journal.asu.ru/index.php/vfp/article/view/2578/1929 (дата обращения 18. 11.2019).
3. Долгова В. И. Формирование конструктивных детско-родительских отношений: кросскультурное исследование / В. И. Долгова, Ч. А. Ибрагимова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 8. – С. 114–119. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27381924_16892220.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Ишембитова З. Г. Некоторые теоретические подходы к формированию детско-родительских отношений в семье / З. Г. Ишембитова, А. Ш. Гиниятуллина // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 2 (76). – С. 44–52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23324572_37119424.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Карабанова О. А. Позитивное родительство – путь к сотрудничеству и развитию // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 11. – С. 157–161. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnoe-roditelstvo-put-k-sotrudnichestvu-i-razvitiyu (дата обращения: 18.11.2019).
6. Князева Т. Н. Специфика восприятия детско-родительских отношений детьми и родителями в полных и неполных семьях / Т. Н. Князева, А. И. Иванцова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-3. – С. 396–400. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35197002_56307046.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Комарова О. Н. Особенности детско-родительских отношений в полных и функционально неполных семьях / О. Н. Комарова, С. Н. Карасева // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2016. – № 5. – С. 31–37. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27404595_66877267.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Кузьмина К. Е. Детско-родительские отношения как фактор развития представлений подростка о самом себе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 156–160. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-kak-faktor-razvitiya-predstavleniy-podrostka-o-samom-sebe/viewer (дата обращения: 18.11.2019).
9. Мисюк Е. В. Детско-родительские отношения в семье как фактор формирования личности подростка // Семья и социум: социальные, педагогические, психологические и правовые аспекты : материалы национальной науч. конф., посвященной вопросам социал. защиты семьи. – 2018. – С. 89–100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36505008_46990640.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сорокоумова Е. А. Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика / Е. А. Сорокоумова, И. П. Маргун // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 5. – С. 184–191. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22138599_77763345.pdf (дата обращения: 18.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Тукшумская А. В. Влияние стиля детско-родительских отношений на формирование личности подростка / А. В. Тукшумская, О. В. Тулупова // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 4 (22). – С. 157–159. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20154756_29483926.pdf (дата обращения: 15.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами: Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку), сайт научно-издательского центра «Открытое знание» ( журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.

№ 34095  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу дипломную работу по теме "Особенности формирования гендерной идентичности подростков в школе".
Прошу прислать мне список литературы о гендерной идентичности.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Информационный центр «Библиотека им. К. Д. Ушинского», Научная электронная библиотека Elibrary.ru, ПС Яндекс).
1.Данилова Л. Гендерное образование : европейский взгляд // Директор школы. – 2015. – № 4. – С. 94–99.
2.Дресвянина А. В. Формирование гендерной идентичности младших школьников в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Дресвянина А. В. – Архангельск, 2010. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте САФУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://narfu.ru/pomorsu.ru/www.pomorsu.ru/_doc/sin/autoref/autoref_00141.pdf (дата обращения: 12.11.2019).
3.Исаев И. Ф. Формирование диалогичности взаимодействия семьи и школы в контексте гендерного подхода / И. Ф. Исаев, Т. Н. Позднякова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. – С. 221.
4.Кириллова И. А. Формирование гендерной идентичности старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. А. Кириллова. – Волгоград : Перемена, 2005. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003025884 (дата обращения: 12.11.2019).
5.Лапонова Е. Смешанные классы: гигиена и педагогика / Е. Лапонова, Л. Григорьева // Директор школы. – 2018. – № 3. – С. 106–111.
6.Меньшакова В. В. Гендерный подход на уроках географии // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы IV регион. науч.-практ. (очно-заоч.) конф., Волгоград-Котово, 17 февр. 2017 г. – Волгоград, 2017. – С. 158–159.
7.Прокина П. Н. Педагогические условия внедрения гендерного подхода в современной школе // Наука и школа. – 2013. – № 1. – С. 136–139.
8.Райфшнайдер Т. Ю. Формирование половой идентификации – основа профилактики рискованного поведения подростков / Т. Ю. Райфшнайдер, Л. А. Фондеркина // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 66–71.
9.Светкина Н. С. Особенности гендерных я-представлений подростков младшего и старшего возрастов // Электронный научный журнал. – 2016. – № 4 (7). – С. 425–429. – URL: http://co2b.ru/docs/enj.2016.04.pdf (дата обращения: 11.11.2019).
10.Соловьев Я. С. Формирование гендерной идентичности на уроках истории родного края // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2011. – № 7. – C. 12–16.
11.Степанова Л. Г. Введение в гендерную психологию // Семейная психология и семейная терапия. – 2010. – № 3. – С. 3–128.
12.Степанова Л. Г. Особенности самоопределения в юношеском возрасте у индивидов с различным типом гендерной идентичности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Степанова Л. Г. – М., 2010. – 23 с., включ. обл. : ил. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004601558 (дата обращения: 11.11.2019).
13.Столярчук И. А. Технология формирования гендерной культуры подростка // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-2. – С. 388–392. – URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35839 (дата обращения: 11.11.2019).
14.Столярчук Л. И. Методология целостности в понимании и реализации гендерного подхода в образовании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 23–27.
15.Талина И. В. Гносеологические основы развития гендерной идентичности в педагогической теории и практике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Талина И. В. – Ульяновск, 2010. – 55 с., включ. обл. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004618231 (дата обращения: 11.11.2019).

№ 33321  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте, пожалуйста, литературу к реферату по теме:
"Плодотворная" и "неплодотворная" ориентация, ориентация на себя, на других, на традицию: каковы современные подростки?
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует более глубоких разысканий. В рамках Виртуальной справки можем предложить краткий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Агапов В. С. Развитие позитивной самооценки в структуре Я-концепции современных подростков : монография / В. С. Агапов, С. А. Куненков. – М. : МААН : МОСУ, 2004. – 132, [1] с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание : [пер. с англ.] / общ. ред. и вступит. ст. В. Я. Пилиповского. – М. : Прогресс, 1986. – 420 с.
3. Бороздина Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2011. – № 1. – С. 54–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1903 (17.04.19).
4. Собкин В. С. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности : [по материалам социол. исслед.: психол. аспект] // Magister. – 1995. – № 2. – С. 23–35.
5. Фромм Э. Человек для себя : исследование психологических проблем этики / пер. Л. А. Чернышевой. – Мн. : Коллегиум, 1992. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/fromm04/index.htm (17.04.19).
6. Шахова Е. М. Образ себя как успешной личности в воспоминаниях юношей и девушек // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 2. – С. 6–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_2/2015_2_Shakhova.pdf (17.04.19).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 33135  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Нравственные ценности современных подростков"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка, ПС Яндекс, Google).
1. Астахова Л. Г. Особенности развития личности современного подростка / Л. Г. Астахова, Е. Н. Буслаева // European research. – 2015. – № 10. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-razvitiya-lichnosti-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
2. Гореликов М. И. Психолого-педагогический портрет современного подростка // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 29–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologo-pedagogicheskiy-portret-sovremennogo-podrostka (26.03.2019).
3. Ерофеева И. А. Жизненные ценности современного подростка // NovaInfo.ru. – 2016. – Т. 1, № 49. – С. 475–482 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhiznennye-tsennosti-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
4. Иванова Г. П. Освоение нравственных ценностей современными школьниками: тенденции и особенности / Г. П. Иванова, М. Ю. Стецевич // Акмеология. – 2014. – № 2 (50). – С. 24–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://acmeology.elpub.ru/jour/article/view/106 (26.03.2019).
5. Кожинова О. В. Нравственные и религиозные ценности современных подростков / О. В. Кожинова, О. В. Чибискова // Психология нравственности и религия: XXI век : материалы междунар. конф. – Щелково, 2011. – С. 217–223.
6. Копылов В. А. Проблема формирования у школьников духовно-нравственных ценностей: методический аспект / В. А. Копылов, И. В. Лесник // Наука и практика воспитания и доп. образования. – 2014. – № 8. – С. 30–43.
7. Кофанова Я. Ю. Ценности современного подростка // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – № 5. – С. 128–130.
8. Кузнецова Е. Г. К вопросу формирования ценностных ориентиров подростков // Вестн. Оренбург. ун-та. – 2012. – № 2 (138). – С. 109-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov (26.03.2019).
9. Лобачева Л. П. Условия формирования духовно-нравственных ценностей подростков // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 11 (46). – С. 180–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/867/ (26.03.2019).
10. Мантрова М. С. К вопросу изучения ценностных ориентаций подростков из благополучных и неблагополучных семей / М. С. Мантрова, Н. А. Степаненко // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1 (18). – С. 113–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-izucheniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov-iz-blagopoluchnyh-i-neblagopoluchnyh-semey (26.03.2018).
11. Межидова Ф. В. К вопросу духовно-нравственного воспитания подростков в современной образовательной системе // Гуманит., соц.-экон. и обществ. науки. – 2015. – № 2. – С. 272–275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-izucheniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov-iz-blagopoluchnyh-i-neblagopoluchnyh-semey (23.03.2019).
12. Павлова В. А. Условия формирования духовно-нравственных ценностей подростков : пед. аспект // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 5 (55). – С. 121–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/usloviya-formirovaniya-duhovnonravstvennyh-tsennostey-podrostkov-pedagogicheskiy-aspekt (26.03.2019).
13. Шафикова Г. Р. Психологический аспект воспитания нравственной ответственности подростка // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 185–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-nravstvennyh-otnosheniy-u-sovremennyh-podrostkov (26.03.2019).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.