ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48242 3 0 1

Каталог выполненных запросов


Методика преподавания отдельных предметов


№ 43332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема:"Методы развития художественных способностей детей на занятиях изобразительным искусством". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, еLibrary, ЭК РНБ):
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа. – 1998. – № 4. – С. 80-81.
2. Антилогова Л.Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 4 (28). – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: В статье рассмотрены следующие методики: методика Е.П. Торренса по образной креативности, проективная методика «Рисунок», «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
3. Богданова В.В. Изобразительное искусство как средство развития творческих способностей в младшем школьном возрасте // Научный вестник гуманитарно-социального института. – 2020. – № 10. – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42729494 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бокиева О.А. Формирование художественных способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства / О.А. Бокиева, П.С. Герасимова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-1. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44556014 (дата обращения: 27.10.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Рассматриваются возможности использования на уроках эффективных методов, направленных на формирование художественных способностей.
5. Волкова М.С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Синергия наук : электрон. журн. – 2017. – № 15. – С. 633-638. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1015?ysclid=lo8nwxriiu299770568 (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: Представлены современные методы и методики развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
6. Данилов А.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А.В. Данилов, Э.Р. Хайруллова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 131-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства. Раскрываются формы, методы, технологии, средства реализации авторской учебной программы «Прикладная композиция», обеспечивающей развитие творческих способностей обучающихся.
7. Карсыбаев Б.Т. Развитие художественного творчества учащихся 5–7 классов на занятиях изобразительным искусством : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карсыбаев Бастарбек Токтарович ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2006. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003272915?ysclid=lo8nyaqza3844321175 (дата обращения: 27.10.2023).
8. Коновалова А.И. Нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству в развитии художественных способностей учащихся // День науки : сб. ст. XIX студ. науч. конф. – Самара, 2018. – С. 166-169. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гор. пед. ун-та. Самар. фил. URL: https://samara.mgpu.ru/files/library_elektron/day_sciense/sbornik_day_nauki_2018.pdf#page=166 (дата обращения: 27.10.2023).
9. Крамаренко М.В. Уроки изобразительного искусства как средство развития творческих способностей школьников / М.В. Крамаренко, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 6 (45). – С. 335-343. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-izobrazitelnogo-iskusstva-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 27.10.2023).
10. Лю Сяоин. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству / Лю Сяоин, Ю.Ф. Катханова // Преподаватель ХХI век. – 2018. – № 3-1. – С. 211-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-protsesse-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 27.10.2023).
Аннот.: В статье предлагается обоснование активного использования метода оценки детского художественного творчества, основанного на закономерностях психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Мочалова С.А. Развитие творческих способностей детей 5-10 лет на занятиях по изобразительному искусству // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 166-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-5-10-let-na-zanyatiyah-po-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 27.10.2023).
12. Полынская И.Н. Развитие творческих способностей школьников на занятиях изобразительного искусства // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-12. – С. 120-123. – Электрон. копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-3-12.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
13. Полынская И.Н. Формирование художественного воображения у школьников на уроках изобразительного искусства // Человек и образование. – 2017. – № 4 (53). – С. 41-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-voobrazheniya-u-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 27.10.2023).
14. Тарасова Т.А. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей школьников / Т.А. Тарасова, О.А. Овсянникова // E-Scio. – 2020. – № 6 (45). – С. 328-334. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 27.10.2023).
15. Юсупхаджиева Т.В. Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства в условиях реализации проектного метода обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. –2018. – № 1 (213). – С. 118-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-usloviyah-realizatsii-proektnogo-metoda-obucheniya (дата обращения: 27.10.2023).

№ 43322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Можете пожалуйста предоставить список литературы для написания курсовой работы по теме методы приобщения детей к культурному наследию народов России на занятиях ИЗО и ДПИ.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по данной теме (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Бакиева О.А. Этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства : на материале искусства народного костюма жителей Тюменской области : учеб.-метод. пособие / О.А. Бакиева. – Тюмень : ТОГИРРО, 2012. – 72 с. : ил., цв. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Тюменского обл. гос. ин-та развития регионал. образования. URL: https://togirro.ru/assets/files/2019/pips/Bakieva_Ethnoculturnoe_vospitanie.pdf?ysclid=lo6t0s3s5x340191999 (дата обращения: 26.10.2023).
2. Грачева А.А. Этнокультурный компонент на уроках изобразительного искусства в начальной школе в развитии толерантности / А.А. Грачева, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2022. – № 22. – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гузеватова Е.Н. Использование традиций народного декоративно-прикладного искусства в системе образования республики Хакасия // Инновационная наука. – 2015. – №7-2. – С. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-traditsiy-narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-sisteme-obrazovaniya-respubliki-hakasiya (дата обращения: 26.10.2023).
В т. ч. о подготовке и издании программ по ИЗО и ДПИ, включающих в содержание историко-этнографический материал, а также методические рекомендации к ним.
4. Кондратьева Р.В. Этнокультурный региональный компонент содержания образования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // XXIII Ершовские чтения : межвуз. сб. науч. ст. / Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова, Междунар. акад. пед. образования (МАНПО). – Ишим, 2013. – Ч. 1. – С. 100-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21122949 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лышко Н.Г. Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо, технологии и внеурочной деятельности через использование этнокультурного компонента // Символ науки. – 2016. – №11-2. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-izo-tehnologii-i-vneurochnoy-deyatelnosti-cherez-ispolzovanie-etnokulturnogo (дата обращения: 26.10.2023).
6. Моисеева О.Ю. Историко-культурное наследие региона в контексте уроков ИЗО // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2015. – С. 59-62. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/PSPD-2.pdf?ysclid=lo6wtvd72q992431287 (дата обращения: 26.10.2023).
7. Раджабов И.М. Национально-региональный компонент в системе художественного образования школьников / И.М. Раджабов, Х.Х. Шахбиева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 2. – С. 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2014/2014_2.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
8. Тагоева М.А. Методика организации преподавания этнокультурного компонента на уроке изобразительного искусства // Богатство финно-угорских народов : [науч. изд.] / [отв. ред. Р. И. Чузаев]. – Йошкар-Ола, 2021. – Вып. 8. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47464259 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Тарасова В.В. Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии // Альманах мировой науки. – 2020. – № 1 (37). – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42691716 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шахбиева Х.Х. Национально-региональные традиции в гуманизации художественного образования школьников : монография / Х.Х. Шахбиева ; Чеченский гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2018. – 149 с. : ил., табл., цв. ил.
Во второй главе «Опытно-экспериментальные исследования гуманизации художественного образования школьников в учебном процессе» представлен конкретный материал, содержание, условия и учет особенностей национально-региональных традиций, рассмотрены особенности гуманизации художественного образования школьников на уроках декоративно-прикладного искусства.
11. Яковлева Е.Я. Реализация национально-регионального компонента в образовательном процессе МАУ ДО «ДТСР “ФОРУС” г. Улан-Удэ» // Байкальский диалог : материалы ХIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» и межрегион. науч.-практ. конф. «Многообразие традиций народов Российской Федерации как культурно-историческое богатство региона» (Улан-Удэ, 16?18 нояб. 2022 г.) / науч. ред. М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ, 2023. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна на сайте Бурятского гос. ун-та им. Доржи Банзарова. URL: https://my.bsu.ru/content/pbl/publications/publication_153.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
В статье дается понятие что такое «региональный компонент в образовании». Автор делится опытом реализации национально – регионального компонента через учебно- воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, в т. ч. на занятиях ДПИ и ИЗО.

Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 40424  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с подбором литературы для выпускной квалификационной работы на тему "Использование игровых технологий в обучении начального курса географии" 5-6 класс
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники: ЭК РГБ, РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Googl
1. Балыкбаева Г.Ш. Значение игровых технологий в обучении географии / Г. Ш. Балыкбаева, М. А. Нурханов, А. С. Аятов // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла : сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф., Ишим, 15–16 февраля 2019 г. / отв. ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим : Ишимский пед. ин-т им. П.П. Ершова (филиал) ФГАОУ ВО"Тюменский гос. ун-т", 2019. – С. 207-209. – Электрон. копия доступна на сайте Ишимского педаг. ин-та. URL: https://ishim.utmn.ru/upload/medialibrary/eb9/Sbornik-nauchnykh-statey-SUDENTS.pdf?ysclid=l8yfuhgj3f498542538 (дата обращения: 07.10.2022)
2. Глинский Д.С. Использование игрового метода при изучении географии в школе / Д. С. Глинский, А. А. Малуха // Новые технологии в образовании : материалы XX Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр., Таганрог, 27 апреля 2015 г. / Центр науч. мысли ; науч. ред. С.П. Акутина. – Таганрог : Перо, 2015. – С. 117-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23741682_84909951.pdf (дата обращения: 07.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Данилова И.В. Развитие игровых технологий в обучении школьной географии // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 2. – С. 35-43. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii-shkolnoy-geografii?ysclid=l8yeutlpks699274534 (дата обращения: 07.10.2022).
4. Жуковская И. Е. Применение игровых технологий в начальном курсе школьной географии / И.Е. Жуковская, И.А. Шевченко, О.Н. Бадьина // Орфановские чтения – 2017 : сб. ст. по мат. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. географ. образ. в Нижегородской обл. и 70-летию Нижегородского отд. Всерос. общ. организ. Русское геогр. об-во, Нижний Новгород, 24–25 ноября 2017 г. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород : НГПУ им. Козьмы Минина, 2017. – С. 107-110.
5. Исмайилова Г.И. Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроках географии // Инновации в науке и образовании : материалы XVI молодеж. всерос. науч.-практ. конф., (Шадринск, 20-28 марта 2021 г.) / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.Н. Слинкина. – Шадринск : ШГПУ, 2021. – . 199-201. – Электрон. копия доступна на сайте Шадр. гос. пед.. ун-та. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/470.pdf (дата обращения: 07.10.2022)
6. Кочетова А.С. Возможности игровых технологий на уроках географии в 5-6 классах с использованием методов и приемов технической подготовки в спортивном ориентировании // Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 543-546. – Электрон. копия доступна на сайте Электронная библиотека БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/234844/1/543-546.pdf (дата обращения: 07.10.2022).
7. Подковырина Е.В. Реализация игровых технологий в курсе географии в 7 классе / Е.В. Подковырина, И.Ю. Кривдина // Орфановские чтения – 2017 : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию высш. геогр. образ. в Нижегородской обл. и 70-летию Нижегородского отд. Всерос. общ. организ. Русское геогр. об-во, Нижний Новгород, 24–25 ноября 2017 г. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород : НГПУ им. Козьмы Минина, 2017. – С. 116-118
8. Пукинская В.А. Игровые технологии как инструмент формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии / В.А. Пукинская, А.С. Филиппов // Геопоиск-2016 : материалы I Всерос. конгресса молодых ученых-географов, Тверь, 03–09 октября 2016 г. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2016. – С. 651-656. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36395218_46442696.pdf (дата обращения: 07.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Савина Т.Д. Применение игровых технологий в курсе географии в средней школе // Урал: история, природа, культура : материалы Межрегион. молод. науч.-практ. конф. / ред. О.В. Янцер, Ю.Р. Иванова. – Екатеринбург, 2018.– С. 160-164
10. Савина Т.Д. Игровые технологии в курсе географии в средней школе // Урал: история, природа, культура : материалы Межрегион. молодеж. науч.-практ. конф. / ред. О.В. Янцер, Ю.Р. Иванова. – Екатеринбург, 2019. – С. 105-109.
11.Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы. Новое в преподавании в школе / М.Е. Сергеева. – Москва : Учитель, 2006.–96 с.
12. Улезкина А.В. Использование игровых приемов при работе с картой на уроках географии // Символ науки. – 2021. – №12-1. – С. 112-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-priyomov-pri-rabote-s-kartoy-na-urokah-geografii (дата обращения: 07.10.2022).
13. Флеенко А.В. Применение методов спортивного ориентирования на уроках георграфии в 5-6 классах с помощью игровых технологий / А.В. Флеенко, А.С. Кочетова // Геоморфология и физическая география Сибири в XXI веке : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рож. заслуж. работника высшей школы РФ, почетного члена Русского геогр. об-ва, профес., док. геогр. наук Земцова Алексея Анисимовича. – Томск, 2020. – С. 232-234. – Электрон. версия доступна на сайте Электрон. б-ка (репозиторий) ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000566099 (дата обращения: 07.10.2022).
14. Формирование духовно-нравственных ценностей в курсе географии на основе игровых технологий / И.А. Шевченко, И.Ю. Кривдина, И.А. Горшкова, Д.А. Каврижкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8. – С. 286-289. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/8-2/10022.pdf (дата обращения: 07.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 39631  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне с составлением списка источников по теме "Психолого-педагогические основы организации урока в 8 классе"? Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс)
1. Коноваленко В.Е. Урок: генезис и структура : [учеб.-метод. пособие] / В.Е. Коноваленко ; Пензен. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2009. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте каф. "Педагогика и психология» Пензен. гос. ун-та им. В.Г. Белинского. URL: https://dep_penzped.pnzgu.ru/files/dep_penzped.pnzgu.ru/publikacii_prepodavateley/konovalenko_v_e__urok_genezis_i_struktura.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
2. Мельникова М.Н. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку // Вестник науки и образования. – 2020. – № 19-1 (97). – С. 73-75. – Библиогр.: с. 75 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urok-osnovnaya-forma-organizatsii-obucheniya-v-sovremennoy-shkole-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022). –
3. Осипова Л.Н. Требования к современному уроку // Наука, образование и культура. – 2019. – № 9 (43). – С. 39-42. – Библиогр.: с. 42 (3 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 19.04.2022).
4. Паккарь Т.В. Психологические основы урока // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU" : [сайт]. – Нижний Новгород, 2007-2022. – URL: https://pedsovet.su/publ/162-1-0-1274 (дата обращения: 19.04.2022).
5. Савченко И.А. Психолого-педагогические особенности организации современного урока // Синергия-инфо : [сайт]. – Москва, 01.03.2021. – URL: https://eduface.ru/consultation/psiholog/psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_organizacii_sovremennogo_uroka (дата обращения: 19.04.2022).
6. Серёгина О.С. Психологические основы создания конспекта урока как речевого произведения // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 269-272. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osnovy-sozdaniya-konspekta-uroka-kak-rechevogo-proizvedeniya (дата обращения: 19.04.2022).
7. Толбатова Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Научный результат. Серия: Педагогика и психология образования. – 2015. – Т. 1, № 1 (3). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Белгорол. гос. ун-та. URL: http://rrpedagogy.ru/media/pedagogy/2015/1/Толбатова_ЕВ.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
8. Трубникова С.Е. Учет психологических особенностей учеников при проведении урока // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Москва ; Красноярск, 2016-2022. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/uchet-psihologicheskih-osobennostey/ (дата обращения: 19.04.2022).
9. Уварова Л.Н. Психологические основы современного урока / Л.Н. Уварова, И.Г. Валиуллина // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 11 (27). – С. 132-135. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journal_Dec18/6%20tom%20Dekabr%20isp.pdf (дата обращения: 19.04.2022).
10. Современный урок – основа педагогического мастерства : список литературы (2015-2021 гг.) / сост. Н.Н. Казакова ; ЗНБ им. В.А. Артисевич. – Саратов, 2021. – 13 с. (открыть ссылку)
- Multiurok.ru (открыть ссылку)
- Studfile.net (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 37459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйса, помогите подобрать актуальную литературу по теме "Влияние грамотности речи учителя физической культуры на качество преподавания"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭБД РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балакина Т.В. Речевой этикет преподавателя физической культуры // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2020. – № 1. – С. 4–6. – Электрон. копия доступна на сайте Амурского гуманитарно-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/00b/balakina_t_v_rechevoy_etiket_prepodavatelya_fizicheskoy_kultury.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
2. Вандышев Е.М. Речь учителя как основное средство передачи информации в процессе обучения физической культуре // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 162-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rech-uchitelya-kak-osnovnoe-sredstvo-peredachi-informatsii-v-protsesse-obucheniya-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 21.05.2021).
3. Гусейнова Т.В. Речевой этикет преподавателя // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 1. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-etiket-prepodavatelya (дата обращения: 21.05.2021).
4. Деркач Т.В. Речь преподавателя как фактор формирования речевой культуры будущего специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 8. – С. 32-33. – Электрон. версия доступна на сайте Смекни!. URL: https://smekni.com/a/226800/rech-prepodavatelya-kak-faktor-formirovaniya-rechevoy-kultury-budushchego-spetsialista-po-fizicheskoy-kulture-i-sportu/ (дата обращения: 21.05.2021).
5. Кубышкина Т.В. Формирование культуры речи у студентов физкультурного профиля : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кубышкина Татьяна Викторовна. – Санкт-Петербург, 2003. – 155 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003038983 (дата обращения: 21.05.2021).
6. Лунева Л.П. Совершенствование профессионально-речевой культуры преподавателя в системе повышения квалификации : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Лунева Людмила Петровна. – Самара, 2004. – 543 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002729520 (дата обращения: 21.05.2021).
7. Орлова Л.И. Речевой этикет преподавателя физической культуры // SCI-ARTICLE.RU : электрон. период. науч. журн. – 02.12.2019. – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1574781460 (дата обращения: 21.05.2021).
8. Сурнин Д.И. Культура речи как основа коммуникативной компетентности учителя физической культуры // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 426-428. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/41/4950/ (дата обращения: 21.05.2021).
9. Чусовитина О.М. Формирование умений профессионально-речевого поведения специалистов в сфере физической культуры и спорта // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 1 (57). – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniy-professionalno-rechevogo-povedeniya-spetsialistov-v-sfere-fizicheskoy-kultury-i-sporta (дата обращения: 21.05.2021).
10. Чучалина А.И. Теоретические основы профессионально-речевой подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта / А.И. Чучалина, О.М. Чусовитина, Н.М. Костихина // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 10. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2005N10/p17-19.htm (дата обращения: 21.05.2021).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 37289  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика преподавания МХК на примере темы "Заимствование в искусстве""
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения литературу более широкого плана, так как вопрос узкий (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств):
1. Акишина Е. М. Современный урок искусства как пространство сохранения традиций народной культуры // Гуманитар. пространство. – 2019. – Т. 8, № 8. – С. 967-973 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-urok-iskusstva-kak-prostranstvo-sohraneniya-traditsiy-narodnoy-kultury (03.05.2021).
2. Арутюнян Ю. И. Цитаты и аналогии: некоторые аспекты изучения влияний в искусстве прошлого и современности // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2011. – № 2. – С. 127–134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsitaty-i-analogii-nekotorye-aspekty-izucheniya-vliyaniy-v-iskusstve-proshlogo-i-sovremennosti (03.05.2021).
3. Ваняев В. А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 134-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturologicheskiy-aspekt-kopirovaniya-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva (03.05.2021).
4. Грачева О. О. Компаративизм в формировании содержания и методики преподавания теории и истории искусств // Маст. і муз. адукацыя. – 2015. – № 4. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16687/%20A:CAAB2%3E%20(%3EB5G5AB25==0O%208%20%3C8@%3E20O%20EC4%3E65AB25==0O%20:C;LBC@0).pdf?sequence=1 (03.05.2021).
5. Забара Л. И. Инновационные технологии в методике преподавания МХК как условие развития художественного обобщения у старшеклассников / Л. И. Забара, Л. Н. Якина // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-metodike-prepodavaniya-mhk-kak-uslovie-razvitiya-hudozhestvennogo-obobscheniya-u-starsheklassnikov (03.05.2021).
6. Колтаменкова Е. В. Стратегии авторства в современном искусстве // Науч. мнение. – 2014. – № 2. – С. 42-45 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21278787 (03.05.2021).
7. Пешикова Л. В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе : пособие для учителя / Л. В. Пешикова. – М. : Владос, 2003. – 92 с. Шифр НББ: 1ок324287
8. Хабибулина О. П. Методика преподавания МХК: драматургия урока // Педагогика искусства. – 2010. – № 3. – С. 60-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/11_09_chabibulina.pdf (03.05.2021).
9. Шмелева Н. В. Современное искусство в контексте практик преподавания: проблемы и перспективы / Н. В. Шмелева, А. К. Саймиддинов // Juvenis scientia. – 2019. – № 8. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-iskusstvo-v-kontekste-praktik-prepodavaniya-problemy-i-perspektivy (03.05.2021).
10. Якина Л. Н. Культурологическая модель преподавания мировой художественной культуры в школе // Человек в мире культуры. – 2015. – № 1. – С. 80-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-model-prepodavaniya-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-v-shkole (03.05.2021).
Рекомендуем изучить также ответ на запрос № 37289.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 36658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать список литературы для дипломной работы по теме: "Особенности преподавания географии в рамках Бопонской системы на примере "Вышеградской четверки".
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс)
1. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И. Байденко ; М-во образования Рос. Федерации [и др.]. – Москва : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов, 2003. – 126 с.
2. Вуйтович Б. Теория и практика экологического образования в школьной географии Республики Польши : дис. ... д-ра пед. наук / Божена Вуйтович ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2001. – 392 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-shkolnoi-geografii-respubliki-polshi (дата обращения: 19.02.21).
3. Гладкий Ю.Н. Школьное географическое образование в контексте Болонского процесса // География и экология в школе XXI века. – 2008. – № 8. – С. 66-69.
4. Куликова Е.С. Особенности преподавания географии в зарубежных странах // Региональные аспекты географических исследований и образования. – Пенза, 2018. – С. 153-157.
5. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе / В.П. Максаковский. – Москва : Владос, 2001. – 362 с.
6. Соловьев А.Н. Школьная география в России и Польше: общности и частности / А.Н. Соловьев, М.Д. Петухова, П.Г. Баженов // География: развитие науки и образования. – Санкт-Петербург, 2019. – Т. II. – С. 454-457. – URL: https://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/ГеогрРазНаукиТ2.pdf (дата обращения: 19.02.21).
7. Цигулева О.В. Образовательные модели высшей школы в странах Западной Европы и России в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 388. – С. 227-231. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-modeli-vysshey-shkoly-v-stranah-zapadnoy-evropy-i-rossii-v-ramkah-bolonskogo-protsessa/viewer (дата обращения: 19.02.21).
8. Andre Y. Representations of the world in the Czech republic / Y. Andre, Z. Wienerova // Prospects. – 1998. – 28, N 2. – P. 303-309.
Аннот.: Представление о мире у чешских учащихся в процессе изучения географии.
Являясь жителем г. Твери, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки.

№ 36554  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите литературу на тему развития сенсорных способностей на уроках физической культуры
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема довольно узкая, требуются длительные разыскания. Предлагаем для изучения следующие издания более широкого плана (источники: ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ЭБС «Лань», «Университетская библиотека онлайн», ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google)
1. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе : метод. рекомендации для учителей / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – Москва : Советский спорт, 2004. – 160 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков. – Москва : Академия, 2009. – 528 с.
3. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры : учеб. пособие / Г.Н. Германов. – Воронеж : Элист, 2017. – 303 c.
4. Крамаренко А.Л. Физическое воспитание глухих детей в искусственной управляющей среде: монография / А.Л. Крамаренко, Т.В. Хромина, В.Е. Могилёв ; Дальневосточная гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : Изд-во ДВГАФК, 2009. – 111 с. : ил.
5. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5–11 классы : метод. пособие / Ю.Г. Коджаспиров. – Москва : Дрофа, 2004. – 176 с. – Электронная копия доступна на сайте Физическая культура и спорт. URL: https://fk12.ru/books/razvivayushhie-igry-na-urokah-fizicheskoi-kultury-5-11-nbsp-kl-kodzhaspirov-nbsp-ju-g (дата обращения: 02.02.2021).
6. Мальцев Д.Н. Классификация телесно-ориентированных физических упражнений в рамках системы физической культуры / Д.Н. Мальцев, И.В. Мальцева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №2 (180). – С. 228-232. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-telesno-orientirovannyh-fizicheskih-uprazhneniy-v-ramkah-sistemy-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 02.02.2021).
7. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития : учеб. пособие / Л.Н. Ростомашвили. – Москва : Спорт, 2020. – 164 c.
8. Сираковская Я.В. Развитие координационных способностей у школьников средних классов на основе совершенствования функций сенсорных систем / Я.В. Сираковская, О.В. Ильичёва. – Малаховка : Моск. гос. акад. физической культуры, 2017. – 164 с.
Аннотац.: В монографии рассматриваются особенности развития координационных способностей учащихся средних классов с учетом функционального состояния их сенсорных систем. Одна из глав монографии посвящена исследованию роли проприоцептивной и вестибулярной сенсорных систем в формировании координации движения школьников.
9. Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями : учеб. пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова, В.Г. Турманидзе. – Омск : Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 112 c.
10. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 450 с. – Электронная копия доступна на персональном сайте. URL: https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/xolodovjk-kuznecovvsteoriyaimetodikafizicheskogo.pdf (дата обращения: 03.02.2021)
11. Шестерова Л.Е. К вопросу об изменении содержания уроков физической культуры в общеобразовательной школе // Педагогіка, психологія та медико–біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2002. – № 2. – С. 79-84
12. Ярлыкова О.В. Развитие умственных способностей младших школьников на уроках физической культуры / О.В. Ярлякова, М.С. Таланова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 96-98. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-umstvennyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 03.02.2021).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 35820  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы для написания дипломной работы по теме «Электронные ресурсы в изучении темы "Деление клетки"»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем источники более широкого плана, так как тема довольно узкая (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Актуальные проблемы преподавания биологических дисциплин в вузе и школе : сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 12 окт. 2017 г. / Брест. гос. ун-т ; редкол.: С. М. Ленивко, И. Д. Лукьянчик, И. А. Мартысюк. – Брест : БрГУ, 2017. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//641601(039)*1Н//650333(039)
2. Борщевская Е. В. Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов по учебному предмету "Биология" // Біялогія і хімія. – 2013. – № 2. – С. 49–51. Шифр НББ: 3Н//2565
3. Воронин Д. М. Подходы к повышению эффективности обучения биологии в школе / Д. М. Воронин, О. А. Завальцева, О. В. Хотулёва // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 59. – С. 7–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-povysheniyu-effektivnosti-obucheniya-biologii-v-shkole (16.10.2020).
4. Дубкова Е. Б. Организация смешанного образовательного процесса (blended-learning) и выбор электронных образовательных ресурсов в преподавании экологических дисциплин / Е. Б. Дубкова, Ю. Г. Кропова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 24. – С. 27–31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21049349 (16.10.2020).
5. Карахонова Л. М. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов в обучении биологии // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 6. – С. 41–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-v-obuchenii-biologii (16.10.2020).
6. Мирнова М. Н. Конструирование и организация современного урока биологии с применением информационно-коммуникационных технологий // Соврем. наука. – 2010. – № 2. – С. 92–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-i-organizatsiya-sovremennogo-uroka-biologii-s-primeneniem-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy (16.10.2020).
7. Некрасова А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения биологии / А. Н. Некрасова, Н. М. Семчук // Яросл. пед. вестн. – 2011. – Т. 2, № 3. – С. 74–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya-biologii (16.10.2020).
8. Рыхлик С. В. Современные подходы к преподаванию гистологии, цитологии и эмбриологии // Вісн. проблем біології і медицини. – 2014. – Т. 2, № 3. – С. 70–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-prepodavaniyu-gistologii-tsitologii-i-embriologii (16.10.2020).
9. Саматова Ш. Р. Современные методы преподавания биологии // Вопр. науки и образования. – 2018. – № 23. – С. 100–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniya-biologii (16.10.2020).
10. Семенов А. А. Теория и методика организации учебно-воспитательного процесса в школе при изучении биологии на основе электронных ресурсов / А. А. Семенов, Е. А. Маарова // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2009. – Т. 11, № 4. – C. 362–367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-organizatsii-uchebno-vospitatelnogo-protsessa-v-shkole-pri-izuchenii-biologii-na-osnove-elektronnyh-resursov (16.10.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35544  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу реферат на тему:"Краеведческий подход в преподавании географии". Буду благодарна за помощь в подборе списка литературы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1. Злобина Л.А. Краеведческий подход в обучении географии // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 03.06.2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/06/03/kraevedcheskiy-podhod-v-obuchenii-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
2. Золотова О.А. Региональная география в контексте ФГОС : монография / О.А. Золотова ; Волог. гос. ун-т. – Вологда : ВоГУ, 2016. – 143 с.
3. Колобова Б.А. Краеведение : учеб. пособие / Б.А. Колобова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. – 194 с. – Электрон. копия доступна на сайте НГУ. URL: https://nvsu.ru/ru/Intellekt/1131/Kolobova%20B.A.%20Kraevedenie%20-%20Uchebnoe%20posobie%20-%202009.pdf (дата обращения: 04.08.2020).
4. Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии : [сб. ст.] / под ред. И. С. Матрусова. – Москва : Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1963. – 151 с.
5. Кулигина Л.В. Краеведческое образование и воспитание на уроках и во внеклассной работе по географии // Известия АО РГО. – 2013. – № 1 (34). – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskoe-obrazovanie-i-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneklassnoy-rabote-po-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
6. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению : учеб. пособие / М.А. Никонова. – Москва : Просвещение, 1985. – 127 с. : ил.
7. Тишкова Л.Н. Краеведческий подход в обучении географии // Вестник науки и образования. – 2015. – № 8 (10). – С. 96-99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskiy-podhod-v-obuchenii-geografii (дата обращения: 04.08.2020).
8. Хольшина М.А. Краеведческий принцип в преподавании всех курсов географии / М.А. Хольшина, А.А. Санчат // Молодой ученый. – 2016. – № 24 (128). – С. 540-542. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35496/ (дата обращения: 04.08.2020).
9. Фортуна С.А. Роль краеведения в школьном образовании // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2013. – № 1. – С. 147-150.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.