Здравствуйте! Прошу подобрать библиографию для канд. диссертации"Дидактические условия развития познавательного интереса к изучению русского языка и культуры речи в техническом вузе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС, ЭК РНБ, ЭК КемОНБ):
1. Авдеева И.Б. Основания для выделения в лингводидактических целях учащихся инженерного профиля как самостоятельного контингента при обучении РКИ / И.Б. Авдеева, Т.В. Васильева // Мир рус. слова. – 2004. – № 2. – С. 35-40.
2. Ахияров К.Ш. Формирование познавательной активности студентов в обучении : учеб. пособие / К.Ш. Ахияров, Ю.П. Правдин. – Уфа, 1988. – 80 с.
3. Бирюкова С.Н. Формирование коммуникативной культуры студентов технического вуза: (на основе изучения курса «Русский язык и культура речи») : автореф. дис.... канд. пед. наук / Бирюкова С.Н. – Воронеж, 2004. – 24 с.
4. Ганапольская Е.В. Особенности преподавания русского языка и культуры речи в техническом вузе // Мир рус. слова. – 2006. – № 2. – С. 35-43.
5. Горбунова Н.Ф. Проектирование и технология реализации комплексной системы формирования речевой коммуникативной культуры студентов технического вуза : автореф. дис.... канд. пед. наук / Горбунова Н.Ф. – Воронеж, 2002. – 25 с.
6. Гуманитарная подготовка инженеров и специалистов в Пермском государственном техническом университете: опыт, проблемы, перспективы / под ред. В.Н. Стегния. – М. : Луч, 2002. – 275 с.
7. Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р.А. Низамов. – Казань : Изд-во Казан, ун-та, 1975. – 303 с.
8. Терентьева А.М. Мотивация учения // Основы психологии и педагогики высшей школы. – Новосибирск, 1997. – С. 45-51.
9. Формы организации учебно-познавательной деятельности при изучении русского языка и смежных предметов в школе и вузе. – 2005. – 160 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйства библиографию на тему "Преподавание гуманитарных дисциплин студентам технологических специальностей как педагогическая проблема"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по вашей теме (каталоги РГБ, ИПС Яndex):
1. Гуманитарные дисциплины в техническом вузе: проблемы и перспективы : тез. докл. рос. науч. конф. / под общ. ред. А.М. Боровкова. – Рубцовск : Рубц. индустр. ин-т, 1996. – 342 с.
2. Ефимова Н.С. Психология в химико-технологическом вузе: проблемы и решения [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы химико-технологического образования : Десятая межвуз. учеб.-метод. конф. / РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 2008. – URL: http://www.muctr.edu.ru/univsci/univconf/2008/educonf/3.07.doc (10.02.09).
3. Морозов И.Л. Перспективы гуманитарных дисциплин в техническом вузе в рамках реформы высшей школы [Электронный ресурс] // Владимирский государственный университет : [сайт]. – Владимир, [б.г.]. – URL: http://fpp.vlsu.ru/index.php?id=1623&type=1 (10.02.09).
4. Олова Г.Н. Роль философии в повышении уровня гуманитарной подготовки специалистов железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] // Российский государственный открытый технический университет путей сообщений : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://philist.narod.ru/articles/orlova2.htm (10.02.09).
5. Опыт и проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах : тез. выступлений участников 5-й Межвуз. науч.-практ. конф. (2 февр. 2004 года). – М. : Моск. гос. ун-т печати, 2004. – 359 с.
6. Преподавание гуманитарных дисциплин в техническом вузе / [ред. И.И. Кожемяко]. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2007. – 124 с..
7. Преподавание дисциплин гуманитарного и эстетического циклов : метод. рекомендации ком. по образованию Санкт-Петербурга / [науч. ред. Н.И. Элиасберг]. – CПб. : Cпец. лит., 1999. – 2002 с.
8. Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе : сб. науч. ст. / [редкол.: М.В. Донской и др.]. – М. : Экслибрис-Пресс, 2004. – 263 с.
9. Формы и методы преподавания гуманитарных дисциплин в техническом университете : материалы науч.-метод. конф. преподавателей Гуманитар. центра Хабар. гос. техн. ун-та [за 1993-94 гг.]. – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 1995. – 68 с.
10. Якушева Ф.З. Развитие коммуникативной компетенции студентов средствами риторики в процессе изучения гуманитарных дисциплин в технических вузах : дис. ... канд. пед. наук / Якушева Ф.З. – Казань, 2005. – 184 с.
Здравствуйте. Не могли бы вы помочь с библиографией вопроса "Дополнительные специализации в вузах"? Особенно меня интересуют гуманитарные специализации.
Заранее спасибо. Т. Казанских
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К. Д.Ушинского, портал АРБИКОН, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Nigma, Яндекс):
1. Багин В.В. Дополнительное профессиональное образование в вузе: стратегии развития / В.В. Багин ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, Чит. гос. ун-т. – Чита : Изд-во ЧИПКРО, 2006. – 139 с. : ил. – Библиогр.: с. 134-139.
2. Верещагин С.Г. Значение специализации при получении юридического образования // Юридическое образование, наука, практика: взаимодействие и перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. – С. 23–25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1156530 (05.02.09).
3. Ершов Д.А. Проектирование образовательной программы профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях дополнительной специализации [Электронный ресурс] // Методология модернизации образования : журн. конф., 15-17 мая 2007 г. – [Б. м.], 2007. – URL: http://method-modern.livejournal.com/#item4729 (05.02.09).
4. Зарощин Е.Б. Педагогические основы подготовки будущих учителей технологии по дополнительной специализации модельер-конструктор : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зарощин Е.Б. ; Шуйск. гос. пед. ун-т. – Шуя, 2000. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18.
5. Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий : учеб.-метод. пособие для рук. и преподавателей вузов, слушателей системы доп. проф. образования / [В.Г. Зарубин, Л.А. Громова, Л.П. Валицкая и др.] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2007. – 511 с. : табл. – (Инновационная образовательная программа Герценовского университета).
6. Кузина В. Рождается новая специализация : [о введ. новой спец. "Педагог дополнительного образования" в Кемер. пед. колледже] / В. Кузина, В. Чернова // Нар. образование. – 1997. – № 4. – С. 70-71.
7. Лапп Е.А. Инновации в подготовке логопедических кадров в вузе // Школьный логопед. – 2007. – № 5. – С. 8-13. – Библиогр.: 5 назв.
8. Мухаметзянова Г. ДПО – основа профессиональной мобильности и социальной защищенности : [система доп. проф. образования в Респ. Татарстан] / Г. Мухаметзянова, Г. Минкина, Н. Пугачева // Высш. образование в России. – 2007. – № 7. – C. 83-87.
9. Сенашенко В.С. Роль дополнительного профессионального образования в высшей школе и особенности его реализации / В.С. Сенашенко, В.А. Кузнецова, В.С. Кузнецов // Доп. проф. образование. – 2007. – № 6. – С. 1-3. – Библиогр.: с. 3.
10. Современное качество высшего и дополнительного профессионального образования: теория, эксперименты, опыт, условия обеспечения : материалы регион. науч.-практ. конф., Волгоград, 17 мая 2007 г. / М-во образования Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. пед. ун-т, Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Волгоград : ВГИПК РО, 2008. – 391 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
11. Специализация в подготовке учителей технологии : [пед. ин-т Коми] / М.Д. Китайгородский, В.Ф. Канев, А.С. Мальцев [и др.] // Шк. и пр-во. – 2001. – № 3. – С. 5-6.
12. Тютюков В.Г. Теоретико-методические основы акмеологизации профессиональной подготовки на педагогических специализациях физкультурного вуза : монография / В.Г. Тютюков ; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту, Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : Дальневост. гос. акад. физ. культуры, 2002. – 497 с. : ил. – Библиогр.: с. 496-497.
13. Черкасова М.Ф. Понятие "специализация" в подготовке социальных педагогов // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 4. – С. 280-291.
Более полный подбор литературы Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе по теме "Сайты высших учебных заведений как источник информации". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андреев А.А. Главный инструмент современного преподавателя // Доп. профессиональное образование. – 2006. – № 1. – С. 21–25.
2. Бугровская Е.В. Образовательный сайт в изучении естественнонаучных дисциплин : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бугровская Елена Викторовна ; [Новосиб. гос. пед. ун–т]. – Новосибирск, 2005. – 20 с.
3. Глазырина И.Б. Применение ИКТ для повышения эффективности подготовки студентов в условиях дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 5. – С. 78–93. – Библиогр.: 3 назв.
4. Капустин Ю. Современные информационные технологии в подготовке химиков–технологов / Ю. Капустин, Г. Ягодин, Т. Гусева // Высш. образование в России. – 2007. – № 8. – С. 29–35. – Библиогр: 3 назв.
5. Кравченя Э.М. Методика разработки и использования сайта кафедры в учебной деятельности / Э.М. Кравченя, Н.Б. Яремчук // Информатизация образования. – 2005. – № 1. – С. 21–29.
6. Лапшина И.А. Анализ сайтов вузовских газет Санкт–Петербурга и пути их совершенствования / И.А. Лапшина, Т.С. Медведева, М.И. Потеев // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. – № 2. – С. 88–92. – Библиогр: 2 назв.
7. Минюкович Е.А. Методика построения рейтинга сайтов вузов // Вестн. Белорус. гос. экон. ун–та. – 2005. – № 6. – С. 27–33. – Библиогр.: 7 назв.
8. Минюкович Е.А. Методика рейтинга веб–ресурсов как инструмент оценки Интернет–маркетинговых стратегий вузов // Белорус. экон. журн. – 2008. – № 2. – С. 105–113. – Библиогр.: 15 назв.
9. Муравьева Н. Вузовские медийные ресурсы // Высш. образование в России. – 2006. – № 7. – С. 99–102.
10. Недбайлов А.А. Учебный сайт "Компьютерные технологии" и его использование // Информатика и образование. – 2008. – № 1. – С. 127–128.
11. Проект образовательного портала педагогического вуза / Т.А. Самойлова, Г.Е. Сенькина, Ю.Б. Яненко [и др.] // Актуальные проблемы дидактики высшей школы : современные технологии обучения : межвуз. сб. науч. ст. по материалам проекта повышения квалификации преподавателей вузов. – СПб., 2005. – C. 157–164.
12. Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами ХХI века // Высш. образование в России. – 2001. – № 1. – С. 5–15.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
помогите найти какие-нибудь материалы по проведению оценки качества предметной обученности в УЗ НПО
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов, касающихся оценки качества предметной обученности в УЗ НПО, удалось найти мало. Предлагаем также издания, относящиеся к оценке качества различного уровня образования, надеясь, что это поможет Вам в работе (источники – ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, ЭК Национальной библиотеки Карелии, БД Арбикон, ИПС Nigma, Электронная библиотека диссертаций РГБ, Электронная библиотека РНБ: фонд авторефератов):
1. Бабушкина Н.В. Методика оценки качества обучения в начальном профессиональном образовании : метод. пособие / [Н.В. Бабушкина, Т.А. Родыгина, Г.З. Файзуллина] ; М-во нар. образования Удмурт. Респ., Ин-т усовершенствования учителей. – Ижевск : [б.и.], 2000. – 67 с. : ил.
2. Булгаков А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия ее применения в деятельности профессионального образовательного учреждения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Булгаков Александр Тихонович. – Ставрополь, 2001. – 24 с.
3. Горбунова Л. Технология комплексной диагностики предметной обученности студентов // Высш. образование в России. – 2007. – № 12. – С. 25-30. – Библиогр.: с. 30.
4. Демо-версии КИМ для проверки качества предметной обученности [Электронный ресурс] // Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга. – СПб., 2008. – URL: http://www.sisobraz.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2013 (25.11.08).
5. Дормидонова Т.И. Диагностика обученности [Электронный ресурс] // Петербургский социальный портал. – СПб., 2003. – URL: http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc4721/print.phtml (25.11.08).
6. Корчагин Е.А. Метод экспертной оценки личностных качеств обучающихся в учреждениях профессионального образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – № 4. – С. 25-27.
7. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / Акад. проф. образования. – М. : ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил. – (Прил. № 10 к журн. "Проф. образование").
8. Лобашев В.Д. Деятельностные и информационные аспекты управления качеством начального профессионального образования // Пед. информатика. – 2005. – № 1. – С. 83-90.
9. Мониторинг качества предметной обученности выпускников школ / И.Л. Беленок [и др.] // Справ. зам. директор шк. – 2008. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/1312/ (25.11.08).
10. Педагогическая диагностика и мониторинг – основа управления качеством предметного обучения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Сабай, 28 янв. 2005 г.) / М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2005. – 196 с. : ил.
11. Рункова М.К. Влияние системы критериев оценки на качество начального профессионального образования // Интеграция образования. – 2002. – № 1. – С. 62-64.
12. Саховский Д.А. Контроль как средство оценки качества подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Саховский Дмитрий Александрович. – Ставрополь, 2006. – 182 с.
13. Сборник нормативных документов по подготовке и проведению оценки качества предметной обученности в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области [Электронный ресурс] // Обл. гос. учреждение «Обл. центр мониторинга образования». – Новосибирск, 2007. – URL: http://www.nscm.ru/index.php?p=4&v=1 (25.11.08).
14. Старикова Т.С. Тест как инструмент оценки качества обученности учащихся // Проф. образование. – 2006. – № 6. – С. 13.
15. Субетто А.И. Методика аттестации учреждений начального профессионального образования : авт. версия / А.И. Субетто, В.П. Панасюк ; под науч. ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. – М. : Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1999. – 38 с. : табл. – (Нац. система оценки качества образования в России).
16. Федотова Л.Д. Оценка качества начального профессионального образования : (метод. рекомендации) / Л.Д. Федотова, Е.А. Рыкова, В.А. Малышева ; М-во образования Рос. Федерации ; Ин-т развития проф. образования. – М. : Изд. центр АПО, 2000. – 82 с. : ил., табл.
17. Харькова Е.В. Общественно-государственная оценка качества образовательных услуг в довузовском профессиональном образовании // Сред. проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 2-3.
18. Черняновская Т.Б. Использование опыта стран Европейского сообщества в формировании содержания и оценке качества начального профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Чернянская Тамара Борисовна ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 156 с.
19. Чимитова Е.Г. Мониторинг качества обученности учащихся в региональной системе общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Чимитова Елена Гендуновна. – Улан-Удэ, 2007. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/diss/doc/28.doc (25.11.08).
20. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина ; Центр развития образования // Нар. образование. – 2004. – № 7. – С. 131-139. – (Проблемы обучения).
список дитературы для написания докторской диссертации по теме "Определение потребности в профессиональном обучении"
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения и просмотра большинства источников de vizu. Предлагаем выборочный список литературы (источники : ЭК НБРК, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД «e-Library», Rambler, Яndex):
1. Ахапкин Н.Ю. Профессиональное обучение персонала российских предприятий // Общ-во и экономика. – 1997. – № 7/8. – С. 162-174.
2. Басова Л. Внутрифирменное обучение персонала на примере подготовки менеджеров по продажам в торговой компании [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/21 (30.10.08).
3. Гриднева М. Определение потребности в обучении руководителей [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/9 (30.10.08).
4. Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования // Упр. персоналом. – 2001. – № 2. – С. 59-63.
5. Лунева Н.К. Определение потребности в профессиональном обучении как инструмент регулирования локального рынка труда : на примере г. Москвы : дис. ... канд. эконом. наук / Лунева Н.К. – М., 2003. – 232 с.
6. Методические рекомендации по определению потребности в профессиональном обучении кадров / Ком. экономики и пром. политики Администрации СПб. и др. ; [А.Д. Белявский и др.]. – СПб. : ООО "Изд-во Полигон", 1998. – 79 с.
7. Наш взгляд на развивающее профессиональное обучение кадров для отраслевой системы в 21 веке : сб. науч.-метод. работ / М-во экон. развития и торговли РФ, Курс. торгово-экон. колледж, Курс. фил. Моск. гос. ун-та коммерции. – Курск : Б.и., 2001. – 175 с.
8. Определение потребности в обучении персонала предприятия. Технология разработки и построения программ обучения [Электронный ресурс] // Катарсис : [сайт] – М., [б.г.]. – URL: http://katarsis.ru/articles_p_7_p_5.html (30.10.08).
9. Профессиональное обучение и переподготовка в условиях структурной перестройки российской экономики : роль государственной службы занятости : [сборник] / ред. кол.: Комаровский В.В. и др. – М. : ИМЭМО РАН, 2003. – 71 с. – (Социально-трудовые исследования / Рос. акд. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений ; вып. 14).
10. Симбирева А. Внутрифирменное обучение [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/12 (30.10.08).
11. Трофимова Е. Задачи профессионального обучения / Поволжский межрегиональный учеб. центр // Человеческие ресурсы. – 2003. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://muc.renet.ru/jornal/number20/Trofimova.htm (30.10.08).
12. Трофимова Е. Профессиональное обучение – основа повышения конкурентоспособности на рынке труда // Человек и труд. – 2007. – № 9. – С. 24-25.
13. Шекшня С. Управление персоналом современной организации : Профессиональное развитие и обучение персонала // Упр. персоналом. – 1999. – № 2. – С. 102-116.
Для самостоятельного поиска советуем ознакомиться с сайтом консалтинговой группы «Лекс» (открыть ссылку).
При заполнении модуля коплексной оценки вуза какие документы регламентируют заполнение разделов "Основные достижения вуза за последние 5 лет" и "Инновационная деятельность вуза"?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания по теме Вашего запроса (источники – БДС МГОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. О процедуре комплексной оценки вуза / В. Шадриков [и др.] // Высш. образование в России. – 2001. – N 1. – С. 29-38.
2. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университет. упр. : практика и анализ. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/408 (01.10.08).
3. Монастырский Е.А. Комплексная оценка потенциала университета как ключевого элемента инновационной системы / Е.А. Монастырский, И.В. Краковецкая, Н.О. Чистякова // Экономика и упр. – 2008. – № 2. – С. 216-220.
4. Сиротина М.А. Информационная поддержка инновационной деятельности вуза / М.А. Сиротина, Е.А. Василенко // Информ. ресурсы России. – 2006. – № 1. – С. 12-13.
5. Ситникова М.И. Качество подготовки специалистов : метод. пособие по комплекс. оценке деятельности вуза / М.И. Ситникова ; Белгор. гос. ун-т. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2004. – 253 с. : ил. – Библиогр.: с. 125 – 130.
Также предлагаем ознакомиться с нормативными документами, находящимися на сайте Инжекона (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, найти книгу, статьи или публикации для допуска к кандидатскому экзамену по немецкому языку. Тематика книг на немецком языке: «Спорт», «Физическая культура в высшем образовании», «Волейбол». Спасибо за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем несколько изданий по Вашей теме (источник : БД ИНИОН) :
1. Extreme Natursportarten – Die raumbezogene Komponente eines aktiven Freizeitstils / H. Egner [et al.] // Erde. – 1998. – Jg. 129, H. 2. – S. 121–138.
2. Frick B. Lohn und Leistung im professionellen Sport: das Beispiel Stadt-Marathon // Konjunkturpolitik. – 1998. – Jg. 44, H. 2. – S. 114–140.
3. Sportethik: Regeln – FairneS – Doping / Hrsg. С. Pawlenka. – Paderborn : Mentis, 2004. – 328 S. – (Ethica).
4. Strasser H. Schmidteinander ins 21. Jahrhundert: auf dem Weg in die Spas-und Spottgesellschaft? / H. Strasser, A. Graf // Aus Politik u. Zeitgeschichte. – 2000. – № 12. – S. 7–16.
5. Weeber K.-W. Die unheiligen Spiele: das antike Olympia zwischen Legende u. Wirklichkeit. – Dusseldorf ; Zurich : Artemis u. Winkler, 2000. – 220 S.
Посмотрите также публикации в электронной версии журнала «Spiegel» (открыть ссылку) .
Добрый день. Былf бы благодарyf вам за помощь в подборе литературы по теме "Самостоятельная работа студентов по филологическим дисциплинам". Спасибо И. Толстых.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме и тем, близких к ней. Поиск производился по электронному каталогу ИНИОН РАН, ИПС Yandex, Nigma.
1. Головко Е.А. Организация самостоятельной работы студентов языковых факультетов в условиях информатизации образования [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – Ярославль, б.г. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/34_3/ (10.06.08).
2. Жуков А.Е. Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе: Дидакт. средства технологии программы / А.Е. Жуков, А.В. Симоненко. – М., 2004. – 219 с.
3. Ищук В.В. К вопросу об индивидуализации обучения на педагогическом факультете [Электронный ресурс] : докл. на заседании учен. совета педуниверситета им. К.Д. Ушинского // Ярославский гос. пед. ун-т : [сайт]. – Ярославль, 21.12.96. – URL: http://history.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/1_1/ (10.06.08).
4. Качуровский В.И. Самостоятельная работа студентов: понятие, уровни, структура, направления совершенствования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – Пермь, 2005. – Вып. 3. – С. 85-88.
5. Комарова В.И. Художественный текст в интерпретации студента-филолога : (Из опыта самостоятельной работы с текстом) // Вестн. Хакас. гос. ун-та. Сер. 5: Филология: Языкознание. – Абакан, 2005. – Вып. 7. – C. 83-86.
6. Методика организации самостоятельной работы студентов // Методика вузовского преподавания. – Челябинск, 2004. – С. 115-127.
7. Немченко И.А. О загруженности студентов самостоятельными работами / И.А. Немченко, Е.В. Перехожева // Интеллектуальные ресурсы ХТИ – филиала КГТУ – Хакасии. – Абакан, 2003. – С. 77.
8. Никитина Г.В. Самостоятельная работа студентов / Г.В. Никитина, В.Н. Романенко // Высш. образование в России. – 1992. – № 3. – С. 124-126.
9. Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект / О. Плотникова, В. Суханова // Там же. – 2005. – № 1. – С. 178-179.
10. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования : тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. (18 – 20 окт. 1994 г.). – Волгоград, 1994. – 207 с.
11. Проскурнин Б.М. Качество вузовского обучения литературоведческим дисциплинам и организация самостоятельной работы студентов : (на примере курса мировой литературы) // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – Пермь, 2005. – Вып. 3. – С. 95-99.
12. Рудакова И.Е. О новом качестве самостоятельной работы студентов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. – М., 2004. – № 3. – С. 136-148.
13. Смирнова Л.Н. Проблема интенсификации самостоятельности студентов в теории и практике обучения в высшей школе // Наука, бизнес, образование' 2004. – Самара, 2004. – С. 22-24.
14. Творческие виды учебной работы в системе лингвистической подготовки учителя иностранного языка [Электронный ресурс] // Ярославский гос. пед. ун-т : [сайт]. – Ярославль, 2007. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met5/node12.html (10.06.08).
15. Терентьев М.А. Проблемы развития самостоятельного мышления студентов в процессе изучения экономической науки [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – Ярославль, [б.г.]. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/34_1/ (10.06.08).
16. Тупицына Т.К. Организация самостоятельной работы первокурсников по дисциплине «Введение в языкознание» / Т.К. Тупицына, Е.Я. Егорченкова // Активизация познавательной деятельности студентов в преподавании лингвистических дисциплин. – Иркутск, 1991. – С. 87-93.
17. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высш. образование в России. – М., 1993. – № 4. – С. 76-79.
18. Шехмирзоева А.М. К проблеме организации самостоятельной работы студентов // Материалы науч. конф. молодых учен. АГУ «Наука. Образование. Молодежь» (6 февраля 2004 года). – Майкоп, 2004. – Т. 1. – С. 395-399.
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Для научной работы мне необходима библиография по методологии и методикам преподавания русского языка в высшей школе. Для средней школы литературы много, а вот для высшей возникли трудности. Заранее спасибо за помощь. И. Долганов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК, ЭБД, БД ИНИОН по языкознанию):
1. Актуальные вопросы обучения русскому языку и культуре речи в высших и средних специальных учебных заведениях : сб. материалов региональн. межвуз. науч.-практ. конференции, апрель, 2004 г. / [под ред. И.А. Кондратьевой]. – Ростов н/Д : Издат. центр ДГТУ, 2004. – 69 с.
2. Актуальные проблемы исторического языкознания в вузе : [преподавание родного языка; русский язык] : межвуз. сб. науч.-метод. ст. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. О.П. Лопутько. – Новосибирск, 2003. – 147 с. – Библиогр. в конце отд. ст.
3. Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. М.Т. Баранова (11 – 12 марта 2004 г.) / Моск. пед. гос. ун-т ; сост.: А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. – М., 2004. – 451 с. – Библиогр. в конце отд. ст.
4. Астахова С.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-филологов средствами педагогического управления : дис. ... канд. пед. наук / Астахова С.В. – Самара, 2005. – 170 с.
6. Изучение и преподавание русского языка : юбилейн. сб. / Волгогр. гос. ун-т, Науч.-исслед. ин-т истории рус. яз. ВолГУ, Каф. истории рус. яз. и стилистики ; [ред. совет: В.Д. Шадриков и др.]. – Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001. – 475 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Квалификационная филологическая подготовка специалистов на факультете педагогики и методики начального образования в свете модернизации системы образования : материалы междунар. 11 науч.–практ. конф., 27-29 октября 2005 г. / [редкол.: Филимонова А.А. (отв. ред.) и др.]. – Борисоглебск : Борисоглебский гос. пед. ин-т, 2005. – 209 с.
8. Маслова Ю.А. Изучение форм и средств диалогизации учебного монолога в процессе методической подготовки учителя русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маслова Ю.А. ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2005. – 19 с.
9. Молчановская Н.И. Учимся учить : анализ видеозаписей уроков : метод. рекомендации по подгот. магистрантов к пед. практике / Н.И. Молчановская, В.В. Молчановский ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : МГУ, 2000. – 52 с. – Библиогр.: с. 6.
10. Московкин Л.В. Методологические аспекты лингводидактики и методики обучения языку : пособие для студентов и аспирантов / Л.В. Московкин. – СПб. : Корифей, 2002. – 46 с.
11. Острикова Т.А. Научно-методическое обеспечение самостоятельной профессиональной подготовки студентов-словесников : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Острикова Т.А. – М., 2006. – 40 с.
12. Проблемы русского языка и методики его преподавания : сб. науч.-метод. ст. / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; под общ. ред. А.Ф. Калинина. – Балашов : Николаев, 2003. – 66 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Русский язык и культура (изучение и преподавание) : междунар. науч. конф, Москва, РУДН, 28-30 нояб. 2000 г. : материалы конф. / [редкол.: В.М. Шаклеин (отв. ред.) и др.]. – М. : Экон, 2000. – 325 с.
14. Сивцова Н.В. Обучение средствам описания языкового анализа в процессе методической подготовки студентов-филологов : дис. ... канд. пед. наук / Сивцова Н.В. – Саранск, 2004. – 258 с.
15. Сычугова Л.П. Язык и искусство в формировании методической компетенции будущих учителей-словесников : дис. ... д-ра пед. наук / Сычугова Л.П. – Киров, 2005. – 341 c.
16. Уланова Ю.А. Профессиональная подготовка студентов к созданию и использованию системы лингводидактических упражнений игрового характера на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук / Уланова Ю.А. – Самара, 2003. – 174 с.
17. Филимонова Ж.В. Методика изучения способов передачи чужой речи в пропедевтическом курсе русского языка в вузе (содержание, методы ознакомления и формирования умений) : дис. ... канд. пед. наук / Филимонова Ж.В. – М., 2002. – 192 с.
18. Цупикова Е.В. Методика преподавания лексикологии (системных отношений) в курсе современного русского литературного языка на филологических факультетах педагогических университетов : дис. ... канд. пед. наук / Цупикова Е.В. – М., 2002. – 246 с.
Вы сможете дополнить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск, вводите в поисковые поля наиболее значимые для темы слова, например, « русск* язык* высш*» или «метод* русск* высш*», логика объединения слов – И;
в ЭК РНБ (открыть ссылку),
ЭК НБ филологического факультета СПбГу (открыть ссылку).
Возможно будут полезны материалы Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (открыть ссылку).