ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Каталог выполненных запросов


Высшее образование


№ 2702  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите найти какие-нибудь материалы по проведению оценки качества предметной обученности в УЗ НПО
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов, касающихся оценки качества предметной обученности в УЗ НПО, удалось найти мало. Предлагаем также издания, относящиеся к оценке качества различного уровня образования, надеясь, что это поможет Вам в работе (источники – ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, ЭК Национальной библиотеки Карелии, БД Арбикон, ИПС Nigma, Электронная библиотека диссертаций РГБ, Электронная библиотека РНБ: фонд авторефератов):
1. Бабушкина Н.В. Методика оценки качества обучения в начальном профессиональном образовании : метод. пособие / [Н.В. Бабушкина, Т.А. Родыгина, Г.З. Файзуллина] ; М-во нар. образования Удмурт. Респ., Ин-т усовершенствования учителей. – Ижевск : [б.и.], 2000. – 67 с. : ил.
2. Булгаков А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия ее применения в деятельности профессионального образовательного учреждения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Булгаков Александр Тихонович. – Ставрополь, 2001. – 24 с.
3. Горбунова Л. Технология комплексной диагностики предметной обученности студентов // Высш. образование в России. – 2007. – № 12. – С. 25-30. – Библиогр.: с. 30.
4. Демо-версии КИМ для проверки качества предметной обученности [Электронный ресурс] // Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга. – СПб., 2008. – URL: http://www.sisobraz.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2013 (25.11.08).
5. Дормидонова Т.И. Диагностика обученности [Электронный ресурс] // Петербургский социальный портал. – СПб., 2003. – URL: http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc4721/print.phtml (25.11.08).
6. Корчагин Е.А. Метод экспертной оценки личностных качеств обучающихся в учреждениях профессионального образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – № 4. – С. 25-27.
7. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / Акад. проф. образования. – М. : ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил. – (Прил. № 10 к журн. "Проф. образование").
8. Лобашев В.Д. Деятельностные и информационные аспекты управления качеством начального профессионального образования // Пед. информатика. – 2005. – № 1. – С. 83-90.
9. Мониторинг качества предметной обученности выпускников школ / И.Л. Беленок [и др.] // Справ. зам. директор шк. – 2008. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/1312/ (25.11.08).
10. Педагогическая диагностика и мониторинг – основа управления качеством предметного обучения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Сабай, 28 янв. 2005 г.) / М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2005. – 196 с. : ил.
11. Рункова М.К. Влияние системы критериев оценки на качество начального профессионального образования // Интеграция образования. – 2002. – № 1. – С. 62-64.
12. Саховский Д.А. Контроль как средство оценки качества подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Саховский Дмитрий Александрович. – Ставрополь, 2006. – 182 с.
13. Сборник нормативных документов по подготовке и проведению оценки качества предметной обученности в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области [Электронный ресурс] // Обл. гос. учреждение «Обл. центр мониторинга образования». – Новосибирск, 2007. – URL: http://www.nscm.ru/index.php?p=4&v=1 (25.11.08).
14. Старикова Т.С. Тест как инструмент оценки качества обученности учащихся // Проф. образование. – 2006. – № 6. – С. 13.
15. Субетто А.И. Методика аттестации учреждений начального профессионального образования : авт. версия / А.И. Субетто, В.П. Панасюк ; под науч. ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. – М. : Изд-во Исслед. центра пробл. качества подгот. специалистов, 1999. – 38 с. : табл. – (Нац. система оценки качества образования в России).
16. Федотова Л.Д. Оценка качества начального профессионального образования : (метод. рекомендации) / Л.Д. Федотова, Е.А. Рыкова, В.А. Малышева ; М-во образования Рос. Федерации ; Ин-т развития проф. образования. – М. : Изд. центр АПО, 2000. – 82 с. : ил., табл.
17. Харькова Е.В. Общественно-государственная оценка качества образовательных услуг в довузовском профессиональном образовании // Сред. проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 2-3.
18. Черняновская Т.Б. Использование опыта стран Европейского сообщества в формировании содержания и оценке качества начального профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Чернянская Тамара Борисовна ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 156 с.
19. Чимитова Е.Г. Мониторинг качества обученности учащихся в региональной системе общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Чимитова Елена Гендуновна. – Улан-Удэ, 2007. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/diss/doc/28.doc (25.11.08).
20. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина ; Центр развития образования // Нар. образование. – 2004. – № 7. – С. 131-139. – (Проблемы обучения).

№ 2544  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


список дитературы для написания докторской диссертации по теме "Определение потребности в профессиональном обучении"
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения и просмотра большинства источников de vizu. Предлагаем выборочный список литературы (источники : ЭК НБРК, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД «e-Library», Rambler, Яndex):
1. Ахапкин Н.Ю. Профессиональное обучение персонала российских предприятий // Общ-во и экономика. – 1997. – № 7/8. – С. 162-174.
2. Басова Л. Внутрифирменное обучение персонала на примере подготовки менеджеров по продажам в торговой компании [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/21 (30.10.08).
3. Гриднева М. Определение потребности в обучении руководителей [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/9 (30.10.08).
4. Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования // Упр. персоналом. – 2001. – № 2. – С. 59-63.
5. Лунева Н.К. Определение потребности в профессиональном обучении как инструмент регулирования локального рынка труда : на примере г. Москвы : дис. ... канд. эконом. наук / Лунева Н.К. – М., 2003. – 232 с.
6. Методические рекомендации по определению потребности в профессиональном обучении кадров / Ком. экономики и пром. политики Администрации СПб. и др. ; [А.Д. Белявский и др.]. – СПб. : ООО "Изд-во Полигон", 1998. – 79 с.
7. Наш взгляд на развивающее профессиональное обучение кадров для отраслевой системы в 21 веке : сб. науч.-метод. работ / М-во экон. развития и торговли РФ, Курс. торгово-экон. колледж, Курс. фил. Моск. гос. ун-та коммерции. – Курск : Б.и., 2001. – 175 с.
8. Определение потребности в обучении персонала предприятия. Технология разработки и построения программ обучения [Электронный ресурс] // Катарсис : [сайт] – М., [б.г.]. – URL: http://katarsis.ru/articles_p_7_p_5.html (30.10.08).
9. Профессиональное обучение и переподготовка в условиях структурной перестройки российской экономики : роль государственной службы занятости : [сборник] / ред. кол.: Комаровский В.В. и др. – М. : ИМЭМО РАН, 2003. – 71 с. – (Социально-трудовые исследования / Рос. акд. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений ; вып. 14).
10. Симбирева А. Внутрифирменное обучение [Электронный ресурс] // Центр кадровых технологий XXI век : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://hr.cpt21.ru/practicum/pub/graduates/12 (30.10.08).
11. Трофимова Е. Задачи профессионального обучения / Поволжский межрегиональный учеб. центр // Человеческие ресурсы. – 2003. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://muc.renet.ru/jornal/number20/Trofimova.htm (30.10.08).
12. Трофимова Е. Профессиональное обучение – основа повышения конкурентоспособности на рынке труда // Человек и труд. – 2007. – № 9. – С. 24-25.
13. Шекшня С. Управление персоналом современной организации : Профессиональное развитие и обучение персонала // Упр. персоналом. – 1999. – № 2. – С. 102-116.
Для самостоятельного поиска советуем ознакомиться с сайтом консалтинговой группы «Лекс» (открыть ссылку).

№ 2358  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


При заполнении модуля коплексной оценки вуза какие документы регламентируют заполнение разделов "Основные достижения вуза за последние 5 лет" и "Инновационная деятельность вуза"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания по теме Вашего запроса (источники – БДС МГОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. О процедуре комплексной оценки вуза / В. Шадриков [и др.] // Высш. образование в России. – 2001. – N 1. – С. 29-38.
2. Кортов С.В. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университет. упр. : практика и анализ. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/408 (01.10.08).
3. Монастырский Е.А. Комплексная оценка потенциала университета как ключевого элемента инновационной системы / Е.А. Монастырский, И.В. Краковецкая, Н.О. Чистякова // Экономика и упр. – 2008. – № 2. – С. 216-220.
4. Сиротина М.А. Информационная поддержка инновационной деятельности вуза / М.А. Сиротина, Е.А. Василенко // Информ. ресурсы России. – 2006. – № 1. – С. 12-13.
5. Ситникова М.И. Качество подготовки специалистов : метод. пособие по комплекс. оценке деятельности вуза / М.И. Ситникова ; Белгор. гос. ун-т. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2004. – 253 с. : ил. – Библиогр.: с. 125 – 130.
Также предлагаем ознакомиться с нормативными документами, находящимися на сайте Инжекона (открыть ссылку).

№ 2067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти книгу, статьи или публикации для допуска к кандидатскому экзамену по немецкому языку. Тематика книг на немецком языке: «Спорт», «Физическая культура в высшем образовании», «Волейбол». Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем несколько изданий по Вашей теме (источник : БД ИНИОН) :
1. Extreme Natursportarten – Die raumbezogene Komponente eines aktiven Freizeitstils / H. Egner [et al.] // Erde. – 1998. – Jg. 129, H. 2. – S. 121–138.
2. Frick B. Lohn und Leistung im professionellen Sport: das Beispiel Stadt-Marathon // Konjunkturpolitik. – 1998. – Jg. 44, H. 2. – S. 114–140.
3. Sportethik: Regeln – FairneS – Doping / Hrsg. С. Pawlenka. – Paderborn : Mentis, 2004. – 328 S. – (Ethica).
4. Strasser H. Schmidteinander ins 21. Jahrhundert: auf dem Weg in die Spas-und Spottgesellschaft? / H. Strasser, A. Graf // Aus Politik u. Zeitgeschichte. – 2000. – № 12. – S. 7–16.
5. Weeber K.-W. Die unheiligen Spiele: das antike Olympia zwischen Legende u. Wirklichkeit. – Dusseldorf ; Zurich : Artemis u. Winkler, 2000. – 220 S.
Посмотрите также публикации в электронной версии журнала «Spiegel» (открыть ссылку) .

№ 1940  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Былf бы благодарyf вам за помощь в подборе литературы по теме "Самостоятельная работа студентов по филологическим дисциплинам". Спасибо И. Толстых.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме и тем, близких к ней. Поиск производился по электронному каталогу ИНИОН РАН, ИПС Yandex, Nigma.
1. Головко Е.А. Организация самостоятельной работы студентов языковых факультетов в условиях информатизации образования [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – Ярославль, б.г. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/34_3/ (10.06.08).
2. Жуков А.Е. Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе: Дидакт. средства технологии программы / А.Е. Жуков, А.В. Симоненко. – М., 2004. – 219 с.
3. Ищук В.В. К вопросу об индивидуализации обучения на педагогическом факультете [Электронный ресурс] : докл. на заседании учен. совета педуниверситета им. К.Д. Ушинского // Ярославский гос. пед. ун-т : [сайт]. – Ярославль, 21.12.96. – URL: http://history.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/1_1/ (10.06.08).
4. Качуровский В.И. Самостоятельная работа студентов: понятие, уровни, структура, направления совершенствования // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – Пермь, 2005. – Вып. 3. – С. 85-88.
5. Комарова В.И. Художественный текст в интерпретации студента-филолога : (Из опыта самостоятельной работы с текстом) // Вестн. Хакас. гос. ун-та. Сер. 5: Филология: Языкознание. – Абакан, 2005. – Вып. 7. – C. 83-86.
6. Методика организации самостоятельной работы студентов // Методика вузовского преподавания. – Челябинск, 2004. – С. 115-127.
7. Немченко И.А. О загруженности студентов самостоятельными работами / И.А. Немченко, Е.В. Перехожева // Интеллектуальные ресурсы ХТИ – филиала КГТУ – Хакасии. – Абакан, 2003. – С. 77.
8. Никитина Г.В. Самостоятельная работа студентов / Г.В. Никитина, В.Н. Романенко // Высш. образование в России. – 1992. – № 3. – С. 124-126.
9. Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект / О. Плотникова, В. Суханова // Там же. – 2005. – № 1. – С. 178-179.
10. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования : тез. докл. Всерос. науч.-метод. конф. (18 – 20 окт. 1994 г.). – Волгоград, 1994. – 207 с.
11. Проскурнин Б.М. Качество вузовского обучения литературоведческим дисциплинам и организация самостоятельной работы студентов : (на примере курса мировой литературы) // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – Пермь, 2005. – Вып. 3. – С. 95-99.
12. Рудакова И.Е. О новом качестве самостоятельной работы студентов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. – М., 2004. – № 3. – С. 136-148.
13. Смирнова Л.Н. Проблема интенсификации самостоятельности студентов в теории и практике обучения в высшей школе // Наука, бизнес, образование' 2004. – Самара, 2004. – С. 22-24.
14. Творческие виды учебной работы в системе лингвистической подготовки учителя иностранного языка [Электронный ресурс] // Ярославский гос. пед. ун-т : [сайт]. – Ярославль, 2007. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met5/node12.html (10.06.08).
15. Терентьев М.А. Проблемы развития самостоятельного мышления студентов в процессе изучения экономической науки [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – Ярославль, [б.г.]. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/34_1/ (10.06.08).
16. Тупицына Т.К. Организация самостоятельной работы первокурсников по дисциплине «Введение в языкознание» / Т.К. Тупицына, Е.Я. Егорченкова // Активизация познавательной деятельности студентов в преподавании лингвистических дисциплин. – Иркутск, 1991. – С. 87-93.
17. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высш. образование в России. – М., 1993. – № 4. – С. 76-79.
18. Шехмирзоева А.М. К проблеме организации самостоятельной работы студентов // Материалы науч. конф. молодых учен. АГУ «Наука. Образование. Молодежь» (6 февраля 2004 года). – Майкоп, 2004. – Т. 1. – С. 395-399.

№ 1936  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Для научной работы мне необходима библиография по методологии и методикам преподавания русского языка в высшей школе. Для средней школы литературы много, а вот для высшей возникли трудности. Заранее спасибо за помощь. И. Долганов.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК, ЭБД, БД ИНИОН по языкознанию):
1. Актуальные вопросы обучения русскому языку и культуре речи в высших и средних специальных учебных заведениях : сб. материалов региональн. межвуз. науч.-практ. конференции, апрель, 2004 г. / [под ред. И.А. Кондратьевой]. – Ростов н/Д : Издат. центр ДГТУ, 2004. – 69 с.
2. Актуальные проблемы исторического языкознания в вузе : [преподавание родного языка; русский язык] : межвуз. сб. науч.-метод. ст. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под ред. О.П. Лопутько. – Новосибирск, 2003. – 147 с. – Библиогр. в конце отд. ст.
3. Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. М.Т. Баранова (11 – 12 марта 2004 г.) / Моск. пед. гос. ун-т ; сост.: А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. – М., 2004. – 451 с. – Библиогр. в конце отд. ст.
4. Астахова С.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-филологов средствами педагогического управления : дис. ... канд. пед. наук / Астахова С.В. – Самара, 2005. – 170 с.
6. Изучение и преподавание русского языка : юбилейн. сб. / Волгогр. гос. ун-т, Науч.-исслед. ин-т истории рус. яз. ВолГУ, Каф. истории рус. яз. и стилистики ; [ред. совет: В.Д. Шадриков и др.]. – Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001. – 475 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Квалификационная филологическая подготовка специалистов на факультете педагогики и методики начального образования в свете модернизации системы образования : материалы междунар. 11 науч.–практ. конф., 27-29 октября 2005 г. / [редкол.: Филимонова А.А. (отв. ред.) и др.]. – Борисоглебск : Борисоглебский гос. пед. ин-т, 2005. – 209 с.
8. Маслова Ю.А. Изучение форм и средств диалогизации учебного монолога в процессе методической подготовки учителя русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маслова Ю.А. ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2005. – 19 с.
9. Молчановская Н.И. Учимся учить : анализ видеозаписей уроков : метод. рекомендации по подгот. магистрантов к пед. практике / Н.И. Молчановская, В.В. Молчановский ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : МГУ, 2000. – 52 с. – Библиогр.: с. 6.
10. Московкин Л.В. Методологические аспекты лингводидактики и методики обучения языку : пособие для студентов и аспирантов / Л.В. Московкин. – СПб. : Корифей, 2002. – 46 с.
11. Острикова Т.А. Научно-методическое обеспечение самостоятельной профессиональной подготовки студентов-словесников : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Острикова Т.А. – М., 2006. – 40 с.
12. Проблемы русского языка и методики его преподавания : сб. науч.-метод. ст. / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского ; под общ. ред. А.Ф. Калинина. – Балашов : Николаев, 2003. – 66 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Русский язык и культура (изучение и преподавание) : междунар. науч. конф, Москва, РУДН, 28-30 нояб. 2000 г. : материалы конф. / [редкол.: В.М. Шаклеин (отв. ред.) и др.]. – М. : Экон, 2000. – 325 с.
14. Сивцова Н.В. Обучение средствам описания языкового анализа в процессе методической подготовки студентов-филологов : дис. ... канд. пед. наук / Сивцова Н.В. – Саранск, 2004. – 258 с.
15. Сычугова Л.П. Язык и искусство в формировании методической компетенции будущих учителей-словесников : дис. ... д-ра пед. наук / Сычугова Л.П. – Киров, 2005. – 341 c.
16. Уланова Ю.А. Профессиональная подготовка студентов к созданию и использованию системы лингводидактических упражнений игрового характера на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук / Уланова Ю.А. – Самара, 2003. – 174 с.
17. Филимонова Ж.В. Методика изучения способов передачи чужой речи в пропедевтическом курсе русского языка в вузе (содержание, методы ознакомления и формирования умений) : дис. ... канд. пед. наук / Филимонова Ж.В. – М., 2002. – 192 с.
18. Цупикова Е.В. Методика преподавания лексикологии (системных отношений) в курсе современного русского литературного языка на филологических факультетах педагогических университетов : дис. ... канд. пед. наук / Цупикова Е.В. – М., 2002. – 246 с.
Вы сможете дополнить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск, вводите в поисковые поля наиболее значимые для темы слова, например, « русск* язык* высш*» или «метод* русск* высш*», логика объединения слов – И;
в ЭК РНБ (открыть ссылку),
ЭК НБ филологического факультета СПбГу (открыть ссылку).
Возможно будут полезны материалы Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (открыть ссылку).

№ 1526  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, меня интересует математическая подготовка в профессиональном обучении экономистов. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы – Яндекс, Google):
1. Волов В.Т. Генезис экономической науки и ее связь с естественно-математическими науками / В.Т. Волов ; Самар. гос. экон. акад. Самар. фил. совр. гуманит. ин-та. – Самара, 2002. – 78 с.
2. Колемаев В.А. Экономико-математическое моделирование : моделирование макроэкон. процессов и систем : учеб. для студентов вузов / В.А. Комаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 295 с.: схем.
3. Красс М.С. Математика для экономистов : учеб. пособие / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. – СПб. и др. : Питер, 2006. – 464 с., схем. – (Учеб. пособие).
4. Кузнецов Ю.А. Состояния и тенденции развития системы подготовки специалистов в области математических методов в экономике // Вестн. Нижегород. ун-та. Сер.: Инновации в образовании. – Н. Новгород, 2003. – Вып. 1 (4). – C. 146-159.
5. Кузнецова Л.Г. Компьютерный практикум математического моделирования как необходимый компонент подготовки современного экономиста [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании – 2003 : междунар. конгресс, 16-20 нояб. 2003 г. – М., 2003. – URL: http://www.ito.su/2003/II/3/II-3-1836.html (01.04.08).
6. Мисиков Б.Р. Методология и математическое обеспечение моделирования и стандартизации профессиональных программ подготовки специалистов экономики и бизнеса : автореф. дис. ... д-ра наук / Мисиков Б.Р. ; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М., 1999. – 41 с.: ил.
7. Мицкевич А.А. Финансовая математика : дисконтирование. Информация. Оценка рисков. Инфляция. Процент. Доходность. Валюта. Капитал. Рента. Инвестиц. план / Андрей Мицкевич. – М. : ОЛМА-Пресс : ИНЭС, 2003. – 126 с. : цв. ил., табл.
8. Пустобаева О.Н. Проблемы математической подготовки в экономическом вузе / О.Н. Пустобаева ; Сызранский фил. Самарского гос. экон. ун-та // Совр. наукоемкие технологии. – 2007. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2007/10/2007_10_18.pdf (01.04.08).
9. Сагитов Р.В. Перед входом в аудиторию / Р.В. Сагитов, Э.Ш. Камалдинова // Знание. Понимание. Умение. – 2007. – № 1. – С. 13-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2007_1/Sagitov&Kamaldinova/3.pdf (01.04.08).
10. Унсович А.Н. Обучение математическим методам в экономике студентов экономических специальностей // Вышэйш. шк. – Минск, 2003. – № 4. – С. 57-59.
11. Шатрова Ю.С. Математическая подготовка в профессиональном обучении менеджеров : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шатрова Ю.С. ; Тольяттин. гос. ун-т. – Тольятти, 2006. – 30 с.
Рекомендуем также обратиться к ответу на запрос № 1038.

№ 1381  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Преподавание гуманитарных дисциплин в вузе". Могут пригодиться материалы по методике проведения семинаров, практических работ, самостоятельной работе студентов. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в изучении Вашей темы (источники – ЭК ВОУНБ, РГБ и ИПС Яndex):
1. Андреев А.А. Некоторые вопросы теории и методики проведения электронных семинаров [Электронный ресурс] // Московская финансово-промышленная академия [сайт]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.mifp.ru/pedagogika/Ibk/IBI/Seminar.htm (06.03.08).
2. Борзихина И.В. Преподавание политологии в вузе: приоритеты и методика / И.В. Борзихина, Т.Е. Эйдис // Изв. Уральского гос. экон. ун-та. – 2005. – № 10. – С. 126-130.
3. Бурлицкая С.А. К вопросу о применении информационных технологий в преподавании специальных юридических дисциплин // Юрид. образование и наука. – 2004. – № 4. – С. 22-23.
4. Лаптин П.Ф. Проблемное преподавание и изучение истории в высшей школе : монография / П.Ф. Лаптин ; ред. И.С. Винокур. – Киев : Выща школа, 1988. – 124 с.
5. Лызь Н.А. Методика преподавания психологии: к началам научно-педагогической отрасли // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 29-39.
6. Матвеев Г.К. О методике проведения семинаров и практикумов по юридическим дисциплинам // Проблемы правоведения : республиканский межвед. науч. сб. – Киев : Вища шк. Изд-во при Киев. ун-те, 1984. – Вып. 45. – С. 125-131.
7. Методика преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. – Вел. Новгород : Новгор. гос. ун-т, 2000. – 185 с.
8. Минязева Т.Ф. Методологические аспекты преподавания уголовно-правовых дисциплин // Изв. вузов. Правоведение. – 2005. – № 6. – С. 73-80.
9. Михайлова О.Б. Научно-методические особенности преподавания интегрированного курса «Психология и педагогика»: проблемы и перспективы // Психология в вузе. – 2006. – № 3. – С. 84-88.
10. Нехамкин В. О методике преподавания истории: контрфактическое моделирование // Высш. образование в России. – 2005. – № 6. – С. 101-104.
11. Подуст С.Ф. Применение принципа проблемности при изучении гуманитарных и социально-политических дисциплин // Интеграция образования. – 2005. – № 1/2. – С. 34-40.
12. Проект образовательной программы «Русская школа антропологии» [Электронный ресурс] / сост. И. Протопопова // Русская антропологическая школа : [сайт] / РГГУ. – М., 2003. – URL: http://kogni.narod.ru/anthrop.htm (06.03.08).
13. Сибагатуллин И.Р. Обновление содержания гуманитарных дисциплин // Профессиональное образование. – 2005. – № 6. – С. 13.
14. Скибицкий Э.Г. Возможности использования информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин [Электронный ресурс] / Э.Г. Скибицкий, Л.И. Холина // Новые Информационные Технологии в университетском образовании : конф. (Новосибирск, 25-27 марта 1997 г.). – Новосибирск, 1997. – URL: http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/97/c4/node15.html (06.03.08).
15. Современные технологии гуманитарного образования : межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2004. – 121 с.
16. Спасенников Б.А. Проблемы преподавания гуманитарных и естественнонаучных дисциплин на юридических факультетах российских вузов // Юрид. образование и наука. – 2003. – № 2. – С. 9-11.
17. Степановская О.В. Метод дискуссии в контексте коммуникативно-ориентированного обучения на продвинутом этапе языкового вуза // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. E, Педагогические науки. – 2004. – № 5. – С. 67-71.
18. Токарева Г.А. Понятия логики языком образов: мультимедийная поддержка в усвоении гуманитарных знаний [Электронный ресурс] // EVA 2006 Москва : 9-я ежегодная междунар. конф., 4 – 8 декабря 2006 г. – М., 2006. – URL: http://conf.cpic.ru/upload/eva2006/reports/doklad_887.doc (06.03.08).
19. Хазова Л.В. Подходы к организации преподавания социально-гуманитарных дисциплин в негуманитарных вузах // Соц.-гуманит. знания. – 1997. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.countries.ru/library/methoda/hazova.htm (06.03.08).
20. Шаламова Л.Ф. Методика проведения практических занятий по дисциплинам психологического профиля // Там же. – 2006. – № 1. – С. 153-160.
21. Шаронова С.А. Игровые ситуации в преподавании социологии // Социол. исслед. – 2003. – № 2. – С. 130-135.

№ 1066  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я работаю в педвузе. Прошу помочь с литературой по вопросу "Качество филологического образования в высшей и средней школе". Спасибо. А. Задорнова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ПГНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД ИНИОН, БД MAРС, БД East View (Наука онлайн), БД eLibrary, БД Интегрум, ИПС Яndex):
1. Адаева О.Б. О некоторых причинах, влияющих на качество преподавания русского языка в современной школе // Наука и шк. – 2002. – N 2. – С. 53-56.
2. Арапов М.В. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России : [состояние, проблемы, перспективы] : аналит. докл. / [М.В. Арапов и др.] ; ред.-сост. Л.Г. Ионин. – М. : Логос, 2003. – 659 с. : ил.
3. Балыхина Т.М. Структура и содержание профессиональной компетенции филолога : методол. проблемы обучения рус. яз : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02. / Балыхина Т.М. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2000. – 52 с. : ил.
4. Думская А.И. Мониторинг образования в системе "Учитель – ученик" как фактор повышения качества знаний по русскому языку : [опыт сред. шк. N 12 Оренбурга] // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 3. – С. 41-51.
5. Зырянова Т.В. Герменевтический метод как способ повышения качества филологического образования : на прим. худож. лит. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Зырянова Т.В. – М., 1998. – 302 с.
6. Качество профессионального образования: новые приоритеты, системы оценки : материалы XXVI преподават. науч.-практ. конф., 7-8 апр. 2004 г. Ч. 2. Секции филологического факультета. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – 199 с. : ил.
7. Клименко Л.П. Проблемы организации системы контроля качества знаний студентов на филологическом факультете / Л.П. Клименко, Л.И. Ручина // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Инновации в образовании. – 2004. – N 1. – С. 85-89.
8. Контроль качества знаний студентов филологического факультета / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. – Саранск : МГУ им. Н.П. Огарева, 2003. – 92 с. : табл.
9. Мониторинг качества образования. Ч. 2 : Физика. Русский язык. История / авт. и науч. рук. проекта : Т.К. Чекмарева, Е.Ф. Аврутина ; Сев.-Вост. окр. упр. образования Департамента образования города Москвы, Окружной учеб.-метод. центр. – М. : Классик стиль, 2005. – 752 с. : табл.
10. Нелькин А. Что определяет сегодня характер и качество гуманитарного образования? // Рус. яз. – 2007. – N 5 (1-15 марта). – С. 12-13.
11. Основные требования к качеству подготовки по русскому языку учащихся 5-9 классов и образцы заданий для проверки уровня знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом : (метод. пособие для учителей рус. яз. и лит.) / сост. О.Н. Лушникова. – Саратов : ИПКРО, 1995. – 45 с.
12. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по русскому языку / [Н.М. Шанский, С.И. Львова, Л М. Рыбченкова] ; М-во образования Рос. Федерации. – М. : Дрофа, 2001. – 57 с.
13. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку / [Н.М. Шанский (рук.) и др.] ; М-во образования Рос. Федерации. – М. : Дрофа, 2000. – 76 с.
14. Результаты единого государственного экзамена 2004/2005 учебного года как отражение качества подготовки учащихся по русскому языку в Санкт-Петербурге / В.П. Казаков [и др. ] // Рус. яз. в шк. – 2006. – N 2. – С. 16-18.
15. Серебрякова М.А. Система оценки качества высшего образования в России и США: сравнительный аспект : на примере дисциплины "Иностранный язык" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Серебрякова М.А. – Йошкар-Ола, 2006. – 264 с.
16. Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы ХХV науч.-практ. конф., 3-4 апр. 2003 г. Ч. 1. Филологические секции / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – 271 с.
17. Тихова В.В. Качество коммуникативной компетентности школьников (лексический аспект) в сочинениях, созданных в жанре отзыва на литературное произведение // Проблемы фразеологической и лексической семантики. – М. : ИТИ Технологии, 2004. – С. 156-160.
18. Трошева Т.Б. Опыт и перспективы взаимодействия филологов классического университета и регионального ИПК / Т.Б. Трошева, Б.В. Кондаков // Университеты – центры науки, культуры и образования в регионе / Пермский ун-т. – Пермь, 2001. – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psu.ru/pub/edu/01/1.pdf (14.01.08).
19. Храмочкина О.А. Технология модульно-рейтингового контроля качества подготовки студентов по иностранному языку: на материале неязыковых вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Храмочкина О.А. ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород, 2005. – 22 с.

№ 1038  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: сочетание электронных и традиционных средств обучения математике будущих экономистов.
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Борисов С.И. Компьютерный учебник "ТМЦДО. Математика-1" // Открытое образование. – 2004. – N 3. – С. 12-17.
2. Василевская Е.А. Математический аспект профессиональной подготовки инженеров-экономистов для предприятий лесного комплекса // Лесная пром-сть. – 2001. – N 4. – С. 25-26.
3. Дорофеев С.Н. Компьютерные технологии в организации творческой математической деятельности студентов // Пед. образование и наука. – 2005. – N 4. – С. 71-73.
4. Жолудева В.В. Наглядное моделирование в обучении математике учащихся профильных экономических классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жолудева В.В. – Ярославль, 2002. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19.
5. Кузнецова Л.Г. Повышение качества обучения математике студентов экономических специальностей в условиях реализации образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – N 4. – С. 13-17.
6. Леонова Н.М. Построение математической модели лекционного вида учебных занятий по результатам использования адаптивного электронного образовательного ресурса // Открытое образование. – 2006. – N 6. – С. 28-33.
7. Маслов А.В. Компьютерно-ориентированное обучение математике : с прил. пакета справ.-демонстрац. и тренажер. компьютер. программ / А.В. Маслов, В.В. Маслов ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадр. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 79 с.
8. Мицель А.А. Мультимедийный электронный обучающий курс "Высшая математика. Интегральное исчисление и дифференциальные уравнения" // Открытое образование. – 2007. – N 2. – С. 13-16.
9. Носков М.В. Качество математического образования инженера: традиции и инновации // Педагогика. – 2006. – N 6. – С. 35-42.
10. Рубцова Н.Л. Роль математических знаний в формировании экономического мышления при дистанционной форме обучения : учеб. пособие / Н.Л. Рубцова. – М. : МАКС Пресс, 2005. – 28 с.
11. Фрит В. Оценка эффективности интерактивных компьютерных сопровождений для студентов вузов по курсу математической грамотности // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2005. – N 6. – С. 49-51.
12. Черняк А.А. Синтез классической и компьютерной математики в обучении / А.А. Черняк, Ю.А. Доманова // Информатизация образования. – 2005. – N 1. – С. 36-46.