Здравствуйте! помогите подобрать литературу на тему: Подготовка личности к предпринимательской деятельности на всех этапах профессионального образования.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РБ, БД ИНИОН РАН, ПС: Яндекс):
1. Архангельский В.Н. Подготовка экономистов в XXI веке. Новые требования к экономическому образованию // Экон. вестн. – 2001. – № 4. – С. 115–120.
2. Гатиятуллин М.Х. Технология обучения студентов предпринимательской деятельности в автодорожной сфере / М.Х. Гатиятуллин. – Казань, 2006. – 152 с.
3. Демидов В.В. Особенности формирования мотивации студентов к предпринимательской деятельности. – М. : Изд-во Ин-та общего образования, 2003. – 40 с.
4. Демидов В.В. Требования к подготовке студентов в сфере предпринимательства // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образ. – 2007. – № 3. – С. 76-80.
5. Денисова А.Л. Концептуальные основы изучения потребностей рынка труда, и организации профессиональной подготовки специалиста в сфере коммерческой деятельности / А.Л. Денисова, Г.А. Соседов. – М. : Изд-во Машиностроение-1, 2003. – 186 с.
6. Инновационная педагогическая деятельность по подготовке старшеклассников к предпринимательству // Пед. образование. – 1994. – № 2. – С. 78-81.
7. Педагогические аспекты предпринимательской деятельности преподавателя в бизнес-образовании // Теория и практика развивающего обучения : сб. ст. преподавателей, аспирантов, соискателей вузов, директоров и учителей школ России. – Челябинск : Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2001. – С. 85-90.
8. Силкин Р.С. Подготовка персонала в условиях непрерывного профессионального образования: корпоративный аспект / Р.С. Силкин, О.И. Сидоров, Т.И. Суздальцева ; Сиб. ин-т повышения квалификации (Росатом), Сиб. кадровая акад. – Томск, 2007. – 151 с.
9. Слуцкий Л. Новые подходы к подготовке кадров для малых предприятий // Человек и труд. – 2000. – № 12. – C. 71 – 78.
10. Сущность и формирование культуры управленческого общения у преподавателей вуза // Современные проблемы профессиональной и деловой культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2001. – С. 121-124.
11. Сущность и специфика коммуникативных способностей личности в сфере коммерции // Челябинскому агроинженерному университету – 70 лет : тез. докл. на XL науч.-техн. конф. – Челябинск : Изд-во Чел. гос. агроинж. ун-та, 2001. – С. 87-89.
12. Романова М.Ю. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения : на примере социально-экономического профиля : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Романова Марина Юрьевна. – М., 2007. – 184 с.
13. Управленческое общение как фактор подготовки студентов к предпринимательской деятельности // Проблемы гармонизации мироотношения : материалы межвуз. науч.-метод. конф. – Челябинск : Изд-во Чел. гум. ин-та, 2001. – С. 22-27.
14. Формирование готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности // Личность, рынок и профессиональное самоопределение молодежи : сб. материалов междунар. симп. в г. Тула. – М. : ИПСМ РАО, 1994. – С. 126-130.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Проблемы обучения деловому этикету на англ. яз." Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Абаева Ф.Б. Развитие навыков межкультурной коммуникации в процессе преподавания делового английского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Абаева Ф.Б. – Владикавказ, 2003. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22.
2. Барбашева С.С. Обучение деловому английскому языку туристического профиля при углубленном овладении языком в старших классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Барбашева С.С. – М., 2007. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
3. Безус С.Н. Обучение элементам делового письма учащихся старших классов средней школы : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Безус С.Н. – Пятигорск, 2004. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 20.
4. Боброва Н.Е. Социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку // Вестн. Мордовского гос. ун-та. – 2008. – № 3. – С. 193-195. – Библиогр.: c. 195 (1 назв.).
5. Ворожеева О.А. Реализация вариативного компонента экономического образования студентов вузов средствами иностранного языка [Электронный ресурс] // Преподаватель высшей школы в XXI веке : междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Ростов н/Д, 2007. – URL: http://t21.rgups.ru/doc2007/6/03.doc (06.12.09).
6. Донской В.Ф. Деловой этикет для менеджеров : учеб. пособие для вузов / В.Ф. Донской ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Иркут. гос. ун-т". – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2008. – 255 с.
7. Медведева Н.Е. Пути повышения качества преподавания иностранного языка : (из опыта преподавания делового английского языка студентам, обучающимся в магистратуре гуманитарных и естественных факультетов) // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2008. – № 4. – С. 64-71 : табл. – Библиогр. в примеч.
8. Павлова И. В чем сложность? : преподавание бизнес-курса на уроках англ. яз. в ст. кл. шк. с углубл. изучением иностр. яз. : [сред. шк. № 1270 Москвы] // Учитель. – 1999. – № 5. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://uchitel2.valuehost.ru/old_site/menu%20to/metod/metod_3_4.html (06.12.09).
9. Павлова И.В. Преподавание курса делового английского языка в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Павлова И.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
10. Платаш Е.Ф. Возможности формирования профессионального речевого этикета студентов технических вузов в процессе преподавания иностранных языков // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 294-299.
11. Речевой этикет : метод. разраб. по обучению уст. речи на англ. яз. / сост. Н.К. Яшина ; М-во образования Рос. Федерации, Владимир. гос. ун-т, Каф. иностр. яз. – Владимир : ВГУ, 2003. – 47 с. : ил.
12. Речевый этикет и бизнес : [учеб. пособие по англ. яз.] / Л.Г. Памухина, К.А. Абрютина, Г.А. Рыжова [и др.]. – М. : ГИС, 2008. – 205 с.
13. Рябкова М.Н. Доживем до понедельника! Или " Все уроки хороши, кроме скучного" : [опыт преподавания англ. яз. в сред. шк. при Посольстве России в США] // Школа. – 2005. – № 3 (66). – C. 79-83.
14. Севастьянова А.В. Практическое руководство "Обучение деловому письму" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/557066/ (06.12.09).
15. Твердохлебова И.П. Деловой английский и современные тенденции в его преподавании : [при подгот. учителя иностр. яз. в пед. вузе] // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2006. – № 2 (11). – C. 109-118. – Библиогр. в конце ст.
16. Тенищева В.Ф. Основы делового этикета: лингво-психологические тренинги на английском языке : учеб. пособие / В.Ф. Тенищева, Л.Б. Фишкова ; Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Мор. гос. акад. им. адм. Ф.Ф. Ушакова. – Новороссийск : Морская гос. акад., 2007. – 72 с. : ил. Библиогр.: с. 72 (5 назв.).
17. Филиппова Л.В. Обучение студентов педагогического вуза речевому этикету как компоненту иноязычной культуры : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Филиппова Л.В. ; Удмурт. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 18-19.
18. Хаустов О.Н. Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хаустов О.Н. ; Тамб. гос. техн. ун-т. – Тамбов, 2001. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
19. Шанаева М.А. Методика преподавания словарного состава английского языка делового общения / М.А. Шанаева. – М. : Диалог МГУ: МАКС Пресс, 2000. – 38 c : табл. – Библиогр.: с. 36-38.
20. Шмакова О.В. Профессиональная социализация студентов средствами иноязычного делового общения : (на материале обучения деловому англ.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шмакова О.В. – Новокузнецк, 2009. – 25 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 23-25.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Помогите с курсовой работой по теме "Динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google, Nigma):
1. Донских Н.В. Мониторинг профессионально значимых качеств студентов // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях : материалы региональной науч.-практ. Интернет-конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 10-20 февраля 2009 г.) / под ред. А.А. Шумейко, Е.Г. Саливон. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Амурского гуманитар.-пед. гос. ун-та, 2009. – С. 134-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://knagpu.kms.ru/files/omk_conf_art_4.pdf (14.11.09).
2. Иванов В.Г. Развитие профессионально-значимых качеств студентов – будущих менеджеров средствами зарубежных методик / В.Г. Иванов, Г.Р. Хусаинова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2006. – № 6. – С. 266-270.
3. Кагальняк А.И. Формирование самооценки профессионально значимых качеств будущих учителей / А.И. Кагальняк, К.Е. Ящишин // Вопр. психологии. – 1989. – № 5. – С. 45-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/895/895045.htm (14.11.09).
4. Колбинцева А.С. Развитие профессионально значимых качеств студентов экологов на начальных этапах обучения в вузе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 12 (88): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – С. 284-288 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/kolbintseva_12_88_284_288.pdf (14.11.09).
5. Мандель Б.Р. Организационно-педагогические условия использования интеллектуальной игры как средства развития профессионально значимых качеств студентов // Пед. технологии. – 2007. – № 2. – С. 65-80.
6. Мещерина Н.Г. Развитие профессионально значимых качеств личности будущего адвоката в образовательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Мещерина Наталья Георгиевна. – Ставрополь, 2005. – 20 с.
7. Пименова Е.В. Развитие профессионально важных качеств студентов-психологов в процессе профессионального обучения [Электронный ресурс] // "Преподаватель высшей школы в ХХI веке" : междунар. науч.-практ. Интернет-конф. : [сайт]. – Ростов н/Д, 2008-2009. – URL: http://www.t21.rgups.ru/doc/5/15.doc (14.11.09).
8. Рожкова А.П. Развитие личностных профессионально важных качеств студентов-психологов средствами тренинга : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 / Рожкова Анастасия Петровна ; Казанский гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева. – Казань, 2004. – 22 с.
9. Тарасов С.В. Развитие профессионально важных качеств педагогов-психологов в процессе обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Тарасов Сергей Васильевич ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара, 2004. – 29 с.
10. Щербаков В.Е. Мониторинг динамики формирования профессионально-значимых качеств выпускников юридического института // Изв. Саратовского ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2008. – Т. 8, вып. 2. – С. 130-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/32527/2008-2-32.pdf (14.11.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте!Большая просьба к вам, помогите подобрать литературу и, если сможете, какой-либо материал по теме "Методика профессионального обучения" для написания лекций
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ,БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Абрамова О. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Профессиональное обучение работников // Хоз-во и право. – 2002. – № 9. – С. 33-45.
2. Артемьева О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности : монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2007. – 206 с.
3. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Б.Ц. Бадмаев. – М. : Гуманитар. изд. центр "Владос", 1998. – 269 с.
4. Галиев Т. Об интенсификации профессионального обучения // Высш. образование в России. – 2002. – № 5. – С. 155-157.
5. Динамика и факторы эффективности профессионального обучения и переподготовки безработных // Вопр. экономики. – 2002. – № 11. – С. 76-90.
6. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие / Г.И. Кругликов. – М. : Академия, 2008. – 286 с.
7. Образцов П. Профессионально ориентированная технология обучения: особенности проектирования и конструирования // Alma mater: Вестн. высш. шк. – 2003. – № 10. – С. 14-17.
8. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В.А. Скакун. – М. : Форум : Инфра-М, 2007. – 335 с.
9. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учеб. пособие для студентов высших и средних учебных заведений по специальности 050501 / Н.Е. Эрганова. – М. : Академия, 2008. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/7854/ (10.11.09).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 101.
Прошу помощи в поиске зарубежных источников (электронный вид), желательно с оксфордской библиотеки и др. на тему: высшее образование, болонский процес. не раньше 2005 года.
Ответ:
Здравствуйте. Доступ к полным текстам документов из базы Oxford Journals и других зарубежных научных баз предоставляется по подписке, в крупных библиотеках. Каждая библиотека имеет определенный перечень баз, напр. Национальная библиотека Украины им. Вернадского (открыть ссылку).
За консультациями о возможностях заказа электронных копий документов из БД библиотек
Вы можете обратиться в ближайшую к Вам Днепропетровскую областную универсальную научную библиотеку (открыть ссылку).
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – БД НБ: «Oxford Journals», «Sage Publications» НБ РК, Google):
1. A review of nurse educator career pathways; a European perspective / Christine Jackson, Louise Bell, Alvisa Palese // Journal of Research in Nursing. – 2009. – Vol. 14, No. 2. – P. 111-122.
2. Brunne J.J. The Bologna Process From a Latin American Perspective // Journal of Studies in International Education OnlineFirst. – 2009. – 21 Jan. – P. 1-22.
3. Cardoso А.R. Demand for Higher Education Programs: The Impact of the Bologna Process / Ana Rute Cardoso, Miguel Portelay, Carla Saґ, Fernando Alexandre // CESifo Economic Studies. – 2008. – Vol. 54, N 2. – P. 229-247.
4. Jarab J. Reforming systems and institutions of higher learning: Towards the creation of a European and global higher education area // Education, Citizenship and Social Justice. – 2008. – N 3. – P. 85-96.
5. Hemmings C. Ready for Bologna? The Impact of the Declaration on Women’s and Gender Studies in the UK // European Journal of Women's Studies. – 2006. – 13. – P. 315.
6. Higher Education in Europe 2009: Developments in the Bologna Process. – Brussels : Eurydice, 2009. – 72 p. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ec.europa.eu/education/higher-education/doc/eurydice09_en.pdf (10.09.09).
7. Ploeg F. Towards Evidence-based Reform of European Universities / Frederick van der Ploeg, Reinhilde Veugelersy // CESifo Economic Studies. – 2008. – Vol. 54, N 2. – P. 99-120.
8. Umpleby S.A. A Global University for a Global Village / Stuart A. Umpleby, Konstantin Mekhonoshin and Zhelyu Vladimirov // Cultural Studies <=> Critical Methodologies. – 2009. – N 9. – P. 446-461.
Возможно,заинтересуют материалы сайтов «Bologna Process» (открыть ссылку), City University London» (открыть ссылку), European University Association (EUA) (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу (в т.ч. периодику) на тему "Самообразовательная компетентность"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19-27.
2. Арынханова Э.К. Формирование готовности студентов к самообразовательной деятельности на основе профессиональной компетенции : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / под ред. И.В. Войтова. – Минск : ГУ «БелИСА», 2008. – URL: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2008/kadr08_2.html (14.08.09).
3. Бобыкина И.А. Формирование самообразовательной компетентности педагогов : монография / И.А. Бобыкина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос ун-т». – Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2007. – 162 с. : табл. – Библиогр.: с. 152-161.
4. Гурина И.А. Формирование самообразовательной компетентности учащихся в условиях виртуальной лаборатории / И.А. Гурина, О.А. Медведева, Л.А. Моисеенко // Информатика и образование. – 2009. – № 3. – С. 121-122.
5. Долбилина Н.С. Формирование самообразовательной компетенции в условиях профильного обучения // Перспективы развития соврем. шк. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/new_2008/dolbilin.html (14.08.09).
6. Инкина О.Н. Формирование самообразовательной деятельности студентов вуза с целью повышения качества их подготовки / О.Н. Инкина, Ю.И. Атаманов // Вестн. НГАУ. – Новосибирск : НГАУ, 2003. – С. 19–23.
7. Корвяков В.А. Научно-практические основы формирования самообразовательной деятельности студента в условиях многоуровневого высшего образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Корвяков Валерий Анатольевич ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2008. – 52 с. ; То же [Элетронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/pedagogicheskie/29-09-2008/KorvyakovVA.doc (14.08.09).
8. Текеева Ф.М. Формирование творческой самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка средствами современных информационных технологий [Электронный ресурс] // Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в образовании (ИТО-Черноземье-2008)». – Курск, 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/Kursk/II/II-0-34.html (14.08.09).
9. Чеботарева Е.С. Информационные технологии в развитии самообразовательной компетенции студентов [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://ito.edu.ru/2008/Kursk/II/II-0-37.html (14.08.09).
10. Чеботарева Е.С. Самообразовательная компетентность будущего специалиста как критерий качества его подготовки // Учен. зап. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/009-11.pdf (14.08.09).
11. Фомина Е.Н. Формирование самообразовательной компетентности студентов на основе применения модульной технологии (на примере средних профессиональных учебных заведений) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Фомина Елена Николаевна. – Волгоград, 2007. – 13 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vspu.ru/dissovet/d-212-027.02/avtoreferaty/kandidatskie/10-02.20/avtoref_Fominoy_E.N.doc/at_download/file (14.08.09).
Доброе время суток!
Помогите пожалуйста подобрать литературу к кандидатской диссертации на тему:
"Содержание методика преподавания спецкурса "международный этикет и деловой протокол" в ВУЗах физической культуры "
Зарание благодарю Вас!
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники : ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Google).
1.Баранникова Н.В. Использование языковых средств при составлении деловой и процессуальной документации : методические рекомендации / Н.В. Баранникова, О.В. Малкова ; МВД РФ, Тюменский юридический ин-т. – Тюмень : Тюменский юридический ин-т, 2007. – 34 с.
2.Болотнова Н.С. Новое в методике преподавания русского языка в вузе и школе : [Обучение культуре речевого поведения и этикета] / Н.С. Болотнова // Вестн. Том. гос. пед. ун-та : Прил. к журн. "Образование в Сибири". Сер.: История. Филология. – 1997. – № 1. – С. 78-83. – Библиогр. в конце ст.
3.Бочарова Т.И. Методика обучения этикетно – непринужденному монологу : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.И. Бочарова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с.
4.Власова Л.Ю. Развитие у студентов вузов иноязычного речевого этикета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Власова Л.Ю.; Юж.-Ур. гос. ун-т. – Челябинск, 2009. – 24 с.
5.Донской В.Ф. Деловой этикет для менеджеров : учеб. пособ. / В.Ф. Донской ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Иркутский гос. ун-т". – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2008. – 255 с.
6.Каплинская Н.В. Деловой протокол : Ключ к междунар. сотрудничеству / Н.В. Каплинская, К.А. Нефедов. – Екатеринбург : Урал. рабочий, 2004. – 285 с. – Библиогр. : с. 281-283.
7.Курочкина И.Н. Этикет в профессиональной подготовке специалиста дошкольного профиля : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. Н. Курочкина . – М., 2004. – 44 с.
8.Сабат Э.М. Бизнес – этикет = Business etiquette in brief : Деловой, служеб., телефон., рестор., дорож., междунар. этикет / Энн Мэри Сабат; [пер. с англ. Б.Н. Осетрова]. – М. : Гранд : Агентство "Фаир", 1999. – 234 с.
9.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э.Я. Соловьев. – М. : Ось-89, 2006. – 207 с. – Библиогр. : с. 206 (17 назв.).
10.Тянь Юань. Русский речевой этикет в общественно-политической сфере общения : функционально-прагматический подход : автореф. дис. ... канд. филолог. наук / Тянь Юань; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 2007. – 23 с.
11.Шелест Л.Г. Международный деловой протокол и этикет : учеб. пособ. / Л.Г. Шелест ; М-во образования Рос. Федерации, Дальневост. гос. акад. экономики и упр. – Владивосток : Изд-во ДВГАЭУ, 2003. – 140 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Также см. ответ на запрос № 4115.
список литературы по теории и практике обучения студентов школьной методике русского языка
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые, возможно, будут Вам полезны при работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, ИПС Yandex):
1.Антонова Е.С. Где искать ресурсы для обновления школьной методики? // Русский язык в школе. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
2.Антонова Л.Г. Обучение студентов-словесников профессионально значимым письменным жанрам : дис. ... д-ра пед. наук / Л.Г. Антонова. – Москва, 1998. – 416 c.
3.Брандесов Р.Ф. Лабораторные занятия по методике преподавания литературы // Из опыта преподавания русского языка и литературы в педагогическом институте. – Челябинск, 1968. – С. 74-80.
4.Гусейнова Т.В. Практическая направленность методической подготовки учителей русского языка : автореферат дис. … доктора педагогических наук [Электронный ресурс] / Т.В. Гуссейнова // Российская библиотека диссертаций : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats7/o10.htm (15.06.09).
5.Качурин М.Г. Организация работы студентов-словесников по изучению школьников // Организация творческой деятельности учащихся на занятиях по литературе. – М., 1979. – С. 3-15.
6.Котов В.И. Анализ языка стихотворных произведений на практических занятиях по введению в литературоведение // Из опыта преподавания русского языка и литературы в педагогическом институте / Под ред. М.Д. Янко. – Челябинск, 1968. – С. 42-55.
7.Методика преподавания русского языка [Электронный ресурс] // Тыква.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://bibl.tikva.ru/base/B358/B358Content.php (15.06.09).
8.Минина Ю. Современные образовательные технологии в обучении русскому языку // Наука XXI века : проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 3 : Секция филологического факультета. – С. 87-89.
9.Острикова Т. А. Научно-методическое обеспечение самостоятельной профессиональной подготовки студентов-словесников / Т. А. Острикова. – Абакан, 2006. – С. 73–79.
10.Острикова Т.А. Маршруты поиска информации для студентов-словесников // Библиография. – 2006. – № 4. – С. 17-22.
11.Парфенова С.А. Свойства и структура текста : из введения в курс методики обучения связной речи – созданию текстов // Филологический ежегодник. – Омск, 2000. – Вып. 3. – С. 33-35.
12.Пузанкова Е.Н. Обучение русскому языку в школе / Е.Н. Пузанкова, В.Н. Сорокоумова // Русский язык в школе. – 2005. – № 3. – С. 117-119.
13.Русский язык в начальных классах : теория и практика обучения : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / М.С. Соловейчик и др. – М. : Просвещение, 1993. – 384 с.
14.Семинар по методике преподавания литературы // Из опыта преподавания русского языка и литературы в педагогическом институте / Под ред. М.Д. Янко. – Челябинск, 1968. – С. 55-65.
15.Современный русский язык : учебное пособие для студентов педагогических институтов / Р.Н. Попов и др. – М. : Просвещение, 1986. – 464 с.
16.Соловьева А.А. Из опыта улучшения профильной подготовки студентов-филологов в процессе преподавания курса методики русского языка и педагогической практики / А.А. Соловьева // Методика преподавания русского языка и литературы. – Киев, 1972. – С. 119-127.
17.Стасив Л. Психологические факторы формирования деловой речи будущих учителей-словесников [Электронный ресурс] / Л. Стасив // Институт педагогики : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.ukrinschool.ru/id/149 (15.06.09).
18.Текучев А. В. Методика преподавания русского языка в средней школе / А. В. Текучев – М., 1980. – С. 326–334.
19.Хрестоматия по методике русского языка : методы обучения русского языка в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителя / Авт.-сост. Львов М.Р. – М. : Просвещение, 1996. – 352 с.
См. также запрос № 1936 в архиве Виртуальной справочной службы.
помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "обучение права на профильном уровне" для написания курсовой по теории и методике обучения праву.
p.s.спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, РГБ, ИНИОН, ИПС Yandex):
1. Азбука преподавания прав человека в школе. – 2002-2003. – URL: http://www.un.org/russian/hr/abc/ (07.05.09).
2. Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания в юридическом вузе : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / ред. Н.П. Парыгина. – Омск, 2003. – 115 с.
3. Арзуманов А.В. Роль преподавателя в современных методиках преподавания юридических дисциплин // Качество образования : технологии, экономика, законодательство : материалы VI науч.-метод. конф., 19-20 ноября 2003 г. – Томск, 2004. – С. 195-197.
4. История и обществознание: профильное обучение [Электронный ресурс] // Томский областной институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – Томск, 2003. – URL: http://edu.tomsk.ru/kaf/01020602.htm (07.05.09).
5. Качалова О.В. Особенности методики проведения занятий по общей части уголовно- процессуального права // Право : история, теория, практика. – Брянск, 2003. – Вып. 7. – С. 225-230.
6. Кислицкий А.М. Всероссийская конференция об актуальных проблемах преподавания гражданского права // Изв. вузов. Правоведение. – 1999. – № 3. – С. 276-284.
7. Максимов В.А. Проблемы преподавания государственного права России // Актуальные проблемы юридической науки и их отражение в учебном процессе : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 18 марта 2003 г. – М., 2003. – С. 75-80.
8. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе / С.А. Морозова. – М. : Новый учебник, 2004. – 270 с.
9. Параева Е.Д. О возможности использования «задачного подхода» в преподавании курса «Теория государства и права» // Качество образования : технологии, экономика, законодательство : материалы VI науч.-метод. конф., 19-20 ноября 2003 г. – Томск, 2003. – С. 198-200.
10. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву : учебник для студентов вузов / Е.А. Певцова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 399 с.
11. Поливанова К.Н. Концепция структуры и содержания правового образования в школе [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова, В.В. Спасская, Б.И. Хасан // Сибирский учитель : [сайт]. – Новосибирск, 2003. – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=153 (07.05.09).
12. Полханова И.Я. Формирование правового сознания на уроках обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей Открытый урок : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410670/ (07.05.09).
13. Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях : тез. докл. и сообщения участников междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 1998. – 81 с.
14. Тен А.Л. Особенности проведения лекционных занятий по административному праву // Модернизация высшей школы : обеспечение качества профессионального образования. – Барнаул, 2004. – Ч. 2. – С. 86-90.
15. Ульянищев В.Г. О значении римского права и совершенствовании методологии его преподавания в современных условиях // Изв. вузов. Правоведение. – 2000. – № 1. – С. 272-278.
Дополнительно рекомендуем материалы педагогического журнала "Учитель", раздел "Правовое обучение" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день, уважаемая Служба. Не могли бы вы помочь мне в подборке литературы по теме "Организация творческой работы студентов филологических факультетов по лингвистическим дисциплинам". Спасибо. К. Рябова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Еловская С.В. Моделирование организационных форм творческого обучения студентов-филологов грамматическим явлениям английского языка (педагогический вуз) : монография / С.В. Еловская, Л.Ф. Егорова, О.А. Протасова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Мичуринский гос. пед. ин-т». – Мичуринск – наукоград (РФ) : МГПИ, 2008. – 200 с. : табл.
2. Клименко И.Л. Организация педагогической поддержки развития творческого инженерного мышления студентов в процессе языковой подготовки : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Клименко Ирина Леонтьевна. – М., 2005. – 224 с.
3. Ковалева Е.В. Творческий потенциал студентов педагогических специальностей как условие развития способности к личностно-профессиональному самоопределению // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 31-37.
4. Маевский Н.Н. Программы курсов "Система и методика преподавания лингвистических дисциплин в ВУЗе", "Система и методика преподавания литературоведческих дисциплин в ВУЗе". – Ростов н/Д : Изд-во РГУ, 2002. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=3411&p_page=1 (12.04.09).
5. Протасова О.А. Модель взаимодействия организационных форм творческого обучения студентов-филологов грамматическим явлениям английского языка : педагогический вуз : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Протасова Ольга Александровна. – Мичуринск, 2006. – 214 с.
6. Развитие самостоятельности и творческой активности студентов в учебном процессе : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Таганрог. гос. пед. ин-т» ; отв. ред. Т.Д. Молодцова. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2005. – 139 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
7. Филологическое образование в средней и высшей школе : материалы секц. заседания Всерос. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» VI Кирилло-Мефодиев. чтений, 17 мая 2005 г. – М. ; Ярославль : Ремдер, 2005. – 234 с. : табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Из содерж.: Развитие творческой самостоятельности студентов как условие совершенствования их профессиональной подготовки / Л.Н. Конючкова. Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения русского фольклора / С.П. Брыкина.
8. Хубиева Ф.Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Хубиева Фатима Борисовна ; Ставропольский гос. ун-т. – Ставрополь, 2005. – 180 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel3.rsl.ru/dissert/EBD_1171_hubievaFB.pdf (12.04.09).
9. Чемоданова Т.А. Самореализация студентов в условиях творческого сотрудничества преподавателя и будущего учителя [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412273/ (12.04.09).
10. Шелкунова О.В. Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза / О.В. Шелкунова ; Федер. агентство по образованию, Иркут. гос. пед. ун-т. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос ун-та, 2006. – 122 с. : табл. – Библиогр.: с. 94-105.
11. Щеголева О.Н. Проблемы организации самостоятельной контролируемой работы в условиях формального обучения в вузе [Электронный ресурс] / О.Н. Щеголева, А.Е. Ткачева // ЛОМОНОСОВ : молодежный науч. портал. – М., 2007. – URL: http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/10/Shchegoleva_Tkacheva.pdf (12.04.09).