ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48242 3 0 1

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 6976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу по теме: Языковая компетенция на иностранном языке, формирование языковой компетенции у учащихся в школе, вузе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Блажевич В. Влияние глобализации на изучение иностранных языков : (на примере Дальнего Востока) // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2006. – № 10. – С. 32-34. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
2. Болдырева С.В. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся : (на материале обучения англ. яз.) : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Болдырева Светлана Владимировна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2004. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 (10 назв.).
3. Ботвинова М.Н. Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/578646/ (22.06.10).
4. Варламова Ю. Мозг – суперкомпьютер : урок для 11 кл. на тему "The Mind Machine" // Учит. газ. – 2008. – 30 сент. (№ 40). – С. 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=1342&i_id=14 (22.06.10).
5. Ермолаев Б.А. Речевая способность и пути ее формирования в процессе обучения иноязычному общению // Знаковые проблемы письменной коммуникации. – Куйбышев, 1985. – С. 77-85.
6. Кравченко М.А. Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка как средство совершенствования языковой компетенции учащихся // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог, 2001. – С. 200-208.
7. Лаптева И.Л. Формирование грамматических навыков учащихся с помощью интерактивных форм обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561124/ (22.06.10).
8. Петрова Л.П. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и практика преподавания иностранных языков в специальном вузе / Л.П. Петрова, Н.Ф. Бондаренко, Г.И. Боинчану ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Калининград. юрид. ин-т. – Калининград : КлЮИ, 2010. – 91 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-90.
9. Плечко Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе 2-й и 3-й ступени [Электронный ресурс] // Педсовет.org : живое пространство образования : [сайт]. – М. : Образ–Центр, 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2330/Itemid,546/ (22.06.10).
10. Поляков О.Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 1. – С. 2-8. – Библиогр.: с. 7-8 (24 назв.).
11. Попова Я.В. Развитие коммуникативно-языковой компетентности будущего учителя иностранного языка на основе проектно-культурологического подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Попова Ярослава Викторовна ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2008. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.).
12. Проблемы преподавания иностранных языков в вузе и школе: прошлое, настоящее и будущее : материалы межвузов. науч.-практ. конф. (Борисоглебск, 17-18 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т" ; [ред. Благодарная Т.А.]. – Борисоглебск : ГОУ ВПО "БГПИ", 2009. – 173 с. : ил., табл.
13. Рожкова Г.В. DSH и вопросы преподавания немецкого языка на неспециальных факультетах // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2008. – № 2. – С. 157-163. – Библиогр. в примеч.
14. Симоненко Н.В. Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" / Н.В. Симоненко, Л.Л. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 1. – С. 22-28. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
15. Смирнова Л.В. Формирование языковой компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях интеграции специальных и гуманитарных дисциплин // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 84-88.
16. Соколова Е.Е. Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка : [использование элементов когнитив. лингвистики в развитии языковой компетенции учащихся физ.-мат. кл. в лицее № 49 г. Ульяновска] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 9. – C. 12-15.
17. Тетерина Т.С. Развитие языковой компетенции при обучении иностранному языку как специальности // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – 2002. – Вып. 4. – С. 144-147.
18. Ширяева Н.Н. Компонентный состав содержания обучения студентов иностранным языкам в неязыковых вузах // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – С. 177-183. – Библиогр.: с. 183 (5 назв.).
19. Щербова Л.А. Некоторые проблемы контроля в системе мониторинга языковой компетенции в английской школе : [при обучении языковой культуре и формировании коммуникатив. компетенции учащихся] // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4 (8). – С. 61-66.
См. также ответы на вопросы №№ 1613, 2073, 2716, 4015, 5489, 5879 в архиве выполненных запросов (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
Предлагаем также ознакомиться с материалами сайтов «Педсовет.org : живое пространство образования» (открыть ссылку) и Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 5978  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы: Роль и место категории падежа в практическом курсе иностранного языка.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос требует более расширенного разыскания источников. Предлагаем следующий список литературы (ЭК РГБ, БД ИНИОН, ИПС Google):
1. Абдуразаков М.А. Принципы детерминированности высказывания / М.А. Абдуразаков ; Ташк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Ф. Энгельса. – Ташкент : Фан, 1990. – 48 с.
Аннотация : Факторы, обусловливающие синтезирование высказывания. Универсальный смысловой код и высказывание. Вопросы падежной грамматики и семантической афазии в свете теории категоризации.
2. Ауюш Д. Функционирование категории падежа в современных литературных монгольских языках : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.02 / Ауюш Д. – М., 2006. – 178 с.
3. Баева Г.А. Падеж и падежное управление в истории немецкого языка / Г.А. Баева ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. – 172 с.
4. Камянова Т. English. Практический курс английского языка : фонетика, грамматика, новейший лексический материал, 1000 упражнений для практики устной и письменной речи, тексты англ. и амер. авт., политика, экономика, история Великобритании и США / Татьяна Камянова. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Дом Славянской кн., 2007. – 383 с.
5. Камянова Т. Универсальный практический курс немецкого языка : Грамматика. 1 000 упражнений. Лит. тексты. Новые правила орфографии / Татьяна Камянова. – 2. изд., испр. и доп. – М. : Славян. дом кн., 2003. – 383 с.
6. Падежи в английском языке [Электронный ресурс] // Langinfo.ru : [лингвистический портал]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=1090 (05.03.10).
7. Решетова Л.В. Категория падежа в языках разных систем / Л.В. Решетова. – Ташкент : Фан, 1982. – 136 с.
8. Трофимова С.М. Падежно-послеложные конструкции монгольских языков и их русские эквиваленты / С.М. Трофимова ; отв. ред. В.И. Рассадин ; АН СССР, Сиб. отд-ние, Бурят. ин-т обществ. наук. – Новосибирск : Наука : Сиб. отд-ние, 1989. – 94 с.
9. Шаворова Н.М. Практический курс немецкого языка : учеб.-метод. пособие по немецкому языку как второму иностранному / Н.М. Шаворова, И.И. Храпченкова ; Псковский гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : ПГПУ им. С. М. Кирова, 2006. – 100 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4015  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в поиске литературы по теме "Метаязыковая способность". Заранее благодарна, И. Зайцева
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Национальной библиотеки Карелии, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Барынкина И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранных языков на начальном этапе обучения : на материале англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Барынкина Ирина Владимировна. – Брянск, 1999. – 188 с.
2. Бутакова Л.О. Диагностика состояния языковой способности и речевой компетенции как компонентов языкового сознания индивида: теория vs практика? [Электронный ресурс] // Психолигвистика [сайт]. – М., 2005-2008. – URL: http://psycholing.narod.ru/butak-3.html (28.05.09).
3. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху : монография / И.Т. Вепрева – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 384 с. – (Золотая коллекция) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47000/mion-ino-center23.pdf (28.05.09).
4. Вопросы речеведения в школьном и вузовском преподавании : сб. науч. ст. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Балаш. фил., гимназия N 1 г. Балашова ; ред. М.Р. Шумарина. – Балашов : Изд-во "Николаев", 2007. – 78 с. : ил.
5. Колясникова О.С. Явление мотивационной рефлексии в детской речи : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Колясникова Оксана Сергеевна. – Екатеринбург, 2005. – 266 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнеев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml (28.05.09).
7. Львов М.Р. Языковое чутье как фактор обучения // Рус. словесность. – 2005. – N 7. – С. 43-49.
8. Лурье Л. Формализовать или одухотворять? // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2004. – N 11. – С. 7-12. – Библиогр.: с. 12.
9. Мацкивская Ю.Г. Межъязыковые сопоставления на уроках русского языка как средство развития лингвистических способностей учащихся : на материале рус. и англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мацкивская Юлия Григорьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 219 с.
10. Методика и методология изучения языка : (англ. филология) / под ред. О.В. Александровой, Н.Б. Гвишиани ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1988. – 160 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Новые тенденции в изучении грамматики романских и германских языков : сборник / [отв. ред.: Е.Н. Старикова]. – Киев : Вища шк., 1981. – 180 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Овчиникова И.Г. К определению метаязыковой способности ребенка // Вестн. МАРО. – 2003. – С. 13-19.
13. Тульвисте Т. О развитии метаязыковых способностей у детей // Язык и структура знания.- М., 1990.
14. Шахнарович А.М. Проблема формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. – М., 1991. – С. 185-202.
15. Язык и межкультурная коммуникация: проблемы лингвистики и методики преподавания : : материалы науч. конф. (с междунар. участием), 16 мая 2001 г. / [редкол.: В.М. Аврасин и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2001. – 63 с. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне для анализа необходимы учебники для старших классов и студентов: русский как иностранный, немецкий как иностранный для славянских народов, русский как родной, и немецкий как родной. Год издания с 1960 по 2009.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – БД ИНИОН РАН, ЭК РГБ, каталоги НБ РБ):
1. Prokopowa L.I. Deutsch / L.I. Prokopowa. – Kiew : Hauptverlag «Vysca skola», 1982. – 461 с.
2. Sprachkurs Deutsch 3 : учеб. нем. яз. Ч. 3. – М. : Изд-во Март, 1997. – 328 с.
3. Бабенко И.И. Учебник немецкого языка как второго иностранного языка : для филол. фак. ун-тов / И.И. Бабенко [и др.]. – М. : Высш. шк., 1978. – 336 с.
4. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса средней школы / И.Л. Бим, Е.И. Пассов. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1993. – 58 с.
5. Книга для чтения / сост. В.Б. Царькова, Г.А. Файль. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
6. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка для 1 курса институтов и факултетов иностранных языков : учебник / В.М. Бухаров, Н.В. Чайковская, И.М. Канакова. – М. : Высш. шк., 1993. – 256 с.
7. Волина С.А. Учебник немецкого языка : для ин-тов и фак. иностр. яз. / С.А. Волина, М.А. Педанова, М.Н. Щабельская. – М. : Высш. шк., 1987. – 360 с.
8. Волина С.А. Учебник немецкого языка для второго года обучения : для ин-тов и фак. иностр. яз. / С.А. Волина [и др.]. – М. : Высш. шк., 1990. – 303 с.
9. Волина С.А. Учебник немецкого языка для первого года обучения языковых вузов и факультетов / С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. – М. : ИЛБИ, 1997. – 461 с.
10. Гандельман В.А. Немецкий язык : для студентов-историков / В.А. Гандельман [и др.]. – М. : Высш. шк., 1987. – 334 с.
11. Зверлова О.Ю. Немецкий язык / О.Ю. Зверлова. – М. : АСТ-пресс, 2006. – 200 с.
12. Молоткова А.С. Учебник немецкого языка / А.С. Молоткова [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Высш. шк., 1974. – 392 с.
13. Кирина Т.П. Учебник немецкого языка для 3 курса заочных отделений и факультетов институтов иностранных языков / Т.П. Кирина, Н.М. Гладкая, И.М. Носова и др. – М. : Высш. шк., 1990. – 288 с.
14. Кузнецова О.Ф. Учебник немецкого языка для второго курса заочных отделений и факультетов институтов иностранных языков / О.Ф. Кузнецова [и др.]. – 4-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 1991. – 352 с.
15. Пассов Е.И. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10 – 11 классов средней школы / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.
16. Пассов Е.И. Немецкий язык : факульт. курс : учеб. пособие для 10 – 11 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
17. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Начальный этап : учеб. пособие / Т.Н. Смирнова. – М. : Ин. Язык, 2004. – 352 с.
18. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Продвинутый этап : учебник / Т.Н. Смирнова. – М. : Иностранный язык, ООО «Изд-во «Оникс», 2006 . – 304 с.
19. Солодуб Ю.П. Путешествие в мир фразеологии. Пособие для старшеклассников, изучающих немецкий язык / Ю.П. Солодуб. – М. : Просвещение, 1981. – 66 с.
20. Татаринов В.А. Учебник немецкого языка: С основами научного перевода / В.А. Татаринов. – М. : Московский Лицей, 2000. – 400 с.
21. Уколова З.С. Wir lernen Deutsch und Deutschland kennen : учеб. пособие для изучающих нем. яз. как второй иностранный / З.С. Уколова ; Междунар. ин-т рынка, Тольяттинский фил. – Тольятти : [Б. и.], 2005. – 193 с.
22. Фордервюльбекке А. Stuffen 2 international Нем. яз. как иностранный для юношества и взрослых / А. Фордервюльбекке. – М. : Mass media, [б. г.] – 208 с.
23. Чуваева В.Г. Учебник немецкого языка : для I курса неяз. фак. ун-тов / Чуваева В.Г. [и др.]. – 4-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 1983. – 304 с.
24. Биссеров А.Ю. Русский язык как родной / А.Ю. Биссеров, М.А. Брагина, В.П. Синячкин. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2002. – 303 с.
25. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы: Профил. Уровень. Базовый уровень : поуроч. планирование к учеб. пособию : «Русский язык 10 – 11 классы» / Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – М. : Рус. слово, 2004. – 96 с.
Также можете осуществить самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку).

№ 3006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека, здравствуйте! помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по педагогике на тему: "Обучение иноязычной речевой деятельности на основе личностно-развивающих методов". заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, ЭБД РГБ, Google, Nigma):
1. Богомолова А.Ю. Развитие иноязычного когнитивного потенциала студентов университета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богомолова А.Ю. ; Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2006. – 22 с.
2. Вопросы методики и психологии обучения иностранным языкам (обучение иноязычной речевой деятельности) : сб. науч. тр. / С.А. Дмитриева, В.И. Ермолович, В.А. Малахова и др. ; Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1976. – 251 с.
3. Газетдинов Р.Р. Использование личностно-развивающих методов при обучении старшеклассников иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Газетдинов Р.Р. – Казань, 2002. – 20 с.
4. Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности : межвуз. сб. науч. тр. / Перм. политехн. ин-т. – Пермь, 1988. – 188 с.
5. Лелюшкина К. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Том. гос. пед. ун-т". – Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. – 130 с. – Библиогр.: с. 116-130.
6. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : учеб. пособие для студентов педагогических колледжей / [В.М. Филатов и др.] ; под ред. В.М. Филатова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 412 с. – (Серия "Среднее профессиональное образование"). – Библиогр. в конце разделов.
7. Методика обучения иноязычной устной речи / науч. ред. С.И. Рыбакова. – Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1979. – 101 с. – Библиогр. в конце ст.
8. Невская В.И. Творческое высказывание на иностранном языке : учеб. пособие / В.И. Невская. – Горький, 1974. – 180 с. – Библиогр.: с. 172-179.
9. Панова Т.М. Обучение иноязычной профессионально ориентированной лексике студентов естественных факультетов на основе интегрированного курса : дис. … канд. пед. наук / Панова Татьяна Михайловна ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2007. – 317 с.
10. Психолингвистические основы и методические закономерности обучения иноязычной речи : межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола ; отв. ред. Е.И. Волкова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. – 117 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Савинкина Н.Б. Обучение иностранному языку в творческой деятельности (Идеи и практический опыт) // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 4.
12. Сейдалов М.И. Полисенсорный аспект развития личности младшего школьника при формировании иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сейдалов М.И. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2000. – 20 с.
13. Солотова Н.В. Развитие иноязычной речевой деятельности студентов : дис. … канд. пед. наук / Солотова Н.В. – Саратов, 2006. – 198 с.
14. Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности / [отв. ред. Н.И. Гез]. – М. : [МГПИИЯ им. М. Тореза], 1979. – 239 с. – (Сборник научных трудов ; вып. 149). – Библиогр. в конце ст.
15. Филатов В.М. Учет личностных интересов учащихся в разработке курса обучения иноязычной коммуникативной грамматике в 5-9 классах основной школы / В.М. Филатов, Г.И. Гладырева // Класс!. – 1999. – № 2/3. – С. 18-21.
16. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале иранской ветви индоевропейских языков) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Хитрик К.Н. – М., 2001. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av209/av209.htm (18.01.09).
17. Шеменева И.Е. Диалогическое общение в процессе обучения иноязычной речи как средство реализации культурологического подхода в высшем образовании [Электронный ресурс] // Научно-педагогические школы юга России : [электрон. пед. журнал]. – [Б.г.]. – Вып. 2. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/new.html (18.01.09).
18. Шехтер И.Ю. Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении // Вопр. философии. – 1977. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shekhter.ru/article.php?article=paper2 (18.01.09).
19. Фрайфельд Е.Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фрайфельд Е.Б. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/7139.doc (18.01.09).
Дополнительно, предлагаем ознакомиться с библиографией на сайте ВАК Беларуси (открыть ссылку).

№ 2633  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Не могли бы вы помочь мне с материалом по следующей теме: "Альтернативные технологии при обучении ИЯ. Общая характеристика, достоинства и проблемы при использовании альтернативных УМК в школах". Буду благодарна любой информации.Спасибо.
Ответ: Здравтствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по второй теме (источники ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК РНБ):
1. Беленкова Н.М. Использование УМК для школ с углубленным изучением английского языка в общеобразовательной школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 82-84.
2. Верещагина И.Н. Новый УМК для V класса школ с углубленным изучением английского языка : [учеб.-метод. комплекс, разраб. И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой] / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева // Там же. – 1996. – № 4. – С. 45-48.
3. Горлова Н.А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам : принципы и системы требований к разработке УМК // Там же. – 2005. – № 8. – С. 19-27.
4. Григорьева Е.Я. Особенности обучения аудированию по УМК "Objektif" для X-XI классов // Там же. – 2007. – № 4. – С. 31-34.
5. Зверлова О.Ю. Новый УМК "Stichwort Deutsch" : [нем. яз. в ст. кл.] // Там же. – 2002. – № 3. – С. 19-22, 36.
6. Кащук С.М. Использование французских УМК для обучения французскому языку как иностранному : [анализ учеб.] // Там же. – 2000. – № 1. – С. 42-49.
7. Никитенко З.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы "English for primary school" (1-4 и 2-4 классы) // Там же. – 2007. – № 5. – С. 23-28.
8. Никитенко-Попова З.Н. Новый УМК по английскому языку для II класса // Там же. – 2001. – № 6. – С. 20-25.
9. Рязанцев С.Н. Анализ использования формы речевого этикета в УМК по испанскому языку для VI класса // Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам. – Пятигорск, 1997. – С. 27-29.
10. Селиванова Н.А. О методике работы с УМК по французскому языку "L'Oiseau Bleu -2" // Там же. – 1996. – № 1. – С. 59-67.
11. Фасхутдинова Г.М. Новые УМК по английскому языку для X и XI классов общеобразовательной школы // Там же. – 1997. – № 5. – С. 51-53.
12. Экспериментальная деятельность в иноязычном образовании по адаптации и внедрению британских УМК в условиях модернизации российской школы : сб. ст. / cост. Н.В. Архипова, О.В. Русакова ; Гл. упр. образования и науки Челяб. обл., Ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Экзаменац.- метод. совет "Релод". – Челябинск : ИДПОПР, 2004. – 54 с.

№ 2372  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите,пожалуйста,подобрать библиографию к курсовой по теме "Методика обучения речевому этикету на уроках иностранного языка" Заранее спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем вам следующий материал (Источники: ПС Яндекс, Google, Rambler, ЭК РГБ, РНБ, НБ РБ, БД ИНИОН Языкознание):
1. Бородина Л.В. Пособие по речевому этикету (французский язык) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бородина, О.А. Синепол, Л.Ю. Автайкина. – Саранск : Респ. тип. "Красный Октябрь", 2006. – 42 с.
2. Колесников Н.П. Культура речи [Электронный ресурс] / Н.П. Колесников. – М., 2001. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/kulturologia/default.aspx (02.10.08).
3. Крышкина Л.А. Коммуникативное поведение народа как предмет обучения и аспект обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования : [сайт]. – Краснодар, 2007. – URL: http://idppo.kubannet.ru/ru/press_center/news/24-05-07.html (02.10.08).
4. Остроухова М.В. Содержание и методика преподавания речевого этикета в подготовке учителя русского языка для нерусских школ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Остроухова М.В. ; Ин-т нац.проблем образования. – М., 2000. – 20 с.
5. Сергеева О.Е. Обучение дошкольников речевому этикету на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 3. – С. 70.
6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения – М. : Высш. шк., 1989. – 156 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reader.boom.ru/form/form.htm (02.10.08).
Купить другие книги Формановской Н.И. Вы можете на сайте Findbook.ru (открыть ссылку).
Предлагаем провести самостоятельный поиск в Базе данных ИНИОН «Языкознание» (открыть ссылку).

№ 2229  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте, пожалуйста литературу по теме: "Изучение и преподавание финского языка в школах Карелии"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : ЭК НБ РК, Nigma):
1. Бирин В. О роли финского языка в современной общественно-политической жизни Карелии // Карелия. – 1999. – 8 апр. (№ 17 (533)) – С. 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gov.karelia.ru/Karelia/533/51.html (05.09.08).
2. Вопросы теории и практики преподавания финского языка как иностранного : материалы науч.-практ. конф., [16 декабря 2005 г., г. Петрозаводск]. Вып. 1 / Федер. агентство по образованию, Гос. ком. РК по делам нац. политики, Гос. образоват учреждение высш. проф. образования "Карел. гос. пед. ун-т" ; [ред. кол.: Л.Н. Шевченко (отв. ред.) и др.]. – Петрозаводск : [б. и.], 2005. – 145 с. – Библиогр. в примеч.
3. Корнышева Г.А. Обучение финскому языку в игре // Столичное образование. – 2007. – Авг. (№ 15). – С. 36-39.
4. Коробейникова С.В. О преподавании финского языка в муниципальной гимназии № 17 г. Петрозаводска // Республика Карелия : 80 лет в составе Российской Федерации (становление и развитие государственности) : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2000 г., Петрозаводск. – Петрозаводск, 2000. – С. 187-189.
5. Лукина Н.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении финскому языку // Вопросы теории и практики преподавания финского языка как иностранного : материалы науч.-практ. конф., [16 дек. 2005, Петрозаводск]. – Петрозаводск, 2005. – Вып. 1. – С. 94-97.
6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М. : Просвещение, 1988. – 223 с.
7. Родные языки в школе / редкол.: Федоров А.М., Степанова Т.Т., Курило И.С. и др. – Вып. 1. – Петрозаводск : Периодика, 2000. – 32 с.
8. Роль семьи в процессе овладения детьми родным языком (карельским, вепсским, финским) : материалы конф., 7 декабря 2006 г. / [отв. ред. О.М. Жаринова]. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – 38 с. – Библиогр. в конце ст.
9. Сурьялайнен Ю. Исключить угрозу исчезновения : проблемы обучения родным яз. малочисл. народов обсуждаются на междунар. конф. в Петрозаводске // Карелия. – 2005. – 8 нояб. (№ 124 (1402)). – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1402/17.html (05.09.08).
10. Урок иностранного языка : учеб. пособие / метод. школа Пассова ; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; сост.: Е.И. Пассов. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – (Методика обучения иностранным языкам ; № 16). – Библиогр. в тексте.
11. Финский : родной или иностранный? // Карелия. – 2005. – 19 нояб. (№ 129 (1407)). – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1407/12.html (05.09.08).
12. Цели обучения иностранным языкам : учеб. пособие / метод. школа Пассова ; под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой ; сост.: Е.И. Пассов, Е.В. Голдина. – Воронеж : Интерлингва, 2002. – 40 с. – (Методика обучения иностранным языкам ; № 2). – Библиогр. в тексте.
13. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе : Общ. вопросы методики : учеб. пособие : для студентов филолог. фак. / Л.В. Щерба ; С.-Петерб. гос. ун-т. – М. : Academia, 2002. – 151 с. – Список трудов акад. Л.В. Щербы по методике преподавания ин. яз.: с. 149.
14. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М. : Филоматис, 2006. – 476 с. – Библиогр.: с. 345-354.
15. Юликова Н.М. Ролевые игры на английском, немецком и финском языках : учеб. пособие / Н.М. Юликова, И.О. Ситникова, М.И. Ковалев. – СПб. : Союз, 2004. – 78 с.
Дополнительные сведения Вы можете получить, познакомившись с проектом изучения финского языка в Карелии на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Петрозаводска, Вы можете получить консультацию у библиографа НБ РК.

№ 2023  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая Библиотека! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по теме "Навыки и умения в методике обучения иностранным языкам". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе / [А.М. Стояновский, Л.В. Величкова, Г.Е. Ведель и др.] ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : ВГУ, 1999. – 203 с.
2. Витлип Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 1. – С. 21.
3. Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология : материалы конф. – Уфа : Уфим. гос. авиац. техн. ун-т, 1998. – 60 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 189 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 234 с.
6. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / [В.М. Филатов, В.П. Белогрудова, Т.Е. Исаева и др.] ; под ред. В.М. Филатова ; Рос. акад. образования, Юж. отд-ние, Образоват. центр "АНИОН. фИЛАТОВ – ЦЕНТР". – Ростов н/Д : АНИОН, 2004. – 414 с.
7. Мильман Р. Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 5. – С. 61.
8. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // Там же. – 1999. – № 1. – С. 26.
9. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика? // Там же. – 1996. – № 1. – С. 2-4.
10. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука / А.А. Миролюбов ; Моск. ин-т открытого образования, фак. проф. переподгот. пед. кадров. – М. : Б.и., 2002. – 38 с.
11. Соколова Н.Г. Методика обучения иностранным языкам / Н.Г. Соколова. – М. : Еврошкола, 1999. – 112 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 238 с.
13. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин ; Ун-т Рос. акад. образования, Фак. иностр. яз. – М. : УРАО, 2002. – 285 с.
14. Языкова Н.В. К проблеме построения учебного курса "Методика обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях" // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 63-65.
Также полезны могут быть материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», раздел «преподавание иностранных языков» (открыть ссылку) и ответ на запрос № 243.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
буду очень благодарна,если поможете подобрать материал(в том числе диссертации и тезисы) для диссертации по теме "Роль родного языка в обучении иностранному".
С уважением,
Анастасия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, база данных "Политем" Тульской ОУНБ, электронный каталог РГБ, база данных по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в пед. вузе : науч.-теорет. пособие / А.Л. Бердичевский. – М. : Высш. шк., 1989. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-102.
2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : учеб. пособие / И.Л. Бим. – Обнинск : Титул, 2001. – 48 с. – Библиогр.: с. 45.
3. Колкер Я.М. Роль родного языка в обучении иностранному // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 2. – С. 20-27.
4. Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности : учеб. пособие / Б.А. Лапидус. – М. : Высш. шк., 1980. – 173 с. – Библиогр. в конце кн.
5. Миньяр-Белоручев Р.К. Механизм билингвизма и проблема родного языка при обучении иностранному // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 5. – C. 14-17.
6. Скобелева Е.А. Дидактические взаимосвязи в процессе обучения родному и иностранному языку младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скобелева Е.А. ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2005. – 25 с.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2003. – 2-е изд. – 239 с. – Библиогр.: с. 237-238.
8. Федоров А.В. Определение понятия учебной речи // Пути улучшения преподавания иностранных языков : сб. ст. / под ред. С.П. Суворова. – М. : Мысль, 1970. – С. 5-33.
9. Чернецкая И.В. Особенности учета родного языка в процессе профессионально-направленного обучения грамматике английского языка как второй специальности на старших курсах филологических факультетов педагогических вузов // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. – СПб. : КАРО, 2001. – С. 199-213.
10. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общие вопросы методики / Л.В. Щерба. – М. : Высш. шк., 1974. – 2-е изд. – 112 с. – Библиогр.: с. 109-112.
11. Щербакова М.В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестн. ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 2. – C. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2003/02/scherbakova.pdf (11.06.08).
Для самостоятельного поиска диссертаций, соотвествующих теме вашей работы, рекомендуем воспользоваться доступом к электронному каталогу диссертаций Российской государственной библиотеки (открыть ссылку), электронному каталогу авторефератов диссертаций Российской национальной библиотеки (открыть ссылку) и электронной библиотеке авторефератов диссертаций РНБ (открыть ссылку).
Вы можете также заказать список литературы по теме Вашего исследования в Информационно-сервисном центре РНБ(открыть ссылку) (услуга платная).