ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48242 3 0 1

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 8911  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста, составить список литературы по курсовой работе на тему :"Использование видеоматериалов в обучении лексическому аспекту иноязычной речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1. Бондаренко Н. Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 47–48.
2. Вахрамеева С.П. Формирование иноязычной межкультурной компетенции учащихся на основе кинотренинга // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск, 2009. – С. 143.
3. Кочукова О.В. Обучение пониманию социокультурного содержания иноязычного дискурса художественных видеофильмов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочукова О.В. – Тамбов, 2004. – 18 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ponimaniyu-sotsiokulturnogo-soderzhaniya-inoyazychnogo-diskursa-khudozhestvennykh- (15.03.11).
4.Русакова Е.В. Видеотехнология как фактор формирования лингвообразовательных умений будущего учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Русакова Е.В. – Челябинск, 2001. – 21 с. ; Огл., введ., список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/videotekhnologiya-kak-faktor-formirovaniya-lingvosamoobrazovatelnykh-umenii-budushchego-uchi (15.03.11).
5. Русакова Е.В. Видеотехнология как фактор формирования лингвосамообразовательных умений студентов вузов // Языковая педагогика : коллектив. моногр. / [О. Ю. Афанасьева и др.]. – М. : Владос, 2009.
6. Солдатенко М.В. Мотивация обучения иностранному языку и способы ее повышения // Пед. образование и наука. – 2008. – № 3. – С. 97–102.
7. Тихонова А.Л. Проектирование цифровых ресурсов иноязычного образования для становления дискурсивных умений будущих учителей иностранного языка // Вестн. Башкирского ун-та. – 2010. – Т. 15, № 3. – С. 880–883.
8. Чайка Е.Ю. Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет / Е.Ю. Чайка, А.О. Зыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 4. – С. 61–71.
9. Шаповалова Л.И. Развивающие технологии обучения (на материале обучения грамматической стороне иноязычной речи в начальных классах) // Учительский журн. – 2009. – № 1. – С. 14–20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/journal/lexicography/conference/shapovalova%20L.htm (15.03.11).
10. Юрчишина Г.В. Из опыта использования видеоматериалов в обучении иностранному языку в начальных классах / Г.В. Юрчишина, И.Е. Плоскова // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения–XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2009. – С. 489–492.
См. также запрос № 164.

№ 8894  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! помогите подобрать список литературы для написания диплома по теме" Технологии раскрытия творческого потенциала личности ученика на уроке иностранного языка" можно в электронном виде. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИПС Yandex):
1. Акопян Э. Г. Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 27-30.
2. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Там же. – 2007. – № 3.
3. Бобырь И. Н. Рождение творческого проекта // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2008. – № 5. – С. 47-48.
4. Волгина О. В. Развитие творческого потенциала учащихся как педагогическая проблема современного образования // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 69-75.
5. Долотова О. И. Творческое обучение английскому языку младших школьников // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 3. – С. 30-36.
6. Душкова Н. Н. Об использовании метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 3. – С. 84-86.
7. Звягинцева Е. В. Работа с одаренными детьми в школе с углубленным изучением немецкого языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 2. – С. 80-85.
8. Кукушин В. С. Иностранные языки : сценарии творческих уроков : пособие для учителей среднеобразовательных школ / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 127 с.
9. Матковская И. Ситуация успеха : формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий // Учитель. – 2006. – № 2. – С. 68-71.
10. Милойчикова Е. П. Пути повышения эффективности урока иностранного языка // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 9. – С. 21-22.
11. Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Школа «Познание – XXI век» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.poznanie21.ru/current/12667.php (14.03.11)
12. Савинкина Н. Б. Творческая деятельность в обучении иностранным языкам. Идеи и практический опыт // Психол. наука и образование. – 2005. – № 4. – С. 58-70.
13. Скрынник О. В. Способы активизации творческого потенциала учащихся младших классов при изучении немецкого языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 4. – С. 132-134.
14. Смирнова Н. Творческое развитие желательно...: Воспитание духовности личности в процессе обучения иностранному языку // Учитель. – 2003. – № 6. – С. 41-43.
15. Ушакова С. В. К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в современной общеобразовательной школе // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 9. – С. 61-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста,какой литературой в электронном и печатном виде можно воспользоваться при написании дипломной работы по теме: "Обучение письму на иностранном языке. Сравнительная характеристика начального, среднего и старшего этапов обучения". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma)
1. Бузальская Е.В. Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 64–66.
2.Гаджиахмедова М.Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – № 4. – С. 54–56.
3.Горшкова И.В. Современные подходы к обучению письменной речи (подготовка старшеклассников к написанию эссе на английском языке) // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. – Пятигорск, 2009. – С. 179–182.
4.Инновации в языковом образовании : обучение иноязычному общению в различных типах учебных заведений в контексте компетентностного подхода : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 мая 2010 года. – Иркутск : Иркутск. гос. лингвист. ун-т, 2010. – 175 с. : ил.
5.Кирзина Н.Г. Эвристические приемы в обучении иноязычной письменной речи // Интеграция образования. – 2008. – № 4. – С. 77–81.
6.Кобышева А.С. Методика обучения письменной речи как компоненту межкультурной компетенции лингвиста-преподавателя : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кобышева А.С. – Ставрополь, 2009. – 25 с.
7.Колоницкая О.Л. Обучение студентов иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Колоницкая О.Л., Хруненкова М.Л. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2010. – 19 марта. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2010/0319-8.htm (10.10.10).
8.Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 6. – С. 18–22.
9.Лысикова И.В. Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению // Там же. – 2009. – № 7. – С. 44–49.
10.Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Там же. – 1997. – № 2. – С. 5–11.
11.Сорокина И.Г. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку // Вопр. филологии. – 2010. – № 1 (34). – С. 102–113.
12.Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в шк. – 2007. – № 5. – С. 6–15.
13.Трушкова И.Н. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе // Там же. – 2008. – № 7. – С. 76–81.
14.Чуйкова Э.С. Обучение социокультурным особенностям иноязычной письменной речи студентов факультета иностранных языков : (на материале дискурсивных эссе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чуйкова Э.С. – М., 2005. – 16 с.
15.Языковое образование в современном вузе : коллективная монография / [Г.В. Андреева, А.В. Белозерцев, М.В. Булыгина и др.]. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 307 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7520  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Проблемное обучение иностранному языку
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Виноградова О.С. Проблемные методы в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Лаборатория дистанционного обучения : [сайт]. – [Б. м., б. г]. – URL: http://distant.ioso.ru/library/publication/vinogradova1.htm (07.10.10).
2. Вопросы проблемного обучения языкам в вузе : межвед. темат. сб. науч. тр. / отв. ред. Л.А. Хараева. – Нальчик : КБГУ, 1985. – 132 с.
3. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения : на материале преподавания иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Закирова С.К. – М., 2007. – 22 с.
4. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ковалевская Е.В. – М., 2000. – 36 с.
5. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы / Е.В. Ковалевская. – М. : МНПИ, 1999. – 119 с.
6. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку: на материале говорения : дис. … канд. пед. наук / Микитченко С.П. – Нижневартовск, 2004. – 173 с.
7. Никонорова Л.М. Технология проблемно-модульного обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе / Л.М. Никонорова. – Казань : Казан. гос. энергет. ун-т, 2004. – 95 с.
8. Салтовская Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 28-32.
9. Самсонова Н.В. Реализация воспитательного потенциала проблемного обучения в организации учебного процесса: на материале преподавания иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Самсонова Н.В. – М., 2007. – 24 с.
10. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе : учеб. пособие / В.В. Сафонова. – М. : Еврошкола, 2001. – 271 с.
11. Титаренко Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам : на материале английского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Титаренко Н.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/TitarenkoNV.doc (07.10.10).
12. Хохлова Е.А. Учебная проблема в проблемном обучении: на материале иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хохлова Е.А. – М., 2005. – 24 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: "Типы игр для обучения иностранному языку".Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам просмотреть следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, БД ИНИОН РАН, ПС: Яндекс):
1. Артемьева О.А. Концептуальная игровая модель обучения как средство формирования и развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковой специальностей // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – С. 78–81.
2. Величко А.А. Обобщающий урок-игра в форме глобального форума по теме "Наука. Экология. Жизнь" // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 21–24.
3. Жаркова Л.А. Игровые физкультминутки на уроке иностранного языка // Там же. – 2010. – № 1. – С. 24-26.
4. Забродина Н.П. Игра как средство развития интереса к изучению французского языка // Там же. – 2009. – № 4. – C. 19-22.
5. Загребина И.В. Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника // Там же. – 2008. – № 1. – С. 32-34.
6. Кузнецова Л.А. Использование ролевых игр на уроках инностранного языка [Электронный ресурс] // «Открытый урок» : Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512262/ (16.09.10).
7. Лысикова И. В. Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 7. – С. 44-49.
8. Миронова Т.В. Использование ролевых игр на уроке английского языка [Электронный ресурс] // «Открытый урок» : Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2010. – Библиогр.: 11 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214045/ (16.09.10)
9. Молчанова Т.А. Учимся иностранному языку играя // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 83-84.
10. Никифорова В. Из опыта внеклассной работы в сельской школе // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 4. – С. 95–99.
11. Павлова Е.А. Games for Getting Acquainted (Игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом // Там же. – 2008. – № 8. – С. 46-50.
12. Паюкова О. Учим английский, играя! // Дошк. восп. – 2008. – № 1. – С. 105-108.
13. Раменская О.В. Роль деловых игр в процессе обучения иностранному языку // Материалы науч. конф. профес.-преподоват. состава Волжского гуманитар. ин-та (г. Волжский, 18 – 21 мая 1997 г.). – Волгоград, 1998. – С. 94–97.
14. Радина Е. Г. Шоу-игра "Поле чудес" по теме "Идиоматические выражения в английском языке" // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 1. – С. 30-32.
15. Федорова Р. А. Игра "Glucklicher Zufall" // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-71.
16. Шевченко Е. И. Использование музыкального материала на уроках иностранного языка // Там же. – 2010. – № 2. – С. 27-29.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7394  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Не могли бы вы помочь мне с подбором литературы по курсовой работе "Обучающие игры на уроке иностранного языка".Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 7301. См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые работники виртуальной службы! я работаю над курсовой по методике обучения иностранным языкам(специальность французский язык) по теме "Тестирование как средство контроля уровня владения иностранным языком". Помогите пожалуйста подобрать литературу по данной теме. Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД “Языкознание» ИНИОН, ИПС Nigma):
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий : учеб. кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов / В.С. Аванесов. – М. : Центр тестирования, 2002. – 238 c.
2. Алексеева А.А. Тестирование в преподавании языка делового общения (на материале французского и английского языков) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева А.А. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 31 с. – Библиогр.: с. 30-31 (9 назв.).
3. Бабукова Е.В. К вопросу о контроле уровня владения иностранным языком в условиях гуманистической парадигмы образования [Электронный ресурс] / Бабукова Е.В., Гоголева В.М., Зарубина Е.В. // «Открытый урок» – фестиваль педагогичеких идей : [сайт]. – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528824/ (11.09.10).
4. Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков / Т.А. Абрамкина, Н.Н. Абрамова, И.В. Барышева и др. – Вып. 2. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 126 с.
5. Коновалова Е.Д. Методика преподавания иностранных языков в вузе : межвуз. сб. / Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова ; отв. ред. Л.П. Ступин. – Вып. 2: Оптимизация обучения иноязычной лексике и грамматике. – Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1983. – С. 115-118. – Библиогр. в конце ст.
6. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе : кн. для учителя : Из опыта работы : [сборник] / ред.-сост. В.А. Слободчиков. – М. : Просвещение, 1986. – 109 с.
7. Маслыко Е.А. Тестирование в управлении иноязычной речевой деятельностью // Методы обучения иноязычной речи : Респ. межвед. сб. / Минский гос. пед. ин-т иностр. яз. ; гл. ред. И.Ф. Комков. – Вып. 2. – Минск : Вышэйшая школа, 1972. – С. 63-78.
8. Михайлычев Е.А. Критика тестирования и поиски альтернатив за рубежом во второй половине ХХ века / Е.А. Михайлычев, Г.Ф. Карпова, Е.Е. Леонова // Пед. диагностика : науч.-практ. журн. – 2007. – № 6. – C. 3-5.
9. Пимслер П. Тестирование способностей к иностранным языкам // Методика преподавания иностранных языков за рубежом / сост.: Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая ; пер. с англ., болг., нем., фр. – Вып. II. – М. : Прогресс, 1976. – С. 167-177.
10. Свиридонова В.П. Тестирование как средство контроля степени владения французски языком на начальном и конечном этапах обучения в вузе // Высшая школа и социально-экономическое развитие страны. – Волгоград, 1990. – С. 118-120.
11. Сергеева И.Ф. Технология организации тестового контроля формирования навыков и умений иноязычного устно-речевого общения (начальная школа / французский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сергеева И.Ф. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
12. Симкин В.Н. Осторожно : тест // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 5. – С. 10-14.
13. Тестирование при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе / М-во высш. и среднего специального образования РСФСР, Воронеж. политех. ин-т ; [науч. ред. Баскутис П. А.]. – Воронеж : Воронежский политехн. ин-т, 1972. – 287 с.
14. Туркина Л.В. Тестирование как один из приемов контроля навыков аудирования французской речи на начальном этапе обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Туркина Л.В. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1996. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
15. Фоменко Т.М. Чтение и аудирование как объекты контроля в тестах по французскому языку // Тезисы докладов Всероссийской конференции "Развитие системы тестирования в России", 25-26 ноября 1999 г. – М., 1999. – Ч. 2. – С. 61-62.
16. Цатурова И.А. К проблеме адекватности тестового контроля / И.А. Цатурова, Л.А. Свешникова // Проблемы активизации форм и методов обучения иностранным языкам : межвуз. темат. сб. / Ярослав. гос. ун-т ; отв. ред. И.В. Науменков. – Ярославль : Ярославский гос. ун-т, 1981. – С. 70-74.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какую литературу можно использовать для написания дипломной работы на тему " Урок иностранного языка. Структура. Содержание. Типы."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Белкова М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка // Англ. язык в шк. / English at school. – 2009. – № 2 (26). – С. 48-51.
2. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы : учеб. пособие / Е.В. Борзова. – Петрозаводск : КГПУ, 2001. – 98 с.
3. Волкова Р.А. Интегрированные уроки «Информационные технологии + английский язык (6 класс, домашнее чтение)» в рамках школьного проекта «175 лет Льюису Кэрроллу» [Электронный ресурс] // Информационные технологии и образование : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/Moscow/II/2/II-2-7239.html (07.09.10).
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 кл. / Е.В. Дзюина. – М. : ВАКО, 2009. – 143 с.
5. Зуева И.Е. Познавательные стратегии и их использование на уроке иностранного языка в начальной школе : учеб. пособие / И.Е. Зуева. – Н. Новгород : НИРО, 2008. – 99 с.
6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – М. : Дрофа, 2003. – 93 с.
7. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2-4 кл. / Г.Г. Кулинич. – М. : ВАКО, 2009. – 222 с.
8. Мартан Ж.-П. Использование метода «Учение через обучение» на уроках иностранного языка // Иностр. языки в шк. – 2007. – № 6. – С. 2-5.
9. Салтовская Г.Н. Личностно-ориентированный урок иностранного языка // Там же. – 2009. – № 3. – С. 49-55.
10. Тохчукова Н.А. Интегрированный урок по теме «Неизвестные чудесные фразеологизмы» : 4-й класс (русский язык + английский язык) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561960/ (07.09.10).
11. Юткина С.В. Развивающее обучение на уроке иностранного языка в школе : На материале понимания иноязычного текста : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Юткина С.В. – М., 1995. – 16 с.
См. также ответы на запросы №№ 2454, 5770, 2023, 1520 в архиве Виртуальной справочной службы.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно восползоваться при написании дипломной работы на тему: "Технологии использования учебных игр в процессе обучения иностранному языку в средней школе". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! См. ответ на запросы №№ 2270, 5770. Также предлагаем следующую литературу (источники поиска: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ЯОУНБ им Н.А. Некрасова, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Английский язык : 5-6 классы : игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 143 с.
2. Аппатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению : (на материале англ. яз. в IV-VI кл. шк. с углублен. изучением иностр. яз. и VI-VIII кл. массовых шк. ) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Аппатова Регина Семеновна ; АНН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1987. – 17 с.
3. Деркач А.А. Психология развития личности: развитие познавательных способностей / А.А. Деркач, В.С. Лазаренко ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Луганск : Шлях, 1998. – 175 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-139.
4. Долинская Л.Д. Английский в стихах и ритмах : учеб. пособие по англ. яз. / Л.Д. Долинская, Н.Г. Киткова. – М. : Менеджер, 2002. – 95 с.
5. Игровые технологии в школе : учеб.-метод. пособие / А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов ; Ин-т образоват. политики "Эврика", Гл. упр. образования адм. Краснояр. края, Краев. центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, Шк. космонавтики. – Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с. – Библиогр.: с. 89.
6. Крысько В. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Электронный ресурс] / В. Крысько. – [Б. м.], 1999. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krusk/index.php (01.09.10).
7. Новиков А.М. Методология игровой деятельности // Школ. технологии. – 2009. – № 6. – С. 77-89. – Библиогр. в сносках.
8. Способы поощрения инициативы и самостоятельности в образовательном процессе: (на примере обучения англ. яз.) : [опыт гимназии № 115 г. Омска] / Т.П. Зубалева // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся : материалы обл. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 38-43.
9. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка : (из опыта работы) : пособие для учителя. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 101-102.
10. Технология игровой деятельности : учеб. пособие / Рязан. гос. пед. ун-т ; Л.А. Байкова [и др.] ; науч. ред. В.А. Фадеев. – Рязань : Изд-во Рязан. гос. пед. ун-та, 1994. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-118 (64 назв.).
11. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании : (методология и практика) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев ; Ун-т информатики и упр. – М. : Издат.-торговая корпорация "Дашков и Кш", 2006. – 281 с. : ил. – Библиогр.: с. 275-281 (99 назв.).
12. Трофимова Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам : (предм. дидактика) : монография / Г.С. Трофимова ; Удм. гос. ун-т, Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. лексикологии и фонетики англ. яз. – Ижевск : Удм. ун-т, 1999. – 282 с. – Библиогр.: с. 220-248.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 359 с. – Библиогр.: с. 345-354 и в подстроч. прим.
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы предлагаем воспользоваться:
1. Сайтом ИД газ. «Первое сентября» (открыть ссылку);
2. Разделом «Методические разработки: игровые технологии» на сайте Методического объединения Учителей английского языка (открыть ссылку);
3. Педагогической библиотекой (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7238  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Спасибо большое Вам за вашу работу. Предложите, пожайлуста, список источников на следующую тему: "Обучение с помощью концептов".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, база данных по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Горлова Н.А. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в начальной школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 19-32.
2. Кобякова Т.И. Учебный лингвокультурологический словарь "Концепты духовности русской языковой картины мира" как основа формирования концептосферы учащихся на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кобякова Татьяна Ивановна. – Уфа, 2006. – 196 с.
3. Курганова Н.И. Обучение иностранным языкам на основе лингвокультурных концептов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 7. – C. 117-122.
4. Ларссон Ю. Использование системы концептов в обучении РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2008. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russianedu.ru/magazine/archive/viewdoc/2008/3/6170.html (18.08.10)
5. Макшанцева Н.В. Роль национально-культурных концептов в обучении русскому языку как иностранному // Гуманизм и духовность в образовании : науч. тр. Второй Междунар. науч.-практ. конф. (Н.Новгород, 21-23 сент. 2000). – Н. Новгород, 2001. – С. 220-221.
6. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – C. 9-15.
7. Сапогова Е.Е. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2003. – № 10. – С. 8-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://esapogova.narod.ru/texts/almamat.htm (18.08.10)
8. Сафарян Р.Д. Концептосфера русского языка: сложности в обучении // Русистика в СНГ. – СПб., 2002. – С. 158-171.
9. Сотникова С. А. Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов в контексте современных культурно-ориентированных подходов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Сотникова Светлана Анатольевна ; [Место защиты: Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/diss/doc/161.doc (18.08.10)
10. Титова А. А. Преподавание иностранных языков в условиях межкультурной коммуникации // Личность-слово-социум : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 28–29 апреля 2008 г., г. Минск : в 2 ч. / отв. ред. Т.А. Фалалеева. – Минск : Паркус плюс, 2008. – Ч. 2. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2008/243-verbalnoe-obshchenie/6343-prepodavanie-inostrannyih.html (18.08.10)
11. Шварко Л.И. Особенности формирования инокультурных концептов у младших школьников в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. филол. наук / Шварко Л.И. – Барнаул, 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psycholing.narod.ru/auto/chvarko.html (18.08.10)
12. Юрманова С.А. Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению : на материале произведений В.В. Вересаева : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юрманова Светлана Александровна. – М., 2007. – 171 с. : ил.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).