ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46426 15 30 23

Каталог выполненных запросов


Иностранный язык


№ 7394  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Не могли бы вы помочь мне с подбором литературы по курсовой работе "Обучающие игры на уроке иностранного языка".Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 7301. См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые работники виртуальной службы! я работаю над курсовой по методике обучения иностранным языкам(специальность французский язык) по теме "Тестирование как средство контроля уровня владения иностранным языком". Помогите пожалуйста подобрать литературу по данной теме. Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, БД “Языкознание» ИНИОН, ИПС Nigma):
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий : учеб. кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов / В.С. Аванесов. – М. : Центр тестирования, 2002. – 238 c.
2. Алексеева А.А. Тестирование в преподавании языка делового общения (на материале французского и английского языков) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева А.А. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 31 с. – Библиогр.: с. 30-31 (9 назв.).
3. Бабукова Е.В. К вопросу о контроле уровня владения иностранным языком в условиях гуманистической парадигмы образования [Электронный ресурс] / Бабукова Е.В., Гоголева В.М., Зарубина Е.В. // «Открытый урок» – фестиваль педагогичеких идей : [сайт]. – М., 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528824/ (11.09.10).
4. Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков / Т.А. Абрамкина, Н.Н. Абрамова, И.В. Барышева и др. – Вып. 2. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 126 с.
5. Коновалова Е.Д. Методика преподавания иностранных языков в вузе : межвуз. сб. / Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова ; отв. ред. Л.П. Ступин. – Вып. 2: Оптимизация обучения иноязычной лексике и грамматике. – Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1983. – С. 115-118. – Библиогр. в конце ст.
6. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе : кн. для учителя : Из опыта работы : [сборник] / ред.-сост. В.А. Слободчиков. – М. : Просвещение, 1986. – 109 с.
7. Маслыко Е.А. Тестирование в управлении иноязычной речевой деятельностью // Методы обучения иноязычной речи : Респ. межвед. сб. / Минский гос. пед. ин-т иностр. яз. ; гл. ред. И.Ф. Комков. – Вып. 2. – Минск : Вышэйшая школа, 1972. – С. 63-78.
8. Михайлычев Е.А. Критика тестирования и поиски альтернатив за рубежом во второй половине ХХ века / Е.А. Михайлычев, Г.Ф. Карпова, Е.Е. Леонова // Пед. диагностика : науч.-практ. журн. – 2007. – № 6. – C. 3-5.
9. Пимслер П. Тестирование способностей к иностранным языкам // Методика преподавания иностранных языков за рубежом / сост.: Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая ; пер. с англ., болг., нем., фр. – Вып. II. – М. : Прогресс, 1976. – С. 167-177.
10. Свиридонова В.П. Тестирование как средство контроля степени владения французски языком на начальном и конечном этапах обучения в вузе // Высшая школа и социально-экономическое развитие страны. – Волгоград, 1990. – С. 118-120.
11. Сергеева И.Ф. Технология организации тестового контроля формирования навыков и умений иноязычного устно-речевого общения (начальная школа / французский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сергеева И.Ф. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
12. Симкин В.Н. Осторожно : тест // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 5. – С. 10-14.
13. Тестирование при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе / М-во высш. и среднего специального образования РСФСР, Воронеж. политех. ин-т ; [науч. ред. Баскутис П. А.]. – Воронеж : Воронежский политехн. ин-т, 1972. – 287 с.
14. Туркина Л.В. Тестирование как один из приемов контроля навыков аудирования французской речи на начальном этапе обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Туркина Л.В. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1996. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
15. Фоменко Т.М. Чтение и аудирование как объекты контроля в тестах по французскому языку // Тезисы докладов Всероссийской конференции "Развитие системы тестирования в России", 25-26 ноября 1999 г. – М., 1999. – Ч. 2. – С. 61-62.
16. Цатурова И.А. К проблеме адекватности тестового контроля / И.А. Цатурова, Л.А. Свешникова // Проблемы активизации форм и методов обучения иностранным языкам : межвуз. темат. сб. / Ярослав. гос. ун-т ; отв. ред. И.В. Науменков. – Ярославль : Ярославский гос. ун-т, 1981. – С. 70-74.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какую литературу можно использовать для написания дипломной работы на тему " Урок иностранного языка. Структура. Содержание. Типы."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Белкова М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка // Англ. язык в шк. / English at school. – 2009. – № 2 (26). – С. 48-51.
2. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы : учеб. пособие / Е.В. Борзова. – Петрозаводск : КГПУ, 2001. – 98 с.
3. Волкова Р.А. Интегрированные уроки «Информационные технологии + английский язык (6 класс, домашнее чтение)» в рамках школьного проекта «175 лет Льюису Кэрроллу» [Электронный ресурс] // Информационные технологии и образование : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/Moscow/II/2/II-2-7239.html (07.09.10).
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 кл. / Е.В. Дзюина. – М. : ВАКО, 2009. – 143 с.
5. Зуева И.Е. Познавательные стратегии и их использование на уроке иностранного языка в начальной школе : учеб. пособие / И.Е. Зуева. – Н. Новгород : НИРО, 2008. – 99 с.
6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – М. : Дрофа, 2003. – 93 с.
7. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2-4 кл. / Г.Г. Кулинич. – М. : ВАКО, 2009. – 222 с.
8. Мартан Ж.-П. Использование метода «Учение через обучение» на уроках иностранного языка // Иностр. языки в шк. – 2007. – № 6. – С. 2-5.
9. Салтовская Г.Н. Личностно-ориентированный урок иностранного языка // Там же. – 2009. – № 3. – С. 49-55.
10. Тохчукова Н.А. Интегрированный урок по теме «Неизвестные чудесные фразеологизмы» : 4-й класс (русский язык + английский язык) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561960/ (07.09.10).
11. Юткина С.В. Развивающее обучение на уроке иностранного языка в школе : На материале понимания иноязычного текста : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Юткина С.В. – М., 1995. – 16 с.
См. также ответы на запросы №№ 2454, 5770, 2023, 1520 в архиве Виртуальной справочной службы.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно восползоваться при написании дипломной работы на тему: "Технологии использования учебных игр в процессе обучения иностранному языку в средней школе". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! См. ответ на запросы №№ 2270, 5770. Также предлагаем следующую литературу (источники поиска: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ЯОУНБ им Н.А. Некрасова, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Английский язык : 5-6 классы : игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 143 с.
2. Аппатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению : (на материале англ. яз. в IV-VI кл. шк. с углублен. изучением иностр. яз. и VI-VIII кл. массовых шк. ) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Аппатова Регина Семеновна ; АНН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1987. – 17 с.
3. Деркач А.А. Психология развития личности: развитие познавательных способностей / А.А. Деркач, В.С. Лазаренко ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Луганск : Шлях, 1998. – 175 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-139.
4. Долинская Л.Д. Английский в стихах и ритмах : учеб. пособие по англ. яз. / Л.Д. Долинская, Н.Г. Киткова. – М. : Менеджер, 2002. – 95 с.
5. Игровые технологии в школе : учеб.-метод. пособие / А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов ; Ин-т образоват. политики "Эврика", Гл. упр. образования адм. Краснояр. края, Краев. центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, Шк. космонавтики. – Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с. – Библиогр.: с. 89.
6. Крысько В. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Электронный ресурс] / В. Крысько. – [Б. м.], 1999. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krusk/index.php (01.09.10).
7. Новиков А.М. Методология игровой деятельности // Школ. технологии. – 2009. – № 6. – С. 77-89. – Библиогр. в сносках.
8. Способы поощрения инициативы и самостоятельности в образовательном процессе: (на примере обучения англ. яз.) : [опыт гимназии № 115 г. Омска] / Т.П. Зубалева // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся : материалы обл. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 38-43.
9. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка : (из опыта работы) : пособие для учителя. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 101-102.
10. Технология игровой деятельности : учеб. пособие / Рязан. гос. пед. ун-т ; Л.А. Байкова [и др.] ; науч. ред. В.А. Фадеев. – Рязань : Изд-во Рязан. гос. пед. ун-та, 1994. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-118 (64 назв.).
11. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании : (методология и практика) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев ; Ун-т информатики и упр. – М. : Издат.-торговая корпорация "Дашков и Кш", 2006. – 281 с. : ил. – Библиогр.: с. 275-281 (99 назв.).
12. Трофимова Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам : (предм. дидактика) : монография / Г.С. Трофимова ; Удм. гос. ун-т, Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. лексикологии и фонетики англ. яз. – Ижевск : Удм. ун-т, 1999. – 282 с. – Библиогр.: с. 220-248.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 359 с. – Библиогр.: с. 345-354 и в подстроч. прим.
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы предлагаем воспользоваться:
1. Сайтом ИД газ. «Первое сентября» (открыть ссылку);
2. Разделом «Методические разработки: игровые технологии» на сайте Методического объединения Учителей английского языка (открыть ссылку);
3. Педагогической библиотекой (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7238  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Спасибо большое Вам за вашу работу. Предложите, пожайлуста, список источников на следующую тему: "Обучение с помощью концептов".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, база данных по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Горлова Н.А. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в начальной школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2007. – № 1. – С. 19-32.
2. Кобякова Т.И. Учебный лингвокультурологический словарь "Концепты духовности русской языковой картины мира" как основа формирования концептосферы учащихся на уроках русского языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кобякова Татьяна Ивановна. – Уфа, 2006. – 196 с.
3. Курганова Н.И. Обучение иностранным языкам на основе лингвокультурных концептов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – СПб., 2007. – № 7. – C. 117-122.
4. Ларссон Ю. Использование системы концептов в обучении РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2008. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russianedu.ru/magazine/archive/viewdoc/2008/3/6170.html (18.08.10)
5. Макшанцева Н.В. Роль национально-культурных концептов в обучении русскому языку как иностранному // Гуманизм и духовность в образовании : науч. тр. Второй Междунар. науч.-практ. конф. (Н.Новгород, 21-23 сент. 2000). – Н. Новгород, 2001. – С. 220-221.
6. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – C. 9-15.
7. Сапогова Е.Е. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2003. – № 10. – С. 8-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://esapogova.narod.ru/texts/almamat.htm (18.08.10)
8. Сафарян Р.Д. Концептосфера русского языка: сложности в обучении // Русистика в СНГ. – СПб., 2002. – С. 158-171.
9. Сотникова С. А. Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов в контексте современных культурно-ориентированных подходов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Сотникова Светлана Анатольевна ; [Место защиты: Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/diss/doc/161.doc (18.08.10)
10. Титова А. А. Преподавание иностранных языков в условиях межкультурной коммуникации // Личность-слово-социум : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 28–29 апреля 2008 г., г. Минск : в 2 ч. / отв. ред. Т.А. Фалалеева. – Минск : Паркус плюс, 2008. – Ч. 2. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2008/243-verbalnoe-obshchenie/6343-prepodavanie-inostrannyih.html (18.08.10)
11. Шварко Л.И. Особенности формирования инокультурных концептов у младших школьников в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. филол. наук / Шварко Л.И. – Барнаул, 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psycholing.narod.ru/auto/chvarko.html (18.08.10)
12. Юрманова С.А. Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению : на материале произведений В.В. Вересаева : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юрманова Светлана Александровна. – М., 2007. – 171 с. : ил.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 6976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу по теме: Языковая компетенция на иностранном языке, формирование языковой компетенции у учащихся в школе, вузе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Блажевич В. Влияние глобализации на изучение иностранных языков : (на примере Дальнего Востока) // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2006. – № 10. – С. 32-34. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
2. Болдырева С.В. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся : (на материале обучения англ. яз.) : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Болдырева Светлана Владимировна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2004. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 (10 назв.).
3. Ботвинова М.Н. Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/578646/ (22.06.10).
4. Варламова Ю. Мозг – суперкомпьютер : урок для 11 кл. на тему "The Mind Machine" // Учит. газ. – 2008. – 30 сент. (№ 40). – С. 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=1342&i_id=14 (22.06.10).
5. Ермолаев Б.А. Речевая способность и пути ее формирования в процессе обучения иноязычному общению // Знаковые проблемы письменной коммуникации. – Куйбышев, 1985. – С. 77-85.
6. Кравченко М.А. Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка как средство совершенствования языковой компетенции учащихся // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог, 2001. – С. 200-208.
7. Лаптева И.Л. Формирование грамматических навыков учащихся с помощью интерактивных форм обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561124/ (22.06.10).
8. Петрова Л.П. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и практика преподавания иностранных языков в специальном вузе / Л.П. Петрова, Н.Ф. Бондаренко, Г.И. Боинчану ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Калининград. юрид. ин-т. – Калининград : КлЮИ, 2010. – 91 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-90.
9. Плечко Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе 2-й и 3-й ступени [Электронный ресурс] // Педсовет.org : живое пространство образования : [сайт]. – М. : Образ–Центр, 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2330/Itemid,546/ (22.06.10).
10. Поляков О.Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 1. – С. 2-8. – Библиогр.: с. 7-8 (24 назв.).
11. Попова Я.В. Развитие коммуникативно-языковой компетентности будущего учителя иностранного языка на основе проектно-культурологического подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Попова Ярослава Викторовна ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2008. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.).
12. Проблемы преподавания иностранных языков в вузе и школе: прошлое, настоящее и будущее : материалы межвузов. науч.-практ. конф. (Борисоглебск, 17-18 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т" ; [ред. Благодарная Т.А.]. – Борисоглебск : ГОУ ВПО "БГПИ", 2009. – 173 с. : ил., табл.
13. Рожкова Г.В. DSH и вопросы преподавания немецкого языка на неспециальных факультетах // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2008. – № 2. – С. 157-163. – Библиогр. в примеч.
14. Симоненко Н.В. Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" / Н.В. Симоненко, Л.Л. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 1. – С. 22-28. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
15. Смирнова Л.В. Формирование языковой компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях интеграции специальных и гуманитарных дисциплин // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 84-88.
16. Соколова Е.Е. Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка : [использование элементов когнитив. лингвистики в развитии языковой компетенции учащихся физ.-мат. кл. в лицее № 49 г. Ульяновска] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 9. – C. 12-15.
17. Тетерина Т.С. Развитие языковой компетенции при обучении иностранному языку как специальности // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – 2002. – Вып. 4. – С. 144-147.
18. Ширяева Н.Н. Компонентный состав содержания обучения студентов иностранным языкам в неязыковых вузах // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – С. 177-183. – Библиогр.: с. 183 (5 назв.).
19. Щербова Л.А. Некоторые проблемы контроля в системе мониторинга языковой компетенции в английской школе : [при обучении языковой культуре и формировании коммуникатив. компетенции учащихся] // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4 (8). – С. 61-66.
См. также ответы на вопросы №№ 1613, 2073, 2716, 4015, 5489, 5879 в архиве выполненных запросов (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
Предлагаем также ознакомиться с материалами сайтов «Педсовет.org : живое пространство образования» (открыть ссылку) и Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 5978  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы: Роль и место категории падежа в практическом курсе иностранного языка.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос требует более расширенного разыскания источников. Предлагаем следующий список литературы (ЭК РГБ, БД ИНИОН, ИПС Google):
1. Абдуразаков М.А. Принципы детерминированности высказывания / М.А. Абдуразаков ; Ташк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Ф. Энгельса. – Ташкент : Фан, 1990. – 48 с.
Аннотация : Факторы, обусловливающие синтезирование высказывания. Универсальный смысловой код и высказывание. Вопросы падежной грамматики и семантической афазии в свете теории категоризации.
2. Ауюш Д. Функционирование категории падежа в современных литературных монгольских языках : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.02 / Ауюш Д. – М., 2006. – 178 с.
3. Баева Г.А. Падеж и падежное управление в истории немецкого языка / Г.А. Баева ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. – 172 с.
4. Камянова Т. English. Практический курс английского языка : фонетика, грамматика, новейший лексический материал, 1000 упражнений для практики устной и письменной речи, тексты англ. и амер. авт., политика, экономика, история Великобритании и США / Татьяна Камянова. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Дом Славянской кн., 2007. – 383 с.
5. Камянова Т. Универсальный практический курс немецкого языка : Грамматика. 1 000 упражнений. Лит. тексты. Новые правила орфографии / Татьяна Камянова. – 2. изд., испр. и доп. – М. : Славян. дом кн., 2003. – 383 с.
6. Падежи в английском языке [Электронный ресурс] // Langinfo.ru : [лингвистический портал]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=1090 (05.03.10).
7. Решетова Л.В. Категория падежа в языках разных систем / Л.В. Решетова. – Ташкент : Фан, 1982. – 136 с.
8. Трофимова С.М. Падежно-послеложные конструкции монгольских языков и их русские эквиваленты / С.М. Трофимова ; отв. ред. В.И. Рассадин ; АН СССР, Сиб. отд-ние, Бурят. ин-т обществ. наук. – Новосибирск : Наука : Сиб. отд-ние, 1989. – 94 с.
9. Шаворова Н.М. Практический курс немецкого языка : учеб.-метод. пособие по немецкому языку как второму иностранному / Н.М. Шаворова, И.И. Храпченкова ; Псковский гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : ПГПУ им. С. М. Кирова, 2006. – 100 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4015  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в поиске литературы по теме "Метаязыковая способность". Заранее благодарна, И. Зайцева
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Национальной библиотеки Карелии, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Барынкина И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранных языков на начальном этапе обучения : на материале англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Барынкина Ирина Владимировна. – Брянск, 1999. – 188 с.
2. Бутакова Л.О. Диагностика состояния языковой способности и речевой компетенции как компонентов языкового сознания индивида: теория vs практика? [Электронный ресурс] // Психолигвистика [сайт]. – М., 2005-2008. – URL: http://psycholing.narod.ru/butak-3.html (28.05.09).
3. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху : монография / И.Т. Вепрева – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 384 с. – (Золотая коллекция) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47000/mion-ino-center23.pdf (28.05.09).
4. Вопросы речеведения в школьном и вузовском преподавании : сб. науч. ст. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Балаш. фил., гимназия N 1 г. Балашова ; ред. М.Р. Шумарина. – Балашов : Изд-во "Николаев", 2007. – 78 с. : ил.
5. Колясникова О.С. Явление мотивационной рефлексии в детской речи : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Колясникова Оксана Сергеевна. – Екатеринбург, 2005. – 266 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнеев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml (28.05.09).
7. Львов М.Р. Языковое чутье как фактор обучения // Рус. словесность. – 2005. – N 7. – С. 43-49.
8. Лурье Л. Формализовать или одухотворять? // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2004. – N 11. – С. 7-12. – Библиогр.: с. 12.
9. Мацкивская Ю.Г. Межъязыковые сопоставления на уроках русского языка как средство развития лингвистических способностей учащихся : на материале рус. и англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мацкивская Юлия Григорьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 219 с.
10. Методика и методология изучения языка : (англ. филология) / под ред. О.В. Александровой, Н.Б. Гвишиани ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1988. – 160 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Новые тенденции в изучении грамматики романских и германских языков : сборник / [отв. ред.: Е.Н. Старикова]. – Киев : Вища шк., 1981. – 180 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Овчиникова И.Г. К определению метаязыковой способности ребенка // Вестн. МАРО. – 2003. – С. 13-19.
13. Тульвисте Т. О развитии метаязыковых способностей у детей // Язык и структура знания.- М., 1990.
14. Шахнарович А.М. Проблема формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. – М., 1991. – С. 185-202.
15. Язык и межкультурная коммуникация: проблемы лингвистики и методики преподавания : : материалы науч. конф. (с междунар. участием), 16 мая 2001 г. / [редкол.: В.М. Аврасин и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2001. – 63 с. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне для анализа необходимы учебники для старших классов и студентов: русский как иностранный, немецкий как иностранный для славянских народов, русский как родной, и немецкий как родной. Год издания с 1960 по 2009.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – БД ИНИОН РАН, ЭК РГБ, каталоги НБ РБ):
1. Prokopowa L.I. Deutsch / L.I. Prokopowa. – Kiew : Hauptverlag «Vysca skola», 1982. – 461 с.
2. Sprachkurs Deutsch 3 : учеб. нем. яз. Ч. 3. – М. : Изд-во Март, 1997. – 328 с.
3. Бабенко И.И. Учебник немецкого языка как второго иностранного языка : для филол. фак. ун-тов / И.И. Бабенко [и др.]. – М. : Высш. шк., 1978. – 336 с.
4. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса средней школы / И.Л. Бим, Е.И. Пассов. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1993. – 58 с.
5. Книга для чтения / сост. В.Б. Царькова, Г.А. Файль. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
6. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка для 1 курса институтов и факултетов иностранных языков : учебник / В.М. Бухаров, Н.В. Чайковская, И.М. Канакова. – М. : Высш. шк., 1993. – 256 с.
7. Волина С.А. Учебник немецкого языка : для ин-тов и фак. иностр. яз. / С.А. Волина, М.А. Педанова, М.Н. Щабельская. – М. : Высш. шк., 1987. – 360 с.
8. Волина С.А. Учебник немецкого языка для второго года обучения : для ин-тов и фак. иностр. яз. / С.А. Волина [и др.]. – М. : Высш. шк., 1990. – 303 с.
9. Волина С.А. Учебник немецкого языка для первого года обучения языковых вузов и факультетов / С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. – М. : ИЛБИ, 1997. – 461 с.
10. Гандельман В.А. Немецкий язык : для студентов-историков / В.А. Гандельман [и др.]. – М. : Высш. шк., 1987. – 334 с.
11. Зверлова О.Ю. Немецкий язык / О.Ю. Зверлова. – М. : АСТ-пресс, 2006. – 200 с.
12. Молоткова А.С. Учебник немецкого языка / А.С. Молоткова [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Высш. шк., 1974. – 392 с.
13. Кирина Т.П. Учебник немецкого языка для 3 курса заочных отделений и факультетов институтов иностранных языков / Т.П. Кирина, Н.М. Гладкая, И.М. Носова и др. – М. : Высш. шк., 1990. – 288 с.
14. Кузнецова О.Ф. Учебник немецкого языка для второго курса заочных отделений и факультетов институтов иностранных языков / О.Ф. Кузнецова [и др.]. – 4-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 1991. – 352 с.
15. Пассов Е.И. Книга для учителя к факультативному курсу по немецкому языку для 10 – 11 классов средней школы / Е.И. Пассов, В.Б. Царькова. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.
16. Пассов Е.И. Немецкий язык : факульт. курс : учеб. пособие для 10 – 11 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
17. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Начальный этап : учеб. пособие / Т.Н. Смирнова. – М. : Ин. Язык, 2004. – 352 с.
18. Смирнова Т.Н. Немецкий язык. Интенсивный курс. Продвинутый этап : учебник / Т.Н. Смирнова. – М. : Иностранный язык, ООО «Изд-во «Оникс», 2006 . – 304 с.
19. Солодуб Ю.П. Путешествие в мир фразеологии. Пособие для старшеклассников, изучающих немецкий язык / Ю.П. Солодуб. – М. : Просвещение, 1981. – 66 с.
20. Татаринов В.А. Учебник немецкого языка: С основами научного перевода / В.А. Татаринов. – М. : Московский Лицей, 2000. – 400 с.
21. Уколова З.С. Wir lernen Deutsch und Deutschland kennen : учеб. пособие для изучающих нем. яз. как второй иностранный / З.С. Уколова ; Междунар. ин-т рынка, Тольяттинский фил. – Тольятти : [Б. и.], 2005. – 193 с.
22. Фордервюльбекке А. Stuffen 2 international Нем. яз. как иностранный для юношества и взрослых / А. Фордервюльбекке. – М. : Mass media, [б. г.] – 208 с.
23. Чуваева В.Г. Учебник немецкого языка : для I курса неяз. фак. ун-тов / Чуваева В.Г. [и др.]. – 4-е изд., испр. – М. : Высш. шк., 1983. – 304 с.
24. Биссеров А.Ю. Русский язык как родной / А.Ю. Биссеров, М.А. Брагина, В.П. Синячкин. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2002. – 303 с.
25. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы: Профил. Уровень. Базовый уровень : поуроч. планирование к учеб. пособию : «Русский язык 10 – 11 классы» / Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – М. : Рус. слово, 2004. – 96 с.
Также можете осуществить самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку).

№ 3006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека, здравствуйте! помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по педагогике на тему: "Обучение иноязычной речевой деятельности на основе личностно-развивающих методов". заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, ЭБД РГБ, Google, Nigma):
1. Богомолова А.Ю. Развитие иноязычного когнитивного потенциала студентов университета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богомолова А.Ю. ; Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2006. – 22 с.
2. Вопросы методики и психологии обучения иностранным языкам (обучение иноязычной речевой деятельности) : сб. науч. тр. / С.А. Дмитриева, В.И. Ермолович, В.А. Малахова и др. ; Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1976. – 251 с.
3. Газетдинов Р.Р. Использование личностно-развивающих методов при обучении старшеклассников иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Газетдинов Р.Р. – Казань, 2002. – 20 с.
4. Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности : межвуз. сб. науч. тр. / Перм. политехн. ин-т. – Пермь, 1988. – 188 с.
5. Лелюшкина К. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Том. гос. пед. ун-т". – Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. – 130 с. – Библиогр.: с. 116-130.
6. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : учеб. пособие для студентов педагогических колледжей / [В.М. Филатов и др.] ; под ред. В.М. Филатова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 412 с. – (Серия "Среднее профессиональное образование"). – Библиогр. в конце разделов.
7. Методика обучения иноязычной устной речи / науч. ред. С.И. Рыбакова. – Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1979. – 101 с. – Библиогр. в конце ст.
8. Невская В.И. Творческое высказывание на иностранном языке : учеб. пособие / В.И. Невская. – Горький, 1974. – 180 с. – Библиогр.: с. 172-179.
9. Панова Т.М. Обучение иноязычной профессионально ориентированной лексике студентов естественных факультетов на основе интегрированного курса : дис. … канд. пед. наук / Панова Татьяна Михайловна ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2007. – 317 с.
10. Психолингвистические основы и методические закономерности обучения иноязычной речи : межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола ; отв. ред. Е.И. Волкова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. – 117 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Савинкина Н.Б. Обучение иностранному языку в творческой деятельности (Идеи и практический опыт) // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 4.
12. Сейдалов М.И. Полисенсорный аспект развития личности младшего школьника при формировании иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сейдалов М.И. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2000. – 20 с.
13. Солотова Н.В. Развитие иноязычной речевой деятельности студентов : дис. … канд. пед. наук / Солотова Н.В. – Саратов, 2006. – 198 с.
14. Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности / [отв. ред. Н.И. Гез]. – М. : [МГПИИЯ им. М. Тореза], 1979. – 239 с. – (Сборник научных трудов ; вып. 149). – Библиогр. в конце ст.
15. Филатов В.М. Учет личностных интересов учащихся в разработке курса обучения иноязычной коммуникативной грамматике в 5-9 классах основной школы / В.М. Филатов, Г.И. Гладырева // Класс!. – 1999. – № 2/3. – С. 18-21.
16. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале иранской ветви индоевропейских языков) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Хитрик К.Н. – М., 2001. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av209/av209.htm (18.01.09).
17. Шеменева И.Е. Диалогическое общение в процессе обучения иноязычной речи как средство реализации культурологического подхода в высшем образовании [Электронный ресурс] // Научно-педагогические школы юга России : [электрон. пед. журнал]. – [Б.г.]. – Вып. 2. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/new.html (18.01.09).
18. Шехтер И.Ю. Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении // Вопр. философии. – 1977. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shekhter.ru/article.php?article=paper2 (18.01.09).
19. Фрайфельд Е.Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фрайфельд Е.Б. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/7139.doc (18.01.09).
Дополнительно, предлагаем ознакомиться с библиографией на сайте ВАК Беларуси (открыть ссылку).