Нобелевские лауреаты и сотрудники Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета
Ответ:
Здравствуйте. Интересующую информацию Вы найдете в следующих публикациях:
1. Нобелевские лауреаты в Политехническом университете // Науч.-техн. ведомости СПбГПУ. – СПб., 2009. — № 3(84) : Наука и образование. – С. 226-227.
2. Библиографический список к выставке "Политехники – Нобелевские лауреаты" [Электронный ресурс] / тех. ред. И. О. Решетило ; сост. Н. П. Бадалова, О. В. Калебердина // Фундаментальная б-ка СПбГПУ. — СПб., 2010. – URL: http://www.unilib.neva.ru/dl/1894/index.html (18.10.2012).
Добрый день!Помогите пожалуйста в подборе литературы по теме диссертации "Формирование профессиональных устремлений студентов"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭБ диссертаций РГБ, Научная ЭБ, ЭК ГНПИ им. К. Д. Ушинского, ЭК ШГПИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Иванова Т. Н. Социально-экономические аспекты профессиональных устремлений молодёжи (на примете Тольяттинского государственного университета) // Регионология. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://regionsar.ru/node/514 (10.10.12).
2. Кардоновская Е. К. Развитие профессионального самосознания студентов в процессе учебной и производственной практик : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кардоновская Екатерина Константиновна. – Краснодар, 2011. – 24 с.
3. Меджидова К. О. Психологические условия формирования учебно-профессиональной мотивации студентов / К. О. Меджидова. – М. : Спутник+, 2011. – 218 с.
4. Парфентьева Л. В. Социально-психологические аспекты формирования устойчивости профессиональной направленности студентов : [пед. вуза] // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 15-16 мая 2011 г. – Пенза ; Шадринск ; Ереван : Социосфера, 2011. – С. 208-210.
5. Пашкевич Г. Н. Формирование общей и профессиональной культуры субъектов образовательного процесса в условиях модернизации высшего образования // Теория и технология общего и профессионального образования : сб. науч. тр. / М-во образования Моск. обл., Моск. гос. обл. ун-т ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Изд-во МГОУ, 2011. – С. 71-74.
6. Плукин С. Г. Пути формирования профессиональной направленности студента [Электронный ресурс] // Психолог Плукин Сергей Георгиевич : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://plook.ru/index/puti-formirovaniya-professionalnoj-napravlennosti-studenta/ (10.10.12).
7. Попова Ю. В. Формирование профессионально значимых качеств студентов ССУЗа // Сред. проф. образование. – 2011. – № 1. – С. 12-14.
8. Соколова А. С. «Профессионально важные качества» и профессиональная компетентность как детерминанты профессиональной успешности // Там же. – 2010. – № 7. – С. 47-49.
9. Старкова Е. А. Развитие профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в процессе научно-исследовательской деятельности // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода : межвуз. сб. науч. тр. / ГОУ ВПО "Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого", НОУ ВПО "Столич. финанс.-гуманитар. акад.". – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – Вып. 3. – С. 110-118.
10. Стародубцева Л. В. Социологический аспект развития стремления к карьере у студентов педагогического вуза // Вестн. Мордовского гос. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 162-166.
11. Шаталова Н. В. Стремимся быть первыми // Сред. проф. образование. – 2010. – № 5. – С. 25-26.
12. Чуркин С. Д. Профессиональная направленность и карьерные ориентации студентов различных факультетов / С. Д. Чуркин, Т. Д. Дубовицкая, Е. Б. Маслов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/102-5882 (10.10.12).
13. Юртаева Н. И. Акмеологические условия формирования профессиональных устремлений студентов в процессе высшего образования // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 7-13.
Добрый день!Помогите пожалуйста в подборе литературы по теме "Формирование профессиональных устремлений студентов в условиях моногорода". спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована достаточно узко, предлагаем Вам список публикаций более общего содержания (источники: ЭБ диссертаций РГБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ШГПИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Белокурова Е. В. Приоритеты социальной политики в условиях российских моногородов : дис. … канд. экон. наук / Белокурова Елена Викторовна. – М., 2010. – 163 с.
2. Губина Н. В. О социально-экономических последствиях модернизации высшего образования для монопрофильных городов // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 6. – С. 10-14.
3. Крауш В. Качественное образование в моногороде на краю земли: опыт построения муниципальной системы оценки качества образования [Электронный ресурс] // Институт бюджетных решений : [сайт]. – [Б. м.]., 2010-2012. – URL: http://budget-solution.ru/expert/kachestvennoe-obrazovanie-v-monogorode-na-krayu-zemli-opyt-postroeniya-municipal-nojj-sistemy-ocenki (09.10.12).
4. Левинтов А. Роль образования в решении проблем малых моногородов // Глава местной администрации. – 2012. – № 3. – С. 46-51.
5. Мезикова И. Х. Организационно-педагогические условия становления и развития образовательного кластера в условиях моногорода // Пед. образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 91-95.
6. Мирошниченко А. А. Рынок образовательных услуг моногорода: трансформация роли государственного вуза // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 167-170.
7. Павлова А. Н. Комплексное моделирование диверсификации образования для взрослых в моногороде : автореф. дис. … канд. экон. наук / Павлова Александра Николаевна. – Иваново, 2012. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85&source=web&cd=25&ved=0CDYQFjAEOBQ&url=http%3A%2F%2Fmain.isuct.ru%2Ffiles%2F08290952.doc&ei=W5tzUOHWOeeE4gSnwoCIDg&usg=AFQjCNHBeW0awI-d9mRjwxXTtbLslXgBVA&cad=rjt (09.10.12).
8. Павлова А. П. Диверсификация деятельности вуза на рынке образовательных услуг моногорода // Соврем. наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2012. – № 1 (29). – С. 55-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isuct.ru/e-publ/snt/sites/ru.e-publ.snt/files/2012/01/snt_2012_n01_55.pdf (09.10.12).
9. Хорева О. Б. Социально-демографические проблемы моногородов // Развитие монопрофильных населенных пунктов в Российской Федерации : сб. науч. тр. – М. : Финансовый ун-т, 2012. – C. 26-30.
Вам могут быть интересны материалы сайта «Управления образования г. Муравленко» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, в подборе литературы по теме "Современные технологии проблемно-поискового образования". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН, БД МАРС,НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Аносова Н.Ю. Использование новых педагогических технологий в профессиональном образовании [Электронный ресурс] // Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции : [сайт]. – Ставрополь, [б.г.]. – URL: http://stav-college.moy.su/Page/statii/Anosova/pdf.pdf (03.10.12).
2. Инновационные образовательные технологии в высшей школе: теория и практика : монография / [С.П. Аксенова и др. ; отв. ред.: Т.Ф. Кряклина] ; Авт. некоммер. орг. высш. проф. образования "Алтай. акад. экономики и права (ин-т)". – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2010. – 179 с. : ил., табл.
3. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения : метод. пособие / Е.А. Аникушина [и др.] ; Обл. гос. образоват. учреждение "Томский базовый мед. колледж". – Томск : В-Спектр, 2010. – 211 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 209-211.
4. Инновационные психолого-педагогические технологии в современном образовании [Электронный ресурс] // gendocs.ru : [сайт]. – [Б.м.], 03.03.2011. – URL: http://gendocs.ru/v25688/ (03.10.12).
5. Мордовская А.В. Современные образовательные технологии в системе педагогического образования : монография / Мордовская А.В., Барахсанова Е.А., Федоров М.П. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГАОУ ВПО "Северо-Восточ. федер. ун-т им. М.К. Амосова", Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2011. – 89 с. – Библиогр.: с. 88-89.
6. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ'11 : материалы конф., 31 марта 2011 года / Учреждение РАО "Ин-т содерж. и методов обучения" [и др.] ; [сост.: Гудилина С.И.]. – М. : [б.и.], 2011. – 413 с. : ил.
7. Омарова А.А. Современная технология проблемного обучения // Соврем. наукоемкие технологии. – 2011. – № 1. – С. 73-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6712 (03.10.12).
8. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пед. специальностей / М.В. Буланова-Топоркова [и др.] ; под общ. ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2006. – 333 с. : ил., табл. – (Педагогическое образование).
9. Попова О.В. Педагогические технологии и активные методы обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин / О.В. Попова, Г.В. Василенко, Г.А. Моисеева. – Омск : ОмГКПТ, 2006. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-8160.html (03.10.12).
10. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : [учеб.-метод. материалы] / [Аникеев А.С. и др.] ; [науч. ред. Тюляева Т.И.]. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 134 с. : ил., табл.
11. Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : I Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07.05.2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК, 2012. – 239 с. : ил., табл.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Организация деятельности психологической службы в образовательных учреждениях МВД России (на примере конкретного образовательного учреждения)
Курсовая работа.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой Вашего запроса предлагаем следующий список литературы (источники – ЮНБ «Спарк»,БД «e-Library», Google):
1.Женжеруха Р.И. Психологические условия формирования профессионализма будущих специалистов в образовательных учреждениях МВД России // Теория и практика правоохранительной деятельности : материалы науч. меропр. проводимых в День науки ин-та. – Калининград, 2010. – Вып. 7. – С. 21-23
2.Кононов А. В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России : дис. ... канд. психол. наук / Кононов А. В. – М., 2001. – 295 c. ; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-obespechenie-professionalnoi-podgotovki-kursantov-obrazovatelnykh-uchrezhd (01.10.12)
3.Малыгина О.В. Организация воспитательного процесса и психологическое обеспечение курсантов образовательных учреждений МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2008. – № 2 (33). – С. 63-65 ; Полный текст документа доступен в БД НБ РК.
4.Мальцева Т.В. К проблеме совершенствования психоконсультативной деятельности сотрудников подразделений психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса высших образовательных учреждений МВД России // Труды ВИПК МВД России: Актуальные проблемы кадрового обеспечения и управления персоналом ОВД : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Домодедово, 2006. – Вып. 9. – С. 93-95
5.Мальцева Т.В. Психологическое консультирование курсантов и слушателей высших образовательных учреждений МВД России в ситуациях внутриличностных конфликтов профессионального становления : монография / Т.В. Мальцева. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – 144 с. – Из содерж.: Гл.2. 2.2. Психологическое консультирование курсантов и слушателей высших
образовательных учреждений МВД России при различных видах внутриличностных конфликтов профессионального становления; Пути совершенствования психоконсультативной деятельности сотрудников подразделения психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса высших образовательных учреждений МВД России.
6.Мальцева Т.В. Психологическое консультирование курсантов и слушателей высших образовательных учреждений МВД России в ситуациях внутриличностных конфликтов профессионального становления : дис. ... канд. психол. наук / Мальцева Т .В – М., 2004. – 225 c. ; Оглавление; Введение; Зключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-konsultirovanie-kursantov-i-slushatelei-vysshikh-obrazovatelnykh-uchrezhde (01.10.2012).
7.Марьин М.И. Проект нового положения о подразделении психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МВД России // Правовые исследования: Психология и право: грани взаимодействия : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2002. – Вып. 12. – С. 53-57
8.Никандрова Л.Р. Определение штатной численности группы психологического обеспечения образовательного учреждения МВД России // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности в России : сб. ст. – М., 2000. – С. 82-89
9.Организация психологической и воспитательной работы с курсантами и слушателями, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании : метод. материалы
для занятий по морально-психологической подготовке / Барнаул. юрид. ин-т МВД России. – Барнаул, 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dko-mvd.ru/uploads/mpo2011/4_13.doc (01.10.2012)
10.Солдатова И.Ф. Психологическое обеспечение курсантов образовательных учреждений МВД России, нуждающихся в повышенном внимании психолога : дис. … канд. психол. наук / Солдатова И.Ф. – СПб., 2009. – 229 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-obespechenie-kursantov-obrazovatelnykh-uchrezhdenii-mvd-rossii-nuzhdayushc (01.10.2012)
11.Троицкая А.В. Психологическое сопровождение курсантов и слушателей в процессе обучения в вузе МВД России // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2011. – № 3. – С. 36-38 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16700004 (01.10.2012)
См. также материалы сайтов: «Право.ru» (открыть ссылку),
НЭС (открыть ссылку), НПЦ «Интроспекция» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.
Здравствуйте, в каком официальном документе Минобразования и науки прописаны технологии обучения в высшем учебном заведении?
Огромное спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, документа по Вашему запросу выявить не удалось. Нашлись два документа, которые, скорее всего, утратили силу. Являясь жителем Москвы, Вы можете обратиться в правовые центры библиотек города, для получения консультации в СПС Гарант или КонсультантПлюс.
1. О разработке и внедрении новых технологий обучения в высшей школе : приказ от 04.11.1994 г. // Бюл. Госкомвуза РФ. – 1995. – № 1. – С. 23-26.
2. О технологиях обучения в высшей школе : решение коллегии Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 06.04.1994 г. № 513 // Бюл. Гос. комитета РФ высш. образования. – 1994. – № 8. – С. 30-34.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, поисковая система Google):
1. Гладких И.А. Текст-инструкция в системе профессиональной подготовки иностранных студентов технических вузов : дис. … канд. пед. наук / Гладких Ирина Артемьевна. – СПб. – 2006. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekst-instruktsiya-v-sisteme-professionalnoi-podgotovki-inostrannykh-studentov-tekhnicheskik (12.07.12).
2. Елбаев Ю.А. Тьюторинг в процессе психологического сопровождения обучения иностранных студентов в российском вузе / Ю.А. Елбаев, Т.В. Киящук, А.А. Киящук // Образование и наука. – 2010. – № 7 (75). – С. 129-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/155/2010_07_N75.pdf#page=129 (12.07.12).
3. Киящук Т.В. Модели службы психологического сопровождения обучения иностранных студентов в российском вузе // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 3. – С. 59-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/arhivy/vestnik/2008/psy_3_2008.pdf#page=59 (12.07.12).
4. Князева Е.М. Особенности обучения иностранных студентов химии / Е.М. Князева, Л.Н. Курина // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 6 – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/94-4550 (12.07.2012).
5. Кривцова И.О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко) // Фундаментальные исслед. – 2011. – № 8 – С. 284-288 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=779835 (12.07.12).
6. Кухоренко М.Н. Разработка теоретических и методических аспектов обучения личностно-ориентированному общению как эффективное решение проблемы социокультурной адаптации иностранных студентов в российских вузах / М.Н. Кухоренко, К.С. Лелюшкина // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2011. – № 349. – С. 162-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/349/image/349-162.pdf (12.07.12).
7. Лебедева О.А. Методические принципы формирования чувства языка у иностранных студентов-филологов при изучении дисциплин историко-лингвистического цикла // Там же. – 2009. – № 322. – С. 204-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/322/image/322-204.pdf (12.07.12).
8. Макаревич Т.В. Формирование умений аудирования лекций по специальности у иностранных студентов-русистов в рамках когнитивно-дискурсивного подхода : дис. … канд. пед. наук / Макаревич Татьяна Владимировна. – М., 2012. – 319 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-audirovaniya-lektsii-po-spetsialnosti-u-inostrannykh-studentov-rusistov- (12.07.12).
9. Обучение и воспитание иностранных студентов в вузах Российской Федерации: история и современность : к 45-летию программы предвузовской подготовки иностранных студентов в СПбГПУ. – СПб. : Изд-во Полторак, 2010. – 130 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.imop-spbspu.ru/userfiles/file/vospitanie_i_obuchenie_inostr_studentov_v_vyzax_RF-2010.pdf#page=68 (12.07.12).
10. Самсонова Г.Т. Индивидуальные занятия как фактор повышения качества обучения иностранных студентов / Г.Т. Самсонова, И.М. Лагун, Е.Н. Кузьмина // Вестн. Тульского гос. ун-та. Сер. Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. – Тула, 2011. – Вып. 10. Ч. 1. – С. 21-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wwwtsu.tsu.tula.ru/files/238/conf-otdiu-2011-1.pdf#page=21 (12.07.12).
11. Тихонова Е.Г. Особенности адаптации иностранных студентов в вузе региона // Регионология. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://regionsar.ru/node/507 (12.07.12).
12. Филиппова Е.М. Компьютерные технологии в самостоятельной работе иностранных студентов на начальном этапе высшего профессионального обучения : дис. … канд. пед. наук / Филиппова Елена Михайловна. – СПб. – 2006. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-v-samostoyatelnoi-rabote-inostrannykh-studentov-na-nachalnom-etape- (12.07.12) .
Для самостоятельного изучения рекомендуем:
- журнал «Современные проблемы науки и образования» (открыть ссылку);
- Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика (открыть ссылку);
- пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Буду очень Вам признателен за помощь в подборе литературы по теме: «Педагогические принципы использования технического творчества для подготовки студентов инженерных специальностей»
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем краткий список литературы, по интересующей Вас теме (источники – ЭК ГПНТБ, ГПНТБ СО РАН, БД МАРС, ИПС Google, Nigma, НЭБ E-librarary.ru).
1. Банников В.А. Основы управления техническим творчеством студентов // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 6. – С. 57–58.
2. Грошева Е.П. Педагогическая модель подготовки студентов к инновационной инженерной деятельности при обучении техническому творчеству / Е.П. Грошева, Н.И. Наумкин // Интеграция образования. – 2010. – Т. 58, № 2. – С. 26–29 ; [Аннотация] [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15552987 (05.06.2012)
3. Мазуркин П.М. Психолого-педагогические основы научно-технического творчества // Соврем. пробл. науки и образования. – 2010. – № 3. – С. 58–70 ; [Аннотация] [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15140619 (05.06.2012)
4. Наумкин Н.И. Интегрированная технология обучения общетехническим дисциплинам, обеспечивающая формирование у студентов способности к инновационной инженерной деятельности // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 66–69.
5. Наумкин Н.И. Развитие способности к инновационной инженерной деятельности у студентов технических вузов // Вестн. Кыргыз.-Рос. славянского ун-та. – 2008. – Т. 8, № 12. – С. 45–49.
6. Нилова В.И. Научно-методические основы формирования конструкторских умений студентов технических вузов средствами инженерной графики : дис. … канд. пед. наук / Нилова Валентина Ивановна. – Воронеж, 2001. – 303 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskie-osnovy-formirovaniya-konstruktorskikh-umenii-studentov-tekhnicheskikh- (05.06.2012).
7. Новоселов С.А. Педагогическая система развития технического творчества в учреждении профессионального образования : дис. … д-ра пед. наук / Новоселов Сергей Аркадьевич. – Екатеринбург, 1997 – 386 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-razvitiya-tekhnicheskogo-tvorchestva-v-uchrezhdenii-professionalnog (05.06.2012)
8. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества : учеб. пособие / А.И. Половинкин. – М. : Машиностроение, 1988. – 368 с. ; [Аннотация]; Введение; Скачать [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zodchii.ws/books/info-1126.html (05.06.2012)
9. Радомский В.М. Психолого-педагогические методы развития творческого потенциала студентов и воспитания творческих личностей // Изв. Самар. науч. центра РАН. – 2010. – Т. 12, № 5–2. – С. 383–385 ; [Аннотация] [Электронный ресурс]. –URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15625667 (05.06.2012)
10. Самойленко Э. Техническое творчество как предпрофессиональная социализация // Нар. образование. – 2008. – № 4. – С. 213–215.
11. Семышева В.М. Психолого-педагогическая подготовка студентов инженерных факультетов сельскохозяйственных вузов : дис. … канд. пед. наук / Семышева Валентина Михайловна. – Брянск, 2004. – 284 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-podgotovka-studentov-inzhenernykh-fakultetov-selskokhozyaistvenn (05.06.2012)
12. Терехина О.С. Формирование исследовательских умений студентов инженерных специальностей вузов : дис. … д-ра пед. наук / Терехина Ольга Сергеевна. – Н. Новгород, 2010. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-issledovatelskikh-umenii-studentov-inzhenernykh-spetsialnostei-vuzov (05.06.2012)
13. Тюленев В.М. Электронный конспект студента по инженерной графике // Сб. науч. тр. Sworld по материалам междунар. науч.-практ. конф. – 2006. – Т. 2, № 1. – С. 82–83.
14. Фугелова Т.А. Роль творчества в профессиональной поготовке студентов технического вуза // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2011. – № 9. – С. 101–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.utmn.ru/docs/5277.pdf (05.06.2012)
15. Щербакова Л.А. Техническое творчество: проблемы и пути развития // Методист. – 2009. – № 6. – С. 31–32.
Какой документ послужил введению обучению технологии обработки ткани - конструированию и технологии пошива швейных изделий (шитью) в педагогических институтах в советское время? Первая программа для педагогического института (для индустриально-педагогических факультетов или худграфов) по швейному делу, кройке и шитью, конструированию и моделированию швейных изделий, художественной обработке швейных изделий? Речь идет преимущественно о шитье. Роспись по ткани и прочее декоративно-прикладное направление вторично. Нужны в первую очередь государственные документы, а потом уже авторские программы. Буду признательна за любую информацию, любые источники. Ирэн.
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 17960.
Здравствуйте. Пожалуйста, помогите составить список литературы по теме "Обучение на основе опыта" (Практикоориентированное обучение). Спасибо. С уважением, Шуматова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / отв. ред.: Т.И. Грабельных, В.А. Решетников ; сост.: Т.И. Грабельных, Н.А. Саблина. – Иркутск, 2010. – 293 с. : ил.
2.Карпель С.М. Интеграция европейской образовательной системы в практикоориентированную работу колледжа // Науч. исслед. в образовании. – 2006. – № 2. – С. 92–100.
3.Кравцова М.В. Проектирование и реализация практикоориентированной подготовки специалиста к управленческой деятельности в системе среднего профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кравцова М.В. – Тольятти, 2008. – 23 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site156/html/media19586/ARD_Krav.doc ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-i-realizatsiya-praktikoorientirovannoi-podgotovki-spetsialista-k-upravlenches (13.05.12).
4.Крылова Н.Продуктивная школа – это опыт практикоориентированного обучения // Нар. образование. – 2009. – № 7. – С. 75–82.
5.Ломакина Т.Ю. Модель формирования педагогического мастерства преподавателя при подготовке практикоориентированных специалистов / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. // Науч. исслед. в образовании : педагогика. Психология. Экономика / Акад. проф. образования. – М. : НИИРПО, 2005. – С. 39–40.
6.Любимова О.В. Компетентностный подход как методологическая основа современного образования // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. Сер. Проблемы соц.-гуманит. знания. – 2010. – № 7. – С. 94–97.
7.Подготовка современного специалиста: проблемы, поиски, решения : сб. материалов обл. интернет-конф. / [редкол.: С.А. Ефимова, В.Б. Черноиванов, О.В. Севостьянова]. – Самара : Центр проф. образования Самарской обл. : Самарский социально-пед. колледж, 2010. – 364 с. : ил., табл.
8.Солянкина Л.Е. Практикоориентированная модель личностно-профессионального развития бакалавра : монография. – Волгоград : ЦПК, 2008. – 156 с. : табл.
9.Ткачева Г.В Практикоориентированные учебные пособия как средство формирования профессиональных компетенций / Г.В. Ткачева, С.В. Коровин // Сред. проф. образование. – 2008. – № 3. – С. 10–11.
10.Фисин Ю.М. Метод практикоориентированного преподавания математики : [на примере излож. темы "Перпендикулярность в пространстве" в сред. спец. учеб. заведениях] // Специалист. – 2002. – № 10. – С. 25–26.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), на сайте Научной электронной библиотеки (открыть ссылку).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).