Добрый день!
Помогите, пожалуйста, с поиском источников на тему "Мобильные приложения и игры для детей старшего дошкольного возраста: характеристика, особенности и виды". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваш вопроос задан узко,предлагаем литературу более широкого плана (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar) :
1. Абдрашева Г. К. Мобильное обучение и мобильные приложения в образовании / Г. К. Абдрашева, Ш. С. Туткышбаева, Д. Ш. Калибекова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 39. – С. 126–131.
2. Абдыкаримова А. Т. Мобильные устройства и приложения в образовании: необходимость или дань времени / А. Т. Абдыкаримова, Л. С. Криванкова, Р. Ж Жексембаева // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2018. – № 2. – С. 36–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/mobilnye-ustrojstva-i-prilozheniya-v-obrazovanii-neobhodimost-ili-dan-vremeni/ (19.09.2018).
3. Большая гигантская детская 3D-энциклопедия обо всем на свете с дополненной реальностью / Д. В. Кошевар [и др.]. – М. : АСТ, 2017. – 383 с.
Шифр НББ:1//659908К(039)
4. Гуляева Е. В. Компьютерные игры в жизни дошкольников / Е. В. Гуляева, Ю. А. Соловьева // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 5–12.
5. Емельяненко Ю. Р. Компьютерные игры в дошкольном образовании как средство развивающего обучения // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 4. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/196/Action196-13439.pdf (19.09.2018).
6. Илюкович Т. П. Влияние компьютерных игр на социальную адаптацию младших школьников // Молодеж. наука: тенденции развития. – 2017. – № 4. – С. 34–47.
7. Кросикова Т. И. Проблемы мобильных приложений и способы их решения
/ Т. И. Кросикова, Е. В. Рашидова // Актуал. направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2. – С. 56–58.
8. Прасолова А. А. Мобильные системы в образовании / А. А. Прасолова, Д. В. Студенова // Вестн. Моск. гос. ун-та печати. – 2015. – № 5. – С. 28–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnye-sistemy-v-obrazovanii (19.09.2018).
9. Радина О. И. Особенности и перспективы развития российского рынка мобильных приложений / О. И. Радина, Л. Н. Щербачёва // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-10. – С. 99–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.by/view/362639407 (19.09.2018).
10. Рахимов Б. К. Мобильные приложения или интернет-ресурсы // Intern. Sci. and Practical Conf. World sci. – 2016. – Т. 3, № 3. – С. 37–38.
11. Ярмухаметова И. А. Развивающие компьютерные игры – катализатор интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста // Междунар. журн. прикл. и фундам. исслед. – 2015. – № 12-1. – С. 176–179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7841 (19.09.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы не позднее 5 лет,по теме: Развитие пространственных ориентировок в старшем дошкольном возрасте. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РГБ, ЭК НБРБ).
1. Аблитарова А. Р. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста / А. Р. Аблитарова, Н. В. Кондрашева // Теория и практика образования в совр. мире : материалылы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб., 2014. – С. 55-59; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6745/ (25.05.2017)
2. Дьяконова П. В. Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственной ориентации посредством якутских сказок // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М., 2012. – С. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3151/ (25.05.2017)
3. Замятина Е. И. Педагогические условия развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Е. И. Замятина, Т. В. Романова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII Всеросс. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и магистрантов с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 229-232.
4. Зыбина Л. С. Развитие пространственного гнозиса у старших дошкольников в условиях детского сада // Совр. проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 3-й междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2014. – С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_22764938_84889352.pdf (25.05.2017)
5. Иванова О. В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Культурологический подход в дошк. образовании: психолого-педагогический аспект / отв. ред. – канд. пед. наук, доцент Т. Н. Семенова. – Чебоксары, 2016. – С. 98-100.
Аннот.: В статье освещаются отдельные аспекты экспериментальной работы по проблеме развития пространственных представлений и ориентировок у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
6. Колякина Н. Г. Особенности развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ // Наука и совр. об-во: взаимодействие и развитие. – 2015. – № 1 (2). – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25479898_81826913.pdf (25.05.2017)
7. Кондакова Н. А. Развитие восприятия пространства в старшем дошкольном возрасте // Вестн. эксперимент. образования. – 2016. – № 6 (9). – С. 43-58; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27673908_42407967.pdf (25.05.2017)
8. Кочурова Е. Э. Как помочь детям пяти-шести лет освоить пространственные представления // Нач. образование. – 2014. – Т. 2, № 5. – С. 30-33.
9. Кудинова М. И. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 3. – С. 360-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35751 (25.05.2017)
10. Радченко О. В. Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников посредством подвижных игр // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4 (6). – С. 162-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/13894/discussion_platform (25.05.2017)
Аннот.: В данной теме раскрывается проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр. Ведь начиная с младшей группы, педагоги обучают детей пользоваться ориентировочными действиями. В подготовительной группе к поступлению в школу дети осваивают ориентировку в пространстве, на себе, используют предлоги.
11. Сунцова А. В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (25.05.2017)
Аннот.: Предложены теоретически обоснованные практические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию пространственных представлений у детей.
12. Усмаева Ю. А. Дидактические игры как средство развития пространственного мышления старших дошкольников // Совершенствование методологии познания в целях развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Пермь, 2017. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_28832985_39469125.pdf (25.05.2017)
13. Формирование пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / [сост. С. Ю. Панкова]. – Южно-Сахалинск, 2016. – 97 с.
14. Шамис И. А. Теоретические аспекты развития пространственных представлений старших дошкольников // Журн. науч. публикаций аспирантов и докторантов. – 2016. – № 11 (125). – С. 72-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jurnal.org/articles/2016/ped42.html (25.05.2017)
Здравствуйте. Работаю над дипломной работой "Формирование информационной компетентности дошкольников" Помогите, пожалуйста, с подбором литературы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники для начала Вашей работы. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Антюфеева Е. А. Формирование информационной компетентности дошкольников в условиях кружковой работы // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 17. – С. 88-89 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-doshkolnikov-v-usloviyah-kruzhkovoy-raboty (18.10.2016).
2.Веретенникова Л. А. Формирование информационной компетентности в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Проблемы школ. и дошкол. образования : материалы V регион. науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений" / [редкол.: В. М. Широких (отв. ред.) и др.]. – [Б.м.] : Глазов, 2014. – С. 64.
3.Габова М. А. Как научить ребенка оперировать графической информацией? // Дет. сад от А до Я. – 2010. – № 2 (44). – С. 64-78.
4.Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста : сб. науч.-метод. работ / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2008. – 137 с. – Из содерж.: Игры, основанные на технологии ТРИЗ, как средство формирования информационной компетентности детей дошкольного возраста / С. Е. Анфисова, Ф. Д. Мокринская, Н. Н. Степанова.
5.Малафеева Л. А. Формирование информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации технологии метода проектов / Л. А. Малафеева, Т. Н. Сеннова // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти, 2010. – Ч. 1. – С. 269-242.
6.Мелешко Е. В. Формирование информационной компетентности воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе [Электронный ресурс] // Инфо-дети.рф. : Всерос. портал. – [Пермь, 2014]. – URL: http://инфо-дети.рф/publikatsii/194-formirovanie-informatsionnoj-kompetentnosti-vospitannikov-dou-dlya-uspeshnogo-obucheniya-v-shkole (18.10.2016).
7.Нилова Т. М. Вещи и их секреты : организация процесса исследования дошкольниками мира предметов / Т. М. Нилова, Н. Г. Шейко // Дет. сад : теория и практика. – 2015. – № 9 (57). – С. 70-79.
8.Перминова Л. В. Формирование основ информационной компетентности дошкольников в рамках литературного клуба // Образование в Киров. обл. – 2010. – № 4 (16). – С. 64-65.
9.Попова Н. В. Методы и приемы формирования информационной компетентности у детей дошкольного возраста / Н. В. Попова, И. А. Калинина, Е. А. Емельянова // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти, 2010. – Ч. 1. – С. 275-280.
10.Сидякина Е. А. Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов (на материале ознакомления с символикой родного края) / Е. А. Сидякина, О. Ю. Андрианова, Л. П. Горбунова // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : [в 2 ч. / редкол.: О. В. Дыбина, – Тольятти, 2010. – Ч. 1. – С. 291-295.
11.Сластенина М. Н. Развитие информационной компетенции у дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкр-Ола, 2015]. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/08/razvitie-informatsionnoy-kompetentsii-u-doshkolnikov (18.10.2016).
12.Ступикова Л. Г. Педагогические условия формирования информационной компетентности старших дошкольников // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики : cб. ст. по материалам II междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Россия, г. Новосибирск, 26 апр. 2016 г.) / отв. ред.: М. А. Васинович. – Новосибирск, 2016. – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс] // СибАК. Научно-практические конференции ученых и студентов. Публикации Scopus. Авторские и коллективные монографии : [сайт]. – [Новосибирск, 2016]. – URL: http://sibac.info/conf/pedagogschool/ii (18.10.2016).
13.Тупичкина Е. А. Формирование у дошкольников информационной компетентности // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 1 (37). – С. 22-33.
14.Формирование информационно-познавательной компетентности дошкольников : метод. пособие / Белгор. регион. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов ; Л. В. Серых [и др]. – Белгород : Константа, 2007. – 63 с.
15.Ховякова А. Л. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста // Дет. сад от А до Я. – 2010. – № 2 (44). – С. 144-150.
Помогите пожалуйста со списком литературы по теме "Развитие инициативности у детей дошкольного возраст". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU , Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Борохович Л. Ю. Способы развития детской инициативы и самостоятельности в культурных практиках // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 11. – С. 88-99.
2. Веракса Н. Е. Инициатива в ДОУ // Соврем. дошкольное образование. – 2011. – № 5. – С. 2.
3. Зайцева Н. А. Консультация для педагогов «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/29/konsultatsiya-dlya-pedagogov-razvitie-initsiativy-i-samostoyatelnosti (12.10.16)
4. Коротаева Е.В. Подходы к развитию инициативности детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Коротаева, А. В. Святцева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24216 (12.10.16)
5. Коротаева Е. В. Развитие инициативности детей дошкольного возраста / Е. В. Коротаева, А. В. Святцева // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 669-671. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-initsiativnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz4MqhIpkFP (12.10.16)
6. Маликова Т. Н. Инициативность старших дошкольников в различных видах деятельности как образовательный результат // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 132-134.
7. Михайлова Л. Я., Модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 1. – С. 45-53.
8. Святцева А. В. Развитие инициативности у детей старшего дошкольного возраста / А. В. Святцева, С. Б. Шухардина // Пед. образование в России. – 2016. – № 3. – С.88-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-initsiativnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta#ixzz4Mqh4J5qC (12.10.16)
9. Смирнова Н. В. Методы и методика развития инициативы у детей [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : VII Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февраля – 31 марта 2015 г. – М., 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/801/7246 (12.10.16)
10. Чапчикова О. И. Изучение уровня развития инициативности у старших дошкольников // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 5-2 (84). – С. 100-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-84-2.pdf (12.10.16)
Здравствуйте,уважаемые библиографы!
Обращаюсь к вам с просьбой!
Помогите, пожалуйста, с поиском литературы последних пяти-десяти лет (желательно статьи в рецензируемых журналах) по темам: "Литературное развитие дошкольников", "Литературное образование дошкольников", "Особенности восприятия книги детьми", "Методика ознакомления ребенка с книгой", "Развитие у детей интереса к книге".
Заранее признательна вам за помощь!
С уважением, С.Д. Томилова
Ответ:
Здравствуйте. В рамках виртуальной справочной службы единовременно предоставляется список только по одной теме. Предлагаем список публикаций по теме "Литературное развитие дошкольников" (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google).
1. Бреус В. Д. Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошк. образов. учреждения. — 2013. — № 2. — С. 96-100.
2. Горина Л. В. Организация художественно-эстетической деятельности дошкольников как культурной практики // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 5. — С. 92-99.
3. Данилова И. В. Дошкольник и книга // Ребенок в детском саду. — 2012. — № 5. — С. 23-30.
4. Долженко Л. В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 6. — С. 24-35.
5. Ежкова Н. С. Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2012. — № 4. — С. 25-27.
6. Киркина Е. Н. Литературное развитие дошкольников в процессе ознакомления с авторской сказкой / Е. Н. Киркина, С. А. Кучаева // Нар. образование. Педагогика. – 2014. – № 12. – С. 206-214 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-razvitie-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-avtorskoy-skazkoy (10.07.16).
7. Костюченко М. Читаем, беседуем, познаем… // Дошк. воспитание. — 2012. — № 7. — С. 36-39.
8. Кузьменкова Е. Литературно-художественное развитие детей / Е. Кузьменкова, Г. Рысина [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], [2016]. – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/4765-literatura.html (10.07.16).
9. Миронова Н. "Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности…" : художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка // Дошк. воспитание. — 2015. — № 3. — С. 53-60.
10. Мисник Л. В. Развитие дошкольников в процессе тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов в мире культуры и искусства / Л. В. Мисник, В. Каминская // Дошкольная педагогика. — 2015. — № 3. — С. 66-68.
11. Муличенко В. М. Место художественной литературы в досуговой деятельности дошкольника // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 3. — С. 100-103.
12. Савельева Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы // Дошк. воспитание. — 2015. — № 7. — С. 51-58.
13. Смирнова О. Приобщение к словесному искусству // Там же. — 2015. — № 9. — С. 25-33.
14. Сомкова О. Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 6. — С. 14-23.
15. Тимощук Н. Я. Литературное развитие дошкольников в проектной деятельности / Н. Я. Тимощук, Н. И. Левшина // VIII Междунар. студент. Электрон. науч. конф. "Студенческий науч. форум – 2016" ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/871/7247 (10.07.16).
16. Шатрова С. А. Приемы формирования у дошкольника-слушателя навыков будущего самостоятельного читателя // Начальная шк. плюс до и после. — 2008. — № 11. — С. 22-25.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Список литературы на тему развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Аншакова М.А. Роль пальчиковых игр в формировании мелкой моторики детей раннего возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – С. 27-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-palchikovyh-igr-v-formirovanii-melkoy-motoriki-detey-rannego-vozrasta (16.05.2016).
2. Бердникова О.В. Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики // Там же. – 2013. – № 5. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-5-6-let-posredstvom-razvitiya-melkoy-motoriki (16.05.2016).
3. Волнянская Т.Н. Квиллинг – эффективная техника для развития мелкой моторики рук // Ребенок в дет. саду. – 2015. – № 2. – С. 64-70.
Аннот.: Организация и планирование совместной деятельности по изготовлению поделок в технике квиллинга в старшей группе детского сада.
4. Воронина Л.П. В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи? // Дошк. педагогика. – 2011. – № 7. – С. 67-69.
Аннот.: Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывают усидчивость, формируют игровую и учебно-практическую деятельность.
5. Грайзер Е.В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. – 2015. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (16.05.2016).
6. Дрягалова Е.А. Развитие мелкой моторики дошкольников посредством цикла развивающих занятий / Е.А. Дрягалова, Т.А. Кислинская // Приволж. науч. журн. – 2011. – № 1. – С. 162-165.
Аннот.: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством специально разработанной авторской программы, которая включает цикл развивающих занятий и игровых упражнений.
7. Жабина А.С. Развитие мелкой моторики у дошкольников: самомассаж кисти и пальцев рук // Дошк. педагогика. – 2014. – № 4. – С. 52-53.
Аннот.: У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
8. Мягкова А.А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста / А.А. Мягкова, Н.В. Дробжева // Соврем. дет. сад. – 2015. – № 5. – С. 45-47.
Аннот.: Всестороннему и гармоничному развитию дошкольников 2-3 лет способствуют сенсомоторный и книжный уголки, дидактические игрушки, сюжетные картинки, театральная зона, игрушки для сюжетных, музыкальных, предметно-манипулятивных игр, игр-забав. Развитие цветовосприятия в группах детского сада как одна из составляющих сенсорного восприятия.
9. Некрасов П.В. Универсальный, многофункциональный детский развивающий тренажер нового поколения [Электронный ресурс] // Ломоносов-2013 : ХХ Междунар. науч. конф. студ., асп. и молодых ученых. – М., 2013. – URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2013/2240/54767_480e.pdf (16.05.2016).
10. Скафарская Е.В. Развитие мелкой моторики у детей 1,5-3 лет // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2013. – № 10. – С. 68-70.
Аннот.: Значение занятий по мелкой моторике для развития ребенка.
11. Солодовник А.В. Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей с нарушениями речи // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2012. – № 2. – С. 72-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.razumniki.ru/didakticheskie_igry_narushenie_rechi.html (16.05.2016).
12. Шкуратова Е.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4088.pdf (16.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте, я пишу курсовую по теме: "роль компьютерных игр в жизни детей дошкольного возраста" Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Здравствуйте, я пишу курсовую по теме: "развитие связных высказываний повествовательного типа на наглядной основе в средней группе детского сада" Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников : учеб. пособие. – Нижневартовск, 2014. – 235 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1267/1605_Razvitie%20monologicheskoy%20rechi.pdf (31.03.2016).
2. Даркулова К.Н. Коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста при чтении сказок [Электронный ресурс] / Даркулова К.Н., Адырбаева К. // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2016. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/23024.pdf (31.03.2016).
3. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками // Нач. шк. плюс до и после. – 2014. – № 5. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/ec4/Eltsova.pdf (31.03.2016).
4. Казакова И.П. Формирование связных высказываний-рассуждений у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2011 : III Общерос. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1731.pdf (31.03.2016).
5. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. … канд. пед. наук / Пашковская Л.А. – Екатеринбург, 2002. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (31.03.2016).
6. Серегина О.В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 207-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2012_5.pdf (31.05.2016).
7. Судакова В.Е. Методика формирования речи-рассуждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием [Электронный ресурс] // Теория и практика обществ. развития. – 2013. – № 5. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/5/pedagogika/sudakova.pdf (31.03.2016).
8. Шадрина Л.Г. Обучение дошкольников речи-рассуждению // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 257-259 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-doshkolnikov-rechi-rassuzhdeniyu (31.03.2016)
9. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 4. – С. 326-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70424/108_sadrina.pdf (31.03.2016).
10. Шаршунова И.И. Формирование навыка типа рассуждение у детей старшего дошкольного возраста методом сократовского диалога / Шаршунова И.И., Филиппова А.Р. // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1741.pdf (31.05.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).
Доброго времени суток! Я пишу дипломную работу по педагогике на тему: "Книжная графика как средство ознакомления с произведениями детской художественной литературы" Огромная просьба помочь с подбором литературы по данной теме! Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС,Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU,КиберЛенинка):
1. Алуева М. А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусства и средства эстетического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алуева Мария Александровна ; Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар, 2010. – 22 с. Шифр НББ: 2//87859(039)
2. Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2010. – № 2. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-illyustrirovaniya-detskoy-hudozhestvennoy-knigi-v-kontekste-ee-integratsii-s-detskoy-literaturoy-i-pedagogikoy-detskogo (12.11.2015).
3. Иваненко Ю. В. Книжная графика в работе с детьми // Науч. поиск. – 2015. – № 2.4. – С. 52–53.
4. Купце Х. Книга, образование и воспитание. Исторические взаимосвязи / Х. Купце ; пер. с нем. О. В. Мамонтовой // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 19–21. Шифр НББ: 3ОК15746
5. Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или Детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 44–61.
6. Пікулік А. М. Вытокі беларускай дзіцячай кніжнай ілюстрацыі // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі : зб. арт. / НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору ; навук. рэд. А. І. Лакотка. – Мінск, 2008. – Вып. 4. – С. 58– 62. Шифр НББ: 1Н//108414(039)*1Н//108415(039)
7. Позднякова О. В. Дизайн современной детской книги как искусство // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2013. – Вып. 2 (118). – С. 206– 211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-sovremennoy-detskoy-knigi-kak-iskusstvo (12.11.2015).
8. Стацинский В. К. Какие книги мы хотим покупать детям : о проблемах детской книжной иллюстрации // Юный художник. – 2007. – № 7. – С. 10–11. Шифр НББ: 3ОК2770
9. Фаворский В. Кое-что о формальной стороне детской книги // Техн. эстетика и пром. дизайн. – 2006. – № 9. – С. 3–7. Шифр НББ: 3ОК15746
10. Фивер У. Когда мы были детьми: два века книжной иллюстрации для детей / У. Фивер ; пер. с англ. А. Ильф. – М. : Совет. художник, 1979. – 95 с. Шифр НББ: АУД592520*М105414
Рекомендуем также изучить ответ ВСС КОРУНБ на вопр. № 17142. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертационой работы на тему:Эмоциональное отношение старших дошкольников с нарушением речи к обучению в школе. Желательно, побольше источников с инклюзивной тематикой.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex.):
1. Захарова Т.В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования / Т.В. Захарова, А.А. Моисеева // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 51-60.
2. Захарова Т.В. Социальные эмоции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования // Специальное образование : материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова / Т.В. Захарова А.А. Моисеева. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 1. – С. 78-83.
3. Лагутина А.В. О готовности к обучению чтению детей 4-5 лет с нарушениями речи // Логопед в детском саду. – 2006. – № 6(15). – C. 27-31.
4. Марцинковская Т.Д. Психическое развитие современного дошкольника – константы и трансформации // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 42-53.
5. Пантелеева Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 61-69 ; То же[Электронный ресурс]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36668.php (09.09.2015).
6. Семенова Т.А. Эмоционально-экспрессивное развитие детей с нарушениями речи / Т.А. Семенова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – Ч.1. – С. 67-81.
7. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 41-46
8. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. … канд. психол. наук / Украинец О.В. – СПб., 2003. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-emotsionalnykh-kharakteristik-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyam (09.09.2015).
9. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. – Н. Новгород, 2003. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (09.09.2015).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского.