ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46436 46409 16 13 10

Каталог выполненных запросов


Педагогика в общеобразовательной школе


№ 27530  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день,уважаемые!
Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для диссертации на тему :
«Формирование культурно-образовательных интересов подростков с помощью современных средств коммуникации»

Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк. – Киев : Выща школа, 1988. – 70 с.
2. Гатальский В.Д. Принципы оптимизации культурно-образовательного пространства // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №105. – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-optimizatsii-kulturno-obrazovatelnogo-prostranstva (15.11.16).
3. Голобородская И.С. Роль современного развития Рунета в формировании информационной культуры молодежи // Учен. зап. РГСУ. – 2009. – №9 (72). – С. 235-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennogo-razvitiya-runeta-v-formirovanii-informatsionnoy-kultury-molodezhi (15.11.16).
4. Доржиева Л.Б. Социализация личности ребенка в процессе педагогической деятельности детских информационных объединений : монография / ГАОУ ДПО «Бурятский республиканский ин-т образовательной политики». – Улан-Удэ, 2014.
5. Загладина Х.Т. Неформальное образование как важнейший фактор социализации детей и подростков в современной России // Образовательная политика. – 2014. – № 2 (64). – С. 101-114 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23126496 (15.11.16).
6. Запесоцкий А.С. Методологические и технологические основы образовательной деятельности // С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. Сер. Новое в гуманитар. науках. – СПб., 2007. – Вып. 26
7. Запесоцкий А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи / А.С. Запесоцкий, Г.М. Бирженюк, Р.С. Попов и др. // С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. Сер. Новое в гуманитар. науках. – СПб., 2008. – Вып. 38.
8. Малышев А.В. Анализ базовых факторов и ведущих механизмов развития культуры личности подростка в современных условиях // Инициативы XXI века. – 2013. – № 1. – С. 77-79
9. Мурылев В.А. Влияние массовой коммуникации на формирование мировоззрения личности // Аналитика культурологии. – 2011. – №19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-massovoy-kommunikatsii-na-formirovanie-mirovozzreniya-lichnosti (15.11.16).
10. Олефир С. В. Личное информационно-образовательное пространство школьника и роль библиотек в его развитии // МНКО. – 2013. – №6 (43). – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkolnika-i-rol-bibliotek-v-ego-razvitii
11. Петрова Г.И. Тенденции развития образования в современных условиях / Г.И. Петрова, Л.Л. Балакина // Совет ректоров. – 2012. № 3. – С. 48-53.
12. Савина С.В. Социокультурный потенциал средств массовой коммуникации в молодежной культуре современного российского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / Савина С.В. ; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/sotsiokulturnyy-potentsial-sredstv-massovoy-kommunikatsii-v-molodezhnoy-kulture-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva (15.11.16)
13. Смолянинова О.Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде / О.Г. Смолянинова, О.А. Иманова // Информатика и образование : ежемес. науч.-метод. журн. – 2014. – № 1(250). – С. 12-17 .
14. Чудинова В.П. Дети и электронная культура: проблемная ситуация // Читающий ребенок в современной информационной среде : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2002. – С. 4–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2002/vestniksf188-32/vestniksf188-32100.htm (15.11.16)
15. Язык и межкультурная коммуникация в образовании и современном мире : межвузов. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 17 марта 2010 г. : [сб. ст. / науч. ред. В.В. Борщева]. – М. : Моск. гос. гуманит. ун-т, 2010. – 167 с. – Библиогр. в конце докл.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала «Директор школы» (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 27093  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Мониторинг качества инклюзивного дошкольного образования"
Ответ: Здравствуйте. Высылаем Вам список литературы (Источники: НБ Elibrary, НБ CyberLeninka, DisserCat, ПС Яндекс, ЭК ТОНБ):
1. Алехина C. B. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы междунар. науч. конф. – М. : МГППУ, 2011. – С. 20–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.09.2016).
2. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Алехиной. – М. : МГППУ, 2015. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.09.2016).
3. Крюкова Е. М. Модель комплексной оценки качества образования [Электронный ресурс] / Е. М. Крюкова, И. В. Гофенберг // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-kompleksnoy-otsenki-kachestva-obrazovaniya (27.09.2016).
4. Крючкова Л. Н. Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования : сб. ст. по результатам Междунар. науч.-практ. конф. / ГГОУ ВО Моск. обл. «Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т». – 2015. – С. 17.
5. Лазарева А. Л. Мониторинг и оценка качества инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 25.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/04/25/monitoring-i-otsenka-kachestva-inklyuzivnogo (27.09.2016).
6. Мельник Ю. В. Современное состояние развития инклюзивного образования нетипичных детей в России // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-netipichnyh-detey-v-rossii (27.09.2016).
7. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования : сборник / Моск. гор. психолого-пед. ун-т ; под ред. В. Л. Рыскиной, Е. В. Самсоновой. – М. : Форум, 2012. – 207 с. : ил.
8. Ряписов Н. А. Мониторинг эффективности инклюзивной практики / Н. А. Ряписов, А. Г. Ряписова // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1 (29) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-inklyuzivnoy-praktiki (27.09.2016).
9. Ряписова А. Г. Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики / А. Г. Ряписова, Т. Л. Чепель // Сиб. пед. журнал. – 2013. – № 2. – С. 226–232.
10. Симаева И. Н. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ / И. Н. Симаева, В. В. Хитрюк // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. – 2014. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-swot-analiz (27.09.2016).
11. Степанова О. А. Интегрированное и инклюзивное образование в России: итоги двух десятилетий // Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании : сб. материалов / редкол.: Л. И. Шварко и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
12. Строкова Т. А. Теоретические основы и технология комплексного мониторинга качества образования : учеб. пособие / Т. А. Строкова ; Тюменский гос. ун-т, Центр трансляции и экспорта образоват. программ. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та : Компания Мир, 2008. – 204 с. : ил., табл. – (Приоритетные национальные проекты "Образование").
А также те издания, которые мы Вам рекомендовали в запросе № 25530.
Дополнительно рекомендуем Вам провести самостоятельный поиск на следующих интернет-ресурсах:
• Сайт Института проблем инклюзивного образования МГППУ (открыть ссылку).
• Центр инклюзивного образования ТюмГУ : Научные публикации (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.

№ 23491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по теме "Менеджмент в школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Бачу С. Качество учебного заведения: ориентация на удовлетворение потребностей учащихся // Вестн. ТПГУ. – 2011. – № 12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/bachu_s._.._79_84_12_114_2011.pdf (13.05.2015).
2. Глебова Г.Ф. Классический университет и общеобразовательная школа в открытой региональной системе непрерывного образования : актуальные проблемы взаимодействия // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 1 (5). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2267 (13.05.2015).
3. Гвоздева А.В. Понятие и функции педагогического менеджмента как средства управления учебной информацией [Электронный ресурс] / А.В. Гвоздева, В.В. Жилин // Курский государственный университет : [сайт]. – Курск, 2012. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/017-23.pdf (13.05.2015).
4. Гончаров М.А. Методологические основы менеджмента в сфере образования (теоретический аспект) // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/1/Goncharov/30.pdf (13.05.2015).
5. Груничева И. Кризисный менеджмент / И. Груничева, М. Пинская // Директор шк. – 2014. – № 8(189). – С. 34-38. : Аннотация (открыть ссылку).
6. Данилова А.Г. Педагогический менеджмент: опыт работы по повышению профессионального уровня учителей // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 59-64. (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
7. Латыпова М. Школьный менеджмент модное слово или путь к совершенствованию? : [из опыта работы зам. дир. по учеб.-воспитат. работе сред. шк. N 6 г. Набереж. Челны] / М. Латыпова // Нар. образование. – 2000. – № 1. – С. 76-83 (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
8. Недвецкая М. Менеджмент качества образовательного процесса в школе // Стандарты и качество. – 2006. – № 11. – С. 34-37 (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
9. Омарова В.К. Педагогический менеджмент и управление современной школой : учеб.-метод. пособие. – Павлодар, 2011. – 251 с. ; Скачать (открыть ссылку).
10. Степанов Е.Н. Менеджмент воспитания: понятие, подходы и принципы // Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С. 3-11. (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
11. Усачева Е.С. Модель системы менеджмента качества процесса обучения в общеобразовательной школе // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-sistemy-menedzhmenta-kachestva-protsessa-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (13.05.2015).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского.

№ 23477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!помогите пожалуйста подобрать список литературы к дипломной на тему "Информационная культура школьников"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Борисова Т. В. Формирование информационной культуры младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 13. – С. 207-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-mladshih-shkolnikov (12.05.2015)
2. Завьялова О. А. Воспитание аксиологических основ информационной культуры школьников : дис. … канд. пед. наук / Ольга Алексеевна Завьялова. – Шуя, 2002. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-aksiologicheskikh-osnov-informatsionnoi-kultury-shkolnikov (12.05.2015)
3. Зайченко Т. П. Информационная культура как психолого-педагогический фактор развития универсальных учебных действий школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 155. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-kak-psihologo-pedagogicheskiy-faktor-razvitiya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-shkolnikov (12.05.2015)
4. Заславская О.Ю. Особенности формирования информационной культуры учителя и учащихся в условиях адаптивной школы // Вестн. Моск. городского пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2015. – № 1. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/72366311.pdf (12.05.2015)
5. Кашурникова Т. М. Формирование информационной культуры учащихся в образовательной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Татьяна Михайловна Кашурникова. – СПб., 2006. – 289 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionnoi-kultury-uchashchikhsya-v-obrazovatelnoi-deyatelnosti (12.05.2015)
6. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра «Океан» // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4. – С. 113-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (12.05.2015)
7. Константинов Б. Б. Формирование основ информационной культуры младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Борис Борисович Константинов. – М., 2005. – 273 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-informatsionnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov (12.05.2015)
8. Олефир С. В. Личное информационно-образовательное пространство школьника и роль библиотек в его развитии // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6. – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkolnika-i-rol-bibliotek-v-ego-razvitii (12.05.2015)
9. Формирование информационной культуры школьника: от теории к комплексу учебных программ / Н. И. Гендина. – Кемерово, 2007. – 235 с.
10. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова и др. – М., 2008. – 352 с.
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия.

№ 22619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы для дипломной работы по теме "Особенности коллективного обучения в условиях малокомплектной школы". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Васильева О. Н. Наследую творческий опыт : о проведении коллективных занятий в малокомплектной школе // Нач. шк. – 1993. – № 2. – С. 27-29.
2. Дьяченко В. К. Коллективный способ обучения : дидактика в диалогах / В. К. Дьяченко. – М. : Нар. образование, 2004. – 348 с. табл.
3. Евдокимова Т. Н. Особенности учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе [Электронный ресурс] // МБОУ «Валуйчанская средняя общеобразовательная школа» : [сайт]. – Валуйчик, Белгород. обл., 2015. – URL: http://www.valujchik.gvarono.ru/metod/work/evdokimova-tn/uvp.pdf (19.03.2015)
4. Коллективные учебные занятия : обучение в разновозрастных группах : мультимедийное учеб. пособие / В. Б. Лебединцев и др. – Красноярск, 2005. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0161/3_0161-1.shtml (19.03.2015)
5. Креславская Т. А. Особенности обучения в малочисленной сельской начальной школе // Вестн. ТвГУ. Сер. Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eprints.tversu.ru/1084/2/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.pdf (19.03.2015)
6. Лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК работников образования [Электронный ресурс] : [сайт]. – Красноярск, 2015. – URL: http://kco-kras.ru/index.php/kontakty/ (19.03.2015)
7. Лебединцев В. Б. Коллективные учебные занятия как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий учащихся малочисленных сельских школ : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лебединцев Владимир Борисович ; [место защиты: Краснояр. гос. пед. ун-т]. – Красноярск, 2008. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kollektivnye-uchebnye-zanyatiya-kak-sredstvo-obespecheniya-individualnykh-uchebnykh-traektor (19.03.2015)
8. Мазун О. Свой метод : [эксперимент по введ. индивидуал. образоват. программ в сел. малокомплект. шк.] // Директор шк. – 2013. – № 3 (176). – C. 58-63.
9. Не классно-урочное обучение : модели, содержание образования, управление : сб. ст. / ред.-сост. В. Б. Лебединцев, О. В. Запятая, Н.М. Горленко и др. – Красноярск : Краснояр. краевой ин-т повышения квалификации работников образования, 2006. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0160/3_0160-6.shtml (19.03.2015)
10. Николаева И. Ф. Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе // Общепедагогические технологии : еженед. прил. к газ. "Первое сентября" / Олимп. – М., 2004. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213609/ (19.03.2015)
11. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе : метод. рекомендации / под ред. Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2009. – 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://little-school.ru/public/files/ucposob.pdf (19.03.2015)
12. Сельская школа : проблемы организации образоват. процесса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Развитие инновацион. потенциала сельской шк. : возможности и перспективы. Комплексные сельские образоват. системы как перспективные модели для возрождения и развития сельск. социума в России" (26-27 июня 2008 г., Псков-Изборск Печорского р-на Псков. обл.) : сб. ст. – М. : Исследовател. центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/784/61784 (19.03.2015)
13. Статьи В.Б. Лебединцева [Электронный ресурс] // Лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК работников образования : [сайт]. – Красноярск, 2015. – http://kco-kras.ru/index.php/publications/articles/vb/ (19.03.2015)
14. Тарасова О. Н. Организация самостоятельной работы младших школьников в малокомплектной школе [Электронный ресурс] / О. Н. Тарасова, В. В. Константинова // Студенческий научный форум : материалы V Междунар. студен. электрон. науч. конф. 15 февр.-1 апр. 2013 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6918.pdf (19.03.2015)
15. Учится тот, кто учит : рекомендации по составлению расписания, однопредметному планированию, совмещенным урокам / Тамара Попова и др. // Учит. газ. – 2008. – 30 сент. (№ 40) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/download/2008/ug0840_1.pdf (19.03.2015)

№ 21864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР "Методика использования опытов на уроках окружающего мира"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227808-207072183.pdf (24.01.2015).
2. Байкова И.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8a5adc77c8a7ad0b59f9b2aaf4054c.pdf (24.01.2015).
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исслед. работа шк. – 2010. – № 4. – С. 84-97. Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Деревянкина Н.А. Организация исследовательской деятельности младшего школьника на уроках «Окружающего мира» [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2197.pdf (24.01.2015).
5. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/eeb/eeb357c6f1eff49e71617855efaab2df.pdf (24.01.2015).
6. Матвеева М.М. Дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Матвеева М.М. – Ульяновск, 2011. – 362 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-estestvennonauchnykh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem- (24.01.2015).
7. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227643-472971579.pdf (24.01.2015).
8. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Там же. – 2014. – № 9. – С. 57-61.
Аннот.: В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
9. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе»: окружающий мир // Там же. – 2011. – № 11. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407226456-1971705703.pdf (24.01.205).
Для самостоятельного писка рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 21540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите найти литературу по теме "Система среднего общего образования в России" Интересуют источники 2013-2014 гг. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций за указанный Вами период в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы для начала работы (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Yandex, Google).
1. Джалмаганбетова Г. Б. Пути и возможности улучшения системы среднего общего образования // Вестн. магистратуры. – 2014. – № 11-1 (38). – С. 129-134. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM38_1.pdf (11.12.14)
2. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М. : Дело РАНХиГС, 2013. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecpol.ru/media/files/Klyashko_prez2013.pdf (11.12.14)
3. Назарова Т. С. Общее среднее образование в условиях неопределенности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20 : Пед. образование. – 2013. – № 4. – С. 30-49.
4. Петров В. В. Модернизация российского общества : комплексный подход к реформе образования // Философия образования. – 2014. – № 2. – С. 64-73.
5. Феденко Л. Н. Особенности введения ФГОС среднего общего образования // Вестн. образования. – 2013. – № 22. – С. 21-31.

№ 21496  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, составить список литературы для написания дипломной работы по теме: "Характеристика дополнительного образования на современном этапе" (возраст от 7 до 15 лет). Большое спасибо. До свидания.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)
1. Алексеева И. Н. Как составить дополнительную образовательную программу по теме "Юный техник" / И. Н. Алексеева, Л. Б. Малыхина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2014. – № 7. – С. 23-31.
Дополнительная образовательная программа "Юный техник" (с дистанционной поддержкой) для обучающихся 12-17 лет направлена на индивидуальное сопровождение одаренных детей в области технического творчества через практические занятия совместно с их педагогами.
2. Астраханцева С. В. Социально-педагогические подходы к научному анализу системы дополнительного образования детей // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 88-92
3. Ашиков В. Дополнительное образование – хорошо ли это? // Искусство в шк. – 2014. – № 1. – С. 34.
О роли и значимости системы дополнительного образования.
4. Баянова З. М. Интеграция Дворца пионеров и школьников с образовательными организациями: опыт и поиск новых решений // Внешкольник. – 2014. – № 3. – С. 61-64.
5. Газиева Н. Г. Воспитательная система Дома детского творчества "Вдохновение" // Воспитание школьников. – 2014. – № 7. – С. 47-49.
6. Голованов В. П. Полисферное развитие дополнительного образования детей в современной России // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2006. – № 4 (44). – С. 527-532
7. Комарова Л.Н. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей как форма сохранение и укрепления отечественной культурной традиции // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 1. – С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/54910409.pdf (09.12.2014).
8. Костыря М. В. Педагогика приключений в практике детско-юношеского туризма / М. В.Костыря, Е. А. Юхина // Доп. образование и воспитание. – 2014. – № 7. – С. 3-8.
Поставленные перед учреждениями дополнительного образования задачи, на взгляд авторов, могут быть решены лишь при разработке программно-методического обеспечения учебного процесса, сформированного на основе современных технологий, позволяющих эффективно вести образовательную деятельность в соответствии с социальным заказом. Одной из таких технологий является педагогика приключений, идеи которой в полной мере могут быть реализованы в практике детско-юношеского туризма.
9. Крючкова Н. Н. Моделирование интеграции основного и дополнительного образования детей в школе полного дня // Интеграция образования. – 2008. – № 3. – С. 91-97
10. Мирошкина М. Р. Феномен самоорганизации детей в условиях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2014. – № 6. – С. 43-52.
11. Мухаметшина Е. О реформе дополнительного образования // Музыка в шк. – 2014. – № 1. – С. 48-49.
12. Нагорнова А. Ю. Значимость творческой самореализации детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2014. – № 6. – С. 53-56.
13. Озерская О. В. Детское объединение – традиционная культурная форма инновационного внешкольного воспитания // Новое в психолого-пед. исслед. – 2014. – № 1. – С. 62-68.
Представлен опыт воспитания подростков в деятельности детского объединения учреждения дополнительного образования.
14. Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей / Т. А. Удалова, Е. В. Казначеева // Доп. образование и воспитание. – 2014. – № 8. – С. 19-21.
Учреждения дополнительного образования предоставляют свои услуги для детей разных образовательных потребностей, используя индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая потребности и интересы всех потребителей этих услуг.
15. Шангутова М. А. Модель возникновения и стимулирования воспитательных эффектов в процессе дополнительного образования музыкального детей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 225-229

№ 21410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Очень прошу помочь в подборе литературы(монографии,учебные пособия,научные статьи)по теме "Инновационные способы развития универсальных учебных действий у учащихся".Буду очень признательна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Киберленинка):
1. Борисова И. И. Реализация технологии модульного обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1, ч. 1. – С. 61-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/pxxi_2013-1-1.htm (02.12.14).
Модульная технология представлена как необходимый элемент в системе инновационного подхода при создании педагогических условий, становлении ключевых компетентностей учащихся. Предлагается к рассмотрению опыт реализации экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий, представляющей особый интерес в связи с переходом к стандартам второго поколения.
2. Велетень О. С. Формирование универсальных учебных действий обучающихся 6 класса в процессе изучения темы "Признаки делимости" // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya-6-klassa-v-protsesse-izucheniya-temy-priznaki-delimosti (02.12.14).
3. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2013. – 287 с.
4. Екимова Н. А. Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе : [опыт пед. коллектива школы N 558 г. Санкт-Петербурга] // Упр. качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2012. – № 8. – С. 74-86.
Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.
5. Забегалова С. Как грамотно работать с информацией // Учитель. – 2013. – № 3. – С. 23-25.
Формирование на уроках информатики универсальных учебных действий обучающихся.
6. Злочевская Я. О. Об использовании электронного образовательного ресурса глобальной школьной лаборатории // Биология в шк. – 2012. – № 5. – С. 40-45.
Рассматривается возможность формирования универсальных учебных действий с использованием возможностей Глобальной школьной лаборатории. Автор статьи показывает путь формирования исследовательских навыков учащихся, начиная с раннего школьного возраста.
7. Макарова О. Б. Инновационная деятельность гимназии: реализация программы "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы" / О. Б. Макарова, Ю. В. Подзюбанова // Образование в соврем. шк. – 2013. – № 9. – С. 35-37.
8. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. – М. : Издательский центр "Академия", 2012. – 158 с.
9. Онучина А. В. Развитие универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода // Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2013-4_123-127.pdf (02.12.14).
10. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Академия, 2012. – 192 с.
11. Романова Н. Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 3. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/109-formirovanie-regulyativnyih-universalnyih-uchebnyih-deystviy-v-1-klasse (02.12.14).
Автор предлагает сценарий занятия, направленного на формирование проблемного мышления учащихся, как одного из важнейших типов интеллектуальных технологий XXI века.
12. Сафонова Т. В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-zadacha-kak-sposob-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (02.12.14).
13. Свиридова Л. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий – контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школы / Л. А. Свиридова, Е. А. Белогородцева // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 1. – С. 5-8.
В статье рассказывается об особенностях работы Федеральной экспериментальной площадки по программе эксперимента: "Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов образовательных учреждений к реализации ФГОС второго поколения".
14. Сиденко Е. А. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС / Е. А. Сиденко, А. С. Сиденко // Там же. – 2013. – № 1. – С. 40-47.
В данной статье авторы анализируют основные затруднения, с которыми сталкиваются учителя при переходе на ФГОС в условиях инновационной деятельности и в условиях эксперимента.
15. Сюсюкина И. Е. Инновационная оценочная деятельность как фактор формирования системы универсальных учебных действий младших школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 1. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/596/596bd48b21aab310c93a07f2a7cdb83e.pdf (02.12.14).

№ 21030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,уважаемые библиографы ! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему " Этношкола как субъект сохранения и трансляции традиционной белорусской культуры". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка elibrary.ru, ЭК Науч.-пед. б-ки Беларуси) :
1. Абрамовіч А.А. Этнашкола як унікальная сістэма ў сучасным адукацыйным працэсе : (на прыкладзе Мётчанскага НПК "Школа-садок") // Традыцыйная культура і дзеці: праблемы этнавыхавання / Беларус. дзярж. ін-т праблем культуры ; аўт. праекта і ўклад. М.А. Козенка. – Мінск, 2004. – Вып. 3. – 2008. – С. 122–128.
2. Барташэвіч Г.А. Этнакультурная традыцыі ў сучаснай сістэме выхавання / Г.А. Барташэвіч, У.Д. Каліноўскі // Кіраванне ў адукацыі. – 2012. – № 10. – С. 10–14.
3. Грудзiнскi М.У. Рэалiзацыя праекта "Этнашкола" у адукацыйных установах Мiнскай вобласцi / М.У. Грудзiнскi, А. В. Слабодчыкава // Весн. адукацыі. – 2005. – № 11. – С. 34–36.
4. Гудвіловіч С. Этнашкола: адраджэнне беларускіх народных традыцый у пачатковай школе // Пач. навучанне. – 2006. – № 2. – C. 37–41.
5. Евдокименко Н.Л. Сохранение национальной идентичности средствами этнопедагогики // Формирование морально-нравственных ценностей молодежи средствами народной педагогики : материалы обл. пед. чтений, Гродно,12 нояб. 2009 г. / Гродн. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Н.Л. Евдокименко [и др.]. – Гродно, 2009. – С. 16–23.
6. Захарчук Л.А. Педагогический потенциал белорусской этнокультуры в контексте формирования нравственно-эстетических ценностей молодежи // Эстетическое образование: проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., Брест, 15–16 нояб. 2007г. / Брест. гос. ун-т, ред. журн."Нар. асвета" ; редкол.: М.Э. Чесновский [и др.]. – Минск, 2007. – С. 16–18.
7. Канцэвіч І.У. Этнакультурнае выхаванне: да праблемы вызначэння меж і зместу // Адукацыя і выхаванне. – 2012. – № 1. – С. 50–54.
8. Корзун И.П. Этнологические и конфессиональные аспекты в образовании / И.П. Корзун. – Минск : Изд. центр Белорус. гос. ун-та, 2008. – 103 с.
9. Подгайская А.А. Изучение и освоение традиционной культуры белорусского народа в школе // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С. 57–59.
10. Прокопеня Т.Н. Реализация государственного стандарта в системе народного образования в Мостовском районе Гродненской области // Наука – 2009 : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т ; редкол.: А. И. Борко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2009. – Ч. 1. – С. 75.