ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48882 48872 9 0 1

Каталог выполненных запросов


Педагогика в общеобразовательной школе


№ 28365  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Анализ состояния питания учащихся 7 класса".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антонова Н.Н. Исследование качества питания школьников / Н.Н. Антонова, И.В. Сахно, Н.Ю. Крапивина // Школа и производство. – 2013. – № 8. – С. 51-52. – Библиогр.: с. (4 назв.).
2. Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений : метод. рекомендации // Вестн. образования России. – 2004. – № 21. – С. 30-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/obschestvennoe-pitanie/2/assortiment-i-uslovija-realizacii-pischevyh-produktov-prednaznachennyh-dlja-dopolnitelnogo.html (22.02.17).
3. Евсельева Е.В. Разработка функциональных блюд для школьников на основе комплексной оценки состояния питания : дис. ... канд. техн. наук : 05.18.15 / Евсельева Елена Владимировна. – Кемерово, 2014. – 195 с. : ил. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nu.kemtipp.ru/stories/protects/20/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82.pdf (22.02.17).
4. Есина А.Р. Экономика и маркетинг школьного питания / А.Р. Есина, И.А. Дубровин ; под ред. Е.И. Титова. – М., 2005. – 183 с. : ил.
5. Зулькарнаева А.Т. Гигиеническая оценка фактического питания школьников и эффективности региональных мероприятий по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях (на примере г.Уфа) : дис. ... канд. мед. наук : 14.02.01 / Айгуль Талгатовна Зулькарнаева. – Оренбург, 2013. – 159 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gigienicheskaya-otsenka-fakticheskogo-pitaniya-shkolnikov-i-effektivnosti-regionalnykh-merop (22.02.17).
6. Лукашова Ю.Е. Анализ меню школьных завтраков в школах России / Ю.Е. Лукашова, А.А. Кочеткова, Е.А. Смирнова // Пищевая пром-сть. – 2013. – № 6. – С. 64-67 : 4 табл. – Библиогр.: с. 67 (10 назв. ).
7. Морозова Е.В. Физиология питания. Организация питания школьников : учеб. пособие / Е.В. Морозова, Л.Г. Макарова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Сиб. федер. ун-т, Торгово-экон. ин-т. – Красноярск : СФУ, 2012. – 141 с.
8. О состоянии организации питания в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края и мерах по его дальнейшему совершенствованию / В.П. Клиндухов [и др. ] // Здоровье населения и среда обитания. – 2010. – № 8. – С. 42-45 : табл.
Аннот.: Показана работа по организации надзора за питанием детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края.
9. Организация рационального питания обучающихся в условиях влияния факторов урбанизации : метод. рекомендации. – АСОУ, 2012. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://noginsk-sch2.edusite.ru/DswMedia/metodicheskierekomendayiipoorganizaciiracional-nogopitaniyauchashaixsya.pdf (22.02.17).
10. Рациональное питание школьников : моногр. / Н.В. Лабутина [и др.] ; ФГБОУ ВПО «Московский гос. ун-т пищевых производств». – М. : Известия, 2015. – 105 с. : ил.
11. Режим питания и пищевые предпочтения школьников Перми / А.Я. Перевалов [и др.] // Вопр. питания. – 2014. – Т. 83, № S3. – С. 84.
Аннот.: В статье приводятся результаты изучения режима питания и пищевых предпочтений учащихся 6-7-х и 10-11-х классов школ г. Перми. Проведено анонимное анкетирование путем активного опроса по специально разработанной анкете, состоящей из 13 вопросов.
12. Тапешкина Н.В. Гигиеническая оценка питания детей школьного возраста и пути его оптимизации : на примере юга Кузбасса : дис. ... канд. мед. наук : 14.00.07 / Тапешкина Наталья Васильевна. – Пермь, 2009. – 141 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gigienicheskaya-otsenka-pitaniya-detei-shkolnogo-vozrasta-i-puti-ego-optimizatsii-na-primere (21.02.17).
13. Тапешкина Н.В. Организация школьного питания в современных условиях: проблемы и пути решения / Н.В. Тапешкина, М.Н. Клишина // Сиб. мед. журн. – 2013. – № 7. – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-shkolnogo-pitaniya-v-sovremenyh-usloviyah-problemy-i-puti-resheniya (22.02.17).

№ 27691  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы на тему "Информационно-образовательная среда общеобразовательной школы и роль школьной библиотеки"

Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ШПГИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google).
1. Батанова Н. В. Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601724/ (28.11.16).
2. Бирюков С. Н. Информационно-образовательная среда школы – значимое условие развития инженерного образования // Сиб. учитель. — 2015. — № 3. — С. 61-64.
3. Ваграменко Я. А. Коллективная учебная деятельность учащихся в сетевой информационно-образовательной среде // Пед. информатика. — 2015. — № 3. — С. 42-51.
4. Григоренко Н. Ю. Проект "Читаем вместе.ru" // Шк. б-ка. — 2016. — № 5. — С. 32-40.
5. Капранов В. Информационные ресурсы школы: от школьной библиотеки к сетевой образовательной среде / В. Капранов, Н. Лопатина // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36483677/irr364836773683/irr3648367736833694/ (28.11.16).
6. Лызь Н. А. Педагогические риски технизированных образовательных сред / Н. А. Лызь, Н. А. Познина // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 33-42.
7. Малиновская М. А. Проектирование информационно-образовательной среды для организации инклюзивного образования // Информатика и образование. — 2016. — № 6. — С. 69-72.
8. Олефир С. В. Школьные библиотеки в информационно-образовательном пространстве региона // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 184-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-biblioteki-v-informatsionno-obrazovatelnom-prostranstve-regiona-novye-vozmozhnosti (28.11.16).
9. Пиняскина Т. А. Информационно-библиотечный центр как площадка для организации совместной деятельности участников образовательного процесса // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2016. — № 8. — С. 46-51.
10. Потехина Ю. В. Как организовать школьный информационно-библиотечный центр? // Шк. б-ка. — 2016. — № 10. — С. 11-15.
11. Семенцова О. В. Создание информационно-образовательной среды школы [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513446/ (28.11.16).
12. Сергеев С. Ф. Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред // Шк. технологии. – 2012. – № 4. – С. 48-55.
13. Стрекалова Н. Б. Особенности открытых информационно-образовательных сред как педагогических систем // Информатика и образование. – 2014. – № 1. – С. 48-50.
14. Хмара О. Е. Сетевой ресурсный информационно-библиотечный центр как структурный компонент открытого развивающего пространства школы без границ // Шк. б-ка. — 2016. — № 10. — С. 16-18.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 27530  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день,уважаемые!
Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для диссертации на тему :
«Формирование культурно-образовательных интересов подростков с помощью современных средств коммуникации»

Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк. – Киев : Выща школа, 1988. – 70 с.
2. Гатальский В.Д. Принципы оптимизации культурно-образовательного пространства // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №105. – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-optimizatsii-kulturno-obrazovatelnogo-prostranstva (15.11.16).
3. Голобородская И.С. Роль современного развития Рунета в формировании информационной культуры молодежи // Учен. зап. РГСУ. – 2009. – №9 (72). – С. 235-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennogo-razvitiya-runeta-v-formirovanii-informatsionnoy-kultury-molodezhi (15.11.16).
4. Доржиева Л.Б. Социализация личности ребенка в процессе педагогической деятельности детских информационных объединений : монография / ГАОУ ДПО «Бурятский республиканский ин-т образовательной политики». – Улан-Удэ, 2014.
5. Загладина Х.Т. Неформальное образование как важнейший фактор социализации детей и подростков в современной России // Образовательная политика. – 2014. – № 2 (64). – С. 101-114 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23126496 (15.11.16).
6. Запесоцкий А.С. Методологические и технологические основы образовательной деятельности // С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. Сер. Новое в гуманитар. науках. – СПб., 2007. – Вып. 26
7. Запесоцкий А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи / А.С. Запесоцкий, Г.М. Бирженюк, Р.С. Попов и др. // С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. Сер. Новое в гуманитар. науках. – СПб., 2008. – Вып. 38.
8. Малышев А.В. Анализ базовых факторов и ведущих механизмов развития культуры личности подростка в современных условиях // Инициативы XXI века. – 2013. – № 1. – С. 77-79
9. Мурылев В.А. Влияние массовой коммуникации на формирование мировоззрения личности // Аналитика культурологии. – 2011. – №19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-massovoy-kommunikatsii-na-formirovanie-mirovozzreniya-lichnosti (15.11.16).
10. Олефир С. В. Личное информационно-образовательное пространство школьника и роль библиотек в его развитии // МНКО. – 2013. – №6 (43). – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkolnika-i-rol-bibliotek-v-ego-razvitii
11. Петрова Г.И. Тенденции развития образования в современных условиях / Г.И. Петрова, Л.Л. Балакина // Совет ректоров. – 2012. № 3. – С. 48-53.
12. Савина С.В. Социокультурный потенциал средств массовой коммуникации в молодежной культуре современного российского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / Савина С.В. ; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/sotsiokulturnyy-potentsial-sredstv-massovoy-kommunikatsii-v-molodezhnoy-kulture-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva (15.11.16)
13. Смолянинова О.Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде / О.Г. Смолянинова, О.А. Иманова // Информатика и образование : ежемес. науч.-метод. журн. – 2014. – № 1(250). – С. 12-17 .
14. Чудинова В.П. Дети и электронная культура: проблемная ситуация // Читающий ребенок в современной информационной среде : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2002. – С. 4–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2002/vestniksf188-32/vestniksf188-32100.htm (15.11.16)
15. Язык и межкультурная коммуникация в образовании и современном мире : межвузов. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 17 марта 2010 г. : [сб. ст. / науч. ред. В.В. Борщева]. – М. : Моск. гос. гуманит. ун-т, 2010. – 167 с. – Библиогр. в конце докл.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала «Директор школы» (открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.

№ 27093  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Мониторинг качества инклюзивного дошкольного образования"
Ответ: Здравствуйте. Высылаем Вам список литературы (Источники: НБ Elibrary, НБ CyberLeninka, DisserCat, ПС Яндекс, ЭК ТОНБ):
1. Алехина C. B. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы междунар. науч. конф. – М. : МГППУ, 2011. – С. 20–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.09.2016).
2. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Алехиной. – М. : МГППУ, 2015. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.09.2016).
3. Крюкова Е. М. Модель комплексной оценки качества образования [Электронный ресурс] / Е. М. Крюкова, И. В. Гофенберг // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-kompleksnoy-otsenki-kachestva-obrazovaniya (27.09.2016).
4. Крючкова Л. Н. Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования : сб. ст. по результатам Междунар. науч.-практ. конф. / ГГОУ ВО Моск. обл. «Моск. гос. обл. гуманитар. ин-т». – 2015. – С. 17.
5. Лазарева А. Л. Мониторинг и оценка качества инклюзивного образования, образования для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 25.04.2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/04/25/monitoring-i-otsenka-kachestva-inklyuzivnogo (27.09.2016).
6. Мельник Ю. В. Современное состояние развития инклюзивного образования нетипичных детей в России // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-netipichnyh-detey-v-rossii (27.09.2016).
7. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования : сборник / Моск. гор. психолого-пед. ун-т ; под ред. В. Л. Рыскиной, Е. В. Самсоновой. – М. : Форум, 2012. – 207 с. : ил.
8. Ряписов Н. А. Мониторинг эффективности инклюзивной практики / Н. А. Ряписов, А. Г. Ряписова // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1 (29) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-effektivnosti-inklyuzivnoy-praktiki (27.09.2016).
9. Ряписова А. Г. Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики / А. Г. Ряписова, Т. Л. Чепель // Сиб. пед. журнал. – 2013. – № 2. – С. 226–232.
10. Симаева И. Н. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ / И. Н. Симаева, В. В. Хитрюк // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. – 2014. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-swot-analiz (27.09.2016).
11. Степанова О. А. Интегрированное и инклюзивное образование в России: итоги двух десятилетий // Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании : сб. материалов / редкол.: Л. И. Шварко и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
12. Строкова Т. А. Теоретические основы и технология комплексного мониторинга качества образования : учеб. пособие / Т. А. Строкова ; Тюменский гос. ун-т, Центр трансляции и экспорта образоват. программ. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та : Компания Мир, 2008. – 204 с. : ил., табл. – (Приоритетные национальные проекты "Образование").
А также те издания, которые мы Вам рекомендовали в запросе № 25530.
Дополнительно рекомендуем Вам провести самостоятельный поиск на следующих интернет-ресурсах:
• Сайт Института проблем инклюзивного образования МГППУ (открыть ссылку).
• Центр инклюзивного образования ТюмГУ : Научные публикации (открыть ссылку).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.

№ 23491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по теме "Менеджмент в школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Бачу С. Качество учебного заведения: ориентация на удовлетворение потребностей учащихся // Вестн. ТПГУ. – 2011. – № 12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/bachu_s._.._79_84_12_114_2011.pdf (13.05.2015).
2. Глебова Г.Ф. Классический университет и общеобразовательная школа в открытой региональной системе непрерывного образования : актуальные проблемы взаимодействия // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 1 (5). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2267 (13.05.2015).
3. Гвоздева А.В. Понятие и функции педагогического менеджмента как средства управления учебной информацией [Электронный ресурс] / А.В. Гвоздева, В.В. Жилин // Курский государственный университет : [сайт]. – Курск, 2012. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/017-23.pdf (13.05.2015).
4. Гончаров М.А. Методологические основы менеджмента в сфере образования (теоретический аспект) // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/1/Goncharov/30.pdf (13.05.2015).
5. Груничева И. Кризисный менеджмент / И. Груничева, М. Пинская // Директор шк. – 2014. – № 8(189). – С. 34-38. : Аннотация (открыть ссылку).
6. Данилова А.Г. Педагогический менеджмент: опыт работы по повышению профессионального уровня учителей // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 59-64. (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
7. Латыпова М. Школьный менеджмент модное слово или путь к совершенствованию? : [из опыта работы зам. дир. по учеб.-воспитат. работе сред. шк. N 6 г. Набереж. Челны] / М. Латыпова // Нар. образование. – 2000. – № 1. – С. 76-83 (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
8. Недвецкая М. Менеджмент качества образовательного процесса в школе // Стандарты и качество. – 2006. – № 11. – С. 34-37 (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
9. Омарова В.К. Педагогический менеджмент и управление современной школой : учеб.-метод. пособие. – Павлодар, 2011. – 251 с. ; Скачать (открыть ссылку).
10. Степанов Е.Н. Менеджмент воспитания: понятие, подходы и принципы // Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С. 3-11. (Шифр ИОГУНБ Ф 304).
11. Усачева Е.С. Модель системы менеджмента качества процесса обучения в общеобразовательной школе // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-sistemy-menedzhmenta-kachestva-protsessa-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (13.05.2015).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им И. И. Молчанова-Сибирского.

№ 23477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!помогите пожалуйста подобрать список литературы к дипломной на тему "Информационная культура школьников"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Борисова Т. В. Формирование информационной культуры младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 13. – С. 207-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-mladshih-shkolnikov (12.05.2015)
2. Завьялова О. А. Воспитание аксиологических основ информационной культуры школьников : дис. … канд. пед. наук / Ольга Алексеевна Завьялова. – Шуя, 2002. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-aksiologicheskikh-osnov-informatsionnoi-kultury-shkolnikov (12.05.2015)
3. Зайченко Т. П. Информационная культура как психолого-педагогический фактор развития универсальных учебных действий школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 155. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-kak-psihologo-pedagogicheskiy-faktor-razvitiya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-shkolnikov (12.05.2015)
4. Заславская О.Ю. Особенности формирования информационной культуры учителя и учащихся в условиях адаптивной школы // Вестн. Моск. городского пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2015. – № 1. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/72366311.pdf (12.05.2015)
5. Кашурникова Т. М. Формирование информационной культуры учащихся в образовательной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Татьяна Михайловна Кашурникова. – СПб., 2006. – 289 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionnoi-kultury-uchashchikhsya-v-obrazovatelnoi-deyatelnosti (12.05.2015)
6. Кононова П.С. Воспитание информационной культуры современного школьника в библиотеке всероссийского детского центра «Океан» // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 4. – С. 113-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-informatsionnoy-kultury-sovremennogo-shkolnika-v-biblioteke-vserossiyskogo-detskogo-tsentra-okean (12.05.2015)
7. Константинов Б. Б. Формирование основ информационной культуры младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Борис Борисович Константинов. – М., 2005. – 273 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-informatsionnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov (12.05.2015)
8. Олефир С. В. Личное информационно-образовательное пространство школьника и роль библиотек в его развитии // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6. – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkolnika-i-rol-bibliotek-v-ego-razvitii (12.05.2015)
9. Формирование информационной культуры школьника: от теории к комплексу учебных программ / Н. И. Гендина. – Кемерово, 2007. – 235 с.
10. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова и др. – М., 2008. – 352 с.
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия.

№ 22619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы для дипломной работы по теме "Особенности коллективного обучения в условиях малокомплектной школы". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Васильева О. Н. Наследую творческий опыт : о проведении коллективных занятий в малокомплектной школе // Нач. шк. – 1993. – № 2. – С. 27-29.
2. Дьяченко В. К. Коллективный способ обучения : дидактика в диалогах / В. К. Дьяченко. – М. : Нар. образование, 2004. – 348 с. табл.
3. Евдокимова Т. Н. Особенности учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе [Электронный ресурс] // МБОУ «Валуйчанская средняя общеобразовательная школа» : [сайт]. – Валуйчик, Белгород. обл., 2015. – URL: http://www.valujchik.gvarono.ru/metod/work/evdokimova-tn/uvp.pdf (19.03.2015)
4. Коллективные учебные занятия : обучение в разновозрастных группах : мультимедийное учеб. пособие / В. Б. Лебединцев и др. – Красноярск, 2005. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0161/3_0161-1.shtml (19.03.2015)
5. Креславская Т. А. Особенности обучения в малочисленной сельской начальной школе // Вестн. ТвГУ. Сер. Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eprints.tversu.ru/1084/2/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.pdf (19.03.2015)
6. Лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК работников образования [Электронный ресурс] : [сайт]. – Красноярск, 2015. – URL: http://kco-kras.ru/index.php/kontakty/ (19.03.2015)
7. Лебединцев В. Б. Коллективные учебные занятия как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий учащихся малочисленных сельских школ : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лебединцев Владимир Борисович ; [место защиты: Краснояр. гос. пед. ун-т]. – Красноярск, 2008. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kollektivnye-uchebnye-zanyatiya-kak-sredstvo-obespecheniya-individualnykh-uchebnykh-traektor (19.03.2015)
8. Мазун О. Свой метод : [эксперимент по введ. индивидуал. образоват. программ в сел. малокомплект. шк.] // Директор шк. – 2013. – № 3 (176). – C. 58-63.
9. Не классно-урочное обучение : модели, содержание образования, управление : сб. ст. / ред.-сост. В. Б. Лебединцев, О. В. Запятая, Н.М. Горленко и др. – Красноярск : Краснояр. краевой ин-т повышения квалификации работников образования, 2006. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0160/3_0160-6.shtml (19.03.2015)
10. Николаева И. Ф. Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе // Общепедагогические технологии : еженед. прил. к газ. "Первое сентября" / Олимп. – М., 2004. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213609/ (19.03.2015)
11. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе : метод. рекомендации / под ред. Н. В. Федосеенкова. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2009. – 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://little-school.ru/public/files/ucposob.pdf (19.03.2015)
12. Сельская школа : проблемы организации образоват. процесса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Развитие инновацион. потенциала сельской шк. : возможности и перспективы. Комплексные сельские образоват. системы как перспективные модели для возрождения и развития сельск. социума в России" (26-27 июня 2008 г., Псков-Изборск Печорского р-на Псков. обл.) : сб. ст. – М. : Исследовател. центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/784/61784 (19.03.2015)
13. Статьи В.Б. Лебединцева [Электронный ресурс] // Лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского ИПК работников образования : [сайт]. – Красноярск, 2015. – http://kco-kras.ru/index.php/publications/articles/vb/ (19.03.2015)
14. Тарасова О. Н. Организация самостоятельной работы младших школьников в малокомплектной школе [Электронный ресурс] / О. Н. Тарасова, В. В. Константинова // Студенческий научный форум : материалы V Междунар. студен. электрон. науч. конф. 15 февр.-1 апр. 2013 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6918.pdf (19.03.2015)
15. Учится тот, кто учит : рекомендации по составлению расписания, однопредметному планированию, совмещенным урокам / Тамара Попова и др. // Учит. газ. – 2008. – 30 сент. (№ 40) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/download/2008/ug0840_1.pdf (19.03.2015)

№ 21864  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР "Методика использования опытов на уроках окружающего мира"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227808-207072183.pdf (24.01.2015).
2. Байкова И.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8a5adc77c8a7ad0b59f9b2aaf4054c.pdf (24.01.2015).
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исслед. работа шк. – 2010. – № 4. – С. 84-97. Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Деревянкина Н.А. Организация исследовательской деятельности младшего школьника на уроках «Окружающего мира» [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2197.pdf (24.01.2015).
5. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/eeb/eeb357c6f1eff49e71617855efaab2df.pdf (24.01.2015).
6. Матвеева М.М. Дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Матвеева М.М. – Ульяновск, 2011. – 362 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-estestvennonauchnykh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem- (24.01.2015).
7. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227643-472971579.pdf (24.01.2015).
8. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Там же. – 2014. – № 9. – С. 57-61.
Аннот.: В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
9. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе»: окружающий мир // Там же. – 2011. – № 11. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407226456-1971705703.pdf (24.01.205).
Для самостоятельного писка рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 21540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите найти литературу по теме "Система среднего общего образования в России" Интересуют источники 2013-2014 гг. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций за указанный Вами период в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы для начала работы (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Yandex, Google).
1. Джалмаганбетова Г. Б. Пути и возможности улучшения системы среднего общего образования // Вестн. магистратуры. – 2014. – № 11-1 (38). – С. 129-134. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM38_1.pdf (11.12.14)
2. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М. : Дело РАНХиГС, 2013. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecpol.ru/media/files/Klyashko_prez2013.pdf (11.12.14)
3. Назарова Т. С. Общее среднее образование в условиях неопределенности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20 : Пед. образование. – 2013. – № 4. – С. 30-49.
4. Петров В. В. Модернизация российского общества : комплексный подход к реформе образования // Философия образования. – 2014. – № 2. – С. 64-73.
5. Феденко Л. Н. Особенности введения ФГОС среднего общего образования // Вестн. образования. – 2013. – № 22. – С. 21-31.

№ 21496  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, составить список литературы для написания дипломной работы по теме: "Характеристика дополнительного образования на современном этапе" (возраст от 7 до 15 лет). Большое спасибо. До свидания.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)
1. Алексеева И. Н. Как составить дополнительную образовательную программу по теме "Юный техник" / И. Н. Алексеева, Л. Б. Малыхина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2014. – № 7. – С. 23-31.
Дополнительная образовательная программа "Юный техник" (с дистанционной поддержкой) для обучающихся 12-17 лет направлена на индивидуальное сопровождение одаренных детей в области технического творчества через практические занятия совместно с их педагогами.
2. Астраханцева С. В. Социально-педагогические подходы к научному анализу системы дополнительного образования детей // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 88-92
3. Ашиков В. Дополнительное образование – хорошо ли это? // Искусство в шк. – 2014. – № 1. – С. 34.
О роли и значимости системы дополнительного образования.
4. Баянова З. М. Интеграция Дворца пионеров и школьников с образовательными организациями: опыт и поиск новых решений // Внешкольник. – 2014. – № 3. – С. 61-64.
5. Газиева Н. Г. Воспитательная система Дома детского творчества "Вдохновение" // Воспитание школьников. – 2014. – № 7. – С. 47-49.
6. Голованов В. П. Полисферное развитие дополнительного образования детей в современной России // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2006. – № 4 (44). – С. 527-532
7. Комарова Л.Н. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей как форма сохранение и укрепления отечественной культурной традиции // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 1. – С. 138-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/54910409.pdf (09.12.2014).
8. Костыря М. В. Педагогика приключений в практике детско-юношеского туризма / М. В.Костыря, Е. А. Юхина // Доп. образование и воспитание. – 2014. – № 7. – С. 3-8.
Поставленные перед учреждениями дополнительного образования задачи, на взгляд авторов, могут быть решены лишь при разработке программно-методического обеспечения учебного процесса, сформированного на основе современных технологий, позволяющих эффективно вести образовательную деятельность в соответствии с социальным заказом. Одной из таких технологий является педагогика приключений, идеи которой в полной мере могут быть реализованы в практике детско-юношеского туризма.
9. Крючкова Н. Н. Моделирование интеграции основного и дополнительного образования детей в школе полного дня // Интеграция образования. – 2008. – № 3. – С. 91-97
10. Мирошкина М. Р. Феномен самоорганизации детей в условиях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2014. – № 6. – С. 43-52.
11. Мухаметшина Е. О реформе дополнительного образования // Музыка в шк. – 2014. – № 1. – С. 48-49.
12. Нагорнова А. Ю. Значимость творческой самореализации детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2014. – № 6. – С. 53-56.
13. Озерская О. В. Детское объединение – традиционная культурная форма инновационного внешкольного воспитания // Новое в психолого-пед. исслед. – 2014. – № 1. – С. 62-68.
Представлен опыт воспитания подростков в деятельности детского объединения учреждения дополнительного образования.
14. Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей / Т. А. Удалова, Е. В. Казначеева // Доп. образование и воспитание. – 2014. – № 8. – С. 19-21.
Учреждения дополнительного образования предоставляют свои услуги для детей разных образовательных потребностей, используя индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая потребности и интересы всех потребителей этих услуг.
15. Шангутова М. А. Модель возникновения и стимулирования воспитательных эффектов в процессе дополнительного образования музыкального детей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 225-229