Инклюзивное образование как психолого-педагогическая проблема
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме большое количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Борозинец Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования : учеб. пособие / Н.М. Борозинец, Е.В. Евмененко, О.Н. Полчанинова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/9.pdf (14.04.2011).
2. Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские тенденции : сб. материалов итоговой Междунар. науч.-практ. конф. в рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование». – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 111 с.
3. Инклюзивное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов междисциплинарной конф. (Москва, ФИРО, май 2009 г.) / Федер. ин-т развития образования ; [под ред. Б. В. Белявского]. – М. : Федер. ин-т развития образования, 2010. – 189 с.
4. Инклюзивное образование: повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] : интернет-конф., 21.05-10.06.2007 // Socpolitika.ru : [информ.-аналит. портал]. – М., 2007. – URL: http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/ (14.04.2011).
5. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы : материалы междунар. конф., 19–20 июня 2008 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socpolitika.ru/files/11567/st_pet_conference_inclusive_ed_june2008_rus.pdf (14.04.2011).
6. Конференция «Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра» : брошюра по материалам данной конф.. – Самара : СООИК «Ассоциация Десница», 2007. – 75 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://samara-desnica.narod.ru/Nashi_izdaniya/Broshuri/Broshura_konferencii_inkluziya_2006/Broshura_konferencii_inkluziya_2006.htm#Статьи_об_инклюзивном_образовании. (14.04.2011).
7. Романов П.В. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. – Саратов : Научная книга, 2006. – 260 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2010/02/DisabBookRomIars.pdf (14.04.2011).
8. Семаго Н.Я. Новые задачи ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования // Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы» : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., 27-29 янв. Москва, 2010. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/22596.php (14.04.2011).
9. Шмидт В.Р. Социальная эксклюзия и инклюзия в образовании : учеб.-метод. пособие. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socpolitika.ru/files/360/DIPLOMA%20EXCLUSION.doc (14.04.2011).
10. Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социол. исслед. – 2003. – № 5. – С. 100–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://paralife.narod.ru/library/science/Iarskaia-Smirnova_Loshakova_SR03.pdf (14.04.2011).
Для самостоятельного изучения вопроса рекомендуем обратиться к следующим сайтам:
1. Дайджест по инклюзивному образованию июнь 2010 (открыть ссылку).
2. Детская психология "http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/22603.php).
3. Еврейское агентство в России (открыть ссылку).
4. Региональная Общественная Организация Инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» (открыть ссылку).
Приветствую Вас библиотекари.Помогите пожалуйста с подбором информации на тему:Проблемы правового регулирования рабочего времени педогогических работников.Большое спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Юридической научной библиотеки издательства СПАРК, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, СПС КонсультантПлюс, ИПС Яndex):
1. Архипов В.В. Проблемные нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие рабочее время педагогических работников / Архипов В.В., Бриллиантова Н.А. // Законодательство и экономика. – 2008. – № 7. – С. 36-42.
2. Болотова Е.Л. Правовой статус учителя : сб. норматив.-правовых док., коммент. и разъяснения / Е.Л. Болотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 91 с. : табл. – (Воспитание школьников. Библиотека журнала ; вып. 57).
3. Иглин В.В. К вопросам о правовом регулировании рабочего времени работников образовательных учреждений // Юрист. – 2000. – № 8. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lawmix.ru/comm/6804 (21.12.10).
4. Копаева И. Продолжительность рабочего времени и режим работы педагога : [юрид. консультация Моск. гор. ком. профсоюза] // Учит. газ. – 2008. – 23 сент. – С. 16.
5. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений : приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г., N 69, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2006 г., регистрац. N 8110 // Вестн. образования России. – 2007. – № 18. – С. 44-52 ; То же. – Рос. газ. – 2006. – 12 авг. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2006/08/12/pedagogi-rejim-dok.html (21.12.10).
6. Особенности режима рабочего времени в образовательном учреждении // Справ. рук. образоват. учреждения. – 2010. – № 7. – С. 19-31.
7. Певцова Е. Юридические коллизии и пробелы законодательного регулирования в сфере образования // Нар. образование. – 2009. – № 1. – С. 172-180.
8. Понкратова В.Н. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений : коммент. к основ. норматив. правовым актам // Справ. рук. образоват. учреждения. – 2004. – № 6. – С. 99-101.
9. Тимофеев Н.Н. Особенности правового регулирования трудовых отношений работников образовательных учреждений / Н.И. Тимофеев, А.М. Ильина // Кадры предприятия. – 2003. – № 12. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kapr.ru/articles/2003/12/3226.html (21.12.10).
10. Феклин С.И. Нормирование рабочего времени педагога // Справ. рук. образоват. учреждения. – 2010. – № 5. – С. 23-29.
Вы можете провести самостоятельный поиск на сайтах периодических изданий:
"Учительская газета" (открыть ссылку),
"Вестник образования России : сб. приказов и инструкций Минобрнауки России" (открыть ссылку),
"Нормативные документы образовательного учреждения" (открыть ссылку),
"Справочник руководителя образовательного учреждения" (открыть ссылку),
"Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения" (открыть ссылку),
в электронном тематическом каталоге "Педагогическая Периодика" (открыть ссылку).
Предлагаем ознакомиться с материалами официального сайта Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку) и статьями "Трудового кодекса Российской Федерации" (открыть ссылку).
Также см. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Опыт Российской педагогики. Опыт зарубежной педагогики. Анализ, в чем близки, а в чем не повторимы.
Ответ:
Здравствуйте. Для работы предлагаем следующий список литературы (источники ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка Scholar.ru):
1. Богатырева И.Ю. Содержание и формы учебно-воспитательной работы экспериментальной модели "Йена-план школа" : из опыта экспериментальных школ Германии первой трети XX века : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Богатырева Инесса Юрьевна. – Пятигорск, 2006. – 175 с.
2. Вальдман И.А. Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта / [Вальдман И.А.] ; [Департамент образования г. Москвы], Моск. центр качества образования. – М., 2009. – 51 с.
3. Вахабова А.А. Образование во Франции: опыт, содержание, проблемы, перспективы : монография / А.А. Вахабова ; М-во сельского хоз-ва РФ, Департамент науч.-технол. политики и образования, ФГОУ ВПО Волгоградская гос. с.-х. акад. – Волгоград : ИПК "Нива" ВГСХА, 2010. – 116 с.
4. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика : учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М. : Гардарики, 2008. – 383 с.
5. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе : (анализ зарубеж. опыта) / М.В. Кларин. – М. : Знание, 1989. – 77 с.
6. Луговская И.Р. Сравнительно-педагогический анализ систем школьного образования : монография / И.Р. Луговская ; Помор. гос. ун-т. им. М.В. Ломоносова". – Архангельск, 2004. – 115 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Максимова Г.Ю. Взаимосвязь творческих идей и опыта С.Т. Шацкого с концепциями и практикой зарубежной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Максимова Галина Юрьевна ; НИИ теории и истории педагогики. – М., 1991. – 19.с.
8. Образование в современном мире: зарубежный опыт : сб. науч. ст. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [науч. ред.: В.А. Козырев, Н.Ф. Радионова]. – СПб., 2004. – 127 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
9. Образование и воспитание детей младшего возраста: международный опыт / Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы ; [ред.-сост. Захаров В.Ф., Шевцова А.А.]. – М. : Этносфера, 2009. – 184 с.
10. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / СПб. гос. ун-т пед. мастерства, Центр пед. опыта. – СПб. : СПГУПМ, 1995 –.
11. Развитие основных направлений педагогической науки XX века : [материалы XXVI сес. Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. З. И. Равкина] / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Науч. Совет по проблемам. истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. ; [под ред. М.В. Богуславского, Т. Б. Игнатьевой]. – М. : ИТИП РАО ; Тверь : Науч. кн., 2009. – Ч. 1. – 255 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Смакотин А.С. Образовательные инновации в зарубежных странах и опыт России / А.С. Смакотин, Б.В. Сорвиров, В.М. Четвериков. – М. : Интеграция, 2007. – 320 с.
13. Христофоров С.В. Опыт как педагогическая категория // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2005. – № 7. – С. 180-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scholar.ru/catalog.php?topic_id=244 (18.12.10).
14. Шевелев А.Н. История отечественной педагогики и образования : учеб. пособие / А.Н. Шевелев ; Ком. по образованию Правительства СПб., С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования, Каф. истории педагогики. – СПб., 2006. – 47 с.
Рекомендуем для самостоятельного поиска дополнительной литературы обратиться к электронным каталогам библиотек – ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), РГБ (открыть ссылку), eLIBRARY.RU (открыть ссылку), к сайту «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
Прошу оказать помощь в поиске научной литературы, в которой описывается и разрабатывается понятие "универсальные учебные действия" (УУД). Это понятие является одной из основ внедряемых со следующего учебного года ФГОСТ общего образования. В самих стандартах оно трактуется как психологический компонент "образовательного ядра". Поскольку нам теперь надлежит заниматься развитием УУД у школьников, то для полноты картины и избежания ошибочных трактовок хотелось бы ознакомиться с первоисточниками. Однако, истоки появления этого термина нам обнаружить до сих пор не удаётся. Будем благодарны за любую подсказку.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Арсланов Ф.Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, 2009. – URL: http://www.orenipk.ru/rmo2009/RMO2009/rmo-pred-2009/ped-psih/3-2ped.html (14.12.10)
2. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 11-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inka.duma.midural.ru/poleznoe/poleznoe_o_shkole/universalnie_uchebnie_deistvia.doc (14.12.10)
3. Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Упр. начальной шк. – 2009. – № 12. – С. 9-11.
4. Леонтьева М. Р. Жизнь на уроке должна стать подлинной, или Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия // Учит. газ. – 2009. – 13 янв. (№ 1/2). – С. 23.
5. Масловская С.В. Развитие универсальных учебных действий как реализации дополнительных образовательных программ [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, 2009. – URL: http://www.orenipk.ru/rmo2009/dop2009/DOP/4_1_2.htm (14.12.10)
6. Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.in-exp.ru/mo-2-2010/75-favourit-mo2-10/286-uud-umenie-uchitsa-mo-02-10-39.html (14.12.10)
7. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Фед. Гос. образовательный стандарт : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=126 (14.12.10)
8. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования [Электронный ресурс] // Занков.ru : система развивающего обучения : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (14.12.10).
9. Чипышева Л.Н. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // ГОУ ДПО ЧИППКРО : [сайт]. – Челябинск, 2010. – URL: http://www.ipk74.ru/content/view/1384/149/ (15.12.10)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- образовательного портала «RusEdu» по теме «универсальные учебные действия» (открыть ссылку);
-«Открытый класс: сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку);
- УТП ««Проблемы и перспективы развития региональной системы дополнительногообразования детей в свете современной модели образования» (открыть ссылку);
- содержанием журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Бачиева Э.Ю. Научно-теоретические основы развития системы валеологического образования младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Бачиева Э.Ю. – Махачкала, 2004. – 178 с.
2. Баянова Л.И. Формирование валеологической культуры младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Баянова Л.И. – Казань, 2002. – 237 с.
3. Дрибинский П.Л. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего и среднего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Дрибинский П.Л. – Смоленск, 2009. – 241 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/371358.html (27.10.10).
4. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ишухина Е.В. – Шуя, 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
5. Лебедева Н.Т. Формирование здорового образа жизни младших школьников : пособие для учителей начальных классов, воспитателей / Н.Т. Лебедева. – Минск : УП "ИВЦ Минфина", 2005. – 111 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
6. Маринина М.Г. Формирование основ культуры здоровья младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Маринина М.Г. – Волгоград, 2005. – 195 c. ; Введение, содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/112086.html#introduction (27.10.10).
7. Мирзабекова М.С. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Мирзабекова М.С. – Махачкала, 2006. – 173 с. ; Введение, содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/310632.html (27.10.10).
8. Неретин В.Ф. Формирование у младших школьников культуры отношения к своему здоровью средствами физического воспитания в процессе образования : дис. … канд. пед. наук / Неретин В.Ф. – Магнитогорск, 2003. – 191 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/113225.html (27.10.10).
9. Сергеев А.А. Формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников с отклоняющимся поведением : (на матер. внеучеб. работы) : дис. … канд. пед. наук / Сергеев А.А. – Волгоград, 2002. – 195 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/116241.html (27.10.10).
10. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Т.Н. Захарова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2007. – 174 с. : ил. – (В помощь классному руководителю). – Библиогр.: с. 172.
Уважаемые библиографы, добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и методики для исследования работы классного руководителя по преодолению неуспеваемости подростков, выявлению причин неуспеваемости школьников-подростков, взаимодействию кл. рук-ля с учителями-предметниками, диагностические методики.Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Владер Ю. Как бороться с неуспеваемостью // Химия в шк. – 2000. – № 5. – С. 37-42.
2. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать? // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 100-108.
3. Забрамная С. Причины школьной неуспеваемости [Электронный ресурс] / С. Замбарная, Ю. Костенкова // Школа № 2 : [сайт]. – [Урай, б.г.]. – URL: http://86sch2.edusite.ru/p141aa1.html (12.07.10).
4. Залесская Л. Работа школьного психолога // Учительский журн. – 2008. – № 2. – С. 98-101.
5. Карбашева Е. С. Школьная неуспеваемость подростков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/573726/ (12.07.10).
6. Колузаева Н.Г. Лаборатория нерешенных проблем: (деловая игра совместно родителей и детей) // Классный руководитель. – 2005. – № 8. – С. 75-77.
7. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [трудности в обучении, психодиагностика, преодоление] : учеб. пособие. – М. : Питер, 2009. – 365 с.
8. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. – Минск : Нар. асвета, 1977. – 80 c.
9. Неверова Т.В. Повышение успеваемости школьников на основе реализации этнофункционального воспитания // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 4 (36). – С. 156-164.
10. Платонова Т.Е. Использование педагогической диагностики в управлении качеством обучения школьников // Пед. образование и наука. – 2009. – № 5. – С. 56-60.
11. Практическая психология образования : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Питер, 2004. – 588 c.
12. Прохорова Г.А. Откуда приходят двойки? // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 29-32.
13. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н. А. Менчинской. – М. : Педагогика, 1971. – 272 c.
14. Сафаров М.А. Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 52-57.
15. Сафаров М.А. Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта // Там же. – 2005. – № 12. – С. 52-57.
16. Сысоева Е.А. Экспертная оценка причин неуспеваемости учащихся в школе / Е.А. Сысоева [и др.] // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 163-169.
17. Трофимова Т. Измерение качества образования в школе // Пед. диагностика. – 2008. – № 3. – С. 141-146.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком литературы по теме доклада "Орфография - главная лингвистическая наука в школе: за и против". Заранее благодарна, В. Ивановская
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД ИНИОН, БД МАРС):
1. Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка // Рус. яз. в шк. – 1979. – № 4. – С. 18–24.
2. Бочарова А.В. Орфографический анализ текста в школе // Лингводидактические основы работы над текстом. – Курск, 1997. – С. 34-36.
3. Григорьева Т.М. Орфографическая реформа на страницах журнала «Родной язык в школе» // Рус. яз. в шк. – 1994. – № 4. – С. 72-75.
4. Еськова Н. О новом своде орфографических правил // Наука и жизнь. – 2000. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/7729/&phrase_id=3755877 (3.11.09)
5. Казакова Н. Письменная речь в онлайновую эпоху: зеркало культуры // Лит. учеба. – 2008. – № 6. – С. 166-172.
6. Кайдалова А.И. Современная русская орфография / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. – М. : Высш. шк., 1983. – 240 с.
7. Кронгауз М.А. Утомленные грамотой // Новый мир. – 2008. – № 5. – С. 153-159.
8. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе / Л.Г. Ларионова. – Ростов н/Д, 2005. – 430 с.
9. Лопатин В. Русская орфография: задачи корректировки // Новый мир. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramma.ru/KOL/?id=4.7 (03.11.09).
10. Печенева Т.А. Проблема минимизации школьного материала по русской орфографии и возможные пути ее решения // Вопросы теории и истории языка. – Тула, 1996. – С. 98-105.
11. Речеведение и риторика как основа содержания школьного курса «русский язык» [Электронный ресурс] // ХабаВики : [сайт]. – Хабаровск, 2009. – URL: http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Речеведение_и_риторика_как_основа_содержания_школьного_курса_%22русский_язык%22 (03.11.09).
12. Семенова Д.А. Развитие языка или его деградация? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2008. – № 7. – С. 71-84.
13. Срагович А.В. Списывание в системе обучения орфографии // Рус. яз. в шк. – 1986. – № 4. – С. 28-32.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной "Использование игровых и мультимедийных технологий как средство повышения мотивации на уроках математики". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК: РНБ,РГБ,НБ РС(Я),ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике : метод. пособие / И.Д. Агеева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 239 с. – (Игровые методы обучения).
2. Аль Вахиши Гамаль Салем. Дидактическая эффективность применения мультимедийных технологий в условиях варьирования проблемности обучения на уроках естественно-математического цикла : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аль Вахиши Гамаль Салем ; [Каз. гос. ун-т]. – Казань, 2004. – 23 с. : ил.
3. Арутюнян Ж.В. Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Арутюнян Ж.В. ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1988. – 15 с.
4. Болбас А.А. Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518571/ (28.04.09).
5. Булгакова Н.Н. Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // RusEdu : образовательный портал. – [Б.м.], 11.06.04. – URL: http://www.rusedu.info/Article10.html (28.04.09).
6. Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Джаджа В.П. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – Самара, 2005. – 22 с.
7. Дик Н.Ф. Урок-игра: Ура! Ура! : игровые технологии обучения и воспитания в 5-7 классах / Н.Д. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 312 с. : ил. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!)(Национальный проект "Образование").
8. Ерохина Е.В. Игровые уроки математики : 5-11 кл. : [пособие для учителей математики] / Е.В. Ерохина. – [М.] : Грамотей, 2004 (Домодедово : ДПК Роспатента). – 49 с.
9. Кравцов С.С. Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравцов С.С. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 18 с. : ил.
10. Лексина С.В. Мультимедийные средства обучения математике в средней школе // Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики : сб. ст. Всерос. науч. конф., 21-23 апр. – Тольятти : ТГУ, 2003 – Т. 2. – С. 110-113.
11. Микитинская М.И. Игровые ситуации как средство повышения эффективности обучения младших школьников математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.И. Микитинская. – Киев, 1980. – 24 с.
12. Селевко Г.К. Игровые технологии // Шк. технологии. – 2006. – № 4. – C. 23-32.
13. Серых А.В. Обучение математике младших школьников посредством специальной системы игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Серых. – Новосибирск, 2002. – 16 с.
14. Стожарова М.Ю. Математика – учимся играя / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 203 с. : ил. – (Серия "Школа развития").
15. Ходжаниязов Х.М. Психологические особенности формирования математических действий в учебно-игровых ситуациях : (На материале исслед. детей шестилет. возраста) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ходжаниязов Х.М. ; НИИ психологии УССР. – Киев, 1989. – 17 с.
16. Чилингирова Л.К. Играя, учимся математике : пособие для учителя / Л.К. Чилингирова, Б.С. Спиридонова ; пер. с болг. Ф.М. Калинко. – М : Просвещение, 1993. – 189 с. : ил.
17. Яковлева Т.П. Математический лабиринт : В помощь учителю математики / Т.П. Яковлева. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 144 с.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Саха.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ссылки на сайты или литературу связанную с лыжными ходами и влияние лыжных ходов на физическое развитие школьников. Нужно для написания выпускной квалификационной работы по специальности ФКиС. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Анализ школьной программы по лыжной подготовке [Электронный ресурс] // General-News.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2008. – URL: http://general-news.ru/cms/2162/index.php (16.04.09).
2. Антонов А.М. Лыжная подготовка, как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Антонов А.М. – Ярославль, 1997. – 153 с.
3. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта : лекция для студентов ин-тов физ. культуры / Л.Л. Головина. – М. : ГЦОЛИФК, 1981. – 44 с.
4. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов : учеб. пособие / В.В. Ермаков. – Смоленск, 1989. – 77 с.
5. Ковровский В.Ю. Лыжный спорт : учеб. пособие / В.Ю. Ковровский. – Рязань : Рязан. гос. ун-т С.А. Есенина, 2006. – 264 с. : ил., табл.
6. Кондрашов А.В. Техника коньковых лыжных ходов : учеб. пособие для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / А.В. Кондрашов ; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – М. : ГЦОЛИФК, 1990. – 65 с. : ил.
7. Кошко Н.Н. Влияние регулярных занятий общей физической подготовкой на физическое развитие и функциональное состояние подростков // Валеология. — 2004. — № 4. — С. 41-43.
8. Лепешкин В.А. Обучение классическим лыжным ходам // Физическая культура в шк. — 2005. — № 8. — С. 21-25.
9. Луконин Ю.В. Так ли мы учим? : обучение скользящему шагу и спуску с горы на лыжах // Там же. — 2006. — № 8. — С. 31-35.
10. Лыжный спорт и методика его преподавания : учеб. для студентов вузов / [В.В. Фарбей и др.]. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – 516 с. : ил., табл.
11. Люберецкий В. Перед выходом на лыжню : имитационные упражнения // Физическая культура в шк. – 1994. – № 5. – С. 32-34.
12. Макаров А.А. Методика начального обучения технике лыжных ходов : метод. разработка / А.А. Макаров. – М. : РГАФК, 1993. – 63 с.
13. Масленников И.Б. Лыжный спорт : [для детей] / И.Б. Масленников, В.Е. Капланский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 111 с. : ил.
14. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – М. : Просвещение, 1989. – 221 с.
15. Миненков Б.В. Лыжи и здоровье / Б.В. Миненков, Е.М. Соболь. – М. : Физкультура и спорт, 1981. – 80 с. : ил.
16. Мирошина Е.Н. Подготовка юных лыжников-гонщиков на начальном базово-подготовительном этапе : метод. рекомендации для общеобразов. учреждений / Е.Н. Мирошина. – Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образования, 2006. – 79 с. : табл.
17. Основы техники лыжных ходов : [учеб. пособие] / Тарт. Ун-т, Каф. лыж. спорта ; [сост. Ю. Кальюсто]. – Тарту : ТУ, 1990. – 52 с. : ил.
18. Попков А.И. Освоение техники лыжных ходов : учеб. пособие для студентов вузов и учащихся сред. спец. учеб. заведений / А.И. Попков. – М. : МГИУ, 2002. – 111 с. : ил.
19. Семенов Г.П. Особенности обучения передвижению коньковым и классическим ходами с учетом координационных способностей юных лыжников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Семенов Г.П. – СПб. : НИИФК, 1992. – 19 с.
20. Степанов Е.И. Методика воспитания общей выносливости у лыжников младшего школьного возраста на внеклассных занятиях : автореф. дис. … канд. пед. наук / Степанов Е.И. – Тарту, 1973. – 23 с.
Помогите пожалуйста найти материал к дипломной работе по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении старшеклассников английскому языку". Если возможно подскажите электронные ученики по этой теме.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ, ЭК РНБ):
1. Белоусова В.А. Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка (метод обучения в сотрудничестве) // Наука и образование. – Белово : [б. и.], 2002. – Ч. 2. – С. 23-26.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр.
яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
3. Глухов Г.В. Личностно-ориентированный подход как доминирующая парадигма современного профессионального образования (на примере обучения аудированию) / Г.В. Глухов. – Самара, 2006. – 138 с.
4. Горбенко З.П. Педагогические условия развития субъектности учащихся общеобразовательной школы в процессе личностно ориентированного обучения: (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горбенко З.П. – Барнаул : [Б.и.], 2003. – 17 с.
5. Горбовская С.М. Ключевые компоненты как одной из условий личностно-ориентированного обучения // Образование в совр. шк. – 2007. – № 5. – С. 37-41.
6. Громова Т.В. Developing an ESP course: a framework for a learner-centered approach = Разработка курса «Английский язык для конкретных целей» в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. Самар. гос. экон. акад. – 2003. – № 2. – С. 342-347.
7. Каминова О.М. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам // Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций. – Элиста, 2005. – Ч. 1. – С. 71-75.
8. Комарова Л.И. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы // Иностр. яз. в шк. – 1992. – № 2. – 18-23.
9. Лелюшкина К.С. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина. – Томск, 2005. – 130 с.
10. Литвинова Л.Д. Рассмотрение вопросов построения модели профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в контексте социокультурного подхода // Современные тенденции и проблемы подготовки специалистов. – Кемерово, 2000. – С. 99-102.
11. Мутовкина О.М. Личностно-ориентированное педагогическое общение на занятиях по иностранному языку // Основное высшее и дополнительное образование: проблемы дидактики и лингвистики. – Волгоград, 2000. – Вып. 1. – С. 36-43.
12. Скопинцев А. Индивидуальное обучение в группе учащихся (некоторые практические советы) // English. – 2008. – № 10. – С. 39.
13. Стяжкина Е.В. Поддержка профилей посредством обучения английскому языку // Профильная шк. – 2007. – № 1. – С. 26-28.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.