Здравствуйте. Начинаю изучать образовательную среду в школе. С чего начать? Помогите пожалуйста: нужны книги про образовательную среду, про организацию комфортной образовательной среды в школе и создание учителем комфортной образовательной среды. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем Вам, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Для начала научной работы предлагаем издания, освещающие различные аспекты формирования образовательной среды в школе (источники: ЭК ТОНБ, науч. б-ка CyberLeninka, электронная б-ка DisserCat, ПС Яндекс):
1. Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 33 [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-kulturno-obrazovatelnoy-sredy-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-dlya-razvitiya-sposobnostey-uchaschihsya-v-kontekste (18.06.2014).
2. Бобинова С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников // Начальная шк. – 2011. – № 2. – С. 69–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/683/683ef61d06a20fcf8386ceb18c66c15f.pdf (18.06.2014).
3. В записную книжку менеджера образования : метод. пособие для руководителей инновационных образовательных учреждений / Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования ; авт.-сост.: Л. П. Белова, Л. В. Макарова, В. Н. Прудаева. – Тюмень : ТОГИРРО, 2006. – 70 с. : табл. (*есть в фондах ТОНБ).
4. Вишнякова А. В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся : дис. ... канд. пед. наук / Вишнякова А.В. – Оренбург, 2002. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-formirovaniya-informatsionno-kommunikativnoi-kompetentnost (18.06.2014).
5. Вострикова Т. В. Педагогическое проектирование информационно-образовательной среды общеобразовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Вострикова Т.В. – Ростов н/Д., 2006. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-proektirovanie-informatsionno-obrazovatelnoi-sredy-obshcheobrazovatelnogo-uc (18.06.2014).
6. Казакова К. С. Образовательная среда: основные исследовательские подходы // Труды Кольского науч. центра РАН. – 2011. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-osnovnye-issledovatelskie-podhody (18.06.2014).
7. Калиновская Т. П. Педагогика равных возможностей : учеб.-метод. пособие / Т. П. Калиновская ; Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования. – Тюмень : ТОГИРРО, 1998. – 94 с. – Библиогр.: с. 92–94. (*есть в фондах ТОНБ).
8. Ларисова И. А. Понятие «педагогическая комфортная среда», ее содержание и роль в формировании творческой самореализации подростков в образовательном процессе // Пед. науки. – 2009 – № 5. – С. 17–21. (*есть в фондах ТОНБ).
9. Леснянская Л. А. Образовательная среда школы как фактор социализации учащихся // Учен. зап. ЗабГУ. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-shkoly-kak-faktor-sotsializatsii-uchaschihsya (18.06.2014).
10. Назарова Т. С. Образовательная среда в контексте проектирования материально-технического обеспечения новой школы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2012. – № 4. – С. 9–33. (*есть в фондах ТОНБ).
11. Никифорова Н. В. Организация педагогически комфортного общения и взаимодействия как условие успешного вхождения младших школьников в образовательную среду школы // СИСП. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheski-komfortnogo-obscheniya-i-vzaimodeystviya-kak-uslovie-uspeshnogo-vhozhdeniya-mladshih-shkolnikov-v (18.06.2014).
12. Печко Л. П. Культурно-эстетические аспекты школьной образовательной и развивающей среды // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 118–123. (*есть в фондах ТОНБ).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской областной научной библиотеки.
Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диплома как русскую, так и английскую на тему: Дополнительное платное образование в общеобразовательных учреждениях в России.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу можем предложить следующий список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Боровик В.Г Инспекционная проверка: платные дополнительные образовательные услуги // Нар. образование. – 2011. – № 2. – С. 130–136.
2.Илюхина В. Об опыте организации предоставления платных дополнительных образовательных услуг // Администратор образования. – 2011. – № 11. – C. 57–59.
3.Красовская Л.В. Локальные нормативные акты: как организовать платные дополнительные образовательные услуги : из опыта правовой работы. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2007. – 126 с. : ил.
4.Лагутина Е.Е. Маркетинговое исследование потребителей как основа успешной деятельности образовательного учреждения в сфере дополнительных платных образовательных услуг // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 1. – С. 49–50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2012/marketingovoe_issledovanie_potrebiteley_kak_osnova_uspeshnoy_deyatelnosti_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_v_sfere_dopolnitelnyh_platnyh_obrazovatelnyh_uslug.pdf (25.01.14).
5.Мигунова Л.В. Положение о платных дополнительных образовательных услугах // Классный руководитель. – 2009. – № 1. – С. 142–144.
6.Мусарский М. Платные дополнительные услуги в школе // Нар. образование. – 2009. – № 8. – С. 142–150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib2.podelise.ru/docs/15398/index-13288-28.html (27.01.14).
7.Мусарский М.М. Формирование системы предоставления платных дополнительных образовательных услуг в школе // Практика адм. работы в шк. – 2011. – № 8. – C. 21–24.
8.Об организации платных дополнительных образовательных услуг : письмо М-ва образования РФ от 21 июля 1995 г., № 52-М // Вестн. образования. – 1995. – № 9. – С. 90–93.
9.Павлов А.В. Особенности организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образвоания детей // Внешкольник. – 2013. – № 3. – С. 17–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку).
10.Романенко Н.М. Финансирование системы дополнительного образования в Российской Федерации : [монография] / Н. М. Романенко, Н. Н. Максимова. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2006. – 181 с.
11.Седельников А.А. Платные дополнительные образовательные услуги / А.А. Седельников, И.В. Гревцова // Нар. образование. – 2012. – № 3. – С. 160–165.
12.Черных В.С. Платные дополнительные образовательные услуги и предпринимательская деятельность образовательных учреждений // Образование: проблемы, поиск, решения. – Ханты-Мансийск, 2008. – Вып. 13. – С. 15–21.
13.Чистякова Е.Г. Предоставление платных обазовательных услуг как одно из средств привлечения внебюджетного финансирования в ДОУ // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. – № 14. – С. 349–354.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к выпускной квалификационной работе на тему "Уровни и критерии эффективности социального самоопределения в процессе работы органов ученического самоуправления". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, БД «e-Library», Google):
1.Агаркова Е.И. Деятельность органов ученического самоуправления в образовательном учреждении : учеб.-метод. комплект материалов для подготовки спец. общественно активных школ / Е.Д. Агаркова и др. – Тамбов : ТОИПКРО, 2010. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.68edu.ru/docs/oash/box/11UMK_uchen_samoupr.pdf (15.01.14)
2.Аракчеева О.Е.Развитие ученического самоуправления как фактор формирования социальной компетентности учащихся // Проблемы соврем. образования. – 2012. – № 2. – С. 106-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/res/2012_2_10.pdf (18.01.14)
3. Безродная Я. А. Организация ученического самоуправления как средство формирования социальной зрелости старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Безродная Я.А. – СПб., 2006. – 251 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-uchenicheskogo-samoupravleniya-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnoi-zrelosti- (15.01.14)
4.Карпенко С. И. Ученическое самоуправление как средство формирования социальной активности школьников : дис. … канд. пед. наук / Карпенко А.А. – Ставрополь, 2005. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchenicheskoe-samoupravlenie-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnoi-aktivnosti-shkolnikov (18.01.14)
5.Кондратьева О.Г. Из опыта решения проблем подросков при включении в деятельность ученического самоуправления // Профильная шк. – 2012. – № 1. – С. 41-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL http://russmag.ru/magazines/Profilnaya%20shkola/PSh%231_2012.pdf (18.01.14)
6.Корозникова А.А. Ученическое самоуправление – последовательность шагов и приобретение личного опыта демократических отношений // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 2. – С. 227-229
7.Костюченко А.А.Проектирование и реализация организационно-дидактической системы самоуправления в контексте формирования профессионально и личностно значимых качеств обучающихся // Вопр. соврем. наук и практики. – 2009. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2009/12/rus_03_2009_12.pdf (18.01.14)
8.Костюченко А.А. Формирование социально- значимых качеств личности учащихся в условиях ученического самоуправления : дис. … канд. пед. наук / Костюченко А.А. – Воронеж, 2010. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialno-znachimykh-kachestv-lichnosti-uchashchikhsya-v-usloviyakh-uchenichesk (18.01.14)
Автореферат диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1865 (18.01.14)
9.Лизинский В. М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление / В. М. Лизинский. – М. : Пед. поиск, 2005. – 160 с.
10.Оськина С.В. Педагогческие условия формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического самоуправления : дис. ... канд. пед. наук / Оськина С.В. – Тула, 2010. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-organizatorskikh-umenii-u-starshikh-podrostkov-v-prot (18.01.14)
11. Прутченков А.С. Как активизировать ученическое самоуправление? // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 107-112.
12.Система ученического самоуправления / материалы предоставила Патока Л. Л. // Классный руководитель. – 2005. – № 4. – С. 83-98
13.Слабоспицкая М.В. Модель социализации старшеклассников средствами ученического самоуправления // Вестн. ОГУ. – 2012. – № 1. – С. 23-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2012_1/4.pdf (18.01.14)
См. также ст. автора (открыть ссылку),
автореферат дис. автора (открыть ссылку)
14. Шаповалова Н. Эффективность актива ученического самоуправления // Нар. образование. – 2009. – № 8. – С. 239-245
О том, как сформировать команду актива ученического самоуправления и какими качествами обладает эффективная команда.
Оглавление; Введение; Заключеник; Список лит. к дис. автора (открыть ссылку).
См. также материалы сайтов (открыть ссылку), «sch478.pskovedu.ru» (открыть ссылку), портала «Другое образование» (открыть ссылку), ответ на запрос № 18226 в архиве нашей службы.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Электронный каталог НПБ им. Ушинского (открыть ссылку) Выбираете расширенный поиск. Вводите в поисковое поле наиболее значимые для темы ключевые слова, например, ученич* самоуправл*, логика – И.
Добрый день! Подскажите,пожалуйста, литературу о таком явлении как школа-республика. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, источников по теме «Школа-республика» в рамках ВСС КОРУНБ выявить не удалось. Для начала работы предлагаем рекомендательный список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Абузярова Г.С. Основные тенденции развития ученического самоуправления в современных образовательных системах : дис. … канд. пед. наук / Абузярова Г.С. – Ульяновск, 2010. – 315 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-tendentsii-razvitiya-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-sovremennykh-obrazovatelnykh (23.12.2013).
2. Агаркова Е.И. Деятельность органов ученического самоуправления в образовательном учреждении : учеб.-метод. комплект материалов для подготовки специалистов для общественно-активных школ / Агаркова Е. И., Чернышова В.М., Щебланина Н.В. – Тамбов, 2010. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.68edu.ru/docs/oash/box/11UMK_uchen_samoupr.pdf (23.12.2013).
3. Гейдар Е.С. Школьная республика «ШАР» как этап создания государственно-общественной системы управления образовательным учреждением [Электронный ресурс] // Общественное участие в управлении образованием : интернет-конф. – Липецк, 2008. – URL: http://www.doal.ru/conference/stat/gaydar.pdf (23.12.2013).
4. Герасимова М.Б. Положение о парламенте школьной демократической республики // Практика административ. работы в шк. – 2013. – № 5 (92). – С. 68-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://praktika.direktor.ru/data/files/127.rtf (23.12.2013). Аннот.: Примерное Положение о школьном парламенте.
5. Корозникова А.А. Роль ученического самоуправления в гуманистической системе воспитания // Вестн. пед. инноваций. – 2010. – № 1. – С. 39-50.
Аннот.: Представлен социально-педагогический опыт ученического самоуправления, его организационные, идеологические и методические гарантии. Ученическое самоуправление рассматривается как фактор социализации личности ребенка и ученического коллектива в целом.
6. Круглов В.В. О мотивации участия подростков в детском самоуправлении // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспит. работе. – 2010. – № 4. – С. 4-7.
Аннот.: Размышления автора о том, как привлечь школьников к участию в коллективных делах.
7. Кулагина С.С. Преемственность идеи А.С. Макаренко о детском коллективе и самоуправлении в нем // Вестн. гуманитар. науч. образования. – 2011. – № 1. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/01_2011/vgno_2011_01.pdf (23.12.2013).
8. Куркин Е.Б. Самоорганизация и самоуправление школьников: педагогический аспект // Шк. технологии. – 2011. – № 6. – С. 3-9.
Аннот.: В статье речь идет об организации практики самоуправления школьников, как специальной деятельности по участию их в соуправлении школой. Для того, чтобы такую практику организовать, необходимо ясно представлять себе цели участия школьников в управлении, а они прежде всего педагогические.
9. Прутченков А.С. Как активизировать ученическое самоуправление? // Рос. образование. – 2010. – № 2. – С. 58-63.
Аннот.: Более десяти лет занимаясь организацией ученического самоуправления, проводя всероссийские конкурсы моделей и лидеров ученического самоуправления, автор постоянно сталкивается с типичными ошибками, которые встречаются в этой сфере педагогической деятельности. О проведении Всероссийского дистанционного командного турнира "Молодежное самоуправление".
10. Терновская А.П. Организация самоуправления // Клас. рук. – 2012. – № 6. – С. 14-20.
Аннот.: Приведены мероприятия по организации самоуправления в школе. Представлены Положение об ученическом совете самоуправления, структура ученического самоуправления, функционал общешкольного совета, план работы ученического совета школы, выборы президента школьной страны. Даны бланк заявления для кандидатов в президенты школьной страны и избирательный бюллетень.
11. Филиппов Р.В. Ученическое самоуправление в интерактивном воспитательном пространстве школы // Воспитание и дополнит. образование. – 2009. – № 4. – С. 11-20.
Аннот.: В организации ученического самоуправления до настоящего времени остается много неясных теоретико-методических моментов, и все это – несмотря на давние традиции исследования данной проблемы, несмотря на огромное количество написанных книг и статей, проведенных научно-практических семинаров и конференций. Сегодня ясно одно: на тернистом пути своего социального взросления детям, учащимся любой общеобразовательной школы, очень хочется всерьез поиграть в игры взрослых! Хочется таким образом "примерить" на себя роль взрослого, в том числе и роль учителя-воспитателя, так, казалось бы, им хорошо знакомую... И это весьма продуктивно как для становления растущей личности, так и для всей атмосферы школы. Ведь любая форма самоуправления подразумевает руководство и подчинение, предполагает распределенные обязанности и принятую на себя ответственность, влечет за собой признание за успехи и порицание, за допущенные просчеты.
12. Учимся самоуправлению… По материалам регионального этапа Всероссийского конкурса моделей самоуправления в рамках областной акции «Я – гражданин Российской Федерации». – Вологда, 2012. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sheksna.edu35.ru/attachments/article/249/uchimsya_samoupravleniyu.pdf (23.12.2013).
13. Шибанов Н.В. Демократизация внутришкольного самоуправления // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспит. работе. – 2012. – № 7. – С. 40-69.
Аннот.: Проблемы развития школьного самоуправления. Опыт создания систем ученического и педагогического самоуправления в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 4520, 17042 в Архиве ВСС КОРУНБ. Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
здравствуйте...напишите пожалуйста список литературы,которую можно было бы использовать при написании вкр на тему "Подготовка старшеклассников к добровольческой деятельности".заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Документов, в строгом соответствии с темой Вашего запроса, к сожалению, удалось выявить немного. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1.Азарова А. Е. Психологические детерминанты добровольческой деятельности // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2008. – № 306. – С. 120-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-determinanty-dobrovolcheskoy-deyatelnosti (09.11.13)
2.Бирман Н. И. Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «открытый урок» : сайт. – Б.м., [2010 -2011]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/602401/ (09.11.13)
3.Лаптева И. Д. Добровольчество как форма социального самоопределения старшеклассников // Вестн. Кузбас. гос. пед. акад. – 2013. – № 2. – С. 351-357 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/171/ (07.11.13)
4.Макаренко В. П. Организация волонтерского движения в сельской школе // Директор сельской шк. – 2010. – № 1. – С. 96-102
5.Макарова Г. А. Эстетическое воспитание старших школьников посредством волонтерской деятельности в учреждениях искусства // Педагогика искусства. – 2009. – № 2. – С. 45-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2009/makarova_07_06_2009.htm (07.11.13)
6.Основы волонтерской деятельности для детей от 12 до 16 лет: образовательная программа / Детско-юношеский центр г. Петрозаводска. – Петрозаводск, 2009. – 7 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_vol.doc. (09.11.13)
7.Попович Н. В. Подготовка подростков-лидеров, работающих на волонтерской основе // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2. – C. 136-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-podrostkov-liderov-rabotayuschih-na-volonterskoy-osnove (09.11.13)
8.Садчикова Т. А. Формирование гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Садчикова Т.А. – Тамбов, 2009. – 227 с. ; Оглавление; введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-grazhdanskoi-otvetstvennosti-starsheklassnikov-v-protsesse-volonterskoi-deyatel (07.11.2013)
9.Ходакова О. Волонтерская деятельность школьников – способ социализации личности // Социал. педагогика в России. – 2012. – № 4. – С.25-29
10.Шмидт Д. Дж. Программы «умного волонтерства» в шко¬лах США: новые перспективы для повышения эффективности образо¬вания и гражданского воспитания молодежи // Волонтер. – 2013. – № 1/2. – С. 22-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbsseu.ru/sites/default/files/volonter1-2newred.pdf (09.11.13)
11.Щербакова Н. В.Социальная волонтерская практика: опыт организации : учеб.-метод. пособие / Н. В. Щербакова ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2011. – 186 с.
См. также материалы порталов: «www.yarregion.ru» (открыть ссылку), «УчМет» (открыть ссылку), сайтов: ФИЦ МСП (открыть ссылку), МГГУ им. Шолохова (открыть ссылку), Региональный центр «Семья». Санкт-Петербург (открыть ссылку), ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» (открыть ссылку) и работы С.В. Тетерского (открыть ссылку).
Здравствуйте, сейчас много пишут о том, что ЕГЭ не оценивает адекватно знания ученика и подготовка к нему препятствует развитию творческого мышления. По гуманитарным предметам творческие задания пишутся по готовым схемам, клише. Подскажите, что можно почитать о том, что благодаря ЕГЭ формируется личность нетворческая, стереотипная? Есть ли отражение этой проблемы в современных источниках?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Аванесов В. С. Проблема модернизации образования // Россия и соврем. мир. – 2011. – № 4. – С. 58-79.
Аннот.: Российское образование переживает кризис, суть которого состоит в отставании качества образования от потребностей личности и общества, а также изменений, происходящих в мире.
2. Белоконев Г. ЕГЭ как фактор "дебилизации" учащейся молодежи // Ректор вуза. – 2010. – № 4. – C. 80-85.
3. Кадневский В.М. ЕГЭ снова в центре внимания : в чем причины: в рос. менталитете или сист. просчетах? // Нар. образование – 2011. – № 9. – C. 9-15.
4. Кадневский В.М. Как приумножить достижения и преодолеть недостатки ЕГЭ? // Там же. – 2010. – № 7. – C. 40-44.
5. Комков С. Образовательный коллапс, или Детские игры взрослых идиотов // Дружба народов. – 2012. – № 9. – С. 181-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/druzhba/2012/9/k13.html (05.08.13).
Аннот.: Доктор педагогических наук академик, профессор рассуждает об общем уровне культурного развития, образованности граждан и считает, что год от года в стране растет уровень дебилизации нации, идет активный процесс развала единого образовательного пространства.
6.Лешуков В. «ЕГЭ способствует дебилизации» [Электронный ресурс] // Город новостей : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.city-n.ru/view/325149.html (05.08.13).
7. Малинецкий Г. ЕГЭ – угроза личности, обществу, государству // Ректор вуза. – 2010. – № 7. – С. 66-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/20c/%20hgfkar.pdf (05.08.13).
8. Привалов А. О ЕГЭ как об идеальном тупике // Эксперт. – 2011. – № 24. – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testolog.narod.ru/Ege31.html (05.08.13).
Аннот.: Об отрицательных последствиях введения Единого государственного экзамена в российских школах.
Рекомендуем самостоятельную работу с БД НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Воспитание культуры безопасного поведения в образовательном процессе средней школы:методические и практические аспекты
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Головко М.В. Инновационные подходы к развитию культуры безопасности личности старшеклассников // Здоровьесберегающее образование : культура – здоровье – образование. – 2010. – № 4 (8). – C. 53–59.
2.Григорян Р.В. Направления и механизмы формирования безопасного поведения младших школьников // Вестн. Ун-та Рос. Академии образования. – 2008. – № 2. – С. 95–96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_2-2008r.pdf (05.03.13).
3.Девисилов В.А. О системном ноксологическом образовании в школе // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 9. – С. 3–8.
4.Девисилов В.А. Основания ноксологического образования // Там же. – 2011. – № 11. – С. 24–34.
5.Девисилов В.А. Теоретические основы ноксологического образования // Там же. – 2010. – № 8. – С. 5–9.
6.Костецкая Г.А. Технология обучения безопасности жизнедеятельности: аспекты профессиональной подготовки кадров / Г.А. Костецкая, Р.И. Попова. // Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 26-27окт. 2010 г.) / Ин-т пед. образования РАО. – СПб., 2010. – С. 362–369.
7.Мельникова Н.Ф. Педагогические основы обучения безопасности жизнедеятельности // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2011. – № 1. – С. 26–30. (Продолж. Начало в №№ 10–12, 2010; № 1, 2011).
8.Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности : учеб. пособие по курсу "Педагогика". – Барнаул : АГИИК, 1999. – 124 c.
9.Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 10. – С. 25–31.
10.Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности и социализация личности // Там же. – 2010. – № 9. – С. 26–28.
11.Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мошкин В.Н. – Барнаул 2004. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: bezopasnost.edu66.ru›media/avtorefMoshkin.doc (05.03.13).
12.Науменко Ю.В. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни / Ю.В. Науменко, В.Н. Анненков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2011. – № 10. – С. 39–45.
13.Науменко Ю.Л. Механизмы формирования безопасного и стабильного поведения школьников // Вестн. Ун-та Рос. Академии образования. – 2009. – № 3. – С. 118–120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2009r.pdf (05.03.13).
14.Организация безопасного пространства образовательного учреждения: состояние, проблемы, перспективы : материалы науч.-практ. конф., г. Омск, 30 марта 2009 г. – Омск : БОУ ДПО "ИРООО", 2009. – 119 с. : табл. – (Б-ка науч.-практ. конф.).
15.Осокин А.М. Современные проблемы безопасности: от безопасности в школе к безопасности в жизни // Профильная шк. – 2007. – № 2. – С. 32–34.
16.Тостановский А.В. Решение ситуационных задач как средство формирования умений безопасного поведения обучающихся // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 93–96.
17.Чипеева Н.А. Безопасность ребенка глазами родителей // Нач. школа плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 87–89.
18.Чипеева Н.А. Формирование готовности младших школьников к самосохранительному поведению : (ситуационные задания социального характера) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 9. – С. 26–30.
19.Эюбова Л.В. Формирование адаптационной мобильности в аспекте культуры безопасности // Воспитание школьников. – 2012. – № 2. – C. 55–59.
Здравствуйте, я пишу дипломную работу Школа как социально-педагогический комплекс. Подскажите пожалйста литературу для написания работы! Заранее очень благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НБРБ).
1. Василькова Т.А. Социальная педагогика : учеб. пособие / Т. А. Василькова, Ю.В. Василькова. – М. : КноРус, 2010. – 230 с.
2. Леонова Н.Г. Технологии социально-педагогических комплексов [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества : [сайт]. – [Б.м.], 10.04.2009. – URL: http://www.openclass.ru/node/30412 (19.02.2013).
3. Менеджмент в социально-педагогической деятельности : учеб. пособие. – Екатеринбург : РГППУ, 2009. – 162 с.
4. Менумеров В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе : дис. … канд. пед. наук / Менумеров Валерий Абдулаевич. – Кострома, 2002. – 289 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-tvorcheskoi-samostoyatelnosti-podrostkov-v-sotsialno-pe (18.02.2013 ).
5. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой. – М. : Академия, 2004. – 191 с.
6. Методологические и технологические основы социально-педагогической деятельности : учеб. пособие. – Екатеринбург : РГППУ, 2007. – 133 с.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учебник / А.В. Мудрик. – М. : Академия, 2009. – 224 с.
8. Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социально-педагогическое проектирование : дис. … канд. пед. наук / Паршиков Александр Тихонович. – М., 2004. – 399 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sportivnaya-shkola-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-sistema-sotsialno-pedagogicheskoe-proektir (18.02.2013).
9. Тысячникова Л. Наш опыт социально-педагогической работы // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 23-30.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Список литературы по теме "Социально-педагогическое руководство формированием групповой сплоченностью школьников"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Гузеев В. В. Групповая учебная деятельность в образовательном процессе // Пед. технологии. — 2009. — № 6. — С. 3-32 : 6 табл., 8 рис.
Аннот. : Рассматриваются следующие вопросы: особенности межличностной активности в группе; место группы в образовательном процессе; использование образовательных технологий в долговременных и кратковременных группах; организационные формы уроков, на которых используется групповая работа. Подводится итог о педагогической эффективности групповой работы.
2. Жигулев С. И. Групповые нормы : социально-психологический аспект : хрестоматия / С. И. Жигулев ; Федер. агентство по образованию, Костромской гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома : КГУ, 2008. – 665 с. : ил.
3. Ковылева Ю. Э. Групповая учебная деятельность старшеклассников как фактор развития коммуникативных компетенций : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ковылева Ю. Э. ; [Акад. повышения квалификации и проф. подгот. работников образования]. – М., 2009. – 26 с.
4. Лидерс А. Г. Групповой психологический тренинг со старшеклассниками и студентами / А. Г. Лидерс. – М. : Этерна, 2009. – 411 с. : ил.
5. Михайлов А. А. Социально-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности подростков в клубном объединении : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Михайлов А. А. ; [Волж. гос. инженер.-пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2008. – 21 с.
6. Рожков М. И. Социально-педагогическая деятельность : учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков, Т.В. Макеева ; Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского". – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2009. – 445 с. : ил.
7. Сабирова Н. А. Кто будет играть в интересную игру? : групповые формы работы с детьми : [метод. пособие] / Н. А. Сабирова, Э. Г. Бабаева ; Упр. Федер. службы Рос. Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Респ. Татарстан [и др.]. – Казань : Новое знание, 2007. – 51 с.
8. Социально-педагогическая деятельность в условиях реформирования российского образования : сб. науч. тр. аспирантов и молодых ученых / Федеральное агентство по образованию, Костромской гос. ун-т им. Н. А. Некрасова ; [сост. О. С. Щербинина]. – Кострома : КГУ, 2009. – 135 с. : табл.
9. Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива» [Электронный ресурс] // Современное сообщество HR–профессионалов : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.hrm21.ru/rus/actual/?action=show&id=16743 (13.12.12)
10. Уфаев К. В. Социально-педагогическое сопровождение подростков с нарушениями общения в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Уфаев К. В. ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2005. – 19 с.
11. Филонов Г. Ценностно-целевые ориентации социально-педагогической деятельности // Воспитание школьников. — 2003. — № 6. — С. 33-36.
12. Фопель К. Групповая сплоченность : психологические игры и упражнения : пер. с нем. / Клаус Фопель. – М. : Генезис, 2010. – 330 с. : ил., табл.
13. Ядвиршис Л. А. Социально-педагогическая деятельность в микросоциуме : монография / Л.А. Ядвиршис ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского". – Брянск : Группа компаний "Десяточка", 2009. – 138 с.