Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для диплома.Тема моего диплома:"Школьные сайты.Перспективы развития."
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая поможет в работе над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Rambler, Yandex):
1. Андрианова Г.А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта / Г.А. Андрианова, Е.А. Николаев // На пути к 12-летней школе. – М., 2000. – С. 339-342.
2. Васильева О.П. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. – № 5. – С. 115-120.
3. Галимов Ф.Х. Изучение сетевых технологий с использованием корпоративных сетей // Информатика и образование. – 2006. – № 7. – С. 82-86.
4. Горюнова М.А. Интернет-представительство образовательного учреждения / М.А. Горюнова, Л.Г. Мелихова, М.Г. Мельников. – СПб. : ЛОИРО, 2003. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24034 (08.12.08).
5. Калужский М. Школьный сайт как управленческий // Народное образование. – 2008. – № 2. – С. 170-174.
6. Клюкина Е.А. Система информационной поддержки научно-исследовательской деятельности учащихся Карелии : [научное общество учащихся; сайт] // Тр. науч.-метод. семинара "Наука в школе". – М. : НТА "Актуал. проблемы фундамент. наук", 2005. – Т. 3. – C. 133-141.
7. Москвичева Г.Г. Сайт школы. От замысла до создания // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 128-130.
8. Первин Ю.А. Школьный сайт – это и управленческий, и образовательный инструмент // Директор шк. – 2008. – № 1. – С. 50-54. – Рец. на кн. : Ээльмаа Ю. Создание школьного сайта : от концепции до воплощения и развития. – [Б.м.], [2007].
9. Рекомендации по созданию сайта школы: от замысла до воплощения : практ. пособие / авт.-сост. А.А. Бельчусов. – М. : АРКТИ, 2008. – 45 с. – (Управление школой). – Библиогр. в конце кн.
10. Табунидзе Л.В. Школьный сайт в Интернете: зачем он нужен и как его создавать? : [школьный сайт как точка взаимодействия образовательных субъектов – внутри и вне школы] // Директор шк. – 2006. – № 6. – С. 21-29.
11. Целищев Н. Школьный сайт – наше представительство в информационном пространстве : [этапы работы над созданием и развитием сайта школы, др.] // Там же. – 2008. – № 7. – С. 56-58.
12. Ээльмаа Ю.В. Методико-литературный интернет-сайт как пространство диалога науки и школьной практики : дис. ... канд. пед. наук / Ээльмаа Ю.В. – СПб., 2004. – 370 с.
13. Ээльмаа Ю.В. Школьный сайт: что поведаем граду и миру? // Директор шк. – 2006. – № 7. – С. 35-41.
14. Якушина Е. Школьный сайт создаем сами // Народное образование. – 2005. – № 1. – С. 98-102. Подробные рекомендации по созданию школьного Web-сайта.
Дополнить список Вы сможете, если проведете самостоятельный поиск в ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Выбираете расширенный поиск. В поле «ключевые слова» вводите «школ* сайт*, логика объединения слов – И.
Рекомендуем для самостоятельного ознакомления материалы сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
(открыть ссылку).
См. также:
КПМО РК (открыть ссылку),
Федерация Интернет-образования (открыть ссылку),
персональный сайт Николаевой М. И. (Бердигестяхская нач. школа), (открыть ссылку),
ИТ в образовании (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемая Виртуальная справка. Буду благодарна за помощь в подборе литературы по теме "Природоцелесообразное обучение". Т. Павлова
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: поисковая система Яндех, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ):
1. Абрамов Л.С. Изучение вопросов взаимодействия общества и природы в средней школе // Новое содержание школьной географии. – М. : Мысль, 1977. – С. 151-164.
2. Алексеев С.В. Школьное экологическое образование: Реальность и перспективы / С.В. Алексеев, Е.Э. Смирнова. – СПб. : Крисмас+, 1997. – 96 с.
3. Арнаутов Г.Ю. Теория и практика профориентационной и экологической направленности системы школьного географического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Арнаутов Г.Ю. – СПб., 2004. – 40 с.
4. Быховский А.В. Экологическое образование: Проблемы и процессы современного развития / А.В. Быховский. – М., 1996. – 129 с.
5. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении / И.Д. Зверев. – М., 1993. – 408 с.
6. Глазачев С.Н. Экологическая культура и образование: Очерки социальной экологии / С.Н. Глазачев, Е.А. Когай. – М. : Горизонт, 1999. – 174 с.
7. Калинин В. Формула экологического образования // Евразия. Природа и люди. – 1997. – № 6. – С. 34-40.
8. Мамедов Н.М. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества / Н.М. Мамедов, С.Н. Глазачев // Экологическое образование: концепции и технологии : сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 1996. – С. 16-26.
9. Преображенский В.С. Что нам нужно? Экологические элементы в программе или ведущая роль экологического подхода? // География в шк. – 1991. – № 3. – С. 37-39.
10. Родзевич Н.Н. Смена стереотипов экологического мировоззрения // Экология и география: Проблемы подготовки учителя. – М., 1995. – С. 28-30.
11. Сидельковский А.П. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс : дис. … д-ра пед. наук / Сидельковский А.П. – Карачаевск, 1977. – 389 с.
12. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе : учеб. пособие / Л.П. Симонова. – М. : «Академия», 2000. – 160 с.
13. Соломин В.П. Экологическое поведение как основа формирования экологической культуры / В.П. Соломин, П.В. Станкевич // Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и ВУЗе. – СПб. : Образование, 1994. – С. 8-10.
14. Черняго Л.С. Новое экологическое мышление // География в шк. – 1998. – № 3. – С. 57-59.
15. Экологическое образование и устойчивое развитие. – М. : Изд-во РАГС, 1996. – 214 с.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, нужна новая литература по основам библиотечно-библиографических знаний для школьников. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС):
1. Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам : материалы в помощь проведению занятий / сост. Г.В. Чулкина. – М. : ГНПБ, 2000. – Вып. 2. – 139 с.
2. Библиотечные уроки: Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. – М. : Глобус, 2007. – Вып. 2. – 160 с.
3. Бирюкова Л.П. Программа Библиотечно-библиографические и информационные знания младшим школьникам // Школ. б-ка. – 2003. – № 1. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/schoollibrary.ioso.ru/indexd1fa.html?news_id=93 (25.10.08).
4. Илдаркина Е.В. Библиотечные уроки. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / Е.В. Илдаркина. – М. : Панорама, 2006. – 160 с.
5. Лошкарева Н.А. Формирование библиотечно-библиографической грамотности у учащихся средней школы // Справочник администрации школы по организации учебного процесса. – М., 2001. – Ч. 3. – С. 141-157.
6. Родионова И.П. Курс начинающего библиотекаря [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие // ЦПБ Новоуральского городского округа : [сайт]. – Свердловск, 2007. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik13-2.htm (25.10.08).
7. Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам // Школ. б-ка. – 2001. – № 1. – С. 8-13.
Являясь жителем г. Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Тульской областной научной библиотеки.
Здравствуйте!
Помогите в поиске литературы (можно и интернет-источников) по теме:
"Управление факторами мотивации и творческой активностью учащихся на уроке".
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, ЭК НББ, ЭК БГУ):
1. Антонова Л.А. К вопросу о мотивации как стимуляторе художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства // Вестн. Владим. пед. ун-та. – 2003. – Вып. 8. – С. 288–292.
2. Бородина Т.В. Психолого-педагогическое управление сопровождением развития дошкольников и младших школьников : [по данным эксперим. психодиагност. и коррекц. работы с учащимися 1-го кл. с трудностями в адаптации к шк.] // Развитие личности ученика в современной школе : (опыт психол. сопровождения) / Ин-т повышения квалификации г. Новокузнецка; сост.: О.А. Добрынина [и др.]. – Новокузнецк, 2000. – С. 69–73.
3. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
4. Ерофеева Н. Педсоветы по проблемам управления познавательной деятельностью школьников // Нар. образование. – 1999. – № 7/8. – С. 200–207.
5. Кашаева В.В. Система формирования мотивации успеха и стимулирование достижений учащихся в лингвистической гимназии : [опыт лингвист. гимназии № 6] // Вторая науч.-практ. конф. пед. работников учреждений управления образования : докл.-лауреаты премии главы города и оргком. конф., Пенза, 5-6 янв. 1999 г. / Упр. образования администрации г. Пензы, Муницип. науч.-метод. центр образования г. Пензы. – Пенза, 1999. – С. 19–25.
6. Кухаронак В.Г. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства : на материалах учеб. заведений нового типа эстет. направления : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Кухаронак В.Г. ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 16 с. Шифр НББ: 2АД50696.
7. Ларионов О.И. Управление мотивационной сферой учебной деятельности школьников : (на материале дисциплин биол. цикла) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ларионов О.И. ; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 2002. – 17 с. Шифр НББ: АД73556.
8. Малахов А.А. Творческая активность как фактор, определяющий успешность обучения : [о проблеме развития творч. активности и способностей учащихся сред. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Кург. гос. ун-т ; редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) [и др.]. – Курган, 1999. – С. 35–39.
9. Поддубнова С.А. Управление развитием умений учащихся работать с учебной литературой на основе мотивационного программно-целевого подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Поддубнова С.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2000. – 18 с. Шифр НББ: 2АД43252.
10. Прокопович Ю.А. Педагогическая система формирования общеучебных умений и навыков первоклассников на основе мотивационного программно-целевого управления : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопович Ю.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2005. – 17 с. Шифр НББ: 2АД152399.
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Суханова О.В. Организация мотивационного компонента урока как необходимое условие сотрудничества учащихся // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г. / Помор. гос. ун-т, фак. педагогики нач. и спец. образования ; редкол.: Е.Н. Старостина (отв. ред.) [и др.]. – Архангельск, 2002. – С. 121–126.
13. Шегурова В.Ю. Управление развитием мотивов учебной деятельности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шегурова В.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2001. – 19 с.
Поиск дополнительной литературы по теме можно осуществить в ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси. Также посмотрите ответ на Ваш запрос в ВСС Национальной библиотеки Беларусии.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой о внутришкольной методической учебе. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ):
1. Богуславская И.Г. Работа педагогического коллектива над единой методической темой : [в свете повышения мастерства учителя и улучшения качества обучения в сред. шк.] // Методист. – 2004. – № 5. – C. 50-51.
2. Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе : книга современного завуча : приказы, должностные инструкции, образцы документов, анализ и самоанализ работы школы, опытно-экспериментальная работа МОУ, модули передового педагогического опыта, рабочая программа учителя, анализ уроков / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 382 с. : табл.
3. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Аркти, 2000. – 54 c. – (Метод. б-ка. Управление шк.).
4. Крылова М.Б. Аттестация. Аттестация? Аттестация! : (система внутришкол. метод. учебы педагогов) : [сред. шк. N 51 г. Рязани] // Завуч нач. шк. – 2004. – № 1. – С. 82-97.
5. Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей : пособие для рук. и педагогов : [метод. пособие] / Н.А. Кузнецова, Д.Е. Яковлев. – 2-е изд. – М. : Айрис- пресс : Айрис дидактика, 2004. – 94 с. : ил. – (Методика).
6. Методическая работа в школе: организация, планирование, анализ / авт.-сост.: Л.В. Голубева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2007. – 155 с. : табл. – (В помощь администрации школы).
7. Повышение педагогического мастерства учителя: опыт создания системы методической работы в школе / авт.-сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 172 с. : ил., табл. – (В помощь администрации школы).
8. Подрез Л.И. Организация методической работы в условиях адаптивной системы обучения в массовой общеобразовательной школе // Завуч. – 2004. – № 6. – C. 107-113.
9. Подушкина И. Методический продукт школы: от замысла к исполнению : образоват. и маркетинговый аспекты внутришкол. метод. работы // Народное образование. – 2003. – № 10. – С. 105-117.
10. Сорокина С.А. Акмеологический подход как условие повышения эффективности деятельности школьных методических объединений / С.А. Сорокина, О.Г. Лукомская // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2003. – Вып. 4. – С. 46-54.
11. Терехина Л.А. Организация научно-методической работы в школе в системе повышения квалификации педагогических кадров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск, 2003. – Вып. 4. – С. 97-108.
12. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – М. : АРКТИ, 2008. – 194 с. : ил., табл.
13. Управление современной школой : практ. пособие для шк. администрации, рук. шк. метод. об-ний студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Вып. 2 : Организация и содержание методической работы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д : Учитель, 2003. – 279 с. : табл. – (Педагогика нового времени).
14. Черноусова Ф.П. Организация методической работы в школе : (рекомендации) // Завуч. – 2004. – № 7. – C. 103-128.
Здраствуйте!помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему: Влияние семьи и школы по профилактике педагогической запущенности учащияся старших классов. Заранее благодарю!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Yandex, Nigma, Google):
1. Беличева С.А. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе // Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://yurpsy.fatal.ru/help/bib/prevent/06.htm (28.06.08).
2. Гаврилова Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости подростков в процессе общественно полезного производительного труда как условие профилактики и преодоления педагогической запущенности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Гаврилова Татьяна Петровна ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 1997. – 15 с.
3. Дети «группы риска» : материалы Междунар. конф. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 173 с. : ил.
4. Ключевые принципы профилактики несвободы в условиях школы : [в свете орг. программ развития личности, наркопрофилактики в соответствии с возраст. особенностями учащихся] / Б.И. Хасан, Н.Н. Дюндик, Е.Ю. Федоренко и др. // Журн. практ. психолога. – 2004. – № 3. – C. 80-95.
5. Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшеклассников / М.А. Ковальчук ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2002. – 241 с. : табл. – Библиогр.: с. 154-171.
6. Курманова Н.С. Психологическая коррекция детско-родительских отношений социально и педагогически запущенных подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Курманова Наталья Сагидулловна. – Казань, 2003. – 22 с.
7. Овчарова Р.В. Нарушения детско-родительских отношений как фактор социально-педагогической запущенности подростков / Р.В. Овчарова, Н.С. Курманова // Семейное воспитание: история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.]. – СПб. : Verba Magistri, 2003. – С. 152-157.
8. Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Педагогика. – 1992. – № 5/6. – С. 22-26.
9. Павлов И.В. Система деятельности современной школы по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Павлов Иван Владимирович ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 44 с. – Библиогр.: с. 37-44.
10. Пономарев Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности : (На материале физ. воспитания) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06. / Пономарев Николай Леонидович ; Перм. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 18 с.
11. Проблемы и технологии профилактической работы с детьми «группы риска» в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с. : табл.
12. Серова Т.И. Основные принципы организации психолого-педагогической профилактики курения, алкоголизма, наркомании в общеобразовательных учреждениях : школьная профилактическая программа [Электронный ресурс] // Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2008. – URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=2320 (28.06.08).
13. Школа без наркотиков : книга для педагогов и родителей / Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова, Д.Н. Исаев и др. ; под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. – СПб. : Образование-Культура, 1999. – 126 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/parent/listpar/narkota.htm (28.06.08).
Дополнительно рекомендуем материалы сайта "Трудные дети" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Компетенции учеников, компетентность; Как оценить компетенции?
Компетентностный подход в Образовании.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Авксентьева Е.Ю. Система элективных курсов как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учащихся военных училищ // Инновации. – 2006. – N 6. – С. 99-100.
2. Борисова И. И. Проектная деятельность как средство формирования образовательных компетенций у учащихся и средство индивидуализации образовательного процесса / И.И. Борисова, Л.В. Вяткина // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. – № 3. – С. 121-132.
3. Габриелян О.С. Компетентностный подход в обучении химии / О.С. Габриелян, В. Г. Краснова // Химия в шк. – 2007. – № 2. – С. 16-22.
4. Галиченко Е.Ю. Формирование допрофессиональной компетенции учащихся для поступления в физкультурный вуз // Физ. культура: воспитание,образование, тренировка. – 2005. – № 3. – С. 4.
5. Гетманская И.А. Применение тестовых технологий в образовательном процессе как условие развития профессиональной компетенции учащихся учреждений // Вопр. тестирования в образовании. – 2006. – 3 1. – С. 75-81.
6. Захарова О. Учит ли школа компетенциям? : [о результатах междунар. исслед. учеб. достижений учащихся PISA-2000] // Лицейское и гимназическое образование. – 2003. – № 5. – С. 8-17.
7. Иванова Е.О. Компетентностный подход в образовании и его реализация в практике общего среднего образования : [Великобритания, США] // Право и образование. – 2006. – № 4. – C. 142-152.
8. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов : (на примере США и России) // Иностранные яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
9. Кузнецова Ф.С. Роль национально-регионального компонента в формировании этнокультурной компетентности учащихся // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2006. – № 5. – С. 52-56.
10. Мазыр З. Эффективный способ формирования гражданской компетенции // Внешкольник. – 2005. – № 12. – С. 13-15.
11. Меньшиков П.А. Проблема логической компетентности педагога и учащихся // Психология и шк. – 2004. – № 3. – C. 41-55.
12. Новикова Л.И. Проблема диагностики уровня культуроведческой компетенции учащихся // Рус. словесность. – 2005. – № 7. – С. 49-57.
13. Новикова Т.Ф. "Пространство слова". Формирование этнокультурной компетенции учащихся на уроках словесности // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 5. – С. 22-25, 40.
14. Осмоловская И.М. Компетентностный подход к формированию содержания общего образования // Право и образование. – 2006. – № 4. – C. 120-129.
15. Переверзев В.Ю. Оценка ключевых компетенций учащихся / В.Ю. Переверзев, Г.В. Ярочкина // Проф. образование. – 2006. – № 3. – С. 26-27.
16. Подобед С.О. Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетенции учащихся // Классный руководитель. – 2002. – № 8. – С. 30-36.
17. Сабитова Л.Б. Компетенция учащихся в физической культуре // Физ. культура в шк. – 2007. – № 4. – С. 36.
18. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности // Начальная шк. – 2007. – № 7. – С. 40-43.
19. Сенко К. Регуляция достижения целей: роль компетентности : дайджест // Психология обучения. – 2005. – № 12. – С. 48-49.
20. Сорокина Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ // ОБЖ : основы безопасности жизни. – 2006. – № 12. – С. 13-15.
21. Тюкавина М.В. Формирование социальной компетентности у учащихся технологического профиля // Профильная шк. – 2007. – № 5. – С. 36-39.
22. Шамардина Т. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся : [гимназия N 4 г. Оренбурга] // Директор шк. – 2007. – № 4. – C. 57-62.
В сети довольно много публикаций на Вашу тему. Предлагаем осуществить самостоятельный поиск информации в любой поисковой системе (Яндекс, Google и т.д.), введя ключевое выражение "компетентность учащихся".
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией по поиску информации в Справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите найти литературу по теме: 1.Подготовка будущих учителей к воспитательной работе с детьми младшего школьного на народных традициях.
2.Модель формирования готовности студентов к воспитательной работевоспитательной работе
Ответ:
Здравствуйте. По правилам виртуальной справки отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по второй теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД ИНИОН, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Воспитательная работа в педагогических вузах Западной Сибири: современное состояние, перспективы развития : материалы регион. науч.-практ. конф., Нижневартовск, 8-9 февр. 2005 г. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2005. – 298 с. : ил.
2. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников / М.И. Губанова ; Кузбас. регион. ин-т развития проф. образования. – Кемерово, 2003. – 236 с.: табл.
3. Демакова И.Д. Интеграция достижений отечественной и зарубежной теории и практики гуманистического воспитания как основа развития современных представлений о воспитательной деятельности педагога // Учен. зап. Оренбургского гос. пед. ун-та. – Оренбург, 2004. – С. 88-106.
4. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ипполитова Н.В. – Челябинск, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shgpi.ru/f08/docs/dissertacii.doc (13.03.08).
5. Касимова З.Ш. Воспитательная работа в вузе в контексте подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности // Контекстное обучение: теория и практика. – М. : РИЦ "Альфа", 2004. – Вып. 1. – C. 80-85.
6. Кузнецова Л.Д. Некоторые аспекты подготовки будущих учителей начальных классов к воспитательной работе // Качество профессионального образования. – Оренбург, 2004. – Ч. 8. – С. 205-211.
7. Модернизация подготовки педагогов к решению воспитательных проблем // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования. – Смоленск, 2004. – Ч. 2. – С. 68-157.
8. Петрова Г.А. Использование педагогических ситуаций в подготовке студентов к воспитательной работе в школе // Актуальные вопросы развития образования и науки. – Нижневартовск, 2003. – С. 55-62.
9. Петрунева Р.М. Учебно-воспитательная работа в вузе: психолого-педагогическая подготовка преподавателей : учеб. пособие : для преподавателей, слушателей шк. пед. мастерства, аспирантов и студентов / Р.М. Петрунева, Д.В. Воронков, Е.П. Скорикова ; Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград : Политехник, 2005. – 129 с. : табл.
10. Подготовка будущего учителя к воспитательной работе в школе // Проблемы воспитания и социально-педагогической работы. – Глазов, 2002. – C. 40-64.
11. Савченко Т.А. Концептуальные подходы подготовки будущих учителей начальной школы к воспитательной работе // Интеллектуальные ресурсы Северо-Востока России. – Магадан, 2005. – C. 187-189.
12. Сайдамадов Л. Подготовка будущих учителей к идейно-политическому воспитанию старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сайдамадов Л. ; Каз. гос. пед. ун-т им. Абая. – Алма-Ата, 1991. – 25 с.
13. Старов М.И. Моделирование педагогической системы формирования воспитательной направленности личности педагога / М.И. Старов, Е.И. Агаркова // Гаудеамус. – Тамбов, 2003. – № 2. – С. 55-64.
14. Шмырева H.A. Нетрадиционная форма практической подготовки студентов к воспитательной работе в образовательных учреждениях // Человек и Вселенная. – СПб., 2004. – № 8. – C. 142-147.
Многоуважаемые библиографы. Нет ли возможности помочь мне с литературой по вопросу "ЕГЭ (единый государственный экзамен)и качество образования"? Дело в том,что много пишут (в основном в публицистике) о вредных последствия ЕГЭ и тестирования на качество образования, но найти научно-официальное обоснование позитивности этих новаций мне не удается. Буду весьма благодарна за библиографическую помощь. Л.П. Гранина
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций по Вашей теме (источнки поиска – каталоги ВОУНБ и ресурсы Интернет):
1. Бабанин В.Ф. ЕГЭ – способ улучшения или ухудшения качества образования по физике и математике? [Электронный ресурс] / В.Ф. Бабанин, В.В. Морозов, Е.Н. Школьников // Ассоциация кафедр физики технических ВУЗов России : [сайт]. – М., 12.01.07. – URL: http://www.physicsnet.ru/files/article/63.archive_file_doc.2gem1alzuvpcg4cgg4ws8o4ww/ (12.12.07).
2. Болотов В. ЕГЭ: промежуточные итоги // Народное образование. – 2005. – N 2. – С. 9-15.
3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен // Физика в шк. – 2005. – N 2. – С. 4-8.
4. Болотов В.А. Единый государственный экзамен и его влияние на качество образования / В.А. Болотов, В.Н. Шаулин, А.Г. Шмелев // Среднее профессиональное образование. – 2003. – № 1. – С. 2-4.
5. Бунимович Е. Правила «игры» в ЕГЭ // Открытая шк. – 2006. – N 2. – С. 29-30.
6. Бунимович Е.А. Не станет ли ЕГЭ «образовательной кукурузой»? // Директор шк. – 2007. – N 3. – С. 6-9.
7. Вершинин В. Совмещение выпускного и вступительного экзаменов: каков эффект? // Открытая шк. – 2006. – N 6. – С. 8-9.
8. ЕГЭ – инструмент оценки качества образования [Электронный ресурс] // ЕГЭ в Удмуртии : [сайт]. – URL: http://ege-18.ucoz.ru/publ/1-1-0-4 (12.12.07).
9. Ефремова Н.Ф. Нужен ли российским регионам единый государственный экзамен? // Директор шк. – 2005. – N 5. – С. 3-7.
10. Загвязинская Э.В. Единый государственный и реалии российской школы // Там же. – 2005. – N 3. – С. 3-9.
11. Кириллова С. Эксперименту приказано быть успешным / С. Кириллова, М. Шиц // Народное образование. – 2003. – N 9. – С. 20-23.
12. Кузьменко Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, О.Н. Рыжова, В.В. Лунин // Педагогика. – 2005. – N 3. – С. 107-116. – Библиогр.: с. 115-116.
13. Подчалимова Г.Н. Апробация новой формы итоговой аттестации // Шк. технологии. – 2005. – N 3. – С. 161-170.
14. Распопина Л.К. Использование результатов ЕГЭ для мониторинга качества образования [Электронный ресурс] // Школа: день за днем : пед. альманах. – Новосибирск, б.г. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=407 (12.12.07).
15. Рожков А.И. Принят Федеральный закон о ЕГЭ. Какие изменения он принес? // Директор шк. – 2007. – N 3. – С. 93-97.
16. Смолин О.Н. Единый экзамен станет обязательным. Что приобретет, а что и потеряет наше образование? // Там же. – 2007. – N 4. – С. 4-7.
17. Ты сдал ЕГЭ?! [Электронный ресурс] // Новости Югры. – 2005. – № 30. – URL: http://www.hse.ru/pressa2002/?show=9716&selected=&PHPSESSID=19522f4b5e978b4965ca0780f4f4d4e7 (12.12.07).
18. Хлебников В.А. Как нам реорганизовать ЕГЭ // Педагогика. – 2006. – N 3. – С. 3-12.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, в поиске материалов по теме:"О формах получения общего среднего образования".Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИНИОН РАН):
1. Агранович М.Л. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации : нац. докл. 2005 / М.Л. Агранович. – М. : Аспект-Пресс, 2006. – 137 с.
2. Актуальные проблемы профильного образования : сб. тр. / М-во образования Рос. Федерации, Казан. гос. технол. ун-т, общеобразов. сред. шк. N 38 ; [под ред. проф. В. Я. Базотова]. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2004. – 147 с.
3. Баранников А.В. Организация самообразования школьников : новый этап осмысления // Стандарты и мониторинг в образовании. – 1999. – N 4. – С. 45-49.
4. Богуславский М. Экстернат в школе // Учит. газ. – 1999. – N 50. – С. 8-9.
5. Вершинин В.Н. Методика и организация общеобразовательного экстерната : метод. пособие / В.Н. Вершинин, Л.М. Павловская ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1999. – Вып. 1. – 47 c.
6. Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение / О.Д. Владимирская. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Экспресс, 2004. – 33 с.
7. Владимирская О.Д. Как организовать индивидуальное обучение : [получение экстерном основного сред. образования с помощью индивид. образов. маршрутов в образов. учреждении " Экспрес " в Санкт-Петербурге] // Школ. технологии. – 2002. – N 1. – С. 63-76.
8. Ивочкина Т.Н. Концепция продуктивно ориентированной школы, реализующей модель образовательного процесса как условие социально-профессиональной адаптации молодежи / Т.Н. Ивочкина. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004. – 30 с.
9. Инновации в системе среднего общего обрзования // Инновационные процессы в образовании : в 3-х ч. Ч. 2. – Челябинск ; М., 2004. – С. 3-117.
10. Качество управления образовательным пространством в регионе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., (13-15 мая 2003 г., Новосибирск). – Новосибирск : НГПУ, 2003. – Ч. 1. Качество управления образовательным пространством в регионе. – 490 c.
11. Леонтьева М.Р. Об образовании в форме экстерната и получении образования в семье // Дидакт. – 1995. – N 1/2. – С. 20
12. Мазур М.И. Среда интеллектуального воздействия как форма преемственности в процессе получения школьного образования // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 361-365.
13. Назарчук А.А. Стратегия развития вечернего (сменного) образования в условиях крупного города : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назарчук А.А. – Ростов н/Д, 2005. – 22 с.
14. Никитина Н.И. Экстернат : новая форма обучения? // Рус. словесность. – 1999. – N 3. – С. 26-27.
15. Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении : приказ М-ва образования Рос. Федерации от 27 нояб. 1994 г., N 460 // Вестн. образования. – 1995. – N 1. – С. 76-77.
16. Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната / М-во образования Рос. Федерации // Част. шк. – 1995. – N 1. – С. 56-59.
17. Справочник альтернативного школьного образования / сост. Н.В. Власова и др. – М. : Экспресс-Реклама : Риолис, 1995. – 63 с.
18. Общее среднее образование России : сб. нормат. док., 1992-1993 : в 2 кн. Кн. 2 / сост. М.Р. Леонтьева. – М. : Просвещение, 1993. – 223 с.
19. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования : приказ Мин. образ. РФ от 05.03. 2004, N 1089 // Стандарты и мониторинг в образовании. – М., 2004. – N 2. – С. 3.