ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Высшее образование


№ 16927  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме:"Новое в методике преподавания журналистам филологических дисциплин"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Арзуманиян Д.И. Дидактические возможности освоения несобственно-прямой речи в современном образовании // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – С. 177-180. – (Язык и образование) ; Скачать (открыть ссылку).
2. Бударина Т.А. Методика обучения интервьюированию на иностранном языке студентов-журналистов : английский язык, модульный подход : дис. … канд. пед. наук / Бударина Т.А. – Тамбов, 2003. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-intervyuirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-studentov-zhurnalistov-angliiski (25.06.13).
3. Горбунова А.В. Формирование навыков использования средств речевой выразительности у будущих журналистов : дис. … канд. пед. наук / Горбунова А.В. – Н. Новгород, 2005. – 318 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-ispolzovaniya-sredstv-rechevoi-vyrazitelnosti-u-budushchikh-zhurnalisto (25.06.13).
4. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ : монография / под. ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск, 2012. – 115 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nammi.ru/sites/default/files/monografiya_zhurn-obr-konverg.pdf (25.06.13).
5. Зарубежная литература – в журналистском образовании. Опыт преподавания и изучения / под ред. Я.Н. Засурского, ред.-сост. Г.И. Чечеткина. – М. : Фак. журналистики МГУ, 2010.
6. Лингвистические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе : межвуз. сб. науч. тр. / под. ред. Л.И. Сокиркиной. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2009. – Вып. 6. – 180 с.
7. Проблемы филологического образования : сб. науч. тр. / под ред. А. Б. Щербакова. – Саратов : ИП Баженов, 2009. – Вып. 2. – 220 с.
8. Синтез теории и практики : [сборник / под ред. Г.В. Лазутиной ; Фак. журналистики Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, Некоммерч. партнерство факультетов журналистики]. – М. : МедиаМир, 2010. – 244 с. : ил. – (Сер. Методики преподавания журналистики / отв. ред. Е.Л. Вартанова). – Загл. обл.: Современное журналистское образование: синтез теории и практики.
9. Современное журналистское образование : технологии и особенности преподавания : [сборник / под ред. Е.Л. Вартановой ; Фак. журналистики Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова, ООН по вопросам образования, науки и культуры]. – М. : МедиаМир, 2008. – 239 с. : ил. – (Сер. Методики преподавания журналистики / отв. ред. Е.Л. Вартанова).
10. Фатеева И.А. Филологические аспекты журналистской деятельности и журналистского образования в России и США // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2007. – № 8. – С. 110-114. – Примеч.: с. 114. – (Филология).
11. Федорова Н.Ю. К вопросу об отборе и организации профессионально ориентированного учебного материала. Лексический аспект // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. – 2010. – Вып. 1, март. – С.186-196. – Библиогр.: с. 195-196 (11 назв.). – (Языкознание).
12. Шестеркина Л.П. К вопросу о создании текстов телерепортажей студентами-журналистами // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 3, ч. 1. – С.155-158. – Библиогр.: с. 158 (7 назв.). – (Журналистика и проблемы исследования медиатекста).
13. Шур А.М. Компетентностный подход при обучении будущих журналистов иностранному языку // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Филология. Журналистика. – 2012. – Вып. 4. – С. 88-93. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 93. – (Научный отдел) (Журналистика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/izvestia/full/18_shur.pdf (25.06.13).
См. также ответы на запросы № 16619, 11513, 9970, 8415 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 16709  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, моя дипломная работа Составление учебно-методического комплекса по предмету Имиджелогия, помогите соориентироваться с источниками
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Андреев А.А. Подход к формированию учебно-методического комплекса в системе открытого образования / А.А. Андреев, Ю.Б. Рубин // Система обеспечения качества в дистанционном образовании : науч. тр. / сост. А.Г. Чернявская. – Жуковский : МИМ ЛИНК, 2002. – Вып. 4. – С. 154-161.
2. Бодалев А.А. О предмете и задачах имиджелогии // Мир психологии. – 2006. – № 1 (45). – С. 180-184. – Библиогр. в конце ст.
3. Жук А.И. Учебно-методические комплексы (из опыта разработки) : метод. пособие / А.И. Жук, А.В. Макаров. – Минск : БГУ. – 2001. – 47 с.
4. Захарова А.В. Теория и практика связей с общественностью. Модуль Имиджелогия : электрон. учеб.-метод. комплекс / А.В. Захарова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, [2011] ; Скачать (открыть ссылку)
5. Кислицын А.Л. Методические указания к составлению учеб.-метод. комплекса дисциплины / сост. A.JI. Кислицын, А.Г. Ташлинский. – Ульяновск, 2006. – 32с.
6. Малая О.Г. Имиджелогия : учеб.-метод. комплекс по спец. 030602 «Связи с общественностью», квалификация «Специалист по связям с общественностью» / сост.: О.Г. Малая, Е.П. Титова. – М. : МГУКИ, 2008. – 29 с.
7. Назаров С.А. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды вуза / С.А. Назаров, Т.С. Каменева, Н.М. Антонова // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XIII междунар. конф., 19 апр. 2007 г. / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т «ЛЭТИ». – СПб., 2007. – Т. 1. – С. 170-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sergey-nazarov2005.narod.ru/publication/sto-2007_1.htm (23.05.13).
8. Рябов В.М. Учебно-методические комплексы: теоретическое обоснование, проектирование, применение : монография / В.М. Рябов. – Брянск : БГТУ, 2003. – 155 с.
9. Семенова Л.М. Имиджелогия как интегративная основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов по связям с общественностью // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 6. – С. 44-46 : фот. – Библиогр.: с. 46 (4 назв. ).
Рассмотрен опыт преподавания учебного курса "Имиджелогия" будущим специалистам по связям с общественностью.
10. Солянкина Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студента : дис. … канд. пед. наук / Солянкина Л.Е. – Волгоград, 1999. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchebno-metodicheskii-kompleks-kak-sredstvo-professionalnogo-samorazvitiya-studenta (23.05.13).
11. Титова Е.В. Психология имиджа : учеб.-метод. комплекс / Е.В. Титова. – Ростов н/Д. : Ин-т упр., бизнеса и права. – 2002. – 50 с.
12. Чурилова С.В. Имиджелогия : метод. материалы / С.В. Чурилова. – М. : АПРИКТ, 2001. – 21 с.
13. Швед Н.Г. Имиджелогия : учеб.-метод. комплекс / Н.Г. Швед ; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – М., 2011. – 14 с.
14. Шепель В. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. Шепель. – М. : Нар. образование, 2002. – 341 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/17.htm (23.05.13).
15. Ямщикова А.Г. Формирование исследовательских умений студентов вузов средствами разработки и реализации учебно-методического комплекса : дис. … канд. пед. наук / Ямщикова А.Г. – СПб., 2011. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-issledovatelskikh-umenii-studentov-vuzov-sredstvami-razrabotki-i-realizatsii-uc (23.05.13).

№ 16703  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для написания курсовой по методике преподавания социологии и обществознания на тему: "Социологическая лаборатория в ВУЗе". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : поисковые системы Яндекс, Google, Nigma, ресурсы АРБИКОН, ЭНБ eLibraru) :
1. Буланова М.Б. Социологическое образование в России (1960-е гг. – настоящее время) // СОЦИС. – 2008. – № 12. – С. 14-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2008-12/Bulanova_2.pdf (22.05.2013).
2. Выборнова В.В. Инновационные методики в преподавании социологии / В.В. Выборнова, А.В. Варбузов, Л.А. Орлова // СОЦИС. – 2001. – № 3. – С. 123-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/03-2001/Vibornova.pdf (22.05.2013).
3. Железникова А.В. Профессионализм преподавателя: (по стр. «Социолог. вестн.» УГГУ) // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2006. – № 40. – С.229-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0040%2803_19-2006%29&xsln=showArticle.xslt&id=a28&doc=../content.jsp (22.05.2013).
4. Кабанова Л.К. Студенческая социологическая лаборатория в вузе // СОЦИС. – 1998. – № 11. – С. 131-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/250/883/1216/023.KABANOVA.pdf (22.05.2013).
5. Калашникова М. Методика преподавания социологии : учеб.-метод. пособие для вузов / Калашникова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2009. – 34 с. ; Скачать (открыть ссылку).
6. Ксенофонтова В.В. Социологическая лаборатория Уральского государственного университета в 60-70-х годах ХХ века / В.В. Ксенофонтова, С.Г. Чаплыгина // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2005. – № 37. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0037%2803_18-2005%29&xsln=showArticle.xslt&id=a05&doc=../content.jsp (22.05.2013).
7. Майкова Э.Ю. Студенческая социологическая служба в вузе / Э.Ю. Майкова, М.В. Блохина и др. // СОЦИС. – 2007. – № 5. – С. 128-132.
8. Растова Л.М. Совершенствование преподавания социологии в педагогическом вузе // Педагог : сибирск. межвуз. журн. – 1999. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_6/a04.html (22.05.2013).
9. Растова Л.М. Учебно-научно-исследовательская лаборатория Барнаульского государственного педагогического университета «Социология образования» : опыт работы и перспективы / Л.М. Растова, Н.А. Матвеева // Образование и о-во : науч., информ.-аналит. журн. – 2008. – № 2. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/2_2008/60.html (22.05.2013).
10. Овсянников В.Г. Концепция социологического образования в СПбГУ // Социологическое образование в России : проблемы и перспективы / под ред. А.О. Бороноева. – СПб., 1993.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам сайта Института социологии РАН (открыть ссылку), федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку).

№ 16601  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на иностранном языке для написания диссертационной работы по проблеме формирования учебного тезауруса у студентов. Если возможно, дайте, пожалуйста, ссылки на электронные библиотеки диссертаций Германии. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в открытом доступе материалов по Вашей теме на немецком языке обнаружить не удалось. Рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к следующим сайтам: ProQuest (открыть ссылку), Deutsche Digitale Bibliothek Beta (открыть ссылку), Deutsche National Bibliothek (открыть ссылку). Дополнительный перечень ссылок на иностранные библиотеки диссертаций Вы можете найти на Портале аспирантов (открыть ссылку).

№ 16255  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Модель международной организации как активная форма обучения". Интересует в частности опыт МГИМО и МГУ, а также некоторых зарубежных вузов в проведении Моделей ООН
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, Google, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Андреева Е.В. Принцип двуплановости в деловой игре как форме контекстного обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Андреева Елена Васильевна. – М., 1999. – 193 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (191 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-printsip-dvuplanovosti-v-delovoy-igre-kak-forme-kontekstnogo-obucheniya (11.04.13).
2. Анненков Н.В. Интерактивные методы обучения как фактор развития профессиональных компетенций // Науч. вестн. МГИИТ. – 2010. – Т. 6, № 4. – С. 74-76.
3. Жуков Ю.М. Психологическая поддержка масштабных преобразований: конференциальные и игровые технологии / Ю.М. Жуков, А.В. Журавлев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2012. – № 1. – С.133-144. – Библиогр.: с. 144 (10 назв.).
4. История моделей ООН : [отечественные и зарубежные модели ООН] [Электронный ресурс] // Молодые послы мира : [сайт]. – Екатеринбург, 2013. – URL: http://youthfederation.ru/projects/peacemaking/istoriya-modeli-oon (11.04.13).
5. Косихина С.С. Моделирование ООН как форма социализации студенческой молодежи / С.С. Косихина, В.Ю. Сердюкова // Социал. и гуманит. науки на Дальнем Востоке. – 2009. – № 1. – С. 101-104.
Аннот.: Статья посвящена механизму вовлечения студенческой молодежи в политическую деятельность посредством участия в моделировании ООН. Особое внимание уделяется выработке полезных умений и навыков, приобретаемых студентами в процессе дебатирования. Характеризуется Дальневосточная «Модель ООН» как неправительственная организация, участие в которой способствует социализации студенческой молодежи.
6. Ляшко Л.Ю. Научно-практическая конференция учащихся как эффективная форма дополнительного образования // Доп. образование. – 1999. – № 3. – С. 7-9.
7. Михайловский О.С. Образовательная программа «Санкт-Петербургская модель ООН» : [междунар. образоват. программа «Модели ООН» в гимназия № 157 Санкт-Петербурга] / О.С. Михайловский // Там же. – 2005. – № 10. – C. 38-40.
8. Моделирование ООН : метод. пособие по проведению ролевой игры / В.А. Астапенко, Н.Е. Бестолкова, Е.А. Достанко и др. ; под общ. ред. В.В. Радивиновского, А.В. Селиванова. – Минск : Асобны Дах, 2004. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.evolutio.info/content/view/12/39/ (11.04.13).
9. Модель ООН – школа дипломатии // Внешнеэкон. связи. – 2008. – Март. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eer.ru/archive/ (11.04.13).
10. Мордовцев А.Ю. «Дебаты» как интерактивная форма обучения и воспитания в системе современного юридического образования // Юристъ-Правоведъ. – 2008. – № 4. – С. 95-98.
Аннот.: Статья рассматривает создание современных моделей обучения, адекватных содержанию профессиональной деятельности, внедрение интерактивных форм и методов обучения будущих специалистов в рамках модернизации высшего образования в России.
11. Рычкова Н.С. Образовательная программа «Санкт-Петербургская модель ООН» : [подгот. учащихся к конф. по модели ООН, Санкт-Петербург] / Н.С. Рычкова, И.А. Персианов // Гуманизация и интеграция образования. – СПб., 1999. – С. 48-57.
12. Седакова В.И Организация практических занятий студентов с использованием интерактивных методов обучения // Казанская наука. – 2013. – № 2. – С. 180-182.
Аннот.: В статье представлены примеры практических занятий со студентами, на которых используются интерактивные методы обучения: практические занятия в форме пресс-конференции, работа студентов в малых группах.
13. Стурикова М.В. Активные формы обучения коммуникативной компетенции студентов профессиональных вузов // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 4. – С. 479-481 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/4-2009.pdf (11.04.13).
Аннот.: Характерной особенностью современного этапа образования является развитие коммуникативной компетенции у студентов профессиональных вузов, обеспечивающей адаптацию будущего специалиста к современным условиям жизни. Развитие коммуникативной компетенции возможно только через активные формы обучения, такие как спор, дебаты, тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения.
Рекомендуем ознакомиться с материалами по следующим ссылкам: Российская ассоциация содействия ООН (открыть ссылку); Московская международная модель ООН (открыть ссылку) (раздел «О моделях ООН»), МГИМО (открыть ссылку), (открыть ссылку), архив газеты МГУ «Модели – MSUMUN TIMES» (открыть ссылку).

№ 16116  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературные источники на иностранном языке на тему "Организация самостоятельной работы студентов в высших (технических) учебных заведениях". Желательно по естественнонаучным дисциплинам (математика, физика и т.д.). Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, БД НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Войнова Р. Подготовка и организация на самостоятелната работа на студентите // Стратегии на образователната и научната политика. – 2008. – Г. 16, бр. 3. – С. 220-240.
Аннот.: Взаимодействие преподавателей и студентов в процессе самостоятельной работы в обучении по физике студентов Технического университета г. Варны (Болгария).
2. Costella C. Le travail personnel en mathématiques des étudiantsdans l'enseigneement supérieur: comparaison de deux institutions, université et classes préparatoires aux grandes écoles [Electronic resource]. – Cahier de Diderm. – N 40. – Paris : Université Paris 7. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=organisation%20du%20travail%20personnel%20des%20%C3%A9tudiants&source=web&cd=10&ved=0CHgQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fwww.didmar.univ-rennes1.fr%2Fseminaire%2FActes%2F20012002%2FCastela.pdf&ei=sHxeUeylGqOB4gS79ICQAg&usg=AFQjCNF3UfGxfXS7lm8jEAsuJjIJ4O7qOQ&bvm=bv.44770516,d.bGE&cad=rjt(04.04.13).
3. Independent Work Time. I.W.T. [Electronic resource] : [the site] / S. Melgoza, M. Aldana. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CEQQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.hemetusd.k12.ca.us%2Fedserv%2Fcur_inst%2Felem_resource%2Fcur%2Foc%2Fgen%2Fws%2Fhtuw.ppt&ei=7BNdUYGRGIWN4gTE4YCYAg&usg=AFQjCNFQ8bFl0jC8Euqla751p5kQiagkNw&bvm=bv.44770516,d.bGE&cad=rjt (04.04.13).
4. Kalutsky P.V. Guide-lines for practical classes on general microbiology : methodical directions for independent student's work during the preparation for practical classes on general microbiology / [Kalutsky P.V., Medvedeva O.A., Sergeeva S.N]. – Kursk : KSMU, 2003. – 44 p.
5. Losego P. Une mesure de l’autonomie des étudiantset des effets de sites [Electronic resource] // Academia.edu : [the site]. – San Francisco, 2013. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=organisation%20du%20travail%20personnel%20des%20%C3%A9tudiants&source=web&cd=7&ved=0CF4QFjAG&url=http%3A%2F%2Fwww.academia.edu%2F1430445%2FUne_mesure_de_lautonomie_des_etudiants_et_des_effets_de_sites&ei=PoBeUbvxKNHHtAaCr4HoBQ&usg=AFQjCNEsRSsAzf5hi3GaeVtJaTLArNdJew&bvm=bv.44770516,d.bGE&cad=rjt (04.04.13).
6. Methodical directions for independent work of students during the preparation for practical classes on general hygiene = Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по общей гигиене / [Chernykh A.M. et al.]. – Kursk : KSMU, 2007. – 84 p. – Библиогр. в конце гл. – Rec. lit.: с. 84 (8 назв.).
7. Peciuriene A. Students independent work in higher non-university education [Electronic resource] / A. Peciuriene, R. Radlinskaite, D. Zvinakeviciene // Laurea : University of Applied Sciences : [the site]. – [Alytus, 2009]. – URL: http://lbdconference.laurea.fi/pdf/12_Radinskaite.pdf (04.04.13).
8. Шчур У.С. Самастойная работа студэнтау аграрнай ВНУ : (па матэрыялах сацыялагiчнага даследовання) // Вышэйш. шк. – 2005. – № 4. – С. 64-66.
Аннот.: Опросы студентов о самостоятельной работе в аграрных учебных заведениях Беларуси.

№ 16036  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Укажите, пожалуйста, в каких зарубежных литературных источниках (современных и не очень) можно найти информацию, о том, как организуется самостоятельная работа студентов в высших учебных (технических, политехнических и др.) заведениях. Анализ источников мне необходим для научной работы.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Из формулировки Вашего запроса не понятно, Вас интересуют издания на иностранных или русском языках?
Первоначальный поиск в доступных ресурсах выявил следующие издания по вопросам самостоятельной работы студентов в зарубежных вузах (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Актуальные проблемы развития образования в современном мире : материалы Всерос. методол. семинара, 16 ноября 2006 г. / Рос. акад. образования ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2006. – 233 с. – Из содерж.: Гущина В. В. Современные технологии организации самостоятельной работы студентов в вузах США
2.Демченко И.А. Опыт зарубежных образовательных учреждений в организации самостоятельной работы студентов и возможность его применения в российских вузах // Инновационные векторы современного образования – 2012. – С. 39-43
3.Кузьмицкая Н.И. Интеграция зарубежного и отечественного опыта организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестн. Сибирской гос. автомобильно-дорожной акад. – 2010. – № 15. – С. 14-16.
4.Шибанова Е.К. Некоторые отечественные и зарубежные методы формирования самостоятельности студентов технического вуза // Науч. жизнь. – 2009. – № 2. – С. 124.
5.Glenn D. Students can improve by studying their learning processes // The education digest. – 2010. – Vol. 76, N 1. – P. 32-35
Рекомендации студентам американских университетов повысить свои достижения путём анализа и саморегулирования своих процессов учения.
См. также материалы сайта «Laurea.fi» (открыть ссылку).

№ 15991  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
1) Где можно найти ссылку на поручение Президента РФ от 04.01.2009 № ПР-26?
2) Укажите, пожалуйста, в каких документах об образовании для ысших профессиональных заведений можно найти про увеличение доли самостоятельной работы студентов.
3) В каких зарубежных источниках можно прочитать про самостоятельную работу в высших учебных заведениях?
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится три вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один из них.
Предлагаем Вам документы (источники – ИПС Яндекс, СПС КонсультантПлюс):
1. О направлении Рекомендаций по разработке содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (вузах) для лиц, имеющих профессиональное образование педагогического профиля : письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 № 03-23ин/42-03 // Вестн. образования. – 2004. – № 10 ; То [Электронный ресурс] // Семерка : рос. правовой портал. – [М.], 2008-2012. – URL: http://www.law7.ru/base33/part6/d33ru6708.htm (26.03.2013).
2. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] : письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 № 14-55-996ин/15 // Предпринимательское право. Законодательство РФ и Москвы : портал правовой поддержки предпринимат. деятельности. – [М.], 2003-2013. – URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_80204.html (26.03.2013).
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы : распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 48. – Ст. 6735.
Для самостоятельного поиска документов рекомендуем обратиться к ресурсам:
Министерство образования и науки Российской Федерации (открыть ссылку), СПС «КонсультантПлюс (открыть ссылку), Семерка : рос. правовой портал (открыть ссылку).

№ 15405  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Лингвокультурология как учебная дисциплина
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Абрамова И.А. Лингвокультурологический подход в языковом образовании школьников как условие развития личности // Образование и наука. – 2009. – № 7. – С. 116-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/155/2009_07.pdf (19.02.2013).
2. Белозерова А.В. Лингвокультурология как лингвистическая дисциплина [Электронный ресурс] / Белозерова А.В., Локтионова М.Н. // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/1/20.pdf (19.02.2013).
3. Воробьев В.В. Теоретические и прикладные аспекты лингвокультурологии : дис. … д-ра филол. наук / Воробьев В.В. – М., 1996. – 395 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-i-prikladnye-aspekty-lingvokulturologii (19.02.2013).
4. Воркачев С.Г. Российская лингвокультурная концептология: современное состояние, проблемы, вектор развития // Изв. Рос. акад. наук. Сер. лит. и языка. – 2011. – Т. 70, № 5. – С. 64-74.
5. Герасименко Е.И. Лингвокультурология как комплексная научная парадигма [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2012. – Т. 2, № 3 (23). – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/026-004.pdf (19.02.2013).
6. Гаврилова Н.В. Основы исследовательской деятельности. Лингвокультурология для школьников // Профильная шк. – 2012. – № 4. – С. 37-40.
Аннот.: Представлена разработанная и апробированная автором программа элективного курса для филологического профиля. Курс формирует начальные навыки исследовательской работы в области лингвокультурологии. Лингвокультурологическая составляющая курса предполагает знакомство обучающихся с культурой стран изучаемого языка через английский язык.
7. Исрафилова Д.Ш. Взаимосвязь языка и культуры – как основной объект лингвокультуры // Вестн. Татар. гос. гуманит.-пед. ун-та (Филология и культура). – 2010. – № 2 (20) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/C%2084-86.pdf (19.02.2013).
8. Косиченко Е.Ф. Прецедентное имя как средство выражения субъективной оценки : дис. … канд. филол. наук / Косиченко Е.Ф. – М., 2006. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pretsedentnoe-imya-kak-sredstvo-vyrazheniya-subektivnoi-otsenki (19.02.2013).
9. Максимовских А.Г. Лингвокультурология как новое направление в современной лингвистике // Альм. соврем. науки и образования . – 2009. – № 8, ч. 1. – С. 88-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_8-1_37.pdf (19.02.2013).
10. Подгорбунских А.А. Феномен лингвокультурной компетентности в парадигме современного профессионального образования // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 158-161 ; [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-2_p158-161.pdf (19.02.2013).
11. Ручина Л.И. Место лингвокультурологии в ряду лингвистических наук // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Филология. – 2000. – № 1 (2). – С. 183-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/9999-0196_West_filol_2000_1(2)/21.pdf (19.02.2013).
12. Светоносова Т.А. Когнитивная лингвистика и лингвокультурология : черты различия // Филологические науки в МГИМО : сб. науч. тр. – М., 2007. – № 27. – С. 39-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/files/30737/30737.pdf (19.02.2013).
13. Ященко Т.А. Принципы построения учебного пособия «Лингвокультурология» (для иностранных студентов) // Учен. зап. Тавр. нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. Соц. коммуникации. – 2011. – Т. 24 (63), № 2, ч. 2. – С. 241-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.crimea.edu/zapiski/2011/filologiya/uch24_22fn/0046.pdf (19.02.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), ответ на запрос № 9476 в Архиве ВСС КОРУНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 15224  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Реформирования системы профессионального обучения государственных служащих
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ, ЭК НБРБ).
1. "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" [Электронный ресурс] // Рос. газ. – М., 13.03.2009. – URL: http://www.rg.ru/2009/03/13/programma-dok.html (07.02.2013).
2. Банных Г.А. Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий // Чиновникъ. – 2006. – № 5. – С. 34-41
3. Вахруков С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // Там же. – 2008. – № 205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=559 (07.02.2013).
4. Запорожец Е.А. О формировании коммуникативной компетенции у будущих госслужащих // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 6. – С. 33-36.
5. Косова Н. Управление проектом как элемент подготовки госслужащего // Высш. образование в России. – 2007. – № 9. – С. 136-138.
6. Михеев В. Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих // Гос. служба. – 2008. – № 2 (52). – С. 12-17.
7. Пономаренко Б.Т. Профессиональное обучение государственных и муниципальных служащих: состояние и развитие // Образование и об-во. – 2006. – № 5. – С. 11-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/6_2005/11.html (07.02.2013).
8. Розанова Н.Н. Новые стандарты поведения госслужащих: управленческая культура будущих государственных служащих: к вопросу о создании антикоррупционного стандарта поведения // Рос. предпринимательство. – 2008. – № 10, вып. 1. – С. 69-73.
Также рекомендуем ознакомиться с материалами портала (открыть ссылку).