Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме: "Развитие интереса к творческой деятельности у подростков на уроках изобразительного искусства"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абрамова Л.А. Формирование художественно-познавательных способностей подростков на занятиях декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] // Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся : Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург (24 окт. 2011 г.). – СПб., 2011. – URL: http://www.poisk2020.ru/izo.poisk/ (16.04.2014)
2. Атамалян Т.И. Организация интегрированной деятельности подростков на уроках искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Атамалян Татьяна Ивановна ; [место защиты: Моск. гор. пед. ун-т Ком. образования Правительства Москвы]. – М., 2010. – 213 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-integrirovannoi-deyatelnosti-podrostkov-na-urokakh-iskusstva ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/9/9179.pdf (16.04.2014)
3. Бурая Л.В. Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства // Науч. вед. Белгород. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2008. – № 1, т. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-samorealizatsiya-shkolnika-v-sisteme-integrirovannyh-urokov-iskusstva (16.04.2014)
4. Гуторова И.Н. Педагогические условия эффективного развития творческой активности учащихся старшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гуторова Ирина Николаевна. – М., 2001. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-effektivnogo-razvitiya-tvorcheskoi-aktivnosti-uchashchikhsya-starsh (16.04.2014)
5. Клевцов А.П. Граттаж как средство развития мотивации изобразительной деятельности подростков // Искусство и образование. – 2011. – № 4. – С. 73-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2011_04_-_10_Klevtsov.pdf (16.04.2014)
6. Макеева Т.В. Педагогическая поддержка творческого потенциала старшеклассников в условиях профильного обучения изобразительной деятельности / Т.В. Макеева, О.Ю. Зозуля // Ярославский пед. вестн. – 2007. № 2. – С. 66-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_6/ (16.04.2014)
7. Михайлова О.С. Педагогические условия творческой самореализации учащихся 5–7-х классов на уроках изобразительного искусства // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82/2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/mikhajlova_38_82_p115_120.pdf (16.04.2014)
8. Морева Л.Г. Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству // Внешкольник. – 2009. – № 5. – С. 51-55.
9. Овчинникова М. Элементы терапии изобразительным искусством как средство развития личности подростка // Ценности современного образования : материалы X Молодёж. пед. форума, 24 апр. 2013 г. / под ред. Л.П. Качаловой, С.В. Сидорова. – Шадринск : Изд-во Шадринского гос. пединститута, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://si-sv.com/NIR/NIRS/forum-2013/05.pdf (16.04.2014)
10. Павельева И.Н. Оптимизация творческого развития старших школьников на уроках изобразительного искусства средствами фитодизайна : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Павельева Ирина Николаевна ; [место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – М., 2008. – 172 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-tvorcheskogo-razvitiya-starshikh-shkolnikov-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusst (16.04.2014)
11. Павлова Л.В. Психолого-педагогические основы художественно-творческой работы с подростками // Альманах соврем. науки и образования : в 2-х ч. – Тамбов : Грамота. – 2009. – № 4 (23), ч. II. – C. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_4-2_40.pdf (16.04.2014)
12. Титов А.А. Активизация творческой деятельности подростков на уроках тематического рисования // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 172-176. – Библиогр.: с. 176 (4 назв.) ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17751567 (16.04.2014)
13. Хакунова Ф.П. Педагогические условия развития художественного восприятия на уроках изобразительного искусства/ Ф.П. Хакунова, М.А. Козловская // Вестн. Адыгей. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-hudozhestvennogo-vospriyatiya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (16.04.2014)
14. Хомяков Д.С. Формирование креативности подростков и старших школьников средствами арт-терапии : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Хомяков Дмитрий Сергеевич. – М., 2006. – 161 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kreativnosti-podrostkov-i-starshikh-shkolnikov-sredstvami-art-terapii ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar38.pdf (16.04.2014)
15. Хрипунова Е.А Развитие творческой направленности учащихся на занятиях по изобразительному искусству : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хрипунова Елена Анатольевна ; [место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2010. – 168 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-napravlennosti-uchashchikhsya-na-zanyatiyakh-po-izobrazitelnomu-iskusst (16.04.2014)
16. Шерифзянов Р.Ш. Взаимосвязь учебной и творческой деятельности обучения академическому рисунку // Искусство и образование. – 2009. – № 2. – С. 161-163.
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научной электронной библиотеке disserCat (открыть ссылку). С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в Челябинской областной универсальной научной библиотеке.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, статьи в периодических изданиях по теме: "Современные дидактические материалы в учебном процессе". Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень широко и требует уточнения (виды материалов, цели применения, учебная дисциплина). Вы можете самостоятельно подобрать публикации, воспользовавшись ответами Архива ВСС КОРУНБ раздела Методика преподавания отдельных предметов .
Советуем Вам также ознакомиться с рекомендациями нашей виртуальной службы по поиску педагогической информации в посте блога «Библиограф+» .
Доброго времени суток!
Прошу помочь с подбором литературы для дипломной работы "Изучение природно-ресурсного потенциала региона на уроках географии" (объектом будет Республика Башкортостан). Первая глава: физико-географическое описание республики,вторая: понятие природно-ресурсного потенциала и методика его изучения. Спасибо огромное!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Башкортостан [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свобод. энцикл. – [Б.м.], 2014. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD (22.01.2014).
2. Никитина Е.В. План-конспект урока по географии (9 класс) на тему: урок по географии "Географическое положение РБ и Аскинского района" [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-po-geografii-geograficheskoe-polozhenie-rb-i-askinskogo-raiona (22.01.2014).
3. Новоселова И.Ю. Экономическая оценка и анализ природно-ресурсного потенциала региона : монография / И.Ю. Новоселова ; Учреждение Рос. акад. наук Ин-т пробл. рынка РАН. – М. : ГОУ ВПО "Гос. ун-т упр.", 2009. – 144 с. : ил. – Библиогр.: с. 138-144 (109 назв.).
4. Природно-ресурсный потенциал Республики Башкортостан [Электронный ресурс] / сводку подгот. Гаррис Ю.В. // Федеральное агентство по недропользованию. Федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу» : сайт. – [Б.м., 2011]. – URL: http://www.tfipfo.ru/data/objects/15/Prirodnores_potentcial_RB_dlya_sayta_2011_tekst.doc (22.01.2014).
5. Природно-ресурсный потенциал территории // География. Современная иллюстрированная энциклопедия / под ред. А.П. Горкина. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6977#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B80 (22.01.2014).
6. Салимова М.Т. Примерная программа по предмету "География" для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан (региональный компонент). 5-9 классы / М.Т. Салимова, З.Ш. Тимербаева. – Уфа : Китап, 2013. – 29 с. : табл. – Библиогр.: с. 28-29.
7. Физико-географическое описание Башкирии [Электронный ресурс] // «Studsell» : портал. – [Б.м.], 2008-2014. – URL: http://www.studsell.com/view/190986/ (22.01.2014).
8. Хисматов М.Ф. География Башкортостана : учеб. для 9-го кл. / Хисматов М.Ф., Сухов В.П. – Уфа : Китап, 2000. – 197 с. : ил.
9. Экономика Башкортостана : учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений РБ / [Х.А. Барлыбаев, М.Р. Абдуллин, Р.Х. Аллагулов и др.] ; под ред. Х.А. Барлыбаева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. гос. ун-т. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Уфа : [б.и.], 2007. – 540 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
См. пост в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Географический образовательный портал (открыть ссылку)
География : журнал (открыть ссылку)
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов (открыть ссылку)
К уроку.ru : метод. портал : география (открыть ссылку)
Методичкус : сайт (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Открытый класс: сетевые образовательные сообщества : разд. «География» : сайт (открыть ссылку)
ПроШколу.ру : портал : клуб учителей географии (открыть ссылку)
Prezentacil.com : портал готовых презентаций (открыть ссылку)
Сайт учителя географии Васильевой Наталии Ивановны (открыть ссылку)
Сайты и блоги учителей географии (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : разд. "Сообщество учителей географии" (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Student.zoomru.ru : сайт (открыть ссылку)
Учитель географии : журнал (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : разд. «Преподавание географии» : сайт (открыть ссылку)
Электронные образовательные ресурсы : сайт (открыть ссылку).
Формирование представлений у младших подростков о здоровом образе жизни на уроках ОБЖ
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания Надеемся, что источники, приведенные ниже, помогут в Вашей работе. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1. Аблец Р. И. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков [Электронный ресурс] // Наша сеть. Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/prioritetnye-napravleniya-formirovaniya (12.01.2014).
2.Байбородова Л. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности : метод. пособие / Л. В. Байбородова, Ю.В. Индюков. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с.
3.Березной В. В. Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ через метод проектов [Электронный ресурс] // Учительский портал : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1420 (12.01.2014).
4.Георгиевский А. Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях : дис. … канд. пед. наук / Георгиевский Андрей Федорович ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2009. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshikh-podrostkov-v-obshcheobrazovatelnykh-u (12.01.2014).
5.Журавлёва С. П. Воспитание здорового образа жизни у учащихся на занятиях по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» как необходимое педагогическое условие формирования личности безопасного типа / С. П. Журавлёва, Н. Ф. Мельникова // Культура безопасности жизнедеятельности : актуальность, проблемы, перспективы : ежекварт. сб. науч. и учеб.-метод. работ фак. безопасности жизнедеятельности / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – Вып. 1. – С. 98-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/78/329/49537-6.php (12.01.2014).
6.Кучма В. Р. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков / В. Р. Кучма, П. И. Храмцов, Н. К. Барсукова // Образование. – 2004. – № 9. – С. 45-54.
7. Миронова Е. В. Модель организации самопознания как фактор формирования здорового образа жизни младших подростков // Вестн. Поморского ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2008. – № 2. – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс] // Киберленинка : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheski-organizovannyy-protsess-samopoznaniya-kak-osnova-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-shkolnikov (12.01.2014).
8. Рожнов Р. В. Формирование готовности младших подростков к здоровому образу жизни в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук / Рожнов Руслан Владимирович ; [Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского]. – Пенза, 2002. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-mladshikh-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-obshcheobrazovateln (12.01.2014).
9.Смирнов А. Т. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ : 5-9 классы : метод. пособ. для учителя / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 111 с.
10.Формирование здорового образа жизни российских подростков : для классных руководителей 5-9 кл. / под ред. Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 190 с.
11.Хромов Н. И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях : метод. пособ. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2008. – 282 с.
12.Цыреньщикова О. Н. Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560051/ (12.01.2014).
13.Чайцев В. Г. Формирование здорового образа жизни школьников через предмет ОБЖ : метод. рекоменд. для препод. ОБЖ и смеж. дисциплин / В. Г. Чайцев, А. М. Мальцев ; Рязан. обл. ин-т развития образования. – Рязань : Рязан. обл. ин-т развития образования, 2004. – 89 с.
Как можно использовать комнатные растения в преподавании биологии в школе? (список литературы, текстовой материал в любом формате)Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем ознакомиться со следующими источниками (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, ИПС: Яндекс, Нигма):
1. Актуальные проблемы методики преподавания биологии и экологии в школе и ВУЗе : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. 8–10 ноября 2007 г. – М., 2007. – 189 с. – Из содерж.: Лукьянова Н.В. Особенности изучения экологических групп растений в школьном курсе биологии. – С. 61-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpbge.narod.ru/06_nsha_rabota/05_izdaniya/nir_izdaniya/konf_2007.pdf (20.12.2013)
2. Андреева О.В. Комнатные растения на уроках биологии в 6-м классе // Биология – Первое сентября. – 2012. – № 9. – С. 34-37
3. Анциферов А.В. Комнатные растения в школе : наблюдения и эксперименты. – М. : Дрофа, 2010. – 141 с.
4. Бариева М.Г. Использование комнатных растений кабинета биологии на уроках [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591063/ (20.12.2013)
5. Ивашкин, А.Н. Комнатные растения в кабинете биологии / А.Н. Ивашкин, Н.Б. Кутузова, Е.М. Персева // Биология в шк. – 2001. – № 1. – С. 34-37
6. Использование комнатных растений для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии [Электронный ресурс] // Pedsovet.su : сообщество взаимопомощи учителей : [портал]. – Н. Новгород, 2007-2012. – URL: pedsovet.su/load/0-0-0-728-20 (20.12.2013)
7. Кириллова С.С. Использование комнатных растений для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии [Электронный ресурс] // Сайт учителя биологии Кириловой С.С. : [сайт]. – Самара, 2010–2013. – URL: http://kirillovass.ucoz.ru/index/kabinet_biologii/0-4 (20.12.2013)
8. Фадеева Е.А. Комнатные растения в кабинете биологии [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – Йошкар-Ола, 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/komnatnye-rasteniya-kabineta-biologii (20.12.2013)
9. Ларкина В.И. Элективный курс «Экология комнатных растений» (8-9 класс) / В.И. Ларкина, Т.Н. Давыдова // Биология в шк. – 2012. – № 3, электрон. прилож. № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.12.2013)
10. Машкова Н.Н. Методика использования комнатных растений на уроках биологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Машкова Н.Н. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1994. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-bioekologicheskikh-znanii-i-umenii-mladshikh-shkolnikov-pri-izuchenii (20.12.2013)
11. Прохорова С.Ю. Изучение комнатных растений с младшими школьниками : учеб.-метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Н.М. Фоминых, Т.В. Чистякова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2005. – 48 с.
Можете продолжить самостоятельный поиск по сайту Pedsovet.su (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию для учителя труда в ООШ. Тема курсовой: "Пути реализации интерактивных форм обучения в современной трудовой подготовке учеников". Интересуют конкретные интерактивные упражнения на уроках труда для активизации познавательной деятельности, интерактивные упражнения-разминки (зарядки), упражнения-тренинги. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Ахметова О.Р. Использование регионального компонента на уроках технологии [Электронный ресурс] / О.Р. Ахметова, М.Г. Севостьянова // Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528061/ (16.12.13).
2.Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом : уроки технологии. IV класс // Нач. шк. – 2010. – № 1. – С. 88–89.
3.Сасова И.А. Технологическое образование или трудовое обучение? // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 55–64.
4.Технология. 5-8 классы (Обслуживающий труд) : развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с. – (Тематическое планирование ; 317д) ; Содержание (открыть ссылку).
5.Технология. 5–8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке : рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С.П. Шурупов. – Волгоград : Учитель, 2011 [т.е. 2010]. – 127 с. – (В помощь преподавателю).
6.Технология. 7–11 классы : практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград : Учитель, 2009. – 135 с. : ил. – (Новое в преподавании в школе ; 536).
7.Ходоренко Е.Д. Комплексные творческие задания на интегрированных уроках : "Изобразительное искусство" и "Технология" // Нач. шк. – 2010. – № 3. – С. 17–18, 20.
8.Шихваргер Ю.Г. Метод проектов в образовательной области "Технология" // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 84–100.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с библиографией к курсовой работе в ВУЗЕ по специальности "Информатика"(желательно, чтобы можно было найти книги в электронном виде) на тему "Методические аспекты организации внеклассной работы по информатике на пропедевтическом уровне". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Босова Л.Л. Методика обучения решению алгоритмических задач в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 96–107.
2.Гафиуллина О.Н. Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике // Там же. – 2007. – № 5. – С. 83–94.
3.Зарецкий Д.В. Обучение грамоте и пропедевтика информатики / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая, С.В. Медведева // Там же. – 1999. – № 5. – С. 55–64.
4.Летуновская О.Н. О подготовке учителей начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики // Нач. шк. – 2011. – № 2. – С. 23–25.
5.Летуновская О.Н. Содержание подготовки учителя начальных классов к преподаванию пропедевтического курса информатики [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-311/7537-contents-of-training-teachers-to-primary-school-teaching-introductory-rate-of-computer (02.12.13).
6.Митрофанова Н.П. Курс "Графика в среде Turbo Pascal" для учащихся V-VI классов / Н.П. Митрофанова, С.И. Золотова // Информатика в шк. – 2013. – № 1 (84). – С. 51–55.
7.Пащенко О. И. К вопросу об информатизации начального образования [Электронный ресурс] // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Сухомлина. – М. : МГУ, 2011. – Т. 1. – С. 643–655. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/303/75303/56013/page65 (02.12.13).
8.Сулейманов Р.Р. Внеклассная работа по информатике в школе : монография / Р.Р. Сулейманов. – Уфа, 2008. – 222 с.
9.Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов : метод. пособие. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 255 с. : ил. ; Оглавление (открыть ссылку) ; Введение, гл. 1 (открыть ссылку).
10.Федосов А.Ю. Методические подходы к решению задач социального воспитания в пропедевтическом курсе школьной информатики // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 7–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makarenko.edu.ru/Publications/nach_sh_+_do_i_posle_12_2010_fedosov.pdf (30.11.13).
Вы можете также посмотреть материалы на страничке Босовой Л.Л. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Есть ли литература про историю возникновения нетрадиционных уроков. Взгляды учёных на такая форму как нетрадиционный урок.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС):
1. Абасов З.А. Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация // Инновации в образовании. – 2004. – № 3. – С. 118-130. – Библиогр.: с. 130 (12 назв.).
Аннот.: О возможностях нетрадиционных уроков в учебном процессе, причины распространения в образовательной практике нового типа урока, его особенности.
2. Бобырев А.В. Типы «нестандартных» уроков в системе профильного обучения в педагогическом лицее / А.В. Бобырев, И.А. Рудакова // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С. 80-86.
Аннот.: Показано, что в отечественной дидактике в последней трети ХХ в. и начале ХХI в. исследование нетрадиционного урока как организационной формы процесса обучения осуществляется с позиций деятельностного и личностного подходов.
3. Киселева Е.Ф. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2013. – Библиогр. в конце ст. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600632/ (09.11.13).
4. Лиханова О.Г. О необходимости нетрадиционных уроков // Открытая шк. – 2011. – № 6. – C. 43-45.
5. Осяк С.А. Нестандартные формы уроков / С.А. Осяк, А.Н. Лупик, Н.Ф. Романцова // Перспективы науки. – 2012. – № 38. – С. 062-064.
Аннот.: Рассматриваются теоретические проблемы организации нестандартных уроков. Авторы определяют признаки, типы, принципы построения нестандартных уроков.
6. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : дис... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прашкович Наталья Георгиевна. – Пенза, 2005. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (192 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-netraditsionnykh-urokov-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole (09.11.13).
7. Соколова Л.Н. Нестандартный урок в старших классах: сущность, признаки, типология, функции // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. – 2008. – № 11. – С. 109-112.
Аннот.: Рассматривается проблематика нестандартного урока. Предпринята попытка унификации определения данного дидактического феномена, выделены его сущностные черты, приведены примеры типологий нестандартных уроков, а также определена его основная функция.
8. Широбокова Т.С. Нетрадиционные формы проведения уроков // Справ. классного рук. – 2012. – № 9. – С. 41-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.menobr.ru/materials/19/37120/ (09.11.13).
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, БД МАРС, БД eLIBRARY.RU, Киберленинка)
1. Аммосова Л.И. Реализация педагогических условий устранения нарушений звукопроизношения у детей-билингвов // Сибирский пед. журн. – 2009. – № 9. – С. 304-316.
2. Белякова Л.И. Развитие лексикона детей-билингвов // Школьный логопед. – 2010. – № 4. – С. 42-50.
3. Косьмина М. А. Влияние билингвизма на формирование языковой компетентности у детей 6-7 лет // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – Вып. 49. – С. 307-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-bilingvizma-na-formirovanie-yazykovoy-kompetentnosti-u-detey-6-7-let (24.09.13)
4. Мохамед Н.В. Исправление ошибок в речи ребенка билингва: психолингвистический эксперимент // Вопр. психолингвистики. – 2009. – № 2. – С. 86-91.
5. Овчинников А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 3-1. – С. 141-144.
6. Ошуркова Л. Особенности вербального опосредования у детей с билингвизмом // Развитие личности на разных этапах онтогенеза. – Сургут, 2003. – Ч. 2. – С. 147-155.
7. Протасова Е.Ю. Двуязычие в детском возрасте // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 4. – С. 88-92.
8. Протасова Е.Ю. Особенности развития речи у детей с двуязычием // Дети и языки. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.soveti-logopeda.narod.ru/speculiarity.htm (24.09.13)
9. Соколова И. Фразеологические единицы в русской речи ребенка-билингва // Дошкольное восп. – 2011. – № 7. – С. 28-34.
10. Соколова И.В. Влияние раннего билингвинизма на развитие интеллекта ребенка // Мир рус. слова. – 2004. – № 4(21). – С. 30-33.
11. Старжинская Н.С. Построение процесса усвоения близкородственного языка в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. – 2000. – № 4. – С. 45-50.
12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Пробл. соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 160-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/res/2013_2_16.pdf (24.09.13)
13. Чиршева Г.Н. Онтобилингвология как наука // Фонетическая вариантность: билингвизм и диглоссия. – Иваново, 2000. – С. 193-204.
14. Чиршева Г.Н. Особенности формирования словаря двуязычного ребенка // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2012. – Т. 2, № 39-2. – С. 153-157.
15. Чиршева Г.Н. Билингвальная речь // Вестн. ОГУ. – 2003. – № 4. – С. 23-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2003_4/4.pdf (24.09.13)
16. Юрков Е.Е. Коммуникативно-речевая компетенция ребенка-билингва дошкольного возраста: проблемы и перспективы описания // Рус. яз. за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 128-135.
Ссылки по теме "Музыкально-компьютерные технологии в школьном учебном курсе "Информатика и ИКТ"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Воронов А.М. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века / А. М. Воронов, И. Б. Горбунова, А. Камерис и др. // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2013. – № 5. – С. 240–246.
2. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии – новая образовательная творческая среда // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 1. – С. 47–48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-novaya-obrazovatelnaya-tvorcheskaya-sreda (23.08.2013).
3. Горельченко А.В. Применение проектного метода в курсе музыкальной информатики в целях повышения операционности знаний учащихся старших классов музыкального профиля / А. В. Горельченко, А. Камерис // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2007. – № 24. – С. 98–100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnogo-metoda-v-kurse-muzykalnoy-informatiki-v-tselyah-povysheniya-operatsionnosti-znaniy-uchaschihsya-starshih-klassov (23.08.2013).
4. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (23.08.2013).
5. Красильников И.М. Музыкальное творчество учащихся на основе компьютерных технологий : по материалам 29-й конф. ISME // Музыка в шк. – 2011. – № 4. – C. 53–58.
6. Красильников И.М. Музыкально-компьютерные технологии как средство духовно-нравственного воспитания // Искусство в шк : науч.-метод. журн. – 2010. – № 1. – С. 12–13.
7. Красильников И.М. Обращение к компьютерным технологиям – тенденция развития музыкального образования в современном мире : по материалам 29-й конференции ISME // Музыка в шк. – 2011. – № 2. – С. 62–69.
8. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование : монография / С. П. Полозов ; Сарат. гос. консерватория. – Саратов : Изд-во СГУ, 2002. – 208 с. (Шифр ИОГУНБ 85.31 П52 (Ф505).
9. Привалова С.Ю. Интегративный обучающий курс «Музыка и информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий [Электронный ресурс] / С. Ю. Привалова, С. В. Чибирев // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters) : электрон. науч. журн. – СПб., 2006. – URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1039.htm (23.08.2013).
10. Юланова Д.М. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 233–236. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-muzykalno-kompyuternyh-tehnologiy-na-urokah-muzyki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (23.08.2013).
11. Черешнюк И.Р. Развитие музыкального творчества старшеклассников на основе компьютерных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Черешнюк И. Р. – М., 2008. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-muzykalnogo-tvorchestva-starsheklassnikov-na-osnove-kompyuternykh-tekhnologii (23.08.2013).
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки