ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47637 47626 10 6 8

Каталог выполненных запросов


Специальная, коррекционная педагогика


№ 20084  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


посоветуйте пожалуйста литературу по теме
"Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК ТОНБ, Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat, научная электронная библиотека cyberleninka.ru, ПС Google)
1. Алмазова О. В. Педагогические технологии в коррекции частных функциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tehnologii-v-korrektsii-chastnyh-funktsionalnyh-rasstroystv-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (02.06.2014).
2. Гафари Э. А. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук / Гафари Э.А. ; Таджикский гос. пед. ун-т. – Душанбе, 2012. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-obucheniya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami--0#ixzz33RyJyKqy (02.06.2014).
3. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml (02.06.2014).
4. Гордеева А. В. Прикладная реабилитационная педагогика : учеб.-метод. пособие / А. В. Гордеева; В. В. Морозов. – М. : Академический проект, 2004. – 175 с. : ил. – (Gaudeamus). – Библиогр. в конце кн. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infodx.ru/viewpage.php?page_id=14152 (02.06.2014). *скачивание доступно после регистрации
5. Григорьева М. А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство // Специальное образование. – 2009. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obscheobrazovatelnoe-prostranstvo (02.06.2014).
6. Давыденко О. А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (02.06.2014).
7. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю. Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий, 2008. – 190 с.
8. Моисеева Л. Г. Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями : дис.... канд. пед. наук / Моисеева Л.Г. ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара, 2004. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-sredstva-kompleksnoi-reabilitatsii-detei-s-ogranichennymi-vo (02.06.2014).
9. Портнова А. Г. Условия формирования зрелости личности подростков с ограниченными возможностями / А. Г. Портнова, Ю. А. Бушуева // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2013. – № 1 (21) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-zrelosti-lichnosti-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (02.06.2014).
10. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб. для студентов вузов / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл.
Рекомендуем Вам также обратиться к следующим интернет-ресурсам:
1. Институт коррекционной педагогики (раздел «Библиотека») (открыть ссылку).
2. Коррекционная педагогика на сайте Profile-Edu (открыть ссылку).

№ 19840  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Научно методические основы и проблемы планирования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в педагогической практике
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –НЭБ elibrary.ru, ИПС Google, Nigma):
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-метод. материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/95/946353.pdf (08.05.14)
2. Гладкая В.В. Проблемы планирования коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/962-problemy-planirovaniya-korrekczionnoj-raboty-s-mladshimi-shkolnikami-s-trudnostyami-v-obuchenii (08.05.14)
3. Гладкая В.В. Диагностическая основа коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении: управленческие аспекты [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м.], 2007. – URL: http://vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/961-diagnosticheskaya-osnova-korrekczionnoj-raboty-s-mladshimi-shkolnikami-s-trudnostyami-v-obuchenii-upravlencheskie-aspekty (08.05.14)
4. Индивидуальный подход в специальном (коррекционном) учреждении: концепция, аспекты оценки индивидуальности и планирование коррекционно-развивающей работы : монография / Урал. гос. пед. ун-т ; под. ред. В.В. Коркунова. – Екатеринбург ; Пермь, 2005. – 128 с.
5. Логинова И.Н. Научно-методические основы планирования коррекционно-педагогической работы с детьми с трудностями в обучении [Электронный ресурс] // Ваш психолог : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/88-information-for-school-psychologist/960-nauchno-metodicheskie-osnovy-planirovaniya-korrekczionno-pedagogicheskoj-raboty-s-detmi-s-trudnostyami-v-obuchenii (08.05.14)
6. Малофеев Н.Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.С. Никольская и др. // Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 5-19.
7. Матвеева М.В. Дифференцированная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Матвеева М.В. ; [Место защиты: Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина]. – СПб., 2011. – 186 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsirovannaya-korrektsionno-razvivayushchaya-rabota-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhn (08.05.14)
8. Научно-методические основы планирования коррекционной работы [Электронный ресурс] // Profile-edu : [сайт]. – [Б.м.], 1998-2014. – URL: http://www.profile-edu.ru/nauchno-metodicheskie-osnovy-planirovaniya-korrekcionnoj-raboty.html (08.05.14)
9. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования : метод.материалы / под научной ред. Н.А Палиевой. – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (08.05.14)
10. Проблемы планирования коррекционной работы в педагогической практике [Электронный ресурс] // Profile-edu : [сайт]. – [Б.м.], 1998-2014. – URL: http://www.profile-edu.ru/problemy-planirovaniya-korrekcionnoj-raboty-v-pedagogicheskoj-praktike.html (08.05.14)
11. Сергеева С.А. Создание обновлённой модели специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии как один из путей оптимизации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в С(К)ОУ Пермского края // Педагогическое мастерство : материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М. : Буки-Веди, 2012. — С. 186-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/3133/ (08.05.14)
12. Технология планирования коррекционной работы [Электронный ресурс] // Profile-edu : [сайт]. – [Б.м.], 1998-2014. – URL: http://www.profile-edu.ru/texnologiya-planirovaniya-korrekcionnoj-raboty.html (08.05.14)
Для самостоятельного просмотра рекомендуем:
- материалы сайта ГАОУ РК ИПКРО (открыть ссылку)
- коррекционная педагогика (открыть ссылку)
- модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО – Примерный план работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья (открыть ссылку)
- архив журн. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
- архив журн. «Дефектология» (открыть ссылку).

№ 11944  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Специальная дошкольная педагогика и психология".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Борозинец Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования : учеб. пособие / Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Полчанинова О.Н. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/9.pdf (24.02.2012).
2. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Войлокова Е.Ф. – СПб., 1999. – 235 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sensornoe-vospitanie-detei-s-vyrazhennoi-intellektualnoi-nedostatochnostyu-v-usloviyakh-spet (24.02.2012).
3. Дружиловская О.В. Антропологический подход в системе интеграции знаний в специальной психологии и специальной педагогике // Специал. психология. – 2009. – № 4 (22). – С. 57-62.
4. Иргалина И. Г. Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведенческих расстройств у детей дошкольного возраста с помощью иппотерапии // Внешкольник. – 2011. – № 2. – С. 48-50.
5. Макарова Н.В. Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Макарова Н.В. – Ростов н/Д, 2007. – 264 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-pomoshch-detyam-rannego-vozrasta-s-narusheniyami-razvitiya-v-usl (24.02.2012).
6. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74.
7. Сорокоумова С.Н. Организация психологической помощи в условиях инклюзивного образования // Приволж. науч. журн. – 2011. – № 3. – С. 214-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pnj.nngasu.ru/word/3_2011.zip (24.02.212).
8. Толбина О.Д. Организация комбинированной группы в ДОУ // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 8. – С. 85-99.
Аннот.: Организация и внедрение инклюзивного воспитания и образования в детском саду. Совместное обучение здоровых детей и детей с особыми возможностями здоровья.
9. Ульенкова У.В. Концептуальные основы изучения детей с проблемами в развитии и организации психологической помощи им // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 10-20.
Аннот.: В статье раскрывается современное состояние системы специального дошкольного образования.
10. Усова Е.В. Сопровождение детей-инвалидов // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 5. – С. 84-87.
Аннот.: Организации работы с детьми-инвалидами в Челябинской области. Система сопровождения детей-инвалидов. Содержание образования и методы обучения детей-инвалидов. Условия эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
11. Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 12-19.
Для самостоятельного изучения рекомендуем ознакомиться с ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), с ресурсами, указанными в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку), с ресурсами электронного каталога ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. также ответы на запросы №№ 6984, 8722, 9033, 10695 Архива ВСС КОРУНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 11276  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Дистанционное образование детей-инвалидов". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД eLIBRARY.RU, БД МАРС)
1. Беленкова Л.Ю. Современная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманит. науки и образование – 2010. – № 4. – С. 32-42.
2. Булин-Соколова Е.И. Детям с ограниченными возможностями здоровья – безграничные возможности образования / Е.И. Булин-Соколова, В.К. Мяэотс // Информ. об-во. – 2010. – № 1. – С. 48-54.
3. Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. – 2000. – № 38 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://psy.1september.ru/2000/38/13.htm (21.12.11)
4. Зернова И. Дистанционное обучение // Бюджетные учреждения образования: бух. учет и налогообложение. – 2010. – № 6. – С. 37 -44.
5. Лупанов В.Н. Дистанционное обучение детей-инвалидов в системе открытого образования региона // Дистанц. и виртуальное обучение. – 2010. – № 6. – С. 25-37.
6. Пронченко А.В. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – Самара : Соврем. образовательные технологии, 2010. – Ч. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.osobyirebenok.ru/Article.php?articleid=385 (21.12.11)
7. Салимова Р. Дистанционное образование как путь социальной адаптации детей-инвалидов // Интеллектуальный потенциал СГА. – М., 2011 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.conf.muh.ru/110901/thesis_Salimova.htm (21.12.11)
8. Сековец Л.С. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограничеснными возможностями здоровья / Л.С. Сековец, Н.Ю. Белоусова // Нижегородское образование. – 2009. – № 4. – С. 36-41.
9. Снежко Г.Е. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях получения общего образования в дистанционной форме // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 12. – С. 209-216.
10. Сурхаев М.А. Дистанционное обучение в школе: теория и практика // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2006. – № 6. – С. 84-86.
Для самостоятельного поиска предлагаем Вам воспользоваться следующими ссылками:
Мониторинг дистанционного образования детей-инвалидов (открыть ссылку);
Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае (открыть ссылку);
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов (открыть ссылку).

№ 10505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помагите пожалуйста с подбором литературы.
Ответ: Здравствуйте. Рекомендуем для начала работы ответ на запрос № 10360.

№ 10360  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы на тему:"Развитие сенсорного слуха у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста на музыкальном занятии".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК "Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского", ИПС Яндекс):
1. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Болотова Е.В. ; Ур. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 с.
2. Верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи: кто и как использует его в России? [Электронный ресурс] // Вестн. образования. – 2003. – URL: http://www.vestnik.edu.ru/opit1808_1.html (02.10.2011).
3. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н. Д. Шапошникова ; науч. ред. д.п.н., проф. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. Шифр РНБ: С 2002-1/371
4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 302 с. Шифр РНБ: 2002-5/816
5. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха : конспекты темат. занятий : учеб.-метод. пособие / Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Рауля Валленберга ; [разраб.: Н. В. Мирошниченко и др. ; под ред. к. психол. н., доц. И. А. Михаленковой]. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 103 : ил. Шифр РНБ: 2003-3/27142
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / Армин Леве ; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с. Шифр РНБ: 2003-5/2192
7. Леонгард Э. И. "Система Леонгард " и верботональный метод : [беседа кор. журн. "В едином строю" с сурдопедагогом, дир. рос. Центра развития неслышащих детей Э.И. Леонгард] / Э.И. Леонгард // В едином строю. – 2000. – № 5. – С. 22-23.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для пед. вузов по специальности "Сурдопедагогика" / Л.П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с. Шифр РНБ: 2002-5/181
9. Обучение различению на слух слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста музыкальных ритмов : [по данным исслед. работы в дет. саду компенсирующего вида] / Е. А. Величко // Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.- практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – С. 118-120.
10. Пономарева Е. В. Развитие музыкального восприятия слабослышащих школьников начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пономарева Е.В. – СПб., 2004. – 20 с.
11. Реут М. Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
12. Руленкова Л. И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода / Л. И. Руленкова. – М. : Парадигма, 2010. – 190 с.
13. Светомузыка, синестезия, "цветной слух" : аннот. библиогр. указатель (Россия, 1742-2002) / Акад. наук Респ. Татарстан, Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, НИИ эксперим. эстетики "Прометей" ; [сост., авт. аннот. и отв. ред. Б. Галеев]. – 2-е изд., испр. и доп. – Казань : ФЭН, 2006. – 169 с. Шифр РНБ: С 2007-2/450
14. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Е. З. Яхнина ; под ред. проф. Б. П. Пузанова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с. Шифр РНБ: 2003-3/8478
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 10339  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу квалификационную работу по теме "Психолого-педагогическая коррекция нарушений внимания у старших дошкольников с расстройствами речи". Есть кое-какие затруднения в подборе литературы. Помогите, пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; ИПС Яndex, Google, Nigma):
1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И.Л. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с.
2. Борисова Е.А. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Борисова Елена Альбертовна. – Екатеринбург, 2010. – 293 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку).
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. – М. : МГУ, 1976. – С. 220–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library/galperin_attention (29.09.2011).
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи : учеб. пособие / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : Секачев В.Ю., 2002. – 160 с.
5. Добридень В.П. Система психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Добридень В.П. – М., 1999. – 295 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhokorrektsionnoi-raboty-s-zaikayushchimisya-detmi-starshego-doshkolnogo-i-mladsh (29.09.2011).
6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239 с.
7. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 111 уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4. – С. 17–23.
8. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Л.И. Белякова (отв. ред.), О.Н. Усманова]. – 1987 (1988). – 171 с.
9. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие / С.В. Леонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
10. Переслени Л.И. Особенности внимания и восприятия / Л.И. Переслени, П.В. Шохин // Обучение детей с задержкой психического развития. – М. : Просвещение, 1981. – С. 10–14.
11. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 3–9.
12. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия сегодня. – 2008. – № 3 (21). – С. 36–41.
13. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции : диагностика и коррекция : учеб. пособие / Е.Л. Черкасова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0472/5_0472-1.shtml (29.09.2011).
14. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8. – С. 30–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (29.09.2011).
15. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.Ю. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (29.09.2011).
См. также ответы на запросы № 9033, 7764, 7601, 5817, 4828, 4209, 3642 архива ВСС КОРУНБ.
Для самостоятельного поиска советуем ознакомиться с библиографическими списками МГГУ (открыть ссылку) и сайта, посвященного библиографии по некоторым проблемам развития, воспитания, обучения детей (открыть ссылку) .

№ 9966  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Какую литературу Вы порекомендуете использовать для написания диплома на тему "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общественном мнении"? Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Войнова Г.В. Готово ли современное общество к инклюзивному образованию? / Г.В. Войнова, А.В. Серякина // Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–17 нояб. 2008 г. / Сарат. гос. ун-т ; [редкол.: Л.В. Шипова (отв. ред.) и др.]. – Саратов, 2009. – С. 106–111
2.Инклюзивное образование детей-инвалидов [Электронный ресурс] // Реабилитация инвалидов в Самарской области : проект министерства здравоохранения и социального развития. – URL: http://www.min-reabilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107&Itemid=85 (13.07.11).
3.Инклюзивное образование как первый этап пути к включающему обществу / Н.Я. Семаго, М.И. Семаго, М.Л. Семенович [и др.] // Психол. наука и образование. – 2011. – № 1. – C. 51–59.
4.Калягин В.А. Инклюзия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские тенденции : сб. материалов итоговой Междунар. науч.-практ. конф. в рамках проекта Европ. комис. Темпус «Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование» / Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2010. – С. 54–58.
5.Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 3–9.
6.Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс] // Московский городской педагогический университет. – М., 2007–2011. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (13.07.11).
7.Петрова Е.Э. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении / Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярева ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. – 126 с.
8.Чигрина А.Я. Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Чигрина Анна Яковлевна ; Нижегор. гос. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – 23 с.
9.Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социс. – 2003. – № 5. – С. 100–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/750/155/1217/011-YaRSKAYa-SMIRNOVA_E.R.pdf (13.07.11).
Вы также можете изучить ответ на вопрос № 9213 (открыть ссылку).

№ 8722  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной"педагогические условия формирования готовности к школе детей с ДЦП"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Винтаева Т.Н. Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с ДЦП / Т.Н. Винтаева, Н.В. Чендырева // Логопед в дет. саду : науч.-метод. журн. – 2005. – № 2 (5). – С. 46-51.
2. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич : корекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. – М. : Книголюб, 2008. – 175 с. – (Специальная психология).
3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
4. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Г.М. Вартапетова [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПК иПРО, 2005. – 118 с.
5. Осокин В.В. Детский церебральный паралич : медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение / В.В. Осокин, Д.Х. Астрахан, Ж.Н. Головина. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 307 с.
6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития : метод пособие : в 2 кн. / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : Школьная пресса, 2005.
7. Симонова Т.Н. Система психолого-медико-педагогической реабилитации детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : учеб.-метод. пособие. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2008. – 64 с.
8. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Спец. психология. – 2009. – № 1 (19). – С. 21-31. – (Актуальные проблемы специальной психологии).
Аннотация : Автором проведено исследование комплексного клинико-психолого-педагогического изучения особенностей познавательной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП, выявление их специфических образовательных потребностей и создание условий для доступа в образовательное пространство.
9. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 319 с. : ил. – Библиогр. : с.312-316.
10. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП : учеб. пособие / Л.И. Акатов [и др.]. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
11. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие / Е.Р. Баенская [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с.
12. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич : психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. – М. : Книголюб, 2007. – 121 с. – (Специальная психология).
13. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – (Коррекционная педагогика).
Рекомендуем самостоятельную работу с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 7832  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы по проблемному обучению на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована узко и не может быть выполнена в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем выборочный список литературы общего характера (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ ИМ. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Электронная библиотека «Педагогическая библиотека»):
1. Григорьянц А.Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А.Г. Григорьянц. – Ташкент : Укитувчи, 1980. – 163 с. : ил. – Библиогр.: с. 160-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0132/index.shtml (10.11.10).
2. Невзорова Н.А. Проблемное обучение на уроках географии [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518901/ (10.11.10).
3. Орлова О.С. Проблемное обучение на уроках географии [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513884/ (10.11.10).
4. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1970. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0340/2_0340-1.shtml (10.11.10).
5. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1977. – 159 с. – Библиогр.: с. 157-158.
6. Роготнева А.В. Пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках географии / А. В. Роготнева, Ф. Б. Зиятдинова // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. – Томск, 2009. – Т. 2. – С. 209-213.
7. Щетинина Е.Б. Основы методики преподавания географии в коррекционной школе VIII вида : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 03.17.00 "Олигофренопедагогика" / Е.В. Щетинина ; Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 84 с. : ил., табл. – Библиогр. в конце кн.
Рекомендуем ознакомиться с материалами по проблемному обучению на сайте издательства «Первое сентября» в разделе «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), с содержаниями журналов «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» (открыть ссылку), «Дефектология» (открыть ссылку), и с ответами на запросы NN 7621, 3078.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.