Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Дистанционное образование детей-инвалидов". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД eLIBRARY.RU, БД МАРС)
1. Беленкова Л.Ю. Современная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманит. науки и образование – 2010. – № 4. – С. 32-42.
2. Булин-Соколова Е.И. Детям с ограниченными возможностями здоровья – безграничные возможности образования / Е.И. Булин-Соколова, В.К. Мяэотс // Информ. об-во. – 2010. – № 1. – С. 48-54.
3. Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. – 2000. – № 38 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://psy.1september.ru/2000/38/13.htm (21.12.11)
4. Зернова И. Дистанционное обучение // Бюджетные учреждения образования: бух. учет и налогообложение. – 2010. – № 6. – С. 37 -44.
5. Лупанов В.Н. Дистанционное обучение детей-инвалидов в системе открытого образования региона // Дистанц. и виртуальное обучение. – 2010. – № 6. – С. 25-37.
6. Пронченко А.В. Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – Самара : Соврем. образовательные технологии, 2010. – Ч. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.osobyirebenok.ru/Article.php?articleid=385 (21.12.11)
7. Салимова Р. Дистанционное образование как путь социальной адаптации детей-инвалидов // Интеллектуальный потенциал СГА. – М., 2011 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.conf.muh.ru/110901/thesis_Salimova.htm (21.12.11)
8. Сековец Л.С. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограничеснными возможностями здоровья / Л.С. Сековец, Н.Ю. Белоусова // Нижегородское образование. – 2009. – № 4. – С. 36-41.
9. Снежко Г.Е. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях получения общего образования в дистанционной форме // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 12. – С. 209-216.
10. Сурхаев М.А. Дистанционное обучение в школе: теория и практика // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2006. – № 6. – С. 84-86.
Для самостоятельного поиска предлагаем Вам воспользоваться следующими ссылками:
Мониторинг дистанционного образования детей-инвалидов (открыть ссылку);
Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае (открыть ссылку);
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов (открыть ссылку).
Помогите в подборе литературы для написания дипломной работы на тему:"Развитие сенсорного слуха у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста на музыкальном занятии".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК "Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского", ИПС Яндекс):
1. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Болотова Е.В. ; Ур. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 с.
2. Верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи: кто и как использует его в России? [Электронный ресурс] // Вестн. образования. – 2003. – URL: http://www.vestnik.edu.ru/opit1808_1.html (02.10.2011).
3. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н. Д. Шапошникова ; науч. ред. д.п.н., проф. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. Шифр РНБ: С 2002-1/371
4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 302 с. Шифр РНБ: 2002-5/816
5. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха : конспекты темат. занятий : учеб.-метод. пособие / Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Рауля Валленберга ; [разраб.: Н. В. Мирошниченко и др. ; под ред. к. психол. н., доц. И. А. Михаленковой]. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 103 : ил. Шифр РНБ: 2003-3/27142
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / Армин Леве ; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с. Шифр РНБ: 2003-5/2192
7. Леонгард Э. И. "Система Леонгард " и верботональный метод : [беседа кор. журн. "В едином строю" с сурдопедагогом, дир. рос. Центра развития неслышащих детей Э.И. Леонгард] / Э.И. Леонгард // В едином строю. – 2000. – № 5. – С. 22-23.
8. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для пед. вузов по специальности "Сурдопедагогика" / Л.П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с. Шифр РНБ: 2002-5/181
9. Обучение различению на слух слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста музыкальных ритмов : [по данным исслед. работы в дет. саду компенсирующего вида] / Е. А. Величко // Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.- практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – С. 118-120.
10. Пономарева Е. В. Развитие музыкального восприятия слабослышащих школьников начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пономарева Е.В. – СПб., 2004. – 20 с.
11. Реут М. Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
12. Руленкова Л. И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода / Л. И. Руленкова. – М. : Парадигма, 2010. – 190 с.
13. Светомузыка, синестезия, "цветной слух" : аннот. библиогр. указатель (Россия, 1742-2002) / Акад. наук Респ. Татарстан, Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, НИИ эксперим. эстетики "Прометей" ; [сост., авт. аннот. и отв. ред. Б. Галеев]. – 2-е изд., испр. и доп. – Казань : ФЭН, 2006. – 169 с. Шифр РНБ: С 2007-2/450
14. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Е. З. Яхнина ; под ред. проф. Б. П. Пузанова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 271 с. Шифр РНБ: 2003-3/8478
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пишу квалификационную работу по теме "Психолого-педагогическая коррекция нарушений внимания у старших дошкольников с расстройствами речи". Есть кое-какие затруднения в подборе литературы. Помогите, пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; ИПС Яndex, Google, Nigma):
1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И.Л. Баскакова. – М. : Ин-т практ. псих. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 64 с.
2. Борисова Е.А. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Борисова Елена Альбертовна. – Екатеринбург, 2010. – 293 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку).
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. – М. : МГУ, 1976. – С. 220–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library/galperin_attention (29.09.2011).
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи : учеб. пособие / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : Секачев В.Ю., 2002. – 160 с.
5. Добридень В.П. Система психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Добридень В.П. – М., 1999. – 295 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhokorrektsionnoi-raboty-s-zaikayushchimisya-detmi-starshego-doshkolnogo-i-mladsh (29.09.2011).
6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239 с.
7. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 111 уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2006. – № 4. – С. 17–23.
8. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Л.И. Белякова (отв. ред.), О.Н. Усманова]. – 1987 (1988). – 171 с.
9. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие / С.В. Леонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
10. Переслени Л.И. Особенности внимания и восприятия / Л.И. Переслени, П.В. Шохин // Обучение детей с задержкой психического развития. – М. : Просвещение, 1981. – С. 10–14.
11. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1972. – № 4. – С. 3–9.
12. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия сегодня. – 2008. – № 3 (21). – С. 36–41.
13. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции : диагностика и коррекция : учеб. пособие / Е.Л. Черкасова. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0472/5_0472-1.shtml (29.09.2011).
14. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8. – С. 30–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (29.09.2011).
15. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.Ю. – Ростов н/Д, 2006. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-kommunikativno-deyatelnostnogo-vzaimodeis (29.09.2011).
См. также ответы на запросы № 9033, 7764, 7601, 5817, 4828, 4209, 3642 архива ВСС КОРУНБ.
Для самостоятельного поиска советуем ознакомиться с библиографическими списками МГГУ (открыть ссылку) и сайта, посвященного библиографии по некоторым проблемам развития, воспитания, обучения детей (открыть ссылку) .
Здравствуйте! Какую литературу Вы порекомендуете использовать для написания диплома на тему "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общественном мнении"? Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Войнова Г.В. Готово ли современное общество к инклюзивному образованию? / Г.В. Войнова, А.В. Серякина // Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–17 нояб. 2008 г. / Сарат. гос. ун-т ; [редкол.: Л.В. Шипова (отв. ред.) и др.]. – Саратов, 2009. – С. 106–111
2.Инклюзивное образование детей-инвалидов [Электронный ресурс] // Реабилитация инвалидов в Самарской области : проект министерства здравоохранения и социального развития. – URL: http://www.min-reabilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=107&Itemid=85 (13.07.11).
3.Инклюзивное образование как первый этап пути к включающему обществу / Н.Я. Семаго, М.И. Семаго, М.Л. Семенович [и др.] // Психол. наука и образование. – 2011. – № 1. – C. 51–59.
4.Калягин В.А. Инклюзия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские тенденции : сб. материалов итоговой Междунар. науч.-практ. конф. в рамках проекта Европ. комис. Темпус «Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование» / Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2010. – С. 54–58.
5.Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 3–9.
6.Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс] // Московский городской педагогический университет. – М., 2007–2011. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (13.07.11).
7.Петрова Е.Э. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении / Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярева ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2009. – 126 с.
8.Чигрина А.Я. Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Чигрина Анна Яковлевна ; Нижегор. гос. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – 23 с.
9.Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социс. – 2003. – № 5. – С. 100–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/750/155/1217/011-YaRSKAYa-SMIRNOVA_E.R.pdf (13.07.11).
Вы также можете изучить ответ на вопрос № 9213 (открыть ссылку).
помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной"педагогические условия формирования готовности к школе детей с ДЦП"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Винтаева Т.Н. Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с ДЦП / Т.Н. Винтаева, Н.В. Чендырева // Логопед в дет. саду : науч.-метод. журн. – 2005. – № 2 (5). – С. 46-51.
2. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич : корекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. – М. : Книголюб, 2008. – 175 с. – (Специальная психология).
3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
4. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Г.М. Вартапетова [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПК иПРО, 2005. – 118 с.
5. Осокин В.В. Детский церебральный паралич : медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение / В.В. Осокин, Д.Х. Астрахан, Ж.Н. Головина. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 307 с.
6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития : метод пособие : в 2 кн. / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : Школьная пресса, 2005.
7. Симонова Т.Н. Система психолого-медико-педагогической реабилитации детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : учеб.-метод. пособие. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2008. – 64 с.
8. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Спец. психология. – 2009. – № 1 (19). – С. 21-31. – (Актуальные проблемы специальной психологии).
Аннотация : Автором проведено исследование комплексного клинико-психолого-педагогического изучения особенностей познавательной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП, выявление их специфических образовательных потребностей и создание условий для доступа в образовательное пространство.
9. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 319 с. : ил. – Библиогр. : с.312-316.
10. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП : учеб. пособие / Л.И. Акатов [и др.]. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
11. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие / Е.Р. Баенская [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с.
12. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич : психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. – М. : Книголюб, 2007. – 121 с. – (Специальная психология).
13. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – (Коррекционная педагогика).
Рекомендуем самостоятельную работу с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы по проблемному обучению на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована узко и не может быть выполнена в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем выборочный список литературы общего характера (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ ИМ. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Электронная библиотека «Педагогическая библиотека»):
1. Григорьянц А.Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А.Г. Григорьянц. – Ташкент : Укитувчи, 1980. – 163 с. : ил. – Библиогр.: с. 160-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0132/index.shtml (10.11.10).
2. Невзорова Н.А. Проблемное обучение на уроках географии [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518901/ (10.11.10).
3. Орлова О.С. Проблемное обучение на уроках географии [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513884/ (10.11.10).
4. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1970. – 87 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0340/2_0340-1.shtml (10.11.10).
5. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе / Т.И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1977. – 159 с. – Библиогр.: с. 157-158.
6. Роготнева А.В. Пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках географии / А. В. Роготнева, Ф. Б. Зиятдинова // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. – Томск, 2009. – Т. 2. – С. 209-213.
7. Щетинина Е.Б. Основы методики преподавания географии в коррекционной школе VIII вида : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 03.17.00 "Олигофренопедагогика" / Е.В. Щетинина ; Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 84 с. : ил., табл. – Библиогр. в конце кн.
Рекомендуем ознакомиться с материалами по проблемному обучению на сайте издательства «Первое сентября» в разделе «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), с содержаниями журналов «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» (открыть ссылку), «Дефектология» (открыть ссылку), и с ответами на запросы NN 7621, 3078.
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
ПОмогите пожалуйста с подбором источников в электронном виде(журналы,учебники) на тему:"Формы индивидуального обучения".ПРедмет физиология(высшая нервная деятельность.
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована не совсем понятно. Что подразумевается под определением «формы индивидуального обучения»? Если это формы обучения, то они бывают: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. То тогда тема звучит так: «Индивидуальная форма обучения». Много печатной литературы (в т. ч. диссертации) по теме: «Индивидуальное обучение». Но тогда требуются уточнения: обучение кого, чего и где? (Например: «Индивидуальное обучение плаванию детей с последствиями детского церебрального паралича»). Есть литература по теме «индивидуализации обучения». Смотрите определения понятий в педагогических словарях. Что Вам требуется? И почему предмет «Физиология»? В электронном виде источников по Вашей теме нет. Для первоначального ознакомления предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, Педагогическая библиотека, поисковые системы Яндекс, Rambler, Nigma):
1. Блохина Е.В. Образовательные технологии как средство индивидуализации обучения учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елена Владимировна Блохина ; Магнитогорс. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2001. – 26 с.
2. Борытко Н.М. Педагогика : учеб. пособие / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : Академия, 2007. – 491 с.
3. Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение : Образоват. программа : Практ. опыт / О.Д. Владимирская. – СПб. : Б. и., 2000. – 35 с. Шифр РНБ 2000-4/5115.
4. Владимирская О.Д. Как организовать индивидуальное обучение // Школ. технологии. – 2002. – № 1. – С. 63-76.
5. Захаров Г.А. Индивидуальный подход как одно из условий успешного обучения учащихся (Дидакт. аспект) / Г.А. Захаров ; М-во образования Рос. Федерации, Курган. гос. ун-т. – Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 2000. – 132 с. Шифр РНБ 2002-3/9167.
6. Иванов Ю.С. Индивидуализация обучения школьников в процессе использования электронного учебника (На материале образоват. обл. "Технология") : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванов Юрий Станиславович ; [Курск. гос. ун-т]. – Курск, 2004. – 19 с. Шифр РНБ 2004-4/26986.
7. Иванова Е.О. Индивидуализация обучения как средство его гуманитаризации // Завуч. – 1998. – № 5. – С. 8-12.
8. Индивидуализация в начальной школе : Подходы и технологии : [сб. метод. материалов] / М-во образования РФ, Ин-т образоват. политики "Эврика", Шк. "Эврика-развитие", г. Томск ; Бубякина Т.В. и др. ; [отв. ред. Т.В. Бубякина]. – Томск : Шк. «Эврика-развитие» : Дельтаплан, 2001. – 88 с. Шифр РНБ 2002-4/12090.
9. Крылова Н. Как обеспечить индивидуальное образование // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 73-82 ; 2003. – № 2. – 87-95.
10. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд. – Иваново : Академия, 2008. – 566 с. – Гл. 16. Формы организации педагогического процесса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/16.php (04.03.10).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности индивидуального восприятия воспитанников педагогами коррекционной школы" - книги, стаьи, сайты Интернета. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса ( Источники поиска : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, СКС НББ, БКС «Сигла», ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, БД «East View Publications», БД «МАРС», ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», ЭК ФБ БГУ, ЭК НБ МГУ ):
1. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 ; 19.00.01 / Агавелян Р.О. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – СПб., 2001. – 43 с.
2. Генкина В.А. Развитие социального интеллекта педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Генкина В.А. ; Челяб. гос. ун–т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.
3. Гумирова Н.М. Формирование профессионально-личностных качеств воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения // Среднее профессионал. образование. – 2004. – № 1. – С. 23-25.
4. Зайцева И.А. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин [и др.] ; под ред. В.С. Кукушина. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 351 с.
5. Коновальчук А.Н. В.П. Кащенко о типах личности педагога-дефектолога //
История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее : материалы междунар. конф. по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М. : Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2006. С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyche.ru/en/catalog/is1/element.php?ID=1161 (02.12.09).
6. Лисуренко Л.А. Теоретические аспекты доверительного общения специального педагога с особым ребенком // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 16-19.
7. Организация общения воспитателей и воспитанников [Электронный ресурс] // Персон. сайт "Пед. воспитание". – 2009. – URL: http://pedvosp.ru/index/0-13 (02.12.09).
8. Сороколетова Е.Н. Педагогическое взаимодействие в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сороколетова Е.Н. ; Дагестан. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2008. – 20 с.
9. Социально-перцептивные аспекты профессиональной деятельности педагогов специальных школ и их психологическая готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Информационно-просветит. портал Ханты-Мансийского автоном. округа ЮГРЫ. – 2003-2009. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3692/23137/ (01.12.09).
10. Улыбина О.В. Особенности взаимовосприятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук. 19.00.10 / Улыбина О.В. ; Екатеринбург. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 23 с.
11. Феофанов В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Феофанов В.Н. ; Рос. гос. социал. ун–т. – Н. Новгород, 2008. – 27 с.
Возможно, Вам будут полезны книги, предложенные на сайте «Профкнига. Книги для профессионалов» (открыть ссылку).
организация урока в технологии компенсирующего обучения
Ответ:
Здравствуйте. Предалагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Анненкова Т.П. Урок истории в 6 классе компенсирующего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 18-21.
2. Бахарева М.Г. Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: «Согласные звуки «д», «д»; буквы Д, д» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/211263/ (30.11.09).
3. Бузук Н.Е. Индивидуальное занятие со слепым ребенком в группе кратковременного пребывания // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 48-50.
4. Вдовина Н.А. Опыт мониторинга коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Здоровье школы – здоровье нации» : [сайт]. – [Саратов, б.г.] – URL: http://www.saripkro.ru/konf_psi/p46aa1.html (30.11.09).
5. Волынец Е.Ю. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 50-54.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 272 с.
7. Капустина Т.Н. Использование тетради для занятий родителей с дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – С. 73-77.
8. Мартынова В.И. Основные направления деятельности учителя в классах компенсирующего обучения // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 22-25.
9. Мартынова В.И. Теоретические аспекты компенсирующего обучения // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 4. – С. 65-69.
10. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 1 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 53-56.
11. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 2 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Там же. – 2008. – № 5 (29). – С. 26-48.
12. Особенности урока в классе компенсирующего обучения [Электронный ресурс] // Школьный мир : [сайт]. – [Б.м., б.г.] – URL: http://www.shkolnymir.info/content/view/235/56/ (30.11.09).
13. Погадаева С. Б. Особенности урока в классе компенсирующего обучения / С.Б. Погадаева, Н.В. Чурилова [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/313285/ (30.11.09).
14. Северова Т.С. Особенности обучения информатике и информационным технологиям учащихся классов компенсирующего обучения // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 56-61.
15. Суслов В.Г. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии // География в шк. – 2003. – № 9. – С. 45-54.
16. Тарасенко Л.И. Контроль знаний с помощью компьютера: (для классов компенсирующего обучения) / Л.И. Тарасенко, Л.В. Шаньгина // Открытая шк. – 2007. – № 1. – С. 57-60.
17. Шевченко Л.И. Индивидуализация и дифференциация обучения как основа педагогического сопровождения классов компенсирующего обучения, направленная на стабилизацию и выравнивание детей не соответствующих норме возрастного развития [Электронный ресурс] // Образовательный портал Краснояружского района Белгородской области : [сайт]. – [Красная Яруга, б.г.] – URL: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/sch2/APO/Shewchenko.doc (30.11.09).