ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46450 46426 15 30 24

Каталог выполненных запросов


Специальная, коррекционная педагогика


№ 44498  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите литературу на тему Особенности психолого-педагогического сотрудничества школы и семьи в процессе адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Демченко И.И. Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивной начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 8 (август). – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15298.htm (дата обращения: 11.03.2024).
2. Кабдуалиева С.К. Необходимость сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями / С.К. Кабдуалиева, С.С. Жубакова // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – № 53-3. – С. 31-35. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-soprovozhdeniya-semi-rebenka-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (дата обращения: 11.03.2024).
3. Красильникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с особыми образовательными потребностями / Л.В. Красильникова, Н.В. Вялова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 178-181. – Электронная копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5940/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2079%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf#page=178 (дата обращения: 11.03.2024).
4. Лепешев Д.В. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе / Д.В. Лепешев, Е.Е. Бобкова // Наука и реальность. – 2023. – № 1 (13). – С. 41-47. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://zhurnalnir.ru/doc/publ/%E2%84%961(13)1.pdf#page=42 (дата обращения: 11.03.2024).
5. Лифанова Г.И. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в единое образовательное пространство / Г.И. Лифанова, И.В. Валикова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – № 2. – С. 146. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-edinoe-obrazovatelnoe-prostranstvo (дата обращения: 11.03.2024).
6. Олифер О.О. Проблема социализации детей с особыми образовательными потребностями // СибСкрипт. – 2015. – № 3-1 (63). – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.sibscript.ru/jour/article/view/1859/1836 (дата обращения: 11.03.2024).
7. Скрябина Д.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации / Д.Ю. Скрябина, В.В. Баженова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 68-78. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/6878.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
8. Смолярчук И.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как условие социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании // Гуманитарные науки. – 2018. – № 2 (42). – С. 152-156. – Электронная копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3845/2018%20%E2%84%962%2026%20%D0%98.%20%D0%92.%20%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BB%D1%8F%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf (дата обращения: 11.03.2024).
9. Чуешева Н.А. Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями в отдаленных районах Алтайского края / Н.А. Чуешева, Н.В. Мжельская // Kant. – 2017. – № 4 (25). – С. 132-136. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semi-rebenka-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-otdalennyh-rayonah (дата обращения: 11.03.2024).
10. Ярымчук Т.Е. Подготовка к школе ребенка с особыми образовательными потребностями / Т.Е. Ярымчук, З.О. Исатаева, В.С. Артамонова // Молодой ученый. – 2022. – № 7 (402). – С. 164-165. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/402/88968/ (дата обращения: 11.03.2024).

№ 43624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Реферат на тему "Значение развития коммуникативных навыков для особенного ребенка "
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Блохина Ю.А. Формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сюжетных картин / Ю.А. Блохина, Л.А. Горлова // Педагогика, психология и образование : вызовы и перспективы : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 10 окт. 2019 г. – Стерлитамак, 2019. – С. 9–11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41132446 (дата обращения: 28.11.2023). – Режим доступа: после регистрации.
2. Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ЗПР в условиях ФГОС // ИнфоУрок : образоват. портал. – 2018. – URL: https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-socializacii-obuchayuschihsya-s-zpr-v-usloviyah-fgos-3287267.html (дата обращения: 28.11.2023).
3. Демина Е.В. Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития / Е. В. Демина, А. Н. Трубицына. – DOI 10.17759/pse.2016210313 // Психологическая наука и образование. – 2016. – № 3. – С. 111–119. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2016_n3/pse_2016_n3_demina.pdf?ysclid=lpi9tc62o127332628 (дата обращения: 28.11.2023).
Аннотация: Рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе.
4. Евтушенко И.В. Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с системными нарушениями речи в процессе музыкального воспитания : монография / И. В. Евтушенко. – Москва : МПГУ, 2020. – 170 с.
5. Клюшникова Ю.А. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта посредством игры : (из опыта работы социального педагога реабилитационного центра) // Работник социальной службы. – 2020. – № 12. – С. 114–117.
6. Мамкина И.Н. Особенности коммуникативной деятельности у детей с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4 (27). – С. 46–53. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Проблемы науки». URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/27/Problemy-pedagogiki-4-27.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
7. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей / Е. Янушко. – 9-е изд. – Москва : Теревинф, 2018. – 127 с.
Возможно, Вам будут полезны ответы на запросы №№ 36464, 37449, 40729.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка», ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru», ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru».

№ 39923  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


современные учебники по специальной педагогике и психологии и дефектологии, пособия по ЗПР
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Азбукина Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии : учебник / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 396 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС «ЗНАНИУМ». URL: https://znanium.com/catalog/product/1151533 (дата обращения: 28.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
2. Гарифуллин Р.Р. Коррекционная психология и педагогика : курс лекций / Р.Р. Гарифуллин ; Ин-т психологии и образования КФУ. – Казань, 2018. – 325 с. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_1934888096/EOR_Korrekcionnaya_psihologiya_i_pedagogika_3__3_.PDF (дата обращения: 28.05.2022).
3. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 295 с.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И.И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 318 с.
5. Микляева Н.В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для среднего проф. образования / Н.В. Микляева. – Москва : Юрайт, 2019. – 236 с.
6. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб.-метод. пособие / Т. Г. Неретина. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 376 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС «Лань». URL: https://e.lanbook.com/book/119532 (дата обращения: 28.05.2022). – Доступ после авторизации.
7. Яруллин И.Ф. Основы специальной педагогики и психологии : краткий конспект лекций / И.Ф. Яруллин ; Казанский (Приволжский) федер. ун-т. – Казань, 2013. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21410/20_220_A5kl-000427.pdf (дата обращения: 28.05.2022).
Возможно, Вам будут полезны следующие источники:
- Список литературы по дефектологии и логопедии. 2021 // Кnigi-po-teme : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://knigi-po-teme.ru/список-литературы-по-дефектологии-и-л (дата обращения: 28.05.2022).
- ВКонтакте: Логопедам (дефектологам) в помощь (открыть ссылку)

№ 37486  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу для написания курсовой работы по теме "Технологии организации проектной деятельности с детьми с особенностями психо-физического развития". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru):
1. Васильева М. И. Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования // Поиск : науч.-метод. журн. – 2016. – № 4. – С. 14–17 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28773158 (25.05.2021).
2. Вечканова И. Г. Особенности театрализованной деятельности в реабилитационно-образовательной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью // Яросл. пед. вестн. – 2016. – № 2. – С. 90–94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-reabilitatsionno-obrazovatelnoy-rabote-s-doshkolnikami-s-intellektualnoy (25.05.2021).
3. Вопилова С. Г. Проектная деятельность в специальной (коррекционной) школе 8-го вида как условие развития образовательных компетентностей обучающихся // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 4. – С. 195–200 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24171346 (25.05.2021).
4. Жигальская М. Н. Технология воспитания на основе системно-деятельностного подхода в работе с детьми с особенностями психофизического развития // Актуал. проблемы психол.-пед. сопровождения детей с огранич. возможностями здоровья. – 2017. – № 3. – С. 58–61 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30101960 (25.05.2021).
5. Кирпичева Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в обучении письму и чтению: возможности вузовской подготовки педагогов начального образования / Е. В. Кирпичева, Е. В. Корепанова // Вопр. соврем науки и практики. – 2019. – № 3. – С. 136–145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2019/03/004.pdf#page=136 (25.05.2021).
6. Нестерова А. А. Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. – 2016. – № 3. – С. 140–155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-soprovozhdeniya-pozitivnoy-sotsializatsii-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-ras-kompleksnyy-i-mezhdistsiplinarnyy-1 (25.05.2021).
7. Олейник М. А. Проектная работа на уроке иностранного языка в рамках инклюзивного образования / М. А. Олейник, А. Г. Калинина // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2016. – Т. 8, № 5. – С. 125–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-rabota-na-uroke-inostrannogo-yazyka-v-ramkah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (25.05.2021).
8. Прияткина Н. Ю. Подготовка волонтеров к деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 181–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2016/4/25022.pdf (25.05.2021).
9. Рябчун Н. И. Проектная деятельность как средство социализации школьников с умственной отсталостью / Н. И. Рябчун, Е. Е. Дмитриева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2019. – № 65. – С. 145–150. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869313 (25.05.2021).
10. Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагога: педагогическая система формирования / В. В. Хитрюк. – Барановичи : БарГУ, 2015. – 174 с. Шифр НББ: 1Н//527081(039)
Составление списка литературы (открыть ссылку) также можно заказать on-line. Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35817  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Не могли бы Вы помочь в составлении списка литературы по реферату на тему: "Технология психолого-педагогического сопровождения с учащимися "Группы риска" и сирот"?
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Предлагаем Вам выборочный список материалов для начала работы (источники: ИПС Google, Академия Google, Яндекс, ЭБС КиберЛенинка, eLibrary.ru).
1. Агарагимова В.К. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности девиантного подростка / В.К. Агарагимова, М.А. Зайпуллаева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 68-70. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-lichnosti-deviantnogo-podrostka (дата обращения: 14.10.2020).
2. Бакланова Н.К. Девиантное поведение подростков: основы профилактики / Н.К. Бакланова, Д.А. Потапов, К.В. Бакланов // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 82-86. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-podrostkov-osnovy-profilaktiki (дата обращения: 14.10.2020).
3. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : [учеб. пособие] / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2020. – 304 с. – (Профессиональное образование). – Электрон. копия представлена на сайте образоват. платформы Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/456400 (дата обращения: 14.10.2020). – Доступ по подписке.
4. Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ольга Владимировна Бережная ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2005. – 20 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detei-sirot-kak-sredstvo-ikh-sotsializatsii (дата обращения: 14.10.2020).
5. Захарова Ж.А. Психолого-педагогическое сопровождение гетерогенных групп обучающихся в условиях образовательной организации высшего образования / Ж.А. Захарова, О.С. Щербинина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 4/3 (46). – С. 42-44. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-geterogennyh-grupp-obuchayuschihsya-v-usloviyah-obrazovatelnoy-organizatsii-vysshego (дата обращения: 14.10.2020).
6. Ильиных Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении (на примере Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума) // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 90-93. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.modernsciencejournal.org/release/2017/USNO_2017_3_1_tom.pdf#page=90 (дата обращения: 14.10.2020).
7. Исраилова Н.А. Поддержка детей группы риска в образовательной среде: технологии сопровождения // Современное образование (Узбекистан). – 2016. – № 7. – С. 42-49. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-detey-gruppy-riska-v-obrazovatelnoy-srede-tehnologii-soprovozhdeniya (дата обращения: 14.10.2020).
8. Крымчак Л. Психолого-педагогическое сопровождение как вид деятельности социального педагога по адаптации учащихся-сирот к обучению // Актуальные проблемы философии и социологии : электрон. науч. журн. – 2016. – № 10. – С. 73-75. – Электрон. версия доступна на сайте журн. URL: http://apfs.onua.edu.ua/index.php/APFS/article/view/371/33 (дата обращения: 14.10.2020).
9. Реан А.А. Проблема социальной адаптации учащихся «группы риска» и детей-сирот / А.А. Реан, Д.Б. Белинская, В.М. Наровский // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – № 5. – С. 235-239. – Электрон. копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnoy-adaptatsii-uchaschihsya-gruppy-riska-i-detey-sirot (дата обращения: 14.10.2020).
10. Рыбакова Л.А. Дети группы риска: особенности развития, психологопедагогические технологии работы с детьми группы риска : учеб. пособие / Л.А. Рыбакова, Т.Ф. Бабынина. – Казань : Бриг, 2015. – 200 с. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F568674283/Rybakova__1_.pdf (дата обращения: 14.10.2020).
11. Селиванова Е.А. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в образовательных организациях : учеб. пособие / Е.А. Селиванова ; Челяб. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : Цицеро, 2018. – 110 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32342418 (дата обращения: 14.10.2020). – Доступ после регистрации.
12. Староверова М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практ. материалы для психологов, педагогов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 143 с. : ил. – (Пособие для психологов и педагогов). – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотеки iknigi.net. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.10.2020).
13. Цандыкова Ш.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и предупреждение отклонений в поведении учащихся школы // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. К. Белоусова. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 354-364. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: http://ipsop.sfedu.ru/eng/download/SbornikIPSOP210.pdf#page=354 (дата обращения: 14.10.2020).

№ 29434  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по воспитанию и обучению леворуких детей.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился: ЭК РГБ, РНБ, НЭБ e-Library, ПС Yandex, Google).
1.Боровец Е.Н. Психологические особенности леворуких детей в процессе обучения в школе / Е.Н. Боровец, Н.С. Шуленина, Н.Ф. Лысова // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2015. – С.154 – 156.
2.Городничева А.А. Специфика профориентационной работы с леворукими подростками в общеобразовательной школе // Символ науки. – 2017. – Т. 2, № 4. – С.133 – 135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2017-04_2.pdf (02.06.17)
3.Забелин С.В. Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста // Науч. ведом. Белгородского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2016. – Т. 29, № 7(228). – С.153 – 158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sistemnosti-myshleniya-levorukih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (02.06.17)
4.Зотова А.А. История развития теории и практики обучения леворуких детей в отечественной педагогике (середина ХХ – начало ХХI) // Пробл. соврем. пед. образования. – 2015. – № 47-1. – С.98 – 103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.06.17)
5.Краснокутская О.А. Особенности обучения леворуких детей в школе / О.А. Краснокутская, Е.Б. Дорджи-Горяева // Молодежь в науке: новые аргументы : сб. науч. работ V междунар. молодеж. конкурса. – Липецк, 2016. – С.155 – 158.
6.Острась Н.Е. Особенности воспитания и обучения левшей / Н.Е. Острась, Т.И. Жукова, У.Р. Джафарова, В.Н. Новинкина // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – М., 2016. – С. 33 – 36; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/10/Sbornik_30.09.2016.pdf (02.06.17)
7.Пятница Т.В. Мой ребенок – левша: диагностика и обучение леворуких детей / Т.В. Пятница. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 315 с
8.Савкина Н.Г Принципы оказания педагогической помощи в работе с леворукими детьми // В мире науч. открытий. – 2015. – № 9.2(69). – С.681 – 686 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.06.17)
9.Соловьева Е.В. Проблемы левшества младших школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов LVI Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С.59 – 63.
10.Фесенко Ю.А. Леворукие дети и процесс обучения / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 135 – 138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/levorukie-deti-i-protsess-obucheniya (02.06.17)
11.Щерба С.А. К вопросу о проблемах овладения письмом леворукими детьми // Символ науки. – 2017. – Т. 2, № 4. – С.201 – 203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2017-04_2.pdf (02.06.17)
12.Щербаков Е. П. Причина отставания в учебе младшеклассников, пишущих левой рукой : монография / Е. П. Щербаков ; Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Омская гуманитарная акад.". – 2-е изд., стер. – Омск : Изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2015. – 95 с.

№ 28222  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы вы помочь найти литературу по теме: "Формирование графомоторных навыков у младших школьников с нормальным уровнем интеллекта и с умственной отсталостью".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, eLibrary, поисковые системы Google, Nigma).
1. Абдрахманова Э.Р. Особенности навыка письма у младших школьников с ДЦП // Логопед. – 2014. – № 2. – С. 14-20.
2. Безбородова М.А. Формирование графического навыка письма в начальной школе / М.А. Безбородова, Л.А. Безбородова // Наука и шк. – 2016. – № 3. – С. 111-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-graficheskogo-navyka-pisma-v-nachalnoy-shkole (08.02.17).
3. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. – М. : Эксмо, 2009. – 461 с.
4. Дмитриев А. А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дмитриев, А.А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 17-24.
5. Дмитриева Н.А. Развитие графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития и с нарушениями опорно-двигательных функций / Н.А. Дмитриева, Т.И. Петрова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII науч. конф. – Самара, 2016. – С. 205-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9862/ (08.02.17).
6. Ефимова О. Формирование графомоторных навыков у младших школьников // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 62-64.
7. Иншакова О.В. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / Иншакова О.В. – М. : Владос, 2003.
8. Зак Г.Г. Индивидуальный маршрут развития графомоторных навыков у учащихся с синдромом Дауна / Г.Г. Зак, А.В. Кубасов // Спец. образование. – 2014. – № 3 (35). – С. 21-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-marshrut-razvitiya-grafomotornyh-navykov-u-uchaschihsya-s-sindromom-dauna (09.02.17).
9. Зак Г.Г. Система коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна / Г.Г. Зак, А.В. Кубасов, Н.В. Сергеева // Там же. – 2015. – № 2 (38). – С. 52-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/951/05.pdf (09.02.17).
10. Лонская Д. Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития // Дошк. воспитание. – 2015. – № 2. – С. 110-117.
11. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : учеб. пособие / И.Н. Садовникова. – М. : Владос, 1997. – 282 с.
12. Тимощенко Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей : (консультация для родителей) // Логопед. – 2012. – № 5. – С. 91-93.
13. Формирование графомоторного навыка у детей с умеренной умственной отсталостью : метод. рекомендации / сост. Л.М. Лапшина, В.А. Левченко. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2014. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (08.02.17).
14. Якунина О.В. Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников // Науч. обозрение: гуманитар. исслед. – 2013. – № 3. – С. 31-36.
15. Якунина О.В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Изв. Саратов. ун-та. Новая сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, вып. 2 (10). – С. 194-197 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-obschey-i-melkoy-motoriki-kak-faktor-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-mladshih-shkolnikov (08.02.17).

№ 27824  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список монографий в области специальной психологии и педагогики за 2014-2016 гг. (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика) Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список монографий в области специальной психологии и педагогики за 2014–2016 гг. (Источник: ЭК РГБ, ЭК НГОУНБ):
1. Баряева Л. Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л. Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 319 с.
2. Беляева О. Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы : монография / О. Л. Беляева ; Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2015. – 247 с. : ил., табл. – (Современная сурдопедагогика).
3. Бурова Н. И. Формирование общеучебных умений у школьников младших классов с нарушением слуха : монография / Н. И. Бурова ; Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2014. – 90 с. : табл.
4. Воронкова В. В. Дифференцированный подход в обучении умственно отсталых детей младшего школьного возраста на примере усвоения русского языка : монография / В. В. Воронкова ; Акад. социального упр. – М. : АСОУ, 2016. – 198 с. : ил., табл.
5. Голикова Е. М. Образование студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий : монография / Е. М. Голикова, А. Н. Козурман, О. А. Алонцева. – Челябинск : Цицеро, 2015. – 146 с.
6. Головчиц Л. А. Система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха в структуре комплексных нарушений развития : монография / Л. А. Головчиц ; Московский пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ, 2015. – 178 с. : ил.
7. Емельянова И. А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И. А. Емельянова ; Приамурский гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ФГБОУ ВПО "ПГУ им. Шолом-Алейхема", 2014. – 140 с. : табл.
8. Инденбаум Е. Л. Знаково-символическое опосредование деятельности при легких формах интеллектуальной недостаточности (дошкольный и младший школьный возраст) : монография / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар, А. Н. Грачева. – Иркутск : Изд-во ВСАГО, 2014. – 159 с. : ил., табл.
9. Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : монография / А. А. Алмазова и др. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : Спутник+, 2014. – 215 с. : табл.
10. *Моргачева Е. Н. История специального образования в Англии: развитие представлений об интеллектуальной недостаточности : монография / Е. Н. Моргачева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 102 с. : портр., табл. – (Электронно-библиотечная система znanium.com) (Научная мысль).
11. Нигматов З. Г. Инклюзивное образование: история, теория, технологии / З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2014. – 219 с. : ил., табл. – (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования).
12. Резникова Е. В. Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции : монография / Елена Васильевна Резникова. – Челябинск : Цицеро, 2014. – 215 с. : ил., табл.
13. Скворцова В. О. Система дошкольного коррекционного образования: социокультурный подход : монография / В. О. Скворцова ; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2015. – 178 с. : ил.
14. Стребелева Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 210 с. : ил., табл. – (Научная мысль).
15. Формирование поведения у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении : коллективная монография / Т. Л. Лещинская и др. ; науч. ред. Т. Л. Лещинская, И. В. Ковалец. – Чебоксары : ЦНС "Интерактив плюс", 2016. – 143 с.

№ 27560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подберите пожалуйста литературу по теме: педагогическая поддержка семей, воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии. именно С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ!!!!!( не отклонениями)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 2006. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/6014971/ (17.11.16).
2.Жигорева М.В. Система психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития : дис. … д-ра пед. наук / Жигорева М.В. – М., 2009. – 478 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhologo-pedagogicheskoi-pomoshchi-detyam-s-kompleksnymi-narusheniyami-razvitiya (17.11.16).
3.Иванова Е.И. Дифференциация нарушения развития у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.И. Иванова, Т.Д. Пасменко // Открытый урок : [сайт] / ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519905/ (17.11.16).
4.Кильдяйкина Л.И. Организация социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка с нарушением слуха // Вестн. Мордов. ун-та. Сер. Социол. науки. – 2012. – № 1. – С. 73–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotsialnoy-podderzhki-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-narusheniem-sluha (17.11.16).
5.Сабуров В.В. Педагогическая консультация как форма поддержки семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии // Специальное образование. – 2009. – № 2. – С. 4–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-konsultatsiya-kak-forma-podderzhki-semey-vospityvayuschih-detey-s-problemami-v-razvitii#ixzz4QIY9PAKk (17.11.16).
6.Цветкова С.В. Психологическая и социально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития через семейный клуб [Электронный ресурс] // Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи : [сайт]. – 15.08.2011. ; То же. – URL: http://ocpmcc.edu35.ru/tospec/tospec244/specpsy/83-tospecclub (17.11.16).
7.Щербинина С.Н. Методическая разработка на тему: «Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с нарушением зрения» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 03.11.2015. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/03/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-psihologo (17.11.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 27482  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите литературу по теме: дети с нарушениями в развитии - характеристика, определение, причины, классификация
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 280 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.narod.ru/books/1/B1Content.html (10.11.16).
2.Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / под ред. Б.П. Пузанова. – Изд. 3-е, доп. – М. : Academia, 2001. – 155 с.
3.Коррекционная педагогика : учеб. пособие / под ред. В. С. Кукушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2004. – 351 с.
4.Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М. : Просвещение, 1990. – 143 с.
5.Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт». – Волжск, 2009. – URL: http://labirint-volzhsk.ru/index.php?catid=11%3A2011-01-13-05-34-53&id=94%3A2011-11-17-05-31-07&Itemid=21&option=com_content&view=article (10.11.16).
6.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной ; Психол. ин-т РАО. – Изд. 2-е, стереотип. – М. : Academia, 2001. – 158 с.
7.Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии : учеб.-метод. пособие / В.М. Сорокин, В.Л. Кокоренко ; под науч. ред. Л.М. Шипицыной, А.С. Синицина. – СПб. : Речь, 2003. – 119, [1] с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psi-sintez.ru/Correctional/Sorokin-Kokorenko (10.11.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.