ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48469 48465 2 2 2

Каталог выполненных запросов


Специальная, коррекционная педагогика


№ 5956  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
ПОмогите пожалуйста с подбором источников в электронном виде(журналы,учебники) на тему:"Формы индивидуального обучения".ПРедмет физиология(высшая нервная деятельность.
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована не совсем понятно. Что подразумевается под определением «формы индивидуального обучения»? Если это формы обучения, то они бывают: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. То тогда тема звучит так: «Индивидуальная форма обучения». Много печатной литературы (в т. ч. диссертации) по теме: «Индивидуальное обучение». Но тогда требуются уточнения: обучение кого, чего и где? (Например: «Индивидуальное обучение плаванию детей с последствиями детского церебрального паралича»). Есть литература по теме «индивидуализации обучения». Смотрите определения понятий в педагогических словарях. Что Вам требуется? И почему предмет «Физиология»? В электронном виде источников по Вашей теме нет. Для первоначального ознакомления предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, Педагогическая библиотека, поисковые системы Яндекс, Rambler, Nigma):
1. Блохина Е.В. Образовательные технологии как средство индивидуализации обучения учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елена Владимировна Блохина ; Магнитогорс. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2001. – 26 с.
2. Борытко Н.М. Педагогика : учеб. пособие / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : Академия, 2007. – 491 с.
3. Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение : Образоват. программа : Практ. опыт / О.Д. Владимирская. – СПб. : Б. и., 2000. – 35 с. Шифр РНБ 2000-4/5115.
4. Владимирская О.Д. Как организовать индивидуальное обучение // Школ. технологии. – 2002. – № 1. – С. 63-76.
5. Захаров Г.А. Индивидуальный подход как одно из условий успешного обучения учащихся (Дидакт. аспект) / Г.А. Захаров ; М-во образования Рос. Федерации, Курган. гос. ун-т. – Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 2000. – 132 с. Шифр РНБ 2002-3/9167.
6. Иванов Ю.С. Индивидуализация обучения школьников в процессе использования электронного учебника (На материале образоват. обл. "Технология") : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванов Юрий Станиславович ; [Курск. гос. ун-т]. – Курск, 2004. – 19 с. Шифр РНБ 2004-4/26986.
7. Иванова Е.О. Индивидуализация обучения как средство его гуманитаризации // Завуч. – 1998. – № 5. – С. 8-12.
8. Индивидуализация в начальной школе : Подходы и технологии : [сб. метод. материалов] / М-во образования РФ, Ин-т образоват. политики "Эврика", Шк. "Эврика-развитие", г. Томск ; Бубякина Т.В. и др. ; [отв. ред. Т.В. Бубякина]. – Томск : Шк. «Эврика-развитие» : Дельтаплан, 2001. – 88 с. Шифр РНБ 2002-4/12090.
9. Крылова Н. Как обеспечить индивидуальное образование // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 73-82 ; 2003. – № 2. – 87-95.
10. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд. – Иваново : Академия, 2008. – 566 с. – Гл. 16. Формы организации педагогического процесса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/16.php (04.03.10).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.

№ 5152  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности индивидуального восприятия воспитанников педагогами коррекционной школы" - книги, стаьи, сайты Интернета. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса ( Источники поиска : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, СКС НББ, БКС «Сигла», ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, БД «МАРС», ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», ЭК ФБ БГУ, ЭК НБ МГУ ):
1. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 ; 19.00.01 / Агавелян Р.О. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – СПб., 2001. – 43 с.
2. Генкина В.А. Развитие социального интеллекта педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Генкина В.А. ; Челяб. гос. ун–т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.
3. Гумирова Н.М. Формирование профессионально-личностных качеств воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения // Среднее профессионал. образование. – 2004. – № 1. – С. 23-25.
4. Зайцева И.А. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин [и др.] ; под ред. В.С. Кукушина. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 351 с.
5. Коновальчук А.Н. В.П. Кащенко о типах личности педагога-дефектолога // История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее : материалы междунар. конф. по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М. : Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2006. С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyche.ru/en/catalog/is1/element.php?ID=1161 (02.12.09).
6. Лисуренко Л.А. Теоретические аспекты доверительного общения специального педагога с особым ребенком // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 16-19.
7. Организация общения воспитателей и воспитанников [Электронный ресурс] // Персон. сайт "Пед. воспитание". – 2009. – URL: http://pedvosp.ru/index/0-13 (02.12.09).
8. Сороколетова Е.Н. Педагогическое взаимодействие в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сороколетова Е.Н. ; Дагестан. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2008. – 20 с.
9. Социально-перцептивные аспекты профессиональной деятельности педагогов специальных школ и их психологическая готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Информационно-просветит. портал Ханты-Мансийского автоном. округа ЮГРЫ. – 2003-2009. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3692/23137/ (01.12.09).
10. Улыбина О.В. Особенности взаимовосприятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук. 19.00.10 / Улыбина О.В. ; Екатеринбург. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 23 с.
11. Феофанов В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Феофанов В.Н. ; Рос. гос. социал. ун–т. – Н. Новгород, 2008. – 27 с.
Возможно, Вам будут полезны книги, предложенные на сайте «Профкнига. Книги для профессионалов» (открыть ссылку).

№ 5118  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


организация урока в технологии компенсирующего обучения
Ответ: Здравствуйте. Предалагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Анненкова Т.П. Урок истории в 6 классе компенсирующего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 18-21.
2. Бахарева М.Г. Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: «Согласные звуки «д», «д»; буквы Д, д» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/211263/ (30.11.09).
3. Бузук Н.Е. Индивидуальное занятие со слепым ребенком в группе кратковременного пребывания // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 48-50.
4. Вдовина Н.А. Опыт мониторинга коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Здоровье школы – здоровье нации» : [сайт]. – [Саратов, б.г.] – URL: http://www.saripkro.ru/konf_psi/p46aa1.html (30.11.09).
5. Волынец Е.Ю. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 50-54.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 272 с.
7. Капустина Т.Н. Использование тетради для занятий родителей с дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – С. 73-77.
8. Мартынова В.И. Основные направления деятельности учителя в классах компенсирующего обучения // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 22-25.
9. Мартынова В.И. Теоретические аспекты компенсирующего обучения // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 4. – С. 65-69.
10. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 1 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 53-56.
11. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 2 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Там же. – 2008. – № 5 (29). – С. 26-48.
12. Особенности урока в классе компенсирующего обучения [Электронный ресурс] // Школьный мир : [сайт]. – [Б.м., б.г.] – URL: http://www.shkolnymir.info/content/view/235/56/ (30.11.09).
13. Погадаева С. Б. Особенности урока в классе компенсирующего обучения / С.Б. Погадаева, Н.В. Чурилова [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/313285/ (30.11.09).
14. Северова Т.С. Особенности обучения информатике и информационным технологиям учащихся классов компенсирующего обучения // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 56-61.
15. Суслов В.Г. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии // География в шк. – 2003. – № 9. – С. 45-54.
16. Тарасенко Л.И. Контроль знаний с помощью компьютера: (для классов компенсирующего обучения) / Л.И. Тарасенко, Л.В. Шаньгина // Открытая шк. – 2007. – № 1. – С. 57-60.
17. Шевченко Л.И. Индивидуализация и дифференциация обучения как основа педагогического сопровождения классов компенсирующего обучения, направленная на стабилизацию и выравнивание детей не соответствующих норме возрастного развития [Электронный ресурс] // Образовательный портал Краснояружского района Белгородской области : [сайт]. – [Красная Яруга, б.г.] – URL: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/sch2/APO/Shewchenko.doc (30.11.09).

№ 4425  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Капустин А.И. "Коррекционно-развивающая функция наглядности в обучении учащихся вспомогательной школы"
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, интересующая Вас книга в сети не найдена.

№ 4233  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
мне дали вспомогательный класс по обществеведению, а учебников нету, программы тоже, где можно взять?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источник: поисковая система Яндех, Педагогическая библиотека):
1. Коровин К.Г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Подготовительный класс; Вспомогательные классы / К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев. – М. : Просвещение, 2003. – 432 с.
2. Некоторые особенности усвоения правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. – 1978. – № 3. – С. 54-60.
3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие / под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Изд. центр «Академия», 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/index.shtml (08.07.09).
4. Опыт правового обучения и воспитания учащихся // Воспитательная работа в специальных школах : сб. науч. тр. – М., 1977. – С. 30-38.
5. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие / Л.В. Петрова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0029/4_0029-208.shtml (08.07.09).
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. – М. : Владос, 2001. – 232 с.
7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Владос, 2000. – 224 с.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.

№ 4219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


дОБРЫЙ ДЕНЬ. сКАЖИТЕ КАКИЕ ЕСТЬ КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ ИЛИ СПЕЦ. ПЕДАГОГИКЕ. СПАСИБО
Ответ: Здравствуйте. Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за помощью в Отдел литературы на иностранных языках в англиский читальный зал СОУНБ им. В.Г. Белинского(открыть ссылку). Отдельного каталога на иностранные издания в СОУНБ нет, просмотреть de visu, около 5000 записей в разделе педагогика, в рамках справочной службы не представляется возможным.

№ 3610  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу к реферату по специальной педагогике на тему: "Организация специального образовательного процесса в России и за рубежом"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН, ПС Google):
1. Актуальные проблемы интегрированного обучения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 29-31 янв. 2001 г. / [ред. совет: Малофеев Н.Н. и др.]. – М. : Права человека, 2001. – 149 с.
2. Бгажнокова И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции : [проблемы образования детей с огранич. возможностями в России и зарубеж. странах] // Вопр. образования. – 2006. – № 2. – C. 30-38.
3. Беленкова Л.Ю. Система специального образования Мордовии: история и современность // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 56-61. – Библиогр.: 8 назв.
4. Быков Д.А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании // Педагогика. – 2004. – № 6. – С. 94-98. – Библиогр.: 7 назв.
5. Грачева И.А. Интеграция как оптимальное условие для развития, обучения и воспитания младших подростков с речевыми нарушениями // Логопедия. – 2008. – № 1. – С. 44-50.
6. Евстигнеев В. Об интеграции фундаментального и специального знания в подготовке инженерных кадров / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Вестн. высш. шк. – 2005. – № 8. – С. 12-14.
7. Зыкова Т.С. Традиции в профессиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе модернизации специального образования // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 55-59.
8. Инвалиды и сфера образования в России // Социальная педагогика. – 2007. – № 2. – С. 3-18.
9. Кафьян Э. М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Э.М. Кафьян, А.Р. Азарян // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-77.
10. Коган Е. Региональная политика в области специального образования : "отверженных" не будет / Е. Коган, У. Косарева // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 12-19.
11. Кулагина Е.В. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью // Экономика образования. – 2007. – № 2. – С. 4-20. – Библиогр.: 23 назв.
12. Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь / Т.Л. Лещинская, А.Н. Коноплева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 9-11.
13. Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 3-18. – Библиогр.: 2 назв.
14. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом : в 2-х ч. / Н.Н. Малофеев. – М. : Печатный двор, 1996. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0441/1_0441-2.shtml (03.04.09).
15. Модернизация специального образования лиц с отклонениями в развитии : сб. науч.-метод. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. логопедии. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 148 с.
16. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) : рекомендации парламентских слушаний от 24. 04. 2006 // Официальные док. в образовании. – 2006. – № 20. – С. 74-79.
17. Торопов Д.А. Адаптация опыта немецкой профессиональной школы в учебных заведениях НПО и СПО // Специалист. – 2005. – № 8. – C.29-31.
18. Хатем А. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Иордании // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 87-91.
19. Шинкарева Е. Право на специальное образование – субъективное право или законодательные гарантии? // Право и образование. – 2007. – № 7. – С. 109-115. – Библиогр.: 2 назв.

№ 2110  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти материал для написания диссертации на тему: « Становление специального образования и пути его развития в республике Марий Эл». Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, мы не нашли материал по cпециальному образованию в республике Марий Эл. Предлагаем Вам следующий материал более общего характера (источники: ЭК НБ РБ; ЭК РГБ, ЭК РНБ, ПС Яндекс, Google):
1. Российское образование к 2001 году [Электронный ресурс] : аналит. обзор // Федеральное агентство по образованию РФ : [официал. сайт]. – М., 2001. – URL: http://www.ed.gov.ru/uprav/obzor/obzor.html#2.8 (05.08.08).
2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом / Н.Н. Малофеев. – М., 1996. – Ч. 1.
3. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. – 1997. – № 6.
4. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России : дис. ... д-ра пед. наук / Малофеев Н.Н. – М., 1996.
5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира : хрестоматия / сост. Л.М. Шипицина. – СПб., 1997.
6. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. – 1994. – № 6.
7. Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Д.С. Шилова. – М. : Академия, 2001. – 336 с.
8. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / А.В. Толстых. – СПб. : «Алетейя», 2000. – 288 с.
9. Конжиев Н.М. Подготовка учителя в аспекте нового педагогического мышления // Проблемы педагогического образования : материалы науч.-практ. конф. – Петрозаводск : КГПИ, ун-т Йоэнсуу, 1992. – 39 с.
10. Специальная педагогика / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
11. Власова Т.А. Вопросы специального обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Дефектология. – 1972. – № 6. – С. 3-14.

№ 1548  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему: "Особенности изучения вопросов права в специальной(коррекционной) школе VIII вида". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос очень узкий, в рамках виртуальной справки выполнить его сложно. Предлагаем статью (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ):
Глухова О.А. Сформированность правовой культуры у старшеклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида : [психол. аспект] // Практическая психология и логопедия. – 2005. – № 5/6 (16/17). – C. 90-93.
Возможно, будет интересна статья Фалько С.Н. Правовое воспитание старшеклассников специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 33-38.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.

№ 1368  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Элементы санитарно-гигиенических знаний в курсе естествознания и их роль в социальной адаптации учащихся школы VIII вида".
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко. Рекомендуем более общую литературу (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гамаюнова А.Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания // Коррекционная педагогика : науч.-метод. журн. – М. : Образование Плюс, 2007. – № 1(19). – C. 28-36.
2. Гамаюнова А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 3. – С. 20-31.
3. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя : [в свете здоровьезатратного характера школ. образования рассматривается методика анализа учителем здоровьесберегающего потенциала своего урока на примере преподавания естественнонауч. предметов] // Естествознание в шк. – 2005. – № 5. – C. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
4. Прибылова Ю.О. Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий : [факторы риска, влияющие на здоровье, проблемы сохранения психич. здоровья учащихся сред. шк.] // Там же. – 2005. – № 5. – C. 70-73.
5. Фандо Р.А. "Здоровый" взгляд учителя : [рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий при обучении предметам естеств.-мат. цикла в сред. шк.] / Р.А. Фандо, М.И. Кирьянова // Там же. – 2006. – № 2. – C. 54-58.
Являясь жителем г. Волгограда, Вы можете также обратиться за консультацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.