Здравствуйте!
ПОмогите пожалуйста с подбором источников в электронном виде(журналы,учебники) на тему:"Формы индивидуального обучения".ПРедмет физиология(высшая нервная деятельность.
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована не совсем понятно. Что подразумевается под определением «формы индивидуального обучения»? Если это формы обучения, то они бывают: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. То тогда тема звучит так: «Индивидуальная форма обучения». Много печатной литературы (в т. ч. диссертации) по теме: «Индивидуальное обучение». Но тогда требуются уточнения: обучение кого, чего и где? (Например: «Индивидуальное обучение плаванию детей с последствиями детского церебрального паралича»). Есть литература по теме «индивидуализации обучения». Смотрите определения понятий в педагогических словарях. Что Вам требуется? И почему предмет «Физиология»? В электронном виде источников по Вашей теме нет. Для первоначального ознакомления предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, Педагогическая библиотека, поисковые системы Яндекс, Rambler, Nigma):
1. Блохина Е.В. Образовательные технологии как средство индивидуализации обучения учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Елена Владимировна Блохина ; Магнитогорс. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2001. – 26 с.
2. Борытко Н.М. Педагогика : учеб. пособие / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : Академия, 2007. – 491 с.
3. Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение : Образоват. программа : Практ. опыт / О.Д. Владимирская. – СПб. : Б. и., 2000. – 35 с. Шифр РНБ 2000-4/5115.
4. Владимирская О.Д. Как организовать индивидуальное обучение // Школ. технологии. – 2002. – № 1. – С. 63-76.
5. Захаров Г.А. Индивидуальный подход как одно из условий успешного обучения учащихся (Дидакт. аспект) / Г.А. Захаров ; М-во образования Рос. Федерации, Курган. гос. ун-т. – Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 2000. – 132 с. Шифр РНБ 2002-3/9167.
6. Иванов Ю.С. Индивидуализация обучения школьников в процессе использования электронного учебника (На материале образоват. обл. "Технология") : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванов Юрий Станиславович ; [Курск. гос. ун-т]. – Курск, 2004. – 19 с. Шифр РНБ 2004-4/26986.
7. Иванова Е.О. Индивидуализация обучения как средство его гуманитаризации // Завуч. – 1998. – № 5. – С. 8-12.
8. Индивидуализация в начальной школе : Подходы и технологии : [сб. метод. материалов] / М-во образования РФ, Ин-т образоват. политики "Эврика", Шк. "Эврика-развитие", г. Томск ; Бубякина Т.В. и др. ; [отв. ред. Т.В. Бубякина]. – Томск : Шк. «Эврика-развитие» : Дельтаплан, 2001. – 88 с. Шифр РНБ 2002-4/12090.
9. Крылова Н. Как обеспечить индивидуальное образование // Нар. образование. – 2002. – № 9. – С. 73-82 ; 2003. – № 2. – 87-95.
10. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд. – Иваново : Академия, 2008. – 566 с. – Гл. 16. Формы организации педагогического процесса ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/16.php (04.03.10).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности индивидуального восприятия воспитанников педагогами коррекционной школы" - книги, стаьи, сайты Интернета. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса ( Источники поиска : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, СКС НББ, БКС «Сигла», ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, БД «East View Publications», БД «МАРС», ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», ЭК ФБ БГУ, ЭК НБ МГУ ):
1. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 ; 19.00.01 / Агавелян Р.О. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – СПб., 2001. – 43 с.
2. Генкина В.А. Развитие социального интеллекта педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Генкина В.А. ; Челяб. гос. ун–т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.
3. Гумирова Н.М. Формирование профессионально-личностных качеств воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения // Среднее профессионал. образование. – 2004. – № 1. – С. 23-25.
4. Зайцева И.А. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин [и др.] ; под ред. В.С. Кукушина. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 351 с.
5. Коновальчук А.Н. В.П. Кащенко о типах личности педагога-дефектолога //
История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее : материалы междунар. конф. по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М. : Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2006. С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyche.ru/en/catalog/is1/element.php?ID=1161 (02.12.09).
6. Лисуренко Л.А. Теоретические аспекты доверительного общения специального педагога с особым ребенком // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 16-19.
7. Организация общения воспитателей и воспитанников [Электронный ресурс] // Персон. сайт "Пед. воспитание". – 2009. – URL: http://pedvosp.ru/index/0-13 (02.12.09).
8. Сороколетова Е.Н. Педагогическое взаимодействие в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сороколетова Е.Н. ; Дагестан. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2008. – 20 с.
9. Социально-перцептивные аспекты профессиональной деятельности педагогов специальных школ и их психологическая готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Информационно-просветит. портал Ханты-Мансийского автоном. округа ЮГРЫ. – 2003-2009. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3692/23137/ (01.12.09).
10. Улыбина О.В. Особенности взаимовосприятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук. 19.00.10 / Улыбина О.В. ; Екатеринбург. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 23 с.
11. Феофанов В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Феофанов В.Н. ; Рос. гос. социал. ун–т. – Н. Новгород, 2008. – 27 с.
Возможно, Вам будут полезны книги, предложенные на сайте «Профкнига. Книги для профессионалов» (открыть ссылку).
организация урока в технологии компенсирующего обучения
Ответ:
Здравствуйте. Предалагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Анненкова Т.П. Урок истории в 6 классе компенсирующего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 18-21.
2. Бахарева М.Г. Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: «Согласные звуки «д», «д»; буквы Д, д» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/211263/ (30.11.09).
3. Бузук Н.Е. Индивидуальное занятие со слепым ребенком в группе кратковременного пребывания // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 48-50.
4. Вдовина Н.А. Опыт мониторинга коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Здоровье школы – здоровье нации» : [сайт]. – [Саратов, б.г.] – URL: http://www.saripkro.ru/konf_psi/p46aa1.html (30.11.09).
5. Волынец Е.Ю. Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи и ритмике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 50-54.
6. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М. : Academia, 2002. – 272 с.
7. Капустина Т.Н. Использование тетради для занятий родителей с дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – С. 73-77.
8. Мартынова В.И. Основные направления деятельности учителя в классах компенсирующего обучения // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1. – С. 22-25.
9. Мартынова В.И. Теоретические аспекты компенсирующего обучения // Аспирант и соискатель. – 2008. – № 4. – С. 65-69.
10. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 1 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4 (28). – С. 53-56.
11. Новикова И.М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : сообщение 2 / И.М. Новикова, М.А. Касицына // Там же. – 2008. – № 5 (29). – С. 26-48.
12. Особенности урока в классе компенсирующего обучения [Электронный ресурс] // Школьный мир : [сайт]. – [Б.м., б.г.] – URL: http://www.shkolnymir.info/content/view/235/56/ (30.11.09).
13. Погадаева С. Б. Особенности урока в классе компенсирующего обучения / С.Б. Погадаева, Н.В. Чурилова [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.] – URL: http://festival.1september.ru/articles/313285/ (30.11.09).
14. Северова Т.С. Особенности обучения информатике и информационным технологиям учащихся классов компенсирующего обучения // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 2. – С. 56-61.
15. Суслов В.Г. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся на уроках географии // География в шк. – 2003. – № 9. – С. 45-54.
16. Тарасенко Л.И. Контроль знаний с помощью компьютера: (для классов компенсирующего обучения) / Л.И. Тарасенко, Л.В. Шаньгина // Открытая шк. – 2007. – № 1. – С. 57-60.
17. Шевченко Л.И. Индивидуализация и дифференциация обучения как основа педагогического сопровождения классов компенсирующего обучения, направленная на стабилизацию и выравнивание детей не соответствующих норме возрастного развития [Электронный ресурс] // Образовательный портал Краснояружского района Белгородской области : [сайт]. – [Красная Яруга, б.г.] – URL: http://www.yaruga-yo.belnet.ru/SCOOLS/sch2/APO/Shewchenko.doc (30.11.09).
Здравствуйте!
мне дали вспомогательный класс по обществеведению, а учебников нету, программы тоже, где можно взять?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источник: поисковая система Яндех, Педагогическая библиотека):
1. Коровин К.Г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Подготовительный класс; Вспомогательные классы / К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев. – М. : Просвещение, 2003. – 432 с.
2. Некоторые особенности усвоения правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. – 1978. – № 3. – С. 54-60.
3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие / под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Изд. центр «Академия», 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/index.shtml (08.07.09).
4. Опыт правового обучения и воспитания учащихся // Воспитательная работа в специальных школах : сб. науч. тр. – М., 1977. – С. 30-38.
5. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие / Л.В. Петрова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0029/4_0029-208.shtml (08.07.09).
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. – М. : Владос, 2001. – 232 с.
7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Владос, 2000. – 224 с.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
дОБРЫЙ ДЕНЬ. сКАЖИТЕ КАКИЕ ЕСТЬ КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ ИЛИ СПЕЦ. ПЕДАГОГИКЕ. СПАСИБО
Ответ:
Здравствуйте. Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за помощью в Отдел литературы на иностранных языках в англиский читальный зал СОУНБ им. В.Г. Белинского(открыть ссылку). Отдельного каталога на иностранные издания в СОУНБ нет, просмотреть de visu, около 5000 записей в разделе педагогика, в рамках справочной службы не представляется возможным.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу к реферату по специальной педагогике на тему: "Организация специального образовательного процесса в России и за рубежом"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (Источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" АРБИКОН, ПС Google):
1. Актуальные проблемы интегрированного обучения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 29-31 янв. 2001 г. / [ред. совет: Малофеев Н.Н. и др.]. – М. : Права человека, 2001. – 149 с.
2. Бгажнокова И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции : [проблемы образования детей с огранич. возможностями в России и зарубеж. странах] // Вопр. образования. – 2006. – № 2. – C. 30-38.
3. Беленкова Л.Ю. Система специального образования Мордовии: история и современность // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 56-61. – Библиогр.: 8 назв.
4. Быков Д.А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании // Педагогика. – 2004. – № 6. – С. 94-98. – Библиогр.: 7 назв.
5. Грачева И.А. Интеграция как оптимальное условие для развития, обучения и воспитания младших подростков с речевыми нарушениями // Логопедия. – 2008. – № 1. – С. 44-50.
6. Евстигнеев В. Об интеграции фундаментального и специального знания в подготовке инженерных кадров / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Вестн. высш. шк. – 2005. – № 8. – С. 12-14.
7. Зыкова Т.С. Традиции в профессиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе модернизации специального образования // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 55-59.
8. Инвалиды и сфера образования в России // Социальная педагогика. – 2007. – № 2. – С. 3-18.
9. Кафьян Э. М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Э.М. Кафьян, А.Р. Азарян // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 73-77.
10. Коган Е. Региональная политика в области специального образования : "отверженных" не будет / Е. Коган, У. Косарева // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 12-19.
11. Кулагина Е.В. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью // Экономика образования. – 2007. – № 2. – С. 4-20. – Библиогр.: 23 назв.
12. Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь / Т.Л. Лещинская, А.Н. Коноплева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 9-11.
13. Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 3-18. – Библиогр.: 2 назв.
14. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом : в 2-х ч. / Н.Н. Малофеев. – М. : Печатный двор, 1996. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0441/1_0441-2.shtml (03.04.09).
15. Модернизация специального образования лиц с отклонениями в развитии : сб. науч.-метод. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. логопедии. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 148 с.
16. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) : рекомендации парламентских слушаний от 24. 04. 2006 // Официальные док. в образовании. – 2006. – № 20. – С. 74-79.
17. Торопов Д.А. Адаптация опыта немецкой профессиональной школы в учебных заведениях НПО и СПО // Специалист. – 2005. – № 8. – C.29-31.
18. Хатем А. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Иордании // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 87-91.
19. Шинкарева Е. Право на специальное образование – субъективное право или законодательные гарантии? // Право и образование. – 2007. – № 7. – С. 109-115. – Библиогр.: 2 назв.
Помогите, пожалуйста, найти материал для написания диссертации на тему: « Становление специального образования и пути его развития в республике Марий Эл». Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, мы не нашли материал по cпециальному образованию в республике Марий Эл. Предлагаем Вам следующий материал более общего характера (источники: ЭК НБ РБ; ЭК РГБ, ЭК РНБ, ПС Яндекс, Google):
1. Российское образование к 2001 году [Электронный ресурс] : аналит. обзор // Федеральное агентство по образованию РФ : [официал. сайт]. – М., 2001. – URL: http://www.ed.gov.ru/uprav/obzor/obzor.html#2.8 (05.08.08).
2. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом / Н.Н. Малофеев. – М., 1996. – Ч. 1.
3. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. – 1997. – № 6.
4. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России : дис. ... д-ра пед. наук / Малофеев Н.Н. – М., 1996.
5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира : хрестоматия / сост. Л.М. Шипицина. – СПб., 1997.
6. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. – 1994. – № 6.
7. Основы управления специальным образованием : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Д.С. Шилова. – М. : Академия, 2001. – 336 с.
8. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / А.В. Толстых. – СПб. : «Алетейя», 2000. – 288 с.
9. Конжиев Н.М. Подготовка учителя в аспекте нового педагогического мышления // Проблемы педагогического образования : материалы науч.-практ. конф. – Петрозаводск : КГПИ, ун-т Йоэнсуу, 1992. – 39 с.
10. Специальная педагогика / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. ; под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
11. Власова Т.А. Вопросы специального обучения и воспитания аномальных детей в СССР // Дефектология. – 1972. – № 6. – С. 3-14.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему: "Особенности изучения вопросов права в специальной(коррекционной) школе VIII вида". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос очень узкий, в рамках виртуальной справки выполнить его сложно. Предлагаем статью (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ):
Глухова О.А. Сформированность правовой культуры у старшеклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида : [психол. аспект] // Практическая психология и логопедия. – 2005. – № 5/6 (16/17). – C. 90-93.
Возможно, будет интересна статья Фалько С.Н. Правовое воспитание старшеклассников специальной коррекционной общеобразовательной школы V вида // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 33-38.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Элементы санитарно-гигиенических знаний в курсе естествознания и их роль в социальной адаптации учащихся школы VIII вида".
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко. Рекомендуем более общую литературу (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гамаюнова А.Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания // Коррекционная педагогика : науч.-метод. журн. – М. : Образование Плюс, 2007. – № 1(19). – C. 28-36.
2. Гамаюнова А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 3. – С. 20-31.
3. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя : [в свете здоровьезатратного характера школ. образования рассматривается методика анализа учителем здоровьесберегающего потенциала своего урока на примере преподавания естественнонауч. предметов] // Естествознание в шк. – 2005. – № 5. – C. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
4. Прибылова Ю.О. Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий : [факторы риска, влияющие на здоровье, проблемы сохранения психич. здоровья учащихся сред. шк.] // Там же. – 2005. – № 5. – C. 70-73.
5. Фандо Р.А. "Здоровый" взгляд учителя : [рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий при обучении предметам естеств.-мат. цикла в сред. шк.] / Р.А. Фандо, М.И. Кирьянова // Там же. – 2006. – № 2. – C. 54-58.
Являясь жителем г. Волгограда, Вы можете также обратиться за консультацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.