Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Подбор и разработка методов и приемов обучения биологии в СКШ 8 вида". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Арбузова Е.Н. Общая методика обучения биологии : курс лекций / Е.Н. Арбузова ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. – 514, [1] с.
2. Воронина Ю.В. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс] / Ю.В. Воронина, В.Н. Мишакова // Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования : [сайт]. – Оренбург, 2016. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_bio.html (09.11.2016).
3. Гамаюнова А.Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – С. 28-36.
4. Гамаюнова А.Н. Организация практических и лабораторных работ при обучении естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 30-33
5. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе : пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0329/4-0329-1.shtml (09.11.2016).
6. Демина Т.М. Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612108/ (09.11.2016).
7. Епифанцева Т.Б. Методы и формы обучения в коррекционной школе [Электронный ресурс] // Логопед-плюс : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.logopedplus.ru/articles/korrektsionnaya-pedagogika/metody-i-formy-obucheniya-v-korrektsionnoy-shkole/ (09.11.2016).
8. Лукьянова В.Г. Система терминологической работы при изучении биологии и географии в коррекционных учреждениях для слепых и слабовидящих детей // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 51-58.
9. Особенности образовательного процесса в классах коррекции. Технологии, уроки развития / авт.-сост.: Л. В. Афанасьева, Т. Н. Гордеюк. – Волгоград : Учитель, 2010. – 158 с. : табл., схемы. – (Методическая работа в школе).
10. Панченко Л.И. Особенности обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Новая школа : [сайт]. – М., 2002-2010. – URL: http://forum.schoolpress.ru/article/90/379 (09.11.2016).
11. Посашкова И.П. Организация образовательного процесса в классах VIII вида : (метод. рекомендации) / И.П. Посашкова, Т.Ю. Четверикова, О.С. Кузьмина ; М-во образования Омской обл., БОУ ДПО "Ин-т развития образования Омской обл.". – Омск : БОУДПО "ИРООО", 2011. – 103 с.
12. Современный урок в коррекционном классе : [для образоват. учреждений VII – VIII видов] / авт.-сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград : Учитель, 2013. – 130 с.
13. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М., 1983. – С. 72-77.
14. Шелкунова О.В. Методика обучения естествознанию учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : учеб. пособие / О. В. Шелкунова ; Федер. агентство по образованию РФ, ФГОУ ВПО "Вост.-Сиб. гос. акад. образования". – Иркутск : Изд-во Вост.-Сиб. гос. акад. образования, 2009. – 246 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журнала «Дефектология» (открыть ссылку).
Нужна литература по данной теме для курсовой работы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Волкова Т.О. Взаимодействие педагога с родителями детей с ЗПР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – 29.05.2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/29/vzaimodeystvie-pedagoga-s-roditelyami-detey-zpr (30.10.16).
2.Гумерова Т.В Теоретические аспекты работы педагога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 47. – С. 20–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-raboty-pedagoga-s-semiey-vospityvayuschey-rebenka-s-narusheniem-intellekta#ixzz4OHS6biwu (30.10.16).
3.Домрачев В.А. Педагогическое сотрудничество школы и семьи по социальной реабилитации ребенка с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Домрачев В.А. – Йошкар-Ола, 2004. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskoe-sotrudnichestvo-shkoly-i-semi-po-sotsialnoy-reabilitatsii-rebenka-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya#ixzz4OYPUQ3FV(30.10.16).
4.Егорова Т.В. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова, Е.В. Родькина // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2005. – № 3. – С. 64–71.
5.Коновалова Е.Ю. Условия и механизмы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому // Воспитание школьников. – 2012. – № 9. – С. 17–21.
6.Крючева Я.В. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Крючева Я.В. – Тюмень, 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/13.00.01/1353.pdf (30.10.16).
7.Миланич Ю.М. Теоретико-методологические аспекты психологической помощи семьям детей с нарушениями развития // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Социология. – 2015. – Вып. 2. – С. 66–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.spbu.ru/html15/s12/s12v2/06.pdf (30.10.16).
8.Портер Дж. Какую поддержку хотят родители для своих детей с ОВЗ? // Психол. наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 82–89.
9.Симоненкова Н.В. Взаимодействие школы и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – 01.10.2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/10/01/vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-vospityvayushchey (30.10.16).
10.Суслова С.С. Система работы с семьями, имеющих детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Информио : электрон. справочник. – 17.02.2014. – URL: http://www.informio.ru/publications/id682/Sistema-raboty-s-semjami-imeyushih-detei-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija (30.10.16).
11.Царев А.М. Пути сотрудничества специалистов, родителей и церкви в обучении и духовно-нравственном воспитании детей и молодых людей с ментальной инвалидностью / А.М. Царев, А.А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 9–15.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.
Подскажите пожалуйста литературу по проблеме обучения поддерживающей и альтернативной коммуникации. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLIBRARY.RU):
1. Аникушина Е. А. Проблемы использования альтернативной коммуникации в социализации детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями // Коррекц. педагогика. – 2014. – № 2. – С. 48–50. Шифр НББ: 3ОК11897
2. Аникушина Е. А. Трудности введения системы альтернативной коммуникации в образование детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями // Непрерыв. пед. образование.ru. – 2014. – № 7. – С. 22.
3. Вечканова И. Г. Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с ДЦП в социально-культурной сфере // Казан. пед. журн. – 2015. – №. 5-1. – С. 180–182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-psihologo-pedagogicheskoy-reabilitatsii-detey-s-dtsp-v-sotsialno-kulturnoy-sfere (19.02.2016).
4. Вощенко Н. Д. Альтернативные способы коммуникации в работе с детьми с расстройством аутистического спектра // Сиб. вестн. спец. образования. – 2015. – № 2 (15). – С. 22–24.
5. Каргина Е. В. Использование средств альтернативной и аугментативной коммуникации в интегративном детском саду / Е. В. Каргина, О. В. Михайлова, Н. М. Ефимова // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 6 (54). – С. 82–89.
6. Кондратьева С. Ю. Учет индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом // Дошк. педагогика. – 2015. – № 8. – С. 6–8.
7. Кузнецова О. А. Альтернативные системы коммуникации как средство формирования навыков общения у детей с детским церебральным параличом / О. А. Кузнецова, В. В. Сергун // Фундамент. и приклад. исслед. в соврем. мире. – 2015. – № 9–3. – С. 102–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://to-future.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D0%A4%D0%B8%D0%9F%D0%98%D0%B2%D0%A1%D0%9C_%E2%84%969_%D1%82%D0%BE%D0%BC3.pdf#page=102 (19.02.2016).
8. Орешкина Е. М. Формирование навыков общения у детей с ДЦП с помощью методов альтернативной коммуникации // NovaInfo.Ru. – 2014. – № 27. – С. 240–243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/2554 (19.02.2016).
9. Стасько К. М. Обзор отечественных и зарубежных систем дополнительной и альтернативной коммуникации // Спец. образование. – 2014. – Т. 2, № 10. – С. 285–287 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obzor-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-sistem-dopolnitelnoy-i-alternativnoy-kommunikatsii (19.02.2016).
10. Щербакова Н. В. Альтернативная дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии (из опыта работы с реабилитантами на базе Реабилитационного Центра УСО ПНИ-10) / Н. В. Щербакова, И. Г. Жиркова // Проблемы соврем. науки и образования. – 2014. – №. 9 (27). – С. 127–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/alternativnaya-dopolnitelnaya-kommunikatsiya-kak-osnova-dlya-razvitiya-reabilitatsii-i-obucheniya-lyudey-s-narusheniyami-v-razvitii-iz (19.02.2016).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания реферата по теме: подготовка учителя к уроку в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google, Nigma):
1. Гладун Л.А. Вопросы профессиональной подготовки специальных педагогов на примере курса "Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида" // Дефектология. – 2008. – № 5. – C. 81-88.
2. Лифанова Т.М. Подготовка студентов-дефектологов к практической деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида : (из опыта работы по проведению пед. и логопед. практик) / Т.М. Лифанова, А.М. Данилова, Е.В. Подвальная // Школьный логопед. – 2010 – № 2(33). – С. 59-82
3. Олейникова Л.Т. Инновационные направления работы с учащимися в специальной (коррекционнной) общеобразовательной школе VIII вида // Развитие личности в образовательных системах : XXIX междунар. психол.-пед. чтения (18-19 мая 2010 г.) : [материалы докл.] / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Рос. акад. образования, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д. ; Волгоград : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – Ч. 3. – С. 266-273.
4. Панченко Л.И. Особенности обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Новая школа : [сайт]. – М., 2002-2010. – URL: http://forum.schoolpress.ru/article/90/379 (15.02.2015)
5. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Петрова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0029/index.shtml (15.02.2015)
6. Серов П.Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 46-49
7. Современный урок в коррекционном классе : [для образоват. учреждений VII – VIII видов] / авт.-сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград : Учитель, 2013. – 130 с.
8. Соломина Е.Н. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 2, ч.1. – С. 191-201
9. Чебыкина Т.Д. Формы подготовительной работы и структура урока внеклассного чтения в старших классах СКОУ VIII вида // Специальное образование. – 2006. – № 7. – C. 45-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-podgotovitelnoy-raboty-i-struktura-uroka-vneklassnogo-chteniya-v-starshih-klassah-skou-viii-vida (15.02.2015)
10. Чубарова Е. А. Формирование умений педагогов разрабатывать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в специальных коррекционных школах VIII вида // Вестн. ТГПУ. – 2010. – Вып. 10. – С. 136-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniy-pedagogov-razrabatyvat-programmno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa-v-spetsialnyh (15.02.2015)
11. Шевырева Т.В. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида / Т.В. Шевырева, Е.Н. Соломина // Специальное образование. – 2012. – № 3 (27). – С. 130-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-realizatsii-kompetentnostno-orientirovannogo-obucheniya-v-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkolah (15.02.2015)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- Журнал «Дефектология» – содержание номеров (открыть ссылку)
- Урок в школе VIII вида (открыть ссылку).
Здравствуйте! помогите пожалуйста, найти литературу про уроки профессионально-трудового обучения в специальных (коррекционных) школах 8 вида. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google:
1.Булатова С. А. Конспект урока профессионально-трудового обучения в 9-м классе для коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Моделирование плечевого изделия» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/651911/ (03.02.2015).
2.Васенков Г. В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников : дис. ... д-ра пед. наук / Васенков Геннадий Васильевич ; Пед. акад. последипломного образования. – М., 2006. – 422 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalno-trudovaya-podgotovka-umstvenno-otstalykh-shkolnikov (03.02.2015) .
3.Громоткова Л. В. Совершенствование профессионально-трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида [Электронный ресурс] / Л. В. Громоткова, А. А. Иванченко, Л. Ф. Походкина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583071/ (03.02.2015).
4.Косарев В. В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 27-37.
5.Кошелев А. А. Опыт профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Нижегород. образование. – 2010. – № 3. – С. 174-178.
6.Кравец О. А. Модель углубленной профессионально-трудовой подготовки учащихся 10-11-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. учитель. – 2008. – № 6. – С. 38-42.
7.Лазарева М. В. "Мы вместе": странички для занятий с детьми / [М. В. Лазарева, И. А. Анисимова] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 1-16
8.Лазарева М. В. Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости / М. В. Лазарева, И. А. Анисимова // Там же. – 2010. – № 4. – С. 78-80.
9.Салаутов Ж. К. Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида : [из опыта работы сред. общеобразоват. коррекц. шк. VIII вида N 105 Москвы] / Ж. К. Салаутов, В. Г. Ткаченко // Коррекцион. педагогика : теория и практика. – 2010. – № 1(37). – C. 5-14 ; То же [Электронный ресурс] // МО учителей трудового обучения коррекционной школы-интерната п. Целинные Земли : [сайт]. – [Целинные Земли, 2010]. – URL: http://celinny.ucoz.ru/publ/poleznye_stati/korrekcionnaja_pedagogika/primenenie_korrekcionno_razvivajushhikh_uprazhnenij_na_urokakh_trudovogo_obuchenija_v_skoshi_viii_vida/25-1-0-26 (03.02.2015).
10.Селиванова Ю. В. К вопросу методического обеспечения процесса социальной и трудовой адаптации учащихся коррекционных школ VIII вида // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 2(9). – С.10-13.
11.Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудового обучения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения : из опыта работы участников федерал. стажировочной площадки / под ред. Н. В. Холодниковой, Е. А. Ивановой. – Кострома : Костромской обл. ин-т развития образования, 2013. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CRSO/FZiBG/OSKiIO/DocLib3/2%20%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%20%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf (03.02.2015) .
12.Сукнёв Ю. И. Научная статья "Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527248/ (03.02.2015).
13.Технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида : кн. для учителя / [И. В. Абрамова и др. ; под общ. ред. И. Е. Пушковой ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева". – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 135 с.
14.Ткаченко В. Г. Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специализированных коррекционных школ VIII вида // Коррекцион. педагогика. – 2009. – № 2 (32). – С. 36-45
15.Хисматулина З. М. Занятие по профессионально-трудовому обучению (профиль "швейное дело") в коррекционной школе VIII-го вида. 6-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625772/ (03.02.2015) .
Здравствуйте! не могли бы вы помочь мне с поиском литературы, для курсовой работы. Тема звучит так:"Использование метода упражнение на уроках в специальной(коррекционной) школе 8 вида". Если это может помочь, я учусь на специальности: Олигофренопедагогика.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению материалов, строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-метод. материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/95/946353.pdf (26.01.2015).
2. Егорова Е.А. Использование кинезиологических упражнений на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 6. – C. 40-42
3. Кузнецов Ю.Ф. Содержание учебного материала в специальной школе VIII вида на современном этапе развития общества // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-uchebnogo-materiala-v-spetsialnoy-shkole-viii-vida-na-sovremennom-etape-razvitiya-obschestva (26.01.2015).
4. Методические рекомендации для учителя 0-IV классов школы VIII вида / [М.Б. Ульянцева, Н.Б. Матвеева, М.Ю. Рау и др.] ; Моск. ин-т повышения квалификации работников образования, Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М. : МИПКРО, 2000. – 72 c.
5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин [и др.] ; под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-1.shtml#book_page_top (26.01.2015).
6. Посашкова И.П. Организация образовательного процесса в классах VIII вида : (метод. рекомендации) / И.П. Посашкова, Т.Ю. Четверикова, О.С. Кузьмина ; М-во образования Омской обл., БОУ ДПО "Ин-т развития образования Омской обл.". – Омск : БОУДПО "ИРООО", 2011. – 103 с.
7. Салаутов Ж.К. Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида : [из опыта работы сред. общеобразоват. коррекц. шк. VIII вида N 105 Москвы] / Ж. К. Салаутов, В. Г. Ткаченко // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2010. – № 1(37). – C. 5-14.
8. Технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида : кн. для учителя / [И. В. Абрамова и др. ; под общ. ред. И. Е. Пушковой ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева". – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 135 с.
Рекомендуем Вам также обратиться к следующим сайтам:
– Институт коррекционной педагогики (раздел «Библиотека») (открыть ссылку)
– архив журн. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
– архив журн. «Дефектология» (открыть ссылку).
Добрый день! Не могли бы Вы помочь с поиском литературы для написания магистерской диссертации по теме "Развитие компенсаторной компетенции старшекласссников с помощью игрового метода обучения". Большое спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера ( источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Булыгина Л.Н. Формирование коммуникативной компетности подростков в школном обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук / Булыгина Л.Н. – Тюмень, 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/abstract/13.00.01/4312.pdf (24.11.2014).
2. Давыденко В.В. Компенсаторная компетенция как целевая доминанта иноязычного профильно-ориентированного обучения старших школьников // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 2 (77). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/77/86-89.pdf (24.11.2014).
3. Дроничева Е.В. Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников с помощью игры [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4826.pdf (24.11.2014).
4. Коротких Ю.Ю. Межкультурная компетенция старшеклассников как результат соизучения родной и иноязычной культур // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2008. – № 48. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/142214 (24.11.2014).
5. Литвиненко Ф.М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования : сб. науч. ст. – Минск, 2009. – Вып. 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.by/Cache/pdf/230533.pdf (24.11.2014).
6. Мосина А.И. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетенции старшеклассников / А.Н. Мосина, Т.Л. Худякова // Пед. образование в Рос. – 2013. – № 1. – С. 175-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-starsheklassnikov (24.11.2014).
7. Овсянников А.О. К вопросу о детализации перечня специальных компетенций: учебная дисциплина – второй иностранный язык // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 6. – С. 171-175.
Аннот.: Детализации перечня специальных компетенций в такой предметной области как информативное чтение на втором иностранном языке. Рассматривается возможность оптимизации компенсаторной компетенции в данном виде речевой деятельности в рамках компетентностного подхода на основе разработанного "метода графемно-фонетических, морфологических и структурных ключей". Данный метод значительно расширяет возможность применения межъязыковой догадки при чтении оригинального текста на втором иностранном языке.
8. Рахилькина Г.М. Когда урок воспитывает // Воспитание и дополнит. образование. – 2010. – № 1. – С. 34-37.
Аннот.: Иностранный язык особый, удивительный предмет, предоставляющий широкие возможности. Его мегаинформативность и всеохватность помогают использовать содержание изучаемых тем в воспитательных целях.
9. Тищенко В.А. Теория и практика формирования коммуникативных умений старшеклассников средствами информатики // Образоват. технологии и о-во. – 2007. – Т. 10, № 2. – С. 273-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-starsheklassnikov-sredstvami-informatiki (24.11.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
посоветуйте пожалуйста литературу по теме
"Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК ТОНБ, Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat, научная электронная библиотека cyberleninka.ru, ПС Google)
1. Алмазова О. В. Педагогические технологии в коррекции частных функциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tehnologii-v-korrektsii-chastnyh-funktsionalnyh-rasstroystv-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (02.06.2014).
2. Гафари Э. А. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук / Гафари Э.А. ; Таджикский гос. пед. ун-т. – Душанбе, 2012. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-obucheniya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami--0#ixzz33RyJyKqy (02.06.2014).
3. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml (02.06.2014).
4. Гордеева А. В. Прикладная реабилитационная педагогика : учеб.-метод. пособие / А. В. Гордеева; В. В. Морозов. – М. : Академический проект, 2004. – 175 с. : ил. – (Gaudeamus). – Библиогр. в конце кн. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infodx.ru/viewpage.php?page_id=14152 (02.06.2014). *скачивание доступно после регистрации
5. Григорьева М. А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство // Специальное образование. – 2009. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-obscheobrazovatelnoe-prostranstvo (02.06.2014).
6. Давыденко О. А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (02.06.2014).
7. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю. Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий, 2008. – 190 с.
8. Моисеева Л. Г. Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями : дис.... канд. пед. наук / Моисеева Л.Г. ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара, 2004. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-sredstva-kompleksnoi-reabilitatsii-detei-s-ogranichennymi-vo (02.06.2014).
9. Портнова А. Г. Условия формирования зрелости личности подростков с ограниченными возможностями / А. Г. Портнова, Ю. А. Бушуева // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки. – 2013. – № 1 (21) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-zrelosti-lichnosti-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (02.06.2014).
10. Стребелева Е. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб. для студентов вузов / Е. А. Стребелева. – М. : Парадигма, 2012. – 254 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл.
Рекомендуем Вам также обратиться к следующим интернет-ресурсам:
1. Институт коррекционной педагогики (раздел «Библиотека») (открыть ссылку).
2. Коррекционная педагогика на сайте Profile-Edu (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Научно методические основы и проблемы планирования коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в педагогической практике
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Специальная дошкольная педагогика и психология".Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Борозинец Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования : учеб. пособие / Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Полчанинова О.Н. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/9.pdf (24.02.2012).
2. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Войлокова Е.Ф. – СПб., 1999. – 235 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sensornoe-vospitanie-detei-s-vyrazhennoi-intellektualnoi-nedostatochnostyu-v-usloviyakh-spet (24.02.2012).
3. Дружиловская О.В. Антропологический подход в системе интеграции знаний в специальной психологии и специальной педагогике // Специал. психология. – 2009. – № 4 (22). – С. 57-62.
4. Иргалина И. Г. Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведенческих расстройств у детей дошкольного возраста с помощью иппотерапии // Внешкольник. – 2011. – № 2. – С. 48-50.
5. Макарова Н.В. Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Макарова Н.В. – Ростов н/Д, 2007. – 264 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-pomoshch-detyam-rannego-vozrasta-s-narusheniyami-razvitiya-v-usl (24.02.2012).
6. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74.
7. Сорокоумова С.Н. Организация психологической помощи в условиях инклюзивного образования // Приволж. науч. журн. – 2011. – № 3. – С. 214-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pnj.nngasu.ru/word/3_2011.zip (24.02.212).
8. Толбина О.Д. Организация комбинированной группы в ДОУ // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 8. – С. 85-99.
Аннот.: Организация и внедрение инклюзивного воспитания и образования в детском саду. Совместное обучение здоровых детей и детей с особыми возможностями здоровья.
9. Ульенкова У.В. Концептуальные основы изучения детей с проблемами в развитии и организации психологической помощи им // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 10-20.
Аннот.: В статье раскрывается современное состояние системы специального дошкольного образования.
10. Усова Е.В. Сопровождение детей-инвалидов // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 5. – С. 84-87.
Аннот.: Организации работы с детьми-инвалидами в Челябинской области. Система сопровождения детей-инвалидов. Содержание образования и методы обучения детей-инвалидов. Условия эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
11. Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 12-19.
Для самостоятельного изучения рекомендуем ознакомиться с ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), с ресурсами, указанными в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку), с ресурсами электронного каталога ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. также ответы на запросы №№ 6984, 8722, 9033, 10695 Архива ВСС КОРУНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).