Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Nigma):
1. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пос. для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. – М. : Владос, 2004. – 231 с.
2. Воробьева Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошк. педагогика. – 2006. – N 3. – С. 38-41.
3. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи // Сибирский учитель. – 2000. – № 5(9) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.websib.ru/~su/5_9-00/dudev.htm (08.11.07).
4. Красильникова Н.А. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 1. – С. 77-79.
5. Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией : пособие для логопедов / Н.И. Кузьмина. – М. : Просвещение, 1977. – 143 с.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие / Р.И. Лалаева. – М. : Владос, 2001. – 219 с.
7. Логопедия в школе: практический опыт : учеб.-практ. пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 367 с.
8. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст : учеб. пособие / Е.М. Мастюкова. – М. : Классикс Стиль, 2003. – 319 с.
9. Новикова Л.П. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду // Дошк. педагогика. – 2007. – N 5. – С. 38-42.
10. Осипова Н.Р. Дайте слово! / Н.Р. Осипова, И.Г. Дунаева // Элитное образование. – 2006. – N 10. – С. 20-23.
11. Осипова Ж.П. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2005-2006. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412942 (08.11.07).
12. Романова Е.Е. Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.Е. Романова, Е.В. Диулина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – N 1. – С. 58-60.
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: Найди и обведи: альбом упражнений по развитию внимания у детей с нарушениями речи / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с.
14. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи : сб. упражнений : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0273/2_0273-3.shtml (08.11.07).
15. Ходченкова О. "Солнечный замок" // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 1. – С. 17-19.
16. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М. : Academia, 2005. – 189 с.
Добрый день, уважаемые библиографы. Очень нуждаюсь в Вашей помощи и если это возможно - оперативной. Прошу подобрать список литературы на тему «Профессионально важные качества (ПВК) воспитателя дошкольного учреждения». Речь идет о качествах, как основных составляющих профессиограммы воспитателя дошкольного учреждения. Особо обращаю внимание на толерантность в структуре ПВК воспитателя. Подскажите, пожалуйста, адрес где можно ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и среднего профессионального образования подготовки «дошкольное воспитание». Заранее Вам благодарна за оказанную помощь в поиске информации. С уважением, Татьяна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме запроса, который Вы можете самостоятельно расширить с помощью электронного каталога Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку):
1.Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с. – (Труды Исследовательского центра / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов).
2.Безюлева Г.В. Толерантность в педагогике / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова; Акад. проф. образования. – М.: АПО, 2002. – 92 с.: табл. – Библиогр.:86-92с.
3.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум-М, 2003. – 164, с.: ил. – (Психология для педагога).
4.Вешкурцева Н. Ф. Профессиональное мышление и толерантность в контексте проблемы психологического сопровождения субъектов педагогического процесса / Н.Ф. Вешкурцева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях: материалы III обл. науч. – практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.- пед. центр. – Тобольск: ТГПИ, 2003. – C. 22-25.
5.Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12
6.Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. – №1. – С. 50-55
7.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как характеристика развития профессионализма воспитателя // Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 177-185
8.Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Ю.Б. Кадисон. – Тула, 2004. – 23 с.: ил. – Библиогр.: с. 23.
9.Кукушкин Н.В. Толерантность – основа педагогического процесса : метод. пособие / Н.В. Кукушкин; ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. – 69 с. – Библиогр.: с. 64-69.
10.Курочкина И.Н. Этикет в деятельности педагога дошкольного профиля / И. Н. Курочкина; Правительство Москвы, Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение Моск. гор. пед. ун-т. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2004. – 272 с.
11.Макареня А.А. Образование взрослых – перспективы развития: [в свете проф. подгот. в целом и проф.-пед. подгот. учителей] / А.А. Макареня, В.М. Ростовцева // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования: науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 6-11.
12.Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога: [воспитатели дошкол. учреждений] // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – C.53-59. – Библиогр. в конце ст.
13.Мещерякова Е В . Роль современной социокультурной ситуации в процессе подготовки будущего воспитателя : (На материале англ. яз.):Теорет.-метод. исслед. / Е.В. Мещерякова; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 173 с.: табл. – Библиогр.:165-173с.
14.Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 104-116
15.Михайлова Н. В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 77-86. – Библиогр. в конце ст.
16.Недосека О.Н. Особенности профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Н. Недосека; С.-петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 16,[1] с. – Библиогр. в конце кн.
17.Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив. моногр. / ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование) [и др.]; отв. ред. А. В. Перцев. – Екатеринбург: Полиграфист, 2006. – 189 с.
18.Шакина Н. В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 167-172 .
Советуем также ознакомиться с материалами разделов «Общепедагогические технологии» и «Работа с дошкольниками» Фестивалей педагогических идей (открыть ссылку).
С государственными образовательными стандартами вы можете ознакомиться на федеральном образовательном портале «Российское образование» в разделе «Стандарты» (открыть ссылку) на Российской общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку).
Помогите пожайлусто подобрать материал (желательно в электронном виде) для дипломной работы на тему "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе занятий рисованием". Огромное спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс, Рамблер):
1. Батов В. И. Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии // Вопр. психологии. – 1997. – N 1. – С. 26-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107508318&archive=1120045935&start_from=&ucat=27& (12.07.07).
2. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник : [сайт]. – Ярославль, 2005. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/11_2/ (12.07.07).
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Кафедра-М : Аcаdеmia, 2000. – 342 с.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 86 с.
5. Есикова Т.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-метод. пособие / Т.В. Есикова. – Уфа : Творчество, 2002. – 25 с.
6. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам [Электронный ресурс] // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М. : [Б.и.], 1979. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/531.html (12.07.07).
7. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. – 2005. – №N 4. – С. 82-90.
8. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / Т. Г. Казакова. – М. : Карапуз-Дидактика, 2006. – 190 с.
9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
10. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – Киев : Рад. шк., 1986. – 95 с.
11. Парнах М. А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с.
12. Портнягина Л. А. Рисуем счастье : конспект занятия по абстрактному рисованию [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал : [сайт]. – Томск, [Б. г.]. – URL: http://tomsk.school.edu.ru/default.asp?wci=doc&tmpl=text&d_no=275 (12.07.07).
13. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-методическое пособие / Е. В. Пчелинцева; Федеральное агентство по образованию; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. – 36 с.
14. Рогаткина Т. Мастерская "Радости" // Дошкольное воспитание. – 2003. – №N 12. – С. 66-68.
15. Силивон В.А. Когда ребенок рисует : кн. для воспитателей дет. садов / В.А. Силивон. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 70 с.
16. Стець М. Писанка – символ солнца и добра // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2004. – № 3. – С. 23-25.
17. Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 60-65.