Ищу материал по теме: Обучение детей 5-6 лет конструированию задач
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска БД East View, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Волкова С.И. Математика и конструирование : пособие для учащихся 1-го кл. четырехлет. нач. шк. / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 2000. – 92 с.
2. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики) / Н.И. Непомнящая. – М. : Педагогика, 1983. – 98 с.
3. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Т. 1. – С. 30–32.
4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование: [2–7 лет] : кн. для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов пед. ун-тов и колледжей / Л.А. Парамонова. – М. : Карапуз, 1999. – 239 с.
5. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : лекции 1–4 / Л.А. Парамонова. – М. : Пед. ун-т «Первое сентября», 2008. – 79 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.1september.ru/courses/05/007/01.pdf (09.12.10).
6. Парамонова Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст / Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских // Дошк. воспитание. – 1985. – № 7. – С. 46–49.
7. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сидорук Галина Николаевна ; Ин-т развития дошк. образования Рос. акад. образования. – М., 2006. – 25 с.
8. Силакова М. Условия творческого решения конструктивных задач: ст. дошк. возраст // Дошк. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 75–78.
9. Фарапонова Э.А. Психологический анализ особенностей решения младшими школьниками конструктивно-технических задач: свободное конструирование и конструирование по заданным условиям // Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения : [сб. ст.] / Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии ; под ред. Т.В. Кудрявцева. – М. : Педагогика, 1970. – С. 20–76.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти программы для дошкольного воспитания "Истоки" и "Радуга" в электронном виде. Спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ссылки, которые могут быть Вам полезны:
1) Подборка методических материалов по программе «Радуга» на Образовательном портале Челябинска (открыть ссылку).
2) Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду : метод. пособие / сост. Доронова Т.Н. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://depositfiles.com/ru/files/sdexb7n7s (11.12.10).
3) Новоселова С. Истоки Базисная программа развития ребенка-дошколенка // Развитие личности. – 2001. – № 3/4. – С. 4-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3_4-01/202.html (11.12.10).
4) Секреты дошкольных программ [Электронный ресурс] : сборник / сост. А. Русаков. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/183/p5?category=24&article=183&page=0 (11.12.10).
Здравствуйте, уважаемая библиотека! Помогите, пожалуйста, подобрать материал к реферату "Режим дня в дошкольном учреждении". Спасибо. Елена
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Аронова Е.Ю. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома : Режим, закаливание, игры и упражнения : пособие для воспитателей и педагогов / Е.А. Аронова, К.А. Хашабова. – М. : Школьная пресса, 2007. – 64 с.
2. Богина Т.Л. Режим дня в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / Т.Л. Богина. – М. : Просвещение, 1987. – 91 с.
3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ : метод. пособие / В.А. Зебзеева. – М. : Творч. центр Сфера, 2006. – 78 с.
4. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2006. – № 1. – С. 60-70.
Аннот. : Режим дня в детском саду.
5. Зюзгина Л.А. Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2008. – № 7. – С. 68-72.
Аннот. : Учет психофизиологических данных детей в осуществлении режима дня детского сада.
6. Крылова Е.Г. Режим дня в дошкольных учреждениях : учеб.-метод. пособие для студентов-заочников 1-4 курсов фак. дошк. воспитания пед. ин-тов / Е.Г. Крылова. – М. : Просвещение, 1987. – 54 с.
7. Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения : Организация и методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, модели коррекционной работы, режим дня в группах длительного и кратковременного пребывания : практ. пособие / Л.С. Маркова. – М. : АРКТИ, 2008. – 103 с.
8. Русакова Е.В. Режим дня в детском саду и организация жизни детей : пособие для студентов-заочников дошк. фак. / Е.В. Русакова. – М. : Просвещение, 1964. – 84 с.
9. Сердюковская Г.Н. Особенности построения режима дня в детских и подростковых учреждениях [Электронный ресурс] // Медицинский справочник : [сайт]. – [Б. м.], 2008-2010. – URL: http://med-tutorial.ru/med-books/book/16/page/5-glava-4-rezhim-dnya-detey-i-podrostkov/40-osobennosti-postroeniya-rezhima-dyya-v-detskih-i-podrostkovih-uchrezhdeniyah (30.11.10).
10. Фомин В.Л. Физиолого-гигиеническая оценка современных воспитательно-образовательных режимов в дошкольных образовательных учрежденииях : автореф. дис. … канд. мед. наук / Фомин В.Л. – Ростов н/Д., 2003. – 27 с.
Здраствуйте, помагите ответить на экзаменационный вопрос.
Дошкольная педагогика как наука. Направления научных исследований в дошкольной педагогике.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Марс, ПС Google):
1. Актуальные проблемы дошкольного образования : теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / [редкол.: Л. В. Трубайчук, Л. К. Пикулева, Л. Н. Галкина]. – Челябинск : Образование, 2007. – 350 c.
2. Долганова О. В. Педагогика. Конспект лекций [Электронный ресурс] / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина // FictionBook.lib : [сайт]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://fictionbook.ru/author/e_v_sharohina/pedagogika_konspekt_lekciyi/read_online. (29.10.10)
3. История дошкольной педагогики в России : хрестоматия : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям "Дошк. педагогика и психология" и "Педагогика и методика дошк. образования" / [сост. Лыков С. В., Волобуева Л. М.] ; под ред. С. Ф. Егорова. – М. : Академiа, 1999. – 518 с.
4. Калабина И. А. История педагогики (общей и дошкольной) : учеб.-метод. пособие / И. А. Калабина. – Петрозаводск : Изд-во КГПА, 2009. – 50 с.
5. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 414 с.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, литературу по развитию речи детей в разновозрастной группе детского сада с помощью дидактической игры. Спасибо Вам! Вы всегда ТАК помогаете! Здоровья Вам!
Ответ:
Здравствуйте Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ЭК и база данных «Политем» Тульской ОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе : пособ. для воспитателя / В.Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1979. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arhivknig.com/gumanitarnye-nauki/96868-vospitanie-i-obuchenie-detejj-v-raznovozrastnojj.html (13.10.10)
2. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада : младшая разновозрастная группа : планы занятий : для работы с детьми 2-4 лет / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 124 с.
3. Гербова В. Развитие речи детей младшей разновозрастной группе (2-4 года) // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 17-26.
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет : (Ст. разновозрастная группа) : кн. для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987. – 206 с.
5. Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе, 2-4 года : пособие для педагогов дошк. учреждений / В.В. Гербова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 157 с.
6. Любина Г.А. Использование элементов Монтессори – педагогики в развитии речи детей разновозрастной группы детского сада : материалы в помощь воспитателю / Г.А. Любина. – Минск, 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/75181/ (13.10.10)
7. Наугольных Л.Г. Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе малокомплектного детского сада : метод. рек. / Л.Г. Наугольных, В.В. Раева. – Кострома, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.kmtn.ru/~koipkro/Malo.doc (13.10.10)
8. Полтавцева И.Н. Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи [Электронный ресурс] // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт. – Кострома, 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv14.htm (13.10.10)
9. Соловьева Е. Игры – занятия по формированию элементарных математических представлений. Разновозрастная группа (2,5 – 4,5 года) // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 27-31.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с содержанием журналов:
- Дошкольное воспитание (открыть ссылку).
- Ребенок в детском саду (открыть ссылку).
Здраствуйте!Меня интересует тема "Влияние взаимодействия детского сада и семьи на речевое развитие старших дошкольников" а именно 1.актуальныее проблемы 2.опыт 3.какие мы выбрали пути 4.влияние процесса обучения 5. в чем заключается наша находка
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, БД Педагогическая б-ка, ПС GOOGL, б-ка Ушинского)
1. Арушанова А. Истоки диалога // Дошк. восп. – 2002. – № 10. – С. 82-90.
2. Ведельбаева Х.Г. Обшение со взрослым – основной источник межличностного развития ребенка: О формировании внеситуативных форм общения // Там же. – 1978. – № 2. – С. 32-35.
3. Ветрова В.В. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / В.В. Ветрова, В. Корницкая. – М. : Просвещение, 1985. – 214 с.
4. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527471/ (05.08.10)
5. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564079/ (05.08.10)
6. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.]. – М. : Просвещение, 2005. – 190 с.
7. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (05.08.10)
8. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи // Дошк. восп. – 2000. – № 6. – С. 54-56.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / сост. С.В. Глебова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.
10. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М. : Современность, 1999. – 363 с.
11. Радина К.К. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Академия, 1999. – С. 221-229.
12. Рузская Г.А. Развитие общения у ребенка со взрослыми и со сверстниками // Дошк. восп. – 1988. – № 2. – С. 47-48.
13. Рузская Г.А. Развитие речи у детей первых семи лет в общении со взрослыми / Г.А. Рузская, М.Г. Елагина, И.Л. Залысина. – М. : Просвещение, 1988. – С. 61-72.
14. Смирнова Е.О. Влияние отношений между ребенком и взрослым на эффективность обучения в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. – М., 1975. – 188 с.
15. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 160 с.
16. Теряева С.В. Организация коммуникативного пространства на основе доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители» : дис....канд. пед. наук / С.В. Теряева. – Тюмень, 2006. – 204 с.
17. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.- метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород, 2004. – 177 с.
18. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 2000. – С. 12-24.
Для самостоятельного поиска Вы можете посетить сайт «Все для детского сада» (открыть ссылку).
Отражение в программе Радуга компонентов содержаня образования.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Аннотации к программам по дошкольному образованию («Радуга», «Развитие», «Детство») // Вестн. образования. – 1995. – № 7. – С. 92-95.
2. Гогоберидзе А. Современные программы : содержание и перспективы [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 6. – C. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=33&r=3&s=846 (27.05.10).
3. Гризик Т.И. Познаю мир : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
4. Гризик Т. Программа «Радуга» : методолог. основы познавательного развития детей / Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 1998. – № 10. – 80-82.
5. Гризик Т.И. Ребенок познает мир : из опыта работы по программе «Радуга» : [сборник] / Т.И. Гризик. – М. : Воспитание дошкольника, 2003. – 78 с.
6. Доронова Т.Н. Комплексная программа «Радуга» [Электронный ресурс] // Новосибирский региональный информационный центр учебного книгоиздания : [сайт]. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://imo.oblcit.ru/annotation.html?id=132 (27.05.10).
7. Доронова Т. Программа "Радуга": прошлое, настоящее и будущее // Дошк. воспитание. – 2007. – № 4. – С. 16-18.
8. Новикова Е.А. Внедрение современных развивающих технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения в качестве составляющей части традиционной программы «Радуга» : (из опыта работы) / Е.А. Новикова, Е.В. Губанихина // Работа с одаренными детьми в системе образовательного пространства России. – Арзамас, 2007.
9. Программа «Радуга» / М-во нар. образования РСФСР, НИИ шк. – Хандыга : Б. и., 1993. – 141 с.
10. Программа «Радуга» : 10 лет работы / Т.И. Гризик и др. – М. : Воспитание дошкольника, 2002. – 126 с.
11. Программа «Радуга» рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения / разраб. под рук. Т.Н. Дороновой // Дошк. воспитание. – 1996. – № 6. – С. 57-60.
12. Радуга : Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / [Т.Н. Доронова и др.]. – М. : Просвещение, 2004. – 77 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyparents.ru/index.php?view=book&item=1535&cat=5&sc=38&full=yes (27.05.10).
13. Якобсон С. Программа "Радуга" // Дошк. воспитание. – 2007. – № 11. – С. 14-20.
14. Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Психол. наука и образование. – 1996. – № 3. – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1996/n3/Yakobson.shtml (27.05.10).
Подскажите пожалуйста литературу на тему курсовой работы: Индивидуальный подход к развитию изобразительных способностей у леворуких детей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК ТОУНБ, ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД «МАРС», поисковые системы Google, Nigma):
1. Аманжолов С.А. Индивидуальный подход в обучении младших школьников изобразительному искусству : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Аманжолов Сейткали Абдикадырович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 32 c. : ил. – Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.).
2. Андреева О.В. Особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста : монография / Андреева Ольга Викторовна ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург ; Оренбург : [б. и.], 2007. – 95 с. – Библиогр.: с. 75-82 (147 назв.).
3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 228 с. : ил. – (Ваш ребенок). – Библиогр. в конце кн.
4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 2.
5. Горбунова Г.А. Индивидуальный подход в развитии творческих способностей младших школьников на занятиях рисования с натуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунова Г.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
6. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: на материале изобразительного искусства : дис. … канд. пед. наук / Грибанова Марина Владиславовна. – Пермь, 1999. – 157 с.
7. Калашникова О.А. Формирование у леворуких младших школьников восприятия на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Персональный сайт Дмитрия А. Смыслова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://psy-grafology.narod.ru/Kalashnikova.html (07.05.10).
8. Карашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 170-176.
9. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства : программа развития детей дошкол. и мл. школ, возраста на основе изодеятельности. – М. : Творч. центр «Сфера», 2002. – 190 с.
10. Крупенчук О.И. Леворукий ребенок : готовим руку к письму : [для детей 5-6 лет : особенности обучения леворуких детей, подготовка к школе : раскраски наоборот, штриховки-дорисовки, обводки, рисунки по клеточкам, графические диктанты] / О.И. Крупенчук. – СПб., : Литера, 2008. – 62 c. : ил. – (Готовимся к школе) (Литера – детям).
11. Малярчук Н.Н. Новые подходы к обучению и воспитанию леворуких детей : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Малярчук, Н.Е. Овсяная ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т, Каф. валеологии. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 72 с. – Библиогр.: с. 69-71 (30 назв.).
12. Пятница Т.В. Мой ребенок – левша : диагностика и обучение леворуких детей / Т.В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 315 с. : ил. – (Серия " Мир вашего ребенка"). – Библиогр.: с. 302 (11 назв.), 311-313 (35 назв.).
13. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать : популярное пособие для родителей и педагогов / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192 с. : ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение). – Библиогр.: с. 187.
14. Семенович А.В. Эти невероятные левши : практ. пособие для психологов и родителей / А.В. Семенович. – 4-е изд. – М. : Генезис, 2009. – 250 с. : ил. – (Психологическая работа с детьми).
15. Чижова С.Ю. Если ребенок левша : как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка : [читаем по слогам, пишем слова печатными буквами, рисуем, штрихуем, раскрашиваем] / Светлана Чижова. – М. : ОЛИСС : Эксмо, 2007. – 80 с. : ил.
16. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шелопухо Ольга Анатольевна ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
17. Шумкина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста // Начал. шк. – 2006. – № 9. – С. 11-15. – Библиогр.: с. 15.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогие, пожалуйста, добавить материалов к работе по теме"Воспитание гуманных чувств у МЛАДШИХ дошкольников НА ЗАНЯТИЯХ" (изучена теория, не хватает методических материалов и методик именно для этого возраста). Изучены работы Смирновой Е.О., под ред.Буре Р.С. Благодарю за помощь
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Авраменко О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Авраменко О.В. – Липецк, 1998. – 20 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : мл. группа / Н.В. Алешина. – М. : Центр гуманитар. лит., 2003. – 109с.
3. Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 51 с.
4. Воспитание гуманных чувств у детей / В.В. Котырло [и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с.
5. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе : сценарий музык. сказок для дошкольников / Н.В. Зарецкая. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2003. – 127 с.
Аннот. : Малыши, перевоплощаясь в героев театрализованных представлений, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости.
6. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе : развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 180 с.
7. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогический университет «Первого сентября» : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200601714 (19.04.10).
8. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сушенцева Д.Б. – Екатеринбург, 2006. – 22 с.
9. Холмогорова В.М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада : психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В.М. Холмогорова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
10. Якобсон С. Программа морального воспитания детей 2-4 лет // Дошк. воспитание. – 2000. – № 9. – С. 49-57.