Какова должно быть численность детей в младшей ясельной группе детского сада. В нашем садике № 58 гю Улан-Удэ более 50 детей.
Ответ:
Здравствуйте. Просмотрите по Вашему запросу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. Москвы «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (источник КонсультантПлюс (открыть ссылку)).
помогите пожалуйста найти материал для дипломной работы по теме "организация работы по формированию речевой готовности дошкольников к школе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, НЭБ «eLibrary», БД «МАРС», ИПС «Nigma»):
1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 113–114.
2. Арушанова А. Пятый год жизни: истоки диалога / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Там же. – 2004. – № 4. – С. 66–72.
3. Григорьева И.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида // Вестн. Ленинград. гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 31–39.
4. Дубовская В.А. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению в игровых формах обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Дубовская В.А. ; Кург. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 22 с.
5. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей / О. Заводчикова, Т. Гризик // Дошк. воспитание. – 2004. – № 4. – С. 21–25.
6. Захарова Т.Н. Дифференцированный подход как условие речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Захарова Т.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.
7. Красильникова Л. Осознанная речевая активность детей 6-7 лет: технология развития // Дошк. воспитание. – 2008. – № 4. – С. 79–84.
8. Лавлинская О.И. Формирование готовности старших дошкольников к речевому общению : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Лавлинская О.И. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1491 (03.03.10).
9. Лопухина И.С. Логопедия : Речь. Ритм. Движение : пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 253 с.
10. Паклина А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Паклина А.В. ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2006. – 23 с.
11. Паклина А.В. Теория формирования речевой готовности дошкольников к учебной деятельности // Изв. Урал. гос. ун-та. – 2009. – № 4 (68). – С. 212–221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0068(03_$04-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a30&doc=../content.jsp (03.03.10).
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2007. – № 3. – С. 114–115.
13. Паршенкова Л. Трафаретный театр : формирование связной речи // Там же. – 2008. – № 2. – С. 46–48.
14. Попова Т. Интонационная выразительность речи : игровые приемы в работе со старшими дошкольниками // Там же. – 2008. – № 5. – С. 46–48.
15. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 1. – С. 32–40.
16. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь : из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Там же. – 2005. – № 5. – С. 36–42.
17. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // Там же. – 2004. – № 10. – С. 62–67.
18. Саво И.Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи // Дошк. педагогика. – 2009. – № 6. – С. 14–17.
19. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошк. воспитание. – 2007. – № 1. – С. 50–56.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здраствуйте! Помогите мне написать курсовую работу на тему "Проведение оздоровительно-профилактических работ в условиях доу" или "Организация оздоровительно-профилактических работ в доу"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по теме Вашей курсовой работы (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google):
1. Агаджанова С.Н. Медико-педагогические аспекты оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях // Дошк. педагогика. – 2008. – № 7. – С. 4-6.
2. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками / Е.Н. Борисова. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Панорама : Глобус, 2009. – 140 с.
3. Брусенцева С.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как приоритетное направление [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517493/ (26.01.10).
4. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая // Дошк. воспитание. – 2005. – № 6. – С. 14-16.
5. Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // Там же. – 2005. – № 6. – С. 29-33.
6. Курашова В.А. Эколого-оздоровительная работа в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 56-59.
7. Лисина Е.А. Социально-психологические основы адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Лисина Елена Аркадьевна. – СПб., 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/111419.html (26.01.10).
8. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада // Дошк. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 4-5.
9. Оздоровительная работа в ДОУ : нормативно-правовые док., рекомендации / авт.-сост. М.С. Горбатова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 428 с.
10. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе "Остров здоровья" / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 151 с.
11. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Возная, И.Т. Коновалова, Г.И. Кулик. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 124 с.
12. Протопопова С.Ю. Оздоровление детей в ДОУ [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/515042/ (26.01.10).
13. Социокультурная и оздоровительная деятельность инновационного детского образовательного учреждения / [Л.К. Косарева, С.М. Безух, Е.В. Данилевская и др.]. – СПб. : [б. и.], 2005. – 95 с.
14. Стратегия развития : здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 1. – С. 2-8.
15. Сундукова А.К. Организация лечебно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ / А.К. Сундукова, Г.Н. Калайтанова, Е.В. Майгурова // Соврем. детский сад. – 2008. – № 2. – C. 9-17 ; № 3. – С. 19-28.
16. Тарасова О.Ю. Растим здоровых детей (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507974/ (26.01.10).
17. Тимченко О.А. Игровое пространство дошкольного учреждения как здоровьесберегающая среда : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тимченко Ольга Алексеевна. – Ростов н/Д, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/TimchenkoAvto.pdf (26.01.10).
18. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : практ. пособие : [из опыта работы] / авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 127 с.
См. также пост в блоге Библиограф+ .
Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:"Развитие профессионально важных качеств педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении".Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андронова М.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога современного дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 2. – С. 3–10.
2. Барабаш Е.Ю. Развитие профессионализма воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барабаш Е.Ю. – Ставрополь, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
3. Буланова Л.В. Психолого–педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагога : (на примере игровой деятельности) // Методист. – 2009. – № 4. – C. 62–64. – Библиогр. в конце ст.
4. Вершинина Л. Еще раз о содержании деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 4–13.
5. Гринвальд–Конникова С.С. Эмоционально–экспрессивное развитие как необходимое условие формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения / С.С. Гринвальд–Конникова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 1. – С. 28–36.
6. Кравцова Ф.Х. Личностно–мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кравцова Ф.Х. – СПб., 2004. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Лопатина О.Г. Специфика работы педагога–психолога в детском саду // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 64–70.
8. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Там же. – 2007. – № 1. – C. 8–14.
9. Микляева Н.В. Работа педагога–психолога в ДОУ : метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис – Пресс : Айрис–Педагогика, 2005. – 383 с.
10. Михайлова Н.В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург, 2003. – Ч. 9. – С. 77–86.
11. Ничипорюк Е.А. Что делать психологу в детском саду? Задачи и содержание деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения: инвариантный компонент // Вестн. практ. психологии образования. – 2008. – № 1 (14). – C. 123–128.
12. Пенькова Л.А. Организационно–педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных учреждений : (на примере упр. дет. учреждений АО "Автоваз") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пенькова Л.А. – Тольятти, 2000. – 20 с.
13. Пенькова Л.А. Управление саморазвитием педагогов ДОУ // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2007. – № 1. – C. 84–90.
14. Психолог в детском саду / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М. : ИНТОР, 1995. – 64 с.
15. Пшеничный А.Е. Практический психолог образовательного комплекса : сфера проф. деятельности и проф. роли // Дет. практ. психолог. – 1996. – № 1/2. – С. 59–63.
16. Пыркова С.В. Аспекты деятельности педагога–психолога в рамках процесса психолого–педагогического сопровождения работы в ДОУ // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 25–27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун–т, 2005. – C. 136–138.
17. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов–психологов // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
Вы можете самостоятельно воспользоваться следующими ресурсами для дальнейшего поиска информации:
1. Федеральный образовательный портал “Российское образование” (открыть ссылку).
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками (открыть ссылку).
3. Электронный каталог ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Тема моей дипломной работы: "Развитие связного рассуждения у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы".
Прошу помочь мне с подбором списка литературы, для ее написания.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гуськова А.А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 46 г. Самары] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4. – C. 32-42.
2. Заводчикова Т.А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду N 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126. – Библиогр. в конце ст.
3. Иванищина О.Н. Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Всё для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod4.htm (23.11.09).
4. Илькова А.П. Подходы к развитию рассудительной стороны речи дошкольников : [рассуждения детей в зависимости от возраста] // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 123-129.
5. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
6. Нищева Н.В. Развивающие сказки: цикл занятий по развитию лекс. состава языка, совершенствованию граммат. строя речи, развитию связной речи у детей дошк. возраста : учеб.-метод. пособие-конспект / Н.В. Нищева ; худож. П. Благов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2004. – 44 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Танина Любовь Васильевна ; Ин-т дошкольного образования и семейного воспитания Рос. академия образования. – М., 1999. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19801.php (23.11.09).
8. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detsad14.ru/library/ushakova.doc (23.11.09).
9. Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве : Развитие связной речи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.06 / Ушакова Оксана Семеновна. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19880.php (23.11.09).
10. Харченко И.В. Методика формирования у старших дошкольников речевых навыков и умений построения рассуждений // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2008. – С. 283-287.
11. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шорохова Ольга Алексеевна ; Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Курск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
12. Шорохова О.А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М. : Сфера, 2006. – 206 с.
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Поиск методических рекомендаций, разработок занятий по программе "Радуга"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИПС Yandex):
1. Ахметгалиева Р.М. Опыт работы детского сада № 87 по программе «Радуга» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502126/ (23.07.09).
2. Гербова В.В. Учусь говорить : метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
3. Гризик Т.И. Познаю мир : методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.И. Гризик. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 158 с.
4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2007. – 159 с.
5. Доронова Т.Н. На пороге школы : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик. – М. : Просвещение, 2004. – 160 с.
6. Доронова Т.Н. Сделаю сам : дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста / Т.Н. Дронова. – М. : Просвещение, 2006. – 39 с. : ил
7. Доронова Т. Программа «Радуга» : прошлое, настоящее и будущее // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 16-18.
8. Конструирование из строительного материала и художественный труд с детьми 3-4 лет : (Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «Радуга») : [в 2 ч.]. – М., 1990.
9. Малыши и математика : метод. пособие для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «Радуга» (II мл. гр.). – М., 1990. – 31 с.
10. Предшкольное обучение грамоте в ДОУ : методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» / [авт.-сост.: Н.А. Баева и др.]. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2008. – 89 с.
11. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Доронова Т.Н. [и др.]. – М. : Просвещение, 2003. – 80 с.
12. Смирнова М.В. Занятие по математике в средней группе по программе «Радуга» по теме «Число два. Понятие «пара»» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522289/ (23.07.09).
13. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о числе как объективно существующей реальности : (Программа «Радуга») : [конспекты занятий : сборник] / Соликам. гор. упр. образования, Дошк. образоват. учреждение N 14 / [сост. Л.А. Пронина, Т.Н. Чебышева]. – Соликамск : Соликам. гор. тип., 1998. – 16 с.
14. Якобсон С. Программа «Радуга» // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 14-20.
Добрый день. меня интересует литература по теме -о влиянии среды на речевое развитие ребенка, особо классиков. подберите пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Yandex):
1. Андросова Е.Ю. Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 6. – С. 49-52.
2. Белогай К.Н. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс] / К.Н. Белогай, Н.А. Сонина // Л.И. Божович и современная психология личности : тез. междунар. науч. конф., посвящен. 100-летию со дня рождения Лидии Ильиничны Божович. – М., 2008. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml (13.06.09).
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии : периодика раннего развития, эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
4. Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни / Ляксо Е.Е. и др. // Психол. журн. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 102-112.
5.Зуйкова Е.Н. Идеи речевого воспитания детей в русской педагогике начала 20 века // Художественный мир русского романа. – Арзамас, 2001. – Вып. 4. – С. 217-222.
6. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д : Ростовский ун-т, 1987. – 94 c.
7. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12. – С. 98-100.
8. Парфенов А.П. Что надо знать о развитии речи ребенка [Электронный ресурс] // Логопед-центр : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.logoped-center.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:2008-11-25-23-41-36&catid=38:2008-09-06-10-13-42 (13.06.09).
9. Петрова Т.И. Развитие коммуникативно-речевой компетентности ребенка в процессе его социализации // Гуманитарные исследования. – Уссурийск, 1999. – Вып. 3. – С. 330-333.
10. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь: из опыта совместной работы логопеда и воспитателя / Е. Пожиленко, Е. Игнатьева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 36-42.
11. Семихатская С.В. Влияние состояния здоровья на развитие речи детей. Этиология речевых нарушений // Наука на современном этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 39-41.
12. Соломатина Г.Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. – 2007. – № 3. – С. 5-11.
13. Трефилова Т.Н. Речевое развитие детей из многодетных семей // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 1997. – № 3. – С. 92-107.
14. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность: конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. «Конфликт и личность в изменяющемся мире», 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
15. Чернов Д.Н. Влияние средовых факторов на речевое развитие детей-близнецов // Школа здоровья. – 2003. – № 1. – С. 18-25.
16. Чернов Д.Н. Исследование средовых факторов, влияющих на речевое развитие близнецов 7 – 9 лет // Там же. – 2004. – № 4. – С. 49-55.
17. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – [2000]. – [12]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107779364&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (13.06.09).
18. Шереметьева Е.В. К вопросу об онтогенезе и дизонтогенезе речевого развития ребенка раннего возраста // Модернизация общего и профессионального образования : материалы региональной науч.-практ. конф. – Челябинск, 2005. – Ч. 1. – С. 167-170.
19. Юртаев С.В. Изучение речевого развития учащихся : краткий исторический очерк // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 23-28.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
методика проведения или проекты проведения ярмарок, конкурсов форм вариативного дошкольного образования
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка : нар. и календар. праздники для детей 3-10 лет / Н.М. Бердникова. – Ярославль : Акад. развития, 2005. – 223 с. – Библиогр.: с. 223.
2. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования: Виды программ. Выбор программ. Создание условий для реализации : метод. рекомендации для пед. работников дошк. образоват. учреждений / сост. О.А. Соломенникова. – М. : АРКТИ, 1999. – 31 с. – Библиогр.: 29-31 с.
3. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг – хороший друг : познават., развлекат., конкурс. и игровые мероприятия для ст. дошкольников / Е.А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с.
4. Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД : [методика и практика]. – 2007. – № 3. – С. 31-38.
5. Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 32», г. Братск [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/schools/1001478/ (11.06.09).
6. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования. Южное отделение. (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я.А. Каменского. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Сундукова А.Х. Вариативная модель предшкольного образования.
7. Савенков А.И. Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. и информ.-публицист. журн. – 2007. – № 2. – C. 142-150.
8. Табунова Л.П. Страна Детства : метод. пособие по организации соц.-экон. игры в комплексе «начальная школа – детский сад» / Л.П. Табунова, А.И. Емельянова, Т.Г. Хомякова // Дошкольное образование. – 2003. – № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/view_article.php?ID=200301913 (11.06.09).
Рекомендуем ознакомиться со следующими электронными ресурсами:
- сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – раздел «Работа с дошкольниками» (открыть ссылку).
- православный образовательный портал «Слово» – раздел Дошкольное образование – Методисту дошкольного учреждения (открыть ссылку).
Здравствуйте! Можно ли подобрать литературу на английском языке по проблеме нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста?
Ответ:
Здравствуйте. Тема требует научного подхода и более расширенного подбора литературы. Предлагаем следующий список (источники – ВГБИЛ им. М. И. Рудомино):
1. Approaches to pronunciation teaching / ed. Adam Brown. – London ; Basingstoke : Macmillan, 1992. – 159 p.: fig., tab. – (Developments in English language teaching)
2. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 2. impr. – Oxford ; New York ; Toronto : Oxford university press, 1993. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
3. Bowler B. Headway pre-intermediate pronunciation / Bill Bowler, Sue Parminter. – 4. impr. – Oxford ; New York ; Athens : Oxford university press, 1995. – VI, 57 p. : ill. – (Oxford English).
4. Butler D. Babies need books : how to share the joy of reading with your child / with draw. by Shirley Hughes. – 2. new ed. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : The Penguin group, 1988. – XVI, 212 p. : ill. – (A Penguin book).
5. Curtis A. Care and education in early childhood : a student's guide to theory and practice / Audrey Curtis and Maureen O'Hagan. – London ; New York : Routledge Falmer, 2003. – IX, 230 p.
6. Foster-Cohen S.H. An introduction to child language development / Susan H.Foster-Cohen. – London ; New York : Longman, 1999. – XV, 232 p. : tab. – (Learning about language)
7. O'Grady W.D. How children learn language / William O'Grady. – Cambridge ; New York ; Melbourne (Vic.) : Cambridge university press, 2005. – VIII, 240 p. : fig., tab.
8. Henrichsen L.E. Pronunciation matters: communicative, story-based activities for mastering the sounds of North American English / Lynn E. Henrichsen, Brent A. Green, Atsuko Nishitani, and Carol Lynne Bagley; Ill. by Lynn E. Henrichsen and Atsuko Nishitani. – Ann Arbor : The University of Michigan press, cop.1999. – XXV, 382 p. : ill.
9. O'Connor J.D. Phonetics : a simple and practical introduction to the nature and use of sound in language [1991] / J.D. O'Connor. – Reprint. – London ; New York ; Ringwood (Vic.) : Penguin books, 1991. – 320 p., [4] l. pl .: fig.
10. Phonetics and phonology in language comprehension and production: differences and similarities / ed. by Niels O. Schiller, Antje S. Meyer. – Berlin ; New York : Mouton de Gruyter, 2003. – VIII, 355 p. : fig., tab. – (Phonology and phonetics; 6).
11. Roach P. English phonetics and phonology: a practical course / Peter Roach. – 3 ed. – Cambridge ; New York ; Oakleigh : Cambridge university press, 2000. – XIII, 283 p. : tab.
12. Taylor G. Sounds and letters / Written by Geraldine Taylor and Jullian Harker ; Ill. by Philip Norman. – Loughborough : Ladybird, cop.1995. – 24 p. – (Early reading activity book). – (Let's read together).
13. Todd V.E. The years before school : guiding preschool children / Todd Vivian Edmiston ; Heffernan Helen. – 4. print. – London ; New York : Collier-Macmillan ; Macmillan,1966. – X,658 p. : ill.
14. Van der Kley M. Special needs children – and how to meet their educational needs / written by Martin Van der Kley ; ill. by Wendy Burn. – Christchirch : Macprint printing and publishing, cop. 1992. – 43 p. : ill.