ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Педагогика начальной школы


№ 21316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать информацию по теме "Информационная культура в начальной школе в зарубежных странах". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД «Статьи» СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Аксенова Э. А. Программа "Знакомство с демократией" в начальной и неполной средней школе Австралии // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russmag.ru/magazines/Nachalnoe%20obrazovanie/NO%236_2009.pdf (26.11.14).
2. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США // Шк. б-ка. – 2005. – № 1/2. – С. 124-130.
3. Беляев Г. Ю. Зарубежные модели воспитания школьников и студентов, соответствующие современной современной социальной ситуации // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 7-2. – С. 55-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/83499581.pdf (27.11.14).
Доступ из локальной сети Библиотеки им. В.Г. Белинского
4. Борка Е. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 95-96.
О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской.
5. Гендина Н. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности : дайджест зарубежного опыта : по материалам докл., представленных на 75-й Генеральной конф. ИФЛА "Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии" // Шк. б-ка. – 2009. – № 9/1. – С. 28-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Gendina-Gramotnost.pdf (27.11.14).
Как понимают, трактуют понятие информационной грамотности библиотекари разных стран и программы по продвижению информационной грамотности среди населения.
6. Гендина Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования // Там же. – 2008. – № 8/9. – С. 100-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc8---2008.pdf (27.11.14).
Доклад на всемирном библиотечном конгрессе, посвященный концепции и программе информационной культуры и проблемам тестирования информационной грамотности.
7. Ецдемур С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в турецкую систему начального образования / С. Ецдемур, Э. Килич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 11. – С. 82-83.
8. Иванова С. Н. Модели пропедевтики информационной культуры начальной школы: зарубежный и отечественный опыт // Информ. технологии и средства обучения. – 2007. – Т. 4, № 3. – С. 16.
9. Илларионова Н. Грамотных пользователей готовить со школьной скамьи // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 62-65.
Автор рассказывает об опыте восточноевропейских библиотек по совершенствованию информационной грамотности и культуры пользователей.
Источник есть в фонде
10. Ливингстон С. Вызов вовлечения молодежи в "онлайн": противоречия между толкованием Интернет-сайтов их создателями и подростками // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 1. – С. 57-58.
Рассматривается использование Интернета как инструмента дистанционного обучения детей и подростков. Приводятся данные эмпирического исследования, проведенного в рамках проекта "Дети Великобритании выходят "онлайн".
11. Мори Й. Информационная культура и Web 2.0: новый опыт, новое знание // Шк. б-ка. –2010. – № 1. – С. 3-8.
Доклад преподавателя из Франции на 38-й Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек. Понятие информационной культуры и использование технологий Web 2. 0 в обучении учащихся информационной грамотности и пропаганде чтения.
12. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни: две основные теории школьного библиотечного образования "руководство чтением" и "формирование информационной культуры личности", их баланс и интеграция // Там же. – 2009. – № 6/7. – С. 63-67.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 20602  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Исследование объёма словарного запаса младшего школьника". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Нигма, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Артеменко О. Н. Уровень речевого развития – важный показатель успешности учебной деятельности младших школьников / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей // Образование. Наука. Науч. кадры. – 2010. – № 4. – С. 173-176.
2. Баулина М. Словарный запас // Здоровье школьника. – 2007. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.za-partoi.ru/article.141.html (26.09.14)
3. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч. 2. : Словарный и грамматический строй / Т. П. Бессонова, О. Е. Грибова. – М. : АРКТИ, 1997. – 64 с.
4. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0340/3_0340-20.shtml#book_page_top (26.09.14)
5. Закирова А. М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе [Электронный ресурс] / А. М. Закирова, Е. В. Хвостова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (26.09.14)
6. Методика развития речи на уроках русского языка / под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Просвещение, 1991. – 240 с.
7. Немов Р. Психология. Психодиагностика. Кн. 3 / Р. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – С. 219-223. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov3/02.php (26.09.14)
8. Прищепова И. В. О недостатках словарного запаса младших школьников с общим недоразвитием речи // Школьный логопед. – 2013. – № 3. – С. 24-26
9. Справочник логопеда [Электронный ресурс] // Медицинский справочник : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://med-tutorial.ru/med-books/book/65/page/2-chast-ii-kompleksnaya-diagnostika-rechi/47-izuchenie-urovnya-slovarnogo-zapasa-detey (26.09.14)
10. Толстова В. Г. Обогащение словарного запаса младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 7. – С. 565-567. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/66/10935/ (26.09.14)

№ 20309  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (не позднее 2009 года)для курсовой работы по теме "Вариативные методические приемы как средство формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи (2-4 классы)".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Алексеева О.В. Методика обучения решению текстовых задач в начальной школе : курс лекций : учеб.-метод. пособие / О.В. Алексеева, И.Н. Ищенко ; Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре, 2009. – 163 с. : ил. – Библиогр.: с. 151-158.
2. Гаврикова О.В. К вопросу об обучении младших школьников решению текстовых арифметических задач // Современное начальное образование: вуз-школа : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (24-25 мая 2012 г.). – М., 2012. – С. 14-19.
3. Калинкин А.К. Теория решения текстовых задач : учеб. пособие / А. К. Калинкин ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Том. гос. пед. ун-т". – Томск, 2010. – 74 с. : ил. – Библиогр.: с. 74.
4. Лебедев В.В. Технология решения текстовых задач : от начальной до старшей школы // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – C. 50-60.
5. Матвеева Н.А. Обучение составлению текстовых задач в начальной школе // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 51-52.
Аннот.: Рассматривается методика составления текстовых задач по различным моделям.
6. Овчинникова В.С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи // Нач. шк. – 2014. – № 5. – С. 55-60.
7. Смирнова А.А. Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов / Смирнова АА., Чернышова Н.Г., Милейко Е.В. // Нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 54-59.
8. Смирнова А.А. Формирование осознанных знаний учащихся на уроках математики девятилетней школы с помощью метода варьирования текстовых задач : пособие для учителя / А.А. Смирнова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – 78 с. : табл.
9. Целищева И.И. Как научить младшего школьника самостоятельному решению текстовых задач // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 17-20.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 19072  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме: "Модуль гендерного воспитания у младших школьников через игровые технологии". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Андропова Н.П. Воспитание культуры взаимоотношений младших школьников : гендер. аспект : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Андропова Нина Павловна. – Волгоград, 2007. – 195 с. : ил. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-kultury-vzaimootnoshenii-mladshikh-shkolnikov-gendernyi-aspekt (20.03.2014).
2. Гарифуллина З.С. Программа "Половое воспитание учащихся" // Клас. рук. – 2009. – № 1. – С. 11-23 : табл. – Библиогр.: с. 23 (18 назв.).
3. Киенко О.В. Гендерный подход в обучении и воспитании младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/gendernyi-podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii-mlad (20.03.2014).
4. Комарова О.Н. Гендерное обучение и воспитание в начальной школе // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 6. – С. 95-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebc.cspu.ru/uchenomu/magazines/2010_6.pdf (20.03.2014).
5. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии : нач. шк. : пособие для учителя / В.С. Кукушин. – Изд. 2-е, перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 379 с. : ил. – (Учение с увлечением). – Из содерж.: 3.2. Игровые технологии. – С. 77-91.
6. Малова Т.В. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения личности : в условиях нач. шк. // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 69-73. – Библиогр.: с. 73.
7. Петрова Т.В. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста : рекомендации родителям и учителям // Там же. – 2007. – № 8. – С. 7-9. – Библиогр.: с. 9.
8. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. : Академия, 2007. – 364 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 338-339 и в подстроч. примеч. – Из содерж.: Разд. 2. Занятие 9. Ролевые и деловые игры в гуманистической педагогике. – С. 168-178.
9. Пронина Н.Р. Гендерный подход в воспитании и обучении младших школьников / Н.Р. Пронина // Социальное развитие и становление личности в образовательной среде Камчатского края : материалы науч.-практ. конф. "Х Бушелев. чтения", г. Петропавловск-Камчатский, 29-31 марта 2011 г. / отв. ред. М.А. Фризен. – Петропавловск-Камчатский, 2012. – Ч. 1. – С. 97-103.
10. Рахимьянова Н. Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности // Коррекц.-развивающее образование. – 2012. – № 3. – C. 33-39.
11. Соловьева Н. Секреты Василисы Премудрой : коррекц.-развивающая прогр. // Шк. психолог. – 2011. – № 3. – С. 37-39 ; № 4. – С. 38-41.
12. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания : [роль педагога в общ. системе воспитания, создание социал. и предмет. среды воспитания, содерж. воспитат. процесса, проф. искусство педагога : учеб. пособие для вузов / Н.Е. Щуркова. – СПб. [и др.] : Питер, 2005. – 365 с. : ил. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 361-365, библиогр. в подстроч. примеч. – Из содерж.: 8.3. Воспитательный потенциал игры как педагогического средства. – С. 264-268 ; 11.3. Поло-ролевая дифференциация педагогического воздействия. – С. 339-342.
См. также ответы на запросы №№ 4720, 8333, 12062, 15499, 16008 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к следующим источникам:
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку),
Начальная школа : журнал (открыть ссылку),
Начальная школа : журнал (открыть ссылку),
Начальная школа плюс до и после : журнал (открыть ссылку),
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
Pedsovet.su : сообщество взаимопомощи учителей : сайт (открыть ссылку),
Сайт учителя начальных классов Чистовой Любови Викторовны (открыть ссылку),
Сеть творческих учителей (открыть ссылку),
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [разд. "Нач. шк."] (открыть ссылку),
Управление начальной школы (открыть ссылку),
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт (открыть ссылку).

№ 18224  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Формирование эстетического вкуса детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Быков В.С. Индивидуализация как главный дидактический принцип художественно-эстетического воспитания младших школьников / В.С. Бычков, Л.С. Рычкова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/106-7674 (19.12.13)
2. Бычкова О.А. Урок технологии как средство эстетического воспитания младших школьников // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 247-252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/028/78028/files/herc2011.pdf (19.12.13)
3. Ильинская И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника // Нач. шк. – 2009. – № 1. – С. 20-24.
4. Краснокутская О.А. Формирование эстетических чувств младших школьников средствами музыкальной культуры // Человек и образование. – 2008. – № 4 (17) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2008-4_p085-88.pdf (19.12.13)
5. Махмудов Б. А. Формирование навыков восприятия эстетических основ национальных подвижных игр у учащихся начальных классов // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 468-471 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/40/4285/ (19.12.13)
6. Нужная И.А. Эстетическое воспитание младших школьников : (на материале уроков музыки) / И.А. Нужная ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 142-150.
7. Осеннева М.С. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников средствами литературно-музыкальных композиций : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осеннева М.С. – М., 2000. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19342.php (19.12.13)
8. Пашкова А.М. Формы работы учителя по эстетическому воспитанию младших школьников // Современные подходы к учебно-воспитательному процессу. – М., 1995. – С. 132-139.
9. Поспелова Ю.Л. Формирование эстетической культуры у детей младшего школьного возраста в условиях развития современного общества / Ю.Л. Поспелова, И.В. Груздова // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4(7) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/076_Pospelova.pdf (19.12.13)
10. Ратенкова Н.В. Понятие эстетической фигуры речи в методике развития речи младших школьников : [разраб. урока лит. в нач. шк.] // Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и в вузе. – Тверь, 1997. – Вып. 2. – С. 85-89
11. Семенив Д. А. Формирование компонентов теоретического и сознательно-ценностного блоков эстетической культуры младших школьников на уроках физической культуры // Вестн. БФУ им. И. Канта. – 2010. – № 11. – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-komponentov-teoreticheskogo-i-soznatelno-tsennostnogo-blokov-esteticheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah (19.12.13)
12. Цораева Ф.Н. Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 1(8) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/103_zoraeva.pdf (19.12.13)
13. Черкезова М.В. Гармония этического и эстетического: воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Нач. образование. – 2012. – № 6 (53). – С. 12–18.
14. Шадрина Е.В. Формирование эстетической компетенции у младших школьников при обучении изобразительному искусству // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shadrina_e._v._44_47_1_79_2009.pdf (19.12.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Фестиваль педагогических идей» (открыть ссылку)
- архив журнала «Начальная школа плюс до и после» (открыть ссылку)
- содержание журнала «Искусство в школе» (открыть ссылку).

№ 17981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему " развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста посредством мнемотехник".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК НГОНБ, ИПС Яндекс):
1. Бахтигареева В.М. Развиваем память младших школьников // Нач. шк. – 2004. – № 10. – С. 78-79 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/100_4.pdf (02.12.2013).
2. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : [учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Психол. ин-т РАО ; сост. И.В. Дубровина [и др.]. – М. : Академия, 1999. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/index.php (02.12.2013).
3. Игнатьев Е.И. Психология : пособие для пед. училищ (школьных) / Е.И. Игнатьев, И.С. Лукин, М.Д. Громов. – М. : Просвещение, 1965. – Из содерж.: Развитие памяти младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/dp052.html (02.12.2013).
4. Коростелева Е.Ю. Обучение младших школьников мнемическим приемам в процессе формирования речи / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 71-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (02.12.2013).
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Там же. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60239/12_Koros.pdf (02.12.2013).
6. Логическая память в процессе её формирования у младших школьников [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2013. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/30-mental-development/291-logical-memory-in-the-process-of-its-formation-in-primary-school-children (02.12.2013).
7. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / Матюгин И.Ю. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 112 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.12.2013).
8. Развитие памяти у младших школьников [Электронный ресурс] / материал подгот. Алиева Марина Васильевна // Валеоцентр : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.valeocentre.ru/pamyatka_47.html (02.12.2013).
9. Спирина Е.Г. Подготовка к школе [Электронный ресурс] / Е.Г. Спирина, О.Г. Мещерякова ; Караганд. гос. ун-т. – Караганда : [б.и., 2003]. – Из содерж.: 2.5. Как развивать произвольную память ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phf.narod.ru/glav2_5.html (02.12.2013).
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Б.м.], 2011-2013. – URL: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html (02.12.2013).
11. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей : популяр. пособие / Л. В. Черемошкина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://maglik.ru/933-razvitie-pamyati-detey-cheremoshkina-l-v.html (02.12.2013).
12. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников : на материале изучения истории / Н.Я. Чутко. – М. : Педагогика, 1982. – 96 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 17645  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы: "Исследование уровня правовой воспитанности младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список по Вашей теме: (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, ИПС Google):
1. Брыкина С. В. Формирование правовых представлений младших школьников во внеурочной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Брыкина С.В. – Пенза, 2003. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pravovykh-predstavlenii-mladshikh-shkolnikov-vo-vneurochnoi-deyatelnosti (06.11.2013)
2. Давлетшина А. А. Этико-правовое воспитание младших школьников : метод. пособие / А. А. Давлетшина ; Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2008. – 76 с.
3. Ермолич С. Я. Формирование нравственно-правовых представлений младших школьников в системе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Ермолич С. Я. ; Моск. гос. гум. ун-т. – М., 2007. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvenno-pravovykh-predstavlenii-mladshikh-shkolnikov-v-sisteme-dopolnitelno (06.11.2013)
4. Ильенко Е. В. Готовность будущего учителя к развитию правовой культуры младшего школьника в системе профессиональной подготовки специалиста // Сиб. пед. журнал. – 2008. – № 13. – С. 257-268.
5. Левковская Н. Г. Правовое образование в современной начальной школе : педагогические проблемы повышения уровня правовой культуры младших школьников // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 7: Философия. Социология и социал. технологии. – 2007. – № 6. – С. 125-128 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : электронная библиотека. – [М.], 2012-2013. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-obrazovanie-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole-pedagogicheskie-problemy-povysheniya-urovnya-pravovoy-kultury-mladshih-shkolnikov (06.11.2013).
6. Майданкина Н. Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Ю. Майданкина, М. А. Ковардакова ; Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПК ПРО, 2005. – 200 с.
7. Мельник М. Ю. Внедрение правового образования на начальном этапе обучения в образовательные учреждения Мурманской области // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 40. – С. 441-444 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : электронная библиотека. – [М.], 2012-2013. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-pravovogo-obrazovaniya-na-nachalnom-etape-obucheniya-v-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-murmanskoy-oblasti (06.11.2013).
8. Мокиевская Н. Е. Педагогические условия правового образования младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Мокиевская Н. Е. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-pravovogo-obrazovaniya-mladshikh-shkolnikov (06.11.2013)
9. Проблемы правового образования и состояние правовой воспитанности детей, учащейся молодежи и педагогов / В.Г. Подзолков [и др.] ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ин-т, 2001. – 65 с : табл.
10. Федорова И. Н. Воспитание основ правовых представлений младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Федорова И.Н. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-osnov-pravovykh-predstavlenii-mladshikh-shkolnikov (06.11.2013)
11. Шибанова Н. М. Педагогические вопросы подготовки будущего учителя к гражданско-правовому воспитанию младших школьников // Нач. шк. – 2011. – № 4. – C. 75-79.
Вы можете провести самостоятельный поиск на портале Социальная сеть работников образования (открыть ссылку).

№ 17323  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте литературу для составления программы УДОД для 1-3 классов социально-педагогической направленности в рамках ФГОС: культура поведения, культура речи, слушание музыки, ритмические занятия, рисование и лепка, игры для формирования коллектива, лидерских качеств, физминутки, сказкотерапия, выразительное чтение (сверх школьной программы) - все в очень зачаточном состоянии для 36 занятий в год. Понимаю, что невыполнимо, но мы должны как-то учить детей. Может быть такая программа уже есть?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Атаханова Н.А. Авторская воспитательная программа "Радуга" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/619288/ (07.10.13)
2. Афанасьева М.М. Патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции младших школьников через программу «Я – гражданин России» // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 7. – С. 16-20.
3. Волков А.В. Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету "Бальный танец". Часть 1. "Этап начальной подготовки (1–3 классы)" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/639248/ (07.10.13)
4. Коровин Л.В. Внеклассное мероприятие "Веселые старты" [Электронный ресурс] // Там же. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/627805/ (07.10.13)
5. Калгашкина Н.В. Авторская дополнительная образовательная программа "Волшебный мир дерева" [Электронный ресурс] // Там же. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625460/ (07.10.13)
6. Манюк И. И. Реализация комплексной программы "Социально-психологические аспекты внеурочной деятельности" в начальной школе // Начальное образование Южного Урала : сб. науч.-метод. ст. / "Научно-методическое и информационное сопровождение реализации инновационного потенциала Федеральных гос. образоватльных стандартов начального образования", Всерос. науч.-практ. конф. (2011 ; Челябинск). – Челябинск, 2011. – Вып. 5. – С. 82-86.
7. Мингалёва Н.В. Авторская программа внеурочной деятельности "Я – исследователь" в рамках ФГОС [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/616008/ (07.10.13)
8. Образовательная программа дополнительного образования МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 8 «Центр образования» [Электронный ресурс] // Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 "Центр образования" : [сайт]. – Гатчина, 2011. – URL: (открыть ссылку) (07.10.13)
9. Пак Л.Г. Игровая деятельность и социализация школьников : монография / Л.Г. Пак ; Федеральное агентство по образованию; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург, 2005. – 196 с.
10. Попова Е.В. Сценарий праздника "Радужная песенка" для 1–3-х классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/634248/ (07.10.13)
11. Старшова Л.П. Программа работы кружка «Юный исследователь» по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 7. – С. 206-210.
12. Усманова О.В. Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210842/ (07.10.13)
13. Фёдорова О. А. Дополнительная образовательная программа «Мастерок»[Электронный ресурс] // ЛОИРО : [сайт]. – СПб., 2009. – URL: http://www.loiro.ru/files/articles_401_1393.doc (07.10.13)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с авторскими программами сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», раздел «Внекласная работа» (открыть ссылку).

№ 16823  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите, пожалуйста,грамотно подобрать научную литературу на тему: "ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, БД eLIBRARY.RU)
1. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_12-09_12.pdf (04.06.13)
2. Белошистая А.В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Вопр. психологии. – 2008. – № 6. – С. 39-45.
3. Веденеева И.М. Преемственность предшкольного и начального образования // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 4. – С. 39-42.
4. Волошина Л.Н. Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования // Начальная шк. – 2011. – № 6. – С. 1-3.
5. Волошина Л. Новая педагогическая реальность или Снова преемственности дошкольного и начального общего образования // Нар. образование. – 2009. – № 4. – С. 176-181.
6. Голиков А.И. Преемственность ведущих видов деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 12. – С. 67-69.
7. Дынник Л.Г. Подготовка дошкольника к школьному обучению // Завуч начальной шк. – 2011. – № 5. – С. 91-93.
8. Курлат А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования // Начальная шк. – 2008. – № 11. – С. 32-37.
9. Опанасенко Л.Н. Опыт организации преемственности между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 54-59.
10. Свищева Е.Е. Обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной школы // Справ. руководителя дошк. учреждения. – 2011. – № 9. – С. 63-68.
11. Соколова Е. Преемственность дошкольного и начального школьного образования // Дошк. воспитание. – 2010. – № 11. – С. 36-39.
12. Соломенникова О.А. Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения. Гендерный подход // Начальная шк. – 2008. – № 2. – С. 3-6.
13. Солякова Т.Н. Преемственность между дошкольным и начальным образованием как фактор адаптации младших школьников / Солякова Татьяна Николаевна. – Великий Новгород, 2007. – 179 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-mezhdu-doshkolnym-i-nachalnym-obrazovaniem-kak-faktor-adaptatsii-mladshikh-sh (04.06.13)
14. Федосова Н.А. Подготовка к обучению в школе – основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Проект «Преемственность» // Начальная шк. – 2010. – № 10. – С. 21-26.
15. Четыз Т.Н. Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и начальной школой // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-preemstvennosti-mezhdu-doshkolnym-obrazovaniem-i-nachalnoy-shkoloy (04.06.2013).
16. Шемина Т. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на новые стандарты // Учитель. – 2011. – № 5. – С. 76-78.

№ 16052  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать исследования и методики диагностики развития внимания детей младшего школьного возраста посредством дидактической игры. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Артемова К. Особенности развития внимания младших школьников посредством игры и игровых упражнений [Электронный ресурс] // Выступление студентов на конференции 2012 года. – 18.05.2012. – URL: http://sno.nekrasovspb.ru/publ.php?event=3&id=139 (29.03.13).
2.Дергачева Л.М. Об особенностях проведения деловых игр / Л.М. Дергачева, Д.С. Рыбаков // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2007. – № 9. – С. 20–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/files/2011_03_30_Pedagogika/Zolotaya.doc (01.04.13).
3.Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская игры // Нач. школа. Плюс До и После. – 2011. – № 7. – С. 84–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1ad/1adca708e4a84cf8da17c90855a2b360.pdf (01.04.13).
4.Золотая И.Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 1. – С. 44–51.
5.Пичугина О.В. Коррекционно-развивающая интерактивная игра "Путешествие к звездам" (занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на тренировку различных свойств внимания) // Завуч начальной шк. – 2007. – № 7. – С. 80–99.
6.Учимся играя : сопоставление, логика, счет, внимание, воображение : [для младшего школьного возраста / худож. А. Дружинана]. – М. : Оникс : Оникс-СПб, 2005. – 95 с. : ил. – (Домашняя школа) (Обучающие игры для начальных классов).
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск на сайте Научной электронной библиотеки (открыть ссылку).