Подберите пожалуйста литературу для курсовой работы по теме: "Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у учащихся общеобразовательной начальной школы" Можно электронные ресурсы, учебные пособия и статьи из периодики
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Автайкина Т.О. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников : учеб.-метод. пособие / Т.О. Автайкина. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 80 с.
2. Витковская И.М. Опыт формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2010. – Т. 1, № 2. – С.62-68.
3. Гаврикова О.В. Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач // Нач. шк. – 2011. – № 8. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/151_4.pdf (10.12.12).
4. Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С.167-175.
5. Истомина Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Нач. шк. – 2011. – № 6. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/149_4.pdf (10.12.12).
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 151 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 147-150.
7. Калашникова Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи : схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г. Калашникова, Т.Г. Блинова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 158 с. – (Универсальные учебные действия).
8. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С.26-29.
9. Ожигина С.П. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников через моделирование // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2, № 1. – С. 183-186.
10. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Нач. шк. – 2012. – № 10. – С.6-12.
11. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе // Там же. – 2011. – № 5. – С.26-31 : 2 рис. – Библиогр.: с. 31 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/148_4.pdf (10.12.12).
12. Петрова Л. Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592471/ (10.12.12).
13. Попова А.А. Универсальные учебные действия в начальном образовании : монография / А.А. Попова, Н.Н. Титаренко, Л.Г. Махмутова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск : Фотохудожник, 2011. – 147 с.
14. Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий : (как показать мир в многообразии связей) : метод. пособие для учителей нач. классов / Н.К. Бабич [и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 143 с.
15. Царева С.Е. Учебная деятельность и умение учиться // Нач. шк. – 2007. – № 9. – С.50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/21_4.pdf (10.12.12).
Для расширения результатов поиска Вы можете обратиться к ответу на запрос № 8162 ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "Восприятие учебного текста младшими школьниками", где рассматриваю влияние синтаксических конструкций на восприятие. Именно простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, страдательными конструкциями, абстрактными существительными.
Есть ли у Вас что - нибудь по этому вопросу? Огромное спасибо))))
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД MARC, БД НЭБ, ИПС Nigma):
1. Андреева А.Д. Понимание первоклассниками языка школьных учебников / А.Д. Андреева, О.Д. Серебренникова // Психология и шк. – 2007. – № 4. – С. 84-94. – Библиогр.: с. 93-94.
2. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 15-18. – Библиогр.: с. 18.
3. Запекина Н.М. Читабельность учебной литературы и продуктивность ее понимания школьниками // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издат. дела. – 2003. – № 4. – С. 100-108.
4. Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов : материалы XXIX преподават. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2008 г. – Оренбург : ОГПУ, 2008-.
Т. 13 : Кафедра общей педагогики, факультет психологии и кафедра ТиМНиДО факультета ДиНО. – 2008. – 255 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Проблемы обучения восприятию и продукцированию текста на уроках русского языка в начальной школе.
5. Королева Г.В. Технология эффективного чтения / Г.В. Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 307 с. : ил., табл. – (Большая перемена).
6. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2010. – Т. 1, № 2. – С. 141-149.
7. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «Окружающий мир» / Кусова М.Л., Храмкова Е.Ю. // Пед. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 182-188.
8. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
9. Соболева О.В. Обучение пониманию текста: учебная книга – учитель – ученик // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-28.
10. Соболева О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Соболева Ольга Владимировна ; [место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2010. – 304 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhodidakticheskaya-kontseptsiya-ponimaniya-teksta-shkolnikami-na-nachalnom-etape-obucheni (04.06.2012).
11. Современная учебная книга : материалы науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. – 179 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Учебный текст как объект восприятия и понимания: лингвистический ракурс / В.Д. Черняк, Н.Л. Шубина.
12. Турчин А.С. Психологические условия организации процесса восприятия и понимания учебных текстов // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 4. – С. 14-19. – Библиогр.: с. 18-19.
13. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Библиогр.: с. 97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_13.pdf (04.06.2012).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку) и РНБ (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: восприяти* текст*
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска предлагаем:
Архив журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку),
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив газеты «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку),
Проект «Открытый класс» (открыть ссылку),
Проект «Учительские находки» (открыть ссылку),
Сайт «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Пишу курсовую работу в педагогический колледж. Нуждаюсь в литературе по теме "Объем домашних заданий в начальной школе"(хорошо бы по разным предметам)
Ответ:
Здравствуйте. По теме Вашего запроса требуется более глубокий поиск. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях : СанПиН 2.4.2.1178-02 / Минздрав России. – М., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docload.ru/Basesdoc/10/10946/index.htm#i123751 (18.04.12).
2. Объём домашних заданий в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/obem-domashnikh-zadanii-v-nachalnoi-shkole (18.04.12).
3. Положение о домашнем задании [Электронный ресурс] / МБОУ Элитовской СОШ // Любовь моя – сельская школа! : [сайт]. – п. Элита, [б.г.]. – URL: http://www.elita.krsk.info/local/local_17.pdf (18.04.12).
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Какие бывают технологии оценивания учебных достижений в начальной школе на уроках математики?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующей литературой (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Яндекс, Google):
1. Автайкина Т.О. Контроль и оценивание в условиях личностно ориентированного обучения // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 8. – С. 79-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/466/466d573678a72d9b32697ff8a5498874.pdf (17.05.2011).
2. Вантеева Л.Д. Из опыта создания системы оценивания в начальной школе в условиях безотметочного обучения / Л.Д. Вантеева, И.Н.Чижова // Учитель в шк. – 2009. – № 5. – С. 31-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.depedu.yar.ru/exp/results/Yaroslavl_region/ocenivanie_Vanteeva-Chigova.htm (17.05.2011).
3. Корчемлюк О.М. Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5715/Itemid,188 (17.05.2011).
4. Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. Ч. 2. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – 380 с. : ил.
5. Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 28-29 марта 2007 г. : в 3 ч. Ч. 3. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. – 278 с.
6. Соловова О.В. О выделении критериев для оценивания работ младшими школьниками на уроках математики // Новые формы оценивания как средство формирования учебной самостоятельности учащихся / отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М., 2008. – С. 60-64.
7. Шамова Т.И. Инновации оценивания в школе первой ступени / Т.И. Шамова, И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч: упр. соврем. шк. – 2006. – № 7. – С. 132-138.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете для более подробной консультации обратиться к библиографам Ярославской ОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте, уважаемая Библиотека. Я пишу диплом по теме "Трудности младших школьников в изложении текста с элементами рассуждения". Прошу помочь со списком литературы по этой теме.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Зайдман И.Н. Содержание и методы обучения сочинению рассуждению в IY классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Зайдман Ирина Наумовна ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с.
2. Кучиева Л.А. Методика изучения рассуждения в начальной школе. Функциональный подход : учеб.-метод. пособие / Л.А. Кучиева, И.С. Матевосян ; М-во образования и науки РСО-А, Сев.-Осет. гос. пед. ин-т. – Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2007. – 143 с. : табл. – Библиогр.: с. 127-142.
3. Матевосян И.С. Обучение тексту-рассуждению младших школьников на основе функционального подхода : дис. … канд. пед. наук. 13.00.02 / Матевосян Ирина Станиславовна. – Майкоп, 2008. – 186 с. : ил. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://discollection.ru/article/01102008_matevosjan_irina_stanislavovna_80758 (30.03.30).
4. Саломатина Л.С. Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования // Нач. шк. – 2010. – № 12. – С. 14-22.
5. Саломатина Л.С. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение) : лекции 1–4 / Л.С. Саломатина. – М. : Пед. ун-т «Первое сент.», 2010. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.1september.ru/courses/12/010/01.pdf (30.03.11).
6. Страхова Л.Л. Готовые сочинения для младших школьников : [теория и практика написания соч. : темы, пл. и варианты соч.] / Л.Л. Страхова. – СПб. : ЛИТЕРА, 2005. – 62 с. – (Начальная школа).
7. Ушакова О.Д. Готовые сочинения-рассуждения. 3-5 классы / О.Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2010. – 63 с. – (Начальная школа).
8. Черемисина Н.А. Формирование точности и лаконичности связной речи младших школьников в процессе обучения сжатому изложению : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Черемисина Наталья Александровна. – Рязань, 2007. – 247 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/files/avtoref_Cheremisina.doc (30.03.11).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала "Начальная школа плюс до и после" (открыть ссылку),
Газета «Начальная школа» (открыть ссылку),
Разделы сайта Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»:
«Преподавание в начальной школе» (открыть ссылку),
«Общепедагогические технологии» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы "Проблемы неупеваемости младших школьников".
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma).
1. Бардиер Г. Психологические проблемы неуспевающих детей // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 1995. – Т. 7. – С. 128–133.
2. Баулина М.Е. Материалы по диагностике и коррекции трудностей обучения младших школьников / [авт.-сост. Баулина М. Е.]. – М. : АРКТИ, 2009. – 86 с. : ил. – (Технологии воспитания в помощь классному руководителю и школьному психологу).
3. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / Битянова М. Р. [и др.]. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 352 с.
4. Дьякова О. Диагноз: неуспеваемость // Народное образование. – 2007. – № 1. – С. 180–185.
5. Жигулева Л. Вечная головная боль – неуспеваемость. Как избавиться от нее? // Директор школы. – 2009. – № 6. – С. 58 – 65.
6. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 100–108.
7. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 442 с.
8. Клементьева Н.Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Клементьева Н.Р. – Челябинск, 1999. – 172 с. : ил.
9. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику : психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Локалова Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Ось-89, 2007. – 142 с. : ил.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психодиагностика : учеб. пособие / Н.П. Локалова. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с.
11. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе / Ю.В. Микадзе. – М. : ИнтелТех, 1994. – 64 с.
12. Монина Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб. : Речь, 2003. – 200 с.
13. Непогодова И.А. Карта прогноз-коррекция : метод. пособие в помощь практ. психологам и учителям начальных классов / И.А. Непогодова, Л.В. Смирнова. – Майкоп : Б. и., 1994. – 24 с.
14. Осипова В.В. Формирование когнитивных функций младших школьников как средство преодоления неуспеваемости : дис. … канд. психол. наук / Осипова В.В. – М., 2009. – 175 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsinst.ru/student/file/download/70 (11.02.10).
15. Парникова М.В. Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления [Электронный ресурс] // Сайт Булунского УУО. – [Б.м.], 2010. – URL: http://uuo-tiksi.my1.ru/publ/3-1-0-10 (11.02.10).
16. Расторгуева Н.В. Причины неуспеваемости младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415309/ (11.02.10).
17. Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима! : [пер. с фр.] / О. Револь. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 344 с. – (Школа завтра).
18. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академический Проект, 2004. – 144 с.
19. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий / под ред. Ю.З. Гильбуха. – Киев : ВИПОЛ, 1993. – 96 с.
20. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В.В. Шмидт, В.Р. Шмидт. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 127 с.
Здоровья вам.Вы реально помогаете людям. Помогите пожалуйста с подбором литературы.Буду очень благодарна. Тема: Театральные технологии в развитии эмоционально-нравственной сферы младшего школьника.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Спасибо за теплые слова в адрес библиографов ВСС КОРУНБ!
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Rambler):
1. Бахтин Н.Н. В помощь семье и школе. Детские сады. Игрушки. Детский театр. Педагогические музеи. Волшебный фонарь / сост. Н.Н. Бахтин, Е.С. Дедюлина, М.В. Новорусский [и др.]. – М. : «Польза» В. Антик и К, [1911]. – 240 с.
2. Гаврилова Н.В. Игровые упражнения в организации театрально-игровой деятельности младших школьников : [кукол. театр] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 6. – C. 80-93.
3. Генералова И.А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства : дис. ... канд. пед. наук / Генералова И.А. – М., 1997. – 188 с.
4. Губа Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Губа Г.И. – Курск, 2007. – 25 с. – Библиогр.: с. 23.
5. Зубик Л.В. Развитие гуманитарных способностей учащихся начальной школы средствами кукольного театра : [театр " Светлячок " гимназии N 4 Волгограда] // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 102-109.
6. Криницына А.В. Креативное развитие представления о себе младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности [Электронный ресурс] // Психологи России : электрон. справочник : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://psychology-guide.ru/specialists/publications_text.php?id=4953 (24.09.09).
7. Курносова С.А. Развитие эмоциональной отзывчивости школьников : [сб. дидакт. и метод. материалов] / Курносова С.А. ; Камчатский гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчатского гос. ун-та, 2006. – 58 с.
8. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Владос, 2001. – 159 с.
9. Мигунова Е.В. Педагогические возможности театрализованной деятельности в воспитании творческой направленности личности младшего школьника / Е.В. Мигунова ; Федер. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 108 с.
10. Новолодская Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 43-46. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.).
11. Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях детского музыкального театра : дис. ... канд. пед. наук / Пилипенко Л.Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
12. Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – М. : МГДД(Ю)Т, 2005. – 304 с.
13. Пругова И.В. Педагогические условия формирования интегративных нравственных качеств учащихся младшего школьного возраста средствами театра : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пругова И.В. ; Куб. гос. ун-т. – Краснодар, 1999. – 26 с. – Библиогр.: с. 24-25.
14. Степанова А.В. Социальное и художественное развитие младших школьников средствами театрализованной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Степанова А.В. – М., 2002. – 196 с.
15. Ширяева В.Г. Театр и дети / В.Г. Ширяева. – М. : Знание, 1961. – 31 с.
16. Шмыдко А.А. Воспитание духовного мира младших школьников средствами драматизации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шмыдко А.А. – Ростов н/Д, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
17. Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – C. 7-10.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, будьте добры подскажите пожалуйста источники информации на тему: Формирование информационных умений младших школьников как средство развития интереса к учению.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая поможет в работе над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Rambler, Google):
1. Аникеева С.В. Информационные технологии как способ управления познавательной деятельностью младшего школьника на уроке // VI науч.-практ. конф.-выставка "Информационные технологии в образовании "("ИТО-Ростов-2006"), 17–19 октября 2006 г., г. Ростов-на-Дону. – Ростов н/Д, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/1/II-1-8.html (19.11.08).
2. Алёхина О.Н. О структуре творческой лаборатории формирования информационной грамотности младшего школьника // Образовательные технологии. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/ot2007/1_016.htm (19.11.08).
3. Белорукова Е.М. Использование информационных технологий в развитии интеллектуальной инициативы младших школьников в системе гимназического образования // Инновационные процессы в образовании : материалы междунар. конф. (XXVII науч.- метод. конф. КемГУ) (г. Кемерово, 1-2 февр. 2006 г.) : [сб. ст.]. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. – C. 48-53. – Библиогр. в конце ст.
4. Ващук И.Н. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ващук И.Н. – Оренбург, 2005. – 22 с.
5. Константинов Б.Б. Формирование основ информационной культуры младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Константинов Б.Б. ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров, 2005. – 20 с.
6. Коротков А.М. Проектирование курса "Информатика и информационные технологии" в системе формирования готовности школьников к учебной деятельности в компьютерной среде // Пед. информатика. – 2003. – № 4. – С. 31-41.
7. Моисеева Т.В. Формирование умений младшего школьника работать с информацией в учебно-исследовательской деятельности / Т.В. Моисеева, И.Н. Комулайнен // От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апреля 2007 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск, 2007. – С. 142-145.
8. От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апр. 2007 г., г. Петрозаводск / Карельский гос. пед. ун-т (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – 210 с. – Из содерж.: Григорьева Е.В. Психологические условия развития информационно-коммуникационной компетентности младшего школьника в учебно-исследовательской деятельности; Моисеева Т.В. Формирование умений младшего школьника работать с информацией в учебно-исследовательской деятельности.
9. Петербургские педагоги в Приоритетном национальном проекте "Образование": опыт, достижения, проблемы / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; [сост. Н.Н. Михайлова, А.К. Данилова]. – СПб. : СПб АППО, 2007. – 271 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Анимисова О.С. Формирование информационной культуры младших школьников.
10. Петухова Т.П. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности / Т.П. Петухова. – Н. Новгород : ВГИПУ, 2007. – 192 с. – Библиогр.: с. 142-162.
11. Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников // Нач. шк.: плюс до и после. – 2006. – № 6. – C. 42-48.
12. Тихомирова К.М. Эксперимент по формированию информационной культуры младших школьников : [опыт сред. шк. N 1173 Москвы] // Ученик в обновляющейся школе. – М., 2002. – С. 328-333.
13. Трофимова В.В. Формирование информационно – технологической культуры младших школьников // Информатика и образование. – 2007. – № 5. – С. 125-126.
14. Трофимова В.В. Методические подходы к формированию информационно-технологической культуры младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Трофимова Валерия Валерьевна ; [Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования]. – М., 2007. – 22 с.
15. Федосеева А.П. Формирование общеучебных умений использования информационных и коммуникативных технологий у младших школьников в процессе обучения информатике: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федосеева А. П. – Омск, 2004. – 22 с.
16. Чижевская И.Н. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Чижевская И.Н. – Брянск, 2006. – 187 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Реализация национально-регионального компонента в системе обучения и воспитания дошкольников и младших школьников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, ЭК АОНБ им. Н.А. Добролюбова, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Балкарова Л.С. Национально-региональный компонент стандарта содержания общего образования в учреждении "Начальная школа-детский сад" : на материале Кабардино-Балкар. Респ. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Балкарова Лариса Султановна ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
2. Бурцев В. Познавая родной край // Ватандаш. – 2001. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vatandash.ru/index.php?article=856 (27.04.08).
3. Воспитание и развитие детей в условиях реализации национально-регионального компонента содержания дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2006. – 79 с. : ил.
4. Газизова Ф.С. Дополнительное образование дошкольников средствами национально-регионального компонента // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 41-44.
5. Жукова Е.В. Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению как один из путей повышения качества образования [Электронный ресурс] // Детский сад № 16 : [сайт]. – Чита, 2005. – URL: http://sadik16chita.narod.ru/stats/zhukova.htm (27.04.08).
6. Жукова О.Г. Национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта. Милее сердцу края нет : метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д. Максимова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 106 с. – Библиогр.: с. 104-107.
7. Качество дошкольного образования как результат реализации национально-регионального компонента [Электронный ресурс] / представлено Алексеевой Н.М. // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского Государственного педагогического университета : [сайт]. – Оренбург, 2006. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t24_465.htm (27.04.08).
8. Крючкова Т.А. Введение национально-регионального компонента в содержание образования современной школы : [по данным исслед. использования краеведч. материала в нач. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. – Курган, 2001. – № 1. – С. 73-78.
9. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников: национально-региональный компонент // Начальная шк. – 2007. – № 4. – С. 11-12.
10. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : эксперим. проект / [авт.-разработчик П.Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. – 27 с.
11. Новикова Н.Н. Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Новикова, Е.Э. Бугаева ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар : Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
12. Раицкая Г.В. К вопросу о реализации национально-регионального компонента первой ступени в Красноярском крае // Начальная шк. – 2007. – № 2. – С. 52-55.
13. Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы Семинара для учителей нач. кл. / [редкол. : С.Ю. Буланова и др.]. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 163 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Региональный компонент в начальном школьном образовании (родной язык) / [Э.И. Николаева и др.] ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодв. фил. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 159 с. : табл. – Библиогр.: с. 148-158.
15. Русских Е.Ф. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании и воспитании : [Игрин. р-н Удмурт. Респ.] // Национальная школа: прошлое, настоящее, будущее : материалы науч.-практ. конф., 26-28 окт. 2000 г. – Ижевск, 2003. – С. 125-130.
16. Сафонова Т.В. Национально-региональный компонент в образовании : теория и практика реализации : моногр. / Т.В. Сафонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2005. – 322 с. : табл. – Библиогр.: с. 301-318.
17. Как создать национальный детский сад // Обруч. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс] // URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=26&r=3 (27.04.08).
18. Учебные программы и планы для начальной школы с национально-региональным компонентом / Помор. междунар. пед. ун-т им. М.В. Ломоносова, Упр. образования адм. Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования ; [сост. Л.В. Вохминова и др.]. – Архангельск : Изд-во Помор. междунар. пед. ун-та, 1994. – 79 с.
19. Хузина Т.Х. Национально-региональный компонент: на уроках труда в сельской школе // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С. 99-101.
20. Явгильдина З.М. Возможности реализации национально-регионального компонента в современных условиях школьного обучения // Там же. – 2006. – № 12. – С. 64-69.
21. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход // Там же. – 2001. – № 2. – С. 93-95.
Расширить этот список Вы можете, проведя самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также рекомендуем обратиться к "Российскому общеобразовательному порталу" (открыть ссылку), к сайтам Издательского дома "Первое сентября": "Дошкольное образование" (открыть ссылку), "Начальная школа" (открыть ссылку), "Фестиваль педагогический идей. Начальная школа" (открыть ссылку), к сайтам журналов "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку), "Обруч: образование, ребенок, ученик" (открыть ссылку), "Детский сад от А до Я" (открыть ссылку).
Доброго времени суток. Мне необходима ваша помощь по подбору источников литературы по проблеме обучения младших школьников экономике (нужно расскрыть формы, методы, средства формирования эконом. знаний, методы активизации экономической активности и т.п.) Спасибо. С уважением, Лозинская И.А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД МАRC, БД e-Library, БД EastView (НаукаОнлайн), БД Интегрум, ИПС Google, ИПС Яndex):
1. Баскаль Н.П. Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500729/ (21.02.08).
2. Волкова В.П. Экономическая игра "Миг удачи" // Нач. шк. – 2006. – № 5. – С. 70-73.
3. Гафинец Р. Единственная вещь, от которой мы получаем пользу : авт. урок по экономике для 2 кл. : [комбинир. урок] // Открытый урок. – 1998. – № 9 (12 марта). – С. 2.
4. Гомон И. Путешествие по сказкам : урок экономики в 3 кл. // Нач. шк. : еженед. газ. / Изд. дома "Первое сент." – 2003. – № 13. – С. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200301302 (21.02.08).
5. Горчинская А.А. Занятия по экономике на сюжетно-ситуативной основе // Нач. шк. – 2007. – № 10. – С. 58-61.
6. Есина О.Н. Воспитание основ культуры потребления в системе экономического образования младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Есина Оксана Николаевна. – Орел, 2000. – 197 с.
7. Заиченко Н. Экспериментальная олимпиада для начальной школы / Н. Заиченко, В. Шереметова // Шк. экон. журн. – 2000. – № 1. – С. 40-43.
8. Землянская Е.Н. Экономическая подготовка как средство социализации младших школьников : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Землянская Е.Н. – М., 2003. – 406 с. : ил. – Библиогр.: с. 337-362.
9. Квасникова Т.Ю. Этико-экономическое воспитание учащихся в образовательном процессе начальной школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Квасникова Т.Ю. – Уфа, 2002. – 180 с. – Библиогр.: с. 131-150.
10. Кондратенко Т.М. Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кондратенко Татьяна Михайловна. – М., 2002. – 217 с.
11. Медведева В. Ее величество Экономика : деловая игра для мл. школьников // Сто друзей. – 2002. – № 17 (25 апр.). – С. 3.
12. Райзберг Б.А. Деловые игры и практикумы для начальной школы / Б.А. Райзберг. – М. : Рассиана : Ось-89, 1995. – 79 с. – (Из серии ЭШ : "Экономика в школе").
13. Райзберг Б.А. Экономика для детей : учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : Ось-89, 1999. – 94 с.
14. Романова Н.И. Экономическая игротека : [нагляд. пособие для детей мл. школ. возраста] / Н.И. Романова. – М. : Финансы и статистика, 1994. – 31 с. : ил. – (Экономика – школьникам).
15. Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку : (метод. пособие для учителей нач. кл. и воспитателей групп продл. дня) / Е.В. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр "ВЛАДОС", 1996. – 45 с. : ил.
16. Табунова Л.П. Действия детей 5-9 лет в экономической игре комплекса "начальная школа – детский сад" / Л.П. Табунова, Т.Г. Хомякова // Психол. наука и образование. – 1997. – № 2. – С. 85-87. – Библиогр.: 4 назв.
17. Фирсова М. Экономическое образование как фактор интеллектуального развития младших школьников // Экономика в шк. – 2002. – № 4. – С. 115-120.
18. Формирование экономического мышления в начальной школе // Открытый урок. – 1997. – № 52 (25 дек.). – С. 5.
19. Фролова Т.В. Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500276/ (21.02.08).
20. Чернер С.Л. Азбука экономики : сб. дидакт. материалов для нач. шк. / С.Л. Чернер, И.И. Нагуманова, М.Н. Чуйкова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования, Балаших. муницип. гимназия. – М. : ВИГМА, 1997. – 70 с. : ил.
21. Шикова Р.Н. Сборник задач с экономическим содержанием для учащихся начальных классов / Р.Н. Шикова, А.Д. Петрушенко ; Орехово-Зуев. пед. ин-т. – Орехово-Зуево : Пущин. науч. центр РАН, 1997. – 18 с.
Также рекомендуем Вам познакомиться с материалами сайта Издательского дома "Первое сентября" (открыть ссылку) и посмотреть на этом же сайте архив газеты "Начальная школа" (открыть ссылку) .